Реферат по предмету "Краеведение и этнография"


Культура и образование в Индии

Культура и образование в Индии Индийская цивилизация развивается уже более 4500 лет. Эти тысячелетия были наполнены борьбой, подъемами и спадами, что проявлялось в возвышении и гибели династий, в распространении, процветании и угасании религиозных учений; складывались все новые и новые школы в философии, архитектуре, ваянии, музыке и танцевальном искусстве. Образование На начало 1990-х годов в стране насчитывалось 154 млн. учащихся.

Число преподавателей начальной, средней и высшей школы составляет ок. 3,5 млн. человек. Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет. С 1983 система образования приобрела следующую структуру: начальная и неполная средняя школа (программа обучения рассчитана на 10 лет). Для поступления в высшее учебное заведение необходимо окончить 12-летнюю полную среднюю школу. Три года требуются для получения первой университетской степени.

Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там официальном языке, а университетское и высшее техническое образование – преимущественно на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык – основной, хинди или английский – второй и еще один из языков Индии – третий. В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов, состоящих из 4,7 тыс. колледжей

с преподаванием естественных и гуманитарных наук, 1,9 тыс. педагогических, 185 инженерно-технических и 359 медицинских колледжей. Среди университетов с ярко выраженной спецификой Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский

университет в Бомбее. Крупнейшие университеты Индии: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К.Ганди (150 тыс.). Всего в университетах страны обучается более 6,5 млн. студентов, что составляет 5–6% молодежи в возрасте 17–23 лет.

Наука В стране сложилась разветвленная система государственных научно-исследовательских учреждений, сеть которых дополняют многочисленные частные исследовательские институты и лаборатории. Направления их деятельности весьма разнообразны и включают как традиционные науки – медицину, агрономию, ветеринарию, метеорологию и другие, так и современные – атомную энергетику, изучение космоса, электронику. Литература и искусство Индийские литературные традиции восходят к великим священным текстам индусов.

Среди них Ригведа (ок. 1300–1100 до н.э.); Махабхарата, созданная спустя несколько столетий; Упанишады (ок. 500 до н.э.) и Рамаяна, появившаяся позже остальных. Другие классические произведения отражают многообразную тематику, включая искусство дипломатии, обязанности правителей и грамматические навыки. В целом художественная литература не была ограничена заранее предписанными сюжетами или формами и охватывала все стороны жизни.

Первым общепризнанным индийским литератором стал драматург Бхаса (ок. 2–3 в. н.э.). Среди других драматургов далекого прошлого – полулегендарный царь Шудрака (ок. 3 в.) и Калидаса (ок. 4 в.), который был также крупнейшим поэтом, писавшим на санскрите. Более 1500 лет отделяют золотой период индийской литературы от наших дней. За это время произошло распространение буддизма и джайнизма, затем индуизма, было установлено британское

правление. В конце 19 в. началось культурное возрождение, охватившее прежде всего Бенгалию. Новую художественную литературу стали создавать на английском языке. Среди писателей этого периода – Майкл Модхушудон Дотто (1824–1873), Говин Чандра Датт (1828–1884), его дочь Тору Датт (1856–1877) и Манмохан Гхош (1867–1924). Из авторов, писавших на бенгали, особую известность приобрели

Банкима Чандра Чаттерджи (1838–1894), Гириш Чандра Гхош (1844–1912) и Амритсал Басу (1853–1929). Видные авторы, творившие за пределами Бенгалии, – писатель Харишчандра Бхаратенду (1850–1885), писавший на хинди, поэт Дагх Дехлеви (1831–1905), творивший на урду, писатель Хари Нараян Апте (1864–1919), создававший свои произведения на маратхи, прозаик

Чанду Менон (1847–1899), писавший на языке малаялам, и поэт из Кералы Кодунгаллур Кунджикуттан Тхампуран (1864–1913). Классические традиции и новые художественные веяния нашли выражение в творчестве лауреата Нобелевской премии 1913 Рабиндраната Тагора (1861–1941) – романиста, драматурга, художника, музыканта. В 1930-е годы литература страны испытала воздействие идей

Махатмы (Мохандаса Карамчанда) Ганди (1869–1948) – политического и духовного лидера, взгляды которого отразились на строе мышления индийцев во всех сферах жизни. Среди тех писателей, в произведениях которых особенно ощутимо его влияние, были хиндиязычные поэты Майтхилишаран Гупта (1886–1964) и Сумитранандан Пант (1900–1977) и прозаики Прем Чанд и Джайнендра Кумар (р. 1905), маратхский писатель

Бхаргаврам Виттхал Вареркар (псевдоним Мама, 1883–1964) и малаяльский поэт Нараяна Менон Валлатхол (1878–1958). С 1965 в Индии ежегодно присуждается литературная премия Джнан Питх. В числе ее лауреатов, в частности, П.В.Акиландам, Ашапурна Деви, Кота Шиварама Карант, Агьея (настоящее имя Саччидананд Хирананд Ватсьяян) и Бирендра Кумар Бхаттачария.

Из поэтов второй половины 20 в. известен С.Х.Ватсьяян, порывающий с традиционной эпической стилистикой своих предшественников. Среди прозаиков наиболее известен Джайнендра Кумар, знаменитый роман которого Отставка переведен на английский язык. Один из самых широко читаемых современных индийских литераторов – Тхакази Шивасанкара Пиллаи, пишущий на языке малаялам; его роман

Кеммин был издан на большем числе языков, чем любое другое из индийских художественных произведений. Театральное искусство современной Индии ушло от концепции «синкретического театра» кудияттам и классической санскритской драмы. Пьесы Тагора увели театр от банальных шаблонов коммерческих постановок 19 в. Другие писатели, работавшие в этом литературном жанре в начале 20 в ориентировались на запросы народностей, на языке которых писались пьесы, и жителей конкретных областей.

К видным мастерам драматургии первой половины 20 в. относятся П.Самбанда Мудалияр и Е.В.Кришна Пиллаи из Южной Индии, Бхаргаврам Виттхал Вареркар (Мама) и Прахлад Кешав Атре (псевдоним Кешавкумар) из Махараштры, хиндиязычный Джайшанкар Прасад и Адия Рангачария из Карнатаки. Лидером авангарда в

Бенгалии стал Бадал Саркар – драматург, продюсер, режиссер и актер. Постановщик пьес на открытых площадках и организатор импровизированных спектаклей, Саркар выступает, возможно, главным катализатором изменений, происходящих на индийской сцене. Другие известные театральные деятели Бенгалии – Сомбху Митра и Утпал Датт, который использовал джатру (форму представления, которое давалось странствующей

театральной труппой) для постановки спектаклей, на которые собиралось до 15 тыс. зрителей. В маратхском театре выделились такие фигуры, как П.Л.Дешпанде и Виджья Тендулкар. Первый из них обнаружил одновременно дар писателя, продюсера, режиссера-постановщика и актера. Второй, чьи искусно построенные пьесы затрагивают глубокие социальные проблемы Индии, является лучшим драматургом страны. Помимо них, завоевали популярность писавший на маратхи

Ч.Т.Кханолкар, хиндиязычный Мохан Ракеш и Гириш Карнад, талант которого в равной мере принадлежит театру и кинематографу. В колониальный период многие индийские музыканты служили при дворах магараджей и набобов. Ныне музыка звучит в кинофильмах, на танцевальных площадках, на марше, при общинных религиозных песнопениях. В переходный период появились выдающиеся исполнители, например, Рави Шанкар – блистательный мастер игры на ситаре, пропагандирующий индийскую музыку за рубежом.

Как композитор и поборник бережного отношения к славным традициям прошлого Шанкар написал множество произведений для индийских и западных кинофильмов. Еще один известный музыкант, завоевавший международное признание, – Мадураи Шанмукхавадиву Субулакшми. Али Акбар-хан, лучший мастер игры на сароде, открыл школу индийской музыки в Сан-Франциско. Широкую популярность приобрели современные артисты:

Устад Вилаят-хан и Никхил Банерджи (ситара), Пандит Рам Нараям (смычковый инструмент саранг), Устад Бисмаллах-хан (шенаи) и Алла Ракха и Кришен Махарадж (барабан табла). Среди наиболее известных певцов – Бхимсен Джоши, Кумар Гандхарва и Кишори Амонкар, а среди южноиндийских музыкантов – флейтист Т.Р.Махалингам, барабанщик Палгхат Мани Айр и старейшина певцов

Семмангуди Сриниваса Айр. Интерес к западной музыкальной культуре проявляется в основном в крупных городах, прежде всего в Мумбаи (Бомбее), Калькутте, Дели и Ченнаи (Мадрасе). Однако серьезное отношение к ней постепенно формируется в среде профессиональных музыкантов, придерживающихся классических индийских традиций. В стране появился ряд композиторов, пищущих в западном стиле, –

Зубин Мехта, Ванрадж Бхатиа и Нареш Сохал. Подобно музыке, танец в современной Индии представляет собой часть того культурного наследия, истоки которого уходят на 2000 лет в глубь прошлого. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар (1900–1977), начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес

Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре. Из другого подобного учебного заведения, действующего в Керале, вышли такие известные актеры, как Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Международную известность получили также Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле «одисси»;

Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы «кучипуди»; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле «катхак». Направление в индийском танце «бхаратнатьям» нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати. Еще одна заметная танцевальная школа, «манипури», сформировавшаяся на северо-востоке страны, демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах

под звуки ударных инструментов. Достойные представители этой школы – Сингхаджит Сингх и Гуру Бипин Сингх. См. также ИНДИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Музеи и библиотеки К наиболее крупным музеям страны относятся Национальный музей в Дели, музей Салар-Джунг в Хайдарабаде, музей принца Уэльского в Бомбее, Национальная художественная галерея в

Мадрасе, музей Асутош в Калькутте, Мемориальный музей и библиотека Дж.Неру в Дели. Интересные археологические экспозиции имеются в музеях, основанных в местах раскопок в Конараке, Нагарджунаконде, Наланде, Санчи и Сананатхе. Из более чем 57 тыс. библиотек, насчитывающихся в Индии, 10 имеют общенациональное значение. Самые известные из них –

Национальная библиотека в Калькутте, Публичная библиотека в Дели, Центральная публичная библиотека в Мадрасе, Библиотека восточной литературы в Патне. Специальные научные библиотеки открыты при Индийском совете международных отношений в Дели, Индийском статистическом институте в Калькутте, Институте им. Гокхале в Пуне, Национальном институте прикладных экономических исследований в

Дели и Индийском институте государственного управления в Дели. Библиотеки, в которых хранятся ценные рукописи, рассеяны по разным городам страны. Все они получают субсидии из государственного бюджета. Издательское дело Ежегодно тысячи книг выходят в свет в многочисленных издательствах страны при содействии Национального совета по развитию книжного дела. В 1957 был основан

Национальный книжный трест. В конце 1990-х годов в Индии издавалось ок. 40 тыс. ежедневных, еженедельных, двухнедельных и месячных газет на многих языках, причем 36 из них выходят на протяжении более 100 лет. Среди ведущих газет – «Ананда базар патрика» и «Джугантар» в Калькутте, «Нав бхарат таймс» в Дели, «Малаяла манорама» (ок.

1 млн.) в Коттаяме, «Таймс оф Индия» (более 1,2 млн. экземпляров) в Мумбаи, «Хиндустан таймс» в Дели, «Хинду» в Ченнаи (Мадрасе), «Локасатта» в Мумбаи, «Стейтсмен» в Калькутте, «Матхрубхуми» в Каликуте, «Самачар» в Мумбаи, «Трибюн» в Чандигархе, «Дейли Джагран» в Канпуре, «Праджавани» в Бангалоре, «Гуджарат самачар» и «Индиан экспресс» в

Ахмадабаде и тамилнадская «Динамани». Самый большой тираж имеет журнал «Санди таймс» (1,3 млн. экземпляров). В стране действуют четыре крупных информационных агентства, поставляющие информацию для газет, журналов, радио и телевидения, – Пресс траст оф Индиа (PII), Юнайтед ньюс оф Индиа (UNI), Самачар Бхарати, Хиндустан Самачар. Официальный информационный орган правительства –

Пресс информейшн бьюро. Радиовещание, телевидение и кинематография Радио- и телевещание принадлежат государству и управляются соответственно через службы Акашвани («Небесный глас») и Дурдаршан. В конце 1990-х годов Акашвани имела ок. 200 вещательных центров. Тогда же телевидение (регулярные передачи стали выходить в Дели в 1965) обслуживало ок. 87% всего населения страны.

В 1975–1976 был осуществлен экспериментальный проект с помощью спутника, благодаря которому образовательные передачи транслируются для жителей отдаленных деревень. В настоящее время телепередачи ведутся также из Мумбаи, Калькутты, Мадраса, Лакхнау, Шрингара, Амритсара. Все телецентры страны (всего 41) соединены между собой через спутники.

Всего действуют 19 спутниковых каналов и два канала релейной связи. Индия принадлежит к числу крупнейших производителей художественных фильмов в мире. Режиссером редкой индивидуальности был Сатьяджит Рей (1921–1991), с которым связана история индийского кино и который обеспечил ему мировое признание. Появление профессионально образованных молодых кинематографистов открывает перспективы для этого вида искусства. Спорт в

Индии развит слабо. Индийские атлеты пока не завоевали ни одной золотой медали на Олимпийских играх. Заметные успехи достигнуты лишь в немногих видах спорта – хоккее на траве, армрестлинге, бадминтоне и теннисе. Праздники В Индии широко отмечают индуистские религиозные праздники. Среди них выделяются общенациональные: Рамлила – в честь верховного божества Рамы, приходящийся на начало осени, Дивали (Дипавали) – осенний праздник огней (религиозно-народный),

Джанмаштами, посвященный дню рождения бога Кришны, в августе, Холи – весенний праздник красок, когда все его участники вовлекаются в игры, поливают себя и прохожих подкрашенной водой и посыпают разноцветными порошками. Другие конфессии тоже имеют свои праздники и знаменательные даты, такие, как День рождения сикхского гуру Нанака, Махавира-джаянти (в честь вероучителя джайнизма

Махавиры), Будха-пурнима (у буддистов) и др. Имеется также множество сезонных и местных праздников. Главные национальные праздники – День независимости – 15 августа и День республики – 26 января (в честь утверждения Республики Индия в 1950). Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Изображения и оригиналы для полиграфических изданий
Реферат Криминальные публикации в пермских газетах
Реферат История развития медиа-холдингов
Реферат Массовая информация
Реферат История газеты Правда Севера
Реферат Книжная графика
Реферат Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью
Реферат Комментатор на ТВ журналист, аналитик, эксперт
Реферат Критика современного российского телевидения в Литературной газете
Реферат Царство живописца Александра Иванова
Реферат Контент-анализ вещания канала Авторадио
Реферат Литературно-библиографическая информация в СМИ
Реферат Контент-анализ агрессия в СМИ
Реферат Источники инфорации, портрет публициста, принципы журналистской этики и методы контроля за ними
Реферат Место и роль музыкальных программ в концепции радиостанции