Реферат по предмету "Искусство"


Бытовая культура античного Рима.

ШАЧНЕВА ЕКАТЕРИНА ГРУППА 101 БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО РИМА ТРАДИЦИЯ ОБЕДОВ В ДРЕВНЕМ РИМЕТрехкратный прием пищи -утром, всередине дня и ближе к его концу- обусловлен биологически и распространенповсеместно у самых разных народов. Характер этих трапез, однако, подвержензначительным вариациям и колеблется не только от одного народа к другому, но ипо социальным слоям.По заведенному порядку весь

Римлегко закусывал утром, перехватывал кое-что по завершении дневных дел и вовторой половине дня собирался на обед. Утренняя закуска и дневной завтрак непредполагали ни точного времени, ни определенного меню. Они только удовлетворялиголод в то время и в тех условиях, когда он возникал. Крестьяне приступали кприготовлению первого завтрака сразу же после пробуждения от сна и, лишь поев,выходили из дому. Клиенты же богатых и знатных семейств шли утромприветствовать патрона натощак и только

здесь получали спортулу- корзиночку седой.Меню обоих завтраков складывалосьслучайно и произвольно. Бедные ели все подряд, зажиточные римляне были болееразборчивы.Подчас оба завтрака бывали оченьскудными. Следуя своим привычкам, император Август ел на завтрак грубый хлеб,мелкую рыбешку, влажный сыр , а Сенека и вовсе завтракал сухим хлебом, так чтопосле завтрака незачем было мыть руки .

Обычный завтрак располагался междудвумя этими крайностями и состоял из хлеба, смоченного в вине или слабомрастворе уксуса, сыра, фиников, холодного мяса или ветчины.Главное состояло в том, что этизавтраки человек съедал в одиночку. Однако обед был трапезой в полном смыслеэтого слова.Если приемы пищи,предшествовавшие обеду, не занимали определенного места в распорядке дняримлян, то

обед начинался всегда точно и неизменно- около половины второгозимой и половины третьего летом. Лишь человек аскетического образа жизни, вродеПлиния Старшего, летом вставал из-за обеда засветло, зимой в сумерки . Август,тоже весьма неприхотливый в своих привычках, шел после обеда заниматьсягосударственными делами, но эту работу его биограф называет ночной . Дополуночи пировал

Нерон. Переходить от обеда к ночному сну считалось нормой.Обед всегда предполагалприглашенных гостей и общение сотрапезников обеды в одиночку упоминаются уримских писателей в виде редчайшегоисключения. Главное в обеде-беседа.Независимо от размеров помещенияи числа обедающих центром, вокруг которого организовывалась трапеза, былнебольшой стол, с трех сторон окруженный массивными, чаще всего каменными,ложами, на которых, по

трое на каждом, и возлежали обедающие. С четвертойстороны стола доступ открывался тем, кто обслуживал трапезу, менял блюда иприборы, разрезал мясо, подливал вино. На ложа набрасывали много тканей иподушек, которыми отделяли место одного сотрапезника от другого. В зале царилаужасная теснота. Скученные люди, разогретые вином и едой, непрестанно потели и,чтобы не простужаться, укрывались специальными накидками.Не меньшая теснота царила и настоле, очень небольшом

по размеру и потому неспособном вместить все блюда седой. Ее приходилось приносить и либо ставить на стол, разложивши на тарелки,либо подносить каждому отдельно. Поэтому ставились вспомогательныестолики-серванты. Вино сначала разливали по большим сосудам- у богатых людейони бывали из стекла или даже хрусталя- и уже оттуда разливали его специальнымчерпаком по бокалам.

Если отвлечься от чудовищныхпиров римских богатеев и говорить об обычном хорошем обеде, который устраивалдля друзей радушный хозяин, то меню его состояло чаще всего из четырех перемен,включало рыбу, мясо, разнообразные закуски и фрукты. Супы в источниках неупоминаются. Вот, например, как выглядел хороший обед в середине I в. н.э. поросенок, увенчанный колбасами, сырный пирог,холодный, но политый горячим медом, обложенный

фасолью, горохом, орехами иперсиками по куску медвежатины, мягкий сыр, виноградный сок, улитки, печенка,репа, тунец. В заключение обеда вокруг стола пускалось глубокое блюдо с маринованными оливками.Многие часы, которые длился обед,были заполнены не только едой, но и культурной программой. В большинствеслучаев цель ее состояла в том, чтобы развеселить сотрапезников. В программеучаствовали шуты, комические актеры, танцоры.

Если хозяин не хотел тратиться натакие представления, то он сам мог импровизировать развлечения- например,аукцион картин, повернутых изображением к стене, или просто играть сприглашенными в кости. Нередко были развлечения более высокогоуровня-выступления музыкантов, исполнение стихов, чтение вслух.Совместная трапеза былавыражением дружеской солидарности, и издавна утвердился обычай посылатьдрузьям, не сумевшим прийти на обед, кое-какие лакомства от стола, априсутствующим раздавать часть обеда, которую

они уносили с собой в специальноприхваченной на этот случай салфетке.По мере того как дружескийхарактер обеда становился все больше условной декорацией, а патроны превращалиего в издевательство над друзьями и клиентами, распоясывались и последние.Салфетки крали, сознательно путая принесенные с собой, плохие и старые, схозяйскими. В салфетку можно было спрятать не только то, что человеку дали, нои то, что он успел схватить с блюда

сам. И если еду гостям раздавали, то бутылкии кубки с вином обычно стояли на столах все время, и вот из-за них-то иначиналась подлинная драка.Обед превращался вгастрономический марафон, в бесконечное обжорство и оргию.Все это распутство и распадвызывали сопротивление, исходившее отчасти от консервативных семей, а отчастиот своеобразной римской интеллигенции.Первым и главным признаком такихантиобедов была скромность. Меню здесь может быть сколь угодно разнообразным,но оно никогда не бывает слишком обильным.

В нем обычно большую роль играетсвежая зелень, только что сорванные плоды и овощи.Подчас такой обед знал толькоодин вид развлечения- так называемую сократическую беседу , то есть беседу нафилософские, литературные или даже повседневные темы, но обязательно живой иостроумный, в котором собеседники состязались в находчивости.Таким образом, традицияобедов в Риме была чрезвычайно разнообразной и различалась по социальным слоям.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 420111, рт, г. Казань, ул. Миславского, 9, Тел: (843) 248-65-07, 292-60-06, 292-70-85 e-mail: proekt-servise@yandex ru, www proekt-service
Реферат Теоретичні та практичні аспекти апеляційного і касаційного перегляду судових рішень в цивільному
Реферат Вплив столипінської аграрної реформи на соціально-економічний розвиток Правобережної України (1906 - 1914 рр.)
Реферат Веди - стародавні памятки індійської релігійної літератури
Реферат Реклама и работа с общественностью в спорте
Реферат Производственная программа и производственная мощность предприятия
Реферат Новое время: основные события
Реферат Обязательства в следствии причинения вреда (деликты): понятие, признаки, виды
Реферат Інформаційне забезпечення та маркування непродовольчих товарів
Реферат Інгібування росту пухлин рослин протипухлинними препаратами амітозином та його аналогом амітозиноберамідом
Реферат Відшкодування шкоди завданої незаконними діями органу дізнання досудового слідства прокуратури
Реферат Особенности регулирования природопользования в развитых странах
Реферат Характеристика визуального, аудиального и кинестетического типа восприятияя
Реферат Нетрадиционные средства и методы предупреждения заболеваний при физических нагрузках
Реферат Регулирование скорости асинхронного двигателя