" (РБК) - ведущая российская компания, работающая в сфере масс-медиа и информационных технологий, создана в 1992 году; сегодня лидирует на рынке предоставления информации об ИТ-технологиях и их разработки для бизнес-структур. Круглосуточно на сервере компании выпускаются оперативные новости. РБК предоставляет самый большой объем финансовых данных.
Интерактивные информационные системы позволяют участникам самостоятельно выставлять котировки. РБК использует только прогрессивные Интернет-технологии, и это позволяет ему в течение нескольких лет оставаться самым посещаемым ресурсом российского Интернета. Основные продукты РБК: "RBC news", "Лента фондовых новостей РБК", "Единая лента новостей", "
Биржевые котировки". · "AK&M" было учреждено в 1990 году как компания по составлению бизнес-планов и проспектов эмиссий и за это время выросла до крупного агентства национального масштаба. Период развития и становления агентства пришелся на годы, когда в стране закладывались основы фондового рынка, и в этой ситуации "AK&M" предложил уникальные информационные услуги - информацию об эмитентах. Сейчас агентство известно прежде всего своей уникальной базой данных "
AK&M-LIST", а также продуктами: "AK&M online news", бюллетень "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги", различные базы данных, рейтинги, аналитические исследования. · "Финмаркет" специализируется на информационном обеспечении профессионалов, работающих на финансовом рынке. Выпускает ежедневные печатные бюллетени "
Финансовый маркетинг" и "Внебиржевой рынок", информационные блоки "Валютный портал" и "Фондовый портал". Характерная деталь: широкий спектр услуг и большой объем информации всегда сопровождается исчерпывающим комментарием менеджера, закрепленного за каждым клиентом. Другие крупные агентства экономической информации: "
Прайм -ТАСС", МФД-ИнфоЦентр, "Ореанда"; часть агентств работает на отдельных сегментах ранка: "МЗ-медиа" - вопросы личных финансов и рынка розничных финансовых услуг; "Альянс-медиа" - информационное обеспечение предприятий малого бизнеса; "СКРИН" - информация и новости о корпоративных событиях; "ФК-Новости" - информация о деятельности контрольно-счетных органов и силовых ведомств; "
АиФ" - Интернет-портал о новостях топливного рынка. 2.2 Социально-культурные агентства Агентств, специализирующихся на сборе и распространении информации культурного и особенно социального характера, заметно меньше. Это связано с тем, что пресса в целом сильно политизирована и информации о состоянии социальной сферы уделяет гораздо меньше внимания. Влияет и сам характер такой информации она менее оперативна и событийна,
это так называемые "мягкие новости". Справедливо замечено, что возможности предъявления информации социального характера, в смысле адекватного текстового оформления, невелики. Тем не менее, общество нуждается в информации о самом себе; в опросах постоянно присутствуют данные о том, что именно социальной информации прессе недостает более всего. Поэтому опыт деятельности таких агентств, как АСИ (Агентство социальной информации),
РЭФИА (Российское экологическое федеральное информационное агентство), РАСИ (Российское агентство социально-экономической информации), "Прима-News", "Новости гуманитарных технологий", АКИ (Агентство культурной информации), агентство "Культура", информационный портал "Культура", представляет особый интерес.
Материалы, которыми располагает каждое из этих агентств, по-своему уникальны, несмотря на то, что их коммерческие возможности невелики, материальная база значительно уступает агентствам экономического профиля. АСИ - образованное в 1994 году по инициативе нескольких благотворительных фондов независимое агентство, осуществляющее продвижение гражданских инициатив. Ежедневно агентство выпускает новости "с человеческим лицом" о социально значимых событиях,
о деятельности некоммерческих организаций, о судьбах людей. В новостях АСИ нет политики и коммерции, нет скандалов и криминала. Основные продукты АСИ: "Ежедневные новости" (права человека, социальная защита, благотворительность, женское движение, дети и молодежь, экология, здравоохранение, наука, образование, СМИ, местное самоуправление), еженедельные выпуски новостей и анонсов на предстоящие десять дней, информационно-
аналитические бюллетени. "Турне" и "Интермедиа" специализируются на информации о музыке и кино. "Телескоп", "Известия-телемир", "Телефакс" на телепрограммах, оперативной телехронике, аннотациях к передачам. На сборе и распространении информации правового характера нормативные акты, юридические справки, подборки
из газет и журналов специализируется агентство "Интералекс", распространяющее свои продукты на CD-rom. 2.3 Сетевые агентства Так называемые сетевые агентства появились вместе с первыми интернет-СМИ и отличались от традиционных тем, что существовали (то есть производили новостную продукцию и распространяли ее) исключительно в сети и не имели "бумажных" аналогов; "сетевые" новости имели
целый ряд преимуществ, у них сложились и свои текстовые особенности. В очень короткие сроки традиционные агентства новостей - прежде всего за счет стремительного распространения компьютерных технологий - стали работать в аналогичных условиях. Свои продукты они также передают в режиме реального времени, имеют, помимо сохранившихся в ряде случаев бумажных аналогов, свои собственные сайты, серверы, электронные базы данных.
Реальные различия между ними сегодня не так принципиальны, как раньше. Однако, информация сайтах печатных изданий обновляется не так часто, так как это для них не принципиально; к тому же, у них есть и другие функции. Региональные агентства специализируются на сборе информации из регионов. В крупных городах сейчас работает по нескольку агентств и информационных бюро, ориентирующихся на разные группы подписчиков (их клиентами могут быть и центральные
СМИ), на различную в тематическом отношении информацию и т.д. В структуре региональных агентств преобладают распространяющие рекламно-коммерческую информацию. Растет число агентств и в небольших городах, районах. "НТР-регион" издает для центральной прессы ежедневный бюллетень о жизни в регионах. Агентство новостей и информации (АНИ) не имеет тематической специализации, однако удачно нашло свою
нишу, сконцентрировав усилия на распространение анонсирующей информации. "АНИ-анонс", обновляющийся трижды в день, достаточно популярен в журналистских кругах. "Восточно-европейская пресс-служба" занимается мониторингом прессы, телевидения, радио, передавая по электронной почте 40 наименований тематических дайджестов и клипингов. "АиФ-Новости" специализируется на сборе эксклюзивной информации.
Православное агентство "Престол" работает только с заказной информацией
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |