Реферат по предмету "Искусство"


Искуство графити

Введение «Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать - какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит название - граффити (от итальянского "царапать").» ( 12) «На сегодняшний


день GRAFFITI в Европе стало давно привычным, обыденным уличным искусством. Там каждый человек знает, что это такое и как к нему относиться. В России граффити ещё не настолько широко развито как в Европе, люди по большому счету даже не знают, что это такое, не говоря уже о том, что не понимают, что это вид искусства. Для русских людей граффити стоит в одном ряду с молодежной беспредельщиной, наркоманией,


бескультурьем. Люди не хотят понять, что если человек вышел рисовать на улицу, это вовсе не означает, что он занимается мазнёй и порчей уличных строений. Стоит хотя бы на минуту призадуматься – а зачем ему это? Почему, например, в футболе гоняют мячик, а не шайбу? Стоит узнайть о граффити побольше, вникните в его смысл.


Жаль, что наши СМИ много пишут о плохой стороне, о варварстве, и совсем не говорят о плюсах…» ( 5, 124-125) Цель работы: разработать творческий проект «настольная лампа» на основе изучения искусства граффити. Задачи работы: Изучить граффити как вид современного искусства. Рассмотреть историю его развития от древности до наших дней. Показать значение граффити в жизни больших городов.


Изучить основные особенности техники исполнения рисунка граффити. Выполнить проект светильника с использованием элементов современного граффити. 1.Искусство граффити 1. Первобытное искусство «Граффити - загадочное явление современного мира. Хотя появилось оно гораздо раньше, чем название - первые наскальные рисунки, найденные на стенах пещер, несомненно являются первыми известными человечеству граффити.» ( 13)


Например, наскальные рисунки найдены на стенах пещеры Кроманьон, пещеры в Сантимаминье, пещеры Ласко и на стенах других пещер Испании и Франции, а также — на стенах пещеры на уральской реке Чусовой, которую местные жители называли Шульганташ или –Каповая. «История искусства не имела бы повода забираться в негостеприимные пещеры, если бы из их мрачной глубины не сияли волшебным светом первые


лучи настоящего, свободного искусства, имеющего целью исключительно себя.» ( 3, 23 ) «Андре Леруа-Гуран в своей книге «Первые художники Европы. Введение в наскальное искусство» приводит следующее наблюдение: «Наскальные изображения в пещерах имеют одну исключительную особенность. Они сохраняются там, где их создал автор, зачастую в весьма благоприятных, а иногда и прямо в идеальных условиях для их сохранности.


Вырезанные, изваянные или нарисованные фигуры несут в себе, несомненно, определенный смысл, даже когда изображены в кажущемся беспорядке. Даже поверхностное обозрение многих комплексов указанных изображений наводит на мысль о том, что при определенной правильной постановке соответствующих вопросов можно найти четкий и ясный ответ относительно значения этих комплексов.» ( 9) «Хотя во главе первоначального искусства стоит изображение человека и в нем линейная орнаментика играет даже самостоятельную роль, однако искусство


это привлекает нас преимущественно своими незатейливыми, жизненно правдивыми изображениями животных, частью вырезанными кремневым резцом или ножом, как пластические фигуры из оленьих рогов, костей или мамонтовых клыков, частью же нацарапанными в виде контуров кремневым острием на каменных плитах или на вещах из оленьего рога или кости, причем контуры иногда настолько глубоки, что фигура животного наполовину врезана в данный предмет. Травоядные животные, которых можно наблюдать в более спокойном состоянии,


изображены гораздо чаще, чем хищные; более всего попадаются изображения оленей и диких лошадей мелкой породы с толстой головой. Они представлены спокойно стоящими или пасущимися, иногда бегущими или лежащими, а стадные животные, каковы лошади и северные олени, нередко изображаются по три или по четыре, бегущими или стоящими друг за другом. Первобытному человеку, находящемуся на ступени охотничьих и рыболовных народов, скорее бросается в глаза мир животных, с которым приходится вести постоянную борьбу, чем мир


растений, и поэтому художественные изображения животных являются на более начальной культурной ступени. Только по отношению к миру животных охотник упражняет свой глаз и руку, только мир животных он может настолько тонко и настолько отчетливо передавать, что их изображения производят правдивое жизненное и, следовательно, художественное впечатление. Изображения растений, даже украшения из растений, в этом первобытном искусстве почти совершенно отсутствуют.» ( 3, 24 ) «Когда ученые стали систематизировать


произведения первобытного искусства, оказалось, что самые ранние изображения были сделаны примитивно, грубым контуром - лишь дальнейшее развитие искусства привело к той "классике", которая ошеломила. Высекая на кости, камне или рисуя на скале изображение животного, сцену охоты, первобытный художник в первую очередь познавал мир, и чем больше познавал его, тем прочнее "овладевал" им, тем глубже становились его знания о нем, тем увереннее становилась его рука, тем совершеннее становились


его рисунки. Первые наскальные рисунки не были слиты в единую картину - древний художник не мог еще обобщить таинственную сложность окружающего мира, мира кровавой борьбы за жизнь, за пищу, за продолжение рода в тех мгновениях, что застыли на шершавых камнях, было лишь начало открытия этого мира. И прошли тысячелетия, прежде чем "художника начало интересовать нечто большее, чем внешний вид зверя писала в свое время исследователь Н. Латышева


Он присматривался к самой жизни животных, и ее различные проявления казались ему интересными и поучительными. Он подмечал в мире животных трогательные и выразительные моменты, проявления материнского инстинкта" Искусство развивалось вместе с человеком, вместе с его осмыслением мира, помогая этому осмыслению и обогащаясь им… Искусство и жизнь шли рука об руку.» ( 14) См.приложение №1 1.2. Сленг субкультуры граффити История граффити насчитывает столько же лет, сколько


и история человечества, ведь еще древний человек занимался наскальной живописью. Тогда он, правда, не владел английским и ничего не знал о хип-хоп культуре. Чтобы лучше понять этот вид современного искусства, нужно иметь представление о сленге субкультуры граффити. «субкультура граффити имеет свой сленг, описывающий процесс создания и различные формы граффити, уровни граффитистской иерархии и пути продвижения.» (6, 434 )


Райтеры— так называют себя уличные художники. «Так, «подняться» - значит заявить о себе и добиться известности в своей среде; «это значит выступить с чем угодно и где угодно, с граффити любого вида, от простой подписи до сложнейшей картины в стиле «wild».» ( 6, 434 ) «Стиль «wild», или дикий, представляет собой конструкцию из переплетающихся букв. Этот стиль считается одним из наиболее сложных, а граффити, выполненные в этом стиле, часто совершенно не поддаются прочтению для непосвященного.» (6, 446 ) «Чтобы подняться, необходимо


постоянно распространять по городу свою подпись, свой «tag». Карьера граффитиста-профессионала начинается с создания и воспроизводства своей уникальной подписи, или личного знака собственного фирменного ярлыка, являющегося визитной карточкой автора. Здесь важны количество и скорость – подписей должно быть как можно больше. Можно, однако, от количества перейти к качеству и сделать ставку не на скорость, а на стиль граффити.


Тогда на базе существующих стилей оттачивается и усложняется форма граффити, которое из визитной карточки превращается в картину. Сленговое название таких картин-граффити – piece, сокращение от английского masterpiece —шедевр. Граффитисты могут работать как в одиночку, так и в составе команды, которая также имеет свой tag, состоящий, как правило, из трех-четырех букв.» ( 6, 434 ) «Граффити начинается со скетча – наброска на бумаге. Затем ребята выбирают место для «бомбинга».


Уличные художники предпочитают заброшенные заводы, склады, железнодорожные пути, стройки…» ( 1, 18 ) И это еще не весь перечень слов и выражений, которые используют граффитисты… 1.3. Граффити – уличное искусство «СЛОВО "граффити" происходит от итальянского "graffito", то есть “нацарапанный”. Иным уличным художникам такая этимология явно не по нутру. Да и "царапать" среди серьезных мастеров нынче как-тo не принято: наждачная бумага или скажем,


сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника.» ( 11) «Изначально граффити использовалось политическими активистами для высказывания лозунгов и уличными бандами для метки территории. Термин граффити приобретает привычное нам значение лишь с конца 60-х годов.» ( 10) «Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в сленге нынешних граффитистов…


Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко “заимствовали” у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для “начинки” обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта. Есть, конечно, среди граффитистов и “чистые” художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от


библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: “писатель” или “шрифтовик”. Исторически это писательство развилось из так называемых “тэгов” - стилизованных “автографов” или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства.» ( 11)


«Первый райтер носил кличку "Такi 183".» ( 12 ) «TAKI - кличка (на самом деле его звали Demetrius), а 183 . название улицы, на которой он жил. Он работал посыльным, поэтому постоянно бывал в метро, чем и пользовался . оставлял везде своё имя (тэг). Появление столь необычных надписей вызвало немало внимания со стороны публики, как писали в NY Times. Невольно, TAKI 183 стал первым настоящим райтером, или даже первым королём граффити.


Как бы то ни было, именно его имя возглавляет ряды участников, сформировавших новую субкультуру. Также огромной чести быть первыми райтерами удостоены JULIO 204, FRANK 207 и JOE 136. Эти люди наверняка даже не подозревали о том, что их проделки перерастут в явление мирового масштаба.» ( 10) «И пошло-поехало. Продвинутый народ стал придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенах.» .


( 12) «Спустя совсем немного времени, райторов расплодилось такое количество, что для того, чтобы выделиться, необходим был какой-то новый способ. Первый заключался в разработке уникального, не похожего на другие, тэга. Именно тогда было выведено несчётное количество стилей написания своего имени. Райтеры украшали тэги всевозможными штрихами и звёздочками, придумывали совершенно новые, невообразимые формы. Большинство из них создавалось лишь для придания тэгу красивого внешнего вида, но иной раз они


несли в себе даже некоторый смысл. Например, короны использовались райтерами, которые провозглашали себя королями. Следующим шагом было увеличение масштаба рисунков. Райтеры стали воспроизводить свои тэги, увеличивая их в несколько раз. Стандартные насадки от краски были слишком узкими, и новые надписи, которые требовали больших усилий со стороны райтера, всё же визуально не намного опережали предыдущие.


Поэтому райтеры стали увеличивать толщину букв, а заодно и обводить их контур другим цветом (аутлайн). Именно тогда многие обнаружили, что кэпы (насадки) от другой спрэй- продукции могут позволить увеличить толщину линии. Всё это и послужило поводом создания masterpieces (piecies). Сложно сказать, кто был автором первого куска, но всё же считают, что таковым является SUPER KOOL 223 из Бронкса. Итак, новые толстые буквы позволили райтерам увеличивать тэги в масштабах.


В 1974 году такие райтеры, как TRACY 168, CLIFF 159 и BLADE ONE предприняли первые попытки создания работ с сюжетом. Например, они сочетали шрифт с персонажами из различных мультфильмов. Граффити неслось вверх с невероятной быстротой. И вот уже к концу 1974 года на линиях метро стали появляться первые whole cars (шрифты размером во весь вагон).


Величайший в истории бомбинг 1975-1977 Наиболее влиятельные события наступили с приходом 1975 года. Все правила и стандарты были установлены, оставалось только воспользоваться тем, что было изобретено первым поколением райтеров. К тому же на руку художникам было слабое финансирование метрополитена. Практически никто не следил за составами, и, разумеется, никто их не отмывал. Начался период, который вряд ли можно бы было назвать иначе, как


Грандиозный, или даже Величайший в истории граффити бомбинг. За эти годы граффити сделало небывалый рывок в своём развитии, приобретя несчётное количество стилей…» (10) Как же общественность отнеслась к этому? «Европейцы в отличие от американцев намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Вовсю красятся некогда братские - Польша и Чехия.


В Берлине есть специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффититов, украшающих скупой скандинавский пейзаж. Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры.


В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно.


Пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.» ( 12) См.приложение №2 1.4. Вандализм граффити «Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. Боьшая советская энциклопедия (1971) определяет вандализм как «бессмысленное уничтожение культурных


и материальных ценностей». Сходные толкования дают и другие современные отечественные справочники и словари. Существует оригинальная форма проявления девиантного поведения среди подростков и молодежи- граффити. В нашей стране этот феномен почти не изучен, очень мало публикаций, и то они носят в основном историко-этнографический характер. Социальные и психологические исследования граффити в нашей стране не проводились. Однако все же несколько фамилий следует назвать:


А.С. Скороходова (1998,1999), В. Сендеев (1993), В.Н. Руденко (1997) и т.д. Вот ученые, которые что-либо писали о граффити. Сейчас термин «граффити» обозначает всякую неразрешенную надпись, знак, сделанные любым способом на объектах общественной и частной собственности. Граффити составляют неотъемлемую часть пейзажа современных городов и сел, а также внутренней обстановки общественных зданий.


Их можно обнаружить на стенах домов, заборах, скамейках, в транспорте, в лифтах, на лестницах, в общественных туалетах, на стволах и даже на памятниках культуры. Они выполнены всевозможными способами- мелом, ручками и карандашами, маркерами, краской, иногда выцарапаны или выбиты. Граффити содержат разнообразные сообщения, ругательства, изречения, рисунки и символы. В современном мире граффити является одной из распространенных форм вандализма и наносит значительный


финансовый и социальный ущерб городской среде во многих странах. По данным американских исследований, в 1970 г. ущерб, нанесенный граффити станциям и вагонам метро Нью-Йорка, оценивался в 250 тыс.долл в 1974 г в 2 млн.долл.; в 1989 г. округ Лос-Анжелес, города Нью-Йорк и Сан-Франциско потратили на борьбу с этим явлением соответственно 50, 55 и 2 млн.долларов. Какие-либо данные об ущербе от граффити в


России мне не известны, но можно догадаться, что немалый. Граффити относятся к тому типу разрушений, ущерб от которых рассматривается как «неизбежные издержки» и институционализирован (т.е. ожидаем), а деятельность по устранению надписей является рутинной обязанностью. Действительно, по сравнению с другими разновидностями вандализма (поджоги, осквернение памятников и др.) и насильственными преступлениями граффити представляют собой мелкие, незначительные, относительно


безопасные проявления девиантного поведения человека. Но мелкие формы агрессии, к числу которых относится вандализм, получая положительное подкрепление, влекут за собой более крупные. Это означает, что в той степени, в какой граффити выражают деструктивные (разрушительные) импульсы человеческой природы, они порождают усвоение агрессивных образцов поведения. Городское пространство, насыщенное граффити, снижает психологическую и функциональную поддержку со


стороны окружающей среды. Граффити, как и разбитые стекла, мусор и др.признаки неухоженности, воспринимаются как симптом деградации, вызванной ослаблением механизмов социального контроля, что порождает у людей беспокойствие, чувство страха и уязвимости. Кроме того, ощущение беспорядка и упадка понижает порог сдерживания от деструктивных действий, а это, в свою очередь, увеличивает вероятность дальнейших разрушений. Некоторые виды граффити, например порча информационных стендов и знаков, особенно предупреждающих,


препятствуют функциональному воздействию дизайна. В то же время граффити выполняют и некоторые положительные социальные функции. Настенные рисунки и надписи – разновидность коммуникации, свободной от повседневных общественных ограничений в силу своей анонимности. Они являются способом выражения установок, конфликтов и проблем, большей частью подавленных и скрытых. Не случайно некоторые авторы отмечают психодинамическое значение граффити.» ( 4,76-80 ) «Таким образом,


вандализм в целом и граффити как один из видов рассматриваются как разновидность подростково-молодежной девиантности и деликвентности. Этот подход не объясняет всех форм данного явления. Создание целостного образа данного феномена требует более широких обобщений и междисциплинарных комплексных исследований.» (4 , 84) 1.5. Виды граффити «Настенные рисунки и надписи представляют собой весьма неоднородное явление – от детских каракулей до политических лозунгов, поэтому уместно привести некоторые классификации.


Замечу, что эти классификации не являются строгими и абсолютными, но все же они помогают выделить различные формы рассматриваемого феномена. Е.Л. Эйбл и Б.Е. Бекли (1977) различают публичные и личные граффити. К первым относятся городские надписи и рисунки, сделанные, как правило, на внешних сторонах зданий, заборах, деревьях, в метро и представляющие собой чаще всего сообщение о групповой идентичности. Вторые размещаются внутри зданий. К ним относят граффити в туалетах, на стенах общественных мест, столах,


партах и т.п. Эти надписи чаще являются выражением личностных установок, эмоциональных состояний или внутриличностных конфликтов. Рассматривая феномен городских надписей, М. Кокорев выделяет три вида (1992). Первый – содержательные граффити, т.е. надписи, содержащие сообщение разнообразной тематики. Второе – разрушающие граффити. Они появляются преимущественно на рекламных плакатах и стендах.


К третьему виду относятся специфические надписи, сделанные в стиле «хип-хоп» и принадлежащие к соответствующей подростково-молодежной субкультуре. В. Седнев собрал и классифицировал надписи и рисунки в общественном транспорте города Донецка (1993). Его классификация содержит три вида. К первому относится идентифицирующие надписи – имена, клички, места жительства или учебы, дата или цель поездки, номера телефонов. Второй вид образуют асоциальные надписи – нецензурные слова и символы


в чей-либо адрес или без адреса. Третий вид представлен символическими граффити, относящимися к популярным музыкальным группам и исполнителям, а также наименованиям фирм, производящих обувь, одежду, аппаратуру. Существует несколько эмпирических классификаций, группирующих надписи, найденные в зданиях и общественных местах. С.А. Высоцкий и А.А. Медынцева выделяют следующие разновидности средневековых граффити, обнаруженных в культовых сооружениях Киева: 1)благожелательные (начинаются словами «Господи, помози…»;


2) поминальные; 3) в память об общественных событиях; 4) автобиографические; 5) относящиеся к фрескам и связанные тематикой храмовых росписей; 6) рисунки-кресты, магические знаки, изображения святых. Многочисленные исследования посвящены граффити в общественных туалетах школ, колледжей и университетов . Граффити, обнаруженные здесь, обычно сосредоточены на следующих темах: автографы, секс (сексуальные


желания, предложения, комментарии), романтические отношения ( выражения чувств к противоположному полу, не имеющие сексуального оттенка), оскорбления и грубые слова, наркотики, политика, религия, национальные отношения, философские изречения, юмор. Результаты исследования демонстрируют разное соотношение этих тем, но все-таки основную массу туалетных граффити составляют надписи, связанные отношениями с противоположным полом. Но здесь существуют еще и гендерные различия.» ( 4, 80-82 ) 1.6.


Мотивы рисовальщиков «Каких-либо специальных исследований (ни за рубежом, ни в России), посвященных изучению мотивов данного вида девиантного поведения, не проводилось, но на основании изучения ценностей субкультур рисовальщиков и содержательных классификаций надписей и рисунков можно попытаться выстроить причины, побуждающие к созданию граффити. Утверждение личностной или групповой идентичности.


Граффити порождены желанием оставить след, сообщить о своем существовании, выразить привязанность. Знаки, подчеркивающие идентичность, составляют значительную часть надписей и рисунков. По данным В. Седнева (1993), на них приходиться 50,3% от общего количества. Протест против социальных и культурных норм. Граффити влечет порчу общественного или частного имущества, что само по себе является нарушением социальных запретов.


Многие надписи содержат агрессивные сообщения с употреблением слов и символов, которые в большинстве культур являются социальным табу. Злобные реакции. Многие надписи представляют собой обидное или грубое высказывание в адрес конкретных людей, политических, этнических, и других социальных гупп, их лидеров, субкультур, социальных институтов. Подобные типы граффити содержат мотивы борьбы, соперничества и символического насилия.


Мотивы творчества. Некоторые граффити весьма изощрены по стилю. Встречаются целые картины. Усложненность стиля представляет собой не только средство достижения славы, но и самоцель. Многие рисовальщики считают себя художниками, придающими унылой и безликой городской среде красивый вид. Подготовка к раскрашиванию включает в себя долгие тренировки и упражнения по совершенствованию умений. Сексуальные мотивы. Надписи и рисунки часто отражают сексуальные желания.


Иногда граффити служат средством коммуникации, когда они расположены в определенных местах (например, в туалетах). Кроме того, познание сексуальности является важным мотивом детской граффити. Развлекательные мотивы. Практически во всех эмпирических исследованиях граффити фигурирует категория «разное». В «разное» включают каракули, отдельные слова, которые нельзя отнести ни к одной из содержательных категорий. По-видимому, рисование является частью игры и само по себе доставляет удовольствие.» (4, 82-84


) 1.7. Город в картинках Дома-картинки. « 12 домов в Лосиноостровском районе благодаря совместным усилиям художников из России, Нидерландов, Исландии, Бразилии и США теперь по праву можно назвать произведениями современного искусства. 8 команд художников расписали фасады обычных пятиэтажек. Все изображения прошли отбор компетентным жюри. «Раньше эти здания были похожи на сотни тысяч других,


построенных после войны в небогатых районах и пригородах Антверпена, Парижа или Канн рассказывает Гюнтер Гмюнт, художник из Голландии. – Теперь же каждый из этих домов можно назвать своим именем – настолько они стали живыми и индивидуальными. Уверен, что настроение наших картин добавит радости всем людям, живущим здесь».» ( 2,47 ) И это не единственный пример… «Петру Герасименко – двадцать два года.


Он – потомственный московский художник (бабушка и отец – живописцы традиционных направлений). Получил классическое художественное воспитание и образование. Призвание работать в граффити почувствовал рано. Несколько социально значимых проектов выполнены Петром по его собственной инициативе и безвозмездно. Учась в школе, он оформил несколько учебных кабинетов родной школы, в которой его мама многие годы


работает преподавателем. В некогда некрасивые подъезды старых пятиэтажек города жителям стало приятно заходить. Еще будучи студентом, Петр воплотил масштабный проект в городе Жуковском: красочное оформление ставосьмидесятиметровой стены, вид которой в течение долгого времени безобразил облик города, стало для горожан общественным событием – Петр получил личную багодарность от заместителя мэра.


В 2004 году Петр принимал участие в общегородской акции по живописному оформлению гаражей-«ракушек» и иных недостаточно эстетичных объектов городских дворов. Совсем недавно он получил разрешение городских властей и открыл в Жуковском легальную стену, на которой теперь выполняют свои работы профессиональные граффити-художники.» ( 5, 130-131 ) С помощью граффити можно внести в нашу жизнь разнообразие… 1.8.


Как рисовать граффити «Граффити - простая и понятная штука, пожалуй, как пять пальцев на твоей руке, надо просто внимательно посмотреть на них. Вот несколько вещей, которые ты должен сделать, для того чтобы добиться чего-либо в граффити. Сначала узнай историю - поможет разобраться: зная процесс развития, будет легче вникнуть в суть дела. Второе - узнай правила игры: играя не по правилам, ты рискуешь быть исключенным из игры. Третье - работай хорошо над тем, чтобы быть молодцом.


Четвертое - неудачники (loosers) любят поговорить, и им нужны слушатели - не поддавайся на провокации, занимайся делом, лучше порисовать дома, чем потрещать о погоде весь вечер где-нибудь в центре. Пятое - ты молодец и - нет. Держи свои мозги в разумном состоянии, помни: зазнаваться всегда еще очень рано, доволен собой - поработай еще и будешь доволен еще больше!» ( 12) Теперь об этом более подробно: «Один - история. Этим занимались как пещерные люди, так и римляне и египтяне.


То же самое делали индейцы, греки и американцы. Граффити появилось в нью-йоркском метро спустя год, как оно было построено. Второй - правила. 1. Ты - ничто до следующего пункта. 2. Потребуется много времени, перед тем, как ты только признаешь свое существование, и еще больше перед тем, как мы посмеем взглянуть на эти каракули, которые ты называешь своим именем. Чтобы ускорить процесс твоего принятия в граффити, ты можешь: (А) - выбрать умное имя, которое определяет


норму незамысловатого сленга. Будь ИЗБИРАТЕЛЕН (В) - используй краску, получай знания о насадках, изучай стили написания при любой возможности. 3. Ревность - это болезнь для слабака. 4. Твое сердце является твоим самым великим владением, не разрешай кому-либо отобрать его у тебя. 5. Не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще, не рисуй на жилых домах - не навязывай людям свое мировоззрение, не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах, на надгробиях:


роспись мемориальных стен и машин - это смерть! Те, кто пишет на чужих работах, заслуживают презрения. Третий - разработка стиля. Перенимай хорошие приемы, цветовые сочетания и буквы в целом, старайся отразить это как можно аккуратней и сначала на бумаге. Никогда не беспокойся, что это тебя обязывает, что ты становишься должен - сначала все действуют по стандартам. Однако стиль - это еще не все. Это понимание, почему переход и сочетание букв, которое ты рисовал,


плывет и ритмично переплетается. И почему цвета, которыми ты нарисовал, так прекрасно смотрятся и передают настроение, которое ты хотел отразить на стене. Стиль - это процесс, который ведет к трогательному результату. Четвёртый - закон. Ты должен запомнить, что патруль неравнодушен к граффити, их работа требует считать тебя злодеем в зависимости от того, сколько ты сделал. Пятый - твое я. Граффити - это свобода… Оно подарит тебе миллионы историй…Оно бессмертно, больше, чем


жизнь, и, в конце концов, это лекарство для серых, скучных дворов…» ( 12) Таким образом, мы увидели, что у граффити есть не только минусы, но и плюсы. Для настоящего райтера существует ряд определенных правил, которым он должен следовать. И он не будет писать нехорошие слова на стенах домов, а попытается украсить их, сделать их ярче и привлекательнее… Граффити – вид современного искусства, пусть не каждому понятный…


Но представьте, что вдруг все это исчезнет… Город станет похож на «серую мышку»… 2.Разработка творческого проекта ( настольная лампа) с использованием элементов современного граффити: Творческий проект — изделие «настольная лампа». Она выполнена в стиле граффити. Корпус выполнен под кирпичную стену, а светящаяся часть представляет собой мозаику из световых фильтров, причудливую картину, напоминающую граффити (на ней изображено: название


ВУЗа (МГПУ), название факультета (ТиП), а также персонаж из мультфильма). Но, несмотря на это, в ней каждый может увидеть что-то свое… «Настольная лампа» ориентирована на домашний интерьер. Кроме того, это весьма оригинальное дизайнерское решение. Отвечает как эстетическим, так и функциональным требованиям. Данное изделие будет иметь спрос у молодежи. Изделие «настольная лампа» выполнено на основе искусства


граффити. Были рассмотрены различные виды граффити: идентифицирующие, символические т.д. Обычно в стиле граффити исполняют различные надписи: имена, название любимых групп, наименование учебных заведений и т.п. Наиболее сложным является создания работ с сюжетом. Например, сочетают шрифт с персонажами из различных мультфильмов. Заключение « Да, явление, чьи культурные корни уходят к временам


Римской империи, в современном мире включает и негативные проявления, идущие от протестных форм поведения городской молодежи. Однако, направленное в русло культуры, искусство граффити – авангардная монументальная живопись в пространстве мегаполиса – может принести много пользы и обществу, и отдельному человеку. Для решения проблемы достаточно предоставить необычным художникам легальное поле деятельности…»( 5, 131 ) Должна быть « терпимость к восприятию посланий иной, в данном случае молодежной субкультуры, пытающейся


пробиться во взрослый мир неукротимостью переживаемой и материализуемой в граффити психоэмоциональной экспрессии…» ( 7,115 ) Явление граффити, «по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению". Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "


Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?". Сфера отношения к граффити широка и спорна.» ( 12) « Они самые знаменитые, самые раздражающие, самые агрессивные - рекламные щиты, билборды, вывески, граффити и настенные надписи. Но представьте, что все они в одночасье исчезнут. Дневной город опустеет и состариться, ночной погрузиться во мрак…» ( 8, 33 )


В ходе работы была достигнута поставленная задача, разработать и выполнить творческий проект на основе искусства граффити. Данное изделие актуально в наши дни, так как молодежь сегодня все больше увлекается хип-хоп культурой, а граффити получило широкое распространение. Эта настольная лампа с элементами искусства граффити является эксклюзивным изделием. Разработанная модель обладает эстетической выразительностью при относительной простоте изготовления.


В ходе разработки данного творческого проекта мы приобрели новую дизайнерскую модель, которую смело можно пустить на мировой рынок, и которая будет пользоваться большим спросом. Список литературы 1.Аргументы и Факты, №3, М 2007г с.18. 2.Аргументы и Факты, №40, М 2007г с.47. 3.Вёрман К. История искусства всех времен и народов (искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и


Африки с древних веков до XIX столетия, т. 1 ) М.:ООО «Издательство АСТ»,2000 944с ил. 4.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для ВУЗов М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М»,2001 160 с. 5.Смена, 2007г с.124-131. 6.Современный городской фольклор, М.: РГГУ, 2003г 736 с. 7.СОЦИС, 2005 г № 9, с.113-115. 8.Чувство города, март 2007г 48 с.


9.http://drevisk.claw.ru/shared/014-2.ht ml 10.http://fredrostarr.narod.ru/storiesgr affity.htm 11.http://graffityukhta.narod.ru/history .htm 12.http://www.graphitic.ru/ 13.http://www.volnet.ru/~vipusknik/2005/ int301/lukin/chto.htm 14.http://wokrugsveta.narod.ru/S4/neande r.htm



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :