Реферат Kebekovoi Veronici Na temu Михаил Иванович Глинка солнце русской музыки NiTaRa Если А.С. Пушкин - солнце нашей поэзии, то М.И. Глинка, безусловно, солнце русской музыки. ГЛИНКА Михаил Иванович 20.06.1804-3.02.1857 , выдающийся русский композитор, основоположник русской классической музыки. Родился в семье смоленского дворянина. В 1817 семья переехала в
Петербург. Учился в Благородном пансионе при Петербургском педагогическом институте 1818-22 его воспитателем был В. К. Кюхельбекер и без особого труда был в числе лучших учеников. Зимой Глинка часто посещал концерты и оперу, а летом приезжал на каникулы в имение. В его распоряжении находился дядин оркестр, с которым Глинка на практике изучал инструментовку и дирижирование.
Помимо музыки Глинка увлекался иностранными языками. Он свободно владел французским, немецким, итальянским, испанскими польским языками изучал английский, латынь и персидский. По окончании пансиона Глинка занимался только музыкой, но профессия музыканта в нач. XIX в. считалась немыслимой в дворянском кругу и, уступая желанию отца, Глинка в 1824 - 1828 служил помощником секретаря в канцелярии
Совета путей сообщения. Необременительные служебные обязанности не мешали Глинке заниматься любимым делом. В это время им было создано около 20 романсов, несколько квартетов. В 1829 вышел в свет Лирический альбом , изданный Н.И. Павлищевым, куда вошла большая часть широко известных сочинений Глинки. Тогда же Глинка познакомился с лит. знаменитостями того времени
А. С. Пушкиным, А.С. Грибоедовым. В.А. Жуковским, А.Мицкевичем и др. С детства Глинка близко соприкасался с народным музыкальным творчеством. В годы учебы брал уроки игры на фортепьяно, на скрипке и пения у известных тогда петербургских преподавателей. Увлекался театром, участвовал в любительских оперных спектаклях и вечерах, посещал литературные кружки и салоны Петербурга. Был нервным, болезненным ребенком.
Вспоминая о том, как в 10 лет услышал крепостной оркестр, Глинка писал С той поры я страстно полюбил музыку. Оркестр моего дяди был для меня источником самых живых восторгов и, может быть, эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первою причиною того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку . По совету врачей, Глинка в 1830 отправился за границу.
Четыре года он прожил в Германии и Италии, где писал романсы, занимался музыкальной теорией. Тогда же проявилось его тяготение к рус. национальной музыке. В 1834, получив известие о смерти отца, Глинка вернулся в Россию. Возобновив в Петербурге близкое общение с литераторами, Глинка поделился своей идеей написать русскую оперу.
В 1834-1836 Глинка работал над оперой Иван Сусанин . Незадолго до премьеры название было изменено Николаем I на тенденциозное Жизнь за царя . 27 ноября 1836 опера прошла с огромным успехом, и слава Глинки была окончательно упрочена, о чем свидетельствовало его назначение на должность капельмейстера Придворной певческой капеллы 1837 - 1839 . В 1837-42
Глинка писал оперу Руслан и Людмила по одноименной поэме А. С. Пушкина. Поставленная в ноябре 1842 в Большом театре, опера была холодно встречена придворной знатью, но горячо воспринята демократически настроенными слушателями. Глинка написал вокальный цикл Прощание с Петербургом 1840 , оркестровые сочинения Камаринская , Испанские увертюры , Арагонская хота ,
Ночь в Мадриде 1848 , Вальс-Фантазия 1856 . Глинка автор романсов на слова русских поэтов А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Кукольника. В Области театрального искусства выдающееся значение имеет его музыка к трагедии Князь Холмский поставлена в 1841 . Глинка создатель русской вокальной школы. У него брали уроки пения Н. К. Иванов, О. А. Петров,
С. С. Гулак-Артемовский и др. В 1856 выехал за границу. В январе 1857 в Берлине проходил концерт, где исполнялись произведения Глинки, имевшие огромный успех. Разгоряченный Глинка вышел на улицу и простудился. Болезнь оказалась смертельной. Прах Глинки был перевезен в Петербург и захоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
В 1982 разрушенная усадьба Глинки в с. Новоспасском была восстановлена.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |