Реферат по предмету "Искусство"


Греция в период архаики

Художественная культура Древней Греции в периодархаики и ранней классики.8-6 века до н.э. были периодом значительного подъ макультуры древней Греции. Во многом эта культура была основана на достиженияхстарых рабовладельческих государств Востока. К началу 8 века или, быть может кнесколько более раннему времени относится возникновение греческого алфавита,основанного на применении финикийских знаков. В 7 6 вв. начинается записьмифов греческой древности, обычное право постепенно оттесняется письменнымзаконом,

литературное творчество вступает в новый период своего развития.Существенные сдвиги происходят также в развитии изобразительных искусств и архитектуры. К началурассматриваемого периода уже успели сложиться религиозные верования, которые сбольшими или меньшими оговорками могут быть названы общими для всех греков. Кконцу этого периода в основных чертах складывается так называемая олимпийскаярелигия.

Семья олимпийских богов, возглавляемая отцом богов и людей Зевсом, -это сколок патриархальной семьи врем н распада первобытнообщинного строя. Всеподчин нные Зевсу олимпийские боги связаны с ним узами кровного родства. Здесь и супругаего Гера, и бог света златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой заботящейсяобо вс м, что жив т на земле, раст т в лесу и в поле, и златая

Афродита олицетворение красоты и вечной юности. На Олимпе обитает бог войны, неистовыйАрес сын громовержца Зевса и Геры. Свиреп и неистов грозный Арес, но победане всегда сопутствует ему. Часто приходится Аресу уступать на поле битвывоинственной дочери Зевса Афине-Полладе. У трона Зевса стоит хранящая законыбогиня

Фемида. Окруж нныйсонмом богов на Олимпе царит Зевс, охраняя порядок во вс м мире. Культолимпийских богов в несколько измен нном виде продолжал существовать и вдальнейшем. Важную роль врелигиозной жизни всей Греции в 8-6 вв. играли храм Аполлона в Дельфах, храмАполлона на Делосе религиозный центр всех ионийских греков, храм Зевса вОлимпии и др. 8-6 векаявляются важным этапом в развитии греческого искусства.

Наибольшего развитиядостигает архитектура. Среди архитектурных памятников этого периода первоеместо по своей художественной значительности занимали храмы. Древнейшие храмыбыли деревянными черты деревянного зодчества сохранились и в позднейшихкаменных храмах. Постепенность перехода от дерева камню наглядно выступает напримере храма Геры в Олимпии, где дубовые колонны мало-помалу заменялиськаменными.

Архитектураранних греческих храмов отличалась суровостью. Достаточно посмотреть на храмПосейдона в Пестуме начало 5 в. до н.э чтобы почувствовать мощь тесностоящих колонн с нависшими тяж лыми капителями и массивными каменными балками,которыми перекрыты колонны.Вершина греческой архитектуры Парфенон храм богиниАфины Парфенос. К концу 7-го в.сложились два вида колонн, два основных типа так называемых архитектурныхордеров

дорический и ионический. Дорический стиль получил наибольшеераспространение в Южной Италии и Сицилии. В более строгоми мощном дорическом ордере несколько утончающиеся к верху колонны лишены баз,каннелюры на стволе колонны образуют при встрече острые р бра, венчающаякапитель состоит из круглой, несколько расширяющейся к верху части и лежащей наней четыр х угольной плиты.В отличие от дорической ионическая колонна имеетсложную профилированную базу, каннелюры е отделены друг

от друга дорожками характерным отличием е капители являются завитки, так называемые валюты. Фризнад колоннами представляет собой сплошной пояс или ленту, покрытуюскульптурными изображениями. Выработанная греками система форм осталась важнымсредством художественной выразительности в архитектуре. Лучшиепамятники древнегреческой скульптуры также были созданы в 5 веке до н.э. Но донас дошли и более ранние произведения статуи 7 6 вв. до н.э. курос статуяобнаж нного мужчины и

кура женщины одетой в тунику. Вот описание одной из такихстатуй Курос архаическая статуя атлета или бога 6 век до н.э. Мрамор. Однаполовина тела зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые рукиприжаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губыоткрылись в улыбке.

Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражениемрадости жизни. Архаическаяскульптура совершила громадный путь от примитивных идолов в виде столбов,увенчанных грубо схематичным изображением человеческой головы, до почтисвободной передачи очертания тел в таких произведениях как скульптурная группа гигантомании война богов и титанов , созданная афинскими мастерами в конце 6века. Одно из наиболее ранних произведений ионийской художественной школы такназываемая делосская

Артемида 7 век. стоит ещ неподвижно лицом к зрителю, сопущенными вдоль тела руками. Сзади и сбоку фигура ограничена почти гладкимиплоскостями, которые придают ей четыр хгранный характер. Дальнейшееразвитие скульптуры, достигшей высокого совершенства в изображении человеческоготела, определялась не только ростом профессионального мастерствадревнегреческих ваятелей, но и особенностями общественной жизни вдревнегреческом полисе. Вершина греческой архитектуры

Парфенон храм богини Афины Парфенос Девы , построенный в 5 веке до н.э. зодчим Иктиноми Калликратом в Афинах. Его белокаменный силуэт ч тко вырисовывался на фоненеба. На первый взгляд Парфенон очень прост мраморный четыр хугольник,окруж нный невысокими дорическими колоннами. И вс -таки здание бесконечно величественно.Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей.Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек приближаясь к нему, чувствуетсебя выше, шире

в плечах греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла вчеловека бодрость и внушала уверенность в себе.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.