Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Значение и функции Отчета об изменении капитала ООО ЕвроТракДеталь

Введение.


В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.


Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.


Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.


Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.


Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной инфор­мации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и кор­ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной де­ятельности конкретного предприятия.


Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять лю­бые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственно­сти, финансовой ситуации, прибылей и убытков.


Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщенности данных.


Пользователями такой информации являются руководи­тели, учредители, участники и собственники имущества пред­приятия.


Бухгалтерская отчетность (ее состав, содержание и методические основы формирования) организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме бюджетных и кредитных организаций, установлены в ПБУ 4/99 «Отчетность организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н (с изменениями и дополнениями от 18 сентября 2006 года) [5]. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2006 года)были утверждены примерные формы бухгалтерской отчетности и указания по их заполнению. [1]


Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму­щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заин­тересованных во вложении капитала.


В связи с внесением множества изменений и дополнений Минфином РФ в недавнее время в бухгалтерскую отчетность и правила ее заполнения, в том числе и в отчет об изменениях капитала (форма №3), и учитывая важность этого вида отчетности для всех организаций, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы.


Основные задачи, которые необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:


· изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, правового и информационного обеспечения отчетности в целом, и в том числе отчета об изменении капитала;


· также необходимо выяснить цели и важность составления Отчета, порядок его заполнения в соответствии с нормативными документами, принципы построения.


При написании данной курсовой работы была использована литература из учебных изданий, нормативно-правовая, а также информация из периодических изданий.


Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала (форма №3) на примере организации ООО «ЕвроТрактДеталь».


1.
Теоретические основы и нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности. Форма №3 «Отчет об изменениях капитала».


Бухгалтерская (финансовая) отчетность является информационной основой финансового менеджмента, одним из основных инструментов финансового менеджмента, средством взаимодействия предприятия с финансовым рынком.


Анализ бухгалтерской отчетности является неотъемлемой частью процесса контроля за принятыми и принимаемыми управленческими решениями финансовых менеджеров, основой анализа финансового состояния предприятия, составным элементом экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


Бухгалтерская (финансовая) отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период. [7]


Числовые показатели в бухгалтерской отчетности приводятся минимум за два года – отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого за первый год).


Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.


Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.


Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации (кроме бюджетных) является открытой для заинтересованных пользователей. Предприятие должно обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с ней.


Внешними пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности являются банки, инвесторы, кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, работающие на предприятии, органы власти, общественные организации и другие. Внешние пользователи могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.


К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся руководители, менеджеры различных уровней, учредители, участники и собственники имущества предприятия.


Национальными стандартами, определяющими правила ведения бухгалтерского финансового учета и составления финансовой отчетности являются:


· Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98


· Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94


· Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01


· Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98


· Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98


· Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99


· Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99


· Положение по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000


· Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000


· Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000


· Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных ценностей" ПБУ 14/2000


В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме того, форма №3 содержит сведения о формировании и использовании резервов.


Форму №3 «Отчет об изменениях капитала» (утвержденную приказом Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2006 года)) заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации. Малые предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, и такие организации, как, например кооперативы, некоммерческие организации (НКО), бюджетные и унитарные предприятия, учреждения, отчет об изменениях капитала не обязаны предоставлять.


Отчет об изменениях капитала должен раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, добавочном, резервном, нераспределенной прибыли (непокрытом убытке)) организации (остатки на начало отчетного года, поступление (уменьшение) за отчетный период, остатки на конец отчетного года).


Отчет об изменениях капитала должен содержать как минимум данные о величине капитала на начало отчетного периода, об увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияния, присоединения), за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, об уменьшении капитала с выделением раздельно уменьшения за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение), за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитал, о величине капитала на конец отчетного периода.


Уставный капитал – основной источник формирования собственных средств предприятия и представляет совокупность средств, первоначально вложенных в предприятие его собственником (собственниками). Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 80 «Уставный капитал». [6]


Добавочный капитал – один из внутренних источников финансовых средств, образуется, в основном, за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, безвозмездно полученных ценностей, эмиссионного дохода. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Добавочный капитал учитывается на счете 83 «Добавочный капитал». [6]


Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь. Резервный капитал образуется за счет отчислений от прибыли в размерах, установленных уставом или учредительными документами предприятия. Средства используются на покрытие балансового убытка предприятия за отчетный год и на другие цели, предусмотренные законодательством. В случае когда резервный капитал образуется за счет отчислений от чистой прибыли, средства могут использованы на выплату дивидендов при недостаточности прибыли отчетного года. Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал». [6]


Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – прибыль акционерного общества, компании, остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) осуществляется на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». [6]


В этом разделе отчета отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Раздел можно условно разделить на двечасти. В первой части отражаются данные за год, предшествующий отчет ному, во второй части — те же показатели за отчетный год.


2.
Организационно-экономическая характеристика предприятия. ООО «ЕвроТрактДеталь».


Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроТрактДеталь» расположен по адресу: г.Белгород, ул. Корочанская, 43. Образовано и действует в соответствии с действующим законодательством.


ООО «ЕвроТрактДеталь» создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области, Уставом организации. Основным видом деятельности по Уставу является оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.


Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет круглую печать с собственным фирменным наименованием с указанием на место нахождения Общества.


Целью создания Общества является получение прибыли от осуществления хозяйственной и финансовой деятельности.


Организация создана 30 октября 2006 года, Уставный капитал Общества – 10000 рублей. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, не запрещенных законом.


Организационная структура ООО «ЕвроТрактДеталь утверждена генеральным директором общества. В состав персонала входят: генеральный директор, главный бухгалтер, кладовщик, два менеджера и уборщица. Все сотрудники организации назначаются и освобождаются от должности руководителем организации.


Бухгалтерский и налоговый учет ведется бухгалтерией организации методом двойной записи по счетам бухгалтерского учета. Перечень счетов, используемых в организации записан в рабочем плане счетов (Приложение 1). Правила ведения бухгалтерского и налогового учета закреплены в учетной политике организации (Приложение 2), составляемой ежегодно. Главный бухгалтер несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского и налогового учета, формирует учетную политику организации и представляет ее на утверждение директору. Ответственность за правильность составления и реализации учетной политики, а также за состояние бухгалтерского и налогового учета несет директор организации, который осуществляет оперативное руководство деятельностью бухгалтерии и совместно с главным бухгалтером подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства.


В обязанности менеджеров входит заказ продукции у поставщиков и ее продаже клиентам. Так же менеджеры составляют накладные на товар и отправляют их на склад.


В обязанности кладовщика входит прием товара на склад и отпуск с него. Так же кладовщик расписывается в накладных и ведет учет товара на складе, после этого документы поступают в бухгалтерию на проверку и дальнейшую обработку.


Проанализируем эффективность работы предприятия. Для начала рассмотрим состав, структуру и эффективность использования трудовых ресурсов (таблица 1).


Таблица 1.Состав, структура, эффективность использования трудовых ресурсов.































Показатель 2007 год 2008 год Отклонения 2008 года от 2007 года
Среднесписочная численность 7 6 -1
Плановая 7 7
Фактическая 7 6 -1
Обеспеченность трудовыми ресурсами, % 100 85,7 -14,3
Производительность труда, тыс.руб/чел 1936 3110 +1174

На данной организации фактическая численность работников не совпадает с плановой, это вызвано сокращением одного работника. Его обязанности были распределены между другим персоналом. Но, не смотря на это производительность труда повысилась.


Проанализируем состав, структуру и эффективность использования основных средств (таблица 2).


Таблица 2. Состав, структура, эффективность использования ОС.









































Показатель 2007 год 2008 год Отклонения 2008 года от 2007 года
∑ тыс.руб % ∑ тыс.руб %

Среднегодовая стоимость ОС


в т.ч.:


68 100 77 100 +9
машины и оборудование 68 100 77 100 +9
Фондоемкость 0,005 0,004 -0,001
Фондоотдача 199 242 +43
Фондовооруженность 9,7 12,8 +3,1

Фондоотдача анализируемого предприятия увеличилась, что говорит об эффективном использовании ОС. На это же указывает и фондоемкость. Фондовооруженность так же возросла.


Проанализируем состав и структуру денежной выручки от реализации (таблица 3).


Таблица 3. Состав и структура денежной выручки от реализации.























































































Показатель 2007 год 2008 год В среднем за два года Отклонения 2008 года от 2007 года

тыс.


руб.


%

тыс.


руб


%

тыс.


руб.


%

Выручка:


двигатели


5060 37,33 6232 33,4 5646 35,05 +1172
амортизаторы 3080 22,72 4338 23,25 3709 23,03 +1258
пневмобалоны 2580 19,03 3720 19,93 3150 19,55 +1140
ступица 1104 8,14 2070 11,1 1587 9,85 +966
фары 786 5,8 1024 5,49 905 5,62 +238
компрессоры 711 5,24 925 4,96 818 5,08 +214
прочие 234 1,74 352 1,87 293 1,82 +118
Итого 13555 100 18661 100 16108 100 +5106

Выручка организации в целом за 2008 год возросла по сравнению с 2007 годом.


Проанализируем эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом (таблица 4).


Таблица 4. Эффективность финансово – хозяйственной деятельности организации.

























































Показатель 2007г 2008г Отклонение 2008г от 2007г
Выручка от реализации, тыс/руб 13555 18661 +5106
Себестоимость продаж,тыс/руб 12361 16478 +4117
Чистая прибыль, тыс/руб 276 382 +106
Среднесписочная численность,чел. 7 6 -1
Среднегодовая стоимость ОС, тыс.руб 68 77 +9
Фондоёмкость,руб. 0,005 0,004 -0,001
Фондоотдача,руб. 199 242 +43
Фондовооружённость,тыс/руб 9,7 12,8 +3,1
Производительность труда,тыс.руб/чел. 1936 3110 +1174
Уровень рентабельности, % 2,23 2,32 +0,09

В целом организация работает эффективно, о чем говорят все показатели и то, что уровень рентабельности предприятия повысился.


2.1.
Ведение бухгалтерской отчетности на ООО «ЕвроТрактДеталь».


ООО «ЕвроТрактДеталь» является малым предприятием, а субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерскойотчетности, имеют право не представлять в составе бухгалтерскойотчетности формы № 3, 4, 5 и пояснительную записку (п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерскойотчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н).


Критерии отнесения предприятий к числу малых установлены Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Предприятия со средней численностью до 100 человек включительно относятся к малым (подп. 2 п. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).


Критерии, по которым бухгалтерскаяотчетность организаций подлежит обязательному аудиту, установлены пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Так, обязательный аудит проводится в случаях, когда объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда (то есть выручка превышает 50 млн руб.) и величина активов на конец года превышает 20 млн. руб.[10]


ООО «ЕвроТрактДеталь» формы бухгалтерской отчетности предоставляет в электронном виде. Бухгалтерскую отчетность в полном составе организация составляет для внутренних пользователей и по требованию внешних пользователей. Все формы бухгалтерской отчетности организация составляет, чтобы проанализировать эффективность деятельности предприятия. Показатели бухгалтерской отчетности (Приложение 3) составляются на основе оборотно-сальдовой ведомости (Приложение 4).


3.
Специальная (основная) часть.


3.1.
Назначение «Отчета об изменении капитала».


Основным документом, регулирующим бухгалтерскую отчетность об изменении капитала является положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 4/99 выделяет и требует раздельно раскрывать информацию о резервах и изменении капитала


Отчет об изменении капитала показывает порядок формирования резервов, а также информацию об уставном, добавочном и резервном капитале, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Цель «Отчета об изменении капитала» показать, как изменялся капитал и резервы.


Если баланс является отражением имущества и обязательств, то «Отчета об изменении капитала» позволяет определить состав, величину и источники формирования резервов и изменение капитала.


3.2.
Показатели отчета и методика его составления.


Отчет об изменениях капитала по форме № 3 включает в себя:
–раздел I «Изменения капитала»;


– раздел II «Резервы»;


– раздел «Справки».


В типовой форме Отчета об изменениях капитала строки не пронумерованы. Коды строк Отчета проставляются в соответствии с приказом Госкомстата России № 475, Минфина России № 102н от 14 ноября 2003 г. Строки, по которым приказом Госкомстата России коды не установлены, нумеруются самостоятельно. Так же следует поступить, если организация дорабатывает типовой бланк Отчета об изменениях капитала или разрабатывает собственную форму (п. 8 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н).


В разделе I Отчета отражаются сведения об изменении:
– уставного капитала (счет 80);


– добавочного капитала (счет 83);


– резервного капитала (счет 82);


– нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (счет 84).


Раздел I состоит из двух частей. В первой части отражаются показатели за прошлый год. Во второй части – аналогичные показатели за отчетный год.


Первая часть раздела I заполняется на основании данных, которые были отражены во второй части этого раздела в Отчете об изменении капитала за прошлый год.


Вторая часть раздела I заполняется на основании данных бухучета за отчетный год.


Если в отчетном году изменились нормы законодательства или учетнаяполитика, то у организации может возникнуть необходимость скорректировать сумму нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), отраженную по строке «Остаток на 31 декабря предыдущего года». В этом случае сумма, на которую уменьшена или увеличена нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), отражается ниже по строке «Изменения в учетнойполитике» (графа 6).


Если по состоянию на 1 января отчетного года организация проводила переоценку основных средств, ее результаты отражаются по строке «Результат от переоценки объектов основных средств» (графы 4 и 6).


В строку «Остаток на 1 января отчетного года» переносятся данные, отраженные по строке «Остаток на 31 декабря предыдущего года» и скорректированные (при необходимости) в связи с изменениями в учетнойполитике и (или) переоценкой основных средств. Показатели, отраженные по этой строке, должны совпадать с показателями раздела III «Капитал и резервы» Бухгалтерского баланса (на начало года).


Остальные строки Отчета заполняются в зависимости от вида операций, в результате которых капитал организации изменился. Если для отражения каких-либо операций в форме Отчета нет необходимых строк, они добавляются самостоятельно. Например, в форме не предусмотрены строки, для отражения:


– использования чистой прибыли на выплату премий, материальной помощи, оплату путевок сотрудникам и т. д.;


– использования резервного капитала.


При составлении Отчета бухгалтер может отразить эти операции в дополнительно введенных строках.


По строке «Остаток на 31 декабря отчетного года» отражаются остатки на 1 января отчетного года с учетом всех изменений. Показатели, отраженные по этой строке, должны совпадать с данными раздела III «Капитал и резервы» (на конец года).


В разделе II Отчета об изменениях капитала нужно привести информацию о созданных организацией резервах. Все резервы подразделяются на четыре группы:


– резервы, образованные в соответствии с законодательством;


– резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;


– оценочные резервы;


– резервы предстоящих расходов.


Данные по каждому созданному резерву нужно приводить отдельно. Сведения об изменении резерва указываются:


– за прошлый год – по строке «Данные предыдущего года»;


– за отчетный год – по строке «Данные отчетного года».


В каждой строке должны быть отражены следующие данные:
– остаток резерва на начало года – в графе 3;


– отчисления в резерв в течение года – в графе 4;


– расходы за счет резерва в течение года – в графе 5;


– остаток резерва на конец года – в графе 6.



В разделе «Справка» по строке «1) Чистые активы» нужно привести сведения о величине чистых активов по состоянию на начало и конец отчетного года. Порядок расчета стоимости чистых активов утвержден приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и ООО (письмо Минфина России от 26 января 2007 г. № 03-03-06/1/39). Для расчета чистых активов используется приложение к приказу Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз.


Если в течение отчетного или прошлого года организация получала средства из бюджета и (или) внебюджетных фондов, в разделе «Справки» нужно заполнить строки:


– «2) Получено на расходы по обычным видам деятельности всего»;


– «3) Капитальные вложения во внеоборотные активы».


В этих строках нужно указать не все бюджетные средства, а только целевые, полученные на финансирование текущих и капитальных расходов. Например, возврат переплаты по налогам здесь не отражается. Это следует из пункта 4 ПБУ 13/2000.


В строках указываются следующие данные:


– средства, полученные из бюджета в отчетном году, – в графе 3;
– средства, полученные из бюджета в прошлом году, – в графе 4;


– средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году, – в графе 5;


– средства, полученные из внебюджетных фондов в прошлом году, – в графе 6.


ООО «ЕвроТрактДеталь» является малым предприятием и составление Формы №3 (Приложение 4) является не обязательным. Главный бухгалтер ООО составляет Форму №3 только для внутренних и внешних пользователей. У предприятия нет добавочного и резервного капитала. Организация не создает резервов. Уставный капитал у организации постоянный и равен 10 тысячам рублей. В связи со всем вышеперечисленным отчет об изменениях капитала в данной организации несет ознакомительный характер и показывает изменения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Данные в Форму № 3 вносятся из Формы №1 или на основе данных оборотно-сальдовой ведомости.


Рассмотрим отчет за период с 1 января по 31 декабря 2008 года. В строке «Остаток на 31 декабря года, предшествующего предыдущему», т.е. остаток на 31 декабря 2006 года, заполняется только графа 3 «Уставный капитал» равный 10 тысячам рублей. На тот момент у организации не было нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Изменений связанных с учетной политикой и переоценкой основных средств не происходило на протяжении всего времени с начала работы организации. Далее в строке «Остаток на 1 января предыдущего года», т.е. на 1 января 2007 года, так же заполняется только графа 3. У организации на 1 января 2007 года есть чистая прибыль, она вноситься в строку «Чистая прибыль», графу 6 и равна 209 тысяч рублей. «Остаток на 31 декабря предыдущего года», т.е. на 31 декабря 2007 года, по графе 3 равен 10 тысячам рублей, по графе 6 209 тысяч рублей. В строку «Остаток на 1 января отчетного года», т.е. на 1 января 2008 года, переносятся данные из строки «Остаток на 31 декабря предыдущего года». В строке «Чистая прибыль» графа 6 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» заполняется из оборотно-сальдовой ведомости (Приложение 3) по обороту по кредиту счета 84 и равна 145 тысячам рублей. «Остаток на 31 декабря отчетного года», т.е. на 31 декабря 2008 года, по графе 3 равен 10 тысячам рублей, а в графе 6 пишется конечное сальдо по кредиту счета 84. Графа 6 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» равна 404 тысячам рублей.


Раздел 2 «Резервы» и раздел «Справки» организация не заполняет.


3.3.
Расчет чистых активов.


Формируя годовой отчет, бухгалтерия должна определить чистые активы компании. От их величины напрямую зависит финансовая стратегия предприятия.


Методика расчета чистых активов ОАО и ЗАО закреплена приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н, № 03-6/пз. Официального способа расчета чистых активов для обществ с ограниченной ответственностью нет. Однако в Минфине считают, что ООО могут воспользоваться методикой, предназначенной для акционерных обществ (письмо Минфина России от 26 января 2007 г. № 03-03-06/1/39).


Согласно приказу № 10н, № 03-6/пз, чистые активы нужно определять по следующей формуле:


ЧА = (РI + РII – Сс – Зу) – (РIV + РV – Дбп),


где ЧА – величина чистых активов компании;


РI – сумма раздела I баланса;


РII – сумма раздела II баланса;


Сс – сумма средств, истраченных компанией на покупку собственных акций (долей) у акционеров (участников);


Зу – задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;


РIV – сумма раздела IV баланса;


РV – сумма раздела V баланса;


Дбп – доходы будущих периодов.


Полученная величина должна быть отражена в справке к форме № 3 «Отчет об изменениях капитала». Форму № 3 обязаны представлять все компании, за исключением субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций.[9]


Величина чистых активов показывает, насколько эффективно работает организация. Именно на этот показатель ориентируются потенциальные инвесторы и кредиторы предприятия.


Кроме того, от величины чистых активов зависит собственная финансовая стратегия организации. Данная зависимость обусловлена следующими причинами:


1. Необходимость контроля соотношения чистых активов и величины уставного капитала. Определив свои чистые активы, компания в первую очередь должна сравнить их с величиной уставного капитала организации. Если сумма чистых активов окажется больше уставного капитала, то можно сделать вывод о том, что предприятие в целом работает эффективно. Допустим, оказалось, что уставный капитал компании превышает ее чистые активы. В этой ситуации предприятие должно уменьшить свой уставный капитал (п. 4 ст. 35 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, п. 3 ст. 20 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Ведь если сумма чистых активов снизится настолько, что окажется меньше минимальной величины уставного капитала (для ООО и ЗАО – 10 000 руб., для ОАО – 100 000 руб.), компанию могут ликвидировать по решению суда.


2. Определение стоимости долей в уставном капитале. Чистые активы нужно определять также для того, чтобы компании-учредители могли подсчитать налоговую стоимость своей доли в уставном капитале при реорганизации предприятия. При продаже доли данная стоимость не будет облагаться налогом на прибыль (подп. 2.1 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ).


3. Возможность выплаты дивидендов. Кроме того, если чистые активы меньше уставного капитала, компания не вправе выплачивать дивиденды своим акционерам (участникам) (п. 1 ст. 43 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ, п. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Если предприятие в этих условиях перечислит какие-либо средства своим акционерам (физическим лицам), то придется удержать с выплат НДФЛ по ставке 13 процентов, а не 9 (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 июня 2007 г. № А42-8832/2006).


Если по итогам года оказалось, что величина чистых активов мала и это создает проблемы, то руководство может попробовать увеличить данный показатель. А делают это, как правило, одним из следующих приемов:


1. Компания переоценивает свое имущество. Это наиболее простой вариант решения проблемы. Он применим в ситуации, когда у компании есть какие-то недооцененные активы. Проведенная переоценка увеличит их стоимость. Результат в бухгалтерском учете будет отражен проводкой:


Дебет 01 Кредит 83 – отражена переоценка основных средств.


В результате будет увеличена балансовая стоимость имущества. Следовательно, увеличатся и чистые активы.


Переоценивать имущество можно не чаще одного раза в год. Результат переоценки надо отразить в балансе на начало отчетного года (п. 15 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н). Так, если переоценка проведена на 1 января 2008 года, то ее не надо показывать в бухгалтерской отчетности за 2007 год. Результаты переоценки необходимо учесть при определении входящих остатков на начало 2008 года.


В налоговом учете результаты переоценки основных средств не признаются доходом, не изменяют восстановительную стоимость основного средства и не влияют на сумму начисленной амортизации (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Следовательно, в учете появятся разницы по ПБУ 18/02.


2. Компания просит помощи у учредителей. Другими словами, организация получает от учредителей безвозмездную помощь. Эту операцию нужно отразить в бухучете следующей проводкой:


Дебет 01 (10, 51) Кредит 98 субсчет «Безвозмездные поступления» – отражено безвозмездное поступление.


Доходы будущих периодов не учитываются при расчете чистых активов. Следовательно, чистые активы вырастут, если увеличить актив баланса.


Этот способ выгоден, если доля учредителя, который передает помощь, превышает 50 процентов. Тогда с такого «подарка» компания не обязана платить налог на прибыль (подп. 11 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).


3. Владельцы реорганизуют компанию. Это наиболее сложный вариант решения проблемы, обычно его реализуют в рамках холдинга. Как правило, компании пытаются увеличить свои чистые активы через слияние или присоединение к другим предприятиям, обладающим более устойчивой структурой баланса: с большой величиной активов при малой доле обязательств. Ведь в результате к новой компании – правопреемнику – переходят и имущество, и долги реорганизованных фирм. При этом отметим, что активы, полученные в порядке правопреемства, не считаются доходом нового предприятия и, следовательно, не облагаются налогом на прибыль (п. 3 ст. 251 Налогового кодекса РФ).


Рассчитаем чистые активы на примере ООО «ЕвроТрактДеталь». Воспользуемся формулой приведенной выше.


ЧА = (РI + РII – Сс – Зу) – (РIV + РV – Дбп) =(52+4217)-(1825+2031)=414 тыс. руб.


Величина чистых активов организации превышает ее уставный капитал, это свидетельствует об эффективной работе предприятия в целом.


3.4.
Увязка отчета с другими формами финансовой отчетности.


Взаимоувязку показателей формы № 3 и формы № 1 проверяют при помощи таблицы 5.[11]


Таблица 5.


Контрольные соотношения.






















Показатель
Форма №3
Форма №1
Уставный капитал Графа 3 Строка 410
Добавочный капитал Графа 4 Строка 420
Резервный капитал Графа 5 Строка 430
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Графа 6 Строка 470

Резервы предстоящих расходов можно формировать не только в связи с краткосрочными программами, но и по долгосрочным проектам. В таком случае их отражают в составе долгосрочных обязательств – по строке 520 бухгалтерского баланса. В частности, это относится к гарантийным обязательствам при строительстве недвижимости, срок которых может достигать пяти лет (п. 1 ст. 737 Гражданского кодекса РФ).


Показатель «Чистая прибыль» за отчетный год по графе 7 формы № 3 должен совпадать с показателем «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» (строка 190) по графе 3 формы № 2.


Показатели разных строк формы № 3: строка «Отчисления в резервный фонд» раздела I «Изменения капитала» и строки «Резервы, образованные в соответствии с законодательством», «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» раздела II «Резервы»


Данные в этих строках совпадают не всегда. В разделе I отражают такой резервный фонд, который образует резервный капитал (то есть участвует в формировании капитала). Но резервы, образованные в соответствии с законодательством или учредительными документами, совсем не обязательно начисляют за счет нераспределенной прибыли. Пример тому – жилищные накопительные кооперативы.


Если же форму № 3 составляет коммерческая организация, то в разделе II «Резервы» она приводит расшифровку составляющих резервного фонда, показанного в разделе I, в соответствии со строками 431 и 432 бухгалтерского баланса.


Заключение.


В данной работе был рассмотрен порядок формирования в бухгалтерском учете показателей, характеризующих изменение собственного капитала организации, а также порядок отражения этих показателей в бухгалтерской отчетности организации (в частности, в специальной рекомендованной Минфином России форме № 3 «Отчет об изменениях капитала).


В процессе работы были решены следующие задачи:


· Изучен вопрос нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета показателей, характеризующих собственный капитал организации и составления отчетности по ним;


· Изучены особенности бухгалтерского учета и формирования показателей, характеризующих величину капитала организации;


· Определен порядок заполнения формы бухгалтерской отчетности организации №3 «Отчета об изменениях капитала».


Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.


В настоящее время организация самостоятельно разрабатывает и принимает формы бухгалтерской отчетности на основе образцов, рекомендованных Минфином России в Приказе от 22.07.2003г. N 67н. При разработке указанных форм в них не включаются предусмотренные в образцах форм показатели (строки, графы) в случае отсутствия у организации данных по активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям, которые подлежат отражению в этих строках (графах).


В сегодняшних нормативных документах, регламентирующих ведение бухгалтерского учета, отсутствует определение капитала как такового. Для определения величины капитала мы руководствуемся порядком, соответствующим международным стандартам финансовой отчетности.


Целью данной курсовой работы была выполнена, структура и порядок формирования отчета об изменениях капитала (форма №3) на примере организации ООО «ЕвроТрактДеталь» были рассмотрены.


Список литературы.


1. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»


2. Письмо ФНС России от 12.12.2005 № ММ-6-01/247 «О представлении бухгалтерской отчетности»


3. Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской федерации»


4. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)


5. ПБУ 1-22. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Методические указания. - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2008.-207с.-(Бухгалтер.Нормаьтивные документы).


6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт-Издат,2007.-176с.


7. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 156 с.


8. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2004


9. Журнал «Главбух» №2 январь 2008. «Зачем бухгалтеру считать чистые активы».


10. Журнал "Учет в производстве" №1 I квартил 2009. "О предоставлении форм бухгалтерской отчетности малыми предприятиями".


11. Книга «Годовой отчет-2008». «Взаимосвязь между показателями форм 1, 2 и 3».


12. http://www.consultant.ru


13. http://www.1gl.ru


14. http://www.1c.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.