НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН РЕФЕРАТ ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕАТР ЯПОНИИ. ЯПОНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Зародилась в театре Но. Традиционная Японская драматургия делится на драматургию театра Но кку и кгэн, театра кукол дзрури, театра Кабуки и сингэки.
Драматургия театра Но. Драматургическая форма, сложившаяся в представлениях театра Но 14 15 вв состояла первоначально из песен и танцев. Получила название кку. Текст кку слагается из ритмичной прозы, стиха, ораторской и разговорно-бытовой речи. Значит, место в этих пьесах отведено хору, который активно включается в действие, объясняет происходящее на сцене, выражает свои эмоции, дат оценку происходящему и т. д.
Пьесы кку строятся на острых конфликтах, разрабатывают тему личности и судьбы. В качестве сюжетов используются сказания и легенды, исторические хроники и литературные произведения. Большинство пьес, составляющих репертуар театра Но, написано во 2-й половине 14 начало 15 вв. Известными авторами кку были Канами Канъами и его сын Дзэами. Среди наиболее популярных пьес Мацукадз, Хагоромо,
Ясима, Сумидагава, Атака. Тексты кку содержат авторские указания, касающиеся музыкального характера декламации, интонаций, масок, костюмов, реквизита и др. В театре Но используются и другие драматургические формы, например кгэн небольшая комическая пьеса, сходная с фарсом, исполняемая в интервалах между большими пьесами. Кгэн реалистически показывает жизнь различных слоев общества
Японии 15 16 вв. Пьесы эти написаны разговорным языком на бытовые сюжеты. Сочетание в спектаклях театра Но кку и кгэнов дат возможность достигать в представлениях большого тематического и стилевого разнообразия. Бытовые диалоги кгэнов контрастируют с тонкой гармоничностью, поэтичностью кку. До конца 16 в. кгэны передавались изустно от учителя к ученику. Часто тексты менялись и приспосабливались к отдельным исполнителям.
В конце 17 века появились записи текстов кгэнов с замечаниями и комментариями, относящимися к постановке. Тексты кгэнов, используемые в современном японском театре, подверглись значитительной обработке, авторы большинства из них неизвестны. В 16 веке возникла драматургия театра кукол дзрури. В основе этого вида японской драматургии старинный народный песенный сказ, который в 16 веке был соединн с традиционным представлением театра кукол и приобрл определнное мелодичное звучание.
В дзрури сохраняется повествовательная форма певец-сказитель гидайю гидаю читает нараспев под аккомпанемент сямисэна струнный инструмент текст, сопровождающий действие. Авторская речь дополняет и комментирует происходящее в тексте дзрури часто трудно отделить речь рассказчика и реплики персонажей. С конца 17 веке возникает тенденция к драматизации дзрури. Тексты обретают более точную драматургическую форму, не теряя при этом сказового характера.
Крупнейший японский драматург Тикамацу Мондзаэмон большинство своих пьес 140 написал в форме дзрури Кокусэнъя кассэн, Хэйкэ Нго-га сима и другие. Форма дзрури была заимствована театром Кабуки. Драматургия театра Кабуки. Возникает во 2-й половине 17 в когда в представления театра Кабуки, состоявшие из танцевальных сцен, включается текст. В соответствии с сюжетом, намеченным сценарием, ведущие актры сами писали для себя текст, который часто
менялся в процессе импровизации. В конце 17 веке появились профессиональные драматурги, писавшие многоактные пьесы. Обычно драматурги писали пьесы для определнного театра. Ведущий актр и руководитель труппы давали план новой пьесы главному драматургу, который разрабатывал сюжет, писал основные сцены, остальное дописывали его ассистенты, младшие драматурги автором пьесы считался главный драматург. Драматурги театра Кабуки заимствовали и приспосабливали для сцены
Кабуки пьесы театра Но и других театров. В театре Кабуки появились так называемые мацубамэ-моно, или нотори-моно, основанные на драмах кку. Обрабатывались также кгэны и создавались новые пьесы в форме кгэнов. В театре Кабуки получила распространение и драматургия дзрури. Пьесы дзрури подвергались переработке, часть текста исполнял сказитель-гидаю, другая часть передавалась актрам. Такие пьесы получили название марухон кабуки.
Крупнейшим представителем драматургии театра Кабуки и театра дзрури был Тикамацу Мондзаэмон. Среди выдающихся драматургов театра Кабуки Намики Сдзо, Намики Гохэй, Сакурада Дзискэ. Они писали своеобразные бытовые драмы из современной им жизни горожан. Несколько позже появились драмы, в которых получили развитие элементы эротики, примы гротеска.
Самый крупный драматург этого направления Цуруя Намбоку IV середина 18 начало 19 вв Его пьеса Токайдо цуя кайдан сохраняется в репертуаре современного японского театра. Классиком драматургии Кабуки считается также Каватакэ Мокуами. Его творчество отразило период распада феодализма и начала развития капитализма в Японии пьесы Бэнтэнкодзо, Котияма Сосюн, Саннин китиса.
Мокуами писал реалистические исторические пьесы кацурэкимоно и пьесы о современниках дзангиримоно. В конце 19 начало 20 вв. появляются пьесы синкабуки первая историческая драма Цубоути С Кири-хитоха, приближающиеся по форме к современной европейской драме. Известность получили исторические и бытовые пьесы Окамото Кидо Сюдзэндзи монога-тари, Торибэяма синдзю,
Банте Осараясики и исторические пьесы Маяма Сэйка ритомоно си, Гэнроку Тюсингура и другие. В современной японской драматургии сохраняются жанры кку, кгэн. В репертуаре театра Но имеется 250 кгэнов, разделяющихся на группы по основным персонажам пьесы о синтоистских богах, о крупных феодалах, о ловких слугах, о зятьях, о монахах и другие. Среди кгэнов Фукуно ками, Уцубодзару, Суо отоси, Мидзукакэ муко и другие пьесы.
В современном японском театре были предприняты попытки создания новых кгэнов, однако эти пьесы в репертуар театров не вошли. После 2-й мировой войны жанр кгэн получает развитие. В 60-е гг. устраивались представления кгэнов, независимые от представлений театра Но. Современная драма сингэки. Появилась в Японии в начале 20 в. под влиянием европейского театра. Многие писатели создавали драмы как произведения, предназначенные для чтения и не пригодные для сцены.
В конце 20-х гг. появляются пьесы сингэки, написанные для постановки в театре. В 1926 театр Цукидзи сгэ-кидз поставил пьесу Цубоути С Пилигрим, затем в том же году были поставлен Ад и Сын Осана и Каору, Страсть и Король жизни Мусякодзи Санэацу и другие. Движение за пролетарский театр, развернувшееся в 30-е гг оказало значит, влияние на
развитие драматургии сингэки. Выдвигались требования социальной заострнности, политической актуальности пьес. Наиболее известна пьеса Записки о шайке разбойников Мураяма Томоси 1929. Среди лучших пьес 30-х гг. Вулканическое плато Кубо Сакаэ 1938. В годы 2-й мировой войны развитие сингэки прекратилось из-за репрессий властей. В послевоенные годы происходит новый подъм этого жанра.
Среди драматургов 40 50-х гг. Киносита Дзюндзи, создавший серию пьес по мотивам японских народных сказаний минвагэки. Среди них Журавлиные перья 1949, Сказка о Хикоити 1949 и др острая сатирическая пьеса Успенье лягушки 1952. Успехом пользуется пьеса Мураяма Тимоси Мртвое море 1952. Среди молодых драматургов Японии Танака Тикао, Кояма
Юси, Мисима Юкио, Абэ Кобо, Хотта Кими и другие. ЯПОНСКИЙ ТЕАТР. Истоки японского театрального искусства восходят к древним обрядовым действам земледельческих празднеств. Географическое положение Японии страна расположена на островах обусловило изоляцию японской культуры, в том числе театрального искусства. В 7 8 вв. происходит постепенное приобщение изолированной островной страны к восточно-азиатской цивилизации, представленной тогда культурой
Кореи, Китая, Индокитая. В это время на японскую почву переносятся театральные формы, бытовавшие тогда в различных странах Восточной Азии. Одни из них вошли в историю японского театра с наименованием гигаку, другие бугаку. Сведения об этих представлениях сохранились в памятниках письменности, отдельные виды их существуют и современном японском театре. Первое представление гигаку в Японии было устроено в 612 корейцем Мимаси. Представления гигаку были поддержаны принцем-регентом
Стоку тайси, который ввл гигаку в ритуал буддийского богослужения. Для подготовки профессиональных исполнителей в Сакураи провинция Ямато, в настоящее время префектура Нара была создана спецшкола музыки и танца. Представления гигаку устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей. Обязательной частью представления было шествие гдо, участники которого носили маски.
Возглавлял шествие ведущий тидо современные религиозные процессии возглавляет персонаж в маске тэнгу, который как бы разгоняет злых духов. За ведущим следовали музыканты, играющие на флейте фуэ, литаврах курэцудзуми и медных тарелках добси, а за ними юноша, ведущий на поводу исполнителя, изображающего символического льва лев встречается в современных танцевальных представлениях Японии. Вслед за юношей со львом группами выходили другие участники представления гоко благородный принц
в маске и пышном наряде, церемонно танцевавший с веером под протяжные звуки флейты затем карура орл, исполнявший танец, воспроизводивший борьбу со змеей танец вошл во многие представления японского театра следующая пара конрон и рикиси разыгрывала комедийный эпизод, в котором принимали участие четыре девушки-годз. Конрон, танцуя, искушал девушек, но рикиси нападал на него и отбирал копь. Далее следовали эпизоды, в которых выступали старик и ребнок, господин и слуга и другие.
Все эти сценки исполнялись под религиозную музыку. В целом представление гигаку состояло из примитивных танцевальных пьес, персонажи которых также выступали в масках сохранилось более 200 масок. Расцвет искусства гигаку приходится на начало 8 в в дальнейшем после 11 в. оно было вытеснено другими видами театра музыкального искусства или слилось с ними. Видоизменившиеся части гигаку вошли в пришедшие ему на смену представления бугаку, и сангаку получают
распространение с сер. 8 в Бугаку музыкально-танцевальное представление, включающее элементы китайского, корейского, индокитайского, вьетнамского и яванского театрального искусства. Искусство сангаку, развившееся в дальнейшем к 11 веку в саругаку, включало различные виды массового народного искусства комедийную пантомиму, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, выступления кукольников и других. Бугаку получило поддержку придворной аристократии и буддийского духовенства
и вошло составной частью в придворные церемонии, храмовые праздники и богослужения. Представления сангаку были рассчитаны на народного зрителя. В конце 8 начале 9 вв. бугаку исполняли профессиональные актры, традиции передавались по наследству в артистических семьях впоследствии эта преемственность вошла во все виды классического японского театра. Бугаку разыгрываются на деревянных помостах сооружнных перед храмами или на дворцовых территориях.
Центральная часть сценической площадки, предназначенная для исполнения основных танцев, возвышается над помостом, покрытым ярко-красным лаком. В некоторых храмах существуют постоянные сцены для бугаку земляные или каменные. Исполнители одеты в яркие костюмы и устрашающие маски, вырезанные из дерева и часто окрашенные в яркие цвета. Танцы сопровождаются музыкой гагаку и пением. С двух сторон около помоста ставятся большие барабаны дадайко высотой более 3 м.
Среди других музыкальных инструментов бива и кото тип арфы, с близка флейте, хитирики своеобразная свирель, барабаны тайко и гонги ско. К началу 12 века искусство бугаку пришло в упадок. Его сменили новые виды музыкальных представлений дэнгаку и саругаку, пользовавшиеся популярностью среди воинского сословия, которое пришло на смену аристократии, высшему буддийскому и синтоистскому духовенству. Однако искусство бугаку неисчезло, в современной Японии оно пользуется покровительством императорского
двора и сохраняется в отдельных буддийских и синтоистских храмах. Элементы бугаку послужили основой классического музыкального и танцевального искусства Японии. Его традиции сохраняются в современном японском театре. Представления бугаку посещает круг зрителей, приглашаемых в императорский дворец, или специалисты искусствоведы во время фестивалей классического японского искусства.
Для широкой публики два-три раза в год устраиваются концерты музыки гагаку. Представления саругаку устраивались во время религиозных праздников. Исполнителями были представители из народа. Искувсство саругаку быстро завоевало большую популярность. Три века спустя оно обрело покровителей в лице крупных храмов и монастырей. В саругаку включались придворные, ритуальные и сельские песни и танцы.
Возникла особая форма театрального представления саругаку-но но, ставшая прототипом будущих представлений театра Но. Комедийная часть саругаку к 14 веку развилась в кгэн короткие пьесы, включающие бытовые комедийные, а иногда сатирические сцены. Язык кген прост, близок разговорному. Параллельно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей дэнгаку, дэнгаку-но но. К концу 14 в. эта форма представлений соединилась с саругаку-но но и на е основе театральные
деятели Конами Канъами и его сын Дзэами создали новый вид театра Но. Представления театра Но построены на танцах и музыке. Действие сопровождают оркестр из флейт фуэ, барабанов разных размеров копудзуми, окава, тайко и мужской хор, которые располагаются на сцене. Сцена покрыта крышей, с левой стороны находится помост хасигакари, который служит для выхода актров. Декорации отсутствуют.
Для оформления спектаклей используется условная символичная бутафория. Главные действующие лица выступают в масках. Большинство сцен построено на пантомиме. Смена то медленных и торжественных, то бурных и стремительных движений актра выражает переживания героя, о которых повествует хор. Часть текста произносится актрами, использующими манерную декламацию или гортанное пение. Драматургия театра Но основана преимущественно на японской классической литературе,
народных и буддийских легендах. Действие в этих пьесах развивается медленно. Все роли исполняются мужчинами. Канъами и Дзэами, выступавшие как актры, постановщики, драматурги, композиторы, основали школу Кандзэ, ведущую школу театра Но, сохранившуюся и в современном японском театре. Они заложили эстетические основы всего традиционного театр, искусства
Японии. Междоусобные войны, потрясавшие Японию на протяжении всего 16 в приостановили развитие театра Но. С 17 в после установления господства Иэясу Токугава 1542 1616, представления приобретают церемониальный характер и устраиваются лишь по торжественным случаям. Кгэны, существовавшие до сер. 17 века как импровизированные интермедии, стали записываться. Кроме существующей школы Кандзэ, возникли ещ четыре школы театра
Но Компару, Хос, Конго и Кита. Актры, выступавшие в кгэнах, разделились на две школы Окура и Идзуми эти школы сохранились и в современном японском театре Буржуазная революция Мэйдзи 1867 1868, уничтожившая военно-феодальную диктатуру, вызвала изменения и в театре. Лишившись правительственной поддержки, многие актры театра Но были вынуждены менять профессию. Театра Но существовал только для аристократической публики, положение
его было неустойчивым до тех пор, пока он не стал выражать идеи и отвечать вкусам крупной буржуазии и нарождавшейся интеллигенции. Окончание междоусобных войн начало 17 века и установившийся мир способствовали росту городов, развитию торговли и ремсел. Это привело к улучшению благосостояния городского населения, оживлению различных сфер культурной жизни. Появились новые театральные формы, ставшие в дальнейшем ведущими жанрами классического японского театра дзрури и театр
Кабуки. Театр дзрури сочетает искусство кукловодов, певцов-сказителей и музыкантов. Он возник в конце 16 века. Музыкально-песенный сказ дзрури, исполнявшийся прежде странствующими сказителями под аккомпанемент бива инструмент типа лютни, был соединн с представлением кукол и стал исполняться под аккомпанемент сямисэна струнный инструмент. Музыкальная мелодика дзрури связана с театром Но, искусство вождения кукол заимствовано из представлений сангаку.
Первые представления дзрури устраивались в Киото. В начале 17 века кукольники перебрались в Эдо ныне Токио. После пожара 1657 года, истребившего кварталы столицы, театры кукол переместились в район Осака-Киото, где обосновались окончательно. Появились стационарные театры кукол с хорошо оборудованными сценами. В начале развития японского театра кукол существовали разные типы исполнения дзрури.
В конце же 17 века творческое содружество театральных деятелей Такэдава Гонэмо исполнитель на сямисэне, Есида Сабуробэй кукловод и певца сказателя Такэмото Гидаю в театре Такэмотодза и позднее драматурга Тикамацу оказало значительное влияние на формирование и дальнейшее развитие театра дзрури. Такэмото Гидаю создал новый стиль исполнения дзрури гидаюбуси, который сохранился и в современном японском
театре кукол. Имя Гидаю Гидайю стало нарицательным, им называют всех певцов-сказителей театра дзрури и театра Кабуки. Тикамацу автор более 30 пьес для театра Кабуки и более 100 пьес дзрури. Многие из них входят в репертуар современного театра дзрури и театра Кабуки. Для театра дзрури писали пьесы также драматурги Намики Соска, Тикамацу Хандзи и другие. Ко времени революции
Мэйдзи в стране было всего несколько театров направления дзрури. В 1909 остался один стационарный театр в Осака Бунракудза Асахидза и театр Авадзи. Театр Кабуки возник в 17 веке и достиг расцвета к концу 18 века. Сложившаяся в это время форма представления сохраняется и в современных теаирах Кабуки. Спектакли этого театра, в отличие от театра
Но, ориентирующегося на ограниченный круг любителей древнего искусства, рассчитаны на более широкого зрителя. Истоки искусства Кабуки восходят к представлениям комедиантов исполнителей небольших сценок, фарсов, в которые входили пляска и пение. Искусство театра Кабуки вобрало в себя элементы театров Но и дзрури. Возникновение театра Кабуки связано с именем служительницы буддийского храма
О-Куни в Киото 1603. О-Куни выступала на открытых площадках с танцами религиозного характера, включая в них элементы народных танцев нэмбуцу-одори. Танцы перемежались комическими интермедиями. На этом этапе представления назывались О-Куни-кабуки Кабуки О-Куни, онна-кабуки женский Кабуки или юдз-кабуки Кабуки куртизанок. В 1629 году правительство запретило женские труппы, мотивируя это необходимостью
охраны общественной нравственности. На смену им пришли труппы, состоящие из юношей, выступавших в женских костюмах и гриме. Труппы назывались вакасю-кабуки Кабуки юношей. Эти представления были проникнуты эротикой в 1651 году они были запрещены. С этого времени труппы формировались из актров-мужчин яро-кабуки. Театры Кабуки использовали пьесы из репертуара театра
Но, в качестве комедийных интермедий несколько видоизмененные кгэны, затем появились 1-2-актные, а к концу 17 началу 18 вв. и многоактные драмы со сложной сюжетной линией. Сначала пьесы писались актрами, затем в театр были привлечены профессиональные драматурги. Известность приобрели актры Саката Тодзюро, Йосидзава Аямэ, Итикава Дасдзюро I и другие. Чтобы отвлечь публику от театров дзрури, театра
Кабуки была усовершенствованна расширена, снабжена поворотным кругом, над местами для зрителей устроена крыша. Театры Кабуки заимствовали драматургическую форму дзрури, ввели певца-сказителя гидаю, который под аккомпанемент сямисэна комментировал происходящее на сцене рассказывал о размышлениях и переживаниях героя. Прямая речь действующих лиц, в отличие от театра кукол, произносилась актрами. Актры Кабуки заимствовали и элементы движения кукол, распространенный в театре кукол прим быстрой смены
костюма прямо на сцене. Художественные примы, сложившиеся в театре Кабукн, стали каноническими. Популярность получил также новый вид музыкально-песенного сопровождения нагаута сложился в Осака. Были созданы танцевальные пьесы ссагото. К концу 18 века театр Кабуки достиг вершины своего развития и приобрл форму, которая сохраняется в современном японском театре. Спектакли Кабуки устраиваются в специально оборудованных больших театральных
помещениях на широких, но неглубоких сценах. С левой стороны к сцене пристраивается помост ханамити, идущий от сцены через весь зрительный зал и служащий дополнительной сценической площадкой. Женские роли в этом театре по традиции исполняются актрами-мужчинами оннагата. В 17 18 вв. на сцене театра Кабуки воссоздавалась жизнь феодальной знати и простых людей средневекового города. В дальнейшем на его сцене утвердилась героическая и романтическая тематика.
Программа представления Кабуки состоит обычно из нескольких пьес исторической дзидаймоно, бытовой сэвамоно и танцевальной ссагото. В конце 70-х гг. 19 в. Япония вступила на путь капиталистического развития. Связанные с этим социальные и политические преобразования в стране вызвали и новые требования к театральному искусству. В 1886 было создано Общество театральных реформ Энгэки кайркай, начались оживлнные дискуссии в среде драматургов, литераторов и театральных деятелей.
На сцене театров Кабуки появились новые бытовые пьесы, отражавшие современную жизнь дзангири, и реалистические исторические пьесы кацурэкимоно. Многие из них были написаны драматургом Каватакэ Макуами. Эти пьесы не получили широкой популярности, не сохранились в репертуаре Кабуки. Но они имели значение как попытка театров откликнутся на новые интеллектуальные запросы зрителей в рамках классических традиций. На протяжении всей своей истории театр
Кабуки был широко распространнным видом театрального искусства Японии. Небольшие труппы давали представления Кабуки по всей стране. После 1-й мировой войны происходит централизация этого жанра. Мелкие труппы, гастролировавшие по стране, перестали существовать. Представления Кабуки устраиваются в больших городах, в огромных, специально построенных театрах.
В Токио имеется три таких театра, в Осака два, в Киото и Нагоя по одному. Обычно труппы дают представления два раза в день. Почти все труппы Кабуки принадлежат компании Стику, существующей с 1902 года и находятся под е контролем. В это объединение не входит лишь прогрессивная театральная труппа Кабуки Дзэнсиндза, возглавляемая Каварадзаки Тдзюро, и труппа, находящаяся под контролем компании
Тохо. В репертуар современных театров Кабуки входят в основном классические пьесы в канонической интерпретации, а также пьесы синкабуки новый Кабуки, созданные в конце 19 начале 20 вв. и отличающиеся более реалистичной формой. Ставятся также пьесы, написанные современными драматургами, обычно на исторические сюжеты. Эти пьесы по форме приближаются к современной драме сингэки. Другая классическая форма японского театра театр Но подвергся некоторым реформам после 2-й мировой
войны. Были созданы объединения любителей этого искусства. Спектакли театра Но происходят регулярно. Каждый месяц в Токио устраивается более двадцати представлений Но, но они рассчитаны на узкий круг зрителей, поэтому программу исполняют не более двух дней подряд. Современные труппы актров Но сохраняют прежнюю средневековую структуру, напоминающую структуру гильдий.
Существует ассоциация актров театра Но Ногаку ккай. Молодые актры, работающие в этих театрах, ищут пути для расширения круга зрителей и превращения театра Но в более современное зрелище. В Токио имеется несколько зданий театров, где даются представления театра Но Кандзэ капкан, Суйдобаси, Хос, Умэвака и другие в Киото Конгокай, Кандзэкай и сцена храма Ниси Хонгандзи в
Осака Оцуки и Ямомото. Театры Но имеются в городах Канадзава и Фукуока здания не закреплены за определнными труппами. После 2-й мировой войны усилился интерес к жанру кгэн. Для широких зрителей стали устраиваться регулярные представления кгэн. В конце 19 нач. 20 вв. возникли новые виды театрального искусства симпа, сингэки, синкокугэки.
Симпа новая театральная школа, возникшая в конце 19 века в результате демократического движения Дзию минкэн ундо Движение за свободные народные права. Она эклектически соединила в себе элементы традиционного и нового театров. Часть спектаклей этого театра построена на примах театра Кабуки, часть ставится как современная драма сингэки.
В репертуаре симпа преобладает мелодрама, рассказывающая о жизни Японии конца 19 начала 20 вв. Из современных авторов, пишущих для симпа, наиболее известен Кавагути Мацутаро. В 60-е гг. в Японии работает только одна труппа симпа ведущие актры этой труппы Мидзутани Яэко, Исии Кан и Оя Итидзиро. Синкокугэки популярный театральный жанр, сложившийся на основе творческой деятельности труппы, организованной Савада
Сдзиро в 1917 году. Эта труппа стремилась создать театр для широких народных масс. Пьесы синкокугэки преимущественно показывают жизнь воинов-феодалов. Актры театра частично заимствовали исполнительскую технику Кабуки. Они создали особый спектакль кэнгэки спектакль со сражением на мечах. Руководители Симада Сго и Тацуми Рютаро. Среди современных драматургов, пишущих пьесы для синкокугэки
Ходзе Хидэдзи. Сингэки современная драма, появившаяся в Японии в начале 20 века под влиянием европейского театра. Е формированию способствовала деятельность Цубоути С и Осанаи Каору. В 1909 году Цубоути С основал театральную ассоциацию Бунгэй ккай, где молодые актры на материале европейской драматургии обучались новому драматическому
искусству. В эти же годы был создан театр Дзию гэкидз, который возглавили известные актры Кабуки Итикава Садандзи II и драматург Осанаи Каору. Этот театр познакомил японских зрителей с произведениями Г. Ибсена, М. Горького, Г. Зудермана, Б. Шоу и других. Для развития сингэки большое значение имела деятельность театра
Цукидзи сгэкидз, созданного в 1924 году Осанаи Каору в содружестве с крупнейшим прогрессивным режиссром Хидзиката си. Театр следовал в своей работе принципам системы Станиславского. В первые годы своего существования театр сингэки ставил лучшие образцы западноевропейской драмы отечественной драматургии в их репертуаре не было. В дальнейшем стала развиваться новая японская драматургия, появились пьесы на исторические и современные
сюжеты. Многие из них поднимают злободневные проблемы, затрагивают острые политические вопросы. Ведущие драматурги 50 60-х гг. Киносита Дзюндзи, Мураяма Томоси, Утимура Наоя, Мисима Юкио, Танака Тикао и др. Значительное место в репертуаре трупп сингэки занимают современные переводные пьесы. Среди них произведения русских и современных драматургов.
В 1963 1964 гг. в театрах Токио были поставлены На дне, Мать по Горькому, Дядя Ваня Поднятая целина по Шолохову, Потерянный сын Арбузова, Двенадцать месяцев Маршака и другие. В 1967 в Японии работало св. 40 трупп сингэки, наиболее крупные из них Хайюдза руководитель Сэнда Корэя, Мингэй руководитель
Уно Дзюкити, Токе гэидзю-цудза руководитель Мураяма Томоси, Сип сэйсакудза руководитель Маяма Михо. Из трупп сингэки только Хайюдза имеет сво здание. Каждая новая постановка в среднем выдерживает от 5 до 20 представлений. Большинство трупп сингэки входит в объединение Сингэкидан кгикай. Наиболее известные актры сингэки Сэнда Корэя, Такидзава
Осаму, Уно Дзюкити, Одзава Эйтаро актрисы Ямада Исудзу, Сугимурара Харуко, Ямамото Ясуэ. Использованная литература 1 Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре. М 1979. 2 Конрад Н.И. Очерк истории культуры средневековой Японии. М 1980. 3 Конрад Н.И. Театр Но, в сборнике
О театре, Л 1926. 4 Конрад Н.И Театр Кабуки, Л. Н 1028.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |