Реферат по предмету "Информатика"


Проектирование информационной системы ОАО Сталинград

Федеральное агентство по образованию

Омский государственный институт сервиса

Кафедра высшей математики и информатики


К защите допущен (а) Защищено с оценкой

«___» ___________2006г «____________»

________________ «___»________2006г


Курсовой проект


по курсу: Проектирование информационных систем


на тему: «Проектирование информационной системы

ОАО «Сталинград»»


Выполнил: студент гр. 62ПИ:

Томащук Сергей

Проверила: Морарь Е.В


Омск 2009

Содержание

Содержание 2

Введение 2

1. Обследование ОАО «Сталинград» 3

1.1. Функции предприятия 3

1.2. Должностные инструкции 4

2. Техническое задание 5

2.1. Общие сведения 5

2.2. Характеристика объекта автоматизации 6

2.3. Назначение и цели создания АИС 6

2.4. Основные требования к системе 6

2.5. Состав, содержание и организация работ по созданию АИС 10

2.6. Порядок контроля и приёмки системы: <отсутствует>. 10

3. Пояснительная записка 10

3.1. Общие положения 10

3.2. Основные технические решения 11

3.3. Описание процесса деятельности 11

4. Схема функциональной структуры 11

4.1. Элементы функциональной структуры АС 11

4.2. Информационные связи с внешней средой 12

4.3. Информационные связи между элементами АС 12

5. Общее описание системы 13

6. Модель ОАО «Сталинград» AS-IS 14

7. Модель ОАО «Сталинград» TO-BE 16

8. Описание информационного обеспечения системы 17

8.1. Состав информационного обеспечения 17

8.2. Организация сбора и передачи информации 17

8.3. Организация внемашинной информационной базы 18

Заключение 18

ПРИЛОЖЕНИЯ 19




Введение

Основным направлением деятельности организации является производство и реализация цементобетонной продукции. ОАО «Сталинград» является предприятием цементобетонной промышленности.

Целью данной работы является разработка проекта ИС предприятия ОАО «Сталинград».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Провести предпроектное обследование предметной области

Построить модель предметной области «как есть» и выявить существующие недостатки.

Построить модель «как будет» и предложить рекомендации по устранению выявленных недостатков предприятия.

Описать техническое задание.

Разработать интерфейс пользователя в виде совокупности входных и выходных форм для выбранной СУБД.

Для создания модели деятельности предприятия будем использовать CASE-средство BPwin 4.0. В модели будут созданы контекстная диаграмма деятельности, диаграммы декомпозиции первого, второго и третьего уровней, диаграмма организационно-штатной структуры, диаграмма Swim Lane и дерево узлов.

Для создания интерфейса пользователя используется интегрированная среда разработки Borland Delphi.


1. Обследование ОАО «Сталинград» 1.1. Функции предприятия

Производство тротуарной плитки

Производство тротуарных бордюров

Производство шлакоблоков

Реализация произведенной продукции

1.2. Должностные инструкции

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208 – ФЗ «Об открытых акционерных обществах» высшим органом управления ОАО «Сталинград» является общее собрание акционеров.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельности общества и избирается собранием акционеров. К компетенции совета директоров относятся вопросы: определение направлений деятельности общества, созыв общего собрания акционеров, увеличение уставного капитала, принятие решения о выпуске акций, облигаций, использование фондов общества, утверждение внутренних документов, заключение крупных сделок.

Руководство текущей деятельностью ОАО «Сталинград» осуществляет генеральный директор. В его подчинении находятся службы: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отделы снабжения и сбыта, а также главный технолог и заведующий производством. Директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества компании, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Директор компании организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы компании, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие стандартам.

Главный бухгалтер ведет аналитический и статистический бухгалтерский учет, составляет отчетность предприятия, занимается учетом поступившей и отгруженной продукции в количественном выражении; организует работу компании по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности, участвует в составлении заказов и договоров на перевозку грузов, контролирует их исполнение, проверяет правильность ведения и оформления документов, осуществляет ежедневный контроль готовности компании к работе. Информирует директора об имеющихся недостатках в работе компании, принимаемых мерах по их ликвидации.

Заведующий производством ведет контроль над эффективностью работы всех производственных подразделений: основных производственных цехов, промышленных цехов; регулирует деятельность подсобных вспомогательных производств.

Главный техник по оборудованию обязан содержать рабочие цеха в чистоте, вести журнал по использования оборудования, Перед началом рабочего дня проверять исправность оборудования и техники, проводить инструктаж технической безопасности.

Мастер обязан следить за точностью исполнения процесса производства, контролировать работу всей цепи производства.


2. Техническое задание 2.1. Общие сведения

Полное наименование автоматизированной информационной системы (АИС): открытое акционерное общество «Сталинград».

Условное обозначение системы: АИС ОАО «Сталинград». Основание для создания АИС: Должностные инструкции, технико-экономическое обоснование, журнал по технике безопасности, гражданский кодекс РФ.

Наименование разработки: Деятельность компании ОАО «Сталинград».

Сроки начала и окончания работы по созданию АИС:

Начало разработки: 1.09.2009

Окончание разработки: 29.12.2009

2.2. Характеристика объекта автоматизации

Описание состава объекта автоматизации: Предприятие цементобетонной промышленности по производству и реализации цементобетонной продукции.

Характеристики входных и выходных потоков: В качестве входных «ресурсов» выступают документация, информация, кадры. Выходом (результатом) является готовая продукция, документы.

Описание особенностей объекта автоматизации, определяющих основные требования к создаваемой АИС: График работы предприятия в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

2.3. Назначение и цели создания АИС

Назначение АИС: Определение функций деятельности ОАО «Сталинград» (функции управления и функции основной деятельности компании).

Основная цель создания АИС: Автоматизация процессов предприятия.

Перечень выполняемых функций, необходимых для достижения целей: проведение реорганизации организационной структуры компании, выполнение автоматизации бизнес-процессов предприятия.

2.4. Основные требования к системе

2.4.1. Требования к системе в целом

Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы

АИС ОАО «Сталинград» Уровень 0. АИС ОАО «Сталинград» Уровень 1.

АИС управления предприятием;

АИС основной деятельности;

АИС обеспечения предприятия.


Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы

Источник - АИС управления компанией

Приемник - АИС основной деятельности и АИС обеспечения.

Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смеж­ными системами, требования к ее совместимости, способы обмена информации

Отдел работы с персоналом

Принимает информацию о направлении на работу

через поток Кадры предприятия

Принимает информацию о приказах о приёме на работу

через поток Приказы о приёме на работу

Управление предприятием

Принимает информацию о правилах производства

через поток Правила и процедуры

Бухгалтерия

Принимает информацию о документах

через поток Документация

Сотрудники, работающие с клиентами

Принимают информацию от клиентов

через поток Информация

через поток Документы и отчёты

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы: персонал должен иметь навыки работы с ПК, специальным ПО.

Требования к показателям назначения: <отсутствуют>

Требования к надежности: система отказоустойчива

Требования к безопасности: парольная защита

Требования к функционированию АИС: обеспечение эффективной бесперебойной работы системы.

Требования к эргономике и технической эстетике: <отсутствуют>

Требования к транспортабельности для подвижных АС: <отсутствуют>

Требования к защите информации от несанкционированного доступа: защита информации в отделах: бухгалтерия, экономическое управление предприятием (парольная защита, антивирус, файервол)

Требования к сохранности информации: информация должна сохраняться автоматически каждую минуту времени.

Требования к средствам защиты от внешних воздействий: <отсутствуют>

Требования к патентной чистоте: <отсутствуют>

Требования к стандартизации и унификации: <отсутствуют>

Дополнительные требования: <отсутствуют>

2.4.2. Требования к функциям


АИС управления предприятием Уровень 2.

Экономическое управление предприятием

Имеет функции: анализ хозяйственной деятельности, оценка исполнения бюджета, анализ полученной прибыли по результатам деятельности; начисление заработной платы, распределение прибыли. Этим занимаются бухгалтерия и планово-экономический отдел.

Управление производством

Имеет функции: Осуществление управления отделами производства продукции, контроль над работой всего персонала, управление производственным процессом.

Работа с персоналом

Имеет функции: Поиск персонала, перестановка кадров, составление штатного расписания. Этим занимаются сотрудники отдела кадров и плановый отдел. При выполнении этих функций сотрудники руководствуются принципами управления персоналом.

Маркетинг и развитие

Имеет функцию: Принятие решения о разработке новых продуктов, анализ качества продукта, разработка и проектирование нового продукта, а также его внедрение. При разработке и проектировании нового продукта сотрудники отдела развития руководствуются принципами совершенствования функционирования компании и принципами проведения маркетинговых исследований.


АИС основной деятельности Уровень 2

Покупка необходимого сырья

Имеет функцию: сотрудники компании после переговоров с поставщиками, составляют список необходимого сырья, размещают данные в БД сырья. Затем бухгалтерия дает заявку на финансирование и осуществляется поставка необходимого сырья, а также составляется отчет о поставке.

Производство цементобетонной продукции

Имеет функцию: процесс производства цементобетонной продукции: тротуарной плитки, тротуарного бордюра, шлакоблоков.

Реализация продукции

Имеет функцию: сотрудники компании после переговоров с клиентом, принимают и обрабатывают заказы клиентов, размещают заказ в БД заказов. Затем они заключают договор с клиентом и вносят данные договора в БД договоров. После заключения договора выписывается чек, который клиент должен оплатить. После отгрузки и оплаты подается информация о выполнении заказа.


АИС обеспечения Уровень 2

Отдел обеспечения сырьем

Имеет функции: обеспечение производства необходимым сырьём (песок, цемент, пластификатор, щебень).

Административно-хозяйственный отдел

Имеет функции: Проведение ремонта, проверка состояния предприятия, проведение санитарных мероприятий, проверка соблюдения санитарных норм.

Отдел содержания склада

Имеет функции: Приём продукции на склад, отпуск продукции со склада, проведение ревизий на складе.


Требования к качеству выполнения функции АИС

Перечень функций управления и решаемых задач:

Функции управления:

Экономическое управление предприятием

Управление производством

Работа с персоналом

Маркетинг и развитие

Для всех функций управления входными показателями являются информация и документы, на выходе – документация (маркетинговые материалы, результаты анализа, документы по проектированию), указания руководства. Для функции Работы с персоналом входным показателем являются ещё и Кадры.

Функции основной деятельности:

Покупка необходимого сырья. Входные параметры – список необходимого сырья, информация, документация. Выходом является необходимое сырье и документация.

Производство цементобетонной продукции. Вход решения этой задачи – информация, необходимое сырье, документация и обеспечение производства; выход – готовая продукция и документация.

Реализация цементобетонной продукции. Входные параметры – заказы клиентов, информация, документация. Выходом является готовая продукция и документация

Функции обеспечения:

Отдел обеспечения сырьём.

Административно-хозяйственный отдел.

Отдел содержания предприятия.

Для всех функций управления входными показателями являются указания руководства, правила производства, выходными - обеспечение производства, информация для отделов управления.


2.4.3. Требования к видам обеспечения АИС

Требования к математическому обеспечению: <отсутствуют>

Требования к информационному обеспечению: возможность работать в любой операционной системе; используемые средства проетирования - BPWIN

Приём заказа

Перечень входных потоков:

Информация (заказы клиентов),

Документация.

Перечень выходных потоков:

Заявка на производство.

Требования к лингвистическому обеспечению: язык SQL

Требования к программному обеспечению: SQL Server

Требования к техническому обеспечению: аппаратное

Требования к метрологическому обеспечению: <отсутствуют>

Требования к организационному обеспечению: организационное обеспечение должно быть осуществлено удобным для работы образом.

2.5. Состав, содержание и организация работ по созданию АИС

Перечень стадий и этапов выполнения работ:

Проведение обследования деятельности предприятия.

Разработка системного проекта

Разработка системы автоматизации


2.6. Порядок контроля и приёмки системы: <отсутствует>.

2.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие: <отсутствуют>.


2.8. Требования к документированию: <отсутствуют>.


2.9. Источники разработки:

Документ: ТЗ 1

Полное наименование: Техническое задание на проектирование автоматизированной информационной системы от 10.06.2009 НИР: не определены.


3. Пояснительная записка
3.1. Общие положения

Наименование системы: «ОАО «Сталинград»».

Документы, на основании которых проводится разработка:

- должностные инструкции,

- Гражданский кодекс РФ (от 12 августа 1996 года).

Документ: О создании АИС «ОАО «Сталинград »».

Сроки выполнения стадий разработки:

1.1. Проведение обследования - начало этапа: 01.06.2009г.

конец этапа: 01.09.2009г.

1.2. Создание модели АИС - начало этапа: 09.09.2009г.

конец этапа: 029.12.2009г.

3.2. Основные технические решения

Структура системы, подсистем

См. 3.4.1. Требования к системе в целом

Взаимодействие со смежными системами, обеспечение совместимости

См. 3.4.1. Требования к системе в целом


3.3. Описание процесса деятельности

Распространение информации о деятельности предприятия.

Распространение информации о продукции компании.

Обслуживание клиентов.




4. Схема функциональной структуры 4.1. Элементы функциональной структуры АС

Функции управления:

Экономическое управление предприятием

Управление предприятием

Работа с персоналом

Маркетинг и развитие

Для всех функций управления входными показателями являются информация и документы, на выходе – документация (маркетинговые материалы, результаты анализа, документы по проектированию), указания руководства. Для функции Работы с персоналом входным показателем являются ещё и Кадры.

Функции основной деятельности:

Покупка необходимого сырья. Входные параметры – список необходимого сырья, информация, документация. Выходом является необходимое сырье и документация.

Производство цементобетонной продукции. Вход решения этой задачи – информация, необходимое сырье, документация и обеспечение производства; выход – готовая продукция и документация.

Реализация продукции. Входные параметры – заказы клиентов, информация, документация. Выходом является готовая продукция и документация.

Функции обеспечения:

Отдел обеспечения сырьём.

Административно-хозяйственный отдел.

Отдел содержания предприятия.

Для всех функций обеспечения входными показателями являются указания руководства, правила производства, выходными - обеспечение производства, информация для отделов управления, сырье для основной деятельности.

4.2. Информационные связи с внешней средой

Открытое акционерное общество «Сталинград» взаимодействует со смежными системами: клиентами.

Клиент подает заявку о намерении приобрести продукцию.

Осуществляется проверка, а затем внесение клиента в БД

Принимаются спецификации заявки в результате переговоров с клиентом

Осуществляется погрузка продукции.

В сведения о заявках поступает информация о выполнении заявки.

Также происходит взаимодействие с государственными органами (посредством инструкций и отчётов) и поставщиками.

4.3. Информационные связи между элементами АС

Общее руководство осуществляет генеральный директор. У каждого отдела есть внутреннее руководство, например, главный бухгалтер в бухгалтерии; заведующий производством – на производстве. Обмен информацией происходит постоянно между структурами всех уровней.




5. Общее описание системы

ОАО «Сталинград»:

Удовлетворяет потребности клиентов в приобретении и доставке продукции.

Осуществляет информационное обеспечение клиентов

Деятельность предприятия сертифицирована в соответствии с законодательством России, бухгалтерская отчётность также соответствует законодательству РФ.

Основная задача предприятия – сделать все для того, чтобы качество производимой продукции отвечало не только стандартам, но и всем требованиям и запросам клиентов.




6. Модель ОАО «Сталинград» AS-IS

В результате обследования деятельности ОАО «Сталинград» построена функциональная модель существующей организации работы "как есть" (AS-IS). Данная модель реализовывалась с помощью CASE-средства BPwin 4.0. При создании модели была использована возможность построения смешанной модели, которая содержит одновременно диаграммы разных методологий, т.е. IDEF0, IDEF3 и DFD. Каждая из них решает свои специфические задачи.

В основе методологии IDEF0 лежит представление изучаемой и описываемой системы в виде набора взаимодействующих и взаимосвязанных блоков, отображающих процессы, операции, действия.

IDEF3 – это метод, позволяющий описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе.

Диаграмма потоков данных (DFD) показывает перемещение данных между различными процессами их обработки. На этой диаграмме можно увидеть, где данные берут свое начало и куда они в итоге поступают, какие функции системы используют информацию от других функций.

1. Функция управления: генеральный директор компании осуществляет функцию управления всей компании в целом, контролирует работу сотрудников компании, осуществляет утверждение на должность и снятие с должности.

1.1 Экономическое управление предприятием. Данная функция разбивается на следующие подфункции: бухгалтерия и планово-экономический отдел. Функция экономического управления подразумевает всю финансово-экономическую деятельность предприятия.

1.2. Управление производством имеет функцию предоставления информации для руководства.

1.3. Работу с персоналом выполняют сотрудники отдела кадров и генеральный директор (прием на работу).

1.4. Маркетинг и развитие. Эта функция состоит из нескольких подфункций: анализ рынка и конкурентоспособности, разработка новой продукции, производство и продажа новой продукции.


2. Функции основной деятельности предприятия:

2.1. Покупка необходимого сырья – данную функцию осуществляют сотрудники, непосредственно работающие с поставщиками. Данная функция необходима для поставки необходимого сырья.

2.2. Производство цементобетонной продукции. Декомпозиция произведена при помощи диаграммы IDEF3. Она содержит следующие единицы работы: 1) Проверка сырья и оборудования, 2) Просеивание песка и цемента, 3) Добавление щебня, 4) Загрузка песка и цемента в мешалку №1, 5) Добавление воды и пластификатора, 6) Заливка в форму и сушка, 7) Размачивание, 8) Добавление цемента и воды, загрузка в мешалку №2, 9) Расформирование и сушка, 10) Сортировка, 11) Брак, 12) Стандарт, 13) Шлакоблоки, 14) Бордюры, 15) Плитка, 16) Складирование и упаковка, 17) Помещение на склад готовой продукции. Нотация IDEF3 позволяет смоделировать несколько вариантов действий при помощи перекрёстков:

1) при помощи асинхронного перекрёстка XOR моделируется следующее: если песок и цемент просеивали, то переход работы 2 осуществляется к работе 4, если нет – то к работе 3 и изготовляется шлакоблок;

2) при помощи асинхронного перекрёстка OR после сортировки плитка либо бракованная (12), либо соответствует всем стандартам (13).

3) с помощью асинхронного перекрёстка AND: после работы 13 переход осуществляется к работам 14, 15 и 16, которые должны пройти все;

4) с помощью асинхронного перекрёстка AND все произведенные товары (тротуарная плитка, тротуарный барьер и шлакоблок) поступают на упаковку(17);

2.3. Реализация цементобетонной продукции. Данная функция отвечает за реализацию цементобетонной продукции.


3. Функции обеспечения:

Отдел обеспечения сырьём.

Административно-хозяйственный отдел.

Отдел содержания предприятия.


7. Модель ОАО «Сталинград» TO-BE

Анализ построенной функциональной модели «как есть» позволил понять, где находятся самые узкие места, в чем будет состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая организация бизнеса. В результате построена модель TO-BE(«как будет»), отражающая желаемые изменения модели AS-IS:

1. В функцию обеспечения добавлен отдел экспертизы качества. Входные параметры – санитарно-эпидемиологические правила и правила производства, на выходе – информация для руководства предприятия. Данный отдел позволит проводить контроль качества продукции, выполнением правил производства внутри предприятия, что позволит существенно облегчить проведение сложных анализов на производстве, а также поддерживать высокое качество предлагаемой продукции.

2. Декомпозирована функция покупки необходимого сырья (основная деятельность предприятия), где с помощью диаграмм DFD показано перемещение данных при взаимодействии с поставщиком и поставке необходимого сырья.

3. С помощью диаграммы DFD показана обработка запроса клиента – данную функцию осуществляют сотрудники, непосредственно работающие с клиентами. После заключения заказа на поставку продукции предприятия «Сталинград» заключается договор, составляется накладная и выписывается чек, который клиент обязан оплатить.

Также были созданы диаграмма Swim Lane, Организационная диаграмма, диаграмма узлов, стоимостной анализ (Activity Based Costing) (см. приложения).




8. Описание информационного обеспечения системы 8.1. Состав информационного обеспечения

Входящие документы: должностные инструкции, Гражданский кодекс РФ (от 12 августа 1996 года), документация; инструкции, правила производства.

Исходящие документы: должностные инструкции, правила, регламенты, положения, накладные, приказы и т.п.

Реестр активов: деньги, персонал, клиенты, отделы предприятия.

8.2. Организация сбора и передачи информации

Источники и носители информации: клиенты, сотрудники предприятия, реклама.

8.3. Организация внемашинной информационной базы

В ОАО «Сталинград» база данных о клиентах, договорах, отгруженной продукции, заказах, материалах, оборудовании, поставщиках.






Заключение

В результате выполнения курсового проекта решены следующие задачи:

1.Проведено обследование и анализ предметной области, т.е. изучение деятельности предприятия ОАО «Сталинград»

2.Построена модель предметной области «как есть» (AS -IS) при помощи CASE - средства BPwin.

3.Построена модель предметной области «как будет» (TO-BE).

4.Написано техническое задание.

5. Разработан интерфейс пользователя при помощи Borland Delphi.

В ходе решения этих задач была достигнута поставленная цель.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Описание базы данных

Диаграммы модели

Модель AS-IS








Отличие модели TO-BE от модели AS-IS



Диаграмма Swim Lane «Основное производство»



Организационная диаграмма



Диаграмма узлов

Реализация АИС


Главная форма


Таблица «персонал»


Таблица «поставщики»


Таблица «клиенты»


Таблица «товар»


Товарная накладная


Счет-фактура



Заказ



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.