Составы оркестров Под словом составподразумевается устоявшееся число музыкантов в каждой из оркестровых групп. Всредние века этого понятия не существовало - мелодические голоса исполняли налюбых попавшихся под руку инструментах. Со времени Баха начинается постепеннаяунификация, что приводит к положению, при котором доминируют следующиемузыкальные образования конечно, не учитывая камерной музыки Симфонический оркестр Классический двойной духовые в составе 2 флейты 2 гобоя 2 кларнета появились позже 2
фагота 2 валторны 2 трубы не всегда литавры время от времени струнные в составе 1 скрипки 2 скрипки альты контрабасы Вот так скоромно все и начиналось Музыка была подходящая - спокойная, средняя по громкости, всем все нравилось но пришел дядя Бетховен, а за ним и Берлиоз и тут началось Классический тройной флейта-пикколо может меняться на флейту 2 флейты 2 гобоя английский рожок также может меняться на гобой кларнет-пикколо редко, чаще все же 2-й
кларнет кларнет бас-кларнет 3 кл. 2 фагота контрафагот самый низкий среди деревянных духовых из медных представлены 4 валторны чувствуете прирост? 2 или 3 трубы появились 3 тромбона и бас медных духовых туба А сколько ударных пишу все возможные, композиторывыбирают нужные 2-6 обычно треугольник, бубен, тарелки, малый барабан, кастаньеты, бубенчики,трещотка, ветряная машина, хлопушка, бруски, наковальня, цепи, сирены,клаксоны, свистки, флексатон, ластра, маракасы, клавес, гуиро, бонги, гонги,тимбалес,
том-томы, большой барабан, темпл-блоки, там-там, ксилофон, вибрафон,антильские тарелочки, тубафон, колокольчики, колокола, маримбафон Перечислить все не могу - времени жалко например Малериспользовал в качестве ударного инструмента стул И еще литавры, челеста, арфа и фортепиано. хотя, конечно, чаще оно выступает в роли солиста. Также соркестром кооперируется время от времени орган, но он слишком мощный для сотрудничества .струнные
те же. Есть еще четверной и пятерной составы, но их описывать не буду, легче понять что, духовых и ударных там уже очень много например валторн обычно 8 , а общее число участников часто превышает 100 ! человек. Струнный оркестр По сути дела это часть симфонического оркестра - струнные отдельно. Для такого состава написано немного произведений Чайковский Серенада для струнного оркестра , Бизе-Щедрин Кармен-сюита и др но часто играют переложения т.е. произведение
написанное, скажем, для струнного квартета, исполняется этим оркестром . Народный оркестр Балалайки 1ые, Балалайки 2 и з но с разными диапазонами Балалайки большие Балалайки очень большие я серьезно! Домришко, домра, домра средняя, домра теноровая, Домра большая басистая и домра басовая Гусли обычно 2 Баяны пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас
Флейты и гобои обычно по 2 Литавры не всегда некоторые ударные
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |