ГОСУДАРСТВЕННЫЙАКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТРМалый театр - старейший театр России. Его труппа быласоздана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного указа императрицыЕлизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашейстране Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий итрагедий театр Известный поэт и драматург М.М.Херасков возглавилВольный русский театр при университете.
Его артистами были учащинсяуниверситетской гимназии.На основетруппы университетского театра был создан драматический Петровский театр. В этигоды труппа театра пополнилась актерами крепостных театров. Его здание в 1805году сгорело, и труппа осталась без сцены. Однако уже в следующем, 1806 году, вМоскве была образована дирекция
Императорских театров. На службе в нее ипоступили артисты бывшего Петровского. Новая труппа Императорского Московскоготеатра выступала на разных сценических площадках, пока, наконец, дирекцияИмераторских театров не приступила к осуществлению идеи архитектора Бове строительству в Москве театрального центра.В 1824 годуБове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая частьМосковской труппы императорского театра получила собственное здание наПетровской
ныне Театральной площади и собственное название - Малый театр.Слово малый сначала даже не писался с заглавной буквы - ведь онообъясняет просто размерами здания, которое было невелико по сравнению состоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперныхспектаклей. Но вскоре слова Большой и Малый сталиименами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. До1824 года балетно-оперная и драматическая труппа
Имераторского Московскоготеатра были единым целым один и тот же артист мог участвовать в спектакляхразного рода. И в дальнейшем сявзь между большим и Малым не прервалась. Долгоевремя театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновениежанров.Малый театризначально ориентировался на лучшие образцы отечественной драматургии. Здесьставили Недоросля и Бригадира Фонвизина,
Ябеду Капниста, комедии Крылова. На репертуаре театра отразилсяподъем национального самосознания в 1812 году - на сцене появилисьпатриотические трагедии Озерова. Еще при жизни А.С.Пушкина Малый создалсценические версии двух произведений поэта Бахчисарайского фонтана и Цыган . Из зарубежой драматургии театр отдавал предпочтениепроизведениям Шекспира и Шиллера. Впрочем, наряду с серьезными пьесами,существовал в малом театре и легкий репертуар
мелодрамы иводевили.Важнымсобытием в жизни Малого театра стала постановка комедии А.С.Грибоедова Горе от ума . В 1830 году цензура разрешила к представлению лишьотдельные сцены из пьесы, а в 1831 году театральная Москва впервые увидела еецеликом. В спектакле принимали участие два великих мастера московской сцены -Щепкин в роли Фамусова и Мочалов в роли Чацкого. Важным этапомв творческой жизни
Малого театра явились постановки пьес Н.В.Гоголя. Самвеликий писатель, надеясь на точное прочтение своей пьесы Ревизор вМалом театре, написал М.С.Щепкину письмо, где давал ему советы для постановки.Театр также создал инсценировку Мертвых душ , а впоследствиипоставил Женитьбу и Игроков Гоголя, причем Игроки увидели свет впервые.Высоко ценилискусство Малого театра И.С.Тургенев. Специально для
Малого и его корифея -М.С.Щепкина - создал он свои пьесы Холостяк и Нахлебник . В Малом театре впервые была представлена на сценезнаменитая комедия Свадьба Кречинского А.В.Сухово-Кобылина.В 1853 годуактриса Малого театра Л.П.Никулина-Косицкая выбрала для своего бенефиса пьесуначинающего драматурга А.Н.Островского Не в свои сани не садись .Никто не догадывался, что тем самым в жизни
Малого театра открылась новая эра.Правда, некоторые артисты театра познакомились с молодым драматургом ещераньше. П.М.Садовский во многих московских домах читал вслух запрещенную пьесуОстровского Банкрут . Пьесы Островского вызвали в обществе огромныйинтерес написанные живым, выразительным народным языком, они изображалинациональную жизнь во всем его разнообразии, красочный и неповторимый русскийбыт. Знаменитый писатель И.А.Гончаров, обращаясь к Островскому, писал
Только после Вас, мы, русские, можем с гордостью сказать У насесть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться Театр Островского .СегодняОстровский и малый театр - имена, неотделимые друг от друга. Великий драматургнаписал 48 пьес, и все они были поставлены в Малом. Островский создавал пьесыспециально для Малого и обязательно сам читал их актерам.
Кроме того, онпроводил репетиции с актерами, определяя трактовку и характер исполнения пьес.Многие произведения были написаны Островским для бенефисов, по просьбе того илииного актера Малого театра.Еще при жизнидраматурга Малый стали называть Домом Островского . Памятниквеликому драматургу установлен у входа в театр. И, какие бы перемены нипроисходили в театре и в обществе, пьесы
Островского сохраняли и сохраняют вМалом ведущее положение. Полтораста лет тому назад был заключен союз,нерасторжимый и поныне Островский обрел свой театр, Малый театр - своегодраматурга.На рубежевеков основу репертуара Малого театра продолжали составлять произведениярусской и зарубежной классики - Грибоедов, Гоголь, Островский, Шиллер, Шекспир,
Гюго. Модная символистская и декадентская драматургия не проникала на сценутеатра. При этом интерес публики к искусству Малого театра оставалсяисключительно высоким - так, спектакль Орлеанская дева по Ф.Шиллерус великой Ермоловой в главной роли шел на сцене в течение 18 лет, причем через9 лет после премьеры он был перенесен на сцену Большого театра, так как Малыйне вмещал всех желающих его посмотреть.
Слава Малоготеатра - это слава его великих артистов. На страницах истории навеки останутсяимена Щепкина, Мочалова, Ермоловой, Ленского, Южина и других мастеров сцены.Малый особенно славится своими замечательными актерскими династиями, передававшимитрадиции мастерства из поколения в поколение - таковы, например, Садовские иМузили-
Рыжовы.На сценеМалого играли знаменитые европейские артисты, приезжавшие в Россию на гастроли.Прославленные подмостки помнят Сальвини, Рашель, Олдриджа.Вскоре послесобытий 1917 года все театры в России были национализированы. Крупнейшие из нихполучили название академических. Стал академическим и Малый театр.Новая эпохапринесла новые темы и новый репертуар.
Театр начал ставить пьесы М.Горького,К.Тренева зрители и критика особенно запомнили спектакль ЛюбовьЯровая , А.Корнейчука, Л.Леонова, В.Гусева и других советских авторов.Малый явилсяхранителем традиций старой актерской школы, и уже в послеоктябрьское время наего сцене блистали такие великие артисты, как А.А.Яблочкина, В.Н.Рыжова,А.А.Остужев, В.Н.Пашенная, К.А.Зубов, М.И.Жаров, М.
И.Царев, И.В.Ильинский,Б.А.Бабочкин, Е.Н.Гоголева и другие.Современноепоколение артистов и режиссеров Малого театра отличается приверженностью егобогатым традициям и опирается на опыт предшественников. Сегодня, как и всегда,основу репертуара театра составляют пьесы Островского Волки иовцы , Не было ни гроша, да вдруг алтын , Лес , Бешеные деньги , Трудовой хлеб , Свои люди -сочтемся
В былые времена театр не мог найти общего языка с А.П.Чеховым- при жизни писателя на сцене Малого театра появлялись только его смешныеводевили. Однако сегодня спектакли по великим пьесам Чехова занимаютзначительное место в жизни театра Вишневый сад , Дядя Ваня , Чайка . Своего рода визитной карточкой Малого театрастала драматическая трилогия А.А.Толстого, рассказывающая об историиГосударства
Российского Царь Иоанн Грозный , Царь ФедорИоаннович , Царь Борис . В спектаклях по А.К.Толстому звучитмузыка Г.В.Свиридова, которую великий композитор написал специально для Малоготеатра.Театрвозглавляют художественный руководитель - народный артист СССР Ю.М.Соломин - игенеральный директор - народный артист
СССР В.И.Коршунов. В труппе театра многоизвестнейших, любимых народом артистов - народный артист СССР Н.А.Анненков,народный артист СССР Е.В.Самойлов, народная артистка СССР Э.А.Быстрицкая,народные артисты России Т.П.Панкова, А.И.Кочетков, И.В.Муравьева, А.Я.Михайлов,Ю.И.Каюров, В.П.Павлов, Э.Е.Марцевич, В.М.Соломин и многие другие - списокможно продолжать и продолжать.
Труппа театра насчитывает более 100 человек, аобщее количество работников театра - более 700.Малый - единственный из всехдраматических театров страны сохранил свой вокально-драматический состав, хорималый симфонический оркестр. В составе оркестра - музыканты высочайшегопрофессионального уровня, лауреаты международных конкурсов.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |