Реализм русской живописи первой половины XX века: новый язык, художественно-образный строй реалистической живописи Подробнее остановимся на реализме русской живописи первой половине XX века: новом языке и художественно-образном строе реалистической живописи. Реализм советских художников не избежал влияния “соцреализма”. Раздражающим принципом искусства в России того периода была самая безудержная электика, проводившаяся
вполне сознательно и целенаправленно. Социалистический реализм — сложное образование, синтез различных вариантов художественного и философского мышления, а также идеологических принципов. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Таким образом, соцреализм - это рефлексия над человеком творцом, это своего рода воскрешение какой-то версии гуманизма. Причем гуманизм этот - запретительный или репрессивный, то есть исключающий все
другие версии человеческого поведения. Для культуры соцреализма ставки делаются на то, чтобы найти и заполнить, запечатлеть ростки будущего в настоящем. Он способен воплотить мечту в реальность. Искусство соцреализма - воплотительное в силу того, что оно должно “сказку сделать былью”. Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь. Соцреализм - как попытка воплотить будущее в настоящем, построения в жизнеподобной форме обозначают
любимые российские идеи. Вообще тема российских идей начинает удовлетворительно нас разрабатываться. Эта тема показала, что слои архаического сознания, прорываются на поверхность. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Романы соцреализма дают примеры того, как воплощается возможность упорядочить
благородную стихию душевности. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины. Оптимальный период расцвета соцреализма – начало 60-х годов почвенничество и диссидентство. Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания. Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. Мифологизируется техника (например, символика электричества, ее обаяние.
В. И. Ленин). Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои “Молодой гвардии”). Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (“Как закалялась сталь”). Человек преодолевает немощь своего тела. Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего
тела. Перед нами “мирская аскеза”. Герой благодаря этой аскезе выходит из мира, каков он есть и входит в мир, каков он должен быть. Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Форма же должна быть классической. Классическая форма более ясная. Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся.
Народное сознание должно быть оптимистично. В центре стоит народный генотип - он носитель здоровья. Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. Реализма - как партийность. И так, такие характеристики - народность, партийность и реализм воплощаются через типизацию, отмечая этим своеобразие соц. реализма.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |