Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет и аудит деятельности малого предприятия

Министерство образования и науки РФ


Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального оьразования


ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)


Институт экономики


Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


ОТЧЕТ


о прохождении преддипломной практики


студента 5 курса группы Б-501


Волковой Юлии Александровны


Место прохождения практики ООО «АЛС»


Сроки прохождения практики с 22 февраля по 25 апреля


Руководитель практики Юрасова Т.С.


Тольятти 2010
СОДЕРЖАНИЕ


1. Технико-экономическая характеристика ООО «АЛС» 3


2. Учет наличных и безналичных денежных потоков организации ООО «АЛС» 6


2.1 Организация и бухгалтерский учет наличных денежных средств организации 6


2.2 Организация и бухгалтерский учет денежных средств при безналичных формах расчетов 12


3. Аудит и анализ движения денежных потоков организации 17


3.1 Определение уровня существенности 22


3.2 Общий план аудита 23


3.3 Программа аудиторских процедур по существу 23


3.4 Аудит кассовых операций организации 25


3.5 Методика операций по расчетному счету организации 31


4. Литература 36


5. Приложения 42


1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛС»


Общество с ограниченной ответственностью «АЛС» (именуемое в дальнейшем Общество) является юридическим лицом и свою деятельность


организует на основании устава. Юридический адрес предприятия: 445091 РФ Самарская область г. Тольятти, ул. Тракторный 4 проезд, д.7.


Согласно уставу основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности Общества является техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Участником Общества является физическое лицо (100 %). Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Общество создается без ограничения срока. Оно открывает в установленном порядке банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указания на место нахождения Общества. Несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам своих Участников. Для обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал в размере 10000 рублей. Размер и состав вкладов каждого из Участников Общества, порядок и сроки их внесения в Уставный капитал Общества при его учреждении, ответственность Участников Общества за нарушение обязанности по внесению этих вкладов определяются Учредительным договором Общества. Увеличение Уставного капитала Общества допускается только после его полной оплаты. Высшим органом общества является Общее собрание участников Общества. Общее собрание Общества может быть очередным или внеочередным. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества, назначаемый Общим собранием Участников Общества сроком на три года. Ревизор Общества избирается Общим собранием участников Общества на срок три года. Он вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Общества. По требованию ревизора Генеральный директор Общества, а также работники Общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме. Ревизор Общества в обязательном порядке проводит проверку годовых и бухгалтерских балансов Общества до утверждения их Общим собранием участников Общества. Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества, а также для проверки состояния текущих дел Общества оно вправе по решению Общего собрания участников Общества привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом, Генеральным директором и Участниками Общества. Согласно Приказу об утверждении Положения по учетной политике (Приложение 1)бухгалтерский и налоговый учет ведется в бухгалтерии. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых организацией хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств. Указанные документы без подписи, как директора, так и главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера и в частности, порядка оформления и представления для учета документов и сведений. Бухгалтерский учет предприятия осуществляется автоматизировано по программе «1С: Предприятие». Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а так же расчеты бухгалтерии. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Для своевременного получения финансового результата работы предприятия устанавливается дата сдачи материальных отчетов, табелей рабочего времени, ведомостей на начисление заработной платы не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация:


материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета (в 4 квартале)


кассы перед сдачей годового отчета (в 4 квартале), а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу основных средств один раз в год (в 4 квартале), перед сдачей годового отчета.


Выдача средств в подотчет производится на срок не более 10 месяцев в течение календарного года. Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются в бухгалтерию не позднее 30 дней после возвращения из командировки.


Организационная структура управления на ООО «АЛС» линейно-функциональная (Приложение 2).


В конце каждого отчетного периода осуществляется сохранение данных на бумажных и магнитных носителях. В организации имеется одна касса. Кассовые операции ведет бухгалтер, который одновременно является и кассиром, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. Предприятие имеет один расчетный счет.


2. УЧЕТ НАЛИЧНЫХ И БЕЗНАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АЛС»


2.1 Организация и бухгалтерский учет наличных денежных средств организации


Оборот наличных денег в Российской Федерации регулируется Положением "О правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (утв. Советом директоров ЦБР от 05.01.1998 N 14-П).


Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140
ГК РФ) без ограничения суммы или в безналичном порядке.


Правила хранения, приема и выдачи денежных средств регла­ментируются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден письмом Банка России от 4 октября 1993 г. № 18) и другими законодательными актами.


В каждой организации для проведения наличных расчетов (с ра­ботниками по заработной плате, с подотчетными лицами и т.п.) име­ется касса.


Согласно действующему законодательству предприятия вправе иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителем предприятия. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по установленной форме. По предприятию, в состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия. По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия, расположенным вне места его нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений. При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка предприятие должно направить уведомления об установленном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты ему соответствующие счета. Данную информацию другие банковские учреждения используют прежде всего при проверке соблюдения предприятием наличного денежного обращения.


Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.


При этом лимит остатка кассы устанавливается:


для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России ежедневно в конце рабочего дня, - в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятий с утра следующего дня;


для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России на следующий день, - в пределах среднедневной выручки наличными деньгами;


для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России не ежедневно, - в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы денежной выручки;


для предприятий, не имеющих денежной выручки, - в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии).


Для осуществления расчетов наличными деньгами в ООО « АЛС» образована касса. В кассе предприятие хранит определенную сумму наличных денег для использования на текущие расходы. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, ООО « АЛС» представила в банк специальный расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы» и оформила разрешение на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу. Лимит остатка в кассе предприятия составляет 5000 рублей. (Приложение 3). Расчет оформлен в двух экземплярах и передан в банк. Сверх лимита наличные деньги в кассе хранятся только для выплаты заработной платы и пособий, но не более 3 рабочих дней (включая день получения денег в банке). Выручка в банк сдается при образовании сверхлимитного остатка в кассе организации.


Не использованные в 3-дневный срок наличные денежные средства, полученные в банке на оплату труда, а также вся денежная наличность, превышающая установленный лимит хранения наличных денег, подлежат сдаче в обслуживающие учреждение банка Ф. ОАО КБ Солидарность. Сдача сверхлимитных денежных средств производится непосредственно в кассу учреждения банка. Для этого кассиром предприятия выписывается объявление на взнос наличных денег, в котором указывается источник образования вносимых денежных средств: невыданная заработная плата, выручка за работы и услуги и т.п. В приеме денег учреждение банка выдает кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера.


Для ведения кассовых операций в штате предприятия ООО «АЛС» должность кассира не предусмотрена. Кассовые операции осуществляются бухгалтером, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.


Прием наличных денег в кассу ООО « АЛС» оформляют приходным кассовым ордером (ф. №КО-1) (Приложение 4), в котором указывают: от кого поступают деньги, на какие цели или за что их вносят, сумму, дату. Приходный кассовый ордер заполняется в бухгалтерии и поступает в кассу при оформлении приема денег. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира. Квитанция удостоверяет, что деньги действительно внесены в кассу. При получении денег из банка квитанцию к ордеру не выписывают.


Выдачу наличных денег из кассы ООО «АЛС» оформляют расходным кассовым ордером (ф. № КО-2), который подписывается руководителем, главным бухгалтером и кассиром предприятия. (Приложение 5)


В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и передается кассиру для исполнения. Выдача расходных ордеров на руки лицам, получающим деньги, не допускается. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя. Если заменяющий расходный кассовый ордер документ составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов.


Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются. В приходных и расходных кассовых ордерах должны быть указано основание для их составления и перечислены прилагаемые к ним документы. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.


Все приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до подачи в кассу регистрируют в бухгалтерии в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3).


Операции по кассе в ООО «АЛС» учитываются в специальном регистре — кас­совой книге (форма № КО-4),которая пронумерова­на, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество ли­стов в ней заверено подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу кассир производит в двух экземплярах (под копирку). В ней же в конце операционного дня он подсчитывает итоги и определяет остаток. Отрывной экземпляр листа кассовой книги является отчетом кассира. Вместе с приложенными к нему первичными документами, приходными и расходными кассовыми ордерами, расчетно-платежными и платежными ведомостями он сда­ется в бухгалтерию для проверки и обработки.


Кассовая книга на предприятии ведется в установленном порядке автоматизированным способом, при котором одновременно формируются «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира». Указанные машинограммы имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Первичная документация собрана по периодам поступления, записи в приходно-расходных кассовых документах соответствуют записям в кассовой книге.


Оприходование наличных денежных средств в кассу предприятия осуществляется:


при снятии денежных средств с расчетного, текущего, бюджетного и других счетов в банке;


при принятии денежных средств от потребителей, покупателей, заказчиков за оказанные работы, услуги и реализованные товары;


от подотчетных лиц в погашение остатка наличных денег, полученных под отчет;


от работников предприятия в погашение причиненного материального ущерба, погашение выданных займов и ссуд, за реализованные товары и услуги.


Выдача наличных денежных средств из кассы предприятия производится:


на выплату заработной платы, пособий по социальному страхованию, других видов пособий, стипендий, вознаграждений физическим лицам;


под отчет на хозяйственные и операционные расходы и на командировочные расходы;


по решению руководителя предприятия в возмещение расходов, понесенных работником предприятия, на выплату ссуд, займов и другие подобные цели.


Синтетический учет кассовых операций в ООО «АЛС» ведется на счете 50 «Касса». По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации.


По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.


Бухгалтерские проводки по совершенным кассовым операциям отражаются в журнале учета хозяйственных операций (Приложение 6)


Таким образом, предприятие имеет одну кассу, все кассовые операции осуществляются бухгалтером. Прием наличных производится по приходному кассовому ор­деру (форма № КО-1), выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам. В ООО «АЛС» установлен лимит в размере 5000 рублей.


В качестве рекомендации данному предприятию можно посоветовать принять в штат кассира, что позволит оградить главного бухгалтера от дополнительных обязанностей по ведению кассы, что положительно отразится на ведении других участков системы бухгалтерского учета.


2.2 Организация и бухгалтерский учет денежных средств при безналичных формах расчетов


Операции по расчетным счетам оформляются в соответствии с Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 12 апреля 2001 г № 2-П.


Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных счетах.


Формы безналичных расчетов определены ст. 862 Гражданского кодекса Российской Федерации (Приложения 7-10) и Положением Центрального банка РФ – это:


расчеты платежными поручениями;


расчеты по инкассо;


расчеты по аккредитиву;


расчеты чеками.


В ООО «АЛС» для документального оформления этих операций предусмотрены расчеты платежными поручениями.


Данный документ содержит следующие реквизиты:


наименование расчетного документа;


его номер;


число, месяц и год его выписки;


вид платежа;


наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер


налогоплательщика (ИНН);


наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;


наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);


наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;


назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается;


сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.


Платежное поручение – документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя. Оно действительно в течении 10 дней со дня его выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях – в четырех экземплярах..


Платежное поручение может быть выписано организациями как при одногородних, так и при иногородних расчетах. Форма платежного поручения едина для всех видов перечислений. Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060 (Приложение 11) и используются для оформления широкого спектра расчетов с поставщиками и подрядчиками, с государственными внебюджетными фондами, с работниками организации при перечислении заработной платы на их счета в другие кредитные организации, при платежах налогов и сборов, при уплате банку комиссионных и т.д.


При отражении назначения платежа необходимо указывать, за какие товарно-материальные ценности, работы или услуги и на основании каких документов произведен данный платеж. При этом в платежном поручении важно отразить, в какой срок осуществляется перечисление средств, т.е. в порядке предварительной оплаты или в форме авансового платежа, и в соответствии с каким договором. Особое внимание в платежном поручении необходимо обращать на выделение суммы НДС. Если платежная сумма подлежит обложению НДС, то указывается сумма НДС; если вид платежа не подлежит обложению НДС, то следует отметить «НДС не облагается». Правильность оформления платежных поручений позволяет обеспечить достоверность синтетического учета списания денежных средств с расчетного счета и получить полную информацию о сумме НДС по приобретенным ценностям. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со счета плательщика» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате – дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются штамп и подпись ответственного исполнителя.


Платежное поручение бухгалтер отвозит в банк самостоятельно.


Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия организации ведет на счете 51 «Расчетный счет». Этот счет у организации один. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств организации на начало месяца, поступления наличных денег из кассы организации, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, внебюджетным фондам и прочим кредиторам, а также суммы, выданные наличными в кассу организации. Так как организация применяет автоматизированную форму учета, то для отражения оборотов по счету 51 служат оборотно-сальдовая ведомость и карточка счета.Операции по зачислению и списанию денежных средств в ООО «АЛС»отражаются на основании выписок с расчетного счета.


Выписка с расчетного счета – это копия записей по расчетному счету организации.


В ней указаны следующие сведения:


входящий остаток по счету;


исходящий остаток по счету;


дата и номер документа, на основании которого произведено списание и (или) зачисление денежных средств на расчетный счет;


шифры и коды совершаемых операций с указанием сумм по дебету или кредиту расчетного счета. (Приложение 12)


Следует отметить, что расчетный счет организации для банка является пассивным, и выписка с расчетного счета оказывает задолженность банка перед организацией. В связи с этим входящие и исходящие остатки, а также поступления денежных средств на расчетный счет организации в выписке банка показывают по кредиту, а списание денежных средств с расчетного счета – по дебету.


К выписке банка приложены документы, на основании которых произведены списание и зачисление средств на расчетный счет:


платежное поручение № 185


платежное поручение № 186


платежное поручение № 187


При списании банком денежных средств за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги к выписке банка прикладывают мемориальный ордер.


Если в выписке банка показаны суммы, списанные с расчетного счета ошибочно или без оправдательных документов, то их следует отразить как претензию к банку.


Бухгалтерские проводки представлены в Приложении 13.


Таким образом, в ООО «АЛС» для документального оформления безналичных платежей предусмотрены расчеты платежными поручениями.


Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия организации ведет на счете 51 «Расчетный счет». Так как платежные поручения бухгалтер лично относит в банк, то в качестве рекомендаций можно посоветовать установить автоматизированную систему «Клиент-Банк», с помощью которой можно в течение нескольких секунд получить выписку со счета и узнать все о движении денежных средств в режиме реального времени за любой срок. Становится возможным получение выписок различных форматов (например, отображение только номеров платежек и сумм), упрощается обмен сообщениями между клиентами и банками с гарантированной подлинностью информации (используются электронные цифровые платежи).


Самым главным плюсом является тот факт, что обмен электронными документами между клиентом и банком может производиться 24 ч в сутки 7 дней в неделю (прием документов действительно осуществляется 24 ч в сутки, однако их обработка осуществляется в «операционное» время банка).


3. АУДИТ И АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ОРГАНИЗАЦИИ


3.1 Определение уровня существенности


Под существенностью понимается свойство информации бухгалтерской отчетности влиять на экономические решения квалифицированного пользователя такой информации.


Существенность нарушений и отклонений, допущенных клиентом, является для аудитора критерием того, может ли он подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемой организации.


Существенность имеет две стороны: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершения проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные искажения бухгалтерской отчетности (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных ошибок) принятый для проверяемой организации уровень существенности.


Под уровнем существенности понимается то предельное значение искажения бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь информации этой отчетности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.


Уровень существенности определяется по базовым показателям бухгалтерской отчетности.


Уровень существенности определяется в стоимостной (денежной) оценке.


Значение уровня существенности для проверяемой организации определяется по завершении этапа планирования аудиторской проверки.


В ходе аудита предварительно установленный уровень существенности на промежуточных этапах аудиторской проверки может изменяться (корректироваться).


Значение уровня существенности, полученное по завершении этапа планирования аудита, а также любые корректировки значения уровня существенности в ходе проверки, утверждаются руководителем аудиторской проверки и отражаются в рабочих документах.


Уровень существенности принимается во внимание:


на этапе планирования при определении содержания, затрат времени и


объема применяемых аудиторских процедур;


в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур;


на этапе завершения аудита при оценке влияния, оказываемого


обнаруженными искажениями, на достоверность бухгалтерской отчетности.


Следует иметь в виду, что отдельные отмеченные в ходе аудиторской проверки искажения могут не иметь существенного значения сами по себе, но взятые в совокупности, а также отмеченные искажения вместе с предполагаемыми (в результате распространения отмеченных в результате выборочной проверки ошибок на всю совокупность данных) - могут иметь существенный характер.


Критерии для определения уровня существенности устанавливаются в процентах от величины базовых показателей бухгалтерской отчетности. В общих случаях базовыми показателями бухгалтерской отчетности являются прибыль до налогообложения, выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), капитал и резервы, сумма активов.


При этом устанавливаются следующие критерии для определения уровня существенности для коммерческих организаций:


Прибыль до налогообложения - 5


Выручка от продаж - 2


Капитал и резервы - 5


Сумма активов - 2


Для некоммерческих организаций вместо показателя "Выручка от реализации", как правило, используется показатель "Расходы, произведенные организацией", а показатель прибыли до налогообложения не используется.


Для расчета уровня существенности могут использоваться как показатели текущего периода, так и усредненные показатели текущего и предшествующих периодов. Показатели текущего периода могут использоваться, например, когда в текущем периоде произошли существенные изменения в бизнесе организации, и показатели за текущий период и период, предшествующий отчетному, оказались несопоставимыми.


Если аудиторская проверка проводится в несколько проверочных этапов, то при проведении планирования на первом этапе аудита производится предварительный расчет уровня существенности. Предварительный расчет уровня существенности может производиться одним из следующих способов:


могут использоваться усредненные показатели отчетного периода, (6 или 9 месяцев отчетного года), и периода, предшествующего отчетному (соответственно, 6 или 9 месяцев предыдущего года);


могут использоваться прогнозные значения показателей бухгалтерской отчетности отчетного периода;


могут использоваться усредненные значения прогнозных показателей отчетного периода и показателей периода, предшествующего отчетному.


Рассчитанный на первом этапе аудиторской проверки уровень существенности может уточняться при проведении последующих этапов аудиторской проверки одним из перечисленных выше способов.


На завершающем этапе аудиторской проверки должен быть произведен окончательный расчет уровня существенности.


Если в бухгалтерской отчетности организации отсутствует какой-либо из базовых показателей, соответствующая статья (показатель) в таблице "Расчет уровня существенности" прочеркивается.


Если, по мнению аудитора, значение каких-либо показателей или их отсутствие в бухгалтерской отчетности организации за проверяемый период не характерно для данной организации, например, прибыльная организация за какой-либо период получила убыток, рекомендуется либо использовать данные предыдущего периода, либо не включать эти показатели в расчет.


Уровень существенности определяется как среднее арифметическое из значений базовых показателей, применяемых для нахождения уровня существенности.


Рассчитанную величину уровня существенности для удобства в дальнейшей работе допустимо округлить в пределах 20 процентов.


Чтобы определить, какие в данном конкретном случае показатели бухгалтерской отчетности будут являться базовыми, аудитор должен проанализировать числовые значения, записанные в четвертом столбце таблицы расчета уровня существенности и определить, образуют ли эти значения совокупность с близкими числовыми значениями.


В том случае, если какое-либо значение сильно отклоняется в большую и(или) меньшую сторону от остальных, допускается корректировка выпадающего значения путем применения коэффициента со значением не более 2. В случае если скорректированное значение не попадает в совокупность, аудитор может отбросить такое значение. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно для удобства дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20 % в ту или иную сторону от неокругленного значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности.


Уровень существенности для ООО «АЛС» следующий:


Таблица 1


Расчет базовых показателей
































Показатели На начало года (т.р.)

На конец года


(т.р.)


Значение базового показателя


(т.р.)


1. Убыток (260) (285) -
2. Выручка от реализации 20757 6662 13709.5
3. Сумма активов 2909 657 1783
4. Капитал и резервы (250) (275) (262,5)

Определение уровня существенности































Показатели Значение базового показателя (т.р.) Критерий (%) Значение, принимаемое для определения уровня существенности (т.р.)
1 2 (1)*(2)/100
Убыток - 5 -
Выручка от реализации 13709.5 2 274,19
Сумма активов 1783 2 35,66
Капитал и резервы (262,5) 5 (13,13)

Находим среднее значение уровня существенности:


(274,19+35,66+13,13)/3= 107,66 т.р.


Рассчитанная степень точности – 75 % от уровня существенности


107,66 × 75% = 80,75 т.р.


Таким образом, уровень существенности для ООО «АЛС» на период с 1 января по 31 декабря будет равен 80,75 т.р.


3.2 Общий план аудита


ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА


Проверяемая организация ООО «АЛС»


Период проверки с 22.02.2010 по 25.04.2010


Состав аудиторской группы


Количество дней 44


Планируемый уровень существенности 80,75


Планируемый аудиторский риск 5%

































№ п/п Наименование работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий
1 2 3
1. Ознакомление с предприятием, его структурой, технологией и организацией бухгалтерского учете с 22.02.10 по 24.02.10
2. Учет наличных денежных средств 25.02.10, 26.02.10; 1.03.10-5.03.10;9.03.10-12.03.10
3. Учет безналичных денежных средств 15.03.10-19.03.10; 22.03.10-26.03.10
Аудит денежных потоков:
а) аудит кассовых операций 29.03.10-2.04.10; 5.04.10-9.04.10
б) аудит операций по расчетному счету 12.04.10-16.04.10
Анализ движения денежных потоков 19.04.10-23.04.10

Подпись руководителя проверки______________________________________


3.3 Программа аудиторских процедур по существу


Программа аудита денежных средств


Проверяемая организация ___________________________


Период проверки ___________________________


Количество человеко-часов ___________________________


Руководитель аудиторской группы ___________________________


Состав аудиторской группы ___________________________


Планируемый аудиторский риск ___________________________


Планируемый уровень существенности ___________________________














Перечень аудиторский процедур Период проведения Исполнитель

Проверка сохранности денежных средств в кассе организации:


установление ответственности за сохранность денежных средств;


соблюдение условий сохранности денежных средств и оборудования кассового помещения;


проведение инвентаризаций и проверка инвентаризационной работы


Контроль соблюдения кассовой дисциплины;


контроль лимита остатка кассы;


соблюдение расчетов наличными денежными средствами;


проверка своевременности оприходования денежных средств и их целевого расходования


Контроль документального оформления кассовых операций:


исследование кассовых документов;


контроль правильности ведения кассовой книги и составления отчетов кассира


Проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета:


проверка реальности сальдо по счету 50 «Касса»;


проверка корреспонденции счетов;


сверка синтетического и аналитического учета


Аудит операций по расчетному счету:


Проверка полноты и точности раскрытия информации по денежным средствам в отчетности;


Проверка наличия письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 10-дневный срок;


Проверка информации об открытых расчетных счетах;


Проверка сведений о наличии приостановления операций по счетам в банке;


Проверка хозяйственных операций по перечислению денежных средств с расчетного счета;


Проверка хозяйственных операций по поступлению денежных средств на расчетный счет;


Проверка на предмет соответствия условиям договора уплачиваемого банку вознаграждения;


Проверка наличия разрешительных подписей на перечисление денежных средств;


Проверка тождественности данных бухгалтерского учета данным выписок банка на конец дня.



Руководитель аудиторской организации ________ _________________


Подпись Расшифровка


Подписи


Руководитель аудиторской группы ________ __________________


Подпись Расшифровка подписи


3.4 Аудит кассовых операций


Предварительное знакомство с системой внутреннего контроля на предприятии позволяет аудитору оценить, как обеспечивается сохранность и целевое использование наличных денежных средств. При возникновении подозрений в возможных хищениях средств из кассы, других злоупотреблениях аудитору следует рекомендовать руководству провести инвентаризацию кассовой наличности. По предварительной договоренности с руководством предприятия внезапная проверка кассы может быть проведена с участием ауди­тора и сразу же после начала аудиторской проверки.


На начальном этапе аудита следует оце­нить состояние системы бухгалтерского уче­та и внутреннего контроля кассовых опера­ций с помощью процедуры тестирования, которая может быть представлена в форме тестов, вопросника (Приложение 14) или анкет.


Результаты тестирования могут свиде­тельствовать о наличии или отсутствии за­мечаний в организации документального оформления и учета кассовых операций, осуществлении внутреннего контроля, кото­рые требуют детального изучения со сторо­ны аудитора.


Итоги тестирования организации бух­галтерского учета и внутреннего контроля кассовых операций определяют критерии формирования программы проверки и уста­новления основных направлений аудита.


На­правления проведения аудита кассовых операций, характер проверки и объем ис­пользуемых аудиторских процедур пред­ставлен в рекомендуемой форме программы аудита (Приложение 15).


Приступая к проверке кассовых операций, аудитор выясняет правильность их документального оформления (полнота заполне­ния реквизитов приходных и расходных документов; обязательная регистрация приходных и расходных ордеров, платежных ведо­мостей и др.; наличие подписей ответственных лиц и получателей денежных средств; отсутствие исправлений, подчисток и т.п.).


Для этого изучаются отчеты кассира с приложенными первичными документами и кассовая книга. Последняя должна быть пронуме­рована, прошнурована, опечатана печатью и вестись в одном эк­земпляре. Записи в кассовой книге должны быть идентичны за­писям в отчете кассира и подтверждаться первичными докумен­тами.


Так как на предприятии учет кассовых операций компьютеризи­рован, то кассовая книга ведется в электронном виде, листы которой распечатываются на принтере в двух экземплярах (первые экземпляры периодически сброшюровываются в виде книги, второй экземпляр служит


отчетом кассира). В этом случае аудитор должен убедиться самостоятельно или с привлечением эксперта в защищенности программы от несанкционированного доступа кассира и других лиц с целью изменения нумерации доку­ментов (программа должна генерировать следующий номер при­ходных и расходных документов автоматически при их подготовке и распечатке бланка).


В выборку, как правило, включаются кассовые документы за один или два квартала или за один месяц в каждом квартале отчет­ного периода. Если количество ошибок и неправильно оформлен­ных документов превысит запланированное аудитором допустимое количество ошибок, целесообразно проверить и остальные кассо­вые документы.


При проверке кассовых операций особое внимание уделяется выявлению полноты, своевременности и правильности оприходо­вания денежной наличности (поступлений из банка, возврата под­отчетных сумм, выручки, взносов арендной платы и других дохо­дов). Поступления из банка проверяются путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах. Поступление выручки изучается путем сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и счетах-фактурах, лентах кассового аппарата и др. Возврат неиспользованных авансов анализируется по приходным кассовым ордерам.


Проверяя расходование наличных денег из кассы, аудитор дол­жен обратить внимание на документальную обоснованность выда­чи денег (наличие приказов на премирование сотрудников, на оказание материальной помощи, на командировки, на выдачу средств на представительские расходы, доверенностей от сторон­них организаций, исполнительных листов). Устанавливается так­же целевое использование средств, полученных из банка по чеку (на заработную плату, на выплату различных пособий, на коман­дировочные, хозяйственные, представительские расходы, на вы­дачу ссуд сотрудникам и т. д.), соблюдение лимита кассы.


Выясняется соблюдение установленного лимита расчета налич­ными деньгами между юридическими лицами.


Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, -


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. (ст.151 ГК РФ)


Устанавливаются факты оплаты сотрудникам произведенных хозяйственных расходов без оформления авансовых отчетов, по­вторной оплаты по ранее оформленным документам, присвоения денежных сумм по подложным документам и др.


В заключение исследуется правильность указанной в учетных регистрах по счету 50 «Касса» корреспонденции счетов, подсчета оборотов, наличных средств и их остатков. Для этого сверяются данные кассовой книги, отчета кассира и учетного регистра за со­ответствующий месяц периода по датам. Выявленные расхождения между сравниваемыми показателями означают наличие ошибок, которые могут быть как непреднамеренными, вызванными невни­мательностью бухгалтера при подсчете, так и преднамеренными. Последние требуют получения письменных объяснений и опера­тивного информирования руководителя предприятия. В любом случае обнаруженные аудитором ошибки и недостоверные данные обязательно регистрируются в его рабочих документах.


Типичные ошибки, выявляемые при аудите кассовых операций:


отсутствие первичных кассовых документов или оформление их с нарушением установленных требований;


выплаты подотчетным лицам на основании оправдательных документов, подтверждающих расходы, без оформления аван­совых отчетов; несоблюдение лимита расчета наличными деньгами между юридическими лицами;


проведение расчетов с населением без применения контроль­но-кассовых машин;


некорректное отражение кассовых операций в учетных ре­гистрах;


арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков в учетных регистрах при ручном ведении учета.


В ходе аудиторской проверки денежных документов, находя­щихся в кассе, аудитору необходимо проверитьналичие путевок в санатории и дома отдыха, почтовых марок, проездных билетов, марок госпошлины, вексельных марок, приобретенных авиабиле­тов и прочих документов. В соответствии с Планом счетов бухгал­терского учета и Инструкцией по его применению денежные до­кументы учитываются по счету 50-3 «Денежные документы» по фактическим затратам на их приобретение.


Проверка денежных документов осуществляется по следующим направлениям:


устанавливается правильность учета денежных документов. Их учет должен производиться, в книге по движению денеж­ных документов. Поступление и списание денежных докумен­тов должны быть оформлены кассовыми приходными и рас­ходными документами. Таким же образом, как и по денежным средствам, кассир составляет отчет по движению денежных документов и сдает его главному бухгалтеру. Аналитический учет ведется по видам денежных документов;


определяется правильность составления бухгалтерских прово­док, а также соответствие записей в книге по учету и движе­нию денежных документов.


При проверке соблюдения кассовой дис­циплиныосуществляются следующие про­цедуры:


по кассовой книге анализируют остат­ки денежных средств и сравнивают их с ус­тановленным лимитом кассы. При этом сле­дует помнить, что превышение лимита ос­татка кассы допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты зара­ботной платы сотрудникам организации, премий и пособий по временной нетрудоспо­собности;


на основании квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовых чеков и догово­ров с поставщиками аудитор выясняет поря­док расчета наличными денежными средства­ми с контрагентами организации, с тем чтобы размер выплат по одной сделке не превышал установленный предел - 100 000руб.


Резуль­таты аудита оформляются в рабочем доку­менте (Приложение 16). Итоги сравнения сумм в дого­ворах, кассовых документах с установленным лимитом позволяют установить нарушения кассовой дисциплины и уведомить клиента о возможных административных санкциях при проведении налоговой проверки;


при оценке целевого использования де­нежных средств, полученных в банке по чеку, необходимо помнить, что организация само­стоятельно определяет направления ис­пользования, но обслуживающий банк при необходимости может предъявлять к расхо­дованию денежных средств соответствую­щие требования.


Проверка документального оформления кассовых операцийпредполагает осуществ­ление следующих действий:


исследование кассовых документов (журнала регистрации приходных и расход­ных кассовых ордеров, приходных и расход­ных кассовых ордеров) по форме и по суще­ству отраженных операций;


контроль правильности ведения кассо­вой книги организации;


изучение отчетов кассира, своевремен­ности и правильности их составления и пред­ставления в бухгалтерию для проверки.


При исследовании кассовых документов обращается внимание на заполнение рек­визитов в соответствии с требованиями Поста­новления Госкомстата России от 18.08.98 г.№ 88:


дата и номер документа,


сумма (числом и прописью),


основание совершения хозяй­ственной операции,


приложения к документу, данные организации или физического лица и подписи уполномоченных лиц.


При этом контролируются своевременность и полно­та поступления и расходования денег, закон­ность и экономическая целесообразность хо­зяйственной операции.


Для проверки правильности оформления приходных кассовых ордеров создаются рабочие документы аудитора (Приложение 17). Этот документ создается на основе отчета кассира и приложенным к ним документам (Приложение 18)


Выводы аудитора оформляются в рабочем документе (Приложение 19).


При проверке правильности оформления приходных кассовых ордеров нарушений выявлено не было. Аудит кассовых операций производится в соответствии с разработанной программой. Приступая к проверке кассовых операций, аудитор выясняет правильность их документального оформления. Для этого изучаются отчеты кассира с приложенными первичными документами и кассовая книга.


3.5 Методика операций по расчетному счету организации


Каждая организация вправе открыть в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.


По дебету счета 51 «Расчетный счет» отражается поступление денежных средств. По кредиту счета 51 «Расчетный счет» отражается списание денежных средств. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).


Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним денежно-расчетных документов.


Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.


Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче на счета в кредитных организациях. Порядок и сроки их сдачи устанавливаются обслуживающей кредитной организацией с учетом специфики деятельности, режима работы и места расположения организации. Наличные деньги могут быть непосредственно сданы в кассы кредитной организации, инкассированы, а также сданы предприятиям связи для зачисления на банковские счета.


На начальном этапе при проведении аудита операций по расчетному счету аудитору необходи­мо установить количество открытых рас­четных счетов,наименования кредитных учреждений, в которых открыты расчётные счета, и характер осуществляемых расчет­ных операций по этим счетам. Проверяют­ся договоры на банковское обслуживание, анализируются юридические основы взаи­моотношений организации и банка в соот­ветствии с требованиями Гражданского ко­декса РФ.


В ООО «АЛС» открыт один расчетный счет в Банке Ф. ОАО КБ «Солидарность».


На втором этапе аудита осуществляет­ся проверка документального оформления расчетных операций.Первичными доку­ментами по банковским операциям служат выписки банка с приложенными расчетно-платежными документами, которые под­лежат проверке с использованием проце­дур инспектирования, анализа, пересчета, подтверждения. Следует проанализиро­вать выписки банка и приложенные к ним документы с точки зрения правильности их оформления и обоснованности операций, что устанавливается по договорам с по­ставщиками, покупателями, а также под­тверждается накладными, актами прием­ки-передачи и другими документами. Аудитор проверяет соответствие произве­денных операций нормативным докумен­там и законодательным актам, действую­щим на территории Российской Федера­ции (например, операции по бесспорному списанию денежных средств, соблюдение очередности платежей, законность опера­ций с аккредитивами, займами и др.).


При исследовании документального оформления расчетных операций осуще­ствляется сверка записей в выписках бан­ка и прилагаемых к ним документах: пла­тежных поручениях, мемориальных орде­рах, платежных


требованиях, ордерах, квитанциях к приходным кассовым орде­рам. Проверке подлежат полнота и своев­ременность поступления и расходования денежных средств на основании выписок банка и прилагаемых к ним документов (Приложение 20). Данная проверка представлена в табл.1.


Проверка полноты и своевременности поступления и расходования денежных средств на основании выписок банка и прилагаемых к ним документов


























Выписка банка с расчетного счета Сумма по выписке банка, руб. Расчетно-платежный документ Сумма по документу, руб. Выводы аудитора
29.12.2009 16.010 Платежное поручение № 185 16.010 Нарушения отсутствуют
29.12.2009 80.05 Платежное поручение №186 80.05 Нарушения отсутствуют
29.12.2009 2.990 Платежное поручение №187 2.990 Нарушения отсутствуют

На заключительном, третьем этапе ауди­та осуществляется контроль организации синтетического и аналитического учета операций на расчетных счетах.Проверка банковских операций по расчетным счетам включает:


проверку реальности (тождественнос­ти) сальдо и оборотов по счету 51 «Расчет­ные счета»;


изучение организации аналитического и синтетического учета по счету 51 «Расчет­ные счета»;


проверку сумм и оборотов по взаимокорреспондирующим счетам.


Перечисленную покупателями выручку сверяют с записями в учетных регистрах по счетам учета реализации 90 «Продажи», 91 «Про­чие доходы и расходы» и по счету учета расчетов с покупателями и заказчиками 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Поступ­ление денежных средств от прочих дебиторов (по договорам арен­ды, совместной деятельности, штрафных санкций) проверяют по данным выписок и приложенных к ним документов. Выясняется также правильность указания корреспонденции счетов по зачис­лению денежных средств на счета в банках, своевременность вы­деления НДС по поступившим суммам выручки, авансов. Суммы, не подтвержденные документально, должны учитываться на сче­те 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчета «Расчеты по претензиям».


Тождественность сальдо по счетам де­нежных средств на счетах в банке подтверж­дается путем направления письменных запро­сов в учреждения банков, а также при сопос­тавлении данных Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета и выписок банка.


При проверке организации синтетическо­го учета операций с денежными средствами на расчетном счете используются арифме­тическая проверка сумм и контроль кор­респонденции счетов на соответствие Инст­рукции по применению Плана счетов бухгал­терского учета. На основе проведенного анализа выявляются нетиповые записи в уче­те, арифметические ошибки и разрабатывают­ся соответствующие предложения по со­вершенствованию бухгалтерского учета расчетных операций. Детальная методика синтетического и аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета» дополняет­ся сверкой сальдо и оборотов в выписках банка с расчетного счета на конкретную дату, так как выписки банка являются своего рода до­кументами аналитического учета.


Результаты проверки синтетического уче­та операций на расчетном счете оформляют­ся в рабочем документе аудитора (Приложение 21).


Типичные ошибки, выявляемые аудитором при аудите банков­ских операций: отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совер­шения операций, или оформление их ненадлежащим образом; отсутствие приложений к платежным документам, послужив­ших основанием для совершения операций; перечисление авансов по бестоварным счетам без предвари­тельного оформления договора и по другим сомнительным операциям; несоответствие данных в платежных поручениях данным вы­писки банка; некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций


Таким образом, в ходе проведения аудита операций по расчетному счету была проведена проверка полноты и своевременности поступления и расходования денежных средств на основании выписок банка и прилагаемых к ним документов. Нарушений выявлено не было.


Для учета операций по расчетному счету предназначен счет 51 «Расчетный счет». По дебету этого счета отражается поступление денежных средств. По кредиту - списание денежных средств. В ООО «АЛС» открыт один расчетный счет в Банке Ф. ОАО КБ «Солидарность».


На начальном этапе при проведении аудита операций по расчетному счету аудитору необходи­мо установить количество открытых рас­четных счетов,наименования кредитных учреждений, в которых открыты расчётные счета, и характер осуществляемых расчет­ных операций по этим счетам. На втором этапе аудита осуществляет­ся проверка документального оформления расчетных операций. На заключительном, третьем этапе ауди­та осуществляется контроль организации синтетического и аналитического учета операций на расчетных счетах. Результаты проверки синтетического уче­та операций на расчетном счете оформляют­ся в рабочем документе аудитора.


ЛИТЕРАТУРА


1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс РФ: Часть первая [Электронный ресурс] : Федеральный закон № 54 -ФЗ : принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г. (в ред. от 17 июля 2009 г. № 145 -ФЗ) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


2. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс РФ: Часть вторая [Электронный ресурс] : Федеральный закон № 14 -ФЗ: принят ГД ФС РФ 22 декабря 1995 г. (в ред. от 17 июля 2009 г. № 145 -ФЗ) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 146 - ФЗ : принят ГД ФС РФ 16 июля 1998 г. (в ред. от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ и № 205-ФЗ) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


4. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 117 - ФЗ : принят ГД ФС РФ 19 июля 2000 г. (в ред. от 27 сентября 2009 г. № 220 - ФЗ) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


5. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (в ред. от 09 марта 2010 г.) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


6. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 129 - ФЗ : принят ГД ФС РФ 21 ноября 1996 г. (в ред. от 3 ноября 2006 № 183 - ФЗ) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


7. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: Федеральный закон №14-ФЗ от 08 февраля 1998 г. (в ред. от 30 декабря 2008 № 312-ФЗ) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


8. Российская Федерация. Законы. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ. // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


9. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


10. Российская Федерация. Законы. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт [Электронный ресурс] : Федеральный закон №54 ФЗ : принят 22.05.2003 г. (в ред. от 17 июля 2009 г. №162-ФЗ) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


11. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой технике при осуществлении наличных денежных расчетов и (или расчетов с использованием платежных карт)» и отдельные законодательные акты [Электронный ресурс] : Федеральный Закон от 17.07.2009 года № 162_ФЗ


12. Российская Федерация. Постановление. Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО [Электронный ресурс] : Федеральный закон № 283 : утв. Правительством РФ 06 марта 1998 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


13. Российская Федерация. Постановление. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: № 696 : утв. Правительством РФ 23 сентября 2002 г. (в редакции от 25 августа 2006 № 523) // Консультант Плюс: Высшая школа. -2009.


14. Российская Федерация. Постановление. Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой технике и составу сведений [Электронный ресурс]: № 39 : утвержден Правительством РФ 23 января 2007 года.


15. Российская Федерация. Постановление. О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой технике. [Электронный ресурс]: № 359 : утвержден Правительством РФ 6 мая 2008 года.


16. Российская Федерация. Приказ. Положение О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации [Текст]: № 14 - П от 5 января 1998 года : утвержден Центральным Банком России 19 декабря 1997 года (с изменениями от 12 января 1999 года, 31 октября 2002 года)


17. Российская Федерация. Приказ. Положение Центрального Банка России [Текст]: № 2 - П : от 3 октября 2002 года


18. Российская Федерация. Приказ. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Текст]: № 34н : принят Министерством Финансов Российской Федерации 29 июля 1998 г. (в редакции от 26 марта 2007 г. № 26н)


19. Российская Федерация. Приказ. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99 [Текст]: № 43н : принят Министерством Финансов РФ 6 июля 1999 года (в редакции от 18 сентября 2006 г. № 115н)


20. Российская Федерация. Приказ. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению [Текст]: № 94н : принят Министерством Финансов Российской Федерации 31 октября 2000 г. (в редакции от 18 сентября 2006 г. № 115н)


21. Российская Федерация. Приказ. О формах бухгалтерской отчетности организации. [Текст] : № 67н : принят Министерством Финансов Российской Федерации от 22.07.2003 (редакция от 18.09.2006)


22. Российская Федерация. Указание. О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя [Текст]: № 1843 - У: принят Центральным Банком Российской Федерации от 20 июня 2007 года


23. Письмо Центрального Банка Российской Федерации Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.1993 года № 18 (редакция от 26.02.1996 года)


24. Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг [Текст]: № 18 : одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России от 21-22 октября 2003 года


25. Бровкина, Н.Д. Практический аудит [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Бровкиной. -М.: ИНФРА-М, 2006. - 205 с.


26. Бычкова, С.М. Контроль качества аудита [Текст] / С.М. Бычкова, Е.Ю. Итыгилова -М.: Эксмо, 2008. - 208 с.


27. Вахрушина, М.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник / М.А. Вахрушина, Н.С. Пласкова. -М.: Вузовский учебник, 2008. - 367с.


28. Глушков, И.Е. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности [Текст] / И.Е. Глушков. -М.: КНОРУС; Новосибирск: ЭКОР КНИГА, 2009. - 944с.


29. Жарылгасова, Б.Т. Российские и международные стандарты аудиторской деятельности [Текст]: учебное пособие / Б.Т. Жарылгасова. -М.: КНОРУС, 2008. - 400с.


307. Камысовская, С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность по российским и международным стандартам [Текст]: учебное пособие / С.В. Камысовская. -М.: КНОРУС, 2007. - 248с.


31. Сонин, А.М. Внутренний аудит: современный подход [Текст]-М.: Финансы и Статистика, 2007. - 64с


32. Правило (стандарт) № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» [Текст] // Аудитор. – 2007. - №2 – с. 57-59


33. Правило (стандарт) № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» [Текст] // Аудитор. – 2008. - №12 – с. 50-57


34. Бурцев В. Внутренний аудит как форма контроля коммерческой организации [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1 – с. 41


35. Горелик В.Н. Денежная сфера: анализ движения и генезис форм [Текст] // Финансы и Кредит. – 2008. - №29 – с. 96-98


36. Грищенко А.В. Аудит кассовых операций [Текст] // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2008. - №1 // СПС «КонсультантПлюс»


Гуккаев В.Б. Аудиторская проверка отчетности за 2008 год [Текст] // Консультант Бухгалтера. – 2009.- №3 // СПС «Гарант»


37. Другов М.Г. Особенности составления отчета о движении денежных средств косвенным методом [Текст ]// МСФО и МСА в кредитной организации. – 2007. - №3 // СПС «КонсультантПлюс»


38. Ланина И. Заполнение формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» (начало) [Текст] // Финансовая газета. – 2009. - №8 // СПС «КонсультантПлюс»


39. Королева Т. Различные ракурсы отчета о движении денежных средств [Текст] // Консультант. – 2008. - №3 // СПС «Гарант»


40. Ланина И. Заполнение формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» (окончание) [Текст] // Финансовая газета. – 2009. - №8 // СПС «КонсультантПлюс»


41. Лисцова А. Лимит по кассе для индивидуальных предпринимателей: соблюдать или нет? [Текст] // Практическая бухгалтерия – 2008.- №8// СПС «КонсультантПлюс»


42. Макарова К.В. Анализ принципов составления отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО [Текст] // МСФО и МСА в кредитной организации. – 2007. - №4 // СПС «КонсультантПлюс»


43. Парушина Н.В. Аудиторская проверка денежных средств и финансовых вложений [Текст] // Аудитор. – 2008. - №6 – с. 29-36


44. Парушина Н.В. Аудиторская проверка денежных средств и финансовых вложений [Текст] // Аудитор. – 2008. - №7 – с. 15-20


45. Перегожина О. Должны ли предприниматели соблюдать кассовую дисциплину [Текст] // Главбух. – 2009. - №9 – с. 96-98


46. Шевчук Д. Безналичные расчеты в электронной форме [Текст] // Финансовая газета. – 2008. - №31,32,33 // СПС «Гарант»


47. Бератор Инвентаризация кассы [Текст] // Практическая бухгалтерия // СПС «Гарант»


48. Бератор Расчетный счет // Практическая бухгалтерия // СПС «Гарант»


49. Бератор счет 50 «Касса [Текст] // Практическая энциклопедия, бухгалтерская корреспонденция счетов // СПС «Гарант»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.