Современное молодёжное неонацистское движение. зачётная работа по культурологии студента группы ФЭМ 61-08 Павловой А. М. Преподаватель: кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии Петрова В. М. Чебоксары 2009 План: 1. Введение 2. Современное молодёжное неонацистское движение 1. Идеология 2. Нацистская идеология Третьего Рейха 3. Отличия новых течений от исходного национал-социализма 2.4.
Лозунги и символика: 2.4.1. Зиг Хайль! 2. Нацистское приветствие 2.4.3. 14/4. Рахова 5. Свастика 5. Скинхеды 2.6. Три волны классической скинхед-культуры 7. Различные направления скинхед-движения 8. Национал-социалистические скинхеды: 1. История 2. Идеология 3. Музыка 4. Внешний вид 2.8.5. НС-скинхеды в России 3. Заключение 4.
Преступления, совершённы российскими НС-скинхедами (согласно сообщениям СМИ и решениям судов) 5. Список терминов 6. Использованная литература Введение Кто и как бы ни оценивал национализм с точки зрения морали, большинство все же признает его огромную историческую роль в становлении многих наций и государств. Многие исследователи указывают на тот кажущийся им очевидный факт, что только на протяжении последних
полутора – двух столетий благодаря национализму была консолидирована Франция, объединены Италия, Германия, восстановлена политическая независимость Польши, Финляндии, Чехословакии, Греции, завоевана независимость многими народами Азии, Африки и Латинской Америки, сюда можно отнести и бывшие советские республики. Считается, что именно национализм подорвал и стер с карты
Земли такие великие мировые империи, как Османская, Австро-Венгерская, Российская, Британская. Необходимо отметить, что многие великие успехи в науке и технике, литературе и искусстве были в значительной мере обусловлены национализмом. Даже великие религиозные учения – христианство, мусульманство, буддизм – хотя и были интернациональными, на деле, как считают немало исследователей, служили, прежде всего, если не прямо националистическим,
то по меньшей мере национальным целям. Национализм был мощным оружием жесткого режима Италии и Германии, Испании и Португалии. Национализм в переплетении с фашизмом и расизмом нанес сильнейший удар по многим народам мира. Задачу притягательности национализма пытались решить многие умы. Проблеме национализма, поискам его корней и истоков, раскрытию природы и сущности этого явления посвящены сотни книг, и, тем не менее, нельзя утверждать, что эта загадка раскрыта.
В конце 90-х годов 20 века – начале 21 века национализм стал наиболее ярко выражен в политической и социальной жизни России. Актуальность этих проблем неоспорима, так как в настоящее время взрыв национальной нетерпимости приобрел новую силу и нашел отражение в националистических партиях, таких как РНЕ, НБП, НДПР и других, и в агрессивных молодежных группировках. Русский национализм неоднороден. Имеются его более умеренные и более откровенные крайние проявления.
Последние не утруждают себя теоретическими изысканиями, а берут готовое из идейного арсенала немецкого фашизма, лишь несколько адаптируя его идеологию к современным российским условиям. Современное молодёжное неонацистское движение Сколько на сегодняшний день в России националистических организаций, точно сказать невозможно. 99% таких объединений состоит из 3 – 5 человек, очень часто один и тот же человек состоит в нескольких
организациях одновременно. По данным МВД, только в Москве нацистские группировки располагают тремя тысячами активистов. Кроме того, еще около 30 тысяч человек, проживающих в столице, так или иначе, связаны с экстремистскими организациями ультраправого толка. Что же касается молодежных группировок, то в столице их более 10 тысяч. В России наци-скинхеды ведут себя не так, как положено любому обычному неформальному молодежному
движению. Особенно это заметно в самых крупных городах России – Москве и Санкт- Петербурге. Они собираются в определенных местах, ходят на музыкальные концерты, футбол, однако не всех участников движения удовлетворяет безобидное существование в виде неформального контркультурного движения. Из контркультурного движения, проникнутого духом агрессии, оно постепенно превратилось в неорганизованное молодежное политическое движение неонацистского толка.
В отличие от других неформальных движений, существующих на настоящий момент, движение русских наци-скинхедов является самым жестким, агрессивным и криминализированным. Они постоянно устраивают стычки, конфликты, столкновения, причем большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей и неонацистской идеологии. Среди причин, породивших такую позицию молодежи, прежде всего, усиление миграционных процессов, территориальные
особенности (пограничные районы), рост конфликтов культур и этносов, война в Чечне, терроризм. В идеологии наци-скинхедов присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, путем лозунгов, надписей, рисунков, призывов и путем прямых действий – стычек, столкновений, драк. От рук неонацистов может пострадать любой нерусский человек неславянской внешности.
Объекты воздействия определяются по визуальному признаку – цвет кожи, разрез глаз, черты лица. У определенной части участников движения господствуют антисемитские и антикавказские настроения. Особенно агрессивная неприязнь имеет место в отношении к эмигрантам – беженцам, вынужденным переселенцам из стран ближнего зарубежья. Некоторые социальные теории бритоголовых воплощены в их лозунгах: «Россия для русских», «Москва для москвичей», «Все лучшее для белых», «Работа не для эмигрантов» и других.
Наци-скинхеды выступают против неконтролируемой волны «нерусских» нелегальных эмигрантов как из стран, сопредельных с Россией, так и из многих объектов самой РФ. По их мнению, эмигранты и эмигрирующее «нерусское» население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских. Большинство наци-скинхедов считает, что меры социальной защиты, такие как бесплатное образование и
бесплатное здравоохранение, социальное страхование и пенсионное обеспечение, должны в первую очередь быть представлены русскому населению. В массе своей националисты являются сторонниками самых радикальных решений. Идеология Нацисты создали сильное централизованное государство под руководством вождя (фюрера) и провозгласили своей главной задачей создание «расово-чистого государства» и завоевание «жизненно-важного пространства» (нем. Lebensraum). Антикапиталистические пункты программы, большей частью сформулированные
намеренно расплывчатым образом, в ходе развития НСДАП всё больше отступали на задний план. Сторонники нацизма считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политической идеологией в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм, и различные формы ксенофобии (такие как преследование проявлений нетрадиционной
сексуальной ориентации) приветствуются, как необходимые для спасения меры. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев, которые считаются избранными людьми и высшей расой. Словом «нацизм» нередко называют (по аналогии с расизмом и сексизмом) крайний национализм с призывами к вражде, дискриминации либо насильственным действиям по национальному признаку. Это слово приобрело такой смысл в связи с тем, что нацистская
Германия была первым государством, поставившим своей государственной целью «расовую гигиену». Поскольку идеи многих современных ультранационалистических движений мало чем отличаются от идей НСДАП, то их называют нацистами или неонацистами. Нацизм сейчас законодательно запрещён во многих странах мира. Нацистская идеология Третьего рейха В более расширенном и глубоком виде, идеи нацизма были изложены в программной книге Адольфа Гитлера «Моя борьба». 1.
Идеализация нордической расы и «арийской» в целом, элементы демократического социализма и социал-демократии, которые, однако, не распространялись на «не арийцев», расизм (в том числе на «научном» уровне), антисемитизм, шовинизм, социальный дарвинизм, «расовая гигиена»; 2. Антимарксизм, антикоммунизм, антибольшевизм, неприятие парламентской демократии; 3. Культ личности Адольфа Гитлера (однако, не как единоличного правителя), авторитет которого поддерживался
большинством немцев, принцип вождизма; 4. Идея и политика расширения «жизненного пространства», за счёт военной экспансии («Lebensraumpolitik»). Отличия новых течений от исходного национал-социализма Многие так называемые «неонацисты» исповедуют версию антиглобализма и белого сепаратизма (расиализма), что отличается от имперской идеологии классического национал-социализма. 1. В современных условиях может отменяться или немного искажаться принцип вождизма.
Неонацисты обычно либо не имеют, либо не афишируют своих лидеров, а в качестве символической личности иногда используют образ Гитлера. 2. В отличие от национал-социалистов, некоторые неонацисты принимают идею демократии (как вариант «белого наследия», восходящего к античности). 3. В настоящее время неонацистские движения распространены в большинстве стран ЕС (в частности в Германии), а также в России (Славянский союз,
НСО), Украине (УНТП, Патриот Украины), Белоруссии (Белая Воля). Лозунги и символика Зиг хайль! (нем. Sieg Heil! — «Да здравствует победа!» или «Слава победе!») — лозунг, употреблявшийся на собраниях и митингах Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Сопровождался приветственным жестом, совершаемым поднятой прямой правой рукой, с раскрытой ладонью (так
называемое «римское приветствие»). Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей трижды: «Зиг… Хайль! Зиг… Хайль! Зиг… Хайль!», что запечатлено в «Триумфе воли» и других документальных источниках. В настоящее время это приветствие активно используется неонацистами, в связи с чем оно запрещено законом в Германии и, фактически, попадает под общие запрещения «оскорбительных» выступлений в ряде других стран.
В России популярным приветствием в неонацистской среде является возглас «Слава Руси!» или «Слава России!», сопровождаемый римским приветствием «от сердца к Небу (Богу)». При этом тот, кого поприветствовали должен, салютуя, ответить — «Слава Победе!». Нацистское приветствие (Гитлеровское приветствие, Немецкое приветствие) (нем. Deutscher Gruß,
Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из поднятия правой руки под углом примерно в 45 градусов с распрямлённой ладонью; среди больших чинов — полусогнутой, рядовых или перед старшими по званию — полностью выпрямленной; и восклицания нем. Heil Hitler! — «да здравствует Гитлер, слава Гитлеру» (обычно передаётся по-русски как Хайль Гитлер!) или просто нем. Heil При приветствии, обращённом к самому фюреру, он обычно в третьем
лице не назывался, а говорилось Heil! или Heil, mein Führer Являлось частью культа личности Гитлера. Было принято в государственных учреждениях, НСДАП, СС, но широко использовалось и неофициально. Фраза Heil Hitler! широко употреблялась и в письменном виде, обычно в конце писем (в том числе частных), объявлений,
приказов. Нацистское приветствие часто путают с римским салютом, поскольку оно было заимствовано нацистами из Италии, где использовалось как приветствие фашистов и называлось римским салютом. Однако при римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу от земли. В фашистском приветствии соединялись исторический древнеримский салют и торжественный жест христиан, восходящий к ветхозаветным временам (Быт.
14:22). Согласно нацистским идеологам, поднятие руки и восклицание Heil! было принято у древних германцев при избрании королей; жест трактовался как приветствие поднятым копьём. Как официальное название часто использовался термин «Немецкое приветствие». В Древнем Риме аналогичный жест изначально использовался клиентами в качестве приветствия и пожелания здоровья своему патрону (существует версия, что исходно этим жестом указывали на холм, на котором располагался
храм бога здоровья), позже, когда император сделался «патроном всех римлян» — для приветствия императора. 23 июля 1944 года, через три дня после попытки переворота, в которой участвовало много военных, нацистское приветствие стало обязательным в вермахте. До этого оно было факультативным, и большинство военных использовали стандарное отдание чести, употребляя гитлеровское приветствие только в ответ на такое же обращение со стороны чинов партии или СС. Также от неонацистов можно иногда услышать (или прочитать) приветствие
«Heil Hitler!» в цифровом варианте — 88. Как вариант — 14/88. После войны в некоторых странах римский салют и восклицание Heil Hitler как и Sieg Heil! были законодательно запрещены. В Германии, согласно § 86а действующего Уголовного Кодекса, использование данного приветствия наказуемо, в
Австрии действует аналогичный закон. Нацистское приветствие употребляется неонацистами в историческом или видоизменённом облике; как замена для Heil Hitler! многими ультраправыми используется число 88. В современной немецкой армии приветствие, несмотря на запрет, используется, в частности, и неонацистами. Только документированных нарушений закона — порядка 100 в год. 14/88. Число 14 означает четырнадцать слов неонацистского идеолога
Дэвида Лэйна: «We must secure the existence of our people and a future for White children» (в переводе с английского, «Мы должны обезопасить существование нашего народа и будущее для Белых детей»). Также возможно, что это числовая аббревиатура. Число 88 предположительно является закодированным приветствием «Heil Hitler!» («Хайль Гитлер!»), поскольку буква «H» стоит в латинском алфавите восьмой, и в тоже время означает 88
заповедей Дэвида Лэйна. В 13-й день рождения Гитлера, 20 апреля 1902 г. супругами Кюри впервые получен чистый радий — его номер 88. Рахова (или РаХоВа), RaHoWa — сокращение от англ. Racial Holy War (Священная расовая война, которая, по мнению ультраправых, должна разразиться между расами планеты). Это будет попытка евреев получить мировое господство, которая перерастёт в войну мирового
масштаба. В этой войне будет решаться судьба белой расы, или она победит, или погибнет. Свастика (санскр. स्व 360;्ति&am p;#2325; от санскр. स्व 360;्ति, свасти, приветствие, пожелание удачи) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке (это движение земли вокруг солнца), либо против часовой стрелки (это движение солнца
вокруг земли, с востока на запад). Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. Свастика использовалась многими народами мира — она присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов. У свастики как символа много значений, у большинства народов они были положительны (до эпохи нацизма). Свастика у большинства древних народов была символом движения жизни,
Солнца, света, благополучия. Появившаяся в 20-х годах XX века Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП) выбрала свастику в качестве своего партийного символа. С 1933 года свастика стала ассоциироваться с нацизмом и расизмом. Однако под определение «нацистской» символики может подходить не любая свастика, а лишь четырёхконечная, стоящая на ребре в 45°, с концами, направленными в правую сторону.
Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Сами же нацисты использовали термин Hakenkreuz (дословно «кривой (крючковатый) крест»), что не является синонимом слова свастика (нем. Swastika), также имеющем хождение в немецком языке. Скинхеды Нередко с неонацистами отождествляют скинхедов.
Слово «скинхед» происходит от слияния двух английских слов: «skin» («кожа») и «head» («голова»). Однако скинхед-движение не имеет ничего общего с неонацистсками движениями и неофашистскими организациями. Можно с уверенностью утверждать, что скинхеды стали жертвой политических интриг в конце 70-х годов, где неофашистские партии удачно использовали популярность движения среди молодежи для увеличения количества своих приверженцев. «Традиционалисты-скинхеды» стали жертвой своей абсолютной аполитичности и не смогли
в необходимый момент оперативно среагировать на политическую провокацию должным образом. Данная ситуация повторилась и в конце 80-х годов, когда государственные политики стран Европы начали компанию против «скинхед-движения», как виновника всех проблем. Продолжая быть аполитичной и молодежной субкультурой, скинхед-движение будет постоянно рассматриваться СМИ и обывателями, как часть неофашизма. В нашй стране особенно проявляются данные последствия.
Большинство журналистов и чиновников МВД РФ усиливают заблуждени о том, что скинхеды являются неонацистами и расистами. Понятие «скинхед» в 99 случаях из 100 в России ассоциируется с неонацизмом и расизмом. Три волны классической скинхед-культуры Первая волна. «Скинхеды» конца 60-х были продуктом «мод-культуры», которые культивировалась под воздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами рудебойями. «Моды» (mods) — это не только музыкальный
стиль, но и определенное движение, образ жизни и манера одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала 60-х. Вечное противостояние «отцов и детей» с новой силой разгорелось с появлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев, получившее свою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать себя как самостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться законам взрослых и пытавшийся самоопределиться. Английские подростки тоже захотели слушать и играть ритм-энд-блюз и рок-
н-ролл. Так зародилось движение «мод». На Британии 60-х с особой силой сказались экономические проблемы, вызванные послевоенным кризисом: надо было восстанавливать индустрию и разрушенные дома, требовались рабочие и служащие, а людей не хватало. Это вынуждало подростков даже из хороших семей устраиваться на работу, чаще в конторы и офисы (клерки, машинистки и т.д.). Получая свой личный доход, юные британцы могли приобретать наряды, тратить деньги на развлечения. «Моды»
одевались очень опрятно, носили обычно дорогие костюмы. «Fred Perry», «Ben Sherman», «Lonsdale» — эти фирмы выпускающие одежду и обувь были очень популярны среди «модов». Так появилась мода в стиле «Тэдди Бойз» («Teddy Boys»). У юношей — вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве; прически — удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо.
Девушки носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые волосы. Из-за этого увлечения (хорошо одеваться) они часто обвинялись в предательстве рабочего класса, т.к. «моды» мало чем отличались в социальном плане от молодежи рабочего класса, но тратили на одежду большое количество денег. Девушки-«моды» любили тяжелую косметику и неяркую помаду. Любимым развлечением стали скутеры (мотороллеры).
При этом «Тэдди Бойз» отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивали банды, разъезжавшие на мотороллерах, дрались с рокерами (водивших мотоциклы), громили витрины магазинов и пугали обывателей. Кроме цивильной одежды, «мода» можно было узнать по мотороллеру (Scooter). Многие, кто ездил на них, называли себя «Scooterist». Скутеров можно тоже считать неким продуктом «мод-культуры».
Обычно они украшали скутеры зеркалами и другими эффектными штучками. Так же скутерами увлекались и футбольные фанаты («hooligans»), которые тоже вышли из «модов». Быть «модом» означало иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало на данный момент, выделяться среди остальных. Весь Лондон наводнили мотороллеры. Музыка была менее важной составной частью движения, чем мода и манера поведения.
В основном «мод-группы» начинали с того, что копировали американские ритм-энд-блюзовые стандарты и создавали собственный музыкальный материал в том же духе. «Моды» играли ритм-энд-блюз и рок-н-ролл быстрее, тяжелее и «грязнее» своих предшественников. К 1968 году движение «модов» практически угасло, переродившись в другие движения. Уже в начале 60-х появились так называемые рудиз (Rudies) — молодые выходцы с Ямайки, работавшие на низкооплачиваемой работе (магазины, бары, доки, фабрики).
У них была своя мода. А главное, своя музыка — «ска», которая понравилась и англичанам. В это же время стартовало и движение «модов». В это же время появились первые «хард-моды» (hard-mod) или «скинхеды». Каждую субботу эти новые представители прогрессивной молодежи ходили на стадионы, чтобы поддержать любимые команды. Смертоносная поддержка футбольных команд часто вела к потасовкам между противостоящими болельщиками, вела к легендарному британскому «футбольному насилию».
Так как представители «хард-мода» (hard-mod) часто участвовали в потасовках, то они стали брить головы, чтобы в драке противник не мог воспользоваться захватом за волосы. Стоит отметить, что «скинхеды» не сразу отделились от «модов»: все происходило постепенно. Далеко не все называли себя «скинхедами» (skinheads). Были названия вроде «herberts» (от улицы Herbert Street в городе
Glasgow (Великобритания)), «street kids» (то есть «дети улиц»), «spy kids» (примерный перевод — «охотники»), «peanuts» (то есть «дробители орехов»; это имя они получили за грохот их скутеров) и другие. Вопреки распространенным представлениям большинство «скинхедов» во всем мире никогда не были «бритыми» или «бритоголовыми». Те, кто работал в речных доках, оставляли на голове короткий «ежик», и стриглись так только для того, чтобы защитить себя от пыли, грязи и вшей.
По этой причине «бритоголовый» в середине шестидесятых — унизительное прозвище, что-то вроде «винторогий». Сами они так себя не называли. Их так ругали. Когда наступала ночь, «скинхеды» одевали самое лучшее из того, что они могли себе позволить (обычно это дешевый мужской костюм) и шли в танцевальные залы. Здесь они танцевали под звуки новой музыки, которые внесли в Англию ямайские иммигранты. Этой музыке приписывали много названий, включая: «ска» (позже его назовут
«ска первой волны»), «ямайский блюз», «блю бит», «рокстэди», и «рэгги». Первые «скинхеды» в последствии стали отдавать предпочтение американской одежде «Levi Jeans» и «Alpha Flight Jackets» и узким подтяжкам (braces) с ботинками «Doc Marten». С расцветом футбольного хулиганства в употребление вошли темно-зеленые ветровки «Alpha Flight Jackets» (называемые также «MA1», «Flight Jacket» или «Bomber
Jacket»), позволявшие легко выскальзывать из рук соперников. Так одевались в дни футбола, а на концерты и на улице носили обычные куртки, часто джинсовки, черные подтяжки и черные шнурки. Это ужесточение стиля одежды заметно повлияло на интерес рабочего класса к «скинхедам». «Скинхеды» любили пиво, в отличие от «модов», употреблявших амфетамины и «рудебойев», куривших марихуану. «Скинхед–девушки» одевались подобно парням, стриглись коротко и тоже имели массу неприятностей
и проблем с полицией и другими молодежными группировками. «Рудигерлс», «скинхед-герлс» и «мод-герлс» носили мини-юбки, которые в то время были очень популярны и расматривались, как эпатаж консервативным родителям. В начале 70-х «скинхеды» набирали силу по сравнению с другими молодежными субкультурными движениями. «Скинхеды» первой волны взрослели: они все меньше появлялись на улице, обзаводились семьями, остепенялись, занимались воспитанием детей, но все же оставались преданными своим корням.
Вторая волна скин-движения ознаменовалась ростом «панк-рока» в Великобритании. «Панк-рок» взорвал чопорную и холодную Англию. «Панк-рок» выглядел диким, грубым, агрессивным. Он пугал домохозяек, респектабельных граждан и прочих господ. Но рабочая молодежь искала и хотела более жесткое и быстрое звучание для своей культуры.
К тому же «панк-рок» стал просто студенческой бунтарской музыкой, музыкой для колледжа. И появившийся синтез яркого, быстрого и грубого звучания стал «streetpunk» (стрит-панк), в последствии названый журналистом издания «Sun» Гэри Бушеллом, как «Oi!». Это был «панк», но это был «панк», ориентированный на рабочий класс. Из-за того, что корни «Oi!» музыки были в рабочем классе,
СМИ негативно относились к данному музыкальному ответвлению, ходя сам «панк-рок», как музыку среднего класса, они приветствовали. Звучание «Oi!» отличается от панка: простые гитарные мелодии накладываются на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов и сопровождаются припевами, похожими на крики футбольных трибунах. Наряду со «стрит-панком» возрождалось движение «бритоголовых». Такие черты, как жесткость и гордость за рабочий класс, начали прививаться к «панку».
В основном вторая волна «скинхедов» ничего не знала о наследии и своих корнях, «модах», «ска», «рудебоях». Старые «скинхеды» постоянно критиковали и ругали новую поросль за новшества. К примеру, скины 69-го все так же носили одежду «Ben Sherman», «Fred Perry», а новые «скины» 79-го носили в основном голубые джинсы «Levi», рабочие ботинки, подтяжки и куртки американских летчиков. Себя они называли «Bald
Punks». В течение 70-х произошло много изменений у классических «скинхедов». Мода от размытого стиля перешла к лучшей одежде, чем ту которую могли себе позволить рабочие — «синие воротники». В 70-х появляется «военный» стиль одежды у скинхедов. На других «скинов» сильно повлиял «диско» семидесятых: они «ставили волосы», надевали вычурные штаны и ботинки в стиле 70-х. С формированием собственных музыкальных групп у «скинхедов» их политические
идеи стали склоняться к борьбе правых и левых партий, и даже аполитичности. Политически правые группы склонялись к отношениям с «Национальным фронтом» (неофашисты в Англии) и имели схожие с ним идеи. Левые группы ориентировались на борьбу рабочего класса, использовали коммунистическую политику. Аполитичные группы часто избегали обеих сторон, поскольку хотели сами выбирать свою субкультурную политику. Группа представителей движения панков сформировала коллектив «Skrewdriver»
(«Отвертка»), который в значительной степени повлиял на «стрит-панк» и через некоторое время преобразовались в «скинхед группу». Группа «Skrewdriver» стала первой группой, заявившей о своих неонацистских взглядах в скинхед культуре, проведя концерт под лозунгом «Рок против коммунизма». Симпатизировав «Национальному фронту», они приняли расистскую позицию и начали создавать правое крыло субкультуры «скинхед-движения». «Скинхеды» образца 69-го, наоборот, оставались на антирасистских позициях,
как и большинство «скинов» тех лет, увлекались «рэгги» и «ска». Они посещали «цветные дискотеки», но все же называли «черных» — «darkies». Они поддерживали идеалы рабочего класса и левых политиков. Англия еще помнила вторую мировую войну, и поэтому для каждого патриотически настроенного гражданина считалось честью оставаться на позициях антирасизма.
К концу 70-х «Национальный фронт» и «Британская национал-социалистическая партия» проникли в движение «скинхедов». К тому времени «скинхеды» были уже сильным поколением. «Национальный фронт» решил, что «скинхеды» послужат прекрасным источником новых членов, и повысит его репутацию и имидж. Молодежь вербовалась как уличные солдаты «Национального фронта». На «Donahuue' show» (популярное шоу в Англии) появился «скинхед-расист».
Это было шоком и ударом по всему «скинхед-движению». Вместе со СМИ миф о «скинхедах-расистах» раздували «Национальный Фронт» и «Skrewdriver» («отвертка»). Из-за ошибочной пропаганды общество видело в каждом «бритоголовом» расиста. Плохая репутация сыграла на руку только правым партиям. Много молодых неонацистов, бывших всегда вдалеке от рабочего класса и «скинхед-культуры», стали называть
себя «бритоголовыми». Именно так «нацизм» стал проникать в культуру «скинхедов». В 80-ые никто не любил «скинхедов» за их агрессивность, общество считало их радикалами и хулиганами. Но никто не называл их расистами до того злополучного интервью в популярном шоу. Субкультура «скинхедов» распространилась во все страны мира. Каждая из них поддерживает независимую историю целей «скинхедов», их ценности, и историю их появления.
Определение «скинхед» различается от страны к стране. В конце 80-х и по сегодняшний день, началось новое большое проявление «традиционных» ценностей скинхедов 60-х. Это произошло в Англии, Америке и в большей части Европы. Оно повлекло за собой новое противостояние классических (традиционных) и нетрадиционных (неофашистских, анархистских и коммунистических) скинов. Третьей волной стали скинхеды середины 90-х.
Появился признак «Гражданской войны» в «скинхед-движении». Многие из тех, кто стал «скинхедом» более 15 лет назад, начали появляться на улицах, участвовать в развитии «скинхед-культуры». 17-18 летние «панки» начали забривать себе головы, избавляясь от «ирокезов» и «помоек». Современные «скинхеды» Европы и Запада — это смесь из «hard-mod/rudeboys» (хард-модов/рудебойев) конца 60-х, и «punk/hard-core» (панк/хард-кор) скинов начала 80-х.
Их музыкальные пристрастия простираются от «рэгги» до современного «хард-кора», а также «ска», «рокстэди», «рокабилли», «панк», «Ой!». Некоторые слушают только «рэгги», некоторые лишь «Ой!» или «панк». Конечно, они интересуются своими корнями, культурой «модов», «скутеров» и т.п но все же для большинства скинхедов конца 90-х это пример из истории. Различные направления скинхед-движения В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:
Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска, рэгги и современной музыкой
Oi S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как противоположность НС-скинхедам, но остались аполитичными. «Отряды мщения, справедливости и братства». В среде неонацистов часто приравниваются к R.A.S.H очевидно из-за похожести аббревиатур. R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного»
рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение. Национал-социалистические скинхеды (англ. Nazi skinheads или англ. National Socialist skinheads) — придерживаются национал-социалистической идеологии, радикальные националисты и расисты, выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (White Power), культивируют насилие, идеализируют Третий рейх и коллаборационистов.
Деятельность НС-скинхедов часто носит экстремистский характер, нередко террористический. Straight edge скинхеды (англ. sXe Skinheads) — скинхеды, придерживающиеся образа жизни Straight edge, к их числу могут причислять себя отдельные представители любого из вышеперечисленных скинхед-движений. Национал-социалистические скинхеды Национал-социалистические скинхеды, или НС-скинхеды, (Nazi skinheads или
National Socialist skinheads) — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер. История Первоначально субкультура скинхедов возникла в Великобритании, в конце 60-х годов XX века. Она носила аполитичный характер и была тесно связана с английской субкультурой этого периода — модами, а так же с чёрной ямайской эмигрантской молодежью и популярной
в их среде музыкой того времени — рэгги и ска. НС-скинхеды появились к концу 1982 года, как результат политической агитации лидера рок-группы Skrewdriver (которая в последствии стала культовой для НС-скинхедов) — Яна Стюарта Дональдсона и Британского национального фронта в среде аполитичных скинхедов. Тогда впервые был заимствован кельтский крест, в качестве символа их движения, и сформирован образ НС-скинхедов (по образу крестоносцев) — солдат Священной
Расовой Войны (англ. Racial Holy War), борющихся против «недолюдей» — евреев, цыган, негров и прочих, то есть в более широком смысле всех не арийцев, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодежи. Этот образ оказался очень популярен в неонацистском движении, и вскоре схожие течения появились в Европе, США. На постсоветском пространстве субкультура наци-скинхедов впервые появилась в странах
Прибалтики в конце 80х годов. Многие из них гордились родственниками, воевавшими в Ваффен-СС против СССР. В качестве отсылке к нацистской Германии, многие из скинхедов носили особые кепки из джинсовой ткани напоминавшие фуражки СС. На рубеже 1990-х годов, после распада СССР, субкультура НС-скинхедов проникла в Россию. Идеология НС-скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное
движение и борются за идеи превосходства «белой», арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму. Под арийской расой подразумеваются далеко не все представители европеоидной расы, а только те кого нацисты считали такими, то есть нордическая раса, альпийская раса и некоторые другие (в их число входят восточные славяне, хотя национал-социалисты времен Третьего рейха рассматривали славян как неполноценную расу).
НС-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни — пакистанцы и бангладешцы, в России — армяне, азербайджанцы, китайцы, таджики, цыгане, евреи и негры. НС-скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса, в некоторых случаях мотивируя это тем,
что приезжие занимают рабочие места. Этот пункт является далеко не самым важным в идеологии неонацистов вообще, и в частности НС-скинхедов, постепенно исчезая, так же как это было в НСДАП, где социалистическая часть идеологии постепенно отошла на второй план и позже полностью утратила значимость. Особый культ у НС-скинхедов существует вокруг личности Гитлера и некоторых других выдающихся нацистов. Почти все
НС-скинхеды крайне негативно относятся к правительствам государств, в которых находятся ячейки их движения, особенно это касается демократических, капиталистических и либеральных режимов. Иногда встречаются патриоты, шовинисты и безразлично относящиеся к правительствам. Национализм в идеологии НС-скинхедов уступает первенство идеям расового превосходства, борьбы против остальных рас или изоляции от них. Тоже самое было в идеологии
НСДАП, где считали что раса важнее нации, а нации в свою очередь составляют расу, в их случае арийскую, которые должны были объединиться и составить собой арийскую империю. Фюрер-принципу германского авторитаризма некоторые НС-скинхеды противопоставляют принцип «сопротивления без лидеров» (вариант демократии «для белых»), но все таки большинство неонацистских организаций имеют своих фюреров.
Не существует чёткого определения «общепринятой» религии среди НС-скинхедов, как и какого-либо разделения среди них по религиозному критерию. Де-факто, многие НС-скинхеды являются агностиками или даже атеистами. Однако значительное число проявляет большой интерес к германо-скандинавской мифологии и язычеству, особенно к реконструированным языческим верованиям, в виде неоязыческих движений (например
Асатру), а так же к оккультной стороне нацизма, включавшей в себя языческие элементы. Кроме этого, в России существуют небольшие группы НС-скинхедов исповедующих православие, как правило в форме учения Катакомбной церкви, остальные же являются крайними противниками христианства и православия в частности, поскольку Иисус Христос — еврей, а христианство зародилось в контексте мессианских движений иудаизма,
что никак не может уживаться с нацистской идеологией, неотъемлемой частью которой является антисемитизм. В других странах НС-скинхеды поголовно выступают против христианства и причисляют его к так называемому иудео-христианству, выделяя таким наименованием непосредственную связь между иудаизмом и христианством. Важное значение для НС-скинхедов играет образ эсэсовца, который частично повлиял на образ самих НС-скинхедов. Мистически в их движении воспринимается и сам «чёрный орден»
СС, созданный в свою очередь по типу средневековых рыцарских орденов, главным образом тамплиеров. Являясь праворадикальным движением, НС-скинхеды сторонники крайних мер с применением насилия (как правило, в особо жестокой форме), что обычно трактуется как экстремизм. Многим из них близка идея революции, то есть государственного переворота с целью установления национал-социалистического режима. Музыка Особое значение в плане музыки для
НС-скинхедов играет её идеологическое наполнение. Как и традиционные скинхеды, из музыки НС-скинхеды пр
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |