МОСКОВСКАЯ КУЛЬТУРА В 16 ВЕКЕПлан 1.Просвещение, печатное дело.2.Литература, живопись.3.Архитектура. 1 Распространение грамотности и просвещения вызвало кжизни специальные ру-ководства по грамматике азбуковники и арифметике. Образованные люди хорошознали не только русский язык, но и многие иностранные языки. Известны случаинаправлениямолодых людей для обучения в Константинопль и другие культурныецентры тоговремени.
Писали на привозной и оченьдорогой бумаге. Книги по-прежнемупереписываливручную, стоили они дорого, их ценили и берегли. Широкуюизвестность приобрелабиблиотека Ивана Грозного, который направлял за книгамидаже в другие страны. Иван IV решилприступить к постановке печатного дела. В Москве тогда былатипография,выпустившая семь так называемых анонимных книг, тоесть книг безуказания
типографии и автора. Возможно, основателеманонимной типографии былСельвестр - один из руководителейИзбранной Рады, а Иван Ф доров и егосоратникП тр Мстиславец работали в ней. Строительство государственной типографии нача-лось в 1553 году на нынешней Никольской улице, а 19 апреля 1563 года типографияоткрылась.Первой книгой, которую набрали инапечатали в этой типографии, был
Опостл . Всего за вторуюполовину 16 века было напечатано 20 книг. 2 Иван Грозный был заказчиком Лицевого летописногосвода - своеобразной эн-циклопедии мировой и отечественной истории. До нас дошло 10 томов энциклопедии.Из кружкамитрополита Макария вышла Степенная книга. Она представляла собой неизложение событий по годам, а целостное историческое повествование с особымпод-ходом к фактическому материалу, который размещался по княжениям предков
ИванаIV. Крупнейшее литературное произведение 16 века Великие Четьи-Минеи - это 12томов для чтения по месяцам, содержащиев основном жития русских святых. Вживописи 16 века было две тенденции. Во-первых это проникновениесветских, исторических мотивовво фрески, стенные росписи. Об этомможно судитьпо сохранившейся стенописи Архангельского собора. Во-вторых вживописи вс боль-ше наблюдается стремление и изяществу, миниатюрности
и тщательности отделкиизображения. 3 В каменное строительство привносились традициирусского деревянного зод-чества, на основе традиций деревянных шатровыхсооружений появляются каменныецеркви в виде башен. Наиболее ранний образец -шатровая церковь Вознесения в Ко-ломенском, поставленная в 1532году. Позднее в подмосковном селеДьякове былапостроена церковь Иоанна Предтече. Самый живописный храм того времени - соборПокрова на
Рву, позднее получивший название храма Василия Блаженного. Соборсостоит из девяти башен - церквей с восьмигранным столпом посередине. Столпувенчан шатром, вокругкоторого ид т галерея, соединяющая все церкви. Построен-ный в честь взятияКазани, храм Василия Блаженногостал своеобразным символомМосквы и России.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |