Реферат по предмету "Музыка"


Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые ФлейтаФлейта отнемецкого - Flote , деревянный духовой музыкальный инструмент, по своемуспособу звукоизвлечения - самый примитивный из духовых. Многочисленныеразновидности флейты, начиная с простейших свистулек, известны с древности. Тоесть, с другой стороны, современная флейта и есть одна из разновидностейсвистулек, только очень усложненная, оснащенная клапанами, рычагами и сделаннаяиз металла.

Распространившаяся в Европе в 17 веке продольнаяфлейта сейчас бы ее назвали блокфлейтой, хотя это был несколькодругой инструмент была вытеснена поперечной, которая в 18 столетии стала нетолько сольным и ансамблевым инструментом, но и постоянным членом оркестра.Современный тип поперечной флейты был изобретен немецким мастером Бемом вдвадцатых годах 19 века, флейта получила большую беглость, звук сталпронзительнее, ярче и очень

эффектным. Это было нужно для оркестра - как раз вто время идет нарастание его состава, увеличение звучности. Конечно, невозможно было обойтись и без потерь - в этоминструменте пропало очарование камерного звучание, барочной мягкости иинтимности. В настоящее время существуют следующие разновидности флейт малая или piccolo , альтовая flauto alto и басовая флейта flautobasso - последняя очень редка, есть лишь в немногих оркестрах и как следствиередко задействована в произведениях для любителей больших флейт - http www.

contrabass.com pages flutes.html .Более дальние родственники флейты чрезвычайно многочисленны - начиная от флейтыПана сразу вспоминается лейттема из фильма Однажды в Америке и заканчивая эдаким мутантом - джазовой флейтой с кулисой как утромбона, т.е. с возможностью глиссандо . Флейта по природе звука - жизнерадостный и веселыйинструмент, однако она может изобразить и светлую печаль Прелюдия кпослеполуденному отдыху

Фавна Дебюсси и беспробудную тоску финал 4симфонии Брамса и фантастические моменты много примеров есть в Волшебном стрелке Вебера В современном оркестре обычно есть 2 флейты piccolo,однако в больших сочинениях их состав может быть значительно увеличен до 4флейт, 2 piccolo и альтовой флейты - 6 симфония Канчели Большоесобрание ссылок по теме

Нотки для флейты не желаете?ГобойЭээ это отдельныйразговор Нотки для гобоя не желаете?КларнетКларнет отфранцузского clarinette, в свою очередь произошедшего от лат. clarus- ясный звук , деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.Сконструирован в начале 18 века.В оркестр его ввели Гайдни композиторы майнгемской школы и как только он появился среди духовых всекомпозиторы признали

его неоспоримую ценность. Как известно ВольфгангАмадей Моцарт переинструментовал свои поздние симфонии в том числеи самую известную - 40 добавив в духовую группу кларнеты и отдал им почтивсе solo, кстати . Кларнет имеет, пожалуй, самый большой диапазонвыразительных средств. В ранних симфониях Скрябина, например, этопроникновенная кантилена, овеянная негой и чистотой экспрессия.

В симфонияхШостаковича как например в разработке 8-й это саркастичестические ужимки,злобные взвизги. У Рихарда Штрауса в Тиль Уленшпигеле -колоритный смех. Он прекрасно подходит для всяческих фигураций и ненавязчивыхаккомпанементов так любимых ГуставомМалером . Прекрасный образец медитативной лирики можно найти в 5симфонии Сильвестрова. Всовременной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо итал.piccolo

- in A или in Es, альтовый т. н. бассетгорн , басовый - колоритныйчлен кларнетового семейства нижние ноты которого являются прекрасным басом длялюбого ансамбля мне лично, сразу вспоминается середина 1-й части Симфоническихтанцев Рахманинова послушать в Real Audio , где он создает бархатный фон,спускаясь до самых нижних нот . Ресурсы о кларнете http www.selmer.com clarinet discus index.htmlhttp cctr.umkc.edu user etishkoff

clarinet.htmlКларнет - ссылки на YahooСаксофон Вы будете смеяться, но саксофон вернее саксофоны - сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон и бас и контрабас тоже является разновидностью кларнета. Вот их сколько. Он широко распространены в jass- и pop- музыке, для классического оркестра они малоприемлимы, хотя Бизе, Равель, Гершвин, Рахманинов, Прокофьев ФаготФагот отитальянского fagotto, буквально - узел, связка деревянный духовоймузыкальный инструмент.

Возник в 1-й половине 16 века. Имеет самый большойдиапазон из всех деревянных духовых более 3-х октав . Надо сказать, чтовообще, как правило у низких инструментов диапазон велик из-за того, что ихобертоны не так высоки, а следовательно их не так тяжело извлекать. Фаготистысидят во втором ряду духовой группы, рядом с кларнетами, обычно в оркестреиспользуется 2 фагота.Для больших сочинений обычен и контрафагот -единственная широко распространенная разновидность фагота.

Это самый низкийинструмент оркестра не считая экзотических контрабасовых кларнетов исаксофонов или органа - непостоянного участника оркестра . Он может брать нотына кварту ниже контрабаса и на секунду ниже арфы. Лишь концертный рояль может гордиться - его самая нижняя нота, ля субконтроктавы эторекорд. Правда, как на стометровке - на доли секунды, а по музыкальному- на пол-тона. Впрочем,пожалуй, я слишком увлекся оркестровыми рекордами.

По звуковым возможностямфагот находится на последнем месте среди духовых - беглость средняя,динамические возможности средние, диапазон используемых образов тоже невелик. Восновном это либо сердитые или настойчивые фразы с типично замедленной атакойзвука самый характерный пример - образ дедушки из Пети и волка Прокофьева ,либо скорбные интонации, чаще всего в высоком регистре как например в побочнойпартии репризы 1-й части 7 симфонии

Шостаковича - она более известна как Ленинградская .Обычное дело для группы фаготов - дублирование струнных басов т.е. виолончелейи контрабасов , это придает мелодической линии большую плотность, связность. Из сочетаний инструментов самыми характерными являются - фагот кларнет начало Ромео и Джульетты Чайковского - хорал 4-х инструментов , фагот валторна особенно это было популярно в те времена, когда в оркестресидело лишь 2 валторны - классическая гармония требует

четырех голосов, а этосочетание воспринимается как совершенно однородное звучание . Естественно, остальныесочетания не исключаются - каждый микс полезен и употребим вопределенном месте. Ссылки по теме http bassoon.org page1.htmhttp www.classicweb.com Bassoon.htmЕсли Вы владеете английским - прочитайте анекдоты про фаготистов. Они того стоят!Кликните на картинке дляувеличения.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бюрократия государственного управления Республики Беларусь
Реферат Відпустки без збереження заробітної плати
Реферат Battle Of Gettysburg Essay Research Paper Before
Реферат Відповідальність за завдану шкоду за цивільним законодавством
Реферат Загальні основи навчання рухових дій
Реферат Введение в предпринимательское право
Реферат Ноосфера
Реферат Відповідальність у житловому праві
Реферат Особливості клінічного перебігу та механізми формування функціональної диспепсії у підлітків
Реферат Ремонт двигателя. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов
Реферат Plowing Up New Soil With World Agriculture
Реферат Правоутворення та форми права
Реферат А. Г. Малыгин. Механизм депопуляции в условиях рынка рабочей силы
Реферат A WomanS Aspiration For Freedom Essay Research
Реферат Угнетенность психики неизлечимыми недугами и ее преодоление