Краснодарский край г. Сочи ООО «Сочи Тур» Утверждаю Директор Иванов И.И. 02 Методическая разработка экскурсии. Тема: «Культурно-историческое наследие центра Сочи». Вид экскурсии. По содержанию: тематическая. По способу передвижения: пешеходная. По месту проведения: городская. По форме проведения: экскурсия-урок.
По составу и количеству участников: групповая. Продолжительность: 2 часа Протяжённость: 1 км Категория экскурсантов: Учащиеся 10-х классов школ г. Сочи. Маршрут. Встреча на Театральной площади перед Зимним театром Стела с горельефом Н. Островского Памятник Н. Островскому Художественный музей
Библиотека им. Пушкина Приморский бульвар – бюст А.С. Пушкина Автор – разработчик: Харлампиди Е.К. Переработано: Цель экскурсии: эстетическое воспитание учащихся, расширения их кругозора, получение дополнительных знаний в области литературы, знакомство с культурной жизнью города. Задачи экскурсии: закрепить и расширить знания учащихся по дисциплине «Русская литература»;
ознакомить учащихся с памятниками истории и культуры центра Сочи, подчеркнуть их значимость в культурной жизни города. Схема. Условные обозначения: Начало Остановка Дополнительный объект Конец Море Остановки: Проезжая часть 1 – Зимний театр 2 – Стела с горельефом Н. Островского 3 – Памятник Н. Островскому 4 –Кинотеатр «Стерео» 5 –Санаторий им.
Мориса Тореза 6 – Художественный музей 7 – Библиотека им. А.С. Пушкина 8 – Бюст А.С. Пушкина Маршрут Объект Остановка Время, мин Перечень основных вопросов. Название подтем. Организационные указания Методические указания 1 2 3 4 5 6 7 От места встречи с группой к Зимнему театру На театральной площади перед
Зимним театром 5 Вступительная беседа. Тема, маршрут экскурсии. Собрать группу для приветствия. Выстроить группу лицом к зданию Зимнего театра. Зимний театр Перед центральным входом Перед входом в Филармонию 15 Зимний театр – главная сцена Сочи. Памятник истории и архитектуры.
Проведение «Кинотавра», других мероприятий. Сочинская филармония Попросить группу остановиться перед центральным входом. Предложить подняться по ступенькам и посмотреть на театральную площадь при этом, не загораживая вход в здание. Предложить осмотреть здание театра и остановиться перед входом в Филармонию. Дать время сфотографироваться Показать театр со стороны центрального входа используя приём
предварительного осмотра. Рассказать об особенностях архитектуры, пользуясь приёмом описания. Зачитать содержимое текста мемориальной доски, используя приём показа мемориальной доски. Упомянуть значение театра в жизни общества, при этом, пользуясь приёмом вопросов-ответов, узнать у экскурсантов бывали ли они в театре, какие спектакли посещали, знают ли они о мероприятиях проводимых в Зимнем театре. Используя приём зрительной реконструкции создать представление о наличии «звёздной
дорожки» при помощи портфеля экскурсовода (фотография «Звёздной дорожки»). Обойти с экскурсантами здание театра, указав на размеры объекта, используя приём движения. Упомянуть о существовании Сочинской филармонии, дать экскурсионную справку. Л.П. Думаю, Вы узнали много интересного и нового о так называемой главной сцене Сочи – о Зимнем театре. Далее мы познакомимся с жизнью и творчеством известного
Вам писателя-большевика – мы направляемся к стеле с горельефом Николая Островского. От Зимнего театра до стелы с горельефом Н.Островского Стела с горельефом Н.Островского Перед стелой 10 Н. Островский в Сочи. Событие, связанное с возникновением стелы. Жизнь и творчество Н. Островского в Сочи. Предупредить группу о перехождении через дорогу только дождавшись
«зелёного света». Выстроить группу лицом к стеле. Используя приём предварительного осмотра показать экскурсантам объект. Дать краткую экскурсионную справку об объекте. Ознакомить группу с жизнью и творчеством писателя, используя приём персонификации. Показать мемориальную доску, ознакомить с текстом мемориальной надписи, пользуясь приёмом показа мемориальной доски. Упомянуть о существовании дома-музея писателя, дать рекламу экскурсии, включающей посещение этого
объекта. ЛП: Много мест связанных с жизнью писателя находится в Сочи. Мы же с Вами направляемся к памятнику Николаю Островскому. От стелы с горельефом Н.Островского к памятнику Н.Островскому Памятник Николаю Остров-скому Кинотеатр «Стерео» Санаторий им. Мориса Тореза Перед памятником Н.Островскому
По ходу движения По ходу движения 20 Н. Островский в Сочи. Событие, связанное с возникновением памятника. Н. Островский на санаторном лечении. Выстроить группу перед памятником лицом к мемориальной доске и кинотеатру «Стерео». Показать группе памятник, используя приём предварительного осмотра. Рассказать группе о событии, с которым связано появление памятника.
ЛП: Н.Островский оставил после себя большое количество книг, а роман «Как закалялась сталь» даже был экранизирован. В своё время очень популярный фильм теперь можно увидеть в кинотеатре «Стерео». Дать краткую экскурсионную справку о кинотеатре «Стерео». ЛП: Мы с Вами следуем по улице Орджоникидзе. Посмотрите налево, перед Вами вход в санаторий, одним из первых посетителем которого был
Николай Островский. При прохождении мимо санатория им. Мориса Тореза, используя приём зрительной реконструкции и фотографию «портфеля экскурсовода» упомянуть о существовании на данном месте «Гранд Отеля». Используя приём персонификации событий, рассказать о посещении санатория Н.Островским. Л.П: Наша экскурсия продолжается, и мы вновь переносимся в 30-е годы уже теперь прошлого столетия, перед нами величественное здание
Художественного музея. От памятника Н.Островскому к Художественному музею Общий вид Художест-венного музея Около памятника В.И. Ленину Перед входом в Художественный музей 10 Культурный центр Сочи. Памятник истории и архитектуры. Действующие экспозиции. Дать время сфотографировать-ся на фоне величественного здания.
Посоветовать посетить музей. Подчеркнуть, как вписывается здание Художественного музея в общую картину используя приём предварительного осмотра. Подойти вплотную к зданию, ознакомить экскурсантов с его историей используя приём описания, подкрепить свои слова, прочитав тексты мемориальных досок, используя метод показ мемориальных досок. Ознакомить группу с действующими экспозициями, провести рекламу музейной экскурсии.
ЛП: Это классическое монументальное здание является противоположностью того небольшого, но в то же время уникального сооружения которое Вы сейчас увидите, мы направляемся к Пушкинской библиотеке. От Художественного музея к библиотеке им.А.С.Пушкина От библиотеки им. А.С. Пушкина вдоль по Приморскому парку до бюста А.С. Пушкина Библиоте-ка им.
А.С.Пуш-кина Бюст А.С.Пу-шкина У входа в библиотеку Перед бюстом 15 5 «…Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Особенности архитектуры. А.С.Пушкин о «Черномории». Жизнь поэта после смерти. Выстроить группу так, чтобы это не затрудняло движение прохожих. Попросить группу вспомнить произведения А.С.Пушкина посвящённые
Кубани. Выстроить группу лицом к бюсту Показать здание, используя приём зрительного сравнения с величественным зданием Художественного музея. Рассказать о появлении библиотеки, используя приём характеристики. Зачитать текст мемориальной доски, используя приём показа мемориальной доски. Вспомнить о поэте, о его пребывании на Кубани - приём персонификации ЛП: Сейчас мы движемся с Вами по Приморскому парку, заложенному в 1900 году на средства министра земледелия
и государственных имуществ А. С. Ермолова. Бульвар долгое время назывался Ермоловским. На его территории помимо Пушкинской библиотеки, находится ещё один памятник, напоминающий нам о великом поэте. Показать бюст, используя приём предварительного осмотра и дать экскурсионную справку. Используя приём цитирования, прочитать отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. На Приморском бульваре рядом с бюстом
А.С. Пушкина. 5 Заключительная беседа. Итоги экскурсии, ответы на вопросы. Выстроить группу на Приморском бульваре лицом к морю для прощального слова. Подвести итоги экскурсии. Ответить на вопросы экскурсантов. Поблагодарить экскурсантов. Индивидуальный текст. Вступительная беседа. Добрый день, дорогие гости. Я приветствую
Вас в самом сердце нашего прекрасного города – на Театральной площади. Меня зовут Елена – я Ваш экскурсовод. Позвольте пригласить Вас на экскурсию по центру родного Сочи. Тема нашей экскурсии «Культурно-историческое наследие центра Сочи». В течение двух часов мы преодолеем расстояние в один километр и ознакомимся с культурно-историческими объектами нашего города. Мы пройдем от здания Зимнего театра к стеле с горельефом
Н. Островского, познакомимся с жизнью и творчеством знаменитого писателя-большевика, далее последуем к кинотеатру «Стерео», увидим единственный в своём роде на Черноморском побережье Художественный музей, побываем в Приморском парке, где высоко над морем расположилась первая Сочинская публичная библиотека имени А.С Пушкина, мы поговорим о писателе, пройдемся по парку, а в самом
конце экскурсии обратим свой взор на прекрасное море, вдаль которого устремил взгляд А.С. Пушкин, чей памятный бюст прячется в зелени пальм и кипарисов. Как вы уже поняли, сегодняшняя экскурсия связана с культурной жизнью нашего города. В повседневной жизни мы забываем о том, что Сочи – это не только курорт, дарующий людям море, солнце, пышную радующую глаз растительность, но и культурный центр, собирающий музыкантов, актёров, режиссёров,
писателей, поэтов. Пусть в сравнении с городами, возраст которых исчисляется веками, Сочи совсем молод, тем не менее, его история связана с именами многих выдающихся личностей. Небезынтересно знать, что в Сочи в разные годы жили или бывали многие известные деятели культуры, писатели, художники. Сочи стал второй родиной писателя-большевика Н.А.Островского. Дорогие гости, я прошу Вас не отставать от группы и быть предельно внимательными при
переходе дороги. Итак, мы с Вами находимся на Театральной площади, я предлагаю обратить внимание на расположенное перед Вами здание. Зимний театр. Уважаемые гости, перед Вами величественное здание Зимнего театра – памятника советской архитектуры. Мы с Вами находимся перед центральным входом в это грандиозное сооружение. Посмотрите внимательно, портик здания венчается фронтоном, на котором установлены три женские фигуры.
Это греческие музы Терпсихора, Мельпомена и Талия скульптуры, олицетворяющие Архитектуру, Живопись и Скульптуру, а опоясано здание восьмьюдесятью восьмью величавыми коринфскими колоннами. Это грандиозное сооружение было построено в 1937 г. архитектором К.Н.Чернопятовым, а скульптуры на здании изготовлены в мастерской известного скульптора В.И. Мухиной. Давайте поднимемся по ступенькам. Мы с
Вами находимся у главного входа в здание театра. К сожалению, мы не сможем попасть внутрь здания, но я думаю, многие из Вас представляют, как выглядит театр изнутри. Внутренние помещения напоминают классические театральные здания, например Большого театра в Москве. В полукруглом уютном зрительном зале с партером, двумя ярусами лож-балконов с удобными мягкими креслами, рассчитанном на 900 мест обеспечена хорошая видимость сцены и благоприятные
акустические условия. Большой зал оформляют 20 больших колонн с коринфскими капителями, облицованных искусственным мрамором. Благодаря хорошей вентиляции в зале даже в жаркие летние дни не ощущается духоты. Как Вы видите, у входа имеется мемориальная доска, текст мемориальной надписи гласит: «Памятник Советской архитектуры. Здание Зимнего театра сооружено в 1937г по проекту архитектора Чернопятова К.Н. при консультации Щуко В.А. и Гельфейха
В.Г. Охраняется государством». Мы неспроста начали нашу экскурсию со знакомства с этим прекрасным сооружением, дело в том, что на протяжении десятилетий Зимний театр остаётся главной сценой города Сочи. А началось всё в мае 1938 года, когда Зимний театр был открыт оперой «Царская невеста» в исполнении театра Станиславского. С тех пор здесь гастролируют театральные, музыкальные, хореографические, эстрадные коллективы, среди которых Большой театр и МХАТ, БДТ и «Современник», «Ленком» и многие другие.
В прошлом году наш город посетил Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии. К сожалению, собственной труппы Зимний театр не имеет. Дорогие гости, кто из вас посещал мероприятия проводимые в Зимнем театре? Давайте отойдём от входа в театр и посмотрим свысока на знаменитую театральную площадь. Думаю, каждый из Вас знает, что уже более 10 лет Зимний театр принимает участников международного кинофестиваля
«Кинотавр». Именно в Сочи в июне съезжаются «звёзды», чтобы пройтись по «звёздной дорожке», поприветствовать зрителей, принять участие в фестивале, который открывается музыкальной программой и фейерверком, а завершается награждением победителей Кинофестиваля. И поэтому каждый год именно здесь – на Театральной площади усилиями мастеров появляется легендарная «звёздная дорожка», по которой ступала нога ни только отечественных любимцев публики, но и звезд мирового кино
Жерара Депардье, Ани Жерардо, Жан Клода ван Дама, Орнелло Мути. Предлагаю Вам взглянуть на фотографию с изображением театральной площади в период кинофестиваля и полюбоваться известной практически каждому в нашей стране «звёздной дорожкой». Круглогодично в здании Зимнего театра проводятся многочисленные выставки, а в январе – собрание Клуба Весёлых и Находчивых. А теперь, дорогие гости, предлагаю
Вам спуститься вниз по ступенькам и обогнуть здание, дабы убедиться в том, насколько оно величественно и массивно. Сейчас мы с Вами находимся перед входом в Сочинскую государственную филармонию, которая была создана в 1986 году. Сегодня в Сочинской филармонии работают 270 человек. Артистический персонал составляет 164 человека. За прошедшее время в ней родились и завоевали популярность
у зрителей струнный квартет им. С. Рахманинова, камерный оркестр, оркестр народных инструментов «Русский сувенир», симфонический оркестр, ансамбль казачьей песни «Любо». С 1993 года Сочинская филармония проводит один раз в два года Международный джазовый фестиваль «Черное море». Л.П. Думаю, Вы узнали много интересного и нового о так называемой главной сцене
Сочи – о Зимнем театре. Далее мы познакомимся с жизнью и творчеством известного Вам писателя-большевика – мы с Вами направляемся к стеле с горельефом Николая Островского. Стела с горельефом Николая Островского. Перед Вами стела с горельефом Николая Островского, напоминающая сочинцам о том, что в нашем городе жил и работал этот знаменитый писатель-большевик. Стела из белого мрамора возведена 29 сентября 1964
года к 60-летию со дня рождения писателя. Авторы горельефа скульптор И.Д. Беккерман и архитектор Е.А. Сердюков постарались передать потомкам черты лица, а вместе с этим и черты характера писателя-борца, увековеченные в мемориальной надписи. Впервые Н. Островский посетил Сочи в 1928 году, в то время он пребывал в нашем городе на санаторном лечении, будучи тяжело больным. Жизнь писателя была полна событий.
В 15 лет добровольцем ушел на гражданскую войну, дрался с белогвардейцами. Было тяжелейшее ранение. Госпитальная койка. Изнурительный труд в дождь и снег, с рассвета до заката на строительстве узкоколейки. Жестокий тиф, окончательно подорвавший здоровье. Вновь больницы, операции, долгие мучительные годы безуспешного лечения. Инвалидное кресло и полная слепота. И несмотря ни на что, работа и борьба с болезнью до самых последних
минут. В 1932 году Островский поселился в Сочи на постоянное место жительства на Ореховой улице, в доме 47 (ныне ул. Островского). И до последней минуты своей жизни он боролся с болезнью, диктовал страницы бессмертного романа «Рожденные бурей», а главное жил. Приглядитесь, на стеле высечены бессмертные слова из книги «Как закалялась сталь»: «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно
за бесцельно прожитые годы ». И недаром на горельефе высечены эти слова, ведь именно в Сочи Н. Островский закончил написание романа «Как закалялась сталь». С места, где мы сейчас находимся, по ведущей прямо дороге мы можем свернуть в переулок, именуемый переулком Н. Островского ведущий к дому-музею писателя, который нам сегодня, к сожалению, не удастся посетить, но я уверена, что в следующий раз мы обязательно побываем в этом музее.
Ведь там, в густой зелени кипарисов и лавров находится небольшой домик, подаренный писателю Советским правительством, где Николай Островский жил с мая по октябрь 1936 года, он встречался с молодежью, со своими читателями и где в 1937 году после смерти писателя был создан музей имени Николая Алексеевича. Экскурсия в дом-музей Н. Островского также организуется нашим бюро. ЛП: Много мест связанных с жизнью писателя находится в
Сочи. Мы же с Вами направляемся к памятнику Николаю Островскому. Памятник Николаю Островскому. Перед Вашими глазами памятник Николаю Островскому. Посмотрите, как этот величественный десятиметровый монумент гармонирует с окружающей его местностью, как чётко вырисовывается статуя на фоне неба. Устремлённая вперёд фигура писателя, раздуваемые встречным ветром одеяния, книга в руке – всё это символизирует
характер человека. Судьба безжалостно била Николая Островского. А он раз за разом упрямо бросал ей вызов, рвался на самый передний край своего бурного времени. Событий в его жизни, жизни совсем молодого человека, с лихвой хватило бы на несколько биографий. «Физически потерял почти все, остались только непотухающая энергия молодости и страстное желание быть чем-нибудь полезным своей партии, своему классу» - писал он в автобиографии.
В ответ на это благодарная партия на средства, собранные комсомольцами города Сочи возвела 29 сентября 1979 года к 75-летию со дня рождения писателя-большевика этот наполненный какой-то сверхъестественной силой монумент, глядя на который хочется жить и верить в лучшее. Архитектором памятника выступил В. Бухаев. А мемориальная надпись гласит «Н.А. Островскому – сентябрь 1979 г.». ЛП: Н.Островский оставил после себя большое количество книг, а роман
«Как закалялась сталь» даже был экранизирован. В своё время очень популярный фильм теперь можно увидеть в кинотеатре «Стерео». Давайте подойдём к нему поближе. Кинотеатр открылся в марте 1953 года и назывался «Сочи». В 1974 году, в связи с реконструкцией и строительством нового зала стерео, кинотеатр был переименован в «Стерео». При строительстве кинотеатра архитектор
П.Г. Стенюшин предусмотрел два зрительных зала: голубой – «Стерео» и белый – «Орион». Просмотр фильмов проходит в специальных очках. В репертуаре кинотеатра преимущественно старые фильмы. ЛП: Мы с Вами следуем по улице Орджоникидзе. Посмотрите налево, перед Вами вход в санаторий, одним из первых посетителем которого был Николай Островский. Это санаторий имени Мориса Тореза, который много десятилетий назад был гостиницей
с французским названием «Гранд Отель». Я предлагаю посмотреть на фотографию с изображением «Гранд Отеля», именно так выглядела эта местность до революции. А после революции на месте «Гранд Отеля» возникла уютная небольшая здравница с названием «Красная Москва», она была одной из первых на новом советском курорте. И небезынтересно знать, что одним из первых отдыхающих здравницы был
Николай Островский - именно сюда он приехал на санаторное лечение в 1928 году, уже, будучи тяжело больным. Николай Островский терпеть не мог, когда его жалели. «Я совершенно здоровый парень часто говорил он друзьям А то, что у меня не двигаются руки и ноги и ни черта не вижу это какое-то недоразумение». Вот таким необыкновенным писателем, а главное человеком был Николай Островский. Думаю, перечитывая его книги, Вы проникнетесь гордостью, что некоторые из своих
бессмертных романов он писал в нашем родном городе. Л.П.: Наша экскурсия продолжается, и мы вновь переносимся в 30-е годы уже теперь прошлого столетия, перед нами величественное здание Художественного музея. Художественный музей. Перед Вами самый представительный из сочинских музеев - Художественный, который является памятником истории и архитектуры и охраняется государством.
Основанный четверть века назад – единственный в своем роде на Черноморском побережье, музей является своеобразным культурным центром города Сочи. Посмотрите, как вписывается здание музея в общий фон. Сквер с чёткими лучами аллей составляет единый архитектурный ансамбль с величественным зданием музея. Безусловно, это одно из удивительных мест города – роскошные голубые ели, граничащие с пальмами, клумбы
с цветами и в дополнении ко всему природному великолепию прекрасное здание классических форм, спроектированное академиком архитектуры И.С. Жолтовским в 1936 году. А теперь предлагаю вам подойти к музею поближе. Итак, мы с Вами у входа в музей. Думаю, не каждый из Вас знает, что первоначально здание предназначалось для административного учреждения и было построено как дом Уполномоченного
ВЦИК по строительству курорта Сочи; позднее в1976 г. в здании открылся Выставочный зал изобразительного искусства, а с 1988 года - Художественный музей. В музее собрано более 3000 экспонатов русского, советского, зарубежного искусства по разделам: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусст¬во, художественные промыслы. Постоянная экспозиция охватывает период с XVIII века до современного искусства и представляет таких
мас¬теров, как В. Маяковский, М. Клодт, Л. Лагорио, П. Кончаловский, С. Герасимов, И. Маш¬ков, Н. Андронов, Д. Жилинский. Музей хранит немало выдающихся полотен замечательных художников ХУШ-ХХ века. В нем часто представляют свои скульптуры музеи восковых фигур. Здесь не раз выставлялись полотна Рерихов, проводились выставки крупнейших музеев страны.
Ежемесячно проводятся временные выставки, посвя¬щенные искусству отдельных художников, творческих объе¬динений, представляющие коллекции государственных и частных собраний. По обе стороны от входа в музей имеются мемориальные доски. «Здание построено в 1936 году по проекту заслуженного деятеля науки и искусства РСФСР академика архитектуры Ивана Владиславовича Жолтовского. Памятник истории и архитектуры охраняется государством». «В здании
работал Александр Денисович Метелев – деятель коммунистической партии и Советского государства в 1933-1937 годах, уполномоченный ЦИК СССР в Сочинском районе по курортным вопросам. Под его руководством осуществлялось становление и развитие всесоюзной здравницы». Сейчас в музее можно увидеть следующие экспозиции:
Русское искусство рубежа 19-20 вв. Искусство Советского периода 1930 –50 гг. Православные иконы. Библейские сюжеты/ пластические композиции. Я же, в свою очередь, приглашаю вас на музейную экскурсию, организованную также нашим бюро. ЛП: Это классическое монументальное здание является противоположностью того небольшого, но в то же время уникального сооружения которое Вы сейчас увидите, мы направляемся к
Пушкинской библиотеке. Библиотека имени А.С. Пушкина. Перед Вами здание Пушкинской библиотеки. Несмотря на то, что сооружение совсем небольшое оно является редким памятником архитектуры общественных зданий, оригинальной интерпретацией различных архитектурных форм направления модерн. Здесь десятки лет царит уникальная атмосфера возвышенности и уюта, благоговения и доброты. Посмотрите, в отличие от увиденного нами монументального здания
Художественного театра с правильными классическими формами, здание библиотеки отличается своей неповторимостью. Оно достраивалось, реконструировалось и в конечном итоге предстаёт перед нами в таком необыкновенном виде. Обратите внимание, на стене этого замечательного здания увековечены цифры «1912», но сама библиотека родилась в 1899 году в 100-летнюю годовщину со дня рождения А.С. Пушкина. Усилиями местной интеллигенции были собраны деньги для укомплектации библиотеки.
В 1909 г. началась кампания по сбору средств на постройку специального здания. В апреле 1911 г. Городское Управление предоставило бесплатно участок земли под строительство. Закладка здания состоялась 25 сентября 1911 года. Строительство шло быстро и 27 мая 1912 года новоотстроенная библиотека уже раскрыла свои двери. Строительство проводилось по проекту архитектора А.
Я. Буткина на средства прогрессивной общественности города. На тот момент это была первая Сочинская публичная библиотека, почетными представителями которой были избраны министры, известные политические деятели правительства - С. Ю. Витте и А. С. Ермолов. Ещё заранее был организован сбор литературы и в 1914 году библиотека располагала четырьмя тысячами экземпляров книг. В настоящий момент фонд библиотеки насчитывает 70 тыс. экземпляров
книг. В том же 1914 году на втором этаже было предложено надстроить на втором этаже читальный зал. Посмотрите, слева от входа в библиотеку мемориальная доска. Давайте подойдём поближе. Текст мемориальной надписи гласит: «Здание построено в 1912 году по проекту архитектора А.Я. Буткина на добровольные взносы сочинцев. Памятник архитектуры. Охраняется государством». С тех пор библиотека несколько раз претерпевала капитальный
ремонт, а в период с 1997 по 1998 годы в рамках программы празднования 200-летнего юбилея со дня рождения А.С. Пушкина была проведена реставрация здания. Практически в каждом городе существует своя «Пушкинка». И это не случайно, Александр Сергеевич внёс огромный вклад в развитие литературы и был абсолютно прав, когда писал строки: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа…». Действительно, даже спустя века, имя Пушкина всегда на слуху.
А библиотеки названные его именем являются своеобразными памятниками. Думаю, многие из вас бывали в Пушкинской библиотеке. Надеюсь, Вы обратили внимание на спокойную атмосферу, царящую в здании и на витрину находящуюся в вестибюле, посвящённую жизни и творчеству А.С. Пушкина, который первым из крупных русских писателей побывал на Кубани. На Кавказе А.С. Пушкин был дважды, а на Кубани лишь раз.
Сосланный в мае 1820 года в Екатеринослав, А.С. Пушкин заболел и был отпущен на лечение в Горячие Воды. Отсюда он вместе с Раевским выехал в Крым через Кубань. Черномория поразила его не только своей природой, но и населявшими её людьми. Кубанским впечатлениям посвящена его поэма «Тазит». Период «южной ссылки» знаменовал новый, романтический этап творчества «изгнанника самовольного».
Путешествуя по Кавказу, А.С. Пушкин черпал сюжеты и образы новых поэм «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Остаётся гордиться, что впечатления Великого поэта о нашем крае сказались на его прекрасных творениях и что современники поэта, связанные с А.С. Пушкиным родством или дружбой были на Черноморском побережье в местности впоследствии ставшей городом-курортом Сочи. ЛП: Сейчас мы движемся с Вами по Приморскому бульвару, заложенному в 1900 году на средства
министра земледелия и государственных имуществ А. С. Ермолова. Бульвар долгое время назывался Ермоловским. На его территории помимо Пушкинской библиотеки, находится ещё один памятник, напоминающий нам о великом поэте. Перед Вами бюст А.С. Пушкина, бюст поэта, занимающего особое место в русской литературе. Он «наше всё», «солнце русской поэзии», «начало всех начал».
А.С. Пушкин, безусловно, жив в сердцах сочинцев. Именно поэтому 10 февраля 1937 года к 100-летию со дня смерти великого поэта Сочинским Городским Советом было принято решение о сооружении из белого мрамора бюста бессмертного поэта. Посмотрите, взгляд поэта устремлён в бескрайние морские просторы. И не остаётся ничего, кроме как вспомнить слова Великого сына России: «…Я помню твой восход, знакомое светило, Над мирною страной, где всё для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись, Где дремлет нежный мирт и тёмный кипарис, И сладостно шумят полуденные волны. Там некогда в горах, сердечной думы полный, Над морем я влачил задумчивую лень…». Заключительная беседа. Итак, наша экскурсия подходит к завершению. Сегодня Вы познакомились с наиболее яркими культурно-историческими и культурно-просветительными объектами центра
нашего прекрасного города, с жизнью и творчеством Н. Островского и А.С. Пушкина. Мы побывали на столь знаменитой Театральной площади перед Зимнем театром, узнали много нового и интересного о писателе-большевике Николае Островском при посещении мест, связанных с его именем, видели единственный в своём роде на Черноморском побережье Художественный музей, и, наконец, вспомнили великого
А.С.Пушкина. А сейчас я с радостью отвечу на все интересующие вас вопросы. Мне было очень приятно работать с Вами, надеюсь, мы ещё встретимся и посетим Художественный музей, Музей им. Островского. Я приглашаю вас на эти и другие экскурсии, которые также организует наше бюро. До свидания, дорогие гости! Спасибо за внимание! Список используемой литературы. 1. Артюхов С. Сочи.
Достопримечательности. Краснодар – 2000, 30 с. 2. Баранова Ю. Место встречи с «Кинотавром» изменить нельзя.//Черноморская здравница – 2001 – 5 июня. 3. Броладзе Л. Встречай, библиотека, читателей.//Черноморская Здравница – 1998 – 3 сентября. 4. В.Б. Наша общая любимица.//Сочи – 1998 - № 36. 5. Гордон К. Пушкинская библиотека. //Черноморская здравница – 1979 – 3 августа.
6. Двинских И. И встретились вновь…//Черноморская здравница – 1983 – 6 ноября. 7. Ермаков Б.А Леонов В.А. Сочи-курорт. – Краснодар: Книжное издательство, 1987. – 176 с. 8. Заруднева О.Л. История библиотеки имени А.С. Пушкина. Май – 2002. 9. Колосова Е. Живая связь времён.//Черноморская здравница – 1986 – 28 октября.
10. Колосова Е. Живая связь времён.//Черноморская здравница – 1987 – 22 июля. 11. Левитин В. Шедевр архитектуры.//Черноморская здравница- 1983 – 7 октября. 12. Матвиенко О. Слишком мало осталось жить.//Черноморская здравница – 1992 – 26 сентября. 13. Мейбаум В. Репортаж из прошлого. //Сочи – 1994 - № 49. 14. Молчанов В.М. Знакомьтесь – Сочи. Краснодар: Книжное издательство,
1989. – 157 с. 15. Салова. А.С. Пушкин на Кавказе и Кубани.//Сочи – 1999 – №11,12,15,16. 16. Сизов Н.Г. Сочи. Справочник – путеводитель. – Ростов – на - Дону: издательство «Феникс», 2001 – 320 с. 17. Соловьёв В.А. Пушкин на Кубани. Краснодарская краевая университетская научная библиотека им.
А.С. Пушкина. –Краснодар, 2002. 18. Сочи. 50 лет курорту. Под ред. Латышева И.П. Краснодарское книжное издание, -1959. 19. http://sochiclub.narod.ru/russian/histor y/history.htm 20. http://www.sochi.cityout.ru/ 21. http://www.sochi.org.ru/ Портфель экскурсовода. «Звёздная дорожка».
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |