ДЕТИ И МУЗЫКА Красота музыки имеет своимисточником красоту окружающегомира.В.А.Сухомлинский Музыка дляребенка-мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир,надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух иэмоциональную отзывчивость.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ. В процессе слушания музыки дети знакомятсяс инструментальными, вокальными
произведениями разного характера, онипереживают и испытывают определенные чувства.Во время слушания музыки сдетьми младшего дошкольного возраста использую игрушки, которые могут разговаривать , двигаться с малышами.Все это способствует лучшемувосприятию материала, его осмыслению и запоминанию. Например Чудесныймешочек , куда могут спрятаться игрушки, которые пришли к детям в гости назанятие. Звучат знакомые песни. Дети по звучанию музыки должны определить, ктонаходится в мешочке.
Такая игровая форманравится детям, они активно включаются в разговор с куклой. Тихие-громкиезвоночки -направление на развитие динамического восприятия.Например при разучиваниитаких пьес, как Марш , Колыбельная , Песня , можно для закрепления провестиигру Что делаю дети , Зайцы , Песня, танец, марш .Постепенно благодаряиграм, дети приобщаются к умению распознавать знакомые
произведения. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ.Развитие певческих навыков является одной из задачмузыкального воспитания в детском саду.Музыкально-игровыеприемы, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петьвыразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами,удерживать его до конца фразы.Своизанятия с самыми маленькими я всегда стараюсь строить в виде игры, маленькогосюрприза.
Если в руках у меня зайчик, то обязательно читаю стихотворение о нем,дети слушают музыку, как он скачет, убегает от лисы, затем зайчик пляшет подвеселую музыку, играет на каком-либо инструменте барабане, бубне, погремушке ,а в конце занятия он обязательно играет с детьми в догонялки, прятки. Этаструктура остается, если я прихожу с куклой, мишкой, матрешкой.Длязакрепления знакомых песен, использую игру Волшебный волчок , которую можнопроводить в разных вариантах
дети определяют песню по вступлению, запеву,припеву, которые исполняются на фортепиано.Попевку Бубенчики Е.Тиличеевой, можно использовать для закрепления знаний о звуках наразной высоте и в качестве музыкально-дидактической игры. 1 Раздаются детямкарточки с изображением красного низкого бубенчика, желтого среднего бубенчика,зеленого высокого. Когда на каком-либо инструменте звучит низкий звук, детиподнимают карточку с изображением красного
бубенчика. Или можно так, музыкальныйруководитель показывает бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующийбубенчику.В игре Где мои детки? развивается умение различать звуки разные по высоте, дети с удовольствием отвечаюттоненьким голосом маме-утке, кошке, птичке.И ужепри повторном проведении игры, дети твердо знают, что мама кошка поет низкимголосом, а котенок высоким. Обычнодля распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок,которые дети поют с различных звуков.
Одновременно они могут прохлопатьритмический рисунок.Дляразвития ритмического чувства можно использовать различные музыкальныеинструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке. Например Андрей воробей .Вначале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребятапередают ритмический рисунок этой прибаутки.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ
ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ. Одним из видовмузыкальной деятельности является ритмические движения. На занятияхзначительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку.Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться всоответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикоймузыки. В процессесистематических занятий по движению у ребят, развивается музыкально-слуховоевосприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобыодновременно
точно выполнять движения.Детям младшего возрастасвойственны подражательные движения. Поэтому для малышей 2х лет желательноиспользовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можнопобуждать детей к выполнению несложныхдействий под музыку.Например перед занятиемвоспитатель надевает на руку куклу петрушку, зайчика и т.д. и приглашаетдетей в зал. Дети весело маршируют, подражают всем движениям петрушки, которыеон показывает хлопают в ладоши,
приседают, кружатся и т.д. С куклой детяминтересней выполнять движения в упр. Гулять, отдыхать М.Красева или плясать.С первых занятийнеобходимо развивать стремление самостоятельно с творческими элементами выразительно двигатьсяпод музыку.Таким образом надоактивно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощьмогут оказать игровые моменты.
Например в игре Кто из лесу вышел дети должны не только определить, кто вышелиз лесу медведь, лиса, зайчик и др. но и передавать движением неуклюжего,медленно ступающего медведя, быстрого трусливого зайчишку. Каждый ребенокпо-своему применяет умения и знания в этой игре.Интересные игровыетворческие задания мы проводим после повторного слушания нового музыкальногопроизведения. Например звучит мелодия незнакомой польки. Дети определяютвеселый, бодрый, танцевальный характер музыки.
Арман говорит Этомузыка-танец, она веселая и танцевать ее надо легко и весело и начал выполнятьпоскоки. Игорь придумал интересный ритмический рисунок хлопками. И вот ужезнакомый вид польки можно было увидеть в движениях других детей. Одни за другимребята включались в танец. Танцует всягруппа.Для детей старшего возрастаиспользуем магнитофон, проигрыватель.
Красочность звучания оркестровогоисполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят.Использование грамзаписив свободное от занятий время, дает возможность детям самостоятельноимпровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов,игр.А это являетсясодержанием таких музыкальных игр, как Будем танцевать , Моя любимаямелодия , Определи пляску .
Таким образом,музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучениеэлементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальнымииграми и творческими заданиями. В своей работе поразвитию творчества я использую наглядный материал картины, рисунки, музыкальные инструменты, музыкально-дидактическиеигры. Итак, в доступной игровойформе у детей развиваются музыкальные способности.В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих имузыкально-ритмических навыков
и даже в области слушания музыки.Систематическое применениеигровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям,а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.Таким образом, игровыеприемы на занятиях музыки способствует более активному восприятию музыки дошкольниками,позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |