Реферат по предмету "Искусство"


Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески)

Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески) Формирование типа городского дворца во Флоренции в эпоху Раннего Возрождения Брунеллески, Филиппо (Brunelleschi, Filippo) (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор, изобретатель и инженер. Родился во Флоренции, начал творческую деятельность как скульптор. Бронзовый рельеф Жертвоприношение Исаака (музей Флорентийского собора) создан им в 1401 в качестве


конкурсной работы на право выполнить новые двери флорентийского Баптистерия. Брунеллески проиграл на этом конкурсе Лоренцо Гиберти, после чего сосредоточил свое внимание на архитектуре. За 16 лет, в течение которых осуществлялось строительство купола Флорентийского собора (1420-1436), и до своей смерти в 1446


Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс. В приходской церкви Сан Лоренцо, ставшей семейным храмом Медичи, он сначала возвел ризницу (окончена в 1428 и обычно именуется Старой сакристией, в отличие от Новой, построенной Микеланджело столетием позже), а затем перестроил всю церковь (1422-1446).


Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1421-1444), церковь Санто Спирито (начата в 1444), капелла семейства Пацци во дворе францисканского монастыря Санта Кроче (начата в 1429) и ряд других замечательных зданий ренессансной Флоренции связываются с именем Брунеллески. Если вопросы авторства и датировки этих зданий периодически вызывают дискуссии, то никто и никогда не ставил под сомнение тот факт, что новый язык архитектуры,


созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со средневековым прошлым. Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в Тоскане, вроде флорентийского баптистерия, а кроме того - в византийских и исламских постройках. Выраженный с наибольшей четкостью в интерьерах Старой сакристии и капеллы


Пацци, этот стиль отличается ясной логикой композиционного решения и визуальной гармонией. Отдельные части зданий объединены системой пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с помощью излюбленного приема Брунеллески - контраста ярко освещенных стеновых панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня. Обращаясь к своему скульптурному опыту, Брунеллески требовал пристального внимания к резным элементам


- таким, как капители, пилястры, обломы, что привело к утверждению во флорентийском строительном деле новых эталонов мастерства и красоты. Пожалуй, никому другому из мастеров раннего Возрождения не удалось столь органично соединить теоретические представления с их практическим осуществлением. Умер Брунеллески во Флоренции 15 апреля 1446. Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium - дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского


дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и сложившийся в 15 в. (в основном во Флоренции - архитекторы Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти, Бенедетто да Майано). Классическое П. представляло собой 3 реже 2- или 4-этажное здание, выходившее фасадом на улицу; его композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами.


В 1-м этаже П. были расположены служебные, во 2-м - парадные, в 3-м - жилые помещения. В ранних П отличающихся замкнутостью и монолитностью общего объёма, суровостью внешнего облика (фасады, отделанные крупным рустом), ещё сохранялись отдельные черты средневекового замка (см. типичный план раннего П.). В П. 16 в. (архитекторы Браманте, Дж. и А. да Сангалло, Рафаэль, Б. Перуцци, Микеланджело,


Б. Буонталенти, Б. Амманати - преимущественно в Риме и Флоренции; Палладио в Виченце, М. Санмикели в Вероне) усиливается роль ордерных элементов, иногда - пластического декора, композиция нередко обретает тесную связь с городским окружением, смягчается контраст между фасадом и приветливым внутренним двором. Многим П. были присущи черты местного своеобразия: таковы, например, праздничная живописность венецианских


П. (архитектор Я. Сансовино и др.), динамичность пространственной композиции в генуэзских П. (архитектор Г. Алесси и др.). Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Профориентация учащихся как педагогическое явление
Реферат Отряд приматов
Реферат Четверик единица измерения
Реферат Сущность земельных сервитутов Правила проведения изъятия земель для государственных нужд
Реферат Beloved Essay Research Paper BelovedBy Toni Morrison
Реферат Конструкция методика расчёта конверторов цветной металлургии
Реферат Хозяйственная система "военного коммунизма"
Реферат Роль описания природы в романах Джейн Остен Гордость и предубеждени
Реферат Профилактика транспортного стресса лошадей
Реферат Капитал и государственное регулирование
Реферат Проблемы перехода от плановой к рыночной экономике в России
Реферат Автоматизация процесса электролиза алюминия на примере ИркАЗ-РУСАЛ
Реферат Стоглавый собор
Реферат Розробка програми маркетингових комунікацій для ВАТ "Фармак"
Реферат Основні фази промислового нововведення і їх характеристика