Реферат по предмету "Искусство"


Шуваловский парк и усадьба Шуваловых

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА По предмету: ПРИРОДНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ «Санкт-Петербург и его окрестности в Списке всемирного наследия. Шуваловский парк и усадьба Шуваловых» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧАСТЬ I. ОБОСНОВАНИЕ ВНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТА В СПИСОК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЧАСТЬ II. ШУВАЛОВСКИЙ ПАРК И УСАДЬБА ШУВАЛОВЫХ


КАК ОБЬЕКТ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. Церковь св. Петра и Павла Усадьба Шуваловых Шуваловский парк ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Шуваловский парк начинается прямо за Суздальским проспектом. Он является памятником садово – паркового искусства и архитектуры XVIII – XIX вв. Бывшая летняя резиденция графов Шуваловых,


Воронцовых-Дашковых. Парк внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и охраняется государством. Я считаю, что парк внесен в Список, так как он является выдающимся образцом ландшафтного искусства (парк располагается на шуваловских высотах); памятником архитектуры (на территории парка располагается дворец Воронцовой-Дашковой); уникальным природным памятником (многолетние ели, практически нетронутая дикая


природа). ЧАСТЬ I. ОБОСНОВАНИЕ ВНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТА В СПИСОК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ «В системе всемирного наследия особое место занимают достояния, история которых связана с событиями, идеями, творческими актами, имеющими общечеловеческое значение». «Внесение города в Список всемирного наследия подразумевает, что государством должна быть обеспечена полная информированность наследия, так как без его участия не может быть осуществим никакой план сохранения города».


В начале 1989 г. СССР ратифицировал «Конвенцию о сохранении всемирного культурного и природного наследия», заплатил вступительный взнос и выслал в ЮНЕСКО перечень объектов для внесения в Список всемирного наследия. Уже 25.09 1989 г. в Комитет всемирного наследия через Министерство культуры СССР была направлена «Документация, обосновывающая международную охрану и включение в Список всемирного культурного наследия памятника истории и культуры, градостроительного и ландшафтного


искусства «Санкт - Петербург с окрестностями». Документация содержала: заявочный лист, план ансамблей центра Санкт - Петербурга (рис. 1), план окрестностей, план Санкт - Петербурга с окрестностями (рис. 2), фотографии и слайды по отдельным ансамблями и памятникам, видеофильм, очерк развития градостроительно – ландшафтной структуры Петербурга, библиографию, протоколы. Заявочный лист


Страна: СССР, РСФСР. Заявитель: Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народный депутатов. Дата: 15 сентября 1989 г. Наименование объекта: Санкт – Петербург (исторический центр Ленинграда) с окрестностями позже переименован Комитетом всемирного наследия – «Исторический Центр


Санкт – Петербурга и связанные с ним группы памятников». Географическое месторасположение: 59о57’00” северной широты; 30о19’06” восточной долготы (координаты Петропавловского собора). Объяснение Санкт – Петербург с окрестностями – памятник истории и культуры, градостроительного и ландшафтного искусства XVIII – XIX вв. – состоит их исторического


Санкт – Петербурга, пригородных дворцово–парковых ансамблей городов Гатчины, Ораниенбаума, Петродворца, Стрельны, Пушкина, Павловска, фортификационных сооружений Кронштадтской крепости и крепости Орешек, Юкколовской, Колтушской и Ижорской береговых террас, набережных Невы, протоков Невской дельты и Финского залива и связывающих все компоненты в единую систему дорог


и фарватеров. Обоснование «Всемирной исторической значимости» Критерии: • единственное в своем роде и совершенное воплощение на обширном пространстве в течение 200 лет европейской идеи регулярного города, гармонизированного с ландшафтом; • образ Петербурга и пригородов оказал решающее влияние на развитие архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства в России и СССР в XVIII, XIX и


XX вв.; • объект является выдающимся образцом градостроительного и ландшафтного искусства XVIII – XIX вв возникшим по единому замыслу; последовательно развивавшимся и хорошо сохранившимся; • Петербург, будучи столицей Русского государства в XVIII – XIX вв связан с деятельностью большинства крупнейших представителей отечественной культуры и с важнейшими историческими событиями этого периода. Территория объекта включает около 400 выдающихся памятников архитектуры,


истории и культуры, находящихся под охраной государства. Подтверждение подлинности и целостности Памятник сохранил подлинность главных компонентов и подавляющего числа локальных памятников. Отдельные утраченные элементы восстановлены или воссоздаются строго научно по архивным материалам. Целостность памятника обеспечивается сохранением его планировочного каркаса, силуэта доминант и возможности беспрепятственного обзора.


Памятник защищен законом об охране памятников истории и культуры. Зоны охраны исторического центра и их режим утверждены в 1988 г. Аналогичные документы по остальным частям памятника находятся в стали разработки и согласования. Идентификация «Исторический центр г. Санкт – Петербурга и связанные с ним группы памятников» являются объектом смешанного типа, состоящими из культурных и природных достояний, находящихся под государственной


охраной, и включают в себя 36 комплексных объектов. Список 1. Исторический центр г. Санкт – Петербурга, в том числе системы ансамблей: I Ансамбли главного городского пространства, II Ансамбли Невского проспекта, III Ансамбли Литейной части, IV Ансамбли Адмиралтейской части, V Ансамбли Васильевского острова,


VI Ансамбли Петроградской стороны, VII Ансамбли островов. 2. Итальянского дворцов, Ансамбль Якорной площади, Ансамбль крепости, Комплекс морского селения (Новая Слобода). 3. Кронштадтская крепость


Форты о. Котлин: • Редут Дена (форт «Ден»), • Шанец (Александр – Шанец), • Риф (Екатерина), • Константин; Толбухин маяк на о. Толбухин; Форты-акватории Финского залива: • Обручев, • Тотлебен, • Северные форты № 1-7, • Павел I (Рисбанк), • Кроншлот, • Александр I («Чумный»), • Петр I, • Южные форты № 1-3.


Форты побережья Финского залива: • Лисий нос, • Ино, • Серая лошадь, • Красная горка; Инженерные сооружения: • Ряжевая преграда, • Свайная преграда, • Каменная преграда. 4. Петрокрепость: Шлиссельбург – исторический центр города, Старо – Ладожский канал, Ново – Ладожский канал. 5.


Крепость «Орешек» на о. Ореховом в истоке Невы. 6. Дворцово-парковые ансамбли Пушкина и исторический центр города: Царское Село и София – исторический центр Пушкина; ансамбли: Екатерининского дворца и парка, Александровского дворца и парка, Баболовского парка, Фермерского парка, Отдельного парка.


7. Дворцово-парковые ансамбли Павловска и исторический центр города: Павловск – исторический центр города; ансамбль Павловского дворца и парка; ансамбль дачи Самойловой; ансамбль Александровской дачи; «Зверинец»; дача Шереметьева; Матросская Слобода; Солдатская Слобода; Мериенталь. 8. Ансамбль Пулковской обсерватории. 9.


Дворцово-парковый ансамбль Ропши. 10. Дворцово-парковый ансамбль Гостилиц. 11. Дворцово-парковый ансамбль Тайцы, Таицкий водовод. 12. Дворцово-парковые ансамбли Гатчины и исторический центр города: Гатчина – исторический центр города; ансамбли: Гатчинского дворца и парка, парка «Зверинец», «Приорат». 13. Ансамбль Троице-Сергиевой пустыни. 14. Дворцово-парковые ансамбли


Стрельны и исторический центр города: Стрельна – исторический центр города; Константиновский дворцово-парковый ансамбль; ансамбль Орловской усадьбы; ансамбль Львовской усадьбы. 15. Дворцово-парковый ансамбль «Михайловка». 16. Дворцово-парковый ансамбль «Знаменка». 17. Дворцово-парковые ансамбль Петродворца и исторический центр города:


Петергоф – исторический центр города; ансамбли: Верхнего парка, Нижнего парка, Лугового парка, парка «Александрия», парки: Английский, фермы Ольденбургского, Александринский; Петергофский водовод. 18. Дворцово-парковый ансамбль «Собственная дача». 19. Дворцово-парковый ансамбль «Сергиевка». 20. Дворцово-парковые ансамбли


Ораниенбаума и исторический центр города: Ораниенбаум – исторический центр города; ансамбли Верхнего и нижнего парков; Дворцовый лесопарк; парк усадьбы Мордвиновка; дачи: Максимова, Шита, Госпитальная; усадьбы: «Отрада», «Дубки», «Санс-Эннун», адмирала Грейга. 21. Павлово-Колтуши: Колтушская возвышенность; Павлово. 22. Ансамбль усадьбы Зиновьевых, Невский лесопарк.


23. Ансамбль усадьбы Шуваловых, Шуваловский лесопарк. 24. Ансамбль усадьбы Вяземских, «Осиновая роща». 25. Историко-культурный комплекс «Сестрорецкий курорт» с окрестностями: Сестрорецк – исторический центр города, озеро «Сестрорецкий разлив», Сестрорецкий завод, парки «Дубки» и «Ближние дубки»,


Поляны, «Дубровая роща», Ольгино; Териоки (Зеленогорск) – исторический центр города; усадьба В.А. Стайнбок-Фермора. 26. Усадьба И.Е. Репина «Пенаты». 27. Комаровское поселковое кладбище. 28. Линтуловская роща. 29. Река Нева с набережными, поселениями, ландшафтами и мемориалами: «Невская битва», «Островки», «Невский пятачок». 30. Ижорский уступ (глинт). 31. Дудергофские высоты:


Дудергофская возвышенность, Красное село, Дудергоф (Можайское). 32. Кирхгофская возвышенность. 33. Юкковская возвышенность. 34. Дороги: Московское шоссе, Киевскре шоссе, железная дорога Санкт-Петербург – Павловск, шоссе Пушкин – Гатчина, Волховское шоссе, Таллиннское шоссе, Петергофское шоссе,


Ропшинское шоссе, Гостилицкое шоссе, Приморское шоссе, Выборгское шоссе, Колтушское шоссе, Лиговский канал. 35. Фарватеры: Московский канал, Петровский, Кронштадтский, Зеленогорский. 36. Мемориал «Зеленый пояс Славы»: Блокадное кольцо, Дорога Жизни, Ораниенбаумский плацдарм.


Оценка сохранности До настоящего времени сохранились без искажений основные элементы объекта: планировочная структура, система главных доминант и ансамблей, от 80 до 90 % отдельных памятников. Сохранились условия визуального восприятия большинства основных элементов объекта. Около 70 % отдельных памятников требуют срочной консервации или реставрации. Ответственное учреждение – Главное управление по охране, использованию и реставрации памятников истории


и культуры, которое имеет в своем составе службы, осуществляющие научные реставрационные исследования, составление проектов консервации и реставрации, реализацию этих проектов, инспектирование и контроль за состоянием, использованием и качеством реставрации памятников. Основание и концепция включения достояния в Список всемирного наследия. Многие памятники истории, культуры, архитектуры обретают новый смысл в системе всемирного наследия.


«Санкт-Петербург с окрестностями» - памятник истории и культуры, градостроительного и ландшафтного искусства XVIII-XIX вв является объектом смешанного типа, включающим ценные природные и культурные элементы. Исторический центр Санкт-Петербурга, взятый в границах законодательно утвержденных зон охраны, и система природных заповедников, дворцово-парковых ансамблей и фортификационных сооружений являются крупнейшим памятником истории и культуры, градостроительного и ландшафтного искусства


XVIII-XIX вв. Он заслуживает международной охраны и включения в Список всемирного наследия. Международный Совет по памятникам и достопримечательным местам (ИКОМОС) в 1990 г. внес «Исторический центр Санкт-Петербурга и окрестности» в Список всемирного наследия. Удостоверение о внесении Санкт-Петербурга в Список всемирного наследия Список всемирного наследия № 540


Кандидат: Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников. Размещение: регион Санкт-Петербурга. Страна: Россия. Дата: 17 октября, 1989 год. Обоснование Включение Санкт-Петербурга в Список всемирного наследия столь очевидно, что любое подобное обоснование представляется излишним. ИКОМОС рекомендует включение этого культурного достояния в


Список всемирного наследия на основе критериев (I), (II), (IV), (VI). Критерий I. С точки зрения городского дизайна Санкт-Петербург представляет уникальное художественное достижение, учитывая цель программы и согласование плана и скорости его выполнения. С 1703 по 1725 гг. Петр I поднимая в мраморе и камне из трясин и торфяных болот свою новую столицу –


Санкт-Петербург, который он хотел сделать красивейшим городом Европы. Критерий II. Большой вклад в развитие архитектурного и монументального искусства России и Финляндии в XVIII-XIX столетиях внесли ансамбли, созданные такими архитекторами, как Растрелли, Вален Деламот, Камерон, Ринальди, Захаров, Воронихин, Росси, Монферран и другими, создавшими согласованный ансамбль


Санкт-Петербурга и его окрестностей. Значимость столицы возросла с момента учреждения Академии наук, а затем Академии изящных искусств. Градостроительная модель Санкт-Петербурга, ставшая более ярко выраженной последующими работами, завершенными в период царствования Екатерины II, Александра I, Николая I, была использована во время реконструкции Москвы (после пожара 1812 года), а так же по мере развития новых городов, таких, как


Одесса и Севастополь, расположенных в южной части империи. Критерий IV. Предлагаемое культурное достояние соединяет выдающиеся образцы барокко императорских резиденций с архитектурными ансамблями Санкт-Петербурга – непревзойденной столицы барокко и неоклассицизма. Дворцы Петергофа и Царского Села, восстановленные после разрушения в годы Второй мировой войны, являются наиболее значительными постройками.


Критерий VI. Санкт-Петербург был дважды непосредственно и ощутимо связан с событиями мирового значения. В период 1703 по 1725 гг. строительство Петербурга (символом которого стала статуя Петра Великого, расположенная на Сенатской площади) означало открытие России западному миру и появление империи царей на международной арене. Большевистская революция победила в Петрограде в 1917 г. (город был переименован в 1914 г.).


Крейсер «Аврора» и особняк Матильды Кшесинской, позже музей революции, являются символами образования СССР. Однако ИКОМОС также отметил, что расширение списка исторических ценностей, включенных в номинацию, проводится в основном за счет объектов архитектурного наследия, без учета состояния окружающей среды. Учитывая, что генеральный план развития города и окрестностей был принят в 1987 г было бы целесообразно установить более жесткий контроль над развитием промышленности, загрязняющей окружающую среду и разрушающей


исторические памятники. ЧАСТЬ II. ШУВАЛОВСКИЙ ПАРК И УСАДЬБА ШУВАЛОВЫХ КАК ОБЬЕКТ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. Крупнейший дворцово-парковый ансамбль под Петербургом был создан в период между серединой 18 столетия и началом 20 века. Сейчас находится под охраной государства как ценный историко-архитектурный объект.


Почти 200 лет парк принадлежал графам Шуваловым. Достоверно известно, что Елизавета Петровна, императрица, пожаловала графский титул и Парголовскую мызу Петру Ивановичу Шувалову в знак благодарности за усердие со всеми входящими в неё селениями и угодьями. Указ был подписан 5 сентября 1746 года и дата эта считается днем основания Шуваловского парка. По его инициативе в южной части


Парголовского плато был разбит по моде того времени регулярный партерный парк и изменена гидросистема этой части плато (до того довольно заболоченной); в целях оздоровления местности были отрыты искусственные озера и пруды, спланирована система стока ручьев в Старожиловку, насыпаны дамбы, пробиты дорожки, изменены профили нескольких холмов, один из них был досыпан до такой высоты, что с его вершины открывался прекрасный вид на


Санкт-Петербург (сейчас этот холм частично разрушен в результате спасательных работ). В наиболее возвышенной центральной части плато был построен каменный дворец (до сих пор точно не установлено, когда именно был построен дворец и кто был его архитектором, по стилю он напоминает ранние работы Растрелли) в стиле раннего барокко и комплекс деревянных служебных построек. Шуваловы владели этими землями более 150 лет. Церковь св.


Петра и Павла По наследству, земля перешла во владение племяннику Петра Ивановича, а от него к сыну Павлу Андреевичу. Жена Павла Андреевича, княгиня Варвара Петровна Шаховская, после смерти мужа вышла замуж за французского графа Адольфа Полье в 1826 году. Именно Полье сделал наибольший вклад в благоустройство парка. Он скоропостижно скончался через несколько лет, и


Варвара Петровна решила увековечить память второго мужа, попросив архитектора А.П. Брюллова (брата знаменитого художника) разработать проект храма и склепа для упокоения праха супруга неподалеку от небольшого пруда. В 1831 г. Был заложен первый камень, а в 1846 году церковь была освещена и получила имя Апостолов Петра и Павла, в ней 30 июня 1872 венчался Николай Римский-Корсаков с Надеждой Пургольд. И храм, и склеп построены в готическом стиле.


У церкви стрельчатые окна и ажурный медный шпиль над колокольней, который был утерян со временем, но сейчас полностью восстановлен благодаря деятельности настоятеля прихода отца Николая. Усадьба Шуваловых Дворец Воронцовых-Дашковых был построен в начале 20 века (1912 – 1915 гг.) архитектором С.С. Кричинским (по образу и подобию дворца Александры Федоровны, жены Николая I, в Палермо) для последней владелицы усадьбы – графини


Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой, урожденной Шуваловой, праправнучки Петра Ивановича. Дворец был возведен на фундаменте первого дворца Шуваловых, построенного еще Петром Ивановичем. Сейчас он находится на территории военного НИИ Токов высокой частоты, территория огорожена забором и охраняется. Но, даже не подходя близко, можно увидеть в каком состоянии находится здание.


На фото 4 видна облупленная краска (а ведь фотография сделана из-за забора – примерно 100 м.). Это главный вход, и возникает вопрос: почему фасад здания не приведен в надлежащий вид? Но, как только я зашла с другой стороны, то увиденная картина привела меня в шок… и увиденное до этого померкло по сравнению с этим … Территория находится в полном запустении. Вокруг валяется хлам, какие то ящики, мусор (хотя неподалеку виднеется мусорный бак), повсюду заросли


кустарников. Ступеньки местами расколоты и сквозь них прорастает трава. А при детальном рассмотрении фасада можно увидеть следующее: старая краска, свисающая отовсюду, ржавые подтеки с крыши (см. Приложения) и металлические решетки на окнах, полусгнившая деревянная дверь. Так нынче выглядит некогда богатая и красивая усадьба Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой. Такое ощущение, что это абсолютно заброшенное здание, хотя


в окнах видны шторы, солнцезащитные жалюзи, цветы на подоконниках, значит помещения, выходящие на эту сторону тоже используются. Тогда не понятно – почему с этой стороны полный хаос и беспорядок Общая картина вырисовывается жуткая. Никак не сочетается убранство внутри (насколько можно увидеть в окна) и наружное убожество. На ротондах та же облезлая краска, в перилах не хватает некоторых элементов, в некоторых местах на стенах отсутствует облицовочный камень.


Продвигаясь дальше по периметру здания, я наткнулась на такую картину… Отсутствие местами частей элементов декора. Того и гляди, что сейчас что-нибудь отвалиться и упадет, а то и развалиться все вовсе. Во время Великой Отечественной войны в здании дворца размещался штаб маршала Л.А. Говорова - командующего Ленинградским фронтом и госпиталь для офицеров. После войны это здание, как и все остальные усадебные постройки, были переданы


Институту токов высокой частоты. Этот дом тоже входит в понятие «усадьба Шуваловых». Он так же находится на территории НИИ Токов Высокой Частоты, поэтому недоступен для более внимательного осмотра. Но насколько позволяет забор, выглядит он намного лучше предыдущего. Шуваловский парк Главное богатство Шуваловского парка – это, конечно же, природа.


Город наступает. С юга только ж/д ветка сдерживает наступление, но с севера вскоре придет инфраструктура, связанная с кольцевой автодорогой. Парк держится, в том числе, и с помощью местных жителей. А охранять есть что: главное богатство парка – это вековые ели. Местные говорят, что сохранились и 150-ти летние. Огромные стволы, пушистые ветки – они не подавляют остальные породы, а гармонично с ними сочетаются.


Колорита добавляет холмистость рельефа. Самый большой холм – это тот, на котором стоит дворец. Холм будет интересен также любителям военной фортификации – в нем есть какие-то укрепления, к сожалению, я их так и не смогла отыскать. Южнее находится маленький круглый пруд, к которому сходятся много дорожек. По замыслу Полье, это, вероятно, геометрический центр парка. Пруд находится в низине, а еще юго-восточнее лежит подножие «горы»


Парнас. Это насыпной холм высотой 61 метр был создан руками крепостных графа Шувалова в середине 18 века. Название ее связано с древнегреческой мифологией, где Парнас считался местом обитания бога Аполлона и муз. Сюда непременно приезжали дачники любоваться восхитительным закатом солнца. Сегодня с горы можно оглядеть панораму северных новостроек.


Тем более, что гору начали срывать после того, как там засыпало нескольких мальчишек. Парнас и южнее – самая оживленная часть парка. С горы ездят на санках, лыжах, автошинах, велосипедах. Кстати, в парке иногда проводятся соревнования по велогонкам. Тренировки проходят каждый выходной. Летом народ спускается с горы к прудам загорать и купаться. У южного подножия в 18 веке были вырыты два пруда причудливой формы.


За свои очертания они получили названия «Шапка Наполеона» и «Рубашка Наполеона». Пруд заканчивается мостиком, далее течет речка Сторожиловка - это граница парка. Сам парк выглядит ухоженным и аккуратным. Несмотря на многочисленных отдыхающих, здесь чисто, повсюду развешаны большие мешки для мусора, практически на каждом втором дереве. Сразу можно отметить, что администрация парка следит за ним и занимается его


обустройством. Так же можно отметить, что и приезжие проявляют уважение и соблюдают чистоту (возможно во многом из-за доступности тары под мусор). Сам парк представляет собой дикий лес, расположенный на высотах, только с аккуратными дорожками (см. Приложения), расходящимися в разные стороны. Совсем рядом с проходной НИИ Токов высокой частоты находится такая вот дача. Построена она в конце 1870-х годов архитектором М.


Е. Месмахером для своего брата Г.Г. Месмахера. На башенке буквы "GM" - инициалы брата. Но вот при выходе, на самом открытом месте я обнаружила следующее: сосны с расписанными на стволах какими-то знаками, камни около них покрашенные серебряной краской. Проходившая мимо женщина рассказала мне, что группа людей проводили тут какие-то обряды. Сетовала на администрацию парка. Но могу сказать, что в предыдущий раз, когда я приезжала, этого не


было, и, значит, это появилось не так давно. Парк является местом массовых сборов отдыхающих (в том числе и с детьми), и я не думаю, что им будет приятно на это смотреть (если и вовсе не напугает). В нескольких метрах от этого места проходит дорога, ведущая вглубь парка к церкви, Шуваловскому дворцу и еще нескольким жилым домам. Вдоль этой дороги так же стоят дома, и их окна выходят прямо на эти деревья.


Это можно расценивать только как акт вандализма. Шуваловский парк являлся творческой мастерской знаменитых личностей русской культуры и искусства, таких как Шаляпин, Римский-Корсаков, Мусоргский, Стасов, Тургенев, Некрасов, Репин и др. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сохранение для потомков уникального по красоте города, шедевры архитектуры задача КУГИ. Конечно, местный и федеральный бюджеты финансируют реставрационные работы в


Петербурге: в последние годы власти поистине на глазах преобразили город. Но для восстановления и сохранения петербургских дворцов и зданий необходима постоянная, кропотливая работа и огромные финансовые вложения, а ресурсы, требующиеся для реконструкции, несопоставимы с объемами бюджетных средств. Кроме того, средствами бюджета часто поддерживаются только самые популярные городские здания и дворцы, а ведь Петербург прекрасен и менее известными, но не менее красивыми и ценными для


города зданиями и архитектурными ансамблями. Поэтому практикуется сдача помещений архитектурных сооружений в аренду. Комитет использует схему, при которой арендатор, помимо платежей за пользование зданием, проводит работы по его восстановлению и реставрации, возвращая городу многие практически утраченные шедевры. Так, во многих петербургских дворцах за столетия пострадали не только инженерные коммуникации, но и фасады, множество из которых отремонтировал город.


Зачастую именно такая передача в аренду спасает многие петербургские шедевры. Часто и дворцовые интерьеры уникальной красоты — шедевры живописи и архитектуры — требуют немедленной реставрации. В противном случае, наши потомки смогут любоваться ими лишь на фотографиях. Чтобы восстановить тончайшую роспись, лепку, резьбу по дереву, необходимы не только усилия лучших профессионалов-реставраторов, но и очень дорогостоящие материалы.


Поэтому полностью воссоздавать исторический облик и интерьеры дворцов Санкт-Петербурга только лишь за счёт средств бюджета просто невозможно. Сейчас действующие пользователи реставрируют несколько красивейших петербургских дворцов. Таких, как дворец Нарышкиных-Шуваловых (набережная реки Фонтанки, 21). КУГИ, закрепив юридически обязанность воссоздать оригинальные интерьеры дворца, дал согласие


передать его во временное владение. Жаль только, что такому примеру не последовала администрация НПО ВНИИТВЧ в арендуемых зданиях усадьбы Шуваловых в Шуваловском парке. Если не заняться этим вопросом, то мы можем потерять этот архитектурный памятник. Но есть еще одна проблема – это интенсивная застройка. Компании-застройщики предлагают свободные участки на исторической территории бывшего имения графа


Шувалова. Это, конечно, не означает, что все снесут и начнут продавать или строить, но уже сейчас следует задуматься, что инфраструктура города наступает на парк. А ведь так важно, что бы среди высоток душного города был парк, в котором всегда можно скрыться от суеты жизни. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Корявцев П.М. «Ландшафтная археология Шуваловской округи». СПб, 1992 г. – 160 с. 2. Санкт-


Петербург: Энциклопедия. С-Пб-М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. – 1024 с. 3. Туристский путеводитель по Ленобласти (под ред. Биржакова М.Б.). СПб: Герда, 2003. – 352 с. Интернет ресурсы: 4. www.shelomova.spb.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Товароведение производства муки
Реферат Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность стран СНГ кроме России
Реферат Проблема внутреннего диалога в психологии
Реферат Условия и этапы социализации мифа
Реферат Життя та творчість Олеся Гончара
Реферат 17 статей в мережі Інтернет на антикорупційну проблематику. У державних управліннях охорони навколишнього природного середовища та Державних екологічних інспекцій Львівської, Івано-Франківської, Рівненської та Хмельницької областей було проведено 8
Реферат Принцип динамического баланса и его реализация в учебном процессе
Реферат Принцип следования за энергией клиента (пациента) в недирективной психотерапии
Реферат Приемы самоподачи
Реферат Трагическая роль русского народа в произведении А.С. Пушкина "Борис Годунов", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" и картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова"
Реферат Зарубежная литература - полный обзор
Реферат Автоматизированная информационная система документооборота Административной комиссии при администрации
Реферат Преодоление барьеров непонимания
Реферат Проблема поведения в психологии
Реферат Принципы установления доверия