Реферат по предмету "Государство и право"


Административно-правовая деятельность правоохранительных органов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Институт переподготовки и повышения квалификации


Кафедра административного права и таможенного дела


Реферат


ПО ДИСЦИПЛИНЕ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ


Выполнила: ст-ка гр.ЮВГ-05-1


Никитина И.А.


Проверила: Осипова М.В.


ЧИТА 2006



Содержание


1.Назначение, функции и организация деятельности Службы судебных приставов в Российской Федерации 3


1.1.Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава 4


1.2.Организация деятельности службы судебных приставов 5


1.3.Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов 5


1.4.Обязанности и права судебных приставов-исполнителей 7


2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел в сфере оборота оружия и боеприпасов 9


2.1.Награждение оружием, дарение и наследование оружия 11


2.2.Коллекционирование оружия и патронов 12


2.3.Экспонирование оружия и патронов 14


2.4.Хранение оружия и патронов 15


2.5.Ношение и использование оружия 16


2.6.Транспортирование и перевозка оружия и патронов 17


2.7.Изъятие и уничтожение оружия и патронов 19


Задача 20


Литература 21



1. Назначение, функции и организация деятельности Службы судебных приставов в Российской Федерации


Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.


ФССП России подведомственна Минюсту России.


Основными задачами ФССП России являются:


1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);


2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - акты других органов);


3) управление территориальными органами ФССП России (далее - территориальные органы).


ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.


ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.


Службу судебных приставов возглавляет главный судебный пристав Российской Федерации.


Службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.


Полномочия службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности определяются настоящим Федеральным законом и федеральным законом «О судебных приставах».


Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами.


1.1.Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава


Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.


Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу.


На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.


Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.


Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Правительством Российской Федерации. Им присваиваются классные чины и выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации.


1.2.Организация деятельности службы судебных приставов


Положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом Российской Федерации.


Организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется настоящим Федеральным законом и федеральными конституционными законами об этих судах.


1.3.Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов


Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов:


обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;


выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде;


исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;


обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;


проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;


поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;


взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;


предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции;


осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю;


участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий;


проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.


Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право:


обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск;


применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.



1.4.Обязанности и права судебных приставов-исполнителей


В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:


принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;


предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;


рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;


обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.


Судебный пристав-исполнитель имеет право:


получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;


проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;


давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;


входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;


арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;


налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;


использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;


в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;


объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;


вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;


совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.



2. Лицензионно-разрешительная деятельность органов внутренних дел в сфере оборота оружия и боеприпасов


Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел, имеют следующие субъекты, указанные в Федерального закона "Об оружии", за исключением государственных военизированных организаций.


Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:


1) государственные военизированные организации;


2) юридические лица с особыми уставными задачами;


3) юридические лица, занимающиеся производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица-поставщики);


4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;


5) спортивные организации и организации, ведущие охотничье хозяйство;


6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, специализированные предприятия, ведущие охотничий или морской зверобойный промысел, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути;


7) образовательные учреждения;


8) граждане Российской Федерации;


9) иностранные граждане.


Государственные военизированные организации приобретают без получения лицензий гражданское и служебное оружие и патроны у поставщиков (продавцов), юридических лиц, имеющих право на продажу оружия, а также граждан Российской Федерации (после предварительного уведомления этими гражданами органов внутренних дел, выдавших им разрешения на хранение или хранение и ношение оружия). Приобретение оружия и патронов должно оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются соответствующими государственными военизированными организациями по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.


Приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями осуществляется централизованно, как правило, довольствующими их органами, на которые возложены функции по обеспечению указанных организаций соответствующим вооружением, либо воинскими частями и организациями на основании документов указанных довольствующих органов установленного образца.


Выдача органами внутренних дел лицензий на приобретение охотничьего огнестрельного оружия, в том числе с нарезным стволом, организациям, ведущим охотничье хозяйство, организациям независимо от формы собственности, занимающимся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, а также выдача лицензий на приобретение спортивного и охотничьего оружия спортивным организациям и образовательным учреждениям осуществляются на основании заявлений руководителей указанных организаций, предприятий и учреждений в соответствии с нормами их обеспечения таким оружием, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации.


Лицензии на приобретение оружия не выдаются гражданам Российской Федерации:


а) при наличии у них хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;


б) больным алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией;


в) имеющим остроту зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу и ниже 0,2 на другом или 0,7 на одном глазу при отсутствии зрения на другом;


г) при наличии других оснований, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии".


2.1.Награждение оружием, дарение и наследование оружия


Руководители государственных военизированных организаций имеют право награждать военнослужащих и сотрудников этих организаций оружием. Награждение оружием оформляется приказом руководителя государственной военизированной организации.


Наградные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вправе приобретать гражданское и служебное оружие и патроны к нему в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии" и настоящими Правилами для государственных военизированных организаций.


Лица, получившие наградное оружие, обязаны в 2-недельный срок представить в органы внутренних дел по месту жительства оружие, заявление и наградные документы для регистрации оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.


Оригиналы наградных документов должны храниться у лиц, награжденных оружием.


Юридические лица и граждане Российской Федерации при получении ими гражданского оружия и патронов в дар либо по наследству обязаны:


а) представить в органы внутренних дел по месту учета этого оружия заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;


б) иметь лицензию на приобретение соответствующего оружия, его коллекционирование или экспонирование либо разрешение на хранение или хранение и ношение такого оружия.


Регистрация (перерегистрация) оружия, полученного в дар либо по наследству, производится органами внутренних дел в соответствии с федеральным законодательством на основании документов, подтверждающих законность дарения или вступления в наследство.


2.2.Коллекционирование оружия и патронов


На территории Российской Федерации сбор и хранение огнестрельного, пневматического, газового, сигнального, холодного и иного оружия и патронов юридическими и физическими лицами для формирования культурно-исторических коллекций (собраний) в научных, информационных и познавательных целях (далее именуется - коллекционирование) осуществляются на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.


Коллекцией признается оружие, приобретенное юридическим лицом с целью коллекционирования, а также приобретенное с этой же целью гражданином Российской Федерации и превышающее количество, установленное статьей 13 Федерального закона "Об оружии".


Не требуется получения гражданами Российской Федерации лицензий на коллекционирование типов и моделей гражданского оружия, приобретение которых разрешается без лицензий.


В целях коллекционирования разрешается приобретать:


а) оружие, не запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;


б) огнестрельное, холодное и иное оружие, снятое с вооружения государственных военизированных организаций;


в) патроны к указанному в настоящем пункте оружию.


К коллекционируемым оружию и патронам могут относиться:


а) оружие, признанное вещественным доказательством по уголовным делам, в том числе самодельное, незаконно переделанное либо запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, после окончания рассмотрения дел в судебном порядке;


б) оружие иностранного производства, не являющееся гражданским или служебным;


в) оружие, изготовленное в опытной партии либо ввезенное на территорию Российской Федерации и не прошедшее сертификационных испытаний;


г) оружие, используемое только в учебном процессе, производство выстрела из которого без проведения специальных ремонтных работ невозможно (учебное оружие);


д) оружие, предназначенное для имитации выстрела из него специальными имитационными патронами, возможность использования в котором других типов патронов без проведения специальных ремонтных работ исключена (охолощенное оружие);


е) копии оружия, изготовленные по оригиналам либо чертежам оружия, снятого с производства, при условии точного воспроизведения его конструкции и художественного оформления без использования подлинных деталей, а также реплики оружия, имеющие авторские изменения внешнего вида и художественной отделки;


ж) патроны к указанному в настоящем пункте оружию, в том числе испытательные, образцовые, холостые и учебные.



2.3.Экспонирование оружия и патронов


Экспонирование на возмездной основе юридическими и физическими лицами принадлежащих им коллекций, а также оружия либо патронов, принадлежащих иным владельцам, осуществляется в Российской Федерации на основании лицензий на экспонирование, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.


Не является экспонированием демонстрация оружия и патронов, принадлежащих поставщикам (продавцам), в помещениях, расположенных в пределах производственных территорий, и торговых залах, а также проведение таких мероприятий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Юридические и физические лица, имеющие лицензии на экспонирование, при организации некоммерческой либо коммерческой выставки, выставки-продажи или аукциона обязаны:


а) заключить договоры об аренде помещений, порядке экспонирования оружия и патронов, обеспечении их сохранности;


б) получить для иностранных участников разрешение Министерства внутренних дел Российской Федерации на ввоз принадлежащего им оружия на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации, а также разрешение на его транспортирование;


в) представить в органы внутренних дел по месту проведения выставки или аукциона планы экспонирования и схемы размещения экспозиций для их согласования, а также получить на период проведения выставки или аукциона разрешение на хранение оружия и патронов в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации;


г) не допускать несанкционированного доступа посторонних лиц к местам размещения и хранения экспонируемого оружия и патронов;


д) в случае размещения экспозиций оружия и патронов в открытых витринах и стендах ежедневно по окончании работы выставки или аукциона сдавать оружие и патроны на хранение в помещениях, оборудованных согласно требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов.


Юридическим и физическим лицам запрещается:


а) экспонировать оружие, не зарегистрированное в органах внутренних дел;


б) экспонировать оружие и патроны на выставках совместно с другими предметами, за исключением устройств и инструментов для производства оружия, его технического обслуживания и ремонта, спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, а также экспонатов историко-культурных выставок, организуемых в установленном порядке;


в) хранить оружие и патроны в помещениях, не оборудованных согласно требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов;


г) осуществлять продажу оружия и патронов оптом или в розницу в ходе проведения некоммерческих либо коммерческих выставок.


2.4.Хранение оружия и патронов


Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.


Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.


Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности, но не более 50 килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха и не более 15 тыс. патронов.


Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.


2.5.Ношение и использование оружия


Ношение оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия:


а) должностными лицами государственных органов и лицами, подлежащими государственной защите, - в порядке, установленном федеральным законодательством;


б) работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - при исполнении служебных обязанностей;


в) работниками организаций независимо от формы собственности, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел, - для охраны поголовья оленей от крупных хищников, добычи охотничьих животных, китообразных и ластоногих;


г) гражданами Российской Федерации - во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб;


д) военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций, находящимися на пенсии, лицами, награжденными оружием, - на основании записи в разрешении на хранение и ношение оружия "Разрешено постоянное ношение оружия".


Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, а огнестрельного короткоствольного оружия - в кобуре в аналогичном виде.


Организации, занимающиеся оленеводством, имеют право постоянного использования такого оружия для охраны поголовья оленей от крупных хищников, а специализированные предприятия, ведущие морской зверобойный промысел, - для добычи китообразных и ластоногих в пределах установленных квот на основании лицензий, выданных в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Специализированные предприятия, ведущие охотничий промысел, имеют право использовать указанное оружие для добычи охотничьих животных в сроки, определяемые правилами охоты.


2.6.Транспортирование и перевозка оружия и патронов


Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.


Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:


а) согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;


б) оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;


в) обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием;


г) транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.


Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.


Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:


а) государственными военизированными организациями в порядке, установленном этими организациями;


б) юридическими и физическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел которых данное оружие и патроны поставлены на учет;


в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;


г) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, приобретенное в целях самообороны без права ношения;


д) не подлежащих регистрации в органах внутренних дел.



2.7.Изъятие и уничтожение оружия и патронов


Оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.


Органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, передают изъятые оружие и патроны в соответствующие органы внутренних дел.


Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке.


Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.



Задача.


Следователь отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры области Бураев обратился к прокурору области с рапортом о том, что 31.12.04 в 15 часов охранники энергоснабжающего предприятия воспрепятствовали производству следственного действия – выемке документов, касающихся факта незаконного отключения подачи электороэнергии жителям пос. Январский. Несмотря на предъявленное следователем постановление о производстве выемки, охранники не пропустили его в помещение предприятия, мотивируя отказ отсутствием на работе директора предприятия по причине выходного дня.


Признаки какого административного правонарушения содержатся в действиях охранников? Вправе ли в указанной ситуации прокурор области возбудить дело об административном правонарушении?


В действиях охранников содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 19.4. КоАП РФ, т.е. неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Поэтому прокурор области в данной ситуации вправе возбудить дело об административном правонарушении в отношении охранников.



Литература


1. Конституция Российской Федерации 1993 г.


2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 2006 г.


3. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».


4. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 г.


5. Федеральный закон от 1997 г. «О судебных приставах».


6. Приказ МВД РФ от 25 июля 1994 г. № 356 «Об объявлении Инструкции о порядке учета, хранения, оформления лицензий на право продажи и приобретения служебного и гражданского оружия и его ввоза на территорию Российской Федерации».


7. Приказ МВД РФ от 23 июня 1997 г. № 382 «О мерах по совершенствованию деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы и усилению контроля за оборотом оружия».


8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под ред. Е.Н.Сидоренко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 1016 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Региональная политика Индии
Реферат Анализ стиля речи руководителя и эффективности его общения на примере Центра Кровли Покрофф
Реферат Пропедевтика: перкуторные границы органов
Реферат Понятие соучастия в уголовном праве 2
Реферат Организация статистического приёмочного контроля по альтернативному признаку
Реферат Анализ и оценка организации учета труда и заработной платы и их аудит
Реферат Оцінки митної політики Російської імперії першої половини XIX ст. в українській історіографії 1920-1980-х pp.
Реферат Современное развитие социологии труда
Реферат Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания
Реферат Понятие организованной преступности 2
Реферат Понятие административной юстиции
Реферат Понятия и признаки юридического лица 2
Реферат Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности
Реферат Понятие юридического лица 3
Реферат Понятие занятости населения