Реферат по предмету "Военная кафедра"


Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение


«Средняя Общеобразовательная школа №__»


Сообщение на тему:


«Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой».



Вооруженные Силы Российской Федерации оснащены самыми современными видами вооружения и военной техники. В процессе реформирования Вооруженных Сил планируется повысить качественный уровень технической оснащенности войск, перевооружив их на более перспективные образцы. Это коснется прежде всего средств ядерного сдерживания, информационных систем, систем боевого управления, высокоточного оружия, средств информационной борьбы, разведки и др.


Эксплуатационные характеристики современного оружия и военной техники, правила их эксплуатации, обслуживания и боевого применения требуют высокого общего и профессионального уровня подготовки военнослужащих при исполнении обязанностей воинской деятельности.


Основные виды воинской деятельности и их особенности


Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к Вооруженным Силам РФ. Каждый военнослужащий является членом того большого коллектива людей, который объединен под понятием «Вооруженные Силы», а, следовательно, вся его деятельность должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых они создаются.


В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами. Действуя в рамках, определенных предназначением Вооруженных Сил России, военнослужащий должен быть готов к исполнению своих обязанностей, которые могут включать:


-участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, в условиях вооруженных конфликтов; исполнение должностных обязанностей в повседневной жизни;


-несение боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнение обязанностей в составе суточного наряда;


-участие в учениях или походах кораблей;


-выполнение приказа, отданного командиром или начальником.


Все виды воинской деятельности военнослужащего должны, прежде всего способствовать поддержанию высокого уровня боевой готовности и боеспособности подразделения, в котором он проходит военную службу.


Исходя из этого, в воинской деятельности можно выделить три основных ее элемента: учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.


военнослужащий обязанность оружие техника


Учебно-боевая подготовка


Учебно-боевая подготовка — система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определенных предназначением Вооруженных Сил. Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений. (Боеспособность — это возможности войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением; боеспособность зависит от укомплектованности, боевой выучки и морально-боевых качеств личного состава частей и подразделений.)


Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и военное время.


В ходе учебно-боевой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приемы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач.


Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей. Она носит явно выраженную коллективную направленность и организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идет подготовка воинских подразделений к совместным действиям.


Учебно-боевая подготовка — это в основном практическая подготовка, направленная на овладение личным составом вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою для обеспечения превосходства над противником.


Таким образом, основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые включают в себя многократное повторение действий, направленное на отработку действий с вооружением и военной техникой и умелое использование их тактико-технических характеристик в бою.


Воинская деятельность — это в основном деятельность в коллективе (расчете, экипаже, отделении). Следовательно, тренировки проводятся как индивидуально, так и в составе боевого отделения для отработки боевой слаженности.


Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой.


В целях поддержания в постоянной боевой готовности вооружения и военной техники в частях запланированы парково-хозяйственные дни и дни регламентных работ, во время которых проводятся осмотры и обслуживание вооружения и военной техники, а также работы по благоустройству парков (парк — территория, оборудованная для хранения, технического обслуживания и ремонта военной техники), военных городков и др.


Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки — учить войска тому, что необходимо на войне. Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств, а овладение всеми элементами воинской деятельности — психической устойчивости и физической выносливости.


Служебно-боевая деятельность


Служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки. Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время — способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.


Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы.


Боевое дежурство — это пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.


Боевое дежурство является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами, назначенными от воинских частей и подразделений. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей, дежурные смены пунктов управления и др.


Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами.


Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава высокой бдительности, точного соблюдения и исполнения своих обязанностей, решимости и инициативы.


Виновные в нарушении требований караульной службы несут дисциплинарную или уголовную ответственность. Для несения караульной службы назначаются караулы. Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов. В состав караула входят: начальник караула, караульные по числу постов и смен, разводящий. Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые.


Караульные назначаются, как правило, из числа солдат (матросов), приведенных к Военной присяге, усвоивших соответствующие программы учебно-боевой подготовки и готовых по своим морально-психологическим качествам нести караульную службу.


Внутренняя служба - это повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях. Она организуется и осуществляется в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ и предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность.


Учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность военнослужащих, подразделений и частей в совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и степень их боеготовности, т. е. способность в любое время года и суток, в любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества. Вся воинская деятельность имеет целью подготовить каждого военнослужащего, подразделение и части к ведению реальных боевых действий.


В Вооруженных Силах Российской Федерации сформированы три вида ВС:


-Сухопутные войска (СВ);


-Военно-Воздушные Силы (ВВС);


-Военно-Морской Флот (ВМФ).


Сухопутные войска — самый многочисленный вид Вооруженных Сил России. Они включают в себя мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны, а также специальные войска (разведывательные, инженерные, химической и бактериологической защиты, связи, радиоэлектронной борьбы, технического обеспечения, топогеодезические, гидрометеорологические). СВ предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше.


Мотострелковые войска предназначены для ведения боевых действий самостоятельно, а также совместно с другими родами войск и специальными войсками. В мотострелковых войсках имеются мотострелковые, танковые, ракетные, артиллерийские, зенитно-ракетные подразделения и части, а также подразделения специальных войск и тыла.


Современные мотострелковые войска оснащены мощным вооружением: ракетными комплексами, боевыми машинами пехоты, бронетранспортерами, танками, артиллерией и минометами, противотанковыми ракетными комплексами, зенитными ракетными комплексами, эффективными средствами разведки и управления.


Танковые войска составляют главную ударную силу СВ. Организационно танковые войска состоят из соединений, частей и подразделений. В их составе имеются также мотострелковые, ракетные, артиллерийские, зенитные артиллерийские и ракетные части и подразделения. На вооружении танковых войск находятся высокоподвижные танки с мощной броневой защитой и вооружением.


Ракетные войска и артиллерия — это род СВ, являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника.


Войска противовоздушной обороны СВ — род войск, предназначенный для поражения воздушного противника, прикрытия группировок войск, пунктов управления и объектов тыла. Кроме родов войск, в состав СВ входят специальные войска: войска связи, части и подразделения тыла.


Войска связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи и обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.


Части и подразделения тыла предназначены для тылового обеспечения войск и боевых действий.


Военно-Воздушные Силы — новый вид Вооруженных Сил, создан в 1998 г. путем преобразования двух видов ВВС и Войск ПВО.


ВВС — вид Вооруженных Сил России, предназначенный для отражения воздушно-космического нападения, завоевания господства в воздухе, а также для решения ударных (разрушения военных объектов, уничтожения живой силы и боевой техники противника и др.), разведывательных, транспортных и специальных задач.


ВВС включает в себя авиацию: бомбардировочную, истребительно-бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную, армейскую и специальную. В состав ВВС входят: зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска, части и подразделения специальных войск.


Готовность летных частей и подразделений ВВС к ведению боевых действий обеспечивается составом авиационно-технических частей. К ним относятся авиационно-технические базы и отдельные батальоны авиационно-технического обслуживания.


Военно-Морской Флот предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.


ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. В его состав входят также части специального назначения, части и подразделения тыла.


Подводные силы — ударная сила флота. В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на торпедные, а по виду энергетической установки — на атомные и дизель-электрические.


Основной ударной силой ВМФ являются атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами.


Надводные силы — важная часть ВМФ. Надводные корабли являются основными силами для обеспечения выхода подводных лодок в районы боевых действий и их возвращения на базы, для перевозки и прикрытия десантов.


Морская авиация — род сил ВМФ, состоит из стратегической, тактической, палубной и береговой авиации.


Морская пехота — род сил ВМФ, предназначенный для ведения боевых действий в составе морских десантов.


Войска береговой обороны предназначены для защиты пунктов базирования сил ВМФ, портов, важных участков побережья и др.


Части и подразделения тыла предназначены для тылового обеспечения сил и боевых действий ВМФ.


Ознакомившись с видами Вооруженных Сил и родами войск, их предназначением, необходимо также иметь в виду, что воинские обязанности имеют отличие не только в зависимости от вида Вооруженных Сил или рода войск, но еще и от воинской должности.


Ознакомившись со всеми особенностями воинской деятельности, необходимо сделать вывод, что исполнение обязанностей военнослужащим — это специфическая область деятельности человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед поступлением на военную службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Животный эпос
Реферат Романский стиль
Реферат Системы местного самоуправления США
Реферат Грибковые заболевания кожи, Анна Лень
Реферат Правовое обеспечение процедуры банкротства в Украине
Реферат Авторитарные и неоавторитарные тенденции в современном российском обществе
Реферат Genetic Manipulaion Yes Or No Essay Research
Реферат После то­го как я на­пи­сал «Счас­т­лив по соб­с­т­вен­но­му же­ла­нию», как-то са­ма со­бой по­яви­лась це­лая се­рия книг «Кар­ман­ный пси­хо­те­ра­певт»
Реферат Картины природы в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин. 2
Реферат Маргарет Мид "Взросление на Самоа"
Реферат Проектирование работ по устройству монолитных ж/б фундаментов одноэтажного промышленного здания
Реферат Открытие мастерской по ремонту технических средств Техникс
Реферат «Любимые песни военных лет»
Реферат ІІ. Норми безплатної видачі спеціального одягу, спеціального взуття та інших зіз
Реферат Решение задач на построение в курсе геометрии основной школы как средство развития логического мышления школьников