Край родной, навек любимый Человек и природа, человек и земля этатема в наше время вызвана к жизни нравственно-этическими мотивами. Строятсяновые заводы, со оружаются гигантские станции, проводятся газо- и нефтепроводы.Все это можно назвать техничес ким прогрессом. Но это с одной стороны. А сдругой именно по этой причине гибнут леса, за грязняются водоемы, разрушаетсяживая приро да. Много лет мы твердили, что человек хозяин природы, но именноэтот хозяин зачастую остав ляет
после себя бесплодные, безжизненные про странства.О природе, о ее красотах написано многопро изведений. К этой теме обращались и обращаются писатели и поэты.Взаимоотношения человека и природы волновали С. Есенина и Н. Заболоцкого, М.Пришвина и К. Паустовского, В. Астафьева и В. Белова, Ч. Айтматова и В.Шукшина.Так, в повести
М. Пришвина Жень-шень всего два персонажа китаец Лувен и рассказчик но героями являются и деревья,и скалы, и олени, и ручей, словом, вся природа. Именно Лувен при содействииприроды исцеляет рассказчика от одиночества и разочарования, которые охватилиего, русского человека, после японской войны. Природа вернула лирического герояк жизни, он излечился от своих душевных недугов.Автор разглядывает тайны природы .
Героимолчат и слушают тишину. Но это только кажу щаяся тишина. На самом деле природаразговари вает, поет, живет. Что было в тишине при нашем долгом молчании?Бесчисленное множество, неслыханное, невообразимое число кузнечиков, сверчков,цикад и других музыкантов устраивали, все время играя, эту тишину их совсем неслы шишь, если найдешь в себе равновесие для спо койной и свободной мысли.
Аможет быть, все эти бесчисленные музыканты своей музыкой так де лают, что сампо-своему принимаешь в ней учас тие, перестаешь их замечать, и оттогоначинается какая-то настоящая, необыкновенная, живая твор ческая тишина. И ещегде-то ручей бежит, тоже, кажется, молча но если ход спокойной мысли откакого-нибудь случайного воспоминания оборвется и невозможное желание кому-тоблизкому что-то сказать вырвется даже сильно, сдержанным тоном, то вдруг изэтого ручья, бегущего, вероятно, по кам ням, быстро вырвется
Говорите!говорите, говори те! И тогда все неслышимые музыканты, много миллионные,бесчисленные, все вдруг с ручьем заодно играют Говорите, говорите, говорите! Для автора природа это сама жизнь. Вотпо чему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека вотпочему рассказчик слушает шепот морского прилива, дыхание лес ных растений,веселый говор ручья. Все дышит, все живет.Именно человек должен делать все для того,чтобы не умолкала, не умирала
природа. Он в от вете за будущее природы. От негозависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно.Сейчас, когда взрываются атомные электростанции, когда по рекам течет бензин ииз чистых голубых водоемов они превращаются в черные грязные ленты, когдаисчезают целые лес ные массивы, человек должен, просто обязан за думаться изадать себе вопрос а что же останется на нашей планете? Смогут ли наши внукипойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в
озере,а потом укрыться в тени березовой рощи? Наверное, поэтому создаются сегодня зеленые общества. Все эти вопросы вол нуют людей, которые объединились вэкологичес кие партии и союзы. Хорошо, что такие объедине ния есть. И все-таки,чтобы уберечь природу от гибели, чтобы сохранить ее богатства, нужно каж домучеловеку понять, что природа это наш дом, наш храм, за который мы все вответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый долженуметь по-настоящему любить,
понимать и охранять природу.В романе Не стреляйте в белых лебедей осо бенно сильно звучит мысль автора об ответствен ности человека за природу.Борис Васильев рас сказывает о крестьянской семье Полушкиных. Егор главныйгерой романа человек, вырос ший среди природы и привыкший о ней радеть, он неможет в поселке рыть канавы по прямой линии, проведенной прорабом, так как наего пути оказался муравейник. Эта преданность природе непонятна начальнику, ион по-своему прав ведь трубы водопровода прямые.
Трудной и бесполез нойкажется жизнь Егору до тех пор, пока он не возвращается в родную стихию онстановится лесником.В лесу Егор чувствует себя хозяином,заботит ся о вверенной ему природе его волнует поведение приезжих туристов ,опустевшее от рук брако ньеров озеро. С горечью говорит он Вот я при Черномозере состою, а раньше оно называлось Ле бяжьим. А сколько таких черных озер постране нашей замечательной это же подумать страш но!
Так вот надо бы таксотворить, чтобы они об ратно звонкими стали Лебяжьими или Гусины ми неЧерным, вот какая наша забота! Егор трагически погибает, но начатое имдело продолжает жить, его подхватывают сын Колька, учительница Нонна, лесничийЮрий Петрович. Роман Не стреляйте в белых лебедей это не спор междугородом и деревней, между городской культурой и природой,
это что-то общее, чтоможно объединить одной мыслью. Весь роман это призыв ко всем Люди, берегитеприроду, бе регите нашу землю, берегите друг друга! Когда мы говорим о природе, мы говорим освоей земле, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкаютголоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живет идышит. У поэта С. Викулова лю бовь к природе и
Россия также выступают какединое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать Когда бы я не знал,как бьет хвостомна звонкой жилке щука,как под осеньядреный рыжик,стоя под кустом,росу как будтов рюмочке подносит как журавлиотчальную трубят,как эхоповторяет рев лосиный, боюсь,я не любил бытак тебя,как я сейчас люблю тебя,Россия!
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |