Тициано Вечеллио ТИЦИАН Тициано Вечеллио Tiziano Vecellio родился в Пьеве ди Кадоре, в горном местечке, входящем в состав Венецианской республики, в родовитой семье. Точная дата его рождения не известна, это примерно 1485-1490 г.г. Около 1500 года был отдан отцом в учение мозаичисту Себастьяно Дзуккато в Венецию, где научился ценить красочность византийской мозаики.
Затем он переходит к Джованни Беллини, ведущему художнику Венеции XV века. В 1507 году поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, который расширил тематический диапазон венецианской живописи, обратившись к чисто светской тематике. После смерти Джорджоне в 1510 году Тициан закончил некоторые его работы. Вместе с Джорджоне они работали над украшением фресками немецкого торгового дома.
Тициан стремился выработать свой самостоятельный стиль. К этому периоду можно отнести его картину Бегство в Египет из собрания Эрмитажа. Фигуры святых изображены в бытовом плане Мадонна, сидящая на осле, поддерживает Христа, ангел несет узел с вещами, кажется , что это группа простых людей совершает путешествие . Большое место в картине отведено пейзажу.
Здесь и поляны , залитые лучами солнца, и стадо с пастухом, и разные звери. С 1517 1555 годы Тициан занимал должность официального живописца Венецианской республики. К этому периоду его жизни относятся самые замечательные картины, оставившие неизгладимый след в истории искусства Европы. К раннему периоду творчества Тициана относится такая картина как Любовь земная и
Любовь небесная . Все в ней подчинено чувству гармонии и тишины, в ней ощущается та полнота жизни , которая так характерна для творчества Тициана. К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина . Тициан , находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV - века Джотто. Под их впечатлением он создает Динарий кесаря
Дрезденская галерея . В этой картине благородное и возвышенное начало в лице Христа противопоставлено низменному, алчному в лице Фарисея. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто. Также к ранним годам относятся картины Цыганская мадонна и Мадонна с вишнями , в которых художник придал образам мадонн такие простые человеческие
качества, такую жизненную силу и полноту форм, которые отличали его картины от произведений мастеров раннего Возрождения. В эти годы Тициан создает много женских образов . Это цветущие молодые венецианки, в образе которых художника интересует исключительно воплощение их чисто земной прелести и красоты . Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны Ассунта , заказанное ему для церкви
Санта Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Прекрасная, сильная фигура мадонны в пышном развевающемся плаще с поднятыми руками плавно поднимается вверх на облаке, которое поддерживает сонм ангелов. По своему значению, по месту в развитии искусства эту картину можно поставить в один ряд с Сикстинской мадонной Рафаэля . 1515 19 , Картинная галерея, Дрезден, изображающая богоматерь с младенцем, святой
Варварой и святым Сикстом. В гармоничной классической композиции величественное спокойствие, торжественность сочетаются с настроением тревоги. Искусство Тициана в этом произведении приобретает ту классическую простоту и свободу, ту обобщенность и гармоничность, которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии. По - новому подошли художники и к изображению традиционной религиозной темы темы поклонения Христу. В картине Мадонна дель
Пезарь он отказывается от традиционного симметричного построения композиции и сдвигает всю группу главных действующих лиц вправо, делая мадонну и ее младенца главным центром происходящего. Но гармонию и равновесие он сохранил, смягчая цветом этот сдвиг центра тяжести, дав в левой части звучание красно - золотого знамени, блестящего панциря и белого тюрбана. К сожалению, третье прославленное произведение Тициана, написанное им в этот же период, погибло при
пожаре. Это Мучение святого Петра , в котором значительное место занимает пейзаж, помогающий раскрыть содержание картины. Это полотно сохранилось только в повторениях. Тициан был к этому времени уже официальным художником республики, это звание он получил в 1516 году после смерти Беллини. В эти годы он выполняет многочисленные заказы, его заказчиками были император Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители
Мантуи, Феррари, Урбино и другие. Он пишет серию картин на мифологические темы. Для него античность это безудержная языческая радость бытия, стихийная сила чувственной красоты. К этой серии относятся Праздник Венеры , в которой ликующая толпа маленьких асмуров заполняет пространство перед стоящей справа статуей Венеры. Картина Вакх и Ариадна , написанная для этой серии, наполнена бурной, бьющей через край радостью существования.
Для герцога Урбинского Тициан исполнил ряд картин, среди которых Венеру Урбинскую и так называемую Ла Белла . На обеих картинах изображена одна и та же модель, красавица венецианка. Она же написана и в Женском портрете Эрмитажа. Среди других картин этого зрелого периода творчества мастера нужно отметить Положение во гроб и Введение Марии в храм . Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандиозностью.
Тициан почти не покидал Венеции, сделав исключение только для императора Карла V , приняв его приглашение работать в Аугсбурге. Карл V жалует художнику почетный титул палатинского графа и утверждает ему пожизненную пенсию. Как изумительный портретист Тициан занимает особое место в истории искусства, создав целую галерею людей своих современников. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей
жизни. Он умел подметить в человеке самое главное как бы скрытую от постороннего взгляда сущность своей модели. В женских же образах его больше привлекало изображение внешней красоты. Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой . В нем художнику удалось передать напряженную духовную жизнь человека, скрытую от посторонних. Портрет Ипполита Риминальди, известного в свое время ученого юриста, отмечен
тонким психологизмом. Рассеянный, погруженный в себя взгляд выделяют этот образ из общего ряда волевых и целеустремленных людей, которых мы видим на портретах Эпохи Возрождения. Много портретов писал Тициан в 40-е годы. Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. Он приобрел обширный дом, сад, в котором принимал своих друзей, всех знатных и именитых особ, приезжавших
в Венецию, устраивает здесь великолепные пиры. В 1545 году Тициан по приглашению папы Павла III едет в Рим, где его встречают с большим почетом и поселяют в Ватиканском дворце. Тициан знакомится с произведениями Рафаэля и Микеланджело, с которым знакомится лично. Микеланджело посещает мастерскую Тициана и знакомится с его картиной
Даная . Это произведение имело такой успех, что художнику пришлось повторять ее несколько раз для различных заказчиков. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет. Тициан писал и групповые портреты. Образцом может служить потрет семейства Вендрамини. Большой интерес представляет портрет друга Тициана
Пьетро Аретино, известного писателя. Это был тонкий и проникновенный ценитель искусства. Характерными являются автопортреты Тициана, к которым он обращался на протяжении всей жизни. Перед нами предстает мужественный и волевой человек, баловень судьбы, страстно любивший жизнь и ее радости. 40 50-е годы явились переходными к его позднему, самому замечательному периоду его жизни и творчества. В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях.
Этим настроением он как бы откликнулся на те испытания, которые потрясали в это время Италию, захваченную иностранными завоевателями. Его начинают интересовать темы мучений Христа, трагическое содержание которых он вскрывает с большой глубиной и драматизмом. Картина Се человек остро задумана, художник нарушает строгую уравновешенность композиции. Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена глумящейся толпе, а слева на переднем
плане изображен плачущий кричащий мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его участником происходящего события. 50 60-е годы это поздний период творчества мастера, время его наивысших достижений, время создания самых впечатляющих и значительных его произведений. Он почти перестает писать портреты, обращаясь, все больше к религиозным композициям, но не отказывается от картин и на мифологические темы. В таких картинах, как
Венера и Адонис , Диана и Каллисто , Венера перед зеркалом , уже нет прежней безудержной, бьющей через край радости жизни в них начинают появляться более глубокие стороны происходящего. Венера перед зеркалом это как бы завершающий итог всего, что было создано Тицианом, когда он обращался к теме цветущей женской красоты. Почти осязательно передает он женское тело с его нежной, упругой плотью, с тонкой кожей, под которой
пульсирует кровь. Эта красавица олицетворяет все соблазны и чары женщины, она окружена дорогими тканями, которые переданы с небывалым искусством и изяществом. В этот поздний период были созданы такие потрясающие произведения, как Кающаяся Магдалина , Святой Себастьян , Оплакивание . Именно в это время художником была выработана новая техника живописи, знаменующая собой подлинную реформу
в этой области. Тициан как бы лепит форму цветом, создавая ее из единой живописной массы, в которой нельзя даже различить отдельные краски. Это чисто живописное построение формы было настолько новым и непривычным, что созданные позднее произведения мастера плохо воспринимались современниками. Они привыкли к четким формам, которые можно было смотреть независимо от того где ты стоишь, вблизи или вдали. Поэтому они считали его поздние картины незаконченными.
В Кающейся Магдалине Тициан снова воспевает красавицу венецианку. Магдалина изображена в момент сильного душевного подъема глубокого и искреннего раскаяния. Как зримо сумел передать мастер прозрачную слезу на щеке, подпухшие красные веки и полные слез глаза, шелковистые мягкие волосы. И этому смятению души вторит природа. Последний солнечный луч освещает фигуру кающейся грешницы и ветку согнувшуюся под порывом ветра дерева.
В Святом Себастьяне изображен страдающий прекрасный юноша. Его атлетически сложенная фигура освещена неярким светом дымящегося костра, она кажется окутанной какой то грозовой тревожной атмосферой, в которой нет четких контуров. Вся фигура Себастьяна наполнена трагизмом, но художник сохранил в ней веру в величие человека, в силу его духа. Дух Себастьяна не сломлен, тело не обезображено страданиями, он по-прежнему прекрасен и могуч.
Тициан до конца жизни остался верен жизнеутверждающим идеям гуманизма, в то время как начинался кризис идеалов Возрождения. К теме избиения Христа художник обращался дважды, но особой силы он достигает в позднем варианте, написанным в последние годы жизни. Вся сцена тонет в чаду дымящихся светильников, мертвенный цвет тела Христа, тревожные желтые и малиновые тона одежды юноши, подчеркивают и усиливают драматизм всего происходящего.
Глубокого трагизма достигает Тициан в своей последней, оставшейся после его смерти незаконченной картине Оплакивание Христа . Это произведение с потрясающей глубиной изображает горе людей, потерявших своего учителя и наставника. Горе это безмерно и велико, скорбь людей безгранична. Это произведение явилось как бы завершающим аккордом творческой деятельности великого художника. Умер Тициан 27 августа 1576 года от чумы, свирепствовавшей в это время в
Венеции. Тело его было предано земле, согласно завещанию, в церкви Санта Мария деи Фрари. Имя Тициана стало неотделимо от эпохи Возрождения, от венецианского искусства XVI века. Творческое наследие Тициана огромно это около 120 130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам.
Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции истории многофигурные сцены с элементами исторической композиции. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Долгий, почти семидесятилетний творческий путь художника запечатлел сложную эволюцию его представлений о мире, от чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир драматических событий.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Правильный метод измерения мужского члена |
Реферат | Государственная политика в области занятости |
Реферат | An Analysis Of George Orwell |
Реферат | Состояние атмосферы и город |
Реферат | Сердце. Автоматия сердца |
Реферат | Синтез ЖК |
Реферат | Влияние ультразвука на ЭПР и фотолюминесценцию кристаллов ZnS |
Реферат | Війна завжди була |
Реферат | I. 19-й день 7-й луны 5-го года Канко [1008 г |
Реферат | Административно-территориальное деление ямало-ненецкого автономного округа |
Реферат | Інтелектуальні мережі (IN) на базі систем комп'ютерної телефонії |
Реферат | Великая смута и ее последствия |
Реферат | Боевой устав |
Реферат | Множества и операции над ними |
Реферат | Неевклидова геометрия |