Реферат по предмету "Культурология"


Несколько рефератов по культурологии

Донато ди Никко ди Бетто Барди, которого называли Донателло около 1386-1466 годов родился во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Он работал во Флоренции, Сиене, Риме, Падце. Однако огромная слава не изменила его простого образа жизни. Рассказывали, что бескорыстный Донателло вешал кошелк с деньгами у двери своей мастерской и его друзья и ученики брали из кошелька столько, сколько им было нужно.

С одной стороны Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. Эти качества проявились уже в ранних работах мастера статуях святых, предназначенных для наружных ниш фасадов церкви Ор Сан-Ликеле во Флоренции, и ветхозаветных пророков флорентийской компанилы. Статуи находились в нишах, но они сразу привлекали внимание суровой выразительностью и внутренней силой

образов. Особенно известен Святой Георгий 1416г. юноша-воин с шитом в руке. У него сосредоточенный глубокий взгляд, он прочно стоит на земле широко расставив ноги. В статуях пророков Донателло особенно подчркивал их характерные черты, подчас грубоватые, неприкрашенные, даже уродливые, но живые и естественные. У Донателло пророки Иеремя и Аввакум цельные и духовно богатые натуры.

Их крепкие фигуры скрытые тяжлыми складками плащей. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблекшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что во Флоренции его прозвали Цукконе Тыква. В 1430 году Донателло создал Давида - первую обнажнную статую в итальянской скульптуре Возрождения. Статую предназначали для фонтана во внутреннем дворе палаццо

Медичи. Библейский пастух, победитель великана Голиафа один из излюбленных образов Ренессанса. Изображая его юношесское тело Донателло несомненно исходил из античных образов, но переработал их в духе своего времени. Задумчивый и спокойный Давид в пастушьей шляпе затеняющей его лицо, напирает ногой голову Голиафа и словно не сознат совершнного им подвига. Поездка в Рим вместе с Брунелевским чрезвычайно расширили возможности

Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и примами, в которых сказывалось влияние античности. В творчестве мастера наступил новый период. В 1433 году он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Вс поле кафедры занимает ликующий хоровод пляшущих путти нечто вроде античных амуров и одновременно средневековых ангелов в виде обнажнных мальчиков, иногда крылатых, изображнных в движении. Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возраждения, распространнный затем в искусстве

XVII XVIII веках. Почти десять лет Донателло работал в Падце, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родина глубоко почитаемого в Католической церкви Святого Антония Падуанского. Для городского собора посвящнного Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов.

Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем, По обеим сторонам которой располагались шесть статуй Святых. В конце XV века алтарь был разобран. До наших дней сохранилась только его часть, и сейчас трудно себе представить, как выглядел он первоначально. Четыре дошедших до нас алтарных рельефа изображают чудесные деяния Святого Антония, позволяют оценить необычайные приемы, использованные мастером.

Этот тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады. Благодаря передаче перспективы, возникает впечатление глубины пространства, как в живописных произведениях. Одновременно Донателло выполнил в Падце копию статуи кондотьера Эразмо де Нарни, уроженца Падции, находившегося на службе в

Венецианской республике. Итальянцы прозвали его Гатталелатом. Это один из первых ренессансных конных монументов. Спокойное достоинство разлито во всм облике Гатталелата, одетого в римские доспехи с обнажнной на римский манер головой, которая является великолепным образом портретного искусства, почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.

Монумент поставлен параллельно фасаду собора Сант-Антини. Что позволяет его видеть либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными формами куполов. В последние проведнные во Флоренции годы Донателло переживал душевный кризис, его образы становились вс более драматичными. Он создал сложную выразительную группу Юдифь и Олофери 1456 1457годы, статую

Марии Магдаленны 1454-1455 в виде дряхлой старухи, изможднной отшельницы в звериной шкуре, трагические по построению рельефы для церкви Сан-лоренцо, завершнной уже его учениками. Уроженцем Флоренции был Филипо Брунелевский 1377-1446, родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из создателей научной теории перспективы возводил постройки на основе точных математических расчтов. Разносторонне одарнный, получивший широкое гуманистическое образование он первоначально работал

как скульптор и участвовал но не выиграл в конкурсе 1401 года на лучший проект бронзовых рельефов для дверей Флорентийского баптистерия. Ранняя постройка Брунелевского купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции это образец блестящего пластического пространственного и инженерного решения. Брунелевскому предстояло перекрыть без возведения лесов огромный пролт купола диаметр основания сорок

два метра. Зодчий изобрл необычно сложную для своего времени конструкцию лгкий пустотелый купол имел двойную оболочку и каркас из восьми рбер, который опоясывали кольца. Грандиозный купол, покрытый тмно-красной черепицей, связанный крепкими белыми рбрами и увенчанный изящным беломраморным световым фонарм, торжественно парил над городом как величественный образ Флоренции. Великий итальянский архитектор Леон Батиста

Альберти, посвящая Брунелевски свой трактат о живописи, писал, что это великое вздымающееся к небесам сооружение осеняет собой все тасманские земли . Творение Брунелевски предшественник многочисленных купольных храмов в Италии и других странах Европы. Одновременно с возведением купола архитектор построил в 1421 1441 годах первое в истории ренессансного гражданского общества здание детского приюта

Оспедале дельи Инноченти что в переводе с итальянского означает госпиталь и приют невиновных . Госпиталь украсил небольшую Флоренскую площадь Санта-Аннунциата. Гуманное назначение постройки отразилось на е приветливом спокойном облике. Двухэтажный фасад протянулся по одной из сторон площади. Его нижний этаж открывается девятью аркадами на стройных изящных колоннах, под арками располагаются

девять изящных окон. Невысокая лестница почти во всю ширину фасада словно приглашает вступить под своды аркад. Продуманный чткий план, прекрасные лгкие пропорции, простые формы пронзнного светом и полного воздуха фасадом, создают впечатления равновесия и гармонии. Позднее, в 1463 1466 годах, промежутки между арками были украшены цветными керамическими медальонами с рельефами работы Флорентийского скульптора Андреса делла

Роббиа. Рельефы изображают сплетенных младенцев. В постройке Брунелевского выражена одна из главных особенностей ранней ренессансной архитектуры предназначенная для людей, она по масштабу соизмерима человеку, приближена к его реальному росту в отличии от готических построек с их высокими сводами. Создание композиции, ориентированных на единый центр и увенчанный куполом, хотя и не было изобретением архитектуры Возрождения, но стало одной из е главных тем как воплощение

высшего совершенства Вселенной. Брунелевский положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. В 1421 1428 годах он построил боковую капеллу церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Использованные Бронелевским в этом произведении архитектурные принципы получили дальнейшее развитие в его знаменитой капелле Пацци 1429 1443 годы подлинной жемчужине раннего Возрождения. Расположенная в глубине узкого дворца церкви

Санта Кроче, капелла богатого флорентийского рода Пацци встречает входящего изящным шести колонным портиком с большим центральным арочным промом. Однако трудно допустить, что в новом сооружении не отразился общий образный замысел великого зодчего. Сама же залитая светом небольшая, прямоугольная в плане капелла Пацци покоряет красотой пропорций, равновесием частей, частотой линий. Плоскость жемчужно-серых стен словно расчерчены выполненным из тмно-серого камня полосами архитектурных

тяг, прямоугольниками, кругами, дугами арок. Убранство стен воспринимается как элемент архитектуры, производящий впечатление лгкости и одухотворнности. В начале 30-х годов XV века Брунелевский вместе со своим другом, замечательным скульптором Донателло, посетил Рим. На ранних этапах возрождения знакомство итальянского общества с античной культурой происходило благодаря изучению сократившихся архитектурных памятников древности и обнаруженным рукописям

их собирали, изучали и переписывали. Влияние римской классики сказалось в последних крупных постройках Брунелевско-флорентийских церквах Сан-Лоренцо 1442-1444 годы и Санто-Спирито начатая им в 1444 году, и законченная уже после его смерти в 1487 году. В религии древних египтян решающее значение имели их представления о загробной жизни. Эти представления имели большое влияние на развитие и формирование стиля пирамид и гробниц, на всю

архитектуру древнего Египта в целом. Люди считали подготовку к загробной жизни одной из главных задач своей земной жизни, поэтому благоустройство будущей гробницы играло важную роль. Загробную жизнь египтяне представляли себе как продолжение земного существования человека и после смерти продолжает свой путь в царстве бессмертия. Согласно религиозному учению древних египтян, человек имел несколько душ. Главными были Ка и Ба , являясь главным двойником человека с которым он встречается после

смерти. В культе мртвых Ка занимали очень важное место гробницы. Гробницей умершего называли домом Ка , жреца который совершал погребальные обряды называли служителем Ка . Ка делала умершего способным существовать после смерти, выполнять жизненные функции. Ба означало то что можно назвать чистым духом, он покидал человека после его смерти и направлялся на небеса. Это была внутренняя энергия человека, его божественное содержание, то что нельзя потрогать.

По первоначальным представлениям право существовать в загробном мире имел только фараон. Погребальные жрецы производили магические заклинания, совершали погребальные обряды и приносили жертвы. Фараон мог одарить бессмертием членов своей семьи, царских вельмож. Это означало что они могли быть похоронены рядом с пирамидой или гробницей повелителя. Обычно человек не имел право на бессмертие и не мог попасть в потусторонний мир.

Такое право имели только те рабы и слуги которые были изображены на стенках гробницы считалось что фараон забирает их с собой. В потустороннем мире, заселнным умершими, может существовать лишь тот, кого снабдили всем необходимым для загробного существования. Под этим подразумевалось решительно вс, чем покойный пользовался при жизни жилище, пища, рабы и предметы первой необходимости. Но прежде всего нужно сохранить невредимым тело, обезопасить его от всяких посторонних

воздействий. Только при условии полной сохранности тела Ба , душа умершего могла свободно перемещаться в пространстве, и в любое время могла соединиться с телом вновь. Эти представления и породили два следствия бальзамирование трупов и постройку гробниц, напоминавших скорее крепости. Каждая пирамида должна была служить крепостью для запрятанной в не мумии, от любого возможного врага, от любых дерзостных поступков, от нарушения покоя.

Постройка даже средней пирамиды была непростым делом. Приходилось посылать целые экспедиции, чтобы доставить на плато Гизэ или плато Соккара гранитные и алебастровые блоки. Сначала нового царства фараонов стали хоронить в долине царей к западу от Фив, где образовался новый некрополь. Всего пирамид насчитывалось около семидесяти, а может и около

восьмидесяти, из этого можно судить, на сколько столетий растянулась древнеегипетская цивилизация. Совсем недавно в 1952 году египетский археолог Мохамед Закария Гонейм открыл ещ одну неизвестную доселе пирамиду в Саккара, в двадцати километрах от Каира. Филон называл среди чудес света Пирамиду Мемфиса большинство авторов - пирамиды вообще , некоторые три пирамиды в

Гизе, а некоторые наиболее придирчивые считают чудом света только Большую пирамиду Хеопса. Самая древняя пирамида пирамида фараона Джосера была воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Е строитель Имхотеп был архитектором, врачом, астрономом, писателем, советником фараона, на протяжении многих веков считался величайшим мудрецом древности, о нм складывали легенды, его труды и книги в течении

тысячелетий имели огромный авторитет. Имхотепа считали магом, волшебником, а в поздние времена он был обожествлн, в его честь воздвигались статуи, сооружались храмы. Место, выбранное Имхотепом для строительства комплекса пирамиды Джосера, находится на краю плоскогорья, откуда открывается прекрасный вид на Мемфис. Комплекс занимал прямоугольную площадку 545278метров.

Его окружала стена из белого известняка высотой в десять метров. Стена была усилена башнями и разделена плоскими выступами, в ней было четырнадцать ворот, настоящими были только одни. Если смотреть на ворота изнутри комплекса, то казалось что все они открыты. Сама пирамида находилась в середине комплекса, высота е шестьдесят метров, она имеет основание со сторонами 118140 метров. Строительные работы на отдельных этапах велись по-разному сначала использовались камни небольшого

размера, потом размер каменных блоков возрастал. На заключительном этапе строительства пирамиду облицевали блоками белого известняка. Погребальные камеры находились под пирамидой на глубине двадцать восемь метров. Е стены были покрыты крошкой из белого гранита. К камере вели шахты и коридоры с множеством боковых ходов и ответвлений. В них размещалась погребальная утварь и жертвенные подношения. Некоторые стены были выложены голубыми изразцами, которые создавали видимость небесного свода, в верхней

части стены и на потолке. Археологами были обнаружены три барельефных изображения фараона Джосера. Он изображн во время религиозных обрядов. Под землй у восточной стороны пирамиды были изготовлены одиннадцать погребальных камер. Они располагались на глубине тридцать три метра. Здесь хоронили членов царской семьи, главным образом детей. Самые знаменитые три большие пирамиды близ Гизе

Хеопса Хуфу, Хефрена Хафра и Мекерина Менкаура. Крупнейшей из них является пирамида Хеопса построенная в ХХVIII веке до н.э. На основании своих египетских впечатлений Геродот так рассказывает о строительстве этой пирамиды. Хеопс заставил работать на себя весь египетский народ, разделив его на две части. Первой он приказал заняться доставкой к берегу Нила блоков из каменоломен в аравийских горах.

Другие занимались их дальнейшей транспортировкой к подножию ливийских гор. Постоянно работали сто тысяч человек, они сменяли друг друга каждые три месяца. За десять лет напряжнного труда была построена дорога, по которой блоки доставляли к реке. Закончились строительные работы вокруг пирамиды, завершилось строительство подземных сооружений, которые предназначались для гробницы и погребальной камеры фараона.

Первоначально пирамида Хеопса поднималась на 147 метров, из за наступления песков е высота уменьшилась до 137 метров. Каждая сторона квадратного основания пирамиды составляет 233 метра, площадь е более 50000 квадратных метров. Пирамида состоит из 230 кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Каждый блок весит в среднем 2,5 тонны, а самый тяжлый 15 тонн, общий вес пирамиды 5,7 миллионов тонн. Исследователи пытавшиеся выяснить, как египтянам удалось воздвигнуть такую большую пирамиду пришли

в тупик. Чтобы поднять блоки, египтяне строили из кирпича и камня наклонную насыпь под углом 15 градусов. По мере сооружения пирамиды насыпь удлинялась. По этим насыпям каменный блок тащили на деревянных санях, а чтобы уменьшать силу трения трассу постоянно поливали водой. Качество работы этих строителей, живших сорок семь столетий назад было таково, что несовпадение горизонтальных и вертикальных линий не превышало толщину пальца, а между некоторыми блоками даже трудно вставить игольчатое

ушко. Во многих пирамидах устраивали запутанные лабиринты, слепые камеры и ловушки, которые должны были помешать грабителям добраться до мумии и могильных драгоценностей. Большую пирамиду Хеопса нередко называли библией в камне. На рассвете когда е вершина тонет в тумане, пирамида кажется розовато-персиковой, в те редкие минуты когда горизонт затянут облаками серовато чрной, а при свете луны она напоминает заснеженную вершину.

Это, возможно, самое грандиозное сооружение на земле. Ни один царь не мог мечтать о таком дворце, сравнимом по размерам с пирамидой Хеопса. БИБЛИОГРАФИЯ. 1. Кинк Х.А Египет до фараонов, М 1964. 2. Редер Д.Г. Экономическое развитие Нижнего Египта Дельты в архаический период V-IV тысячелетия до н.э - сб.

Древний Египет, М 1960 3. Всемирная история. т.1, М 1955 глава Перепелкин Ю.Я Египет Древнего царства, 4. Cавельева Т.Н. Как жили египтяне во времена строительства пирамид. М 1971 г. 5. Савельева Т.Н. Аграрный строй Египта в период древнейшего царства, М 1962 6. Струве В.В История древнего Востока, М Л 1941



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Как научить ребенка любить литературу?
Реферат Российско-азиатские экономические отношения
Реферат Праздник крови и огня. К 88-й годовщине октябрьской революции
Реферат Универсальные грамматики нового времени Грамматика Пор-Рояля
Реферат Становление социального учения в православии
Реферат Россия в олимпийской истории
Реферат Урегулирование политического кризиса на Ближнем Востоке в 19961999 гг
Реферат The New Kingdom Essay Research Paper Egypt
Реферат Акт о результатах проведения в Московской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения
Реферат Растительные ресурсы
Реферат 4. многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе и жизни человека
Реферат Віруси та методи бородьби з ними
Реферат ОВР с участием органических веществ
Реферат Харлова, Татьяна Григорьевна
Реферат Пищевая аллергия у детей