ИСКУССТВО XVII В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественныхшкол, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития,так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране Италии,Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Это позволяет рассматривать 17 в. какновый этап в истории искусства.
Посравнению с эпохой Возрождения искусство 17 в. сложнее, противоречивее всодержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира,характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии гармони и ясностиоказывается недосягаемым.Художественнаякультура 17 в. отражает сложность эпохи, подготовившей победукапиталистического строя в передовых странах Европы. В творчестве художниковутверждается более целостное и глубокое восприятие
действительности. Получаетновое истолкование понятие синтеза искусств. Отдельные виды искусства как иотдельные произведения, утрачивают обособленность и стремятся к воссоединениюдруг с другом. Здания органически включаются в пространство улицы, площади,парка. Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовоепространство. Декоративная живопись пространственно-перспективными эффектамидополняет то, что заложено в архитектурном
интерьере.Вкрайних проявлениях искусство барокко приходит к иррациональному, к мистике,воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим напряжением,экспрессией форм. События трактуются в грандиозном плане, художникипредпочитают изображать сцены мучений, экстазов, или панегирики подвигам,триумфам. Воснове искусства классицизма лежит рациональное начало. Прекрасным с точкизрения классицизма является лишь то, что упорядоченно, разумно, гармонично.
Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержаны ивеличавы.Чертыэтих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже втворчестве одного художника, порождая в н м противоречия. Наряду с барокко иклассицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственно мощноереалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов. Семнадцатомувеку принадлежат величайшие мастера реализма
Веласкес, Рембранд, Хальс,Караваджо и другие.ИСКУССТВОИТАЛИИАрхитектураБарроми ни.Свое крайнее выражение иррациональность, экспрессивность и живописность барокконаходят в творчестве Франческо Барромини 1599 - 1667 . Не считаясь с логикойконструкций и возможностями материалов, он заменяет прямые линии и плоскостиизогнутыми, скругл нными, извивающимися.Начередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, строит онплан небольшой церкви
Сан Карло у четыр х фонтанов в Риме 1634 - 1667 . Е сложный волнообразный фасад, расчлен нный двухъярусной колоннадой, украшендекоративной скульптурой, глубокими нишами, овальным живописным панно,разрывающим карниз и разрушающим равновесие.Бернини.Подобно мастерам Возрождения, основоположник стиля зрелого барокко ЛоренцоБернини 1598 - 1680 был разносторонне одар нным человеком. Архитектор,скульптор, живописец, гениальный декоратор,
он исполнял в основном заказыримских пап и возглавлял официальное направление итальянского искусства. Одноиз самых характерных его сооружений церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме 1653 - 1658 .Крупнейшаяархитектурная работа Бернини окончание многолетнего строительства собора св.Петра в Риме и оформление площади перед ним. Сооруж нные по его проекту, два могучихкрыла монументальной
колоннады замкнули обширное пространство площади.Расходясь от главного западного фасада собора, колоннады сначала образуют формутрапеции, а затем переходят в громадный овал, подч ркивающий особую подвижностькомпозицию, призванной организовать движение массовых рецессий. 284 колонны и80 столбов высотой в 19 м. Составляют эту четыр хрядную крытую колоннаду, 96больших статуй венчают е аттик.СкульптураБернини.
В соборе св. Петра находятся и виртуозно исполненные скульптурные произведенияБернини алтарная Кафедра св. Петра с фигурами отцов церкви, святых и ангелов,сверкающая позолотой, привлекающая бурной динамикой.Нарядус барочной декоративной пластикой Бернини созда т ряд статуй и портретов,подчас перерастающих рамки барочного искусства. Характер его новаторскихисканий проявляется в статуе Давид 1623, Рим, галерея Боргезо .Тонкостьжизненного наблюдения пронизывает позднее произведение
Бернини алтарнуюгруппу Экстаз св. Терезы 1644 1652, Рим, церковь Санта Мария деллаВиттория послужившую образцом для многих барочных ваятелей не только в Италии,но и в других странах.Живопись.Карваджо.Микеланджело Меризи да Караваджо 1573 - 1610 . К числу первых картин относится Девушка с лютней 1595, Ленинград, Эрмитаж . Девушка музицирет.
Перед настоле лежат скрипка, ноты, фрукты. С отточенным мастерством написаны все этипредметы в своей плотной округлости, вещественности, осязаемости. Светотеньюпролеплено лицо и фигура девушки, т мный фон подч ркивает насыщенностьвыступающих впер д светлых тонов, предметность всего представленного.Какжанровая сцена решена композиция Призвание Матфея 1597 1601, Рим, капеллаКонтарелли в церкви Сан Луиджи деи Франчези , где изображены два юноши в модныхпо тем временам
костюмах, с любопытством взирающих на входящего Христа. КХристу обратил взор Матфей, в то время, как третий юноша, не поднимая головыпродолжает подсчитывать деньги.Откартины к картине нарастает трагическая сила образов Караваджо. В Положении вогроб 1604, Рим, Ватиканская пинакотека на глубоком т мном фоне ярким светомвыделяется тесно сплоч нная группа близких к Христу людей, опускающих его тел вмогилу.
Болонскаяакадемия. Аннибале Карраччи. Наиболее талантливым из братьев Карраччи былАннибале 1560 - 1609 , автор большого числа алтарных образов и картин намифологические сюжеты. Совместно с братьями он расписал палаццо Фарнезе в Риме 1597 - 1604 .Декоративнаяживопись барокко.Необычнойпышностью, нарядной праздничностью красок отличаются росписи Пьетро да Кортона 1596 - 1669 в палаццо Барберини.
Сложнейшие перспективные и иллюзорныеэффекты применяет в росписях Сант Иньяцио в Риме Андреа Поццо 1642 1709 .Нарядус официальным барочным направлением, господствовавшим в крупных центрах, напротяжении всего 17 в. в провинциях продолжали работать многие художники,сохранявшие в сво м творчестве традиции реализма. Среди них выделялся особойэмоциональной насыщенностью искусства болонец Джузеппе Мария Креси 1665 -1747 , пролагавший пути развития реализма последующего периода.
ИСКУССТВОФЛАНДРИИЖивопись.Рубенс .Питер Пауль 1577 - 1640 . Родился в г. Зигене Германия . Ранние произведения до 1611 1613 гг. хранят отпечаток венецианцев и Караваджо. Одна из первыхкартин антверпенского периода Воздвижение Христа ок. 1610 1611, Антверпен,Собор показывает, как переосмысливает фламандский живописец опыт итальянцев.Наиболеезначимые работы Снятие со креста 1611 -
1614 , Вакханалия 1615 1620,Москва, ГМИИ , Похищение дочерей Левкиппа 1619 1620, Мюнхен, Стараяпинакотека К1622-25 гг. относится серия композиций на тему Жизнь Марии Медичи . Портреткамеристки инфанты Изабеллы Эрмитаж . 30-егоды Портрет дочери , Шубка , Крестьянский танец , Автопортрет ВанДейк. Эволюция творчества Антониса
Ван Дейка 1599 - 1641 превосходила путьразвития фламандкой школы второй половин 17 в. в направлении аристократизаии исветскости. В лучших произведениях Ван Дейк сохраняет приверженность реализмуи, запечатлевая типические образы людей своего времени, да т представление оцелой эпохе в истории Европы. ВанДейк начал вою деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров Семейный портрет Эрмитаж , Мужской портрет .
Позже он работал в Генуе, гдестал популярным портретистом аристократии.Кпозднему творчеству относится парадный портрет Карла I ок. 1635, Париж,Лувр .Иорданс.Аристократической изысканности искусства Ван Дейка противостоит близкоедемократическим кругам фламандского общества, полное плебейской грубости и силыискусство Якоба Иорданса 1593 - 1678 , создавшего галерею характерных народныхтипов.
Известные полотна Сатир в гостях у крестьянина , Праздник бобовогокороля .Фламандскийнатюрморт. Снейдерс. Крупным мастером монументально-декоративного натюрмортабыл друг Рубенса Франс Снейдерс 1579 - 1657 . Выполненная Снейдерсом серия Лавок для столового дворца в городе Брюге 1618 1621, Ленинград, Эрмитаж ярко характеризует его творчество.
Жанроваяживопись. Браувер. Наиболее демократическую линию фламандской живописи 17 в.представляло творчество Адрина Браувера 1605 06 - 1638 , который писалпреимущественно небольшие картины из крестьянской жизни, продолжая в нихгротескно-юморстическую линию национальной живописи, идущей от Брейеля. Всередине 30-х гг. острая гротескность сменяется у Браувера мягким юмором,сочетающимся с горечью и тоской.
Он глубже проникает характер героев. В егокартинах среди курильщиков появляется образ мечтателя. погруженного в раздумья.Тенирс.В области жанровой живописи работал Давид Тенирс 1610 1690 , жанровыекартины которого тяготеют к внешне занимательным и забавным сюжетам Деревенский праздник , 1648, Ленинград, Эрмитаж . Черты идеализации,нарастающие его искусстве, соответствовали аристократической верхушкефламандского общества к концу 17 в.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |