Тест. Управление персоналом
1. Управление персоналом – это :
1 Подбор, расстановка и развитие персонала организации
2 Целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управление персоналом
3 Все выше перечисленное
2. Какие методы управления ориентированы на такие методы поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудится в определенной организации:
1 Административные
2 Экономические
3 Социально-психологические
4 Все выше перечисленные.
3. Экономический метод управления персоналом- это:
1 Представляет собой систему экономических мер, определяющих хозяйственную деятельность и выбор руководителем формы и приемов решения определенной задачи.
2 Осуществление материального стимулирования коллективов и отдельных работников.
3 Нет правильного ответа
4. В состав социально-психологического метода управления персоналом входят:
1 Материальное поощрение работников; система ответственности за качество и эффективность работы, участие в прибылях и капитале
2 Методы организационного воздействия, действующие внутри организации документы, регламентирующие состав, содержание и взаимосвязи всех подсистем организации
3 Формирование коллективов, создание нормального психологического климата, творческой атмосферы; установление моральных санкций и поощрений
5. Правильно ли определение: Профессиональная ориентация помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям
1 Да
2 Нет
6. Кадровое планирование – это:
1 Это способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех сотрудников организации к достижению ее цели
2 Это предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями производства.
7. Какие подсистемы не включает система управления персоналом:
1 Общего и линейного руководства
2 Управления социальным развитием
3 Управления трудовыми отношениями
4 Нет таких
8. Какие характеристики статуса работы в группах к России не относятся:
1 Принуждение
2 Масштаб или способ делать лучше
3 Работа в группе как цель
9. Какие характеристики статуса работы в группах относятся к Японии:
1 Работа в группе как средство
2 Привычка
3 Сознательность
10. Кто играет важную роль в управлении персоналом:
1 Менеджер
2 Кадровая служба фирм
3 Не кто из выше перечисленных
11. Какие характеристики не относятся к американцам:
1 Работать усерднее, чтобы сделать лучше
2 Экстенсивность как главный принцип, поглощающий свободное время
3 В работе и отдыхе больше ориентированы на качество
12. В какой компании основываются на : пожизненный найм или найм на длительный срок?
1 Американский
2 Российской
3 Японской
13. Какие функции выполняет кадровая служба фирмы?
1 Мотивация персонала
2 содействие адаптации нововведениям
3 реализация стратегических и тактических целей фирмы
4 Все выше перечисленные
14. Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является:
1 Управление трудовой адаптацией
2 Профессиональная ориентация
3 Все выше перечисленные
15. Бывают два вида адаптаций :
1 производственная; 2 внепроизводственная
1 Да
2 Нет
3 Есть еще одна
КЛЮЧ.
1-3, 2-1, 3-2, 4-3, 5-1, 6-2, 7-4, 8-3, 9-2, 10-2, 11-2, 12-3, 13-4, 14-1, 15-1.
Тест. Инновационный менеджмент
1. Внедренное (освоенное) организацией новшество, называется:
а) ноу-хау;
б) инновация;
в) изобретение.
2. Инновационным менеджментом, называется:
а) комплекс трудовых, технологических и иных процессов, направленных на изготовление продукта заданного качества, ассортимента и в установленные сроки;
б) целенаправленная деятельность руководящего состава организации;
в) одно из направлений стратегического управления, осуществляемое на высшем уровне руководством компанией.
3. Научно-техническая политика решает следующие основные задачи:
а) сокращение текучести рабочей силы;
б) повышение конкурентной способности за счет снижения издержек;
в) внесение корректив в текущие и среднесрочные планы;
г) развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой;
д) контроль исполнения решений.
4. Высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательскими чертами использования своих профессиональных знаний, называются:
а) золотыми воротничками;
б) вольными сотрудниками;
в) информационные звезды.
5. Расставьте этапы процесса инновации в правильном порядке:
а) создание нового продукта;
б) отбор выявленных идей и выработка идеи нового продукта;
в) тестирование на рынке;
г) анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программ маркетинга;
д) систематизация поступающих идей;
е) внедрение нового изделия на основе программ маркетинга по продукту.
6. Что обеспечивает сквозное управление инновационным процессом от идеи до ее реализации:
а) ресурсосбережение;
б) стимулирование и создание новшеств;
в) участие работников в управлении;
г) ориентирование на разработку перспективной продукции.
7.Прогнозирование инновационного процесса – это один из способов повышения подготовки решений по выработке и реализации научно-технической инновационной политики -
а) нет;
б) да.
8. Что из нижеследующего называется этапами прогнозирования:
а) согласовательный;
б) исследовательский;
в) генетический;
г) поисковый;
д) целевой.
9. Какая из теорий дает научное объяснение специфичной динамики различных видов нововведений, их трансформации из одного вида в другой, формирования и смены технологических укладов в хозяйственных системах:
а) теория относительности;
б) теория цикличности;
в) теория периодичности.
10. Какие из ниже перечисленных рисков можно связать с рыночным «провалом» нового продукта:
а) социальные риски;
б) политические риски;
в) экологические риски;
г) технические риски.
11. В чем заключается особенность современного этапа развития инновационной деятельности:
а) образование в фирмах единых технических комплексов (НИКРО);
б) проведение маркетинговых исследований с целью определения уровня конкурентоспособности выпускаемых товаров и разработки, стратегических мер по обеспечению конкурентоспособности товаров в будущем за счет внедрения новаций;
в) объединение в единый процесс науку, опытно-конструкторские разработки и производство.
12. Покажите главные типы менеджеров:
а) лидер;
б) плановик;
в) исполнитель;
г) администратор;
д) предприниматель.
13. Назовите особенности ноу-хау:
а) не содержит изобретение;
б) анализ технологически новой продукции;
в) носит закрытый характер;
г) имеет коммерческую ценность.
14. «Вольные сотрудники» необходимы для того, чтобы сотрясать систему организации фирмы, для этого им предоставляется полная свобода сроком на:
а) 1 год;
б) 3 года;
в) 5 лет.
15. Поступательное развитие науки и техники, направленное на совершенствование производительных сил общества, сопровождающееся реализацией в материальном производстве и др. сферах жизнедеятельности человека каких-либо достижений труда в инновационной сфере - это:
а) научно-технический прогресс;
б) социально- экономический прогресс;
в) научно- экологический прогресс.
КЛЮЧ:
1. б, 2. в, 3. б, в, 4. а, 5. д, б, г, а, в, е, 6. б, г, 7. б, 8. а, в, д, 9. б, 10. б, в, г, 11. а, в, 12. а, б, г, д, 13. а, в, г, 14. в, 15. а.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |