Реферат по предмету "Культурология"


Творчество Рафаэля

Министерство образования и науки РФ Брянский Государственный Технический Университет Реферат на тему Творчество Рафаэля. Выполнил студент I курса гр. 04-ПИЭ-1 Синица Александр Преподаватель К.п.н доцент кафедры Философия и история Дзюбан Валерий Валерьевич Брянск 2005г. Содержание 1.

Эпоха Возрождения в европейской культуре 3 - 2. Великий мастер Эпохи Возрождения 5 - 3. Творческий путь Рафаэля 11 - 4. Место Рафаэля в Эпохе Возрождения 18 - Заключение - 21 - Список литературы - 22 - 1. Эпоха Возрождения в европейской культуре. Эпоха Возрождения - время высочайшего художественного подъема, когда в

Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов, архитекторов. Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений евпропейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение - высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства. Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре.

Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан универсальный образ прекрасного человека, совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия. Рафаэль точнее, Рафаэлло Санти родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни

Санти. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался сиротой маль он потерял за 3 года до кончины отца. По-видимому, в течение последующих 5-6 лет он обучался живописи у Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити, второстепенных провинциальных мастеров. Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно благотворной. Отец Рафаэля был придворным художником и поэтом герцога

Урбинского Федериго да Монтефельтро. Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству. Первые известные нам произведения Рафаэля исполнены около 1500 - 1502 годов, когда ему было 17-19 лет. Это миниатюрные по размерам композиции Три грации, Сон рыцаря. Эти простодушные, еще ученически робкие вещи отмечены тонкой поэтичностью и искренностью

чувства. С первых же шагов творчества дарования Рафаэля раскрывается во всем своеобразии, намечается его собственная художественная тема. К лучшим работам раннего периода принадлежит Мадонна Конестабиле. Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка, и не случайно она станет одной из главных в его искусстве. Композиции, изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. На смену хрупким, кротким, мечтательным мадоннам умбрийского

периода пришли образы более земные, полнокровные, их внутренний мир стал более сложным, богатым по эмоциональным оттенкам. Рафаэль создал новый тип изображения мадонны с младенцем - монументальный, строгий и лиричный одновременно, придал этой теме невиданную значительность 1,стр. 12-14. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц комнат Ватикана 1509-1517, достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства

фигур и величества архитектурных фонов. Много изображения богоматери Сикстинская мадонна, 1515-19, художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина 1514-18 и лоджиях Ватикана 1519, с учениками. В портретах создает идеальный образ человека Возрождения Бальдассаре Кастильоне,1515. Проектировал собор св

Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо 1512-20 в Риме. Живопись Рафаэля, ее стиль, ее эстетические принципы отрадажали мировозрение эпохи. К третьему десятелетию 16 века культурная и духовная ситуация в Италии изменилась. Историческая действительность разрушала иллюзии ранессансного гуманизма. Возрождение подходило к концу. Жизнь Рафаэля оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520

года. Великому художнику были оказаны высшие почести прах его был погребен в Пантеоне. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков 1,стр. 2. Великий мастер Эпохи Возрождения. Среди художественных сокровищ галереи Уффици во Флоренции есть портрет необыкновенно красивого юноши в черном берете см. рис 1. Это явно автопортрет, судя по тому, как направлен взгляд, так смотрят, когда пишут себя в зеркале.

Долгое время не сомневались, что это подлинный автопортрет Рафаэля, теперь его авторство некоторыми оспаривается. Но, как бы ни было, портрет превосходен именно таким, вдохновенным, чутким и ясным, видится образ самого гармонического художника Высокого Возрождения, божественного Санцио. Рис.1 Рафаэль. Рафаэль - его правильно следовало называть

Рафаэлло Санти - родился 6 апреля 1483 года в Урбино, маленьком горном городе области Марки, принадлежавшем герцогам Ментефельтро. Его отец Джовани Санти был придворным живописцем и поэтом. Насколько можно судить по его произведениям, он был посредственным художником, а его поэтические таланты были еще скромнее. Будучи человеком весьма образованным, он сумел внушить сыну любовь к искусству и преподал ему первые

практические уроки живописи. Но эти занятия были непродолжительными так как Джовани Санти умер, когда Рафаэлю было одиннадцать лет за три года до этого он потерял мать. Связи отца при дворе помогли мальчику продолжить обучение, и когда он начал пользоваться известностью семья урбинского герцога оказывала ему поддержку. По началу Рафаэль учился у местных художников - Эванджелиста да

Пьяндимелето и Тимотео Вити. Но став уже довольно самостоятельным живописцем, он в 1500 году переезжает в Перуджу и поступает в мастерскую умбрийского мастера, выразившего наиболее полно сладостный и лирический идеал красоты, которым озарена умбрийская школа живописи, П.Перуджино Юный Рафаэль подражает учителю, в своих произведениях, но нам явственны зачатки какого-то нового идеала. Его манера рисования отличается большой изысканностью, особой легкостью и плавностью

ведения линии, оставляя округлые контуры и легкую вуаль штриховки. Делая сначала едва заметный набросок металлическим штифтом или углем, а уже затем рисует пером таким образом избегая исправлений. В легких, стройных фигурах ангелов, нежно-мечтательных лицах святых и милых девичьих образах - все проникнуто поэзией какой-то волшебной игры, прозрачной грезы и искренней задушевности. Среди первых картин Рафаэля, отмеченных печатью робкого ученичества, есть одна, в которой яснее выражены

его умбрийские впечатления и устремления его собственного художественного идеала. Это - Мадонна Конестабиле, написанная им уже после отъезда из Умбрино, но еще мало связанная с последующим подчинением стилю Перуджино. Грустные воспоминания о рано умершей матери, чарующие картины родных мест слились здесь в единый гармоничный образ, чистую нежную мелодию наивного, но искреннего поэтического чувства.

Эта маленькая картина обладает, однако, той цельностью воплощения замысла, которая станет отличительной особенностью всего творчества Рафаэля 1,стр. 33-34. Флоренция, куда он приезжает в конце 1504 года, уже самостоятельным мастером, чтобы добровольно продолжать свое ученичество в этой высшей художественной школе всей Италии, становится следующий этапом, его деятельности, сыгравшим огромную роль в творческом становлении

Рафаэля. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. В последних флорентийских работах Рафаэля Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Св. Екатерина Александрийская, ок.

1507-08, Национальная галерея, Лондон появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Рафаэль обладал чудодейственной способностью учиться и творить одновременно. Он не уставал учиться у более опытных художников тому, что было нужно для развития его собственного мастерства. Он самостоятельно изучает работы виднейших флорентийских мастеров XV века. Четыре года, проведенные во Флоренции, были для него годами напряженного усовершенствования.

Это были плодотворные года с очень большим количеством заказов. Особенно большую известность он приобрел благодаря своим мадоннам. Он становится более земным и человечным, более сложным в передаче нюансов живого чувства. За флорентийские годы Рафаль написал не менее пятнадцати картин с изображением мадонн - маленьких и больших, развивающих интимно-жанровые и монументальные мотивы.

Никогда не повторяясь он искал все новые и новые художественные решения. В его подготовительных рисунках тех лет сохранилось множество набросков, почти каждый из них мог бы стать эскизом для новой картины. Фантазия Рафаэля была неисчерпаемой. В эти же годы Рафаэль испытал себя и в новом для него жанре - портретной живописи. При всех решительных переменах в художественной манере

Рафаэля основное направление его творчества во флорентийский период долгое время сохранялось без изменений. Он был художником-лириком в провинциальной Умбрии, таким же он оставался и во Флоренции, где его больше всего ценили как мастера мадонн. Но чем глубже проникался он идеалами флорентийского искусства, тем сильнее зрела в нем потребность выразить себя в формах мужественных и драматических.

В 1504 году он получает заказ на картину Оплакивание Христа, которую он первоначально предполагал писать в традициях Перуджино и даже выполнил несколько эскизов. Но оставил этот замысел, а когда в 1507 году вернулся к нему, то стал разрабатывать его как тему драматическую - Положение во гроб. Переход от тихих мадонн к напряженной динамике

Положения от простых построений к многофигурной композиции оказался очень резким, и не все в новой картине Рафаэля было безукоризненным, не все образы - одинаково выразительными. К концу пребывания Рафаэля во Флоренции в его искусстве все заметнее сказывается тяготение к монументально-героической выразительности образов. Сравнение картин Обручения Марии 1504 и Положение во гроб 1507 дает представление о стремительной эволюции

Рафаэля к зрелому классическому стилю 1,стр. 50-55. Причина и точное время переезда Рафаэля в Рим не имеют прямых документальных подтверждений. Осенью 1507 года он на некоторое время едет в Урбино, весной 1508 года он все еще находится во Флоренции, а в январе 1509 года имя его впервые упоминается в документах в связи с работой в Ватикане. Следует по этому считать, что он приехал в

Рим не позднее конца 1508 года. Можно также предположить, что он прибыл в Рим, как за несколько лет до того - во Флоренцию, с рекомендациями из Урбино. Это тем более вероятно, если учесть, что новый урбинский герцог, Франческо Мария делла Ровере, был племянником папы Юлия II. Наконец, приглашению Рафаэля мог содействовать и его земляк, всесильный папский архитектор

Браманте, работавший над перестройкой и украшением Ватикана. Здесь 26-летний Рафаэль получает поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца. По-видимому, на первых порах участие Рафаэля в росписи так называемых станц Ватиканского дворца было достаточно скромным, ибо здесь уже работали другие, более известные мастера Браманте, Микеланджело.

Но сделанное им так понравилось Юлию II, что тот с присущей ему грубой решительностью приказал фрески, уже написанные другими живописцами или существовавшие там еще раньше, сбить, а всю декорацию комнат поручить одному Рафаэлю. Работа, начатая им в конце 1508 года, длилась девять лет сначала была расписана средняя из трех станц - Станца делла Сеньятура 1508-1511, затем Станца д Элиодоро 1511-1514 и в заключение - Станца дель

Инчендио 1515-1517. К тому времени, когда приступили к росписи третей станцы, Рафаэль был настолько занят другими заказами, что мог только наблюдать за работой своих учеников, которые исполнили все фрески. Маловыразительные, эти композиции решительно уступали фрескам двух первых станц, написанным Рафаэлем собственноручно или при его непосредственном участии. Рафаэль выступает как художник-гуманист, как выразитель светского и реалистического мировоззрения эпохи

Возрождения. Последние годы своей жизни Рафаэль стал признанным главой всей римской художественной школы. Даже с помощью многочисленный учеников он не успевал справляться с заказами папы и римской знати. Увлеченный новыми планами, обширными архитектурными и декоративными работами, Рафаэль, возможно, не замечал надвигающегося на него творческого кризиса. Он был богат и вел широкий образ жизни, предаваясь всевозможным удовольствиям.

Любимый и прославляемый всеми, он, наверное, был счастлив. Но силы его иссякли. Непомерная напряженность труда и светские развлечения подорвали его здоровье. Лихорадка, сразившая его, оказалась смертельной 6 апреля 1520 года Рафаэль умер, оплакиваемый всем Римом. Его похоронили в Пантеоне. В тот же день один из современников, сообщая о смерти

Рафаэля, написал Окончилась его первая жизнь его вторая жизнь, в его посмертной славе, будет продолжаться вечно в его произведениях и в том, что будут говорить ученые в его хвалу. Таков был этот великий мастер Высокого Возрождения 2,стр.120-123. 3. Творческий путь Рафаэля. Идеи монументального искусства Возрождения, в которых слились традиции античности и дух христианства, нашли наиболее яркое выражение

в творчестве Рафаэля 1483 1520. В его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности, и сложная многофигурная композиция, передающая все многообразие мира. Проблемы эти были разрешены еще Леонардо в Тайной вечере со свойственной ему логикой. Рафаэль обогатил эти возможности, достигнув поразительной свободы в изображении пространства и движения

в нем человеческой фигуры, безукоризненной гармонии между средой и человеком. Многообразные жизненные явления под кистью Рафаэля просто и естественно складывались в архитектонически ясную композицию, но за всем этим стояли строгая выверенность каждой детали, неумолимая логика построения, мудрое самоограничение, что и делает его произведения классическими. Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности,

как Рафаэль недаром его считают художником, наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры. Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино, одном из центров художественной культуры Италии, при дворе герцога урбинского, в семье придворного живописца и поэта, который и явился первым учителем будущего мастера. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо

Мадонна Конестабиле, с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей при всей робости композиции и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано Обручение Марии 1504. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение

фигур и фона, согласование основных тонов в Обручении это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. В 1504 г. Рафаэль перебирается во Флоренцию, художественная атмосфера которой была насыщена уже веяниями Высокого Ренессанса и способствовала его поискам совершенного гармонического образа.

На протяжении всей жизни Рафаэль ищет этот образ в мадонне, его многочисленные произведения, толкующие образ мадонны, снискали ему всемирную славу. Заслуга художника прежде всего в том, что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств в идее материнства, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой Мадонны Конестабиле в Мадонне в зелени, Мадонне со щегленком,

Мадонне в кресле и особенно в вершине рафаэлевского духа и мастерства в Сикстинской мадонне. Несомненно, это был путь преодоления простодушного толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, построенному на совершенном гармоническом ритме пластическом, колористическом, линейном. Но это был и путь последовательной идеализации. Однако в

Сикстинской мадонне это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству, исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Взгляд мадонны, направленный мимо, вернее сквозь зрителя, полон скорбного предвидения трагической судьбы сына взор которого также недетски серьезен. Сикстинская мадонна одно из самых совершенных произведений

Рафаэля и по языку фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Варвары и папы Сикста IV, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов более похожих на путти, что так характерно для Возрождения, в нижней части композиции, фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим божественное сияние. Но главное это тип лица мадонны, в котором воплощен синтез античного идеала красоты

с духовностью христианского идеала, что столь характерно для мировоззрения Высокого Возрождения.Сикстинская мадонна позднее произведение Рафаэля см. рис. 2. До этого, в 1509 г папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат станц в Ватиканском дворце. В начале XVI в. Рим становится главным культурным центром

Италии. Искусство Высокого Возрождения достигает своего наивысшего расцвета в этом городе, где волею меценатствующих пап Юлия II и Льва Х работают одновременно такие художники, как Браманте, Микеланджело и Рафаэль. Искусство развивается под знаком национального единства ибо папы мечтали об объединении страны под своей властью, питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма. Общая идейная программа росписи папских комнат служить прославлению авторитета католической церкви

и ее главы папы. Рис. 2 Сикстинская мадонна 1515-1519гг. Рафаэль расписывает первые две станцы. В станце делла Сеньятура комнате подписей, печатей он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека философии, поэзии, богословия и юриспруденции. Для искусства средневековья и раннего Возрождения было свойственно изображать науки и искусства в образе

отдельных аллегорических фигур. Рафаэль решил эти темы в виде многофигурных композиций, представляющих иногда настоящие групповые портреты, интересные как своей индивидуализацией, так и типичностью. Именно в этих портретах Рафаэль воплотил гуманистический идеал совершенного интеллектуального человека, по представлению Ренессанса. Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась отражением идеи примирения христианской религии с античной культурой.

Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном своего времени вылилась в победу светского начала над церковным. Во фреске Афинская школа, олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории. Их жесты один указывает на небо, другой на землю характеризуют существо различий их учений. Справа в образе Евклида Рафаэль изобразил своего великого современника архитектора

Браманте далее представлены знаменитые астрономы и математики у самого края правой группы художник написал себя. На ступенях лестницы он изобразил основателя школы киников Диогена, в левой группе Сократа, Пифагора, на переднем плане, в состоянии глубокой задумчивости, Гераклита Эфесского. По предположению некоторых исследователей, величественный и прекрасный образ Платона был навеян незаурядным обликом Леонардо, а в

Гераклите Рафаэль запечатлел Микеланджело. Но как ни выразительны изображенные Рафаэлем индивидуальности, главным в росписи остается общая атмосфера высокой духовности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума. Платон с Аристотелем, как и прочие античные мудрецы, должны были символизировать симпатии пап языческой античности. Размещенные свободно в пространстве, в разнообразных ритме и движении, отдельные группы объединены фигурами

Аристотеля и Платона. Логика, абсолютная устойчивость, ясность и простота композиции вызывают в зрителе впечатление необычайной цельности и удивительной гармоничность. Во фреске Парнас, олицетворяющей поэзию, изображен Аполлон в окружении муз и поэтов от Гомера и Сафо до Данте. Сложность композиции состояла в том, что фреска

Парнас размещена на стене, разорванной проемом окна. Изображением женской фигуры, опирающейся на наличник, Рафаэль умело связал общую композицию с формой окна. Образ Данте дважды повторяется во фресках Рафаэля первый раз он изобразил великого поэта в аллегории богословия, чаще неверно именуемой Диспута, среди художников и философов кватроченто

Фра Анжелико, Савонаролы и др Четвертая фреска станцы делла Сеньятура Мера, мудрость и сила посвящена юриспруденции 3,стр.42-45. Во второй комнате, называемой станца Элиодора, Рафаэль написал фрески на исторические и легендарные сюжеты, прославляющие римских пап Изгнание Элиодора на сюжет Библии о том, как кара господня в образе ангела прекрасного всадника в золотых доспехах обрушилась на

сирийского вождя Элиодора, пытавшегося похитить из Иерусалимского храма золото, предназначенное для вдов и сирот. Рафаэль, работавший по заказу Юлия II не случайно обращается к этой теме французы готовятся к походу в Италию и папа напоминает о божьем наказании всех, кто посягнет на Рим. Недаром Рафаэль ввел в композицию и изображение самого папы, которого несут в кресле к поверженному

преступнику. Прославлению пап, их чудодейственной силе посвящены и другие фрески Месса в Больсене, Встреча папы Льва I с Аттилой, причем в первой папе приданы черты Юлия II, и это один из самых выразительных его портретов, а в последней Льва XI. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света. Особенно это видно на фреске Изведение апостола

Петра из темницы. Трехкратное появление ангела в трех сценах, изображенных на одной плоскости стены, в единой композиции что само по себе было архаическим приемом, представлено в сложном освещении различных источников света луны, факелов, сияния, исходящего от ангела, создающих большое эмоциональное напряжение. Это одна из самых драматических и тонких по колориту фресок. Остальные фрески ватиканских станц были написаны учениками

Рафаэля по его эскизам. Ученики помогали Рафаэлю и в росписи примыкавших к комнатам папы лоджий Ватикана, расписанных по его эскизам и под его наблюдением мотивами античных орнаментов, почерпнутых преимущественно из только что открытых античных гротов отсюда название гротески. Рафаэль исполнял работы самых разных жанров. Его дар декоратора, а также режиссера, рассказчика полностью проявился в серии из восьми картонов к шпалерам для

Сикстинской капеллы на сюжеты из жизни апостолов Петра и Павла Чудесный улов рыбы, например. Эти картины на протяжении XVII XVIII вв. служили для классицистов своего рода эталоном. Глубокое постижение Рафаэлем сути античности особенно видно в живописи римской виллы Фарнезина, построенной по его проекту фреска Триумф

Галатеи, сцены из сказки Апулея об Амуре и Психее.Рафаэль был и величайшим портретистом своей эпохи, создавшим тот вид изображения, в котором индивидуальное находится в тесном единстве с типическим, где помимо определенных конкретных черт выступает образ человека эпохи, что позволяет видеть в портретах Рафаэля исторические портреты-типы Папа Юлий II, Лев X, друг художника писатель Кастильоне, прекрасная Донна

Велата и др И в его портретных изображениях, как правило, господствует внутренняя уравновешенность и гармония. В конце жизни Рафаэль был непомерно загружен разнообразными работами и заказами. Даже трудно представить, что все это мог исполнить один человек. Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте 1514 стал главным архитектором собора св.

Петра, ведал археологическими раскопками в Риме и его окрестностях и охраной античных памятников. Это неизбежно вызвало привлечение учеников и большого штата помощников при исполнении больших заказов. Рафаэль умер в 1520 г. его преждевременная смерть была неожиданной для современников. Прах его погребен в Пантеоне. 4. Место Рафаэля в Эпохе Возрождения. Прожив всего тридцать семь лет, он осуществил почти все свои начинания.

Само понятие незаконченности как-то не вяжется с характерам его искусства воплощением ясной соразмерности, строгой уравновешенности, чистоты стиля. И в жизни Рафаэля, видимо, не было жестоких кризисов и изломов. Он развивался последовательно и плавно, усердно работая, внимательно усваивая опыт учителей, вдумчиво изучая античные памятники. В самой ранней юности он в совершенстве овладел манерой и техникой своего

умбрийского учителя Перуджино, а впоследствии многое почерпнул и у Леонардо и у Микеланджело, но все время шел своим, очень рано определившимся путем. Рафаэль, как истинный сын Возрождения, был если и не столь универсальным, как Леонардо, то все же очень разносторонним художником и архитектором, и монументалистом, и мастером портрета, и мастером декора. Но до ныне его знают больше всего как создателя дивных

Мадонн. Созерцая их, каждый раз как бы заново открывают для себя Рафаэля. Все его искусство предельно гармонично, дышит внутренним миром, и разум, самый высокий, соединяется в нем с человеколюбием и душевной чистотой. Ибо его искусство радостное и счастливое. Ибо оно выражает некую нравственную удовлетворенность, примирение человека со своей бренной судьбой, приятие жизни во всей ее полноте и обреченности. В отличие от

Леонардо, Рафаэль не томит нас своими тайнами, не сокрушает своим все видением, а ласково приглашает насладиться земной красотой вместе с ним. В отличие от Леонардо, он прожил гораздо меньше но успел выразить в живописи, вероятно, все, что мог. А это значит полное царство гармонии, красоты и добра. Рафаэль не открывал новых миров, в отличие от Леонардо и

Микеланджело, он не смущал современников дерзостностью своих исканий он стремился к высшему синтезу, к лучезарному увенчанию всего, что было достигнуто до него, и этот синтез был им найден и воплощен. Хотя Рафаэль и не имел среди своих учеников достойных преемников, его искусство долгое время сохраняло значение непререкаемого авторитета и образца его примером вдохновлялись Н.Пуссен, А.А.Иванов и др Однако на наследие Рафаэля опирались и защитники академизма, видевшие в его

произведениях высшие образцы идеализирующего искусства поэтому противники академизма нередко выступали против Р недооценивая при этом истинные, глубоко реалистические основы его творчества. Сам Рафаэль считал себя представителем умбрийской школы, опиравшейся на римскую античность. Исследователи считали, что он склонен к подражаниям, но сам художник всегда учился - у Перуджино - идеальному типу красоты, у Леонардо - пространственному мышлению,

Всю жизнь он соперничал с титанами своего времени - Леонардо да Винчи и Микеланджело. Он не обладал ни интеллектом первого, ни мощью второго, но был счастливым учеником, много и напряженно работал. Поняв, что превзойти Микеланджело в изображении обнаженного тела невозможно, он стал красиво драпировать свои фигуры композиционные приемы Леонардо он соединил с характерными движениями

Джорджоне. Огромная популярность Рафаэля объясняется тем, что он создал стиль, понятный и приятный всем без исключения. Его искусство - это в полном смысле слова золотая середина в сравнении с его вечно ищущими, мятущимися, страдающими от невозможности достичь идеала собратьями по живописи. В упорной работе Рафаэль постепенно достигал идеального совершенства формы, ясности, уравновешенности, свойственным римскому классицизму. Он был блестящим мастером композиции, в которые всегда входили архитектурные

формы, приобретавшие стилеобразующее значение Обручение Марии, Афинская школа. Наиболее известны рафаэлевские мадонны, которые под его кистью стали символом идеальной гармонии. Мадонна Конестабиле - композиция в круге - тондо, излюбленная художником Мадонна на лугу - классический треугольник. Самая знаменитая из них - Сикстинская мадонна1515-19 стала эталоном для академического искусства и нормой хорошего вкуса.

Постепенно следование манере Рафаэля привело к перерождению в академизм. Заключение Рафаэль был величайшим художником своего времени, гением, открывшим новые горизонты искусства. Он оставил после себя немного произведений, но каждое из них явилось этапом в истории культуры. Рафаэль известен также как разносторонний ученый. Его научные открытия, например, его изыскания в области летательных аппаратов представляют интерес и

в наш век космонавтики. Тысячи страниц рукописей Рафаэля, охватывая буквально все области знания, свидетельствуют об универсальности его гения 4,стр. 255. Список литературы 1. Макс Дворжак История итальянского искусства в эпоху Возрождения- Москва - 1987 2. Алпатов М.В. Художественные проблемы Итальянского искусства - Москва - 1976 3. Гращенков

В.Н. Рафаэль - Москва - 1971 4. Большая советская энциклопедия. т.21. Москва-1975



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.