ПЛАН
Введение…………………………………………………………………….3
Гарантии законности: понятие и виды………………………………….5
Заключение………………………………………………………………….8
перечень использованной литературы………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ.
Законность и правопорядок - являются объектом пристального внимания ученых - юристов. В итоге чего, в теории страны и права сложилась две отдельные категории: «законность», в рамках которой есть разные определения данного явления и «правопорядок», в которой тесновато переплетаются мотивы правового и не правового характера, государственного и общесоциального содержания, взаимодействуют интересы разных групп, слоев, людей общества.
В юридической литературе нет одного представления о трактовке данных правовых категорий, существует несколько определений и рассуждений о законности и правопорядке.
В правовой системе общества эти два понятия тесновато взаимосвязаны меж собой. Они имеют много общего, поскольку очень высока степень их взаимопроникновения. К примеру, упорядоченность, с одной стороны, есть итог воплощения права и законности, а с другой - их важнейшее свойство. Длительное время в содержание законности и правопорядка вкладывалось выполнение законов и поэтому различие меж ними не проводилось.
Вправду, эти категории формируются на одних и тех же принципах, тесновато взаимосвязаны с властью, у них единое государственно-волевое содержание и интересы. Они смешиваются с правами, свободами, обязанностями и ответственностью людей, субъектов права, имеют формальную нормативную определенность. Но все это не отрицает, а предполагает наличие принципиальных различий, выражающих их самостоятельность, специфику.
Правопорядок и законность - своеобразные инструменты, позволяющие решать поставленные задачки и достигать цели. Есть законность - есть и правопорядок.
Существование законности и правопорядка не мыслимо без демократии. От того, в какой степени в демократическом государстве исполняются законы и как серьезным является правопорядок, зависит дальнейшее развитие современной цивилизованной демократической страны.
но недостаточно просто провозгласить законность и правопорядок, не достаточно издать отличные законы - нужно, чтоб существовали определенные гарантии этих ценностей, их действительности, доступности и эффективности. Речь идет о целой системе мер, усилий, устройств, призванных провоцировать и гарантировать соблюдение законов и поддержания подабающего правопорядка в общества, так как автоматом, само собой это не происходит.
Гарантии законности: понятие и виды
.
Гарантии законности это - это обусловленная закономерностями публичного развития система условий, средств и предпосылок, обеспечивающая процесс реализации законности и формирующая такую упорядоченность социальных отношений, которая способствует движению общества к демократии.
Гарантии законности в юридической литературе подразделяют на две группы: общие и особые. Экономические, политико-идеологические, нравственно - духовные гарантии относятся к общему виду гарантия. К особым гарантиям - относят юридические. Ефремов А.Ф. Принципы и гарантии законности. Самара 1999.
Определяющее значение посреди общих гарантий имеют экономические и политические: разные формы принадлежности и соответствующий им метод производства, бескризисное развитее экономики, уровень занятости населения в общественно полезном труде, состояние политической системы, идеология, уровень стабильности в обществе, состояние культуры. Конкретно неблагополучие в этих сферах создает благоприятную среду для развития преступности.
Нравственно-духовные гарантиями законности - являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реа-лизуются юридические права и обязанности участников правоотноше-ний; уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание госу-дарственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В разработке здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования участвуют все звенья политической системы общества, в том числе благотворительные организации, учрежде-ния культуры и искусства, школа, высшие учебные заведения, цер-ковь. Нравственно здоровое общество - это общество, функционирую-щие на базе законов.
Поэтому нравственно - духовные начала в любом процессе играю важную роль, так как в государстве, в котором господствует волюнтаризма, где игнорируются нормы морали и права, исторические традиции и обычаи, то данная страна движется к политической и экономической деградации.
Общие гарантии образуют материальную базу внедрения юридических мер по укреплению законности. Последние являясь непосредственным методом обеспечения законности, в то же время производны о первых; особые гарантии обязаны быть, закреплены в нормативно-правовых актах.
Юридические гарантии законности - это обусловленная чертами социально-экономического строя система условий и средств, закрепленных в работающем законодательстве и конкретно направленных на обеспечение законности.
В связи с конфигурацией форм принадлежности новое гражданское законодательство России в значимой мере изменяет условия обеспечения законности в сфере имущественных отношений методом введения обычая делового оборота. Это дозволяет в рамках специально - юридических гарантиях дополнительно выделить два самостоятельных типа: Правовые, которые предусмотрены работающим законодательством и являются обязательными для всех и договорные, которые обусловлены нормативными актами, регулирующими сферу договорных отношений, распространяются лишь на участников договорных отношений.
В научной литературе достаточно подробно охарактеризован количественный и качественный состав юридических гарантий законности. В качестве более важных можно назвать: полноту и эффективность юридических норм; эффективность мер юридической ответственности и защиты, способствующая восстановлению нарушенных прав; высокий уровень надзора за реализацией требований законности; высококачественная и профессиональная работа органов гос власти по обеспечению законности и правопорядка; неизменное улучшение юридической деятельности; развитое правовое сознание и высокая правовая культура населения в государстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работе, в соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:
правительство управляется с помощью разных способов и средств - экономических, политических, идеологических, организационных, правовых. Посреди последних принципиальное место занимают законность и правопорядок, без которых нереально обеспечить нормальную жизнедеятельность общества, его людей. Посредством одной силы этого сделать еще никому не удавалось.
Законы, их соблюдение - древнейший и более цивилизованный метод управления людьми. Сейчас он общепринят во всех развитых демократических странах, в мировом обществе. Ничего лучшего, более разумного человечество не выдумало. Не будь законов, хоть какое общество погрузилось бы во мрак невежества. Законов не было только на самых ранешних, незрелых стадиях развития истории, когда господствовали простые формы общежития.
В законе воплощен коллективный разум, поэтому он авторитарен, почитаемый и ставится превыше всего. Очевидно, законы должна соблюдать и сама власть, создающая эти законы, считать себя связанной ими. В неприятном случае она не будет иметь морального права требовать этого от остальных, и следовательно, не сможет обеспечить подабающего порядка в обществе. В руководстве власти своим законам - суть правовой страны.
В современных русских условиях без законности и правопорядка нереально решение стоящих перед обществом задач: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового страны; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочнение их гарантий; четкая работа государственного аппарата; борьба с преступностью; обеспечение управленческого процесса; формирование политико - правовой культуры и повышение правосознания личности и всего общества.
Для претворения в жизнь этих и остальных задач требуется организованность, порядок и дисциплина. Понятно, что они касаются не лишь рядовых членов общества, но и властных структур, правящих элит и во власти в целом. Стабильная правовая ситуация выступает важнейшей предпосылкой всякой другой - экономической, социальной, политической, морально-психологической. России как никогда необходимы законность и правопорядок.
Наличие подабающего правопорядка в стране позитивно сказывается на её международном престиже. Нужно использовать меры, которые будут ориентированы на укрепление государственности и законности, наведение порядка в стране, повышения управляемости обществом.
Перечень использованной литературы:
http://refmaxs.ru
Учебная литература.
1. Витрук Н.В. Законность: понятие, защита и обеспечение. Конституционная законность и конституционное правосудие.// Общественная теория страны и права. ВВ 2 т./ Под ред. М.Н. Марченко. М. 1998.
2. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория страны и права. Учебник М. 2002
3. Теория страны и права. Курс лекций./ Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М. 2004. Исследования.
4. Ефремов А.Ф. Принципы и гарантии законности. Самара 1999.
5. Кудрявцев В.Н. Законность: содержание и современное состояние// законность в РФ. М. 1998,
6. Лисюткин А.Б. К понятию законности// Правоведение. 1993 № 5
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |