Реферат по предмету "Искусство"


Матрица: Философия

Матрица: Философия Введение Сразу хочу предупредить, что эта статья ни в коем случае не предназначена для проведения споров на тему "какое кино лучше". Здесь приведены факты и мои раздумья, которые вы можете как принять, так и не принять. Я постараюсь рассказать обо всех значительных фактах трех Матричных фильмов, на которых по моему мнению стоит заострить внимание.


Матрица Факт первый: «Иди за белым кроликом…» Белый кролик когда-то у нас ассоциировался с Льюисом Кэрроллом и его «Алисой в стране чудес». Здесь же он в виде татуировки на плече одной из героинь приводит Нео к Тринити, а потом и к Морфеусу. Если вы помните, Морфеус, предлагая выбрать красную или синюю таблетку, рассказывает Нео о Матрице, что это сон, оболочка для нашего разума, а он (Морфеус) предлагает


Нео попасть в Реальный Мир, узнать «на сколько глубока кроличья нора». С другой стороны, у Кэрролла кроличья нора никак не была реальна, а это был всего лишь Алисин сон. Ещё нужно учитывать тот факт, что Морфей (от этого имени и получился Морфеус) – бог сна, он как погружает людей в сон, так их и возвращает из сна в реальность. Думаю, что данный факт может подтверждать противоречивость существующего мира, что граница между


Матрицей и Реальным миром стерта (мы это поймем в последней части трилогии, но об этом позже). Кстати, если вспомнить Аниматрицу, то влияние Кэрролла вышеописанным фактом не заканчивается. В серии «Детективная история» главный герой ищет хакера по клички Тринити, известной в одном из чатов как Красная Королева. Ничего не напоминает? Да, во всей этой истории цитируется «Алиса в


Зазеркалье». Факт второй: Агент Система контроля, о которой уже снят ни один фильм. Правительство контролирует наши телефоны, наши кредитные карты, нашу жизнь. Наш сотовый телефон уже как маяк в огромном море людей. И если надо, вас найдут в любое время в любом месте. Вы думаете это фантастика? К сожалению, уже нет. Агенты в фильме играют туже роль с той лишь разницей,


что они контролируют наш разум, и мы не можем сделать шаг без их ведома, «освободиться». Кстати, некоторым удается понять, что такое СВОБОДА и без чужой помощи, хотя бы вспомнить серию из Аниматрицы «Мировой рекорд». Факт третий: Мир машин Возьмем человека, он создан по образу и подобию творца (Бога), и обретя разум, пытается создать такое же существо: по своему образу и подобию (смотри Библию).


Конечно таких способов у человека несколько. Самый реальный и быстро осуществимый - это искусственный интеллект (ИИ), то есть машина, компьютер. Всем понятно, что когда машина обретет разум способный к самообучению и получению опыта из своего познания мира, она придет к мысли о том, что стоит отказаться от такого придатка, как человек. Ведь он всегда может нажать кнопку и погасить машину (смотри серии из Аниматрицы «Второе возрождение. Часть I ,II»). В действительности, тоже самое.


Фильм нас как бы предупреждает, ведь по самым пессимистичным прогнозам человечеству скоро придет конец, когда мы создадим машину с самым развитым ИИ, и это сделаем мы: новое поколение, которым сейчас 16-20 лет. Факт четвертый: Иллюзия (мир программ) «Некоторые правила можно обойти, другие изменить. И знаешь? Я даже не дышу…» Иллюзорность мира уже понятна. Мы знаем что так есть. Но как мы к этому пришли? Наверно, из-за контроля.


Сначала контролируют наши действия, потом разум. Получается, что люди лишь программы, у которых есть определенная задача. Посмотрев внимательно на Матричный город, мы увидим контролируемое движение людей, автомобилей и другой техники. Следовательно, получается так, что Матрица (в конкретном случае это город) что-то вроде операционной системы, под которой запускаются, завершают свою работу и удаляются тысячи программ, являющимися объектами наполняющими


Матрицу: люди, птицы, деревья, приведения, вампиры и т.д. (это подтвердится во втором фильме трилогии) Факт пятый: Пифия (предсказательница) «Тебя интересует другой вопрос: а разбил бы ты вазу, если бы я не сказала?» В мифологии, все значимые цари ходили всегда к предсказательницам, не делали без них и шагу. С одной стороны – это как бы зависимость, с другой что-то вроде машины времени: ты знаешь, что тебя ждет в будущем и ты к этом либо стремишься, либо опасаешься.


Хотя чаще к пифиям ходили, чтобы те трактовали сны (см. Новуходаносор). Думаю, что если взглянуть на нашу жизнь можно провести следующую аналогию: не надо пытаться узнать тем или иным способом (предсказания, гороскопы и т.п.) свое будущее, ведь, во-первых, никто не утверждал то, что пишут и говорят – это правда, и не надо корректировать жизнь под эти предсказания, ну а во-вторых, мы сами должны сделать не только выбор, но и осознать его, самим построить своё будущее.


Факт шестой: Сайфер (Иуда) Грубо говоря, это предатель, который готов пожертвовать окружающими ради своей выгоды, заранее таких людей трудно выделить из окружающих, но когда ты такого обнаружишь, держись его подальше. Факт седьмой: Воскрешение Если рассматривать фильм «Матрица», как пересказ Библии на современном языке, то вот какую аналогию можно провести: Нео = Иисус Томас Андерсон (реальное имя Нео) = неверующий (неразбуженный)


Морфеус = Бог (в смысле, отец Иисуса, хотя с другой стороны Богом Матрицы является Архитектор) Тринити = Святой Дух (или может быть дева Мария) Сайфер = Иуда (смотри шестой факт) Кстати, есть домыслы на счет воскрешения Нео после того, как в конце фильма его застрелил Агент Смит. По Библии известно, что после распятия


Иисус воскрес на третий день, в фильме же Нео также воскресает, и это происходит на третью минуту экранного времени. Матрица: Перезагрузка Факт восьмой: Имена героев и Зион НЕО: От греческого «неос» - «новорожденный», новый. Нео из «Матрицы» в реальность явился обнаженным и невинным – так дитя входит в наш мир. Кроме того, «Neo» - анаграмма английского «one» - «один», тот самый (можно увидить эту анаграмму в


музыкальном клипе к фильму «Матрица: революция»). И более того: «один» на иврите обозначает «помазанный». Избранный, один словом. ТРИНИТИ: «Троица». Тринити – третья вершина в треугольнике, где остальные – Нео и Морфеус. И ещё – «дух святой» при них. К сожалению, в третьей части трилогии она сама превращается в дух, а не дарит двойню Нео. МОРФЕУС: За ним, конечно, стоит Морфей, бог сноведений из греческого божественного пантеона.


И Морфеус посещает Нео, когда разум того дремлет, окалдованный Матрицей… (об этом мы говорили раньше) ЗИОН: Единственный город, в котором нашли приют уцелевшие в войне с машинами люди. За ним, конечно, скрывается Сион – холм, где царь Давид построил Иерусалим и где, согласно Библии, в храме хранится ковчег заветов. Храм стал известен, как гора Сион и является символом небесного престола, с которого правит


Бог. Кстати, Zion так и переводится как Сион, так что остается гадать: либо наши локализаторы сильно лоханулись, либо специально не переводили, а просто произносили слово, как они видят его (так же как и Trinity). НИОБЕ: Ниобе призвана стать одной из спасителей города Зиона. В греческой мифологии Ниобе – самоуверенная женщина, которая хотела перещеголять богиню Лето (мать Аполлона и Артемиды) в плодовитости – иметь больше детей, чем у нее.


Но боги умертвили детей Ниобе и обратили ее в статую… Наверное, в случае «Матрицы», дети Ниобе – это Зион, а боги – машины. ПЕРСЕФОНА: В греческой мифологии прекрасная Персефона была похищена из «верхнего» мира, чтобы стать царицей в «нижнем» - женой самого бога смерти Аида. А в «Матрице» она должна была соблазнить Нео, заставить его отказаться от своего предназначения.


Так что несравненная Моника Беллучи просто-таки тянет Нео в царство инстинктов, в мир «низа». МЕРОВИНГ: В «Матрице» коварный супруг Персефоны. В учебниках по истории – первая королевская династия во Франкском государстве (VII век). Ее название произошло от имени полулегендарного родоначальника Меровея. Меровей, вопреки естеству и каноническим законам, женился на жене своего дяди


Брунгдильде (произошло это в V веке). Так что имя антигероя из «Матрицы» должно, по всей видимости, вызывать у нас ассоциации с чем-то праисторическим, мрачным, противоестественным и извращенным. Хотя, бытует мнение, что Меровинг пытался помочь Нео, отговаривая его от всяких необдуманных поступков, но с другой стороны лишь таким коварством Матрица могла бы победить, ведь Меровинг по сути ей продался (может он тоже был когда-то


Избранным). Факт девятый. Меровинги Учитывая, что это один из антигероев фильма, надо бы побольше разобраться в этой поистине интересной династии во Франции. Есть версия, что после распятия Христа Мария Магдалина бежала во Францию, в то время известную как Галлию. Там она родила дочь. Дочь от Иисуса Христа. Далее этот род развивался в тайне ото всех (что понятно) и сведения о нем были туманны.


Пока слухи о нем не всплыли в 5 веке, когда он соединился с французской кровью, создав династию известную, как Меровинги. Кстати, некоторые секретные общества полагают, что эта династия жива до сих пор, и она обладает секретом Святого Грааля. Факт десятый. «М» Согласно средневековой европейской легенде, Мария Магдалина, символизируемая буквой «М», была женой Иисуса. Персонаж Меровингин в «Матрице» живет в замке в горах, в котором повсюду в декорациях видна


буква «М». Кстати, считается, что с Марией Магдалиной и Святым Граалем так же символизировалась роза с пятью лепестками. Факт одиннадцатый. Название корабля Все,посмотревшие вторую часть, смогли заметить, что название очередного корабля участвующего в битве с машинами «Логос». Это древний гностический термин, который можно обнаружить в оригинале греческой версии Нового завета Библии: «Сначала было


Слово (Логос)… и Слово было Бог». Кстати, Нео в фильме часто ассоциируют с Мессией, что тоже очень по-Библейски. Факт двенадцатый. Архитектор В конце фильма Нео («Мессия»), встречает существо (явно, это не человек, так как от этого названия он открестился в конце последней части трилогии), создателя Матрицы (мира вокруг нас). Это существо назвало себя «Архитектором» - именем, которым называют


Бога в масонских тайных обществах. Кстати, Масонские тайные общества были созданы для того, чтобы объединить человечество в братском союзе. Факт тринадцатый: «И увидел я сон…» Эти слова говорит Морфеус смотря на сгорающий после взрыва свой корабль Новуходоносор. Навуходоносор – это царь Вавилона, который увидел сон и хотел, что бы его ему истолковали, но забыл сам сон пророк Даниил напомнил ему его сон и истолковал его.


С другой стороны Морфеус (Бог сна, об этом мы говорили раньше) ходит истолковывать свои сны (просит рассказать о будущем, что его там ждет) к Пифии. Сон Навуходоносора: 1 Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. 2 И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и


Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли, и стали перед царем. 3 И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон. 4 И сказали Халдеи царю по-арамейски: царь! вовеки живи! скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его. 5 Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и дома ваши обратятся в развалины.


6 Если же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть; итак скажите мне сон и значение его. 7 Они вторично отвечали и сказали: да скажет царь рабам своим сновидение, и мы объясним его значение. 8 Отвечал царь и сказал: верно знаю, что вы хотите выиграть время, потому что видите, что слово отступило от меня. 9 Так как вы не объявляете мне сновидения, то у вас один умысел: вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время; и так расскажите мне сон, и тогда я узнаю,


что вы можете объяснить мне и значение его. 10 Халдеи отвечали царю и сказали: нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея. 11 Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью. 12 Рассвирепел царь и сильно разгневался на это, и приказал истребить


всех мудрецов Вавилонских. 19 И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного. 20 И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; 21 Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным; 22 Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает


с Ним. 23 Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя. 24 После сего Даниил вошел к Ариоху, которому царь повелел умертвить мудрецов Вавилонских, пришел и сказал ему: не убивай мудрецов Вавилонских; введи меня к царю, и я открою значение сна.


25 Тогда Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна. 26 Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: можешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его? 27 Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели.


28 Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие: 29 ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего? и Открывающий тайны показал тебе то, что будет. 30 А мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но для того, чтобы открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления сердца твоего.


31 Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. 32 У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, 33 голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. 34 Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные


и глиняные ноги его, и разбил их. 35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. 36 Вот сон! Скажем пред царем и значение его. 37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу,


38 и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова! 39 После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. 40 А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и


оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. 41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. 42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. 43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются


через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. 44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, 45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего.


И верен этот сон, и точно истолкование его! 46 Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения. 47 И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну! 48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью


Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Два размышления: 1. Истукан 31 Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. Говоря об истукане, в первую очередь надо вспомнить, что истуканы, идолы, использовались царями и князьями в качестве предметов поклонения. Возле них собирались люди, чтобы проводить перед ними ритуальные службы.


Навуходоносор, продумывая систему политического устроения своей империи, также использовал истукана, для того, чтобы явить народам единый культ духовного поклонения. Истукан служил символом власти и мощи царя, поэтому его обычно пытались делать огромным и украшали блестящим покрытием, чтобы вызывать чувство трепета у сатрапов. Однако, есть и другая аллюзия у вавилонского истукана - он напоминает о том, как когда-то, впервые


за всю историю человечества, люди предприняли попытку увековечить собственную память и славу: речь идет о вавилонском столпотворении. Вавилонский столп должен был стать материальным свидетельством могущества, власти и славы человека. Но как в столпотворении, так и в создании вавилонского истукана, отсутствует важная и по сути главная идея: идея о том, что человек не имеет собственного могущества, власти и славы, ибо все это дано людям свыше, от Бога, который и сотворил всех людей, их души, а также землю, как место


обитания человека. Поэтому символ истукана во сне Новуходоносора - это символ мира сего, т. е. эпохи, когда человек стремится не к Богу, не к вере в Него, а уйти от Бога, уйти от Его истины. Истукан - символ империостроительства, в котором, по мере развития истории, отражены все мировые порядки, мировые империи человечества. 2. Описание истукана из сна Новуходоносора начинается с головы:


37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, 38 и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова! Головой истукана, символа вселенских империй, является, по словам Даниила, Вавилонская империя, созданная усилиями Новуходоносора.


Голова, как мы помним, названа золотой. Вавилон, действительно, был "золотой головой" человечества. В нем впервые были проведены все возможные научные исследования: математика, геометрия, астрология, политология, религиоведение. Новуходоносор и его команда заложили крепчайший фундамент, на котором развивались в последующем все науки. Поэтому символом той эпохи является золотая голова истукана. Матрица: Революция Факт четырнадцатый. Рождение Если очень внимательно смотреть, то можно заметить


что-то вроде нимба над головой у девочки по имени Сати. К тому же она перед этим говорит Нео «Доброе утро!», что можно вполне уверенно трактовать как приветствие при рождении. Потом будет момент, где мы узнаем о том, что все это происходит в воскресенье. Ну а поездка Нео на машине, точно так же как в первой части, опять же может говорить лишь об одном: о новом витке развития в осознание внутри самого Нео.


Факт пятнадцатый. Станция Первое, что бросается в глаза - это название станции. Она называется Mobil Ave (скорее всего Avenue). Начальное слово – это анаграмма от Limbo (лат. Limbus) - означает "рубеж", в католицизме так называется место, где теснятся не попавшие в рай, однако это и не ад, и не чистилище, а нечто промежуточное. Второе слово непонятно, может оно даже ничего не значит, хотя дословный его перевод очень даже интересен,


с моей точки зрения. А звучит он так: Ave – это приветствие, употребляемое при встрече или прощании… Кроме того, здесь еще можно провести следующую аналогию: тоннель - это река подземного царства Стикс, отделяющая царство мёртвых (Матрица, где программы уже никому не принадлежат) от реального мира (Мира Машин). Проводник (Перевозчик) – это соответственно Харон. Факт шестнадцатый. Сераф В гараже, когда Сераф подходит к охранникам, один из них говорит «Holly


shit, it’s wingless» («Во черт, это бескрылый»). Далее, уже в клубе Меровингин называет сначала Серафа «блудным сыном», а потом «L'ange sans ailes», что переводится, вы не поверите, как Ангел без крыльев, отсюда можно сделать вывод, что Сераф за какие-то грехи был сослан на землю (Матрицу) с неба (Мир Машин). Искупая грехи, он должен служить Пифии (быть ее глазами).


Скорее всего, именно поэтому, когда Меровингин попросил взамен Нео глаза Пифии, Морфеус и Тринити одновременно посмотрели на Серафа. Факт семнадцатый. Сделка Меровингин и Персефона одеты в клубе так, что можно легко понять, что здесь имеется в виду связь с Адом («Ну конечно, вы ведь прошли сквозь Ад, чтобы попасть сюда» слова Меровингина), ну Аидом – является сам


Меровингин, которому принадлежит Станция (чистилище?), ну и переправа не реке Стикс. Сама же сделка на глаза Пифии – это поистине сделка с самим Дьяволом. Он конечно и предлагает вернуть Спасителя, но при этом взамен просит душу (отвернуться от Бога, предать его – здесь в качестве Бога выступает Пифия). Ведь именно Пифия вела всех по дороге к победе, все пользовались ее «глазами», хотя она потом


скажет Нео: «Теперь я сделаю выбор, поскольку ты уже сделал свой». Наверно, имеется в виду то, что кто будет владеть «глазами Пифии», тот будет владеть всем, конечно если он при этом сможет справиться с обретенным могуществом. Меровингину они не достались, а достались, в конце концов, Агенту Смиту. Факт восемнадцатый. Схватка Все происходит на дороге, что очень символично, и во время


дождя (очищение от грехов?). Здесь весь смысл кроется в диалогах, поэтому рассмотрим бой подробно… Neo: It ends tonight. (Это (Всё) закончится сегодня вечером) Smith: I know it does. I’ve seen it. (Я знаю, что так будет. Я видел это) Владение Смита «глазами Пифии» сделали его всемогущим, он может видеть будущее. Smith: … ведь нам уже известно, кто выйдет сегодня победителем.


Как и в первой части, Смит изначально сильнее Нео, так как он уже сделал свой выбор, вернее за него это сделали, под конец боя он даже засомневается, поймет, что что-то не так. А вот Нео осознает лишь все под конец. Ведь, что делает человека сильнее? Правильно, познание самого себя… (это видно на примере Нео во всех трех фильмах) И когда Нео говорит «Это мой выбор», силы приходят к нему.


И могучий удар в челюсть Смиту – это не показание умения Кун-Фу, это что-то вроде божественной силы, которая в руках у Нео, которой он несет освобождение людям. Нео выбирает между светом и тьмой, между желанием и страхом. Он как Иисус, подчинившийся Римским стражникам. Последователи Иисуса верили, что он был Избран, чтобы «окончить войну», и они, как и


Морфеус, были совершенно сбиты с толку, когда пророчество не сбылось. Они не понимали, почему он перестал бороться и упустил момент, к которому стремился. Smith: Постойте… Я видел это. Это же, это конец. Да, вы лежите здесь, вот как сейчас, а я… я… Я стою здесь, прямо здесь, и я должен что-то сказать. Я говорю: «Всё то, что имеет начало, имеет и конец,


Нео». Это слова Пифии! И впервые Смит назвал своего врага «Нео». И тут, конечно же, Нео все понял. Это как математические формулы, которые так любит Архитектор. «Плюс» на «минус» дает ноль, где «плюс» - это Нео, а «минус» - Смит, его противоположность. Тогда Нео становится копией Смита, который в свою очередь, тоже все поняв, спрашивает: «Все кончено?»


Он не знает! Как это может быть? Новый Смит не является частью «общего Смита». Он не разговаривает, а только кивает головой. Это – воссоздание смерти Смита из первого фильма (как помните, Нео уничтожил тогда Смита, войдя в него и разорвав того на части). Он поглотил Нео, который вновь разрушает Смита изнутри.


Начало и конец едины. В реальном мире тело Нео превращается в крест из яркого света, символ принесённой жертвы. Свет и тьма едины. (The One) Возникает вопрос: «Нео умер?». Да. Как и Смит. Они слились (впрочем не так, как того хотел Смит) в единое целое, и в этом Едином нет больше ни одного из них. Или почти нет. Пифия описывает это, говоря о себе: «Что-то ты теряешь, что-то приобретаешь».


Факт последний. Мантры из «Матрица: революция» Во время титров в кинофильме «Матрица: революция» звучит композиция «Наврас» (Navras) Дона Дэвиса (Don Davis), в которой мы можем слышать текст из Упанишад (Upanisad). Brhadaranyaka Upanisad 1.3.28 Приведи меня из Иллюзии в Реальность; Приведи меня из тьмы (Невежества) к свету (Знания) Приведи меня от смерти к Бессмертию. asato ma sad gamaya tamaso ma jyotir gamaya mrtyor mamrtam gamaya


В композици «Наврас» также звучат слова «Ом адитья намо намага», что также является индуистской молитвой. Адитья - это «Солнце», 7 бог в древнеиндийском пантеоне. Если вспомнить, то Нео также является седьмым воплощением «Избранного». «Наврас» также является словом на санскрите, переводится как «девять состояний» в контексте состояний сознания, которые проявляются во время творческой деятельности. Вот они: любовь, юмор, сострадание, гнев, героизм, тревога, отвращение,


вера, мир. Isa Upanisad 11 Тот, кто знает и Знание, и Действие, с помощью Действия преодолевает Смерть и с помощью Знания достигает Бессмертия. vidyam cavidyam ca yas tad vedobhayam saha avidyaya mrtyum tirtva vidyayamrtam asnute Mundaka Upanisad 2.2.5 В Нем соединяется небо и земля и все области в воздухе, В Нем отдыхает разум и все возможности жизни. Познай


Его как Единственного и не принимай во внимание все другие слова, Он - мост к бессмертию. yasmin dyauh prthivi cantariksam otam manah saha pranais ca sarvaih tam evaikam janatha atmanam anya vacah vimuncatha amrtasya esah setuh Katha Upanisad 6.7 Вне чувств - разум, вне разума - причина, его сущность. Вне причины - Дух в человеке, а вне этого - Дух Вселенной, корень всего. indriyebhyah param mano manasah


sattvam uttamam sattvad adhi mahan atma mahato vyaktam uttamam Katha Upanisad 6.10 Когда пять чувств и разум спокойны, а причина сама отдыхает в тишине, тогда начинается главный путь. yada pancavatisthante jnanani manasa saha buddhis ca na vicestate tam ahuh paramam gatim Mundaka Upanisad 2.2.8 И когда Он замечен в своей имманентности и трансцендентности, узы, связывающие сердце, разрываются, сомнения разума исчезают и закон


Кармы более не работает bhidyate hrdayagranthis chidyante sarvasamsayah ksiyante casya karmani tasmin drste paravare Перевод: Loki В заключение… «By the rivers of Babylon, Where we sat down, Where we wept, When we remember Zion». «У рек Вавилона, Где мы сидели, Где мы плакали, Когда мы вспоминали Сион». Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы


с сайта http://www.teenclub.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Русские народные сказки
Реферат История международного морского права
Реферат Организация производства на предприятии 9
Реферат Індивідуальні звіти працівників нмц координації методичної роботи іппо кvgу імені Б/L/Грінченка
Реферат Характеристика СДПУ Її роль в політичних процесах України
Реферат «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
Реферат Интеллектуальный пользовательский интерфейс решателя творческих задач на примере тренажера полетов
Реферат Асу учреждениями профессионального образования мпс россии
Реферат Застосування інноваційних освітянських технологій
Реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного
Реферат Україна – художня словесність
Реферат Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16
Реферат Роль интуиции в познании
Реферат Ренесcанс
Реферат Mythology Essay Research Paper The Muses