Реферат по предмету "Журналистика"


Средства массовой информации в интернете зарубежный опыт на примере Великобритании

СМИ в Интернете: зарубежный опыт (на примере Великобритании).


Влияние Интернета на существующие медиа-системы постоянно возрастает и затрагивает основы экономики и профессиональных стандартов журналистики. Интернет изменяет функции журналиста– из производителя он превращается в информационного посредника и распространителя.


Многие медиа-компании считают обязательным элементом современной рыночной стратегии создание сайтов в Интернете. Размещение офлайновых брендов в Сети становится и современным способом продвижения, и дополнительным источником доходов, и формой развития аудитории. По данным Online

Publishers

Assotiation

, больше половины(56%) пользователей Интернета в режиме офлайн обращается к тем же медиа-брендам, которые им известны из Сети. И наоборот, наибольшую популярность среди пользователей Интернета имеют сайты традиционных СМИ.


С точки зрения потребителя, онлайновые СМИ обладают рядом преимуществ.


1. Гипертекстовость (возможность практически моментально переключаться с одних СМИ на другие).


2. Возможность сквозного поиска (наличие архива).


3. Функциональное преимущество (немедленное реагирование на новую информацию).


Я решила рассмотреть Интернет-СМИ Великобритании как родины Интернета. Развитие Интернета в Великобритании началось в этой стране с января 1983 года. А к середине 2005 года, Великобритания вышла на первое место в мире по объёму продаж через Интернет.


Большая часть вложений в онлайновые британские СМИ была сде­лана компаниями, действовавшими в сфере старых СМИ, хотя наиболь­шую активность проявили крупнейшие игроки рынка — Pearson, NewsInternational.


Британские СМИ представлены в Интернете с 1994 г., когда была создана электронная версия DailyTelegraph, за которой последовали он­лайновые варианты Guardianи Observer. Сегодня британский сектор онлайновых СМИ весьма разнообразен: подавляющее большинство — около 90% британских печатных СМИ — представлены в Сети. Среди них можно выделить несколько очевидных лидеров.


После реструктуризации онлайновых редакций газет Guardianи Observerв 2001 г. появился один из самых посещаемых сайтов GurdianUnlimited. Число его уникальных посещений превышает 30 млн в год. Показательно, что почти половина пользователей не читают печатный вариант газеты. Сайт «Гардиан анлимитед» (Guardian Unlimited)

получил в 2005 г. Премию «Уэбби» (Webby) Международной академии дигитальных наук и искусств (InternationalAcademyofDigitalArtsandSciences) как лучшая электронная газета мира. В месяц его посещают примерно 11 млн человек по всему миру (больше, чем ведущие американские газеты «Вашингтон пост» (

Washington

Post), «Нью-Йорк таймс» (

New

York

Times) и «Лос-Анджелес таймс» (

Los

Angeles

Times))

. Из них 2,2 млн проживают в Великобритании. По будням электронную версию «Гардиан» читают от 700 тыс. до 1 млн. человек. В то же время тираж печатной «Гардиан» опустился в августе 2005 года до рекордно низкой за последние 27 лкет отметки: 341 тыс. экз. С целью его увеличения газете пришлось в сентябре перейти на уменьшщенный формат с большим числом цветных иллюстраций.


ElectronicTelegraphтакже сохраняет высокую популяр­ность. Основной проблемой электронных версий печатных СМИ остает­ся их бесплатный доступ. Он становится для многих медиакомпаний тя­желым экономическим бременем, заставляя их делать дополнительные вложения в техническое обеспечение новых СМИ.


Электронная версия «Тайм

c

» (

Times

)

пользуется меньшим успе­хом: около 1,5 млн посетителей в месяц, что лишь вдвое превышает ее ежедневный печатный тираж (700 с лишним тыс. экз.). Но если учесть, что значительную часть печатного тиража также покупают одни и те же постоянные читатели, то цифры эти вполне сопоста­вимы.


У «Файнэншл таймс» (Financial Times)

около 100 тыс. электрон­ных читателей, но они платят за пользование сайтом. В условиях постоянного падения печатного тиража газеты это выглядит обнаде­живающе.


Многие журналы также имеют электронные версии, и британские обозреватели высказывают мнение, что в дальнейшем печатная вер­сия журнала может служить лишь своеобразной «визитной карточ­кой», приглашением к заходу на его электронный сайт.


Весьма активно использует Интернет Британская вещательная корпорация — Би-би-си

(British Broadcastng Corporation — ВВС)

. Ее основной сайт bbc.co.uk является по существу самой большой га­зетой в мире. По самым скромным подсчётам, число уникальных посещений может достигать 150 млн в месяц. Он содержит оперативную информацию и огромный архив медиаконтента. Интерактивные сайты Би-би-си вместе с ее интерактивными службами были в 2001 г. объе­динены в сеть «Би-би-си-И» (ВВС-Е). В 2002 г. единый интерактив­ный сайт Би-би-си имел более 6 млн пользователей, в распоряжение которых предоставлялось более миллиона страниц информации, включая новости, спорт, сведения о погоде и многое другое. Радио­выпуски новостей Би-би-си можно принимать по сети Интернета на всех континентах.


В настоящее время идет постепенное сращивание британского телевидения с Интернетом. Телевизионные компании, как и изда­тельские, перестали смотреть на Интернет как на врага и стараются использовать его возможности. Так, bebo.com, самый популярный в Великобритании интернет-сайт, сотрудничает со многими теле­компаниями и получает от них телепрограммы. Таким путем веща­телимогут достигнуть нового «поколения паутины» — молодых лю­дей, отказавшихся от традиционного телевидения и переходящих исключительно на Интернет. По данным Управления коммуникаци­и— «Офком» (OfficeofCommunications — Ofcom), 60% молодых британцев от 16 до 24 лет уже смотрят телепрограммы через Интернет, несмотря на их худшее по сравнению с телевидением качество, а ЧИСЛО молодых людей, вообще отказывающихся от телевизоров, воз­растает на 3% в год.


Следствием сращивания телевидения с Интернетом может стать то, что регулярное телевещание уйдет в прошлое и каждый сможет смотреть телепрограммы в любое время и в любом месте. Появляютсявсе новые службы, позволяющие смотреть телепрограммы по заказу. Би-би-си имеет службу «Айплейер» (

Iplayer

)

, позволяющую смотреть любую программу Би-би-си по заказу в течение недели после ее пере­дачи по телевидению. Заказанные программы передаются в онлай­новом режиме на компьютеры. Аналогичную службу — «Энитайм» (

Anytime

)

— имеет спутниковая компания Би-скай-би.


В то же время интернет-фирмы сами начинают заниматься теле­вещанием. Интернет-фирма «Тискали» (

Tiscali

)

утверждает, что у нее сейчас больше всех телепрограмм, передаваемых онлайновым путем в любое время по заказу. Она предлагает кинофильмы, спортивные, документальные и развлекательные программы. Интернет-фирма «Эппл» (Apple) имеет службу «Айтьюнз стор» (

Itunes

store

)

, через ко­торую можно заказывать диснеевские фильмы. В 2008 г. она заключи­ла аналогичное соглашение с американской телекомпанией «Фокс» (Fox) на показ фильмов через Интернет.


К сожалению, качество передачи через компьютеры пока не до­стигло уровня передачи телевещания, да и просмотр ее осуществля­ется на меньших по размеру экранах. Но есть и другой путь: передача онлайновым путем непосредственно на телеприемники. Таким путем пошел телефонный концерн «Бритиш телеком», создав­ший в 2006 г. службу «Би-ти вижн» (ВТ

Vision

)

, поставляющую теле­программы через телефонные кабели непосредственно на телевизоры заказчиков. Он предлагает им каналы цифровой платформы «Фри-вью» (

Freeview

)

, кинофильмы, трансляции футбольных матчей, а так­же программы из собственных архивов. К концу 2007 г. у него было уже 70 тыс. подписчиков. Возможностью передачи программ по те­левидению обладает также упомянутая интернет-фирма «Тискали».


По мнению Ричарда Коллинза, профессора Открытого универси­тета Би-би-си, сращивание между телевидением и Интернетом обе­щает потребителям невиданные возможности выбора. Однако оно ведет к постепенному устранению традиционных вещателей и ставит проблему контроля. Так, одна из недавно созданных интернет-фирм передает большое количество телепрограмм по заказу со своих серве­ров в Амстердаме, Лондоне и Нью-Йорке. Место создания их весьма трудно установить, и возможность контроля тоже весьма проблема­тична.


Сравнительно небольшая стоимость такого телевещания может привести к тому, что каждый будет в состоянии создать свою теле­станцию. Так, в 2007 г. журналист Джустин Гейнер создал свою теле­станцию «Ченнелфлип.ком» (

Channelflip


.


com


)


. В первый же месяц ее программы посмотрели 70 тыс. человек 170 тыс. раз. Некоторые боятся, что это приведет к эрозии качества телевещания, другие же говорят о возможности появления новых талантливых и перспективных телевещателей. Кроме того, открываются возможности появления на одних интернет-сайтах телепрограмм из разных стран. Так, на сайте «Уордд ти-ви пи-си.ком» (

World

TV

pc

.

com

)

можно увидеть кубинский канал художественных фильмов, иранский информаци­онный канал и французский канал поп-музыки.


Имеются, правда, ограничения в плане возможности передачи сигнала. Большинство жителей Великобритании пользуются для приема широковолнового Интернета медными телефонными кабе­лями, возможности которых меньше, чем у оптических. Однако со временем они будут заменяться.


Великобритания стала первой страной, где затраты на интернет-рекламу обогнали расходы на рекламу на телевидении. По данным компании Internet Advertising Bureau (IAB)

, в первой половине 2009 года объем интернет-рекламы в Великобритании вырос на 4,6%, достигнув 1,7 млрд фунтов стерлингов. Это составляет примерно 23,5% всего британского рекламного рынка. Таким образом, интернет, по мнению специалистов IAB, стал « крупнейшим СМИ ». По их мнению, к 2011 году темпы роста сектора онлайн рекламы будут выражаться двузначными цифрами.


Важное событие относительно Интернет-СМИ в Великобритании ожидается к концу этого года. Планируется создание единой интернет-службы для всех пятисот радиостанций страны.


Переговоры между Би-би-си и коммерческими вещателями близятся к завершению. Публика получит доступ к сервису в первой половине следующего года. Технической основой ресурса станет популярный сервис Би-би-си Radioplayer

, предлагающий 10 национальных радиостанций Британской вещательной корпорации, 46 региональных и одну всемирную.


Эндрю Харрисон, главный исполнительный директор организации RadioCentre

, которая объединяет небольшие коммерческие станции, считает, что это будет «весьма прорывной проект». По его словам, сервис надо запустить как можно скорее, а то радио окончательно опоздает на поезд в светлое веб-завтра, когда все СМИ окажутся в Интернете. Главная угроза традиционному радио — бесплатные музыкальные сайты вроде Spotify и We7. Если пользователь не получит простого доступа к радио в режиме онлайн, он навсегда отвернется в сторону потокового вещания.


Тим Дэви, директор аудиопрограмм и музыки Би-би-си, уверен, что подобное не должно случиться: «Радио — слишком важная медиасреда, чтобы позволить ей стать частью истории».


Таким образом, развитие Интернета в Великобритании идет па­раллельно с развитием цифрового телевидения и цифрового радио. Цифровое телевидение также охватило большую часть страны, и де­лаются предположения о полном отключении с 2012 г. традиционно­го аналогового вещания и переходе всей страны на цифровое. Спут­никовая компания Би-скай-би

отключила аналоговое вещание еще в 2001 г. и полностью перешла на цифровое. Переход британского теле­видения на более прогрессивную цифровую (дигитальную) систему, на которой в принципе основан и Интернет, было бы шагом к дигитализации и сращиванию всех электронных служб — телефонных, телевизионных и онлайновых и образованию таким образом единого киберпространства, что способствовало бы созданию в Великобрита­нии информационного общества.


Список использованных источников:


1) С. И. Беглов Четвёртая власть: Британская модель. М., 2002.


2) Е. Л. Вартанова Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. Пособие.– М.: Аспект Пресс, 2003.– 335 с.


3) Е. Л. Вартанова, М. И. Гутнова, В. Л. Иваницкий Энциклопедия мировой индустрии СМИ: Учеб. Пособие для студентов вузов.– М.: Аспект Пресс, 2006.– 376 с.


4) К мобильному обществу: утопии и реальность/ под ред. Я. Н. Засурского.– М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2009. –304 с.– (21 век: Информация и общество).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Парадоксы гравитации
Реферат Анализ и характеристика денежных реформ России
Реферат Разработка модуля информационной системы для отдела по контролю полетов и личного состава и справочной службы аэропорта
Реферат Традиционные общества XIX века. Новый этап колонизма.
Реферат Характеристика періодичних видань національних меншин багатонаціонального краю на прикладі газет
Реферат Особенности налогообложения при оказании оздоровительных услуг. Налог на добавленную стоимость
Реферат Размышления над страницами романа Пастернака Доктор Живаго
Реферат Band Of Angels Essay Research Paper Band
Реферат Comparison Of Honor Essay Research Paper A
Реферат Criticism Essay Research Paper CriticismCriticism can be
Реферат Comparisons Of Judy BlumeS Three Novels Summer
Реферат Essay About Criticism Of Shakespeare
Реферат Понимание сущности Бога в книге Арли Хувера "Письма агностику в защиту христианства"
Реферат Договор проката, договор финансовой аренды (лизинг)
Реферат Русская правда как свод Древнерусского права