Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Классификация бухгалтерских балансов организации и порядок их составления и применения в хозяйст

венной практике.


Содержание


Введение


1. Теоретические аспекты бухгалтерского баланса организации


1.1 Сущность и значение бухгалтерского баланса организации


1.2 Классификация бухгалтерских балансов


2.Организационно-экономическая характеристика МУСП совхоз «Кармасан»


2.1. Характеристика организационно-правовой формы деятельности МУСП совхоз «Кармасан»


2.2. Экономический анализ деятельности МУСП Совхоз «Кармасан»


3. Бухгалтерский баланс в МУСП совхоз «Кармасан»


3.1. Анализ предварительной работы по составлению бухгалтерского баланса в МУПС совхоз «Карламан»


3.2.Анализ составления баланса в МУСП совхоз «Кармасан»


3.3. Анализ счетов, формирующих баланс совхоза «Кармасан»


4. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского баланса в МУСП совхоз «Кармасан»


Заключение


Библиографический список


Приложения




Введение


Актуальность темы курсовой работы. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом изготовления производственных запасов; использование последних — с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь, степень удовлетворенности рынка зависит от платежеспособности потребителей.


Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода.


В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой — по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.


Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс — одна из форм периодической и годовой отчетности.


Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому:


1) руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;


2) аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;


3) аналитики определяют направления финансового анализа.


Цель выполнения курсовой работы: исследовать бухгалтерский баланс как источник информации о финансовом состоянии предприятия на примере конкретной организации, а так же изучить виды и классификацию бухгалтерских балансов.


Предметом исследования является МУСП Совхоз «Кармасан», основным видом деятельности, которого является сельскохозяйственное производство. Организация находится на общем режиме налогообложения, бухгалтерская финансовая отчетность составляется в полном составе.




1.

Теоретические аспекты бухгалтерского баланса организации


1.1

Сущность и значение бухгалтерского баланса организации


Баланс (франц. balance, весы) — система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающих наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную работу. В основе своей термин “баланс” латинского происхождения. Буквально: bis — дважды, lans — чаша весов.


Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.


В бухгалтерском учете слово “баланс” имеет двойное значение [36]:


1) равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.


2) наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояния средств предприятия в денежной оценке на определенную дату.


Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс — одна их форм периодической и годовой отчетности.


В бухгалтерском балансе показывают состояние предприятия в денежной оценке на определенную дату. Эти средства квалифицируются по составу, источникам формирования, размещению и т. д.


Наиболее важные в бухгалтерском учете классификационные признаки хозяйственных средств:


1) состав (вид);


2) источники формирования.


Хозяйственные средства по составу подразделяются на основные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные.


Бухгалтерский баланс построен на классификации хозяйственных средств, т. е. он состоит из двух равновесных частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т. д.), а в другой — по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т. д. Первая часть баланса называется активом, а вторая — пассивом. Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отображается одно и то же — хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве — за счет каких источников они сформированы.


Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса.


В мировой практике принимаются две формы бухгалтерского баланса: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальной форме активы показываются в левой части баланса, пассивы — в правой.


Вертикальная форма баланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее — статьи пассива. В США выбор горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими субъектами [30].


Независимо от избранного варианта применяется уравнение:


Активы = Пассивы + Капитал.


Балансовые статьи объединяются в три группы, а группы — в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое содержание самих статей баланса, а порядок расположения статей на конкретной стороне определен вертикальными и горизонтальными взаимосвязями между статьями и разделами.


Вертикальные взаимосвязи статей актива баланса предполагают их расположение в порядке повышения уровня ликвидности. В начале отображаются менее ликвидные статьи (“нематериальные активы”, “основные средства”, “долгосрочные инвестиции” и т. п.), а в конце наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).


Группировка балансовых статей актива позволяет выделить три раздела [39]:


1) внеоборотные активы;


2) оборотные активы;


3) убытки.


В активе два раздела [34]:


1) внеоборотные активы;


2) оборотные активы.


Первый раздел объединяет группы долгосрочных активов: нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.


Второй раздел состоит из текущих активов, которые сформированы в отдельные группы: запасы, дебиторская задолженность, КФВ, денежные средства. Причем сумма дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, показаны по каждой статье раздельно.


Вертикальные взаимосвязи статей актива баланса оказывают влияние на порядок расположения статей пассива баланса. Этому способствуют горизонтальные взаимосвязи балансовых статей актива и пассива: статьи актива должны находиться напротив пассива. Например, основные средства приобретаются за счет источников собственных средств или долгосрочных обязательств, а текущие обязательства используются в основном для накопления текущих активов экономического субъекта. Таким образом, вертикальные взаимосвязи балансовых статей пассива предполагают последовательность: источники собственных средств (собственный капитал), долгосрочные обязательства и текущие обязательства, что позволяет выделить три раздела пассива [32]:


3) капитал и резервы;


4) долгосрочные обязательства;


5) краткосрочные обязательства.


Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник (АО, ООО и др.).


Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в третьем разделе как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.


В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.


В пятом разделе баланса отражаются заемные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в течение 12 месяцев после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особенное место в данном разделе занимают источники собственных средств, не вошедшие в предыдущие разделы баланса. Они называются в разделе статей “Доходы будущих периодов”, (“Резервы предстоящих расходов”) и др.


Итоги по балансовым статьям актива или пассива называются валютой баланса.


Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что обеспечивает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи.


Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: “На начало отчетного периода” и “На конец отчетного периода”.


Такова принципиальная схема и содержание бухгалтерского баланса.


1.2
Классификация бухгалтерских балансов


1. Динамические балансы отражают финансовое положение организации не только по моментальным показателям, но и в виде интервальных показателей – оборотов за период. Примерами динамических балансов являются шахматный оборотный баланс, оборотная ведомость.


2. Статические балансы составляются из показателей, рассчитанных на определенную дату. Статические балансы классифицируются по определенным признакам: по времени составления, источникам составления, объему информации, по характеру деятельности, по объекту отражения, по способу очистки.


2.1. По времени составления:


- вступительные балансы составляют в момент регистрации организации. Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета в организации, составляют их только один раз;


- текущие балансы бывают начальными, промежуточными и заключительными, составляются в течение каждого отчетного периода, заключительный баланс предыдущего отчетного периода является начальным для следующего;


- санируемые балансы составляют в исключительных случаях при угрозе банкротства предприятия, когда необходимо принять решение о ликвидации или продолжении деятельности, отличается от ткущих балансов оценкой активов и обязательств (возможна уценка статей баланса, не соответствующих реальности);


- ликвидационные балансы составляются в процессе ликвидации и бывают начальными, промежуточными и заключительными. При составлении ликвидационных балансов вступают в силу особые правила оценки имущества и обязательств, они показываются в балансе не в учетной стоимости, а по цене возможной реализации;


- разделительные балансы составляются в момент разделения организации на несколько самостоятельных юридических лиц;


- объединительные балансы составляют в момент слияния нескольких юридических лиц в одно.


2.2. По источникам составления:


- инвентарные балансы составляются на основе данных инвентарей (описей) имущества, средств в расчетах, обязательств;


- книжные балансы составляется только по данным бухгалтерского учета;


- генеральные балансы составляются на основе данных бухгалтерского учета, подтвержденных инвентаризацией.


2.3. По объему информации:


- единичные балансы характеризуют финансовое положение одной организации;


- сводные балансы составляют министерства, рассчитывая обобщенные данные по подведомственным единичным предприятиям путем простого суммирования одноименных показателей и исключения остатков по взаиморасчетам;


- консолидированные балансы составляет материнская компания группы (холдинга, концерна), в таких балансах производят корректировку показателей по инвестициям материнской компании в дочерние, остаткам по взаиморасчетам внутри группы и других.


2.4. По характеру деятельности:


- баланс по основной деятельности;


- балансы по не основным видам деятельности.


2.5. По объекту отражения:


самостоятельный баланс составляют юридические лица;


отдельный баланс составляют структурные подразделения (филиалы , представительства) юридического лица.


2.6. По способу очистки:


- баланс – брутто содержит регулирующие статьи;


- баланс – нетто не содержит регулирующие статьи.


Юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, независимо от формы собственности, в составе бухгалтерской отчетности представляют бухгалтерский баланс исходя их требований ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации по форме, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 13 января 2000 г. № 4н.


Бухгалтерский баланс это завершающий этап учетного процесса в организации. В нем отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).


Типовые формы бухгалтерского баланса и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ.


Централизованная бухгалтерия, обслуживающая организации, составляет бухгалтерский баланс, в который отражается состав имущества этих организаций и источники его формирования. Министерства, ведомства и другие органы хозяйственного управления составляет сводный бухгалтерский баланс по подведомственным им организациям. Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после первого октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря следующего года включительно.


Информация содержащаяся в бухгалтерском балансе основывается на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после их утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерском балансе подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.


Годовой бухгалтерский баланс представляется не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальный не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В пределах указанных сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчетности устанавливают участники (учредители) организации. Бухгалтерский баланс подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.


2.Организационно-экономическая характеристика МУСП Совхоз «Кармасан»


2.1. Характеристика организационно-правовой формы деятельности МУСП Совхоз «Кармасан»


Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие Совхоз «Кармасан» занимается сельским хозяйством и производством продуктов питания.


В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Башкирской ССР от 27 ноября 1991 года "Об обеспечении экономической основы государственного суверенитета Башкирской ССР" и Положением "О порядке оформления прав государственной собственности Республики Башкортостан" совхоз «Кармасан»отнесен к государственной собственности Республики Башкортостан.


Учредительные документы предприятия оформлены в соответствие с правовым статусом государственного унитарного предприятия, относящегося к государственной собственности Республики Башкортостан.


Совхоз «Кармасан» включен в реестр государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан.


Виды деятельности совхоза «Кармасан»:


· Производство сельскохозяйственной продукции (растениеводство, животноводство);


· Сбыт сельскохозяйственной продукции;


· Закуп, производство и переработка сельскохозяйственной продукции;


· Торговая, торгово-закупочная, посредническая и коммерческая деятельность;


· Производство товаров народного потребления;


· Производство продуктов питания;


· Оказание услуг по организации производства и сбыта, покупки и продажи, различной продукции;


· Производственная деятельность;


· Сбор и переработка вторичного сырья и т.д.


Целью деятельности организации является получение прибыли, а так же удовлетворение потребностей потребителей в продуктах питания.


Местом нахождения МУСП совхоз «Карламан» является: 452182, Республика Башкортостан, Уфимский район, деревня Кармасан. Директором совхоза является Каширов К.Н.


Основными покупателями являются являются ОАО Месягутовский КСОМ, ОАО «Башспирт», ОГУП «Птицефабрика «Среднеуральсая», ОАО «Уфимский мясоконсервный комбинат» и другие. А основными поставщиками: ООО «Гермес», ООО «Оптан-Уфа», ООО «Лакта», ГУП «Зооветснаб», МТС «Башкирская» и другие.


Основными конкурентами можно считать крупные частных хозяйства, в которых реально достигнуть низкой себестоимости зерна. В Дуванском районе Республики Башкортостан это СПК колхоз «Победа» и СПК колхоз «Ярославский».


Краткое наименование: МУСП совхоз «Карламан».


МУСП совхоз «Карламан» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет Минсельхозпроду России и другим государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки статистической информации.


Расположение хозяйства благоприятно. Транспортные пути соединяют хозяйство с городом Уфа и другими населенными пунктами Республики.


Проведение аналитической работы возложено на экономиста и главного бухгалтера. Результаты аналитических исследований деятельности хозяйства оформляются документами. Для внешних пользователей составляется пояснительная записка, которая прилагается к годовому отчету и заключает в себе общие вопросы, отражающие экономический уровень развития предприятия. Также в хозяйстве составляются годовые производственно-финансовые планы деятельности хозяйства.


На укрепление экономики направлены запланированные мероприятия по развитию хозяйства: освоение новых производств (переработка собственной продукции), обновление материально-технической базы, совершенствование технологических процессов в растениеводстве и животноводстве.


2.2. Экономический анализ деятельности МУСП Совхоз «Кармасан»


Документом, определяющим состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г. №43н.


Информационной базой анализа и оценки финансового состояния сельскохозяйственных предприятий прежде всего является их бухгалтерская отчетность.


Производственные показатели деятельности организации непропорциональны, что обуславливается сезонным характером производства продукции, заготовок сырья и в целом деятельности организации.


Уставный капитал ООО СХП «Урал-Тау» составляет 5 240 500 р., определяется имуществом, гарантирует интересы его кредиторов. Кроме того у предприятия имеется добавочный капитал в размере 27 452 тыс.руб.


Общество имеет на своем балансе производственный фонд необходимый для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, который соответствует полной загрузке производственных мощностей. При этом общее число основных фондов постепенно увеличивается, в 2009 году часть этого увеличения была за счет ввода в эксплуатацию новый производственных строений, там самым в балансе произошли изменения сразу по двум строкам по строке основных средств произошло увеличение на 2 374 тыс.руб., а по строке незавершенное производство произошло снижение на 551 тыс.руб.


При этом стоит отметить, что за рассматриваемый период снизилось количество сырья хранящегося на складах на 1 880 тыс. руб. и незавершенное производство на 685 тыс.руб. Отчасти данные показатели можно считать положительными, так как сельское хозяйство это специфическая сфера деятельности, поэтому длительное хранение запасов и незавершенное производство не благоприятно сказываются на конечном продукте, однако стоит отметить, что все же запасы это одна из составляющих частей всей деятельности и при надлежащем уходе и правильном хранении – они обеспечивают предприятие на следующий сезон.


Одновременно с этими изменениями, произошли изменения и в количестве животных находящихся на выращивании, если в 2008 году их было на общую сумму 9 171тыс. руб., то в 2009 году их число составило 9 893 тыс.руб. Это можно считать положительным фактором, так как на основе этого у предприятия будет производство в будущем, как в молочной продукции, так и при производстве мяса.


Стоит отметить, что у предприятия уменьшилось число наиболее ликвидных средств, а именно денежных – если в 2008 году на расчетных счетах и в кассе на конец года было 364 тыс. руб, то в 2009 году эта цифра составила 40 тыс.рублей. Но у предприятия так же произошли изменения и в отношении задолженности, как в отношении кредиторской, так в отношении и дебиторской. Дебиторская задолженность уменьшилась за год на 304 тыс.рублей, при этом общая кредиторская задолженность возросла на 986 тыс.руб. В целом данное соотношение стоит считать не очень хорошим, так как должники с нами произвели расчет, а мы со своими должниками нет. Кредиторская задолженность увеличилась в основном за счет увеличения задолженности по заработной плате и отчислений производимых от нее. По остальным статьям кредиторской задолженности были небольшие изменения в сторону снижения долгов совхоза «Карламан».


В целом ситуацию на предприятии можно считать стабильной, при этом совхоз имеет некоторые проблемы, которые обычно присущи сельскохозяйственным предприятиям.


3. Бухгалтерский баланс в МУСП совхоз «Кармасан»


3.1. Анализ предварительной работы по составлению бухгалтерского баланса в МУПС совхоз «Кармасан»


Составлению бухгалтерской отчетности в совхозе «Кармасан» предшествует значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема проводимой перед формированием промежуточной отчетности работы. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:


1) уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;


2) производится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей
баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных
бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря
образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике
организации или действующим законодательством;


3) выявляется окончательный финансовый результат путем
суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и
убытки»;


4) составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги,
охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные
записи, вызванные описанными выше действиями;


5)в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском
учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего
остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с
результатами инвентаризации.


Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.


Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации.


Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции и товаров на складах, материалов обычно проводят не ранее 1 октября, затрат в незавершенном строительстве - не ранее 1 декабря, основных средств - не ранее 1 ноября. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года (библиотечных фондов - один раз в пять лет) (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). Денежные средства, денежные документы, бланки строгой отчетности должны подвергаться внезапной проверке не реже одного раза в месяц. Расчеты с банками по расчетным, специальным и прочим счетам проверяются на 1-е число каждого месяца, расчеты с дебиторами и кредиторами - обычно не реже двух раз в год.


Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.


Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:


- отражение хозяйственных операций в учете только на основании
надлежаще оформленных первичных документов (накопительных,
группировочных ведомостей);


- отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и
результатов инвентаризации;


- совпадение данных синтетического и аналитического учета.



Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) в совхозе можно разделить на три части:


1) составление бухгалтерских записей (проводок) на основании
первичных документов, накопительных, группировочных ведомостей; это
самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период; именно на
этом этапе от бухгалтера требуется хорошее знание, как нормативных
бухгалтерских документов, так и налогового законодательства;


2) перенос всех фактов хозяйственной деятельности организации за
месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета (например, в
журнал регистрации хозяйственных операций и др.);


3) формирование информации об объектах бухгалтерского учета на
счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.


Записи на счетах бухгалтерского учета производятся на основании надлежаще оформленных первичных документов, которые могут быть приняты к учету только в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации.


Утраченные документы подлежат восстановлению, а документы, неверно оформленные, - дооформлению в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.


В соответствии с п.1 ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организация обязана хранить первичные учетные документы. Регистры бухгалтерского учета не менее 5 лет.


В течение месяца на основании первичных документов в учетных регистрах происходит формирование исчерпывающей информации об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров используются для составления счетов Главной книги.


В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо.


Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.


Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «брак в производстве», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.


Счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» закрываются один раз в конце года.


Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.


В бухгалтерии МУСП «Кармасан» проводят проверку записей по счетам главной книги проводят по следующим направлениям:


- сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами
документов, послуживших основанием для записей;


- сравнивают между собой обороты и остатки или только остатки по всем
счетам синтетического учета;


- сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому
синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического
учета.


Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна - по синтетическим.


Проверка учетных записей на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой ведомости.


Составлению годовой бухгалтерской отчетности в совхозе «Карламан» предшествует процедура закрытия счетов. Причем при формировании годовой бухгалтерской отчетности она является более сложной.


На счете 90 «Продажи» накапливается информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности организации.


При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90.


Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.


Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и др. производятся накопительно в течение отчетного года, т.е. все субсчета счета 90 в течение года не закрываются, на субсчете 90-1 в конце каждого месяца будет кредитовое сальдо, а на субсчетах 90-2 - 90-8 - дебетовое сальдо.


В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, для чего сумму выручки от продаж за отчетный месяц (кредит субсчета 90-1) сравнивают с себестоимостью продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90-2 ~ 90-8). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».


На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах, кроме доходов и расходов от обычных видов деятельности и чрезвычайных доходов и расходов.


Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой или хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.


Записи по субсчетам 91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы» и 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» производятся накопительно в течение отчетного года, т.е. все субсчета счета 91 в течение года не закрываются, на субсчете 91-1 в конце каждого месяца всегда будет кредитовое сальдо, а на субсчете 91-2 - дебетовое.


В конце каждого месяца на счете 91 выявляется финансовый результат -сальдо прочих доходов и расходов (прибыль или убыток), для чего сумму прочих доходов (суммарный кредитовый оборот за отчетный месяц субсчета 91-1) сравнивают с суммой прочих расходов (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчету 91-2). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 91-9.


Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Аналитический учет по счету 99 должен быть организован так, чтобы обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Записи на счете 99 ведутся накопительно в течение года.


В конце каждого месяца финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи продукции (работ, услуг) и сальдо доходов и расходов со счетов 90 «продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» переносятся на счет 99 «Прибыли и убытки».


Непосредственно на счете 99 отражаются доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, а также суммы налога на прибыль и экономических санкций за нарушение налогового законодательства.


Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период позволяет определить конечный финансовый результат отчетного периода -чистую прибыль или убыток.


В конце отчетного года (31 декабря) при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается (реформация баланса). Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года переносится со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», т.е. на 1-е число следующего за отчетным годом остатка по счету 99 быть не должно.


3.2. Анализ составления баланса в МУСП совхоз «Карламан»


Главным продуктом бухгалтерии является финансовая информация, заключающаяся как в регистрах бухгалтерского учета, так и в бухгалтерской отчетности. Поэтому при формировании полной и достоверной информации бухгалтерского учета необходимо знать систему законодательства РФ. Специалист-бухгалтер отвечает за формирование достоверной информации, а также активно принимает участие в принятии решений на основе этой информации, ее анализе, оценке. Поэтому можно сделать вывод, что главным в ведении бухгалтерского учета и составлении любой бухгалтерской отчетности является качество в работе бухгалтера, а, следовательно, достоверность данных.


Бухгалтерский баланс в совхозе «Карламан» составляется по форме № 1 по ОКУД 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 22.07.03 № 67н. Данная форма имеет следующие реквизиты:


• Указание отчетной даты или отчетного периода, за который
составлен баланс («на____________ 200 г.», «за______________ 200 г.»).


• Организация (указывается полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке).


• Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – указывается присвоенным налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика.


• Вид деятельности - указывается вид деятельности, который признается в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых государственным комитетом РФ по статистике.


• Организационно-правовая форма/форма собственности - указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (КФС).


• Единица измерения - указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384, млн. руб. - код по ОКЕИ 385.


• Местонахождение (адрес) — указывается полностью почтовый адрес организации.


• Дата утверждения - указывается установленная дата для бухгалтерского баланса.


• Дата отправки/принятия - указывается конкретная дата почтового отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности.


• Реквизиты руководитель и Главный бухгалтер заполняются подписями с их расшифровкой.


• Подписи скрепляются печатью организации.


• Указывается дата составления баланса.


Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерского баланса МУСП совхоз «Карламан» должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей баланса с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации, правильная оценка статей баланса.


При составлении бухгалтерского баланса используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности № 60н от 28.06.2000г [16].


Отчетным годом для всех организации (в т.ч. и для МУСП совхоз «Карламан») является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.


Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Конкретная дата представления отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. При этом годовая отчетность представляется не ранее 60 дней по окончании отчетного года.


Днем представления бухгалтерской отчетности является день ее фактической передачи по принадлежности, дата ее почтового отправления либо отправки по телекоммуникационным каналам связи. Если дата представления приходится на нерабочий день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.


К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования:


· правдивость (верность),


· реальность,


· единство,


· преемственность,


· ясность.


В результате производственно-хозяйственной деятельности происходят непрерывные изменения в средствах предприятий и источниках их образования. Это находит отражение в изменении статей баланса в динамике. По направлениям и степени влияния на размеры, структуру валюты баланса все имущество фактов хозяйственной жизни подразделяются на четыре типа.


Бухгалтерская отчетность и бухгалтерский баланс в составе бухгалтерской отчетности должны давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности, изменениях в ее финансовом положении.


В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделениями в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.


3.3. Анализ счетов, формирующих баланс совхоза «Кармасан»


Раздел I «Внеоборотные активы»


В разделе «Внеоборотные активы» баланса отражается информация об активах организации, которые используются для извлечения прибыли в течение длительного времени. В совхозе «Кармасан» это основные средства и незавершенное строительство.


Строка 120 «Основные средства»


Основные средства — это часть имущества организации, которое используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо для осуществления управленческих задач и не предназначено для продажи. К основным средствам относятся здания, транспортные средства, вычислительная и кассовая техника, мебель и т. п. Порядок учета основных средств установлен ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (в редакции приказа Минфина России от 12.12.2005 № 147н) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, которые применяются в части, не противоречащей новым нормам ПБУ 6/01.


Основные средства учитываются на одноименном счете 01. Их стоимость переносится на затраты путем начисления амортизации, сумма которой отражается на счете 02 «Амортизация основных средств». По строке 120 баланса показывается остаточная стоимость основных средств —дебетовый остаток по счету 01 «Основные средства» за минусом суммы амортизации, начисленной по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». На конец 2009 года разница первоначальной и стоимости и амортизационных отчислений и является составляющей строки 120 бухгалтерского баланса совхоза «Карламан» = 27 784 тыс.руб.


Строка 130 «Незавершенное строительство»


Прежде всего следует отметить, что наименование этой строки нужно понимать в широком смысле. Под «незавершенным строительством» понимается сумма незавершенных капитальных вложений. Это расходы на незаконченные строительно-монтажные работы и прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению, связанные со строительством, затраты на формирование основного стада продуктивного и рабочего скота и т. д.).


Незавершенные капитальные вложения отражаются в балансе по фактическим затратам для застройщика (инвестора). На конец 2009 года строка 130=119 тыс.руб.


Строка 190 «Итого по разделу I»


Строка 190 — итоговая для раздела I баланса. В ней отражается стоимость всех имеющихся в организации внеоборотных активов. Показатель строки 190 формируется как сумма строк:


· 110 «Нематериальные активы»;


· 120 «Основные средства»;


· 130 «Незавершенное строительство»;


· 135 «Доходные вложения в материальные ценности»;


· 140 «Долгосрочные финансовые вложения»;


· 145 «Отложенные налоговые активы»;


· 150 «Прочие внеоборотные активы».


Раздел II «Оборотные активы»


В этом разделе баланса приводятся сведения о стоимости и составе оборотных активов организации на отчетную дату. Оборотными признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты.


К оборотным активам относятся материально-производственные запасы (сырье, материалы, товары, затраты в незавершенном производстве, расходы будущих периодов и т. п.), НДС по приобретенным ценностям, долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.


Строка 210 «Запасы» —одна из немногих статей рекомендованной Минфином России формы баланса, для которой предусмотрены расшифровочные строки. Для расшифровки показателя строки 210 в балансе приведены следующие строки:


· 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности»;


· 212 «Животные на выращивании и откорме»;


· 213 «Затраты в незавершенном производстве»;


· 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;


· 215 «Товары отгруженные»;


· 216 «Расходы будущих периодов»;


· 217 «Прочие запасы и затраты».


Строка 210 баланса является итоговой по отношению к этим расшифровочным строкам.


Строка 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности»


В строке 211 показывается дебетовый остаток по счету 10 «Материалы». На этом счете учитываются сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и т. п. Тем самым раз конечный остаток по счету 10 составил 10 202 тыс.руб, то и строка 211 равна этой сумме.


Строка 212 «Животные на выращивании и откорме»


Счет 11 предназначен для обобщения информации о наличии и движении молодняка животных; взрослых животных, находящихся на откорме и в нагуле; птицы; зверей; кроликов; семей пчел; взрослого скота, выбракованного из основного стада для продажи (без постановки на откорм); скота, принятого от населения для продажи, а также животных, выбракованных из основного стада.


По строке 212 показывается дебетовый остаток по счету 11 «Животные на выращивании и откорме». = 9 893 тыс.руб.


Строка 213 «Затраты в незавершенном производстве»


К затратам незавершенного производства относятся продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.


По строке 213 показывается сумма дебетовых остатков по счетам:


· 20 «Основное производство»;


· 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;


· 23 «Вспомогательные производства»;


· 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;


· 44 «Расходы на продажу»;


· 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».


Сумма всех дебетов этих счетов в совхозе «Кармасан» = 2 915 тыс.руб.


Строка 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»


По строке 214 показывается сумма дебетовых остатков по счету 43 «Готовая продукция» = 30 тыс.руб.


Строки 240 и 241«Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)»


В строке 240 баланса отражается сумма краткосрочной дебиторской задолженности, срок погашения которой по условиям договора наступает менее чем через 12 месяцев.


Краткосрочная дебиторская задолженность отражается в бухгалтерском учете совхоза «Кармасан» путем ведения соответствующей аналитики на счетах учета расчетов:


· с поставщиками по выданным им авансам (счет 60);


· с покупателями и заказчиками по отгруженным им товарам, выполненным работами оказанным услугам (счет 62);


· с работниками организации по подотчетным суммам (счет 71), а также по выданным имзаймам и ссудам (счет 73);


· с бюджетом и внебюджетными фондами по суммам переплаты по налогам и сборам (счета 68 и 69);


· с прочими дебиторами (счет 76).


Общая сумма всей кредиторской задолженности составляет 1 072 тыс.руб., при этом задолженность по счетам 76 и 62 дают сумму 850 тыс.руб, эта сумма и отображается в 241 строке


Строка 260 «Денежные средства»


Показатель этой строки формируется как сумма дебетовых остатков по счетам:


· 50 «Касса»;


· 51 «Расчетные счета».


На конец года у предприятия были денежные средства только на расчетном счету в размере 40 тыс. рублей.


Строка 290 — итоговая для раздела II «Оборотные активы». Показатель этой строки формируется как сумма строк:


· 210 «Запасы»;


· 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;


· 230 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)»;


· 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)»;


· 250 «Краткосрочные финансовые вложения»;


· 260 «Денежные средства»;


· 270 «Прочие оборотные активы».


Итоговая сумма активов организации


Строка 300 «Баланс», иначе говоря валюта баланса.


В строке 300 отражается сумма всех активов организации — как внеоборотных, так и оборотных. Показатель строки 300 формируется как сумма строк 190 «Итого по разделу I» и 290 «Итого по разделу II».


И обязательнообщая сумма активов организации, отраженная по строке 300 баланса, должна быть равна общей сумме пассивов организации — показателю строки 700 пассива баланса.


Пассив баланса


Пассивы организации — это источники формирования ее активов. К ним относятся капиталы, резервы, а также кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности.


Пассив баланса состоит из трех разделов:


· раздел III «Капитал и резервы»;


· раздел IV «Долгосрочные обязательства»;


· раздел V «Краткосрочные обязательства».


Рассмотрим подробно, какие показатели отражаются в каждом из этих разделов в бухгалтерском учете в совхозе «Кармасан».


Раздел III «Капитал и резервы».


В этом разделе баланса отражается величина собственного капитала организации. Это уставный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль.


Строка 410 «Уставный капитал»


По этой строке отражается сальдо счета 80 «Уставный капитал». Это величина уставного фонда. Сумма в строке 410 баланса должна соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах.


Размер уставного капитала= 583 тысячи рублей


Увеличение или уменьшение уставного капитала отражается в бухгалтерском учете только после регистрации соответствующих изменений в учредительных документах.


Строка 420 «Добавочный капитал»


В этой строке отражается кредитовое сальдо счета 83 «Добавочный капитал» = 27 452 тыс.руб.


Строка 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»


В этой строке отражается сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»: в данном случае у совхоза «Кармасан» кредитовое сальдо=7 879 тыс.руб. — у организации есть нераспределенная прибыль; в противном случае если было бы дебетовое сальтдо это значило бы, что у фирмы не покрыты убытки. В этом случае показатель строки 470 приводится в скобках. При расчете значения строки 490 «Итого по разделу III» сумма убытка вычитается.


Строка 490 «Итого по разделу III»


Строка 490 — итоговая для раздела III «Капитал и резервы». В ней отражается сумма всех собственных источников средств организации — уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль.


Показатель по строке 490 формируется как сумма строк:


· 410 «Уставный капитал»;


· 420 «Добавочный капитал»;


· 430 «Резервный капитал»;


· 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».


Раздел IV «Долгосрочные обязательства»


В этом разделе отражаются суммы займов, кредитов и т. п., полученных организацией на срок более года и не погашенных на отчетную дату. В разделе IV отражается также величина отложенных налоговых обязательств организации. Все остальные суммы долгосрочной кредиторской задолженности отражаются в отдельной строке. Организация может добавить в раздел IV расшифровочные строки, если считает необходимым выделить еще какие-либо показатели. Например, в дополнительной строке можно показать сумму долгосрочной кредиторской задолженности перед дочерними организациями или перед учредителями.


Строка 510 «Займы и кредиты»


В этой строке отражается сальдо счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»=4980 тыс.руб. Это остатки заемных средств, полученных от банков и других организаций, срок погашения которых согласно условиям договора превышает 12 месяцев.


Стоит отметить, что в строке 510 сумма полученного кредита (займа) отражается вместе с начисленными на конец отчетного периода процентами.


Строка 520 «Прочие долгосрочные обязательства»


По этой строке отражаются суммы привлеченных средств, не указанные в строке 510 «Займы и кредиты». В совхозе «Кармасан» данные долги возникли в связи с тем, что по условиям договора совхоз должен рассчитаться с поставщиками в срок более 12 месяцев, сумма этих долгов=2 886 тыс.руб.


Строка 590 «Итого по разделу IV»


Строка 590 — итоговая для раздела IV «Долгосрочные обязательства» баланса. В ней приводится вся сумма кредиторской задолженности организации, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев.


Показатель строки 590 формируется как сумма строк баланса:


· 510 «Займы и кредиты»;


· 515 «Отложенные налоговые обязательства»;


· 520 «Прочие долгосрочные обязательства».


Раздел V «Краткосрочные обязательства»


В этом разделе баланса отражаются суммы кредиторской задолженности, срок погашения которой по условиям договора не превышает 12 месяцев.


В разделе V отражаются суммы краткосрочной кредиторской задолженности организации перед поставщиками (за поставленные товары, выполненные работы и оказанные для организации услуги), покупателями (по полученным от них авансам), работниками, перед бюджетом и внебюджетными фондами, заимодавцами и прочими кредиторами. Кроме того, в составе краткосрочных обязательств организации отражаются доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.


Строка 610 «Займы и кредиты»


В этой строке отражается кредитовое сальдо по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» — остаток задолженности организации по банковским кредитам и займам, полученным от других организаций. На конец 2009 года совхоз «Кармасан» целиком погасил данную задолженность.


Строка 620 «Кредиторская задолженность»


В этой строке отражается сумма краткосрочной кредиторской задолженности организации (кроме задолженности по кредитам и займам).


Строка 621 «Поставщики и подрядчики»


В этой строке отражается сумма кредитового сальдо по соответствующим субсчетам таких счетов:


· 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», включая сальдо по субсчету «Векселя выданные» (в части краткосрочной задолженности);


· 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».


Показатель этой строки отражает сумму краткосрочной кредиторской задолженности совхоза, которая образовалась по приобретенным, но неоплаченным товарам (работам, услугам). Сумма долга составляет 1 871 тыс.руб.


Строка 622 «Задолженность перед персоналом организации»


В этой строке отражается кредитовое сальдо счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Это задолженность организации по сумме невыплаченной заработной платы, в 2009 году она значительно увеличсилась и составила 2 055 тыс.руб.


Строка 623 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами»


В этой строке отражается кредитовое сальдо по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Это суммы взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые не перечислены во внебюджетные фонды на отчетную дату = 418 тыс.руб.


Строка 624 «Задолженность по налогам и сборам»


В этой строке отражается кредитовое сальдо счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Это величина налогов и сборов, начисленных, но не оплаченных на дату составления бухгалтерской отчетности (кроме сумм, перечисляемых во внебюджетные фонды) = 2 115 тыс.руб.


Строка 625 «Прочие кредиторы»


В этой строке показываются суммы краткосрочной кредиторской задолженности, не отраженные в других расшифровочных строках к строке 620 «Кредиторская задолженность» она равна 1 303 тыс.руб.


Строка 650 «Резервы предстоящих расходов»


В этой строке баланса отражается кредитовое сальдо счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Это созданные организацией резервы на предстоящую оплату отпусков, на выплату вознаграждений по итогам года, на гарантийный ремонт и обслуживание, на ремонт основных средств и т. п. На этом же счете учитываются резервы по условным фактам хозяйственной деятельности, по прекращаемой деятельности (резерв под погашение обязательств, под выплату выходного пособия и т. п.) = 503 тыс.руб.


Строка 690 «Итого по разделу V»


Это итоговая строка для раздела V. В ней отражается сумма всех краткосрочных кредиторских обязательств организации.


Показатель строки 690 формируется как сумма строк раздела V:


· 610 «Займы и кредиты»;


· 620 «Кредиторская задолженность»;


· 630 «Задолженность перед участниками(учредителями) по выплате доходов»;


· 640 «Доходы будущих периодов»;


· 650 «Резервы предстоящих расходов»;


· 660 «Прочие краткосрочные обязательства».


Итоговая сумма пассивов организации


Строка 700 «Баланс»


Показатель строки 700 равен сумме всех пассивов — капиталов и резервов, долгосрочных и краткосрочных обязательств организации.


По строке 700 отражается сумма строк:


· 490 «Итого по разделу III»;


· 590 «Итого по разделу IV»;


· 690 «Итого по разделу V».


Строка 960 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»


Эту строку заполняется, которые совхоз выдавал другим организациям гарантии в обеспечение выполнения обязательств и платежей. Учет выданных обеспечений и гарантий ведется на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» = 8000 тыс.руб.



4. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского баланса в МУСП совхоз «Кармасан»


Проанализировав бухгалтерский баланс МУСП совхоз «Кармасан», можно предложить в качестве рекомендаций по совершенствованию баланса составлять пояснительную записку к годовому отчету. Ниже приведены сущность, значение и преимущества данного документа.


Пояснительная записка к годовому отчету - один из важнейших составных элементов, образующих вместе с остальными формами годовую бухгалтерскую отчетность. Годовой отчет рассматривается как документ, позволяющий пользователям оценить реальные изменения финансового положения организации за год.


Процесс составления Пояснительной записки можно условно разделить на три основных этапа:


· анализ требований к содержанию записки, установленных действующими нормативными актами;


· выбор необходимых разделов записки; сбор, обработка информации для включения в соответствующие разделы; выбор формы подачи информации, подготовка графического материала;


· заключительные процедуры.


Порядок раскрытия учетной политики в пояснениях должен соответствовать правилам, изложенным в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия".


Важно, чтобы информация Пояснительной записки не дублировала, а раскрывала содержание отчетных форм.




Заключение


Цель и задачи работы обусловили ее логику и структуру. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, дана оценка современного состояния решаемой проблемы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования. В первом вопросе рассмотрены теоретические аспекты бухгалтерского баланса: его сущность, классификация. Во второй главе описана характеристика изучаемого объекта, а именно МУСП совхоза «Кармасан». В третьей главе содержится анализ бухгалтерского баланса МУСП совхоза «Кармасан». И наконец в четвертом разделе предложены пути совершенствования бухгалтерского баланса.


Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута - исследован бухгалтерский баланссовхоза «Кармасан».


Данная цель достигнута посредствам решения задач:


· исследованы теоретические и методические вопросы бухгалтерского баланса в разрезе его видов;


· дана экономическая характеристика предприятия и проанализирован бухгалтерский баланс;


Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно отражающей кругооборот средств предприятия и финансовые отношения, в которые вступает предприятие в ходе этого кругооборота.


Современное содержание актива и пассива ориентировано на предоставление информации ее пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.


Очень важно руководству предприятий выбрать нужный стиль и методы управления производством и финансами, стратегию и тактику работы, с учетом сложившейся экономической ситуации, что даст возможность предприятию выжить, выстоять и процветать в трудный период экономических реформ в России.


Проанализировав финансовое состояние МУСП совхоза «Кармасан» можно сделать следующий вывод: совхоз по некоторым показателям ликвидности баланса не укладывается в оптимальное значение, что говорит о неплатежеспособности организации. Баланс совхоза принципиально не отличается от баланса других организаций, кроме строки 212, в данной строке отражается учет животных находящихся на откормке. Предприятие формирует и сдает баланс ежеквартально, однако особое внимание уделяется составлению годового баланса.


В качестве рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского баланса в курсовой работе было предложено составление пояснительной записки, которая до сегодняшнего дня в организации не составляется.



Библиографический список


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)


2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994г №51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996г №14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 №146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006г №230-ФЗ) (с изменениями от 9 апреля 2009).


3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (принят ГД СФ РФ 21.12.2001) (с изменениями от 30 декабря 2008 г.)


4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г.)


5. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Одобрена методическим Советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским Советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.


6. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 № 283).


7. Решение Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине РФ от 15 мая 2003 г. "О концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004 - 2010 гг.).


8. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина РФ от 1 июля 2004 г. N 180)


9. ПБУ 1/98, «Учетная политика организаций» (утв. Пр.Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н ) (с изменениями от 30 декабря 1999 г.)


10. ПБУ 1/08, «Учетная политика организаций» Приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н


11. ПБУ 4/99, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (утв. Пр. Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н) (с изменениями от 18 сентября 2006 г.)


12. ПБУ 5/01, Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (утв. Пр.Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н).


13. ПБУ 6/01 Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (утв. Пр. Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н)


14. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник / Ю. А. Бабаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 256 с.: ил.: табл.


15. Булгакова С.В. Основы балансоведения [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.В. Булгакова. - Электрон. дан. - Воронеж: ВГУ, 2005.


16. Гусева Т.М. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие / Т. М. Гусева, Т.Н. Шеина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 504 с.: ил.: табл.


17. Камысовская С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность по российским и международным стандартам: учебное пособие / С.В. Камысовская. - М.: КноРус, 2007. - 248 с.: ил.: табл.


18. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / П. И. Камышанов, А.П. Камышанов. - М.: Омега-Л, 2004. - 640 с.


19. Ларионов А.Д. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебное пособие / А.Д. Ларионов, Карзаева Н.Н., Нечитайло А.И., А.И. Нечитайло; под ред. А. Д. Ларионова. - М.: Проспект, 2005. - 208 с.


20. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета / Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 496 с.: ил.


21. Пояснительная записка к отчетности организации (Н. Есипова, В. Хомяков, "Финансовая газета", N 46,47, ноябрь 2008 г.)


22. Разгулин С., Новоселов К., Лапина А. Годовой отчет 2008. – М.: ЗАО «Актион-Медиа», 2008. – 688с


23. Разгулин С. В каких случаях организация обязана провести аудиторскую проверку // БСС «Система Главбух» . – 2008


24. Рассказова-Николаева С.А., Бушмелева Н.В. Требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. // Экономико-правовой бюллетень. – 2008 - № 6. – С. 51-52


25. Соколова Е.С., Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2007 - 83с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.