Вступление
В наш век прогресса, знание компьютера, как минимум на уровне пользователя, просто необходимо. Операционная система Windows, офисные приложения, такие как MicrosoftWord, MicrosoftExcel, ABBYFineReader – неотъемлемая часть программного обеспечения любого современного компьютера. А значит, для работы с компьютером каждый человек просто обязан знать эти программные продукты, уметь ими пользоваться, при надобности установить и настроить ту или иную программу. Трудно назвать организацию, учреждение или производство где бы ни было компьютеров. Практически каждая уважаемая себя фирма имеет компьютер и не один.
При приеме на работу одним из основных требований есть знание персонального компьютера, программных продуктов MicrosoftOffice, операционной системы Windows, пакета оптического распознавания текста ABBYFineReader.
Посмотрим вокруг…
Компьютерный бум захлестнул нашу страну за несколько последних лет. Имеющие компьютер уже не могут обойтись без него. Глобальные компьютерные сети опутали весь земной шар! Что есть проще как войти в Интеренет? Войдя, вы получаете неограниченный доступ к знаниям всего мира, новостям, библиотекам… практически любая информация есть в сети Интеренет. На сколько легче и удобнее пользоваться электронной почтой – самое главное – это время, а послать или принять почту занимает несколько секунд вместо нескольких дней, пользуясь услугами почтовой связи.
С каждой секундой компьютер становится все более важной и неотъемлемой частью жизни цивилизованного человека!
Текстовый редактор WORD
Создание документа
На панели инструментов Стандартная
нажмите кнопку Создать.
Панель инструментов
– панель с кнопками и параметрами, которые используются для выполнения команд. Для отображения панелей инструментов используется диалоговое окно Настройка,
для этого выберите в меню Вид
команду Панели инструментов
, а затем — команду Настройка
. Для просмотра дополнительных кнопок нажмите кнопку Другие кнопки
в конце панели инструментов.
Чтобы использовать в качестве исходных существующие шаблоны,
мастера
или документы выполните одно из следующих действий.
Шаблон
. Файл или файлы, содержащие структуру и инструменты для создания таких элементов законченных файлов как стиль и макет страницы. Например, шаблоны MicrosoftWord позволяют создавать отдельные документы, а шаблоны MicrosoftFrontPage — целые веб-узлы.
Мастер
. Программа, задающая вопросы, а затем использующая полученные ответы для создания таких объектов, как форма или веб-страница.
Использование шаблонов и мастеров
Область задач
. Область в окне приложении Microsoft Office, содержащая часто используемые команды. Ее расположение и небольшие размеры позволяют использовать эти команды, не прекращая работу над файлами.
- Если шаблон или мастер уже использовался ранее, он появится в группе Создание с помощью шаблона
, и для открытия его достаточно будет щелкнуть мышью.
- Допускается также создание собственных шаблонов для хранения стилей, элементов автотекста
, макросов
и часто повторяющихся фрагментов текста.
Автотекст
. Текстовые или графические элементы, которые можно многократно использовать в документах, например стандартные пункты договора или список отпускаемых товаров. Каждый выделенный фрагмент текста или графический объект сохраняется в виде элемента автотекста и получает свое уникальное имя.
Макрос
. Макрокоманда или набор макрокоманд, используемый для автоматического выполнения некоторых операций. Макросы записываются на языке программирования Visual Basic для приложений.
Использование копии существующего документа
Чтобы открыть документ, сохраненный в другой папке, найдите и откройте нужную папку.
Документ создается в той же папке, что и исходный документ.
Выделение текста и рисунков
Для выделения текста и рисунков, включая элементы, не расположенные в непосредственной близости друг от друга, можно использовать как мышь, так и клавиатуру. Например, можно выделить абзац на первой странице и предложение на третьей странице.
Выделение текста и рисунков с помощью мыши
Любой фрагмент текста
Используйте перетаскивание.
Слово
Дважды щелкните слово.
Строки текста
Переместите указатель к левому краю строки так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем щелкните кнопкой мыши.
Предложение
Удерживая нажатой клавишу CTRL
, щелкните предложение.
Абзац
Переместите указатель к левому краю абзаца так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем дважды щелкните кнопкой мыши. Другой способ
: трижды щелкните абзац.
Несколько абзацев
Переместите указатель к левому краю одного из абзацев так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем дважды щелкните кнопкой мыши и перетащите указатель вверх или вниз.
Большой блок текста
Щелкните начало фрагмента, прокрутите документ до конца нужного фрагмента, а затем щелкните его, удерживая нажатой клавишу SHIFT
.
Весь документ
Переместите указатель к левому краю текста документа так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, а затем трижды щелкните кнопкой мыши.
Колонтитулы
В обычном режиме выберите в меню Вид
команду Колонтитулы
. В режиме разметки дважды щелкните неяркий текст колонтитула. Затем переместите указатель к левому краю колонтитула так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, после чего трижды щелкните кнопкой мыши.
Сноски
Щелкните соответствующую область окна, переместите указатель к левому краю текста так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, после чего трижды щелкните кнопкой мыши.
Вертикальный блок текста
(кроме текста внутри ячейки таблицы)
Удерживая нажатой клавишу ALT
, перетащите указатель.
Рисунок
Щелкните рисунок.
Надпись и рамка
Наведите указатель на границу рамки или надписи, чтобы он принял вид крестообразной стрелки, а затем щелкните, чтобы отобразить маркеры изменения размера.
Выделение текста с помощью клавиатуры
Текст выделяют с помощью клавиш перемещения курсора, удерживая нажатой клавишу SHIFT
. Чтобы выделить несмежные области, выделите первый объект и, удерживая нажатой клавишу CTRL
, выделите остальные объекты.
Расширение выделения
SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО
На один знак вправо
SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО
На один знак влево
CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО
До конца слова
CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО
До начала слова
SHIFT+END
Вконецстроки
SHIFT+HOME
В начало строки
SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ
На одну строку вниз
SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ
На одну строку вверх
CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ
До конца абзаца
CTRL+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ
До начала абзаца
SHIFT+PAGE DOWN
На один экран вниз
SHIFT+PAGE UP
На один экран вверх
CTRL+SHIFT+HOME
В начало документа
CTRL+SHIFT+END
В конец документа
ALT+CTRL+SHIFT+PAGE DOWN
До конца документа
CTRL+A
Выделить весь документ
CTRL+SHIFT+F8, а затем используйте клавиши со стрелками; для выхода из режима выделения нажмите клавишу ESC
Выделить вертикальный блок текста
F8, а затем используйте клавиши со стрелками; для выхода из режима выделения нажмите клавишу ESC
Выделить определенный фрагмент документа
F8
Включение режима выделения
F8, а затем нажмите СТРЕЛКА ВЛЕВО или СТРЕЛКА ВПРАВО
Выделение ближайшего знака
F8 (один раз, чтобы выделить слово, два раза, чтобы выделить предложение, и т. д.)
Расширение выделения
SHIFT+F8
Уменьшение выделения
ESC
Отключение режима выделения
Копирование и перемещение текста и рисунков
Перемещение и копирование одного элемента
Копирование нескольких элементов
Вставка собранных элементов
Некоторые сведения в этом разделе могут быть неприменимы к отдельным языкам.
По умолчанию Microsoft Word проверяет орфографию и грамматику автоматически при вводе текста, выделяя возможные орфографические ошибки красной волнистой линией, а возможные грамматические ошибки — зеленой волнистой линией.
Также можно проверить орфографию и грамматику сразу во всем тексте.
Автоматическая проверка орфографии и грамматики при вводе
1. Убедитесь, что средство автоматической проверки орфографии и грамматики включено.
Инструкции
1. В меню Сервис
выберите команду Параметры
, а затем откройте вкладку Правописание
.
2. Установите флажки Автоматически проверять орфографию
и Автоматически проверять грамматику
.
2. Создайте документ.
3. Щелкните правой кнопкой мыши слово, подчеркнутое волнистой зеленой или красной линией, а затем выберите предложенный вариант или соответствующую команду.
Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования. Например, вместо форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов, затем шрифт Arial и, наконец, выравнивание по центру, то же самое можно сделать одновременно, применив стиль заголовка.
Ниже приведены типы стилей, которые можно создать и применить.
· Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы, а также может включать форматирование знаков.
· Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как шрифт и размер, а также полужирное и курсивное начертание.
· Стиль таблицы задает вид границ, заливку, выравнивание текста и шрифты.
· Стиль списка применяет одинаковое выравнивание, знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам.
С помощью области задач Стили и форматирование
можно создать, просмотреть и применить стили. Непосредственное форматирование, применяемое к тексту, также хранится в данной области и может быть применено еще раз.
Использование в тексте различных стилей
Для изменения стиля текста к нему можно применить существующий стиль, называемый также встроенным стилем. Если стиль с требуемыми параметрами отсутствует, создайте новый стиль, а затем примените его.
Изменение стиля
Если требуется быстро изменить внешний вид текста, отформатированного с помощью одного из стилей, достаточно переопределить этот стиль. Предположим, что при форматировании все заголовки в документе были выровнены по левому краю с использованием полужирного шрифта Arial Narrow размером 14 пунктов, а затем возникала необходимость изменить это форматирование на выравнивание по центру с использованием шрифта Arial Narrow размером 16 пунктов. Для этого вовсе не требуется заново форматировать каждый заголовок — достаточно лишь изменить свойства стиля.
Следует учитывать, что в случае изменения в документе какого-либо элемента форматирования базового стиля в этом документе будут соответствующим образом изменены также все стили, основанные на базовом стиле.
Существует также возможность автоматического обновления стилей, когда Microsoft Word отслеживает изменение форматирования текста, в котором содержится некоторый стиль, а затем обновляет данный стиль и соответствующим образом изменяет формат всех элементов текста, оформленных этим стилем. Автоматическое обновление стилей рекомендуется выполнять опытным пользователям, которые уже работали со стилями.
После изменения атрибута нажмите кнопку OK
, а затем измените таким же образом остальные атрибуты.
Просмотр и применение других стилей из библиотеки стилей
Для просмотра вида документа при применении к нему стилей из другого шаблона можно использовать библиотеку стилей. При необходимости стили можно применять непосредственно из данной библиотеки. Кроме того, можно просмотреть образцы документов, в которых показано применение стилей из выбранного шаблона, или просмотреть список стилей из данного шаблона.
Microsoft Word предлагает несколько способов создания таблицы. Выбор наилучшего способа создания таблицы зависит от ее сложности и требований пользователя.
Использование команды «Вставить таблицу»
Данная процедура используется для выбора размеров и формата таблицы до вставки ее в документ.
1. Выберите место создания таблицы.
2. В меню Таблица
выберите команду Вставить
, а затем — команду Таблица
.
3. В группе Размер таблицы
выберите число строк и столбцов.
4. В группе Автоподбор ширины столбцов
выберите параметры для настройки размера таблицы.
5. Чтобы использовать встроенные форматы таблицы, нажмите кнопку Автоформат
.
Создание более сложной таблицы
Можно создать более сложную таблицу, например таблицу, которая содержит ячейки различной высоты, или таблицу с различным числом столбцов в строке.
Создание таблицы внутри другой таблицы
Для создания веб-страниц используются вложенные таблицы. Представьте веб-страницу в виде большой таблицы, которая содержит другие таблицы. Текст и графические элементы размещаются в различных ячейках таблицы, что помогает создать макет различных частей страницы.
Чтобы напечатать активный документ, нажмите кнопку Печать
на панели инструментов Стандартная
. Ниже приведены некоторые дополнительные способы просмотра и печати документа.
Предварительный просмотр документа
Чтобы изменить размер бумаги для части документа, выделите соответствующие страницы, а затем выберите размер бумаги, как обычно. Из списка Применить
выберите параметр К выделенному тексту
. До и после выделенных страниц будут автоматически вставлены разрывы раздела. Если документ уже разбит на разделы, щелкните нужный раздел или выделите несколько разделов, а затем измените размер страницы.
Ориентацию текста в графических объектах (таких как надписи, фигуры и выноски) или ячейках таблицы можно изменять для отображения текста по вертикали или по горизонтали.
1. Выберите в меню Файл
команду Параметры страницы
, а затем откройте вкладку Поля
.
2. На вкладке Поля
установите необходимые параметры.
Задание зеркальных полей для четных и нечетных страниц
Поля левой страницы являются в данном случае зеркальным отражением полей правой страницы. Иными словами, для страниц устанавливаются одинаковые внутренние и внешние поля.
Задание полей переплета для брошюрованного текста
Поле переплета используется для выделения дополнительного пространства страницы под переплет. Это гарантирует сохранность текста при брошюровке документа.
Технология
OLE
Технология связи программ, позволяющая приложениям совместно использовать данные. Все программы Microsoft Office поддерживают технологию OLE, что позволяет совместно работать с данными посредством внедрения и связывания объектов.
WordArt –
текстовые объекты, созданные с помощью готовых эффектов, к которым можно применить дополнительные параметры форматирования.
Ассистент слияния
3. Выберите ссылку Далее
.
Открытие документа
.
Электронная таблица
Excel
XP
Рабочая книга Excel
Книга Microsoft Excel представляет собой файл, содержащий один или несколько листов, которые можно использовать для размещения разнообразных сведений и установления между ними необходимых связей. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. При создании диаграммы ее можно поместить на лист с соответствующими данными или на отдельный лист диаграммы.
Можно переместиться с одного листа на другой, выбрав внизу окна книги соответствующую вкладку. Чтобы облегчить поиск нужных вкладок, их можно пометить разными цветами. Вкладка активного листа подчеркивается выбранным цветом, вкладки неактивных листов.
Лист
– основной документ, используемый в Microsoft Excel для хранения данных и работы с ними. Он также называется электронной таблицей. Лист состоит из ячеек, упорядоченных в строки и столбцы. Листы всегда хранятся в книге.
Лист диаграммы –
лист книги, содержащий только диаграмму. Листы диаграммы позволяют просматривать диаграмму или отчет сводной диаграммы отдельно от данных листа или отчета сводной таблицы.
Создание книги
Для создания новой пустой книги в меню Файл
выберите команду Создать
, а затем на панели Создание книги
области задач выберите вариант Чистая книга
.
Можно создать книгу на основе используемого по умолчанию шаблона – нажмите на стандартной
панели инструментов кнопку Создать.
Обычно используемый по умолчанию шаблон книги хранится в папке «C:\Program Files\Microsoft Office\Office10\XLStart»
Используемый по умолчанию шаблон книги
. Шаблон Книга.xlt, создаваемый для переопределения используемого по умолчанию формата вновь создаваемой пустой книги Microsoft Excel. Именно этот шаблон будет использоваться Microsoft Excel для создания пустой книги при запуске или создании книги без указания шаблона.
Замена текста и чисел
Для поиска по всему листу выберите любую ячейку на этом листе.
В условиях поиска можно использовать подстановочные знаки.
Если в диалоговом окне Найти и заменить
отсутствует кнопка Формат
, нажмите кнопку Параметры
, а затем — кнопку Формат
.
Для поиска на текущем листе или во всей книге можно выбрать в поле Искать
вариант Лист
или Книга
.
Чтобы удалить знаки, указанные в поле Что
, оставьте поле Заменить на
пустым.
Чтобы остановить поиск, нажмите клавишу ESC.
Выделение текста, ячеек, блока ячеек, рядов, столбцов, всего рабочего листа
Текст в ячейке | Если режим редактирования в ячейке включен, выберите ячейку, дважды щелкните ее и выделите текст в ячейке. Если режим редактирования в ячейке выключен, выберите ячейку и выделите текст в строке формул. |
ячейку | Щелкните ячейку или перейдите к ней, используя клавиши со стрелками. |
Диапазон ячеек | Протащите указатель из одного угла диапазона в другой. |
Большой диапазон ячеек | Щелкните первую ячейку диапазона, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните последнюю ячейку диапазона. Для перемещения к последней ячейке можно использовать полосы прокрутки. |
Все ячейки листа | Нажмите кнопку Выделить все. |
Несмежные ячейки или диапазоны ячеек | Выделите первую ячейку или первый диапазон ячеек, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, последовательно выделите остальные ячейки или диапазоны. |
Всю строку или весь столбец | Щелкните заголовок строки (1) или столбца (2). |
Смежные строки или столбцы | Протащите указатель по заголовкам строк или столбцов. Либо выделите первую строку или первый столбец, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, выделите последнюю строку или последний столбец. |
Несмежные строки или столбцы | Выделите первую строку или первый столбец, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, последовательно выделите остальные строки или столбцы. |
Большее или меньшее количество ячеек по сравнению с текущим выделенным диапазоном | Удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните последнюю ячейку, которую необходимо включить в новый диапазон. Прямоугольная область между активной ячейкой и указанной ячейкой образует новый диапазон. |
Отмена выделения ячеек | Щелкните любую ячейку на листе. |
Поиск файлов
Поиск возможен в заголовках, содержимом или свойствах файлов Microsoft Office. На панели инструментов Стандартная
нажмите кнопку Найти.
Импорт текстового файла
Чтобы внешние данные не заменили имеющиеся данные, ниже и правее выбранной ячейки не должно быть никаких данных.
Экспорт файла книги, запись электронных таблиц в разных форматах
При сохранении книги MicrosoftExcel в другом формате все свойства, специфичные для книг MicrosoftExcel, будут утеряны.
Применение и удаление автоматического форматирования диапазона ячеек
Примените автоформат
— выберите требуемый формат. Для частичного применения автоформата нажмите кнопку Параметры
и снимите флажки для форматов, которые не нужно применять.
Удалите автоформат
— в конце списка выберите формат с подписью Нет
.
Копирование форматов одних ячеек в другие ячейки
Отображение и скрытие панели инструментов
Выполните одно из следующих действий:
Функции клавиатуры
Существуют так званые «Горячие клавиши» практически для каждой команды или функции. Рассмотрим несколько для получения представления о них.
Предварительный просмотр и печать
CTRL+P
или CTRL+SHIFT+F12
Отображение диалогового окна Печать
.
Используйте следующие клавиши в режиме предварительного просмотра (для перехода в режим предварительного просмотра нажмите клавиши ALT+F
, а затем нажмите клавишу V
).
Клавиши со стрелками
Перемещение по странице при просмотре в увеличенном масштабе.
PAGE UP
или PAGE DOWN
Переход на одну страницу вперед или назад при просмотре в нормальном масштабе.
CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ
или CTRL+СТРЕЛКА ВЛЕВО
Переход к первой странице при просмотре в нормальном масштабе.
CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ
или CTRL+СТРЕЛКА ВПРАВО
Переход к последней странице при просмотре в нормальном масштабе.
Работа с листами
SHIFT+F11 или
ALT+SHIFT+F1
Вставка нового листа.
CTRL+PAGE DOWN
Переход на следующий лист книги.
CTRL+PAGE UP
Переход на предыдущий лист книги.
SHIFT+CTRL+PAGE DOWN
Выделение текущего и следующего листов. Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, нажмите клавиши CTRL+PAGE DOWN
, чтобы выделить другой лист нажмите клавиши CTRL+PAGE UP
.
SHIFT+CTRL+PAGE UP
Выделение текущего и предыдущего листов.
ALT+М Л И
Переименование активного листа (меню Формат
, подменю Лист
, команда переименовать
).
ALT+П М
Перемещение или копирование активного листа (меню Правка
, команда Переместить/скопировать лист
).
ALT+П Л
Удаление активного листа (меню Правка
, команда Удалить лист
).
Выделение ячеек, строк, столбцов и объектов
CTRL+ПРОБЕЛ
Выделение столбца целиком.
SHIFT+ПРОБЕЛ
Выделение строки целиком.
CTRL+A
Выделение листа целиком.
SHIFT+BACKSPACE
Если выделено несколько ячеек, выделение только активной ячейки.
CTRL+SHIFT+ПРОБЕЛ
Оставаясь на текущем объекте, выделение всех объектов листа.
CTRL+6
Переключение режимов скрытия объектов, отображения объектов и отображения контуров объектов.
Выделение ячеек с особыми атрибутами
CTRL+SHIFT+*
(звездочка)
Выделение текущей области вокруг активной ячейки. Текущей областью называется диапазон ячеек, ограниченный пустыми столбцами и строками. В отчете сводной таблицы — выделение отчета целиком.
CTRL+/
Выделение массива, содержащего текущую ячейку.
CTRL+SHIFT+O
(буква O)
Выделение всех ячеек, содержащих примечания.
CTRL+\
В текущей строке выделение ячеек, не соответствующих значению в активной ячейке.
CTRL+SHIFT+|
В текущем столбце выделение ячеек, не соответствующих значению в активной ячейке.
CTRL+[
(открывающая прямоугольная скобка)
Выделение всех ячеек, на которые прямо ссылаются формулы в выделении.
CTRL+SHIFT+{
(открывающая фигурная скобка)
Выделение всех ячеек, на которые прямо или косвенно ссылаются формулы в выделении.
CTRL+]
(закрывающая прямоугольная скобка)
Выделение ячеек, содержащих формулы, которые прямо ссылаются на активную ячейку.
CTRL+SHIFT+}
(закрывающая фигурная скобка)
Выделение ячеек, содержащих формулы, которые прямо или косвенно ссылаются на активную ячейку.
ALT+;
(точка с запятой)
Выделение видимых ячеек текущей выделенной области.
Добавление, изменение или удаление объемного эффекта для фигуры
Создание формулы
Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на странице. Формула начинается со знака равенства (=). Ниже приведен пример формулы, умножающей 2 на 3 и прибавляющей к результату 5.
=5+2*3
Создание простой формулы: =128+345
Следующие формулы содержат операторы и константы.
Пример формулы | Описание |
=128+345 | Складывает 128 и 345 |
=5^2 | Возводит 5 в квадрат |
Создание диаграммы
Изменение типа диаграммы
Для большинства плоских диаграмм можно изменить тип диаграммы как ряда данных, так и диаграммы в целом. Для пузырьковых диаграмм можно изменить только тип диаграммы в целом. Для большинства объемных диаграмм изменение типа затрагивает всю диаграмму. Для объемных линейчатых диаграмм и гистограмм есть возможность преобразовывать отдельные ряды данных к конусному, цилиндрическому или пирамидальному типу.
1. Чтобы изменить тип диаграммы, выполните одно из следующих действий.
o Для целой диаграммы выберите диаграмму.
o Для ряда данных выберите ряд данных.
2. В меню Диаграмма
выберите команду Тип диаграммы
.
3. На вкладке Стандартные
выберите необходимый тип диаграммы.
При изменении типа диаграммы для ряда данных, а не для всей диаграммы, необходимо установить флажок Применить к
.
Для того чтобы применить конический, цилиндрический или пирамидальный тип к ряду данных объемной линейчатой диаграммы или гистограммы, щелкните Цилиндрическая
, Коническая
или Пирамидальная
в поле Тип
на вкладке Стандартные
, а затем установите флажок Применить
.
Добавление легенды на диаграмму
При выборе одного из вариантов размещения
легенда перемещается, а размер области построения автоматически изменяется, чтобы вместить ее. Если перемещение или изменение размеров легенды осуществлялось мышью, размеры области построения не меняются автоматически. При использовании варианта размещения
изменения, внесенные в легенду мышью, не сохраняются.
Изменение высоты и перспективы объемной диаграммы
Если флажок Перпендикулярные оси
снят, можно задать параметры Перспектива
и Высота
.
Если флажок Перпендикулярные оси
установлен, можно либо задать параметр Высота
, либо установить флажок Автомасштаб
.
Параметр Перспектива
недоступен на объемных диаграммах, в которых всегда установлен флажок Перпендикулярные оси
.
Изменение угла поворота и возвышения объемной диаграммы
С помощью меню
С помощью мыши
Чтобы видеть маркеры данных, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу CTRL.
Изменение глубины и ширины объемной диаграммы
Для объемных диаграмм, имеющих оси, можно изменить глубину. Кроме того, на объемных диаграммах с перспективой можно задать глубину зазора, а на объемных линейчатых диаграммах и гистограммах — ширину зазора.
Изменение порядка отображения ряда данных на диаграмме так, чтобы объемные маркеры данных не препятствовали восприятию менее крупных элементов изображения
Чтобы изменить порядок отображения рядов на поверхностной диаграмме, укажите ключ легенды.
Печать выделенной области, активного листа (листов) или книги
Если на листе Microsoft Excel задана область печати, будет распечатана только эта область. Например, если выделен диапазон ячеек и установлен флажок Выделенный диапазон
, будут распечатаны ячейки из этого диапазона, а определенные на листе Microsoft Excel области печати будут пропущены.
Печать нескольких листов
При вводе или изменении данных меняются все выделенные ячейки. В ходе этих изменений могут быть заменены данных на активном и других листах.
Чтобы выделить | Выполните следующее |
Отдельный лист | Щелкните ярлычок листа. Если ярлычок нужного листа не виден, найдите этот ярлычок с помощью кнопок прокрутки листов, а затем щелкните его. |
Два или более смежных листа | Щелкните ярлычок первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу SHIFT, щелкните ярлычок последнего листа. |
Два или более несмежных листа | Щелкните ярлычок первого листа, а затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, последовательно щелкните ярлычки остальных листов. |
Все листы книги | Щелкните правой кнопкой мыши ярлычок какого-либо листа, а затем выберите команду Выделить все листы в контекстном меню. |
Если ярлычки листов выделены цветом, имя на ярлычке при выделении будет подчеркиваться цветом, заданным пользователем. Если цвет ярлычка листа совпадает с цветом фона, значит этот лист не выделен.
Отмена выделения нескольких листов
Чтобы отменить выделение нескольких листов книги, щелкните любой невыделенный лист.
Если на экране видны только выделенные листы, наведите указатель на выделенный лист и нажмите правую кнопку мыши. Затем выберите в контекстном меню команду Разгруппировать листы
.
Печать нескольких книг
Все файлы печатаемых книг должны находиться в одной папке.
Предварительный просмотр страницы перед выводом на печать
Сортировка отчета сводной таблицы или сводной диаграммы
В Microsoft Excel предусмотрен следующий порядок для сортировки данных по возрастанию: числа, текст, логические значения, значения ошибок (например #ССЫЛКА! и #ЗНАЧ!) и пустые ячейки. При сортировке данных по убыванию порядок тот же, за исключением пустых ячеек (они всегда сортируются последними).
Для отчета сводной диаграммы выберите поле в связанном отчете сводной таблицы. Для сортировки элементов в поле ряда щелкните соответствующее поле столбца. Для сортировки элементов в поле категорий щелкните соответствующее поле строки.
Сортировка элементов по возрастанию или убыванию
Для сортировки элементов по заголовкам выберите сортируемое поле.
Для сортировки элементов по их значениям в области данных выберите поле данных, содержащее сортируемые значения.
При обновлении отчета или изменении макета данные этого поля будут пересортированы в указанном порядке.
Сортировка элементов по определенным значениям данных
После обновления отчета сортировку придется повторить.
Сортировка элементов в специальном порядке
Специальный порядок сортировки не сохраняется после обновления отчета.
Если требуемый параметр не отображается, можно создать новый порядок сортировки, нажав кнопку Параметры
в меню Сервис
и выбрав вкладку Списки
.
Примечание
. Можно организовывать элементы в специальном порядке сортировки, выделяя и перетаскивая их вручную.
Прекращение сортировки или возвращение элементов в их исходный порядок
После сортировки отчета сводной диаграммы или связанного с ним отчета сводной таблицы некоторые форматы диаграмм могут быть утеряны.
Группировка, разгруппировка
Сгруппируйте числовые элементы
Чтобы сгруппировать элементы по неделям, выберите Дни
в поле с шагом
, убедитесь в том, что Дни
— это единственный выбранный временной интервал, укажите 7
в поле Число дней
. После этого, если необходимо, можно выбрать дополнительные промежутки времени для группы, например Месяцы
.
Сгруппируйте выбранные элементы
Для отчета сводной диаграммы выберите элементы в связанном отчете сводной таблицы.
В полях, организованных по уровням, можно группировать только элементы, имеющие одинаковые следующие уровни. Например, если в поле есть два уровня «Страна» и «Город», нельзя сгруппировать города из разных стран.
Разгруппируйте элементы
10. Щелкните правой кнопкой группу, выберите в контекстном меню команду Группа и структура
, а затем — команду Разгруппировать
.
В поле даты\времени или в числовом поле щелкните правой кнопкой мыши любую группу — все группы поля разгруппируются.
o Если поле раньше было полем страницы, перетащите его назад в область страницы.
Система
ABBY
FineReader
Как ввести документ за минуту
| Мастер Scan&Read вызывает специальный режим, при котором Вы можете отсканировать и распознать страницу или открыть и распознать графическое изображение (пример графического файла Вы можете найти в папке Default. Она находится в папке, куда Вы установили FineReader). При этом каждый шаг сопровождается подсказками системы. |
5. Далее следуйте указаниям Мастера Scan&Read
.
Процесс ввода документов в компьютер состоит из четырех этапов: сканирование
, распознавание
, проверка
и сохранение
результатов распознавания.
В результате сканирования появится окно Изображение
, содержащее "фотографию" страницы. Затем программа попросит Вас установить параметры распознавания и приступит к распознаванию изображения, одновременно анализируя его. Обработанные участки изображения закрашиваются синим цветом.
Результат распознавания Вы увидите в окнеТекст
. В этом же окне Вы можете проверить и отредактировать распознанный текст. Следуя далее указаниям Мастера Scan&Read
, Вы можете либо передать распознанный текст в выбранное Вами приложение или сохранить его на диск, либо продолжить обработку следующих изображений.
Сканирование
FineReader работает со сканерами через TWAIN-интерфейс. Это единый международный стандарт, введенный в 1992 году для унификации взаимодействия устройств для ввода изображений в компьютер (например, сканера) с внешними приложениями. При этом возможно два варианта взаимодействия программы со сканерами через TWAIN-драйвер:
· через интерфейс FineReader
: в этом случае для настройки опций сканирования используется диалог программы FineReaderНастройки сканера;
· через интерфейс TWAIN-драйвера сканера
: для настройки опций сканирования используется диалог TWAIN-драйвера сканера.
Преимущества одного режима перед другим
В режиме Использовать интерфейс TWAIN-драйвера сканера
, как правило, доступна функция предварительного просмотра изображения (preview), позволяющая точно задать размеры сканируемой области, подобрать яркость, тут же контролируя результаты этих изменений. К сожалению, диалог TWAIN-драйвера сканера у каждого сканера выглядит по-своему, в большинстве случаев все надписи на английском языке. Вид этого окна и смысл опций описан в документации, прилагаемой к сканеру.
В режиме Использовать интерфейс FineReader
доступны такие опции, как возможность сканирования в цикле на сканерах без автоподатчика, сохранение опций сканирования в отдельный файл Шаблон пакета
(*.fbt) и возможность использования этих опций в других пакетах.
Вы можете легко переключаться между этими режимами:
· на закладке Сканирование/Открытие диалога Опции
(меню Сервис
>Опции
) установите переключатель в одно из положений: Использовать интерфейс TWAIN-драйвера сканера
или Использовать интерфейс FineReader
.
Замечание.
1. Для некоторых моделей сканеров опция Использовать интерфейс FineReader
может быть по умолчанию отключена (недоступна).
2. Чтобы в режиме Использовать интерфейс FineReader
показывался диалог Настройки сканера, на закладке Сканирование/Открытие (Сервис>Опции
) отметьте пункт Запрашивать опции перед началом сканирования
.
Чтобы запустить сканирование:
| Нажмите кнопку 1-Сканировать Если Вы хотите отсканировать несколько страниц, то нажмите стрелку справа от кнопки 1-Сканировать |
В случае если сканирование не началось сразу:
· откроется встроенный TWAIN-интерфейс
сканера.
· откроется диалог Настройки сканера
.
Если Вы хотите сразу запустить распознавание отсканированных страниц, воспользуйтесь опцией Сканировать и распознать
или Сканировать и распознать несколько страниц
:
| Нажмите стрелку справа от кнопки Scan&Read и в локальном меню выберите один из пунктов: Сканировать и распознать или Сканировать и распознать несколько страниц . |
FineReader отсканирует и распознает изображения. В Главном окне
программы появятся окно Изображение
с "фотографией" вставленного листа и окно Текст
с результатом распознавания. Распознанный текст Вы можете сохранить во внешние редакторы и форматы
Проверка и корректирование полученного изображения
Распознаваемое изображение может быть сильно "замусорено", т.е. содержать много лишних точек, возникших в результате сканирования документов среднего или плохого качества. Точки, близко расположенные к контурам букв, могут отрицательно сказаться на качестве распознанного текста. Чтобы уменьшить количество лишних точек, можно воспользоваться опцией Очистить от мусора.
Для этого:
выберите пункт Очистить изображение от мусора.
В меню Изображение
выберите пункт Очистить блок от мусора.
Внимание!
Если исходный текст был очень светлым или в исходном тексте использовался очень тонкий шрифт, то применение функции Очистить изображение
может привести к исчезновению точек, запятых или тонких элементов букв, что ухудшает качество распознавания.
Замечание
. Если Вы сканируете или открываете "замусоренные" изображения, то перед добавлением в пакет таких изображений в группе Обработка изображений
на закладке Сканирование/Открытие (меню Сервис
>Опции
) отметьте пункт Очистить изображение от мусора
.
Некоторые сканеры инвертируют изображения при сканировании (черный цвет переводят в белый, а белый в черный). Чтобы получить стандартное представление документа (черный шрифт на белом фоне):
· В меню Изображение
выберите пункт Инвертировать
.
Замечание
. Если Вы сканируете или открываете инвертированные изображения, то перед добавлением в пакет таких изображений в группе Обработка изображений
на закладке Сканирование/Открытие (меню Сервис
>Опции
) отметьте пункт Инвертировать
.
При распознавании изображение должно иметь стандартную ориентацию: текст должен читаться сверху вниз, и строки должны быть горизонтальными. По умолчанию программа при распознавании определяет и корректирует ориентацию изображения автоматически. Если ориентация изображения была определена ошибочно, то на закладке Сканирование/Открытие снимите отметку с пункта Определять ориентацию страницы (в процессе распознавания)
и поверните изображение вручную.
Чтобы повернуть изображение:
Чтобы зеркально отразить изображение
относительно:
Если Вы хотите исключить какой-то участок текста из распознавания или у Вас на изображении имеются большие участки мусора, то Вы можете стереть его. Для этого:
Вы можете получить следующую информацию об открытом изображении:
ширину и высоту изображения в точках; вертикальное и горизонтальное разрешение в точках на дюйм (dpi); тип изображения.
Совет:
Для повторного выполнения последнего отмененного действия на панели Стандартная
нажмите кнопку Вернуть
.
Распознавание
Внимание!
Перед запуском распознавания проверьте установленные опции: язык распознавания, тип печати распознаваемого текста и тип страницы.
Вы можете:
Чтобы запустить распознавание:
- чтобы распознать открытую страницу или все страницы, выделенные в окне Пакет;
- чтобы распознать все нераспознанные страницы пакета;
- чтобы распознать блок или несколько блоков, выделенных на изображении;
- чтобы запустить распознавание в фоновом режиме.
| Кнопка 2-Распознать запускает распознавание открытого изображения. Чтобы изменить режим кнопки, нажмите на стрелку справа от нее и из открывшегося меню выберите нужный пункт. |
Замечание
. При распознавании уже распознанной страницы перераспознаются только отредактированные и добавленные блоки.
Проверка и редактирование текста
После завершения распознавания результат появляется в окне Текст
. Окно Текст
- это встроенный редактор программы FineReader; в нем Вы можете проверить результаты распознавания и отредактировать распознанный текст.
Одна из возможностей текстового редактора FineReader – это встроенная проверка орфографии (список языков, для которых поддерживается проверка орфографии, приведен в Поддерживаемых языках распознавания).
Система встроенной проверки орфографии позволяет:
Сохранение во внешние редакторы и форматы
Результаты распознавания можно сохранить в файл, передать во внешнее приложение, не сохраняя на диск, скопировать в буфер обмена или отправить по электронной почте. Сохранить можно все страницы или только выбранные.
Список поддерживаемых приложений:
Microsoft Word 6.0, 7.0, 97 (8.0) и 2000 (9.0); Microsoft Excel 6.0, 7.0, 97 (8.0) и 2000 (9.0); Corel WordPerfect 7.0, 8.0 и 9.0; Lotus Word Pro 9.5 и 97; StarWriter 4.х и 5.х, PROMT 98 и все приложения, поддерживающие стандарт ODMA.
Вы можете:
| Кнопка 4-Сохранить позволяет передать результаты распознавания в выбранное приложение или сохранить их в файл. Внешний вид иконки меняется в зависимости от выбранного режима сохранения; подпись Сохранить меняется на название выбранного приложения. |
Чтобы сохранить распознанный текст:
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |