Реферат по предмету "Журналистика"


Public Relations в профессиональном и массовом сознании

PublicRelations в профессиональном и массовом сознании.

( По результатам соц. опроса жителей Дальневосточного региона)

Потенциальную проблематику данной работы заложили события июля этого года:
- ВЦИОМ провел опрос жителей России посвященного Дню PR-специалиста с целью выявить их представления о содержании работы в рамках этой профессии;
- мы, студенты первого курса, подали заявления о зачислении на специальность "связи с общественностью".
В начале семестра мы ознакомились с результатами опроса. Поскольку сами себя относили к представителям именно массового сознания, то ряд результатов нас удивил, поэтому мы решили их спроецировать на Дальневосточный регион, представителями которого мы являемся, что и стало целью работы. В нашем опросе приняли участие жители Амурской области, Приморского и Хабаровского краев.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

Выявить основные характеристики PR в справочной литературе. Мы использовали пособие Сэма Блэка «PR что это такое?»

Рассмотреть понимание PR людьми различного возраста и социального положения. Нами были опрошены 50 человек в возрасте от 15 до 60 лет. Из них 27 женщин и 23 мужчины.

Выявить наименее и наиболее осведомленные группы людей в области PR.

Выявить различие в понимании PR жителей различных субъектов и сравнить полученные результаты с исследованием ВЦИОМ от 29.07.2010

При проведении исследования мы использовали следующие методики:

Устный опрос с вопросом: Что такое PR? Итоги мы представили в виде диаграмм с разделением по возрастному и гендорному признаку.

Письменное анкетирование в социальных сетях odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, мой мир с вопросом: Каково Ваше отношение к PR?

Интернет- опрос на форуме vladmama.ru с вопросом: Хотели бы Вы, чтобы ваши дети работали в сфере PR? Результаты также будут представлены в виде диаграмм.

Исследование ВЦИОМ от 29.07.2010


Для представления PR в профессиональном сознании предлагаем посмотреть, как Сэм Блэк разделил PR на следующие группы:

Активные действия по достижению доброжелательности

Сюда входит создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к деятельности организации, с целью обеспечить ее нормальное функционирование и расширение деятельности.

Действия, направленные на сохранение репутации

Важно приглядываться к внутренней жизни организации с тем, чтобы обнаружить и отказаться от традиций и обычаев, которые, будучи вполне законными, могут тем не менее вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию.

Организация внутренних отношений организации.

Использование приемов PR для создания у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

Сейчас предлагаем посмотреть, как массовое сознание отличается от профессионального. Отношение к PR лиц в возрасте от 15 до 19 лет представлены в диаграмме №1. Мы видим, что наибольшее число респондентов, а именно 39%, сказали, что PR это создание имиджа человека. Это представление очень близкое к реальности, но при этом 31% отвечающих абсолютно не имеют представления о PR. Это настораживает, ведь именно это группа людей выбирает свою будущую профессию и их абсолютная неосведомленность в области PR врятли направит их в эту сферу. 15% респондентов сказали, что PR- это создание желаемого образа компании, товара, человека. Эта группа людей еще более приближена к правильному пониманию, но процент их очень не велик. Также 15% людей посчитали PR- рекламой. В целом данная группа в какой-то степени имеет представление о PR, но оно не всегда точное и правильное.

В возрастной группе от 20 до 30 лет мы видим иные цифры. 43% респондентов сказали, что PR- это создание желаемого образа компании, товара, человека, 29% считают, что PR-это создание имиджа человека и 28% сочли PR рекламой. В этой группе нет людей, которые не имеют представление о PR.Скорее всего это связано с тем, что в 20-30 лет люди заканчивают получать высшее образование и уже о многих вещах имеют верное представление.

В возрастной группе 31год-60 лет 50% считают, что PR-это создание имиджа человека. 20% сказали, что PR- это создание желаемого образа компании, товара, человека и 30% посчитали PR рекламой. В данной группе люди имеют обобщенное понятие и скорее всего это связано с тем, что люди углубляются в свою профессию и перестают интересоваться другими специальностями.

Далее, мы предлагаем посмотреть, как отличается понимание PR у мужчин и женщин. 48% женщин, считают, что PR это создание имиджа человека, и с этим согласились лишь 23% мужчин. Зато 36% мужчин сказали, что PR- это создание желаемого образа компании, товара, человека, а из женщин так посчитали меньшинство, только 15%. 18% женщин и 27% мужчин связали PR с рекламой. Наименьше количество опрошенных мужчин, а именно 14% не имеют представление о PR, у женщин это число составляет 19%. Из этих данных мы можем сделать вывод, что мужчины имеют наиболее точное представление о PR, но часть путают его с рекламой. Женщины имеют узкие представления и также склонны смешивать понятия PR и рекламы.

Следующая диаграмма показывает нам обобщенное отношение к PR. 41% опрошенных респондентов относятся к PR положительно, 38% нейтрально и 21% отрицательно. Это, безусловно, хорошие показатели. Столь низкий процент отрицательно настроенных людей говорит о том, что люди не воспринимаю PR, как что-то противоречащие моральным принципам. Но следующая диаграмма противоречит этому. На вопрос: Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети работали в сфере PR, большинство, а именно 69%, ответили, нет. И лишь 31% ответили на этот вопрос положительно. Эти данные говорят, что отношение к PR все же не является доверительным. Не смотря на положительное отношение к данной отрасли, родители не желают, чтобы их дети работали в ней.

Последняя диаграмма показывает знания о PR в Приморском крае, Амурской области и Хабаровском крае. И здесь мы наглядно можем видеть, как различается отношение в различных субъектах страны. 50% жителей Амурской области и Хабаровского края сказали, что PR- это создание желаемого образа компании, товара, человека, а в Приморском рае так посчитали 25% опрошенных. Приморцы более склонны считать, что PR это создание имиджа человека, так ответили 42% респондентов. В Амурской области и Хабаровском крае так считают лишь 17%. С рекламой PR связали в Приморском крае 14% людей, а в Амурской области и Хабаровском крае 25%. Абсолютно не имеют представление о PR в Приморском крае 19%, а в Амурской области и Хабаровском крае лишь 8%. Получается, что жители Приморского края меньше знают о PR, нежели жители Амурской области и Хабаровского края. Здесь наибольший процент неосведомленных людей в этой сфере, а остальная часть имеет очень узкое представление.

Данные, полученные нами, мы можем сравнить с исследованием ВЦИОМ от 29.07.2010

Видеть своих детей работающими в сфере PR хотели бы только 16% опрошенных. В нашем исследовании это был 31% опрошенных. В сознании россиян слово "пиар" имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%) и манипуляции (19%). Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%). Цифры, конечно, не много отличаются от нашего исследования и мы можем сделать вывод, что понимание PR на ДВ отличается от понимания PR в России в целом.

Подводя итог нашего доклада мы можем сказать…

ВЫВОД

В ходе исследования мы выявили, что большая часть респондентов не имеет точного представления о PR. Наиболее осведомлена группа людей в возрасте от 20 до 30 лет. Наименее – от 15 до 19.

В общем отношение к PR положительное, но имеет негативные ассоциации. Большинство опрошенных не хотели бы, чтобы их дети работали в сфере PR. Это может быть связано с ложными представлениями о функциях и обязанностях PR – специалиста.

Совсем недавно мы сами были представителями другой социальной группы и наше представление о PR немногим отличалось от представления людей, принявших участие в нашем опросе. За то время, которое мы обучаемся на этой специальности, мы поняли насколько узки и примитивны были наши знания о PR в целом. Тем не менее нам не безразлично мнение о нашей будущей профессии, и мы будем делать все, чтобы исправить положение.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правове забезпечення інтелектуальної власності
Реферат Взаимозаменяемость. Нанесение на чертежах допусков и посадок
Реферат Eptrona Few Words On Breasts Essay Research
Реферат Організаційні основи 2
Реферат Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли
Реферат Легенда о великом инквизиторе ФМДостоевского
Реферат Борисо-Глебский монастырь
Реферат Годовая бухгалтерская отчётность организации порядок составления и анализ её основных показател
Реферат Оплата праці 7
Реферат Александр II и реформы 60 70 годов XIX века
Реферат Литература - Терапия (ГИПОПЛАСТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ)
Реферат Шкідливі звички тютюнопаління
Реферат Інфаркт міокарда та інфекційний чинник
Реферат События накануне 22 июня 1941 года до сих пор окутаны тайной для историков
Реферат Суверенітет як категорія конституційної теорії і практики