Реферат по предмету "Искусство"


практика - этнография

Введение Южная Азия – один из крупнейших районов мира, где находятся Индия, Пакистан, Шри-Ланка и Бангладеш. Здесь, на площади в 4,5 млн. квадратных километров проживает более миллиарда человек. Этот край отличается большим разнообразием природно-климатических условий, растительного и животного мира, типов хозяйствования. В этом районе представлены все основные человеческие расы – европеоидная, экваториальная и монголоидная.


При господстве индоевропейских и дравидских языков присутствуют языки, принадлежащие австроазиатской и китайско-тибетской языковым семьям. С давних времён на территории Южной Азии происходили сложные миграционные и этнические процессы. Здесь и теперь живут десятки больших племён. В Южной Азии родились индуизм и буддизм. Южная Азия – это и очаг своеобразной древней культуры.


Самыми притягательными в её истории были протоиндийские цивилизации, долины Инда, арийская культура эпохи Вед, дравидские государства Южной Индии, империи и царства буддийских, индуистских, мусульманских правителей. Народы Южной Азии внесли в мировую культуру многие высокие достижения и шедевры науки, литературы, и искусства, а также плоды глубоких философских и религиозных исканий.


Формирование коллекции Южно-азиатские коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (МАЭ) насчитывают более 13 тысяч предметов. Их собирали российские путешественники, учёные, художники, а также члены царской семьи. Первым следует назвать самого Петра Ι; для него Кунсткамера, основанная в 1714 году, была дорогим детищем.


Уже в ранних коллекциях музея имелись индийские сосуды, украшения, оружие, монеты- всё из царского собрания. Значительно пополнились эти коллекции в конце XIX- начале XX вв. трудами индологов И. П. Минаева, А. Сталь-Гольштейна, географа А.Н. Краснова, В. И. Липского, востоковеда М. С. Андреева и др. около 300 образцов ремёсел и искусств из


Индии и Шри-Ланки были приобретены в 1890-1891гг. во время путешествия на восток наследника престола, будущего императора Николая Александровича. Специальная этнографическая экспедиция в эти страны в составе А. М. и Л. А. Мерват, состоявшаяся в 1914-1918, обогатила музей более чем на 3 тыс. экспонатов. Поступление предметов культуры, искусства, быта народов Индии, Шри-Ланки, Непала и др. стран Южной Азии в МАЭ продолжилась в конце 50-х годов


XX века, когда бывшие колонии стали независимыми государствами и стремились установить новые экономические и культурные связи с нашей страной стараниями государственных и общественных организаций Индии и Пакистана, частных лиц в музей поступили многие современные предметы быта и культуры. Позже состоялись отдельные поездки петербургских индологов в изучаемые страны, в результате которых в МАЭ появилось ещё несколько сот новых экспонатов.


История Индии Индия (или Бхарат, как называют свою страну сами индийцы) - од¬но из крупнейших государств планеты. Оно занимает второе место в мире по численности населения и седьмое по площади. Индия расположена в Южной Азии. Протяженность сухопутной грани¬цы Индии 15200км береговой линии - 6083км. В состав Индии входят также Андаманские и Никобарские острова. Граничит Индия с


Афганистаном и Пакистаном, Китаем, Непалом и Бутаном, а так же с Бирмой и Бангладеш. Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации. Индийцы первые в мире научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный трост¬ник и первыми начали разводить домашнюю птицу. Именно Индия подари¬ла миру шахматы и десятичную систему счисления. Достижения древней и средневековой Индии в области науки литературы и искусства, заро¬дившиеся в


Индии различные религиозно-философские системы оказали воздействие на развитие многих цивилизаций Востока, стали неотъем¬лемой частью мировой культуры. Индия страна с богатейшей историей, начало которой где-то около середины 3-го тысячелетия до н.э. Исто¬рия индии последних столетий - это история длительной и героической борьбы ее народа за освобождение от колониального и феодального гнета. В 1947г. Индия добивается политической независимости и это открывает


новую эпоху в жизни великой азиатской страны. Индия - республика. Высший законодательный орган - парламент, состоящий из двух палат. Глава государства - президент, избираемый непрямым голосованием на пять лет. Столица Индии - Дели. Официальный язык - Хинди и временно анг¬лийский. В настоящее время в Индии 25штатов. Индия активно участвует в мировой политике.


Она – член ООН с момента её создания. Индия остаётся и членом Содружества, возглавляемого Великобританией. а) Население и язык Индия самая населенная страна в мире после Китая, сейчас уже ее население составляет около 850млн. человек. Но население древней Индии сравнительно молодо: 42% индийцев моложе 15лет и лишь 6% - старше 60лет. Средняя продолжительность жизни в настоящее время достигает приблизительно 55лет.


Подавляющее большинство индийцев - сельские жители. Мужчин в Индии больше, чем женщин. Это объясняется повышенной смертностью среди женщин, связанной ранними браками и многочисленными деторождениями. Средний возраст вступления в брак для мужчин около 22лет и для женщин 15-17лет. Число грамотных в Индии незначительное особенно среди женщин, где-то около 38% населения, к числу грамотных людей относятся люди, которые понимают печатный текст и осознанно могут


написать несколь¬ко фраз. Почти одна треть населения Индии участвуют в экономически производительной деятельности, занимаясь производительным и умс¬твенным трудом. Индия - многонациональное государство. Ее населяют крупные на¬роды, представители которых отличаются друг о друга и внешним обли¬ком и языком, и обычаями. Обширный район Северной и Центральной Индии представляет собой области распространения различных диалектов


языка хинди, который возник на основе санскрита - языка индоариев. Расселившиеся здесь масульманские выходцы из Ирана и Средней Азии также приняли один из диалектов хинди, привнеся в него отдельные арабские, персидские и тюркские слова, в результате чего сложился язык урду, использующий в отличие от хинди не санскитский алфавит деванагари, а арабский. Однако, поскольку хинди и урду имеют единую грамматику и общий за¬пас


обиходных слов их не редко рассматривают, как две литературные формы единого языка хиндустани. Помимо хиндустанцев на языках, ведущих происхождение от санс¬крита, говорят такие крупные народы, как бенгальцы (Западная Бенга¬лия), маратхи (Махараштра), гуджаратцы (Гуджарат), ория (Орисса), пенджабцы (Пенджаб), а также ассамцы (Ассам) и кашмирцы (Джамму и Кашмир). Все эти народы имеют внешний европеоидный облик.


Народы Южной Индии говорят на языках дравидийской семьи. Это телугу (Андхра-Прадеш), каннара (Карнатака), тамилы (Тамилнад) и малаяли (Керала). Они более темнокожи, чем северяне, и имеют неко¬торые признаки австролоидной расы. В центральных областях Индии живут группы австралоидных малых народов, чьи языки относятся к группе мунда (австразийская семья). Северо-Восточные штаты индии населяют малые народы, во внешнос¬ти которых


присутствуют монголоидные черты. Это манипури, типера, гаро, наго, миза и др. Они говорят на языках тибето-бирманской группы. Исключение составляют кхаси, язык которых относится к мон-кхмерской семье. б) Религии Индии и их влияние на культурную и социальную жизнь. В индийском народе представлены основные религии мара - инду¬изм, ислам, христианство, сикхизм, буддизм, джайнизм, иудаизм, зо¬роастризм, характеризующие довольно сложное идеологическое и структурное устройство


индийского общества. Почти все население Ин¬дии - верующие. Вообще, я заметила, что религия в индии, это самая большая часть культура, религиозные обычаи нашли свое отражение не только в культуре, но и в политике, социальной жизни и т.д. Основ¬ная религиозно-этическая система Индии - индуизм, его исповедуют 83% населения, около 12%-мусульмане, остальные 5%- это все другие религии. - Индуизм Индуизм по числу последователей занимает, пожалуй,


первое место в Азии. Эта религия зародилась в Индии, но Индией же по сути дела ог¬раничивается и сфера ее распространения. За пределами Индии после¬дователи индуизма составляют большенство в Непале и на индонезийс¬ком острове Бали. Основные концепции индуизма сформировались в 1-ом тысячелетии до нашей эры на основе своеобразного сплава ведизма и древних куль¬тов доарийских народов


Индии. Некоторые ведийские боги имели много общего с "чужими", в частности с греческими, богами. В индуизме сохранилось много элементов первобыдных верований (поклонение "свя¬щенным" животным, явлениям природы, культ предков и т.д.). Индуизм строго регламентирует все права и обязанности человека от рождения до смерти. Отличительной чертой индуизма является разделение общества по кастовому признаку. Причем среди четырех основных каст существует деление по подкасты.


Для индуизма характерно представление об универсальности и фсе¬общности верховного божества. Основа индуизма - учение о перевопло¬щении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздая¬ния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием индуистских божеств. Индусы считают, что вселенная соз¬дана Брахмой. Современный индуизм существует в виде двух течений: вишнуизма - верховное божество Вишну и шиваизма - верховное божест¬во


Шива. Индуизм так же проповедует бессмертие человеческой души и три основных постулата, следуя которым можно добиться полного слия¬ния с повсюду существующим "святым духом" мудрость, вера и дейс¬твие. У каждого из богов есть супруга, обладающая какими-то выдающи¬мися способностями. Боги и их супруги передвигаются верхом на опре¬деленных животных и держат в руках символические предметы, по кото¬рым их легко можно распознать. Многочисленные индусские храмы посвящены обычно какому-то одно¬му


божеству. Из храмов, посвященных Вишну, наиболее известны: на Севере и Востоке Индии - храмы в Матхуре, Вриндаване, Двараке, Джайпуре, Пури и Навадвипе, а на Юге страны - храмы в Шрирангаме, Тирупати, Канчивараме, Мадрасе и Тривандруме. Из шиваистских сла¬вятся в Северной и Центральной


Индии храмы в Амарнатхе, Варанаси, Бхубанешваре, Каджурахо, и в Южной Индии - в Танджавуре, Чидамбара¬ме и Тируваннамалаи. Меньше всего храмов воздвигнуто в честь Брахмы, по всей Индии их всего лишь несколько. Кастовые традиции строго соблюдаются в том, что касается семей¬но-брачных отношений. Межкастовые браки до сих пор крайне редки, выбор жениха и невесты в большинстве случаев принадлежит


не самим молодым, а их родителям. Индусская традиция запрещает разводы и вторичные браки вдов,и, хотя принятые в независимой Индии законы отменяют эти древние запреты, большинство населения продолжает их придерживаться. Тела умерших индусы сжигают на погребальных кострах. - Сикхизм Религия сикхизма возникла а XUI веке, отразила протест мелких торговцев и ремесленников против кастового строя и феодального гне¬та. Основатель религии гуру


Нанак признавал единого бога, а весь окружающий мир считал проявлением высшей силы творца. Нанак высту¬пил против фанатизма и нетерпимости мусульманских правителей, а так же сложного ритуала и кастовой дискриминации в индуизме. Пятый гуру (всего их у сикхов 10) Арджун составил "Грантх" (святую книгу сик¬хов), в которую включил гимны индуистских и мусульманских святых, а так же сочинения сикхских гуру, главным образом гуру


Нанака. Говинд Сингх, десятый гуру, превратил сикхов в военное братство, назвав его Халса (чистое). Термин "сикх" берет свое начало в санскритском термине "шишя" - последователь, послушник. Сикхизм привлек к себе крестьян признанием всех людей равными перед богом. Общая числен¬ность сикхов в Индии составляет 12 млн. человек. Они совершают ре¬лигиозные отправления в своих религиозных храмах (гурдварах), кото¬рые расположены


повсюду в северных районах страны. Наивысшей святы¬ней для сикхов является "Золотой храм" в городе Амритсаре. Чтобы выделить себя среди индусов и мусульман, сикхи носят "пять К": кеш (длинные волосы), кара (стальной браслет), качха (ко¬роткие трусы), кангха (гребень), кирпан (кинжал). Красочные тюрбаны и густые бороды сикхов нельзя незаметить в индийской уличной толпе. Сикхи жизнерадостны и предприимчивы. Все мужчины сикхи- добавляют к своему имени приставку "сингх"


- лев, а женщины "каур" - львица. - Джайнизм В 5 веке до нашей эры Вардхамана, именуемый Джиной и Махави¬рой, распространил религиозное учение джайнизм, суть которого зак¬лючается в проповеди аскетизма, воздержании и отказе от насилия. Целью джайнов считается освобождение от перерождений (нирвана), достижимое, согласно джайнизму, для аскета, соблюдающего строгие правила, в частности ахимсы - непричинения вреда


живым существам. Джайнистские монахи-аскеты носят повязку на губах, чтобы случайно не вдохнуть насекомое и тем самым не допустить греха. Центральное место в джайнизме занимает учение о вечной душе, которая может вселятся последовательно в различные материальные те¬ла. Спасения и вечного блаженства достигает тот, кто ведет наиболее правильную жизнь. Также в Индии исповедуются такие религии как Христианство, зороастризм, иудаизм, буддизм, ислам. в)


Искусство Индии с прошлых времён Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. Хотя отдельные образы художественного твор¬чества были обнаружены в раскопках хараппской цивилизации, период его первого подъема приходится на время правления Маурьев, когда при императоре Ашоке своего пика достигло классическое буддийское искусство. Великолепные образы скульптуры этого периода можно ви¬деть в


Санчи. Будда изображался различными символами (колесо, трон и т.д.). Одновременно в Матхуре получила развитие другая школа. Она так же находилась под буддийском влиянии. Однако испытывала уже воздействие брахманизма - предшественники индуизма. Последующее тысячелетие отмечено неуклонным развитием и совер¬шенствованием индусского искусства. Уже на примере храмов Аджанты и Эллоры, находящихся близ современного города


Аурангабада в Маха¬раштре, можно видеть, как на смену застывшим в традиционных позах буддийским изображениям приходили необычайно выразительные и полные динамики фигуры индусских богов. Приход мусульманских правителей с их нетерпимостью к другим ре¬лигиям нанес огромный ущерб художественному творчеству Индии. Новой вершины индийское искусство достигло во времена великих Моголов. Они особенно поощряли традицию миниатюрной живописи.


В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Ее особенность в том - что это мелодическая система, которая в отличие от европейской не обогатилась гармонией. В ней сблизились и раство¬рились друг в друге самые различные формы - фольклорная музыка на¬родов Севера, Востока и Юга Индии, религиозные песнопения индоари¬ев. Традиции индийской классической музыки передаются изустно, не¬посредственно от учителя к ученику, а


не при помощи нотного письма. Основа индийской музыки рага - мелодическая форма, в рамках которой импровизирует музыкант. Обнаруженная в древних руинах Мохенджодаро хрупкая фигура тан¬цующей девушки - самое раннее произведение индийского искусства на тему танца. Основными стилями классического танца являются бхаратнатьям, катхакали, катхак и манипури. История Индонезии Индонезия, Республика Индонезия, островное государство в Юго-


Восточной Азии. Занимает четвертое место в мире по численности населения. Индонезия раскинулась на тысячах островов, протянувшихся от точки напротив южной оконечности полуострова Малакка и почти до самого северного выступа на побережье Австралии. Основные из них Калимантан, бывший Борнео (за исключением его северной части, где расположены султанат Бруней, а также малайзийские штаты Сабах и


Саравак), Суматра, Ириан-Джая (западная часть о.Новая Гвинея), Сулавеси (бывший Целебес), Ява и Мадура, Малые Зондские (Нуса-Тенгара) и Молуккские о-ва. При площади 1919,4 тыс. кв. км Индонезия имеет население численностью (по данным 1997) около 195 млн. человек (по данным 1995). Примерно 58% индонезийцев сосредоточены на островах


Ява и Мадура, где его плотность в 1995 достигла 868 человек на 1 кв. км. Оба острова располагают плодородными землями, которых, впрочем, не хватает для всех желающих заниматься сельским хозяйством. В результате наблюдается постоянная массовая миграция деревенских жителей в города, где также ощущается дефицит рабочих мест. а) Население и язык Население неравномерно распределено на более чем 13 тыс. островах страны.


Например, Ява, занимая лишь ок. 7% площади Индонезии, является домом почти для 3/5 всех ее жителей. В 1995 на Яве и близлежащем острове Мадура плотность населения чрезвычайно высока: ок. 870 человек на 1 кв. км. Противоположная картина наблюдается в Ириан-Джая: на 22% территории страны сосредоточен лишь 1% ее жителей, что дает показатель примерно 4,6 человек на 1 кв. км. К слабообжитым районам Индонезии относится и


Калимантан, покрытый тропическими дождевыми лесами; к 1995 плотность его населения составляла в среднем 19 человек на 1 кв. км. На Яве сельское хозяйство сводится в основном к работам на постоянно орошаемых рисовых полях (савах). На Калимантане применяют главным образом подсечно-огневую систему земледелия (ладанг), при которой полукочевые племена вырубают и сжигают молодой лес. С созданного таким образом неорошаемого участка можно собирать урожай, а затем требуется перейти на


новое место и повторить весь этот цикл. Орошаемая пашня не имеет подобных ограничений по продолжительности непрерывного использования. Неслучайно по всей Индонезии поливному земледелию сопутствует высокая степень обжитости территории, тогда как для малонаселенных районов характерна опора на подсеки. В Индонезии выделяют около 300 этнических и племенных групп, у каждой из которых свой язык, свои обычаи и своя социальная организация. Самые многочисленные из них яванцы; их доля в населении страны равняется 40–45%.


К числу других основных этносов относятся сунды (сунданцы) с запада Явы, минангкабау из западной Суматры, балийцы с острова Бали, тоба-батаки с северо-востока Суматры и ачехи (ачины) с севера того же острова. Кроме того, представлено множество малых народов с локальными ареалами обитания. Языки коренных этносов страны существенно отличаются друг от друга, хотя все они относятся к малайско-


полинезийской языковой семье. Исключение составляют лишь папуасские языки, на которых говорят в Ириан-Джая и в других районах восточной части Индонезии. В 1945 был принят единый общенациональный язык – бахаса индонесиа. В его основе лежит малайский, который одно время выступал в качестве основного языка торговли и общения между жителями архипелага. Языку бахаса индонесиа обучают во всех школах, именно на нем разговаривают


образованные и живущие в городах индонезийцы. В сельской местности, в домашней непринужденной обстановке или в разговоре с друзьями нередко используются такие региональные языки, как яванский, сунданский и мадурский. б) Религиозный состав населения В Индонезии сосуществуют четыре основные религии – ислам, буддизм, анимизм и христианство, охватывающие различные языковые и социальные группы населения. Подавляющее большинство индонезийцев (почти 90%) являются мусульманами.


Хотя в некоторых частях Индонезии (на Суматре, на западе Явы и юго-востоке Калимантана) мусульмане строго соблюдают каноны ислама, в остальных местах эта религия находится, как правило, под сильным влиянием буддизма и анимистических верований. Почти все без исключения жители острова Бали исповедуют индуизм, подвергшийся влиянию буддизма, в то время как большинство китайцев остаются приверженцами буддизма и конфуцианства.


Во внутренних районах островов широко распространен анимизм – вера в то, что мир наполнен всевозможными духами, скрывающимися в вулканах, ветре, реках, деревьях, скалах, могилах, кинжалах, гонгах, барабанах и пр. В 1990-х годах христиане – католики и представители протестантских церквей – составили почти 10% населения. Христиане представлены во всех частях страны, но сосредоточены преимущественно в провинциях Северная Суматра, Северный Сулавеси, Восточная Нуса-


Тенгара, Центральная Ява, Ириан-Джая, а также в столичном районе. в) Сельское хозяйство Для возделывания в стране пригодно немногим менее 1/4 всей площади. На острова Яву, Мадуру и Бали, суммарно занимающие лишь 7% территории Индонезии, приходится ок. 40% обрабатываемой земли. Для внутреннего потребления выращиваются прежде всего рис, маниока и кукуруза, а на экспорт идут в


первую очередь пальмовое масло, каучук, кофе, какао и чай. Кроме того, в крупных размерах на внешние рынки поставляются также сахар, пряности и лес. Уже в конце 1960-х годов Индонезия превратилась в одного из ведущих в мире экспортеров древесины. Однако лесная промышленность пользуется дурной славой из-за плохого управления и коррупции. г) Социальная структура общества Индонезия – страна с чрезвычайно сложной социальной структурой, еще более


осложненной наличием боле 300 этнических групп. Так, например, на Яве типичная семья состоит из супружеской четы и детей, самостоятельна в быту и не поддерживает тесных связей с остальными родственниками. Между тем на Бали распространены сложные семьи, где несколько братьев с женами и детьми проживают совместно с родителями. Индонезийское городское общество отличается плюрализмом – в том смысле, что каждая из социальных групп


живет в отдельном районе или квартале. Так, элита сосредоточена в городах, низы – в кампунгах, а торговцы и ремесленники зачастую предпочитают особые коммерсализированные исламские кварталы, т.н. кауманы. Для страны характерен высокий общественный статус женщины. Общественный антагонизм полов, женоненавистничество и другие подобные явления, ставшие привычными для большинства регионов, наблюдаются относительно редко.


В определенных слоях населения женщины пользуются немалым авторитетом из-за их ключевой роли в сближении семей, роднящихся через заключение брака, что искони сопровождается сложными свадебными церемониями. Пользуясь юридическим равноправием, женщины могут наследовать имущество, за исключением тех случаев, когда в действие вступают законы шариата, соблюдаемые в полной мере лишь набожным меньшинством. Индонезийские женщины добились немалых успехов в мелком бизнесе, но редко занимают высокие посты в


сфере предпринимательства и аппарате государственного управления. Даже в среде ревностных мусульман женщины в Индонезии, не придерживаются затворнического образа жизни, не ограничены в передвижениях и не закрывают лица, а лишь прикрывают платком голову. Значение женщины в национальной культуре Индонезии и большинства ее региональных и этнических групп символизирует широко отмечаемый праздник в честь принцессы


Картини. В начале 20 в. эта яванская принцесса выступила инициатором движения за изменение статуса индонезийской женщины в соответствии с требованиями времени. д) Культура О малайско-полинезийском происхождении коренного населения страны говорит высокое общественное положение женщины и то символическое значение, которое придается лодкам. Многослойное культурное полотно – результат коллективных творческих усилий различных народов, приходивших


на архипелаг. Свое воздействие на изначальную культурную основу Индонезии последовательно оказали индуизм и буддизм, попавшие на острова в первую очередь из Индии и с 8 в. успешно закрепившиеся на Яве и Бали; ислам, привнесенный в 14 в. со Среднего Востока купцами и проповедниками; европейские традиции, которые внедрялись португальцами в 16 в. и затем голландцами вплоть до начала 19 в. Национальная местная культура, сама в определенной степени


результат всех этих влияний, вышла на передний план после провозглашения в 1945 независимости Индонезии. Примером соединения индуистского влияния и местной традиции может служить знаменитый яванский театр теней (ваянг кулит), существующий также на Бали. Во время представления кукловод (даланг) передвигает перед масляной лампой кожаные фигуры кукол, отбрасывающие тень на специальный белый экран. Продолжающееся всю ночь представление ваянг-кулит – не только спектакль,


но и своеобразное ритуальное действо. Разыгрывание сюжетов из индийских эпосов Рамаяна и Махабхарата служит прославлению богов, умиротворению духов и обогащению души зрителей. Можно предположить, что древнее искусство ваянг кулит зародилось в Китае или в южной части Индии, однако скорее всего оно возникло именно в Индонезии. На Яве существуют следующие виды традиционного кукольного театра: ваянг-кулит (кожаные куклы),


ваянг-голек (куклы из дерева) и ваянг-вонг, в котором живые артисты-танцоры искусно имитируют неуклюжие движения марионеток. Помимо собственных разновидностей кукольного театра, на Бали имеются свои особые танцы – такие, как кечак (обезьяна) или крис (кинжал), отображающий поединок между ведьмой и драконом. Следует добавить, что на обоих этих островах популярен также оркестр местных ударных инструментов (гамелан), причем на Бали предпочитают быстрые ритмы, а на


Яве – плавные мелодии. Важное, хотя и менее заметное влияние на культуру и искусство Индонезии оказал ислам. Достаточно вспомнить арабский оркестр гамбусан, малайский танец пентжак силат с элементами борьбы дзюдо или чтение нараспев стихов из Корана – мастерство, которое высоко ценится и соответствующим образом вознаграждается на конкурсах. Наконец, благодаря мусульманским проповедникам в стране появилось немало религиозных книг на малайском


и арабском языках. В начале 20 в. возникла и стала развиваться современная индонезийская литература, тесно связанная с национально-освободительным движением. После падения колониального режима в литературе Индонезии произошел крутой поворот, когда под влиянием воспоминаний о годах японской оккупации появилась язвительная проза Идруса, страстная поэзия Хайрила Анвара и великолепные воспоминания


Прамудья Ананта Тура. Индонезия обладает определенными традициями в современном изобразительном искусстве, причем в работах ее художников сочетаются международная и индонезийская тематика и техника исполнения. Две академии изобразительных искусств – в Бандунге и Джокьякарте – были созданы на Яве в 1950-е годы. В ранних произведениях живописцев Попо Искандара, Мохтара Апина и Срихади Сударсоно из академии


Бандунга отражена в основном европейская и американская тематика, в то время как на картинах Аффанди, Хендры и Суджойоно, бывших выпускников академии Джокьякарты, изображается борьба страны за освобождение от голландской колониальной зависимости. В 1960-е годы в Индонезии открылись две новые академии художеств: одна в столице Джакарте, а другая в Денпасаре на Бали. На этом острове, в г.


Убуд, имеется также замечательная академия живописи и резьбы. Индонезийские художники-мусульмане, такие как А.Ф.Пироус, создали немало полотен, основанных на текстах из Корана. В конце 1960-х годов ряд местных художников работали над использованием традиционной методики изготовления батика (нанесение на ткань узора расплавленным воском перед последующим ее окрашиванием)


для создания нового жанра – батиковой живописи. Многие из национальных меньшинств Индонезии изготавливают тонкие кружевные ткани со сложным рисунком, выделяется также резьба по дереву и кости. Значительную часть изделий производят с учетом растущего спроса на них со стороны иностранных туристов и коллекционеров. Описание экспозиции Стенд 1. Археологические коллекции 1-2. Бусины 3-4. Отщепы 5-6.


Гири 7. Шило из кости 8. Браслет терракотовый 9-12. Части браслетов 13. Кубок глиняный ручной работы 14. Тарелка глиняная ручной работы 15. Деталь игрушечной повозки 16. Статуэтка терракотовая, изображающая мужскую фигуру 17. Фигурка горбатого быка, сделанная из глины 18. Копия изображения


Богини-Матери. Стенд 2. 1. Печать из мыльного камня с гравированным изображением горбатого быка и знаков письменности долины Инда 2-6. Фрагменты терракотовых изделий и керамики 7. Гипсовая копия изображения головы Будды 8. Уменьшенная гипсовая копия скульптуры "жреца" 9-10. Гипсовые пластинки с оттисками печати из Мохенджо – Даро Стенд 3. 1. Нуклеус кремневый 2. Сосуд из светлой глины, сделанный на гончарном круге 3-7.


Фрагменты глиняных сосудов 8. Копия изображения женского бюста из Таксилы 9. Гипсовая копия изображения мужской фигуры в стиле гандхарской школы 10-11. Гипсовые копии рельефов гандхарской школы 12. Копия изображения "богини-матери" Стенд 4. Бенгальская деревня (макет) 1. Дом ростовщика 2. Двор бедного крестьянина 3. Деревенская улица 4. Полевые работы


Стенд 5. Сельское хозяйство. Земледелие. Скотоводство. Охота. 1. Плуг. 2. Модель бороны 3-5. Ловушки 6. Модель колодца 7. Ярмо 8. Дышло 9. Кангар 10. Корзина 11. Палочки для добывания огня 12-14.Образцы ритуальной племенной бронзы 15. Деревянная магическая дощечка, которую как оберег зарывают на краю поля Стенд 6. Быт крестьянина 1. Веялка плетёная 2. Плевательница керамическая 3-5.Резервуар для хука 6-7.


Хуки 8. Употребление бетеля – ингредиенты и инструменты Стенд 7. Индийская кухня 1. Чайник (рукомойник) из белого металла 2. Рукомойник бронзовый 3. Лота бронзовая 4. Детская игрушка в форме лота 5. Лота 6-12. Уменьшенные копии предметов набора посуды из белого металла 13. Лота – рукомойник 14. Ступка 15-16. Зернотёрка каменная 17.


Тарелка деревянная 18. Лепёшка папар 19. Решётка плетёная 20. Сито плетёное 21. Тарелка из листьев 22. Чаша из скорлупы кокосового ореха 23. Котёл латунный 24. Щипцы бронзовые 25. Скалка 26. Игрушка (женщина с жерновом) 27. Маслобойка с листовкой 28. Прибор для резки овощей и тёрки кокосов на деревянной подставке 29-30. Кангара 31. Нож в ножнах для резки кокосового ореха 32.


Очаг глиняный 33. Котелок металлический 34. Камень для зернотёрки 35. Плошка глиняная для творога 36. Калебаса из тыквы 37. Сосуд глиняный 38. Ступка деревянная (модель) с пестиком 39. Подставка плетёная 40. Плошка из пальмового листа 41. Держатель для ложек 42. Шумовка 43. Жернов 44. Прибор для выдавливания вермишели 45.


Тандур (труба прибора) для приготовления лепёшек 46. Лота 47. Изображение Ганеши гипсовое 48. Изображение Лакшми 49. Светильник керамический Традиционная индийская кухня. Несмотря на разнообразие кухонных приборов, посуды, продуктов и блюд, кухня по всей Индии имеет ряд общих черт. Как правило в доме на кухне занимались приготовлением пищи женщины, но лучшими


поварами признаны мужчины-брахманы. На индусской кухне всегда можно найти изображения богов – покровителей домашнего очага и различные предметы глиняной посуды. У индусов и мусульман существует ряд пищевых норм, запрещающих употребление в пищу говядины и свинины соответственно. Употребление остальных видов мяса не запрещено, хотя среди индусов и джайнов немало вегетарианцев. Основная пища на юге – рис, на севере – лепёшки из проса или гороха, реже – пшеницы.


К этой основе подаются различные маринованные, тушёные, печёные овощи. Индийская пища обычно очень острая. Десятки видов специй используются для изготовления знаменитого порошка карри. Отдельно используется для приправ имбирь и шафран. Стенд 9. Ткани и ткачество в Индии. 1-2. Салфетки "чикан" 3. Салфетка батик 4. Корзина плетёная 5. Плетёные модели корзин 6-7.


Модели плетёных циновок 8. Кокосовый орех 9. Верёвка из кокосового волокна 10. Носовой платок, образец ручной ткани (кхади) В народном быту Южной Азии использовалось множество разнообразных предметов: циновки, плетёные тарелки, подносы, крышки, мешки, сумки, кошельки, кисеты, а также предметы мебели и головные уборы. Для плетения использовался всякий подручный материал: листья пальм, камыш, солому, лозу, волокно кокосового


ореха и другие. Как правило, изделия украшались орнаментом, сочетая в узоре цвет основы и 2-3 дополнительных. 11. Юбка набивная 12. Ткань окрашенная в узелковой технике 13. Подставка плетёная 14-15. Штампы для набойки 16. Прялка 17. Шаль парчовая 18. Вышивка крылышками жуков 19-22. Образцы парчи 23. Шаль парчовая Стенд 10. Одежда Южной Азии. В Южной


Азии бытует 2 основных вида одежды: несшитая и сшитая. 1) Несшитая преобладает в южных областях, здесь мужская и женская одежда различаются. К несшитой женской одежде относятся: сари, распашные юбки из единого куска ткани; к мужской – опоясания разной длины и способы повязывания (дхоти, вешни, лунги, дхотар, мунду, сарама и другие), большие платки (покрывало или полусари). В сложенном виде сложенный платок может служить наплечной мужской накидкой,


поясом или тюрбаном. 2) В северных областях преобладает сшитая одежда, она одинаковая и у мужчин, и у женщин – рубахи, куртки, халаты, жилеты, платья, кофты, штаны. Специальные головные уборы в Южной Азии являются чаще мужской принадлежностью. Женщины не покрывают голову краем сари или не покрывают вообще. Обувь – везде одинакова: сандалии или босиком. Стенд 11.


Свадьба. Манекены "Жених и невеста". 1. Процессия на слоне 2. Блюдо с изображением Рамы, Лакшмани, Ситы 3-5. Украшения 6-7. Фигуры "Жених и невеста" 8. Кокосовый орех 9. Ритуальный светильник 10. Лота металлическая 11. Кализ парчовый 12-13. Салфетки, украшенные золотым шитьём Свадьба в индийской традиции


Свадьба - наиболее важная из всех индийских санскар. Свадьба - начало и центр всех домашних жертвоприношений. В них предписывается, что каждый мужчина при нормальных условиях должен жениться и вести жизнь домохозяина. Брак в Индии был не только социальной необходимостью, но и религиозной обязанностью, налагаемой на каждого человека. Он рассматривался как жертвоприношение, и тот, кто не вступал в брачную жизнь, назывался


"не имеющий жертвоприношения" - действительно презрительное наименование для индийца. Правилом для индусов являются браки по выбору родителей. Согласно традиционным нормам индуистского брака, мужчина должен жениться в своей касте, хотя может жениться на женщине из касты более низкой, чем его собственная. Женщина же может быть выдана замуж в касту более высокую.


Законом о браке 1955 индусам запрещено многожёнство. По последним законам брачный возраст установлен для юношей в 21 год и для девушек в 18 лет. У представителей высоких каст принято за дочерью давать приданое, а у низких каст за девушку вносится выкуп. Прежде чем сделать окончательный выбор, родители сравнивают гороскопы юноши и девушки и, если результат оказывается благоприятным, обе стороны обмениваются подарками и происходит сговор.


Астролог ("джотиши") определяет день и час, благоприятный для проведения свадебной церемонии. За несколько дней до свадьбы жених и невеста проводят очистительный обряд ("халди") - натираются смесью горчичного масла и желтого порошка из корня куркумы. Всего существует восемь форм брака. Они делятся на две группы: первые четыре - одобряемые, остальные - не одобряемые. Первая форма была наилучшей, пятая и шестая - терпимыми, а две последних были запрещены.


В настоящее время признаются только две формы - брахма и асура. Чем более предосудителен способ, тем более он был архаичным, хотя некоторые из них продолжают существовать бок о бок. Брахма считалась наиболее похвальной формой брака. При этой форме девушку выдавал отец, давая столько украшений, сколько мог, мужчине, обладающему характером и ученостью, которого он сам приглашал по своей воле и принимал с почетом, не беря ничего взамен.


Эта форма еще распространена и популярна в Индии, хотя она и была искажена отвратительным требованием приданого. Стенд 13. Керамика. 1-4. Керамические сосуды из Шри-Ланки (Цейлон) 5. Глиняный сосуд для воды из южной Индии 6. Лота (сосуд) глиняная из Бенгалии 7. Лота глиняная из северной Индии 8-13. Сосуд с подглазурной росписью из северо-западной


Индии Стенд 14. 1. Бронзовый сосуд для розовой воды Стенд 15. 1. Лодка из гвоздики Юго-Восточная Азия. XIX век. Модель лодки сделана из высушенных бутонов гвоздичного дерева, всем нам хорошо известной пряности. Родина гвоздики- Юго-Восточная Азия, именно оттуда и "приплыла" эта чудо-лодка. Для нас гвоздка - всего лишь приправа к еде. Но в древней и средневековой кулинарии и даже позже, когда


не было холодильников, и не были открыты процессы стерилизации и консервации продуктов, пряности высоко ценились за их консервирующие свойства: они подавляли действие бактерий. К тому же они были ценными лекарствами и входили в состав многих целебных снадобий. Пряности с востока обычно соседствовали с эпитетом "желанные". В иные периоды истории они пользовались, как бы мы сейчас сказали, ажиотажным спросом.


2. Чёрное дерево Стенд 16. Минангкабау. 1. Сито 2. Острога 3. Плетение шляпы 4. Нож-серп (для срезания стеблей созревшего риса) 5. Мяч из ротанга 6. Плетёнка для защиты пищи от насекомых Стенд 17. 1. Сосуды из лакированного дерева 2. Скульптурное изображение семьи профессора Усмана Эфенди (1912-1988), по национальности минангкабау, его жены


Руманиах и мл. дочери Масниати. Стенд 19. 1. Модель жилого дома минангкабау Стенд 20. 1. Модель батакской деревни Стенд 21. 1. Магические жезлы (атрибут батакского жреца) 2. "Корабли мёртвых" Такие лодочки батаки рода Сембиринг пускали по течению реки во время поминального праздника, совершаемого 1 раз в году. Число фигур указывает на количество умерших душ, которые отправлены


на свою легендарную прародину. Стенд 22. Батакские вещи из коллекции, подаренной МАЭ в 1997 году госпожой Эрной Витулар. 1. Фигурки символизируют представление о необходимости отрешения от благочестивых помыслов Стенд 23. 1. Книги батакских жрецов Стенд 24. 1. Серьги из тяжёлого серебра Обычно такие серьги носили батакские женщины из племени Каро. Некоторые серьги весили до 1,5 кг. Часто ювелир выделывал их прямо на ушах, так, что снять их


в течение жизни было невозможно. Но иногда серьги прикрепляли к головному убору. Стенд 25. Ткачество 1. Ткацкий станок 2. Шпоры для боевых петухов Стенд 26. Индонезия 1. Модель крупорушки 2. Сооружение для просеивания риса 3. Торговля и военная лодка батаков (сев. Суматра, конец XIX в.) 4. Веялка Стенд 27. Художественные произведения из металла 1-2.


Самовары 3. Чайник в форме петуха 4. Металлическое блюдо с изображением богини Стенд 28. Изделия из металла. Оружие. 1. Чакра (метательный диск) 2-4. Боевые секиры 5-6. Анки (крюки погонщиков слонов) 7. Непальский меч-корее 8. Нож-меч (айда-катти) горцев Курга 9. Бичхва – кинжал для левой руки 10. Меч-дхуп с прямой рукоятью из жёлтого металла 11-12.


Толчковые кинжалы (катары) 13. Меч "Нагина" (пламеневидный) 14-15. Щиты 16. Сабля-тальвар 17. Часть доспеха (панцирный щиток) 18. Шлем 19. Щипцы для орехов 20. Коробка для сурьмы 21. Хукка металлическая (курительный прибор) 22. Пресс-папье, выполнено в технике "бидри" 23. Блюдо металлическое 24. Лота металлическая, выполнена в технике "бидри"


25. Сосуд в технике "бидри" 26. Сосуд, украшенный чеканкой 27. Сосуд в виде перевёрнутого колокола, украшенный эмалью 28-30. Ружья 31. Чайник металлический Стенд 30. Интерьер дома. 1. Ширма деревянная 2. Светильник медный в виде шара 3. Кувшин 4. Гулаббпош (флакон для розовой воды) Изделия из дерева.


1. Изображение Вишну верхом на Гаруде 2. Изображение Ганеши. Сандал 3. Деревянная модель индуистского храма 4. Нож с деревянной ручкой в ножнах 5-6. Туфли 7. Змея 8-10. Детали колесницы 11-12. Резные деревянные панели 13. Сейф-головоломка 14. Подставка под книги 15-16. Фигуры слоников.


Эбеновое дерево 17-19. Деревянные панели с изображением виноградной лозы 20. Деревянное панно с изображением битвы асуров и суров 21. Алтарь 22. Шкатулка 23-25. Резные столы Модель индуистского храма (Южная Индия). Выполнена из дерева Шоло. Привезена из Индии в 1918 году. Стенд 31. Украшения. Играют исключительную роль в жизни женщин


Южной Азии. Это и ожерелья, кольца для пальцев рук и ног, серьги для ушей и носа, наголовные, налобные, височные украшения, браслеты. Они не только подчёркивают красоту женщины, но и говорят об её социальном статусе, а также служат магическими оберегами. Стенд 32. Изделия из слоновой кости, рога, поделочного камня. 1. Алтарь Капи 2. Лодка. Слоновая кость 3. Лакшми 4.


Ганеша 5. Ларец. Слоновая кость и эбеновое дерево 6. Птица 7. Блюдо. Мрамор, драгоценные камни Ислам Мусульмане являются крупнейшим религиозным меньшинством Индии. Всего в Южной Азии 3 млн. мусульман, создавших свою высокоразвитую культуру. Мусульмане Южной Азии, особенно Кашмира, славятся изделиями из папье-маше, из которого чаши, пеналы, светильники Стенд 33. Ислам и изделия мусульманских мастеров.


1-2. Подсвечник из папье-маше 3. Декоративная панель. Дерево 4. Чаша для приданного, созданная мусульманином-кашмирцем по заказу индусского клиента 5-6. Пеналы (каламданы) с письменными принадлежностями 7. Набор коробочек из папье-маше Стенд 34. Религии Индии. Буддизм. Именно индия является родиной основателя буддизма-


Сиддхартхи Гаутамы. Сейчас в стране проживает около 5 миллионов буддистов. 1. Зонтик пальмовый 2-3. Веера пальмовые 4-5. Буддийские флаги 6. Чаша для милостыни 7. Колокольчик 8. Рукопись 9.Одежда буддийского монаха. 10-11. Светильники 12. Чётки. Плоды рудракия Традиционная магия В жизни индийцев по-прежнему присутствует тайна, что связано с особенностями климата, природы, традиционными


представлениями о сверхъестественных силах. Многие индусы верят в добрых и злых духов, вы души умерших, поклоняются природным стихиям, волшебным камням, растениям, животным. Крыши их домов часто украшают глиняные изображения детей, которые, как принято считать, богини чумы и холеры должны забрать вместо живых людей. К священным камням, источникам и деревьям приносят изображения тех вещей, которые проситель хотел бы получить. Стенд 35.


Религии Индии (сикхизм, джайнизм; магия, астрология). 1. Изображение тирткханкара. Мрамор 2. Изображение тирткханкара. Бронза 3. Престол для изображения джайнского тирткханкара 4. Изображение Нанака и других сикхских гуру 5. Сикхская эмблема 6. Сикхская брошь с изображением кирпана (меча) 7. Браслет.


Металл 8. Гребень. Дерево 1. Изображение головы Махадевы 2. Курильница в виде «мирового древа» на слоне 3. Уменьшенная копия ведического алтаря 4. Изображение Сурьи. Металл 5. Кобра 6. Престол для изображения божеств в виде качелей 7-11. Приношения местным божествам 12. Дакхиндар- идол «властитель юга» 13-14. Изображения злых духов- бхутов 15. Изображение стопы


Вишну. Медь 16-19. Фигурки человека, отданные в жертву богине Мариамма 20. Фигура ползущего ребёнка из храма Мариаммы. Глина 21. «Пибристамбха»- столб предков из Бенгалии Стенд 36. Реминисценция индуистского храма. Жрец-брахман 1. Светильник храмовый 2. Ритуальное блюдо 3. Ритуальный прибор для жертвенного масла 4.


Жертвенная ложка 5. Алтарь. Металл 6. Чётки 7. Курильница. Бронза 8. Светильник подвесной 9. Сосуд для воды 10. «Бали»- изображение астрологического характера 11. Накидка молящегося Шива В индуистской мифологии один из верховных богов, входящий вместе с Вишну и Брахмой в божественную триаду Тримурти. Многие характеристики Шивы заимствованы у древневедийского Рудры, злобного бога бури.


Чтобы умилостивить божество, к нему стали обращаться по имени Шива («благостный»). Шива- бог разрушитель и мститель, но одновременно и милостивый пастырь душ. Аналогичная двуликость божества проявляется, с одной стороны, в его покровительстве йоге и аскетизму, с другой- в приверженности эротической разнузданности. Олицетворением Шивы считается изображение мужского полового органа- лингама.


У жены Шивы имеется множество ипостасей и имён: Сати, дочь бога- творца Дакши, Парвати, дочь Гималаев. Стенды 37-38. Религии Индии. Индуизм. Шиваизм 1. Изображение Деви. Бронза 2. Изображение Шивы и Парвати 3. Изображение Тримурти 4. Деталь украшения лингама 5. Брахма. Бронза 6. Кали 7.


Шива-Натараджа. Бронза 8. Ганеша. Мрамор 9. Картинея. Мрамор 10. Камадева. Бронза 11. Кали. Бронза 12. Лев. Дерево 13. Деревянная раскрашенная фигура быка на подставке 14-15. Секиры ритуальные. Бронза 16. Кали. Бронза 17. Лингам. Металл. 18. Шива, Парвати и Ганеша 19. Шива и адепт 20.


Светильник. Металл 21. Витхоба. Бронза 22. Шива. Бронза 23. Сома с лингамом на голове Стенд 39. Религии Индии. Изображения Вишну. Один из высших богов, составляющий вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду- Тримурти. Вишну охраняет вселенную, создаваемую Брахмой и поглощаемую Шивой. В перерывах между эманациями


Вишну отдыхает в космических водах на спине змея Ананты («бесконечность»). Вишну- божественный защитник мира, обычно является в виде одной из своих девяти аватар (воплощений), две из которых- Рама и Кришна- имеют самостоятельное значение. В раннеиндуистской мифологии он обмеряет тремя шагами вселенную и повсюду устанавливает мир как для людей, так и для богов. Вишну отождествляется с космической колонной, осью вселенной, которая поддерживает


небеса и соединяет небо и землю. Супругой бога стала прекрасная богиня удачи Лакшми, или Шри, возникшая из морских вод. Народный театр. Традиционный театр в Индии возник несколько тысяч лет назад. Первым танцором считается Шива, совершающий божественный танец разрушения (тандава), предшествовавший созданию нового мира. Первым учителем танца индийцы считают легендарного героя


Бхарату. Танец был частью поклонения божествам, особенно Вишну, при храмах часто жили танцовщицы. Несколько храмовых танцев иногда объединялись общей сюжетной линией, так появились древнейшие театральные представления, как правило, посвященные эпизодам из жизни Рамы и Кришны. Четыре стиля индийского танца: бхаратнатьям, катхакали, катхаи и манипури, признаны классическими. Катхакали более других сочетает элементы танца и театрального представления.


Этот театр возник на юге Индии. Все роли в нём исполняют мужчины. Актёры театра в своих представлениях инсценируют истории из древних индийских эпических поэм- «Махабхараты» и «Рамаяны». Стенд 41. Театр Катхакали 1. Флейта бамбуковая 2-3. Вины 4. Барабан. Дерево 5. Гонг. Медь 6. Бубен деревянный, обтянутый кожей 7. Литавры деревянные в виде рыб 8. Дудочка. Дерево 9-12.


Актёры Катхакали Стенд 42. Сингальская ритуальная маска демона 18 болезней Стенд 43. Ритуальные маски и театральные куклы 1. Сингальская кукла-марионетка 2. Раджастанская кукла 3. Кукла-марионетка сингальского народного театра 4. Кукла-марионетка сингальского народного театра, изображающая демона 5-8. Сингальские ритуальные маски 9. Сингальское мифическое существо


Гараяка 10. Погремушки из кокосового ореха Стенд 44. Письменность народов Южной Азии 1-4. Гипсовые оттиски печатей из Мохенджо-Даро 5. Тибетский буддистский текст 6-7. Стилусы бронзовые 8. Палийская рукопись



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.