Реферат по предмету "Государство и право"


Государственная дума России и ее проблемы

В апреле 2011 года исполняется 105 лет учреждения государственной
думы. Но путь к её учреждению был долгим и трудным. Горькой в России была доля крестьянина.
Нелёгкой она была у рабочих. Поэтому ситуация в деревне обострялась. Начало расти
и забастовочное движение пролетариата, где рабочие выдвигали не только экономические,
но и политические требования. Это повлияло вызревание революционной ситуации, которая
привела к революции 1905-1907 гг. Отношение к этой революции не одинарное. Одни
изображают её как безумную русскую смуту. Другие видят в ней первый шаг к свободе
и парламентаризму. В борьбе с революционным движением власть всё шире использовала
войска. Однако справиться с революцией не удавалось. 17 октября 1905 года Николай
второй подписал манифест "Об усовершенствовании государственного порядка",
текст которого подготовил С.Ю. Витте (министр финансов). Самодержавие пошло на уступки.
Манифест провозглашал введение демократических свобод, создание Государственной
думы, наделённой законодательными полномочиями. Ни один законопроект не мог отныне
обрести силы закона без согласия Государственной думы - по существу, парламента
тогдашней России. Это было началом конституционного правления в рамках монархической
государственности.



11 декабря 1905 года был утверждён избирательный закон, установивший
4 курса для выборов в думу - землевладельческую, городскую, крестьянскую и рабочую.
Выборы были многоступенчатыми, непрямыми и неравными: 1 выборщик приходился на 2000
землевладельцев, 4000 горожан, 30тыс. крестьян и 90тыс. рабочих. Правда, и в этом
случае более 40% депутатов думы избирались крестьянами, которые в силу своего монархизма
считались опорой трона. В феврале - апреле 1906 года были утверждены законы, которые
регламентировали деятельность Государственной думы и Государственного совета, а
также новая редакция "Основных государственных законов" (ОГЗ). Срок деятельности
думы устанавливался в 5 лет, но царь мог распустить её досрочно и назначить новые
выборы. Государственная дума выполняла функцию нижней палаты парламента, Госсовет
- верхней. Законопроект, утверждённый думой, мог быть отклонён Госсоветом, а законопроект
утверждённый обеими палатами, мог отклонить царь (что он делал редко). Согласно
87-й статье ОГЗ, император мог распустить думу и принять закон в промежутке между
её созывами, но позднее такой закон всё равно нуждался в утверждении думы.



В марте - апреле 1906 года прошли выборы в Государственную думу,
победы на которых одержали кадеты (конституционно - демократическая партия, основанная
в сентябре 1905 года в Москве) - 161 место.107 мест получила крестьянская трудовая
группа (трудовики), 63 - автономисты (поляки, украинцы, мусульмане и др.). Некоторые
партии бойкотировали выборы.



27 апреля 1906 года первая дума начала свою работу. Её председателем
стал кадет С.А. Муромцев. В центре обсуждения стоял аграрный вопрос. Предлагалось
принудительное отчуждение части помещичьих земель за выкуп, а трудовики - за бесплатную
передачу земель в распоряжение общин. Но правительство 13 мая 1906 года выступило
с декларацией о недопустимости отчуждения помещичьей земли. Это вызвало разочарования
крестьян. Дума выразила недоверие правительству, но министры в отставку не ушли.
8 июля председателем Совета министров был назначен министр внутренних дел П.А. Столыпин
(с сохранениями за ним поста главы МВД).9 июля дума была распущена.



Основные государственные законы утратили силу в марте 1917 года.
Наступило двоевластие, за тем произошло Октябрьская революция, началась Гражданская
война. В 1918 году 5-ый съезд Советов принял Конституцию РСФСР. Потом были приняты
ещё 3 Конституции РСФСР.



По новой Конституции России 12 декабря 1993 года учреждался демократический
принцип разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательным
органом стал двухпалатный парламент - Федеральное Собрание РФ. Согласно статье 94
Конституции РФ "Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным
и законодательным органом РФ". "Федеральное собрание состоит из двух палат
- Совета Федерации и Государственной думы (ст.95)". Госдума состоит из 450
депутатов. Она избирается сроком на 5лет. Депутатом Госдумы может быть избран гражданин
РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутат Госдумы не
имеет право являться членом Совета Федерации и депутатом органов местного самоуправления.
Депутаты Государственной думы не могут находятся на государственной службе, заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. Депутаты Госдумы неприкосновенны: не могут быть задержаны, арестованы,
подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления (ст.98).



К ведению Государственной думы относятся дача согласия Президенту
РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса по доверии Правительству
РФ; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального
банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности председателя счётной
палаты и половине состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение Уполномоченного
по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента
РФ для отстранения его должности.



Совет Федерации имеет иные функции. Но главной функцией Федерального
Собрания - разработка и принятие законодательства. Законы не рождаются сами по себе.
Их проект предлагается отдельными людьми, а потом происходит ряд действий, которые
составляют процесс законотворчества.



Процесс законотворчества начинается с законодательной инициативы
(внесения проекта закона в законодательное учреждение, которое должно рассмотреть
этот законопроект на своём заседании). Право законодательной инициативы принадлежит
Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Госдумы, Правительству
РФ, законодательным органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы имеет
и Конституционный Суд РФ, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд по вопросам их
ведения. Законопроекты вносятся в Госдуму.



Законопроект - это проект закона, который вносится обладающим
правом законодательной инициативе органами или лицами на рассмотрение законодательного
представительного органа власти. Законопроекты разрабатываются теми, кто использовал
своё право законодательной инициативы. Сначала принимается решение о подготовке
проекта, вырабатывается его текст, обсуждается и дорабатывается первоначальный проект,
а потом согласовывают его со всеми заинтересованными органами и организациями и
вносится на рассмотрение законодательного органа в порядке законодательной инициативы.



По содержанию законопроекты подразделяются на:



1. публичные (устанавливающие общие нормы поведения);



2. финансовые (бюджет, налоги, займы и т.д.);



3. частные (касающиеся физических и юридических лиц).



По субъекту законодательной инициативы законопроекты делятся
на правительственные, депутатские и т.д.



Деятельность Госдумы по созданию законов имеет чёткую юридическую
регламентацию. После создания законопроекта будущий закон проходит несколько стадий:









Процесс законотворчества


 ↓







1. Законодательная инициатива


 ↓







2. Подготовка законопроекта


 ↓







3. Внесение законопроекта в Госдуму


 ↓







4. Рассмотрение законопроекта в Госдуме


 ↓







5. Принятие закона Госдумой


 ↓







6. Утверждение закона в Совете Федерации


 ↓







7. Подписание и обнародование закона Президента


государственная дума россия



Число стадий может изменяться. Могут появляться дополнительные
стадии.



Федеральные законы принимаются Госдумой большинством голосов
от общего числа её депутатов (если иное не предусмотрено Конституцией РФ).



Принятые Госдумой федеральные законы в течение 5 дней передаются
на рассмотрение Совета Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом
Федерации палаты могут создать согласительную комиссию, чтобы преодолеть возникшие
разногласия, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Госдумой.



Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту
РФ для подписания и обнародования. Процесс опубликования (обнародования) закона
до всеобщего сведения путём напечатания его в определённом издании.



Так как мне ещё не исполнилось 21 год, то я не смогу быть избрана
в Государственную думу. Но если по достижении возраста меня изберут, то я постараюсь,
чтобы законы писали не для себя, а для наших избирателей. Избранники должны сделать
всё возможное, чтобы люди России жили благополучии и достатке.



В настоящее время на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект,
предлагающий уголовно наказывать коррумпированных чиновников, в том числе и при
помощи конфискации имущества. Однако некоторые эксперты сомневаются в его работоспособности.
Российские законотворцы так и не ратифицировали 20-ю статью Конвенции против коррупции
в ООН, дающую определение незаконного обогащения как разницы между официальными
доходами и реальными расходами. В нашем действующем законодательстве нет рычагов,
чтобы арестовать не легальные доходы мздоимца. Необходимо как можно быстрее устранить
данное несоответствие, введя в законодательные акты возможность контроля не только
за накоплениями госслужащих, но и за имущество их родственников, особенно самих
думцев. В списке 100 самых богатых властных семей России половину - 49 мест - заняли
семьи депутатов Госдум с доходами от 17млн. до 1.6млрд. рублей в год. И я бы сделала
всё возможное, чтобы довести это до Президента РФ, а он бы создал специальный совет
по противодействию коррупции.



Другой проблемой нашего общества является преступность. Поэтому
я бы добросовестно поработало над этой проблемой. Смешно даже рассуждать о том,
что смертная казнь не когда не уменьшала количество преступлений. Это неправда.
И то, что пожизненное заключение страшнее расстрела - то же неправда. Да, могут
пострадать не в чём неповинные люди. Но эта работа уже других органов, которые честно
должны выполнять свою работу.



Я бы много сил отдала и законам об образовании и здравоохранения.
Как мы обрадовались, когда ввели ЕГЭ. Наши учащиеся стали лучше учиться готовиться
к экзаменам. Но экзамены по ЕГЭ, проведённые у нас в первый раз, обескуражили и
учащихся, и учителей, и родителей. Нужно было платить за высокие баллы так как в
ВУЗы принимают только с высоким проходным баллов.



Какой в этом году проходной балл в ваш ВУЗ?



25 000 долларов.



И приходится платить за получение на ЕГЭ высоких баллов. Учащиеся
перестали вообще учиться, надеясь на карманы своих родителей. Да и в медицине не
всё гладко. Хотя у нас медицинское обслуживание считается бесплатным, но почти везде
надо платить. Получается, что законы издаются, но на местах не выполняются. По реформе
здравоохранения медпомощь должна быть более качественной и доступной. Для этих целей
государство выделяет огромные деньги, но в регионах они куда-то исчезают. Во многих
поликлиниках бесплатные услуги стали либо платными, либо недоступными. Насчёт подоходного
налога. Даже смешно. Люди, получающие за свой честный труд платят 13% и "обворовавшиеся"
тоже - 13%. Где справедливость?



Теперь закон о полиции. Мне кажется от перемены названия нечего
не изменится. Надо издать такие законы, чтобы милиционеры честно работали, пользовались
среди людей доверием. Чтобы человек не за оружие хватался, а шёл бы к милиционеру
за помощью. Это было бы лучше. О ремонтах Госдумы. Что депутаты записывают законы
на стенах, полах, потолках? Так пусть будет как в рекламе "Рисуют за диванами,
за креслами". Главным является и работа для россиян. Если русского мужика к
делу наконец приспособить, он меньше пить будет. Вот вам закон и о борьбе с пьянством
в России. Надо принять закон об обращении с отходами. А то у нас страна окажется
свалкой, страной брошенных пластиковых бутылок и пакетов. Хорошая хозяйка видна
по порядку в доме, по чистоте у неё, а хорошие депутаты - по справедливым, нужным,
чистым, честным законом, которую они должны принимать.



Наиболее остро у нас стоит национальный вопрос. Да, это труднорешаемый
вопрос. Поэтому нужна "реанимация" национального вопроса. Россия - великая
держава. Сколько народов проживает в ней. Ведь все народы нашей большой страны обладают
равными правами и обязанностями. Нам нечего делить. Стране нужны обдуманные, действительно
работающие закон по национальному вопросу. Почему в нашей стране действуют
"скинхеды" и другие националистические молодёжные организации? Ведь Россия
наш общий дом, а не только для одних народов. Мы все в ответе за судьбу страны.
В наших руках будущее Родины. В единстве, сплочённости, дружбе мы можем добиться
огромных успехов. Недаром говорят, что в единстве - сила, мощь и величие страны.
По этому не надо делить наш народ на русских и людей кавказской национальности.
Во время Великой Отечественной войны бок о бок с русскими сражались люди "кавказской
национальности". И никто не делил в то время людей. В этом проявилась мощь
нашей многонациональной страны и победа над Германией.



Завершить своё мнение об этом я хочу словами К. Паустовского:
"Мы жили на нашей земле дружно, не давайте, её в руки опустошителей, невежд.
Мы потомки Пушкина, с нас спросится…"



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.