Рококо Рококо (франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины 18 в. и европейской литературе 18 в.; возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры. В пластических искусствах стиль Р. повлиял прежде всего на характер декора, который принял в эту эпоху
подчёркнуто прихотливый и усложнённый вид. В ранний этап развития французского Р. (примерно до 1725, так называемый стиль регентства) формы барокко утрачивают свою монументальность, в отделку помещений вводится дробный орнамент, предметам обстановки придаются прихотливо изогнутые поверхности. Развитое Р. (примерно 1725-50, так называемый стиль Людовика XV) культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-
головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (в том числе десюдепорты), а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект лёгкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен. Преимущественно орнаментальная направленность стиля Р. не позволила ему оказать значительного влияния на тектонику и наружный облик сооружений; например, в архитектуре французских отелей (архитекторы Ж. М.
Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочетается с относительной строгостью внешнего облика. Распространяясь в зодчестве стран Европы [Германии (Г. В. Кнобельсдорф, И. Б. Нёйман, отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехословакии], стиль Р. нередко являлся не столько отражением французских влияний, сколько своеобразным местным вариантом
позднего барокко. Для живописи, скульптуры и графики Р. характерны эротические, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, камерные по духу, асимметрично построенные композиции. В скульптуре Р. преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в том числе из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии).
Переливчатая и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись также имеет преимущественно декоративную направленность (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше). Нерасчленённость несущих и несомых частей, крайняя изысканность отделки, нередко сочетающаяся с заимствованием нарочито экзотических мотивов китайского искусства, свойственны произведениям декоративно-прикладного искусства Р мастера которого умели особенно тонко выявить выразительные возможности
материала. С 1760-х гг. стиль Р. повсеместно вытесняется классицизмом. Литература Р. утончённое, изящное, но лишённое глубины и гражданских идеалов искусство; в нём нет места героизму и долгу; царят галантная игривость, фривольная беззаботность. Гедонизм становится высшей "мудростью" Р. Поэты воспевают праздность, сладострастие, дары Вакха и
Цереры, сельское уединение. Из жизни изгнаны все "низкие" и тревожные истины; мир дышит негой и беззаботностью, но есть в нём что-то эфемерное, хрупкое, словно он сделан из фарфора. Р. тяготеет к камерности, миниатюрности. Высокую трагедию и комедию классицистов заменяют пастораль, балет-феерия (Ф. О. Монкриф), забавные причуды комедии масок (П. Мариво). Место героической поэмы занимают эротические либо игривые стихотворные новеллы (Ж.
Б. Грекур, Ж. Б. Грессе). В прозе утверждаются галантный роман, игривые "сказочки" и фацетии (Луве де Кувре, К. П. Ж. Кребийон). В лирике преобладает "лёгкая поэзия" или "поэзия мимолётностей" (К. Ж. Дора, Э. Д. Парни). Приверженцы Р. были в Италии (П. Ролли, К. Фругони, П. Метастазио), Германии (Ф. Хагедорн, И. Уц и др.). Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Коммуникации - теоретический аспект |
Реферат | Бытовая радиоэлектронная аппаратура |
Реферат | Барокова культура в Україні |
Реферат | Басандайская культура: тайны прошлого |
Реферат | Сущность собственности |
Реферат | Бельгийское искусство XVIII века |
Реферат | Библиотека и семья |
Реферат | Http://server17. hypermart net/pravda/salo html ‹ |
Реферат | Этика в ОВД |
Реферат | Методы анализа рынка |
Реферат | Акционерное право |
Реферат | Барокко в культуре XVII века |
Реферат | Листы опорных сигналов |
Реферат | Борис Чайковский - путь в искусстве |
Реферат | Биография и творчество Григория Ивановича Гуркина |