Реферат по предмету "Иностранный язык"


И А Бунин Тема любви

И
.
А
.
Бунин
.
Тема
Любви


ВтемелюбвиБунинраскрываетсякакчеловекудивительноготаланта, тонкийпсихолог, умеющийпередатьсостояниедуши, раненнойлюбовью. Писательнеизбегаетсложных, откровенныхтем, изображаявсвоихрассказахсамыеинтимныечеловеческиепереживания. Напротяжениистолетиймногиехудожникисловапосвящалисвоипроизведениявеликомучувствулюбви, икаждыйизнихнаходилчто-тонеповторимое, индивидуальноеэтойтеме. Мнекажется, чтоособенностьБунина-художникасостоитвтом, чтоонсчитаетлюбовьтрагедией, катастрофой, сумасшествием, великимчувством, способнымибеспредельновозвысить, иуничтожитьчеловека.


Любовь - таинственнаястихия, преображающаяжизньчеловека, придающаяегосудьбенеповторимостьнафонеобыкновенныхжитейскихисторий, наполняющаяособымсмысломегоземноесуществование.


Этатайнабытиястановитсятемойбунинскогорассказа "Грамматикалюбви"(1915). Геройпроизведения, нектоИвлев, заехавпопутивдомнедавноумершегопомещикаХвощинского, размышляето " любвинепонятной, вкакое-тоэкстатическоежитиепревратившейцелуючеловеческуюжизнь, которой, может, надлежалобытьсамойобыденнойжизнью", еслибынестранноеобаяниегорничнойЛушки. Мнекажется, чтозагадкатаитсяневобликеЛушки, которая "совсемнехорошабыласобой", авхарактересамогопомещика, боготворившегосвоювозлюбленную. "НочтозачеловекбылэтотХвощинский? Сумасшедшийилипростокакая-тоошеломленная, всянаодномсосредоточеннаядуша?" Помнениюсоседей-помещиков. Хвощинский "слылвуездезаредкогоумницу. Ивдругсвалиласьнанегоэталюбовь, этаЛушка, потомнеожиданнаясмертьее, - ивсепошлопрахом: онзатворилсявдоме, втойкомнате, гдежилаиумерлаЛушка, ибольшедвадцатилетпросиделнаеекровати…" Какможноназватьэтодвадцатилетнеезатворничество? Помешательство? ДляБунинаответнаэтотвопросвовсенеоднозначен.


СудьбаХвощинскогостраннозавораживаетибеспокоитИвлева. Онпонимает, чтоЛушкавошланавсегдавегожизнь, пробудилавнем "чувствосложное, похожеенато, какоеиспыталонкогда-товодномитальянскомгородкепривзгляденареликвииоднойсвятой". ЧтозаставилоИвлевакупитьунаследникаХвощинского "задорогуюцену" маленькуюкнижку "Грамматикалюбви", скоторойнерасставалсястарыйпомещик, лелеявоспоминанияоЛушке? Ивлевхотелбыпонять, чембыланаполненажизньвлюбленногобезумца, чемпиталасьдолгиегодыегоосиротевшаядуша. Ивследзагероемрассказыраскрытьтайнуэтогонеобъяснимогочувствапопытаются "внукииправнуки", услышавшие "преданьесладострастноеосердцахлюбивших", авместеснимиичитательбунинскогопроизведения.


Попыткапонятьприродулюбовногочувстваавторомиврассказе "Солнечныйудар"(1925). " Странноеприключение", потрясаетдушупоручика. Расставшисьспрекраснойнезнакомкой, оннеможетобрестипокой. Примыслионевозможностивновьвстретитьэтуженщину "онпочувствовалтакуюбольиненужностьвсейсвоейдальнейшейжизнибезнее, чтоегоохватилужас, отчаяния". Авторубеждаетчитателявсерьезностичувств, переживаемогогероемрассказа. Поручикощущаетсебя "страшнонесчастнымвэтомгороде". "Кудаидти? Чтоделать?" - потеряннодумаетон. Глубинадуховногопрозрениягерояясновыраженавфинальнойфразерассказа: "Поручиксиделподнавесомнапалубе, чувствуясебяпостаревшимнадесятьлет". Какобъяснитьто, чтослучилосьсним? Можетбыть, геройсоприкоснулсястемвеликимчувством, котороелюдиназываютлюбовью, иощущениеневозможностипотерипривелоегокосознаниютрагичностибытия?


Мучениялюбящейдуши, горечьпотерь, сладкаябольвоспоминаний - такиенезаживающиераныоставляетвсудьбахбунинскихгероевлюбовь, ивремяневластнонадней.


Врассказе "Темныеаллеи"(1935) изображенаслучайнаявстречалюдей, любившихдругдругатридцатьлетназад. Ситуациядостаточнозаурядная: молодойдворянинлегкорассталсясвлюбленнойвнегокрепостнойдевушкойНадеждойиженилсянаженщинесвоегокруга. АНадежда, получивотгосподвольную, сталахозяйкойпостоялогодвораитакиневышлазамуж, неимеласемьи, детей, неузналаобыкновенногожитейскогосчастья. "Скольконипроходиловремени, всеоднимжила, - признаетсяонаНиколайАлексеевичу. - Всепроходит, даневсезабывается.…Проститьявасникогданемогла. Какнебылоуменяничегодорожеваснасветевтупору, такипотомнебыло". Онанемоглаизменитьсамойсебе, своемучувству. АНиколайАлексеевичпонял, чтопотерялвНадежде "самоедорогое, чтоимелвжизни". Ноэтоминутноепрозрение. Покидаяпостоялыйдвор, он "состыдомвспоминалсвоипоследниесловаито, чтопоцеловалунейруку, итотчасстыдилсясвоегостыда". Ивсе-такиемутруднопредставитьНадеждусвоейженой, хозяйкойпетегбугскогодома, матерьюсвоихдетей.…Этотгосподинпридаетслишкомбольшоезначениесословнымпредрассудкам, чтобыпредпочестьимподлинноечувство. Ноонрасплатилсязасвоемалодушиеотсутствиемличногосчастья. Какпо-разномуосмысливаютпроисшедшееснимигероирассказа! ДляНиколаяАлексеевичаэто "историяпошлая, обыкновенная", адляНадежды - неумирающиевоспоминания, многолетняяпреданностьлюбви.


Да, любовьмноголикаичастонеобъяснима. Этовечнаязагадка, икаждыйчитательбунинскихпроизведенийищетсобственныеответы, размышляянадтайнамилюбви. Восприятиеэтогочувстваоченьличностно, ипоэтомукто-тоотнесетсякизображенномувкнигекакк "пошлойистории", акто-тобудетпотрясенвеликимдаромлюбви, который, какиталантпоэтаилимузыканта, даетсяотнюдьнекаждому. Ноодно, несомненно: бунинскиерассказыповествующиеосамомсокровенном, неоставятравнодушнымичитателейконца 20-оговека. Каждыйюныйчеловекнайдетвбунинскихпроизведенияхчто-тосозвучноесобственныммыслямипереживаниям, прикоснетсяквеликойтайнелюбви. Именноэтоделаетавтора "Солнечногоудара", всегдасовременнымписателем, вызывающийглубокийчитательскийинтерес.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :