Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Контрольная работа по Информационному праву тема: Понятие и виды средств массовой информации План. 1. Понятие средств массовой информации 2. Виды средств массовой информации Литература 1. Понятие средств массовой информации Средств массовой информации рассматривают в последнее
время не столько в качестве средств общения, с помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких социальных ценностей, как свобода выражения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода мысли и слова и т.п которые гарантированны
Конституцией РФ. Подход к средствам массовой информации как своеобразным выразителям мнений и инструментам получения и распространения общественно значимых сведений нашел свое отражение в Законе РФ «О средствах массовой информации», который развивает и конкретизирует принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ. Этот Закон является базовым в сфере правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации
деятельности средств массовой информации, их отношений с гражданами и организациями, порядка распространения массовой информации. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио теле- или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Средства массовой информации должны соответствовать следующим критериям: массовость получателя (в отличие от различного рода изданий, предназначенных для конкретного лица или группы лиц); периодичность
- для признания издания средством массовой информации необходим его неоднократный выход через определенные промежутки времени; форма изложения материала - печатное издание, радио теле видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма. В основу использования средств массовой информации положен принцип свободы массовой информации, который получил правовое закрепление в ст. 1 Закона «О средствах массовой информации». Согласно данной статье в
РФ не подлежат ограничениям, за исключениями случаев, установленных законодательством о средствах массовой информации: поиск, получение, производство и распространение массовой информации; учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими; изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.
Важнейшей гарантией свободы массовой информации выступает законодательно установленное правило о недопустимости цензуры массовой информации. Согласно ст. 3 Закона «О средствах массовой информации» цензура массовой информации понимается как требование от редакции средства массовой информации, выдвигаемое со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета
на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей. Не допускается и создание, а равно финансирование организаций, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации. Широко используя свободу массовой информации, не следует забывать о ст. 4 Закона «О средствах массовой информации», которая закрепляет тезис о недопустимости злоупотребления
свободой массовой информации. Данная статья запрещает использовать средства массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещено использование в телевидеокинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также
информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье. Исходя из анализа понятия средств массовой информации и давая краткую характеристику их разновидностям, становиться ясно, что не законодателю, не разработчикам Закона «О средствах массовой информации» не удалось в полной мере и недвусмысленно определиться с таким
важным вопросом, как вопрос об отнесении средства массовой информации к объекту права либо к его субъекту. Городов О.А. Информационное право: учебник - М 2007. С. 112 Говоря иными словами, реализован популярный в последнее время метод обозначения «как бы», согласно которому средство массовой информации «как бы объект права» и в то же время «как бы субъект права». К объекту права средство массовой информации причислить весьма не просто, поскольку: ему придана способность
продуцировать отдельные издания, выпуски, тиражи и программы; Абз. 6 ст. 2 Закона «О средствах массовой информации» ему придана способность к осуществлению деятельности; Гл. II там же средство массовой информации, как и юридическое лицо, должно быть учреждено Ст. 7 там же, его деятельность может быть прекращена или приостановлена Ст. 16 там же. Указанные признаки жизнедеятельности больше подходят к субъекту права нежели к его объекту.
Но в числе поименованных юридических лиц, точнее их организационно-правовых форм, средства массовой информации не значатся. Поэтому оно не юридическая личность. Роль последней играет редакция зарегистрированного средства массовой информации. 2. Виды средств массовой информации Из определения, указанного в статье 2 Закона РФ «О средствах массовой информации», следует, что средство массовой информации в его легальной
интерпретации есть не что иное, как одна из форм распространения информации. Таких форм может существовать сколько угодно много, но наиболее значимые и известные из них законодатель выделил в отдельный перечень. Городов О.А. Информационное право: учебник - М 2007. С. 109 К наиболее значимым средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание; радиопрограмма; телепрограмма; видео- и кинохроникальные программы; специализированные средства
массовой информации. Периодическое печатное издание - издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, т.е. своего рода материальный носитель с зафиксированной на нём информацией с определенными реквизитами. К периодическим печатным изданиям относятся: газета - периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным
и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. журнал - периодическое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания. альманах - сборник, содержащий литературно-художественные и научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку; бюллетень - периодическое или продолжающееся
издание, выпускаемое оперативно, содержащее краткие официальные материалы по вопросам, входящим в круг ведения выпускающей его организации. К печатным изданиям также могут относиться иные издания. Радиопрограмма - совокупность периодических аудиосообщений и передач, имеющих постоянное название и выходящих в радиоэфир не реже одного раза в год. Радиопрограмма также является своеобразным материальным носителем, существующим в виде физического электромагнитного поля, отображающего то либо иное аудиосообщение
в форме сигналов определенного частотного спектра. Телепрограмма, представляет собой совокупность периодических аудиовизуальных сообщений Аудиовизуальное сообщение - это информация, представляющая собой серию связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенная для зрительного и слухового восприятия помощью соответствующих технических устройств. и передач, имеющих постоянное название и выходящих в
телеэфир не реже одного раза в год. Как и радиопрограмма, телепрограмма существует в виде физического электромагнитного поля, отображающего аудиовизуальное сообщение в форме сигналов определенного частотного спектра. Видео- и кинохроникальные программы - совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов, имеющих постоянное название и выходящих в свет в свет не реже одного раза в год. Видео и кинохроникальные программы существуют в виде кинопленок, видеокассет (иных материальных носителей),
на которых по определенной технологии зафиксированы видео- и звуковые сигналы. Специализированные средства массовой информации - это та часть средств массовой информации, в отношении которых законом установлены специальные правила их регистрации или распространения продукции этих средств. Специальные правила регистрации определены для: средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания официальных сообщений и материалов, нормативных
и иных актов; периодические печатные издания тиражом менее 1000 экземпляров; радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов; аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10 экземпляров. Вышеуказанные средства освобождены от регистрации.
К специализированным средствам массовой информации, по основанию особенностей распространения их продукции, причислены эротические издания, представляющие собой периодические издания или программы, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. Кроме периодических печатных изданий радио теле видеопрограмм, кинохроникальных программ, иных форм периодического распространения массовой информации существуют так же иные средства массовой информации.
Специфика данных средств массовой информации заключается в специфической форме внешнего выражения. В первую очередь, к таким средствам массовой информации относятся: тексты, созданные с помощью компьютеров, нераспечатанные тексты, хранящиеся в информационных банках данных компьютеров, средства массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. При этом под базами данных понимается объективная форма представления и организации совокупности данных,
систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины. Специфические формы выражения информации представлены в законе системами телетекста, видеотекста и иных телекоммуникационных сетей - Internet, Fidonet и других сетей, обеспечивающих доступ неограниченному кругу лиц. Литература 1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» // «Российская
газета» от 8 февраля 1992 г. № 32 2. Городов О.А. Информационное право: учебник М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 3. Тимошенко В.А Смушкин А.Б. Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» М.: ООО «Новая правовая культура», 2006.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Аудиторская выборка 7 |
Реферат | Аудиторская проверка операций по учету финансовых результатов |
Реферат | Аудит материально производственных запасов |
Реферат | Аудит готовой продукции 2 |
Реферат | Compare Society W Brave New W Essay |
Реферат | Аудит труда и заработной платы 2 |
Реферат | Аудит и аудиторская деятельность 2 |
Реферат | Боцис, Иван Федосеевич |
Реферат | Аудит безналичных расчетов |
Реферат | Аудит расчетов с подотчетными лицами 2 |
Реферат | Flowers From Algernon Essay Research Paper Flowers |
Реферат | Аудит в організації |
Реферат | ия понятия интеллект |
Реферат | Некоторые проблемы национальной безопасности |
Реферат | Аудиторская проверка учета денежных средств на материалах ЗАО Тбили |