Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов О.С. Евангулова Темы семинара М.М. Алленова. 1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. видовая, жанровая, стилистическая 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в.
5. Италия образ Италии у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. его место, как автора оригинальной портретной концепции 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века.
10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова академическая тема 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического
города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. Гибель Помпеи, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография.
Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. Тайная вечеря Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в.
30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. подзаголовок - образ человека 31. Венецианов и традиция пейзажной идиллии в русской живописи. 32. На берегу неаполитанского залива Александра Иванова и берег Петрова-Водкина. Темы семинара О.С. Евангуловой. 1. АХ и ее роль 2. Творческий метод художника. Рисунок - эскиз - картина.
3. Культурная миссия дилитентатизма 4. Городское искусство в 18 веке. 5. Лубок Богатырский, былинный, галантный 6. Проблема крепостнического творчества. 7. Путешественники петровского времени и их впечатления об искусстве западной Европы. 8. Тема салона. 9. Дидро и русская критика. 10. Грез и русская публика. 11. Проблема коллекционирования пример -
Юсупов 12. Россия и ее художественное окружение укр, пол, нем, анг, итал, гол, фр 13. Пенсионерские годы пребывания отечетсв. художников. 14. Архитектура и театр. 15. Праздники и фейверки. 16. Празднование Полтавской батадлии в Москве. 17. Усадбные театры. 18. Сюжет в искусстве и литературе.
На основе историч. живописи. 19. Образ деревни и города в ис-ве и лит-ре. 20. Книжная иллюстрация и текст. 21. Рокотов и Струйский. 22. Проблема стадиального и стилевого развития пример - Нарышкинское барокко и новое время 23. Середина века и проблема стилевой стабилизации на основе барокко 24. Роккоко и его соседи барроко до и ранний классицизм после 25.
Сентиментализм и его временные границы. 26. Этапы русского классицизма. 27. Прямая и готическая архитектура. 28. Региональное и сталиальное. Город и усадьба. 29. Жилой дом в Москве, Петербурге и др. городах. 30. Русский провинциальный портрет. 31. Судьба парсунной традиции. 32. Деревянная пластика и иконопись. 33. Портрет любой - детский, групповой, исторический, гравированный
- итд.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |