Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет основных средств 35

Содержание


Введение …………………………………………………………………………… .4


1 Теоретическая часть……………………………………………………………… 6


1.1 Основные средства и задачи их учета на основании ПБУ 6/01. Классификация основных средств…………………………………………………………....….6


1.2 Синтетический учет основных средств………………………………………..8


1.3 Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации ..10


1.4 Инвентаризация основных средств…………………………..……………… .13


1.5 Учет ремонта основных средств………………………………….………..….15


2 Расчетная часть…………………………………………………………………...19


2.1 Заполнение бухгалтерского баланса на начало отчетного периода………...19


2.2 Оформление журнала регистрации хозяйственных операций……………....20


2.3 Заполнение акта приемки – передачи объекта основных средств………......24


2.4 Заполнение акта на списание объекта основных средств…………………...26


2.5 Заполнение инвентарной карточки учета основных средств………………..27


2.6 Составление шахматной оборотной ведомости за отчетный период……….27


2.7 Оформление сальдо – оборотного баланса за отчетный период……………27


2.8 Составление бухгалтерского баланса на 1 февраля 2010г………………......28


Заключение…………………………………………………………………………29


Список использованной литературы………………………….……………….….30


Приложения


Приложение А Бухгалтерский баланс


Приложение Б Акт приемки – передачи объекта основных средств №1


Приложение В Акт приемки – передачи объекта основных средств №2


Приложение Г Акт на списание объекта основных средств


Приложение Д Инвентарная карточка учета основных средств №1


Приложение Е Инвентарная карточка учета основных средств №2


Приложение Ж Шахматная оборотная ведомость


Приложение И Сальдо -
оборотная ведомость


Введение


В данной курсовой работе рассматривается тема «Учет основных средств». Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех взаимосвязанных хозяйственных непрерывных процессов: снабжение, заготовления и приобретения материально-технических ресурсов, производства и сбыта продукции. Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.


В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроль рационального использования всех ресурсов, в том числе и основных средств.
Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств. В ней дается детальная классификация и синтетический учет основных средств, представлен учет амортизации основных средств и способы ее начисления, инвентаризация основных средств. Более широко рассматривается учет выбытия основных средств.


ПБУ 6/01 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Данное положение не применяется в отношении: машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций – изготовителей; предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути.


При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение следующих условий:


- использование в производстве продукции, при выполнении или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;


- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;


- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;


- способность приносить организации экономические выгоды (доходы) в будущем.


Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.


Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.


На протяжении длительного периода использования, основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения.


Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет [1].


1.Теоретическая часть


1.1Основные средства и задачи их учета на основании ПБУ 6/01. Классификация основных средств


Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» основные средства – это средства, которые используются в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.


Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств, приносит экономический доход организации.


К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты [1].


Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.


Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода.


Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, а отражаются в балансе по остаточной стоимости.


Задачами бухгалтерского учета основных средств являются:


- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;


- правильное оформление документов и своевременное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;


- достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;


- определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств;


- обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;


- проведение анализа использования основных средств;


- получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.


В настоящее время центральное статистическое управление классифицирует основные фонды промышленности по следующим основным группам.


- здания, к которым относятся здания основных, вспомогательных и обслуживающих цехов, а также административные здания предприятий;


- сооружения, к которым относятся подземные и открытые горные выработки, нефтяные и газовые скважины, гидротехнические и другие сооружения;


- передаточные устройства, к которым относятся устройства, с помощью которых происходит передача, например, электрической или другой энергии к местам ее потребления;


- машины и оборудование, к которым относятся все виды технологического оборудования, а также первичные и вторичные двигатели, к которым относятся: силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие предметы, вычислительная техника;


- транспортные средства, к которым относятся все виды транспортных средств, в том числе: внутрицеховой, межцеховой и межзаводской транспорт, речной и морской флот рыбной промышленности, трубопроводный магистральный транспорт;


- инструмент, к которым относятся режущие, давящие, ударные инструменты;


- производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, к которым относится инвентарь производственного и хозяйственного назначения, способствующий облегчению и созданию нормальных условий труда;


- многолетние насаждения;


- рабочий репродуктивный скот;


- капитальные затраты на улучшение земель и прочие основные средства.


Не все элементы основных средств играют одинаковую роль в процессе производства. Рабочие машины и оборудование, инструменты, измерительные и регулирующие приборы и устройства, технические сооружения (горные выработки шахт и разрезов, нефтяные и газовые скважины) принимают непосредственное участие в производственном процессе, способствуют увеличению выпуска продукции и поэтому относятся к активно действующей части основных фондов. Производственные здания, инвентарь оказывают лишь косвенное влияние на производство продукции и поэтому их называют пассивной частью основных фондов [3].


1.2 Синтетический учет основных средств


Учет наличия и движения основных средств ведется на следующих счетах:


- активный счет 01 "Основные средства";


- пассивный счет 02 "Амортизация основных средств";


- активно-пассивный счет 91 "Прочие доходы и расходы".


Счет 01 "Основные средства"
предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде.


К синтетическому счету 01 могут быть открыты 2 субсчета:


- 01/1 «Собственные основные средства»;


- 01/2 «Арендованные основные средства».


Синтетический учет по счету 01 ведут в журнале - ордере № 13 по кредиту счета 01 на основании актов на списание объекта основных средств и актов приемки – передачи основных средств.


Амортизацию основных средств, как собственных, так и сданных в лизинг учитывают на счете 02 "Амортизация основных средств", которая исчисляется ежемесячно установленным в учетной политике способом.


Поступление основных средств на предприятии отражается следующими проводками:


Дебет 08-Кредит 98/2- безвозмездно получены основные средства по первоначальной стоимости;


Дебет 08-Кредит 60-приобретение у поставщиков;


Дебет 19-Кредит 60-начислен налог на добавленную стоимость;


Дебет 08-Кредит 75/1- взнос учредителей в качестве вклада в уставный капитал;


Сооружение собственными силами - силами вспомогательных цехов, а также строительных организаций, являющихся структурными подразделениями фирмы отражается корреспонденцией:


Дебет08-Кредит10-списаны материалы на ремонт основных средств;


Дебет08-Кредит 70-начислена заработная плата строительным рабочим;


Дебет08-Кредит69-начислен ЕСН;


Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на операционном активно-пассивном счете 91 "Прочие доходы и расходы":


- в дебет счета 91/2 "Прочие расходы" списываются расходы, связанные с выбытием основных средств, налог на добавленную стоимость, остаточная стоимость основных средств;


- по кредиту счета 91/1 "Прочие доходы" отражается выручка от продажи и ликвидации, а также стоимость материалов по ценам возможного использования, поступивших в результате ликвидации основных средств.


Затраты по выбытию основных средств отражаются корреспонденцией:


Дебет 91/2-Кредит 01-списывается остаточная стоимость основных средств;


Дебет 91-Кредит 70-начислена заработная плата рабочим, занятым продажей основных средств;


Дебет 91-Кредит 69-начислен ЕСН.


Сопоставлением дебетового оборота субсчета 91/2 и кредитового оборота субсчета 91/1 выявляется результат от выбытия, который в составе прочих доходов в конце месяца списывается с субсчета 91/9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки":


Дебет 91/9-Кредит 99-прибыль;


Дебет 99-Кредит 91/9-убыток.


Таким образом, основными счетами учета основных средств являются 01 "Основные средства", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 91 "Прочие доходы и расходы" [4].


1.3 Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации.


Часть стоимости основного средства ежемесячно включается в стоимость произведенной продукции. Это происходит до тех пор, пока вся стоимость основного средства не вернется на предприятие в виде денег, полученных от продажи продукции. Такой процесс возмещения затрат на приобретение основного средства, который продолжается на протяжении нескольких лет, в бухучете принято называть амортизацией, а суммы, которые ежемесячно возмещаются, принято называть амортизационными отчислениями.


При отражении операции начисления амортизации основные средства будут переносить свою стоимость на 20-й счет.


Во всех случаях первичным документом будет являться расчет бухгалтерии, составленный в произвольной форме.


В соответствии ПБУ 6/01 амортизация не начисляется по:


- объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и т.п.);


- объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесное, дорожное хозяйство, специализированные сооружения судоходной обстановки и т.п.);


- продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплутационного возраста;


- объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).


Стоимость остальных объектов основных средств переносится на затраты по производству и реализации товаров или продукции, выполнению работ либо оказанию услуг в течение установленного срока полезного их использования через начисление амортизации.


Согласно ПБУ 6/01 начисление амортизации по объекту основных средств не прекращается во все время его использования, кроме периода его восстановления (ремонта) продолжительностью более 12 месяцев или перевода на консервацию продолжительностью более 3 месяцев.


Согласно ПБУ 6/01 начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:


- линейный способ;


- способ уменьшаемого остатка;


- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;


- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).


В соответствии с ПБУ 6/01 при линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.


При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации [1].


При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости восстановительной стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.


При способе списания стоимости пропорционально объему продукции начисление амортизационных отчислений производится, исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта основных средств.


Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете следующими проводками:


Дебет 20-Кредит 02-начислена амортизация основных средств основного производства;


Дебет 23-Кредит 02-начислена амортизация основных средств вспомогательного производства;


Дебет 26-Кредит 02-начислена амортизация основных средств, используемых для административно-управленческих нужд организации;


По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке. Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются.


Амортизация на основные средства начинает начисляться в следующем месяце после принятия их к учету [4].


1.4 Инвентаризация основных средств


Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в год перед составлением годового отчета.




В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Поэтому все организации независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности перед составлением годового отчета должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в соответствии с Законом о бухгалтерском учете. Необходимость проведения инвентаризации перед годовым отчетом закреплена Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденная приказом Минфина России указывает на обязательность подтверждения статей бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, результатами инвентаризации активов и обязательств.


Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, определен порядок её осуществления и оформления результатов.


При этом методические указания относят:


- к имуществу: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы;


- к финансовым обязательствам: кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.


Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Подлежит инвентаризации и имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах: арендованное, полученное для переработки. Обнаруженное в ходе её проведение имущество, не учтенное по каким-либо причинам, также инвентаризуется.


Основными целями инвентаризации являются:


- выявление фактического наличия имущества;


- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества с данными аналитического и синтетического учета;


- проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств.


Помимо этого, инвентаризационная комиссия при её проведении может осуществить проверку соблюдения правил и условий хранения материально-производственных запасов, а также правил содержания и эксплуатации основных средств.


Годовая инвентаризация обычно проводится не ранее 1 октября в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Поэтому имущество, инвентаризация которого по иным причинам осуществлена в IV квартале отчетного года до момента начала годовой инвентаризации, повторно не инвентаризируется. Инвентаризация основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, должна завершиться до окончания года. Инвентаризация расчетов для подтверждения соответствующих статьей баланса на 1 января может осуществляться в начале следующего года.


При недостаче, порче основные средства списывают с баланса:


- на сумму начисленной амортизации: Дебет 02-Кредит 01;


- на сумму остаточной стоимости: Дебет 91/2-Кредит 01.


На виновное лицо недостачу относят по рыночной стоимости: Дебет 73/2-Кредит 94.


Возмещение недостачи виновным лицом: Дебет 50-Кредит 73/2.


Если конкретный виновник недостачи не установлен, тогда остаточную стоимость списывают на издержки производства и обращения: Дебет 20-Кредит 94.


Последовательность действий, связанных с проведением инвентаризации, условно можно подразделить на подготовительные работы, проведение проверки, анализ полученных данных и оформление результатов [5].


1.5 Учет ремонта основных средств


С целью поддержания основных средств в рабочем состоянии на предприятиях выполняют ремонтные работы основных средств в соответствии с утвержденными планами и графиками.


Учет ремонта и модернизации основных средств нужно организовать так, чтобы учет обеспечил выявления всех затрат и правильное включение их к себестоимости выполненных работ [2].


Предприятия самостоятельно планируют затраты на все виды ремонтов, исходя из их физического состояния и финансовых возможностей.


В зависимости от сложности, объема работ, характера и периодичности проведения различают следующие виды ремонта: текущий, капитальный, которые могут осуществляться хозяйственным или подрядным способами.


При осуществлении ремонта основных средств хозяйственным способом акт приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизованных объектов делается в одном экземпляре.


Ремонт осуществляемый подрядным способом отражается следующими проводками:


Дебет 20-Кредит 60-отражена стоимость выполненного ремонта;


Дебет 19-Кредит 60-отражена сумма НДС по выполненному ремонту;


Дебет 60-Кредит51-оплачена подрядчику стоимость выполненных работ;


Дебет 68-Кредит 19-сумма НДС по выполненному ремонту предъявлена к вычету.


Отметим, что организация имеет право на вычет суммы НДС по выполненному ремонту, если отремонтированный объект основных средств используется для осуществления деятельности, облагаемой НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ). При этом вычет возможен при одновременном выполнении следующих условий:


- работы подрядчиком выполнены (акт сдачи-приемки работ подписан обеими сторонами);


- сумма НДС уплачена подрядчику;


- имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура подрядчика на стоимость выполненных работ с выделенной суммой НДС.


Если объект основных средств средств используется в деятельности, не облагаемой НДС, то сумма НДС по ремонтным работам к вычету не принимается, а учитывается в стоимости ремонта.


Если подрядная организация выполняет ремонт из материалов заказчика, то в учете заказчика списание стоимости материалов отражается проводками:


Дебет 60- Кредит 10-отражена стоимость материалов, переданных подрядчику для осуществления ремонтных работ;


Дебет 20-Кредит 10-отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком при осуществлении ремонта, на основании соответствующих актов подрядчика.


Хозяйственный способ предполагает проведение ремонта собственными силами организации.


При осуществлении ремонта хозяйственным способом в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:


Дебет 10 – Кредит 60 - приобретены материалы для проведения ремонта;


Дебет 19 – Кредит 60 - отражен НДС по приобретенным материалам;


Дебет 60 – Кредит 51 - приобретенные материалы оплачены поставщику;


Дебет 68 –Кредит 19 - сумма НДС по приобретенным материалам предъявлена к вычету.


Отметим, что вычет НДС по материалам, используемым для ремонта основных средств, осуществляется в общеустановленном порядке по мере оплаты и оприходования материалов. Прочие затраты на ремонт основных средств отражаются следующими проводками:


Дебет 20-Кредит 10-отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта;


Дебет 20-Кредит 70-начислена зарплата рабочих основного производства;


Дебет 20-Кредит 69-начисление ЕСН с зарплаты рабочих, занятых в основном производстве.


В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств.


При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в издержки производства включается сумма отчислений, исчисленная исходя из сметной стоимости ремонта.


При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.


По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.


В бухгалтерском учете информация о сумме резерва на ремонт основных средств отражается на счете 96 "Резервы предстоящих расходов". Ежемесячные отчисления в резерв отражаются проводкой:


Дебет 20-Кредит 96-отражены отчисления в резерв на ремонт основных средств.


Фактические расходы на ремонт основных средств в течение года списываются за счет средств резерва:


Дебет 96-Кредит 60-отражена стоимость ремонта, выполненного подрядной организацией;


Дебет 19- Кредит 60-отражен НДС по выполненному ремонту;


Дебет 60-Кредит 51-оплачена подрядчику стоимость выполненного ремонта;


Дебет 68-Кредит 19-НДС по ремонту предъявлен к вычету в общеустановленном порядке.


Если сумма фактических расходов на ремонт превысит сумму резерва, то сумма превышения списывается в состав расходов [5].



2 Расчетная часть


2.1 Заполнение бухгалтерского баланса на начало отчетного периода


Исходные данные для заполнения бухгалтерского баланса:


- организация – ООО кондитерская фабрика «Весна»;


- вид деятельности – производство кондитерских изделий;


- форма собственности – частная;


- адрес – г.Кемерово, пр. Кузнецкий 285;


- коды:


- ОКПО – 12458789;


- ОКПД – 46852;


- ОКОПФ – 87;


- ОКФС – 19;


- ОКЕИ – 383;


- директор – Вишняков В.А.;


- главный бухгалтер – Свиридова И.В.;


- бухгалтер – Цветкова Г.Ф.;


- главный инженер – Тимофеев П.Ю.;


- инженер – Климов О.К.;


- начальник механосборочного цеха – Крутов Н.В.;


- начальник технического отдела – Ветров И.И.;


- механик – Савенков В.Ю.;


- зав. складом – Гусева В.И.


Задание:


На основании данных таблицы 1 определить номера синтетических счетов и заполнить бухгалтерский баланс ООО «Весна» на 01 февраля 2010г (Приложение А)


Таблица 1 – Остатки по синтетическим счетам на 01 января 2010г



































































































































п/п


Наименование хозяйственных средств и источников их образования Номер счета Сумма, руб.
1 2 3 4
1 Основные средства 01 А 1745920
2 Амортизация основных средств 02 П 557024
3 Нематериальные активы 04 А 235200
4 Амортизация нематериальных активов 05 П 3680
5 Вложения во внеоборотные активы 08 А 737440
6 Материалы 10 А 37440
7 Основное производство 20 А 15360
8 Вспомогательное производство 23 А 28800
9 Готовая продукция 43 А 544000
10 Касса организации 50 А 1600
11 Расчетные счета 51 А 3535520
12 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 П 396800
13 Расчеты с покупателями и заказчиками 62 А 99200
14 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 66 П 22400
15 Расчеты по налогам и сборам 68 П 664000
16 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69 П 28800
17 Расчеты с персоналом по оплате труда 70 П 24480
18 Расчеты с подотчетными лицами 71 А 1408
19 Уставный капитал 80 П 4579616
20 Резервный капитал 82 П 632000
21 Добавочный капитал 83 П 57440
22 Резервы предстоящих расходов 96 П 14080
23 Доходы будущих периодов 98 П 1568
Итого 13963776

Бухгалтер ________ Г.Ф.Цветкова


подпись расшифровка подписи


2.2 Оформление журнала регистрации хозяйственных операций


Задание:


На основании хозяйственных операций, представленных в таблице 2, определить корреспондирующие счета в журнале регистрации хозяйственных операций и рассчитать необходимые суммы.


Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2010г

























































































































































































































































































































































№ п/п Дата Наименование документа и содержание хозяйственных операций

Сумма,


руб


Корреспонд.счета
дебет кредит
1 2 3 4 5 6
1 10.01

Счет – фактура № 19


Поступила карамелештампующая машина от завода «ФЭНТО»:


- стоимость приобретения;


1102400


08


60


- начислен НДС (18%); 198432 19/1 60
- затраты транспортного цеха по доставке карамелештампующей машины; 8160 08 23
- зарплата работникам по доставке карамелештампующей машины; 14240 08 70
- единый социальный налог по заработной плате работников доставивших карамелештемпующую машину (26%); 3702 08 69
Итого 1326934
2 10.01

Акт приемки – передачи основных средств №1


Введена в эксплуатацию карамелештампующая машина по первоначальной стоимости.


1128502 01 08
3 11.01

Платежное поручение № 1


Перечислены денежные средства с расчетного счета по счет - фактуре № 19.


1300832 60 51
4 11.01

Счет № 23


Отражено поступление сахара от ООО «Квард»:


- покупная стоимость;


267680 10/1 60
- налог на добавленную стоимость (10%) 26768 19/1 60
Итого 294448
5 11.01

Выписка из банка с расчетного счета


Перечислено в погашение задолженности ООО «Квард».


294448 60 51
6 13.01

Требование № 1


Отпущен орех со склада на производство продукции.


194400 20 10/1
7 15.01

Справка бухгалтерии


Начислена амортизация оборудования, используемого в основном производстве.


22080 20 02
8 17.01

Приходный кассовый ордер № 19


С расчетного счета в кассу по чеку № 324800 получены денежные средства на командировочные расходы.


27200 50 51

Продолжение таблицы 2


1 2 3 4 5 6

9


17.01


Расходный кассовый ордер № 27


Выдано в подотчет Климову С.Ф. на командировочные расходы.


27200


71


50


10 19.01

Счет- фактура № 46


Отражено поступление варочного котла для производства карамели от завода «РЭНЭС»:


-стоимость поступившего варочного котла для производства карамели; 1136000 08 60
-начислен НДС (18%); 204480 19/1 60
-
расходы по доставке варочного котла для производства карамели сторонней организацией;
7680 08 60
- заработная плата работникам по установке варочного котла для производства карамели; 11520 08 70
-единый социальный налог по заработной плате работников, установивших варочный котел для производства карамели (26%); 2995 08 69
Итого 1362675
11 19.01

Акт приемки – передачи основных средств № 2


Введен в эксплуатацию варочный котел для производства карамели по первоначальной стоимости.


1158195 01 08
12 19.01

Платежное поручение № 2


Перечислены денежные средства с расчетного счета по счет - фактуре № 46


1340480 60 51
13 22.01

Авансовый отчет № 67


Отнесены командировочные расходы Климова С.Ф. на затраты административно- управленческого аппарата.


33600 26 71
14 23.01

Расходный кассовый ордер № 17


Выдан перерасход подотчетных сумм Климову С.Ф.


6400 71 50
15 25.01

Осуществлен демонтаж раскаточного конвейера для производства печенья:


- списана первоначальная стоимость;


560000 01/1 01
- списана амортизация; 496000 02 01/1
- списана остаточная стоимость; 64000 91/2 01/1
- начислена заработная плата рабочим за разработку раскаточного конвейера для производства печенья; 11040 91/2 70
- начислен единый социальный налог по заработной плате рабочих, производящих разработку раскаточного конвейера для производства печенья (26%); 2870 91/2 69
- оприходованы пригодные запасные части для производства печенья; 17280 10 91/1

Продолжение таблицы 2


1 2 3 4 5 6
- определен финансовый результат от демонтажа раскаточного конвейера для производства печенья; 60630 99 91/1
Итого
16 26.01

Справка бухгалтерии


Принята к зачету сумма налога на добавленную стоимость.


429680 68 19/1
17 27.01

Справка бухгалтерии


Оприходованы кондитерские изделия из основного производства.


281600 43 20
18

27.01


Счет № 95


Осуществлена продажа кондитерских изделий ЗАО «Квант»:


-предъявлен к оплате счет покупателю за реализованную продукцию, в том числе НДС;


552000 62 90/1
- отражен налог на добавленную стоимость по реализованной продукции (18%); 84203 90/3 68
- списана производственная себестоимость кондитерских изделий; 254400 90/2 43
- отражены расходы транспортной организации за доставку готовой продукции покупателю; 4800 44 60
- включены затраты на доставку готовой продукции покупателю; 4800 90/6 44
-определен финансовый результат от продажи кондитерских изделий. 208596 90/9 99
Итого
19 27.01

Выписка из банка с расчетного счета


Зачислены денежные средства, поступившие от ЗАО «Квант».


260800 51 62
20 27.01

Расчетная ведомость № 1


Начислена заработная плата рабочим за производство продукции.


444800 20 70
21 27.01

Ведомость начисления единого социального налога


Начислен единый социальный налог по заработной плате рабочих, производивших продукцию (26%).


115648 20 69
22 28.01

Приходный кассовый ордер № 15


Получены денежные средства с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы по чеку № 56321.


409600 50 51
23 31.01

Расходный кассовый ордер № 23


Выдана заработная плата работникам по платежной ведомости № 1.


376000 70 50

Продолжение таблицы 2


1 2 3 4 5 6

24


31.01

Справка бухгалтерии


Списаны общехозяйственные расходы на затраты по изготовлению продукции.


33600 20 26
25 31.01

Справка бухгалтерии


Начислен налог на прибыль организаций.


29593 99 68
26 31.01

Справка бухгалтерии


Определен финансовый результат отчетного периода.


118374 99 84
Всего 13337709

Бухгалтер _______ _Г.Ф.Цветкова
_


подпись расшифровка подписи


2.3 Заполнение акта приемки – передачи объекта основных средств


Задание 1:


На основании исходных данных заполнить акт приемки – передачи основных средств № 1 от 10.01.2010г (Приложение Б)


На основании приказа № 3 от 09.01.2010г директора кондитерской фабрики ООО «Весна» комиссия в составе главного инженера, начальника технического отдела, механика, главного бухгалтера произвела осмотр карамелештампующей машины, которая приобретена у завода «ФЭНТО».


Данные завода «ФЭНТО»: адрес – г.Омск, ул.Ленина д.55; директор – Соколов И.В.; главный бухгалтер – Зайцева А.А.; начальник снабжения - Варфоломеев С.К. Объект основных средств принят к бухгалтерскому учету 10.01.2010г. Номер амортизационной группы объекта основного средства – 8; инвентарный – 11213; заводской – 234610.


Приемка объекта производится на территории кондитерской фабрики. Дата выпуска станка – 10 декабря 2010 года,технический паспорт -
№ 668, инструкция по эксплуатации карамелештампующей машины, правила монтажа и сборки карамелештампующей машины, срок эксплуатации – 20 лет, годовая норма амортизации 5 %, способ начисления амортизации – линейный.


Объект основных средств техническим условиям соответствует, доработка не требуется. Сдал объект основных средств начальник снабжения 10.01.2010г, табельный номер которого – 987123. Принял объект основных средств механик по доверенности № 1 от 09.01.2010г. Объект основных средств принял на ответственное хранение главный инженер, табельный номер которого – 23567.


Объект принят в эксплуатацию и ему присвоен инвентарный номер 11213, который зарегистрирован в инвентарной карточке № 397 главным бухгалтером.


Задание 2:


На основании исходных данных заполнить акт приемки – передачи основных средств № 2 от 19.01.2010г (Приложение В)


На основании приказа директора завода № 4 от 18.01.2010г комиссия в составе главного инженера, начальника технического отдела, механика, главного бухгалтера произвела осмотр варочного котла для производства карамели, которая приобретена у завода «РЭНЭС».


Данные завода «РЭНЭС»: адрес – г.Владимир, ул. Свободы д. 118; директор – Трефилов И.А.; главный бухгалтер – Федорова А.Б.; начальник снабжения – Крохалев И.М.


Объект основных средств принят к бухгалтерскому учету 19.01.2010г. Номер амортизационной группы объекта основного средства – 6; инвентарный – 11214; заводской – 432678.


Приемка объекта производится на территории кондитерской фабрики. Дата выпуска котла – 23 декабря 2010года, технический паспорт -
№ 947, инструкция по эксплуатации варочного котла для производства карамели, правила монтажа и сборки варочного котла для производства карамели, срок эксплуатации – 10 лет, годовая норма амортизации 10 %.


Объект основных средств техническим условиям соответствует, доработка не требуется. Сдал объект основных средств начальник снабжения 19.01.2010г, табельный номер которого – 456345.


Принял объект основных средств механик по доверенности № 2 от 18.01.2010г. Объект основных средств принял на ответственное хранение главный инженер, табельный номер которого – 23567.


Объект принят в эксплуатацию и ему присвоен инвентарный номер 11214, который зарегистрирован в инвентарной карточке № 398 главным бухгалтером.


2.4 Заполнение акта на списание объекта основных средств


Задание:


На основании исходных данных заполнить акт на списание основных средств № 1 от 25.01.2010г (Приложение Г)


24.01.2010г комиссия в составе главного инженера, зав.складом, механика, назначенная приказом директора № 4 от 09.01.2010г осмотрела раскаточный конвейер дл производства печенья, инвентарный номер которого -
№ 1078, зарегистрирован в инвентарной карточке № 035.


Комиссия считает необходимым ликвидировать объект по следующим причинам:


- техническое состояние – аварийное;


- введен в эксплуатацию 08.06.1990г.;


- произведен капитальный ремонт;


- затраты на демонтаж:


- начислена заработная плата работникам в сумме 11040 руб;


- начислен единый социальный налог (26%);


- от демонтажа оприходованы запасные части в количестве 10 штук по цене 1728 руб.


2.5 Заполнение инвентарной карточки учета основных средств


Задание 1:


На основании данных акта приемки – передачи № 1 от 10.01.2010г заполнить инвентарную карточку учета основных средств № 397 на поступившую карамелештампующую машину (Приложение Д).


Задание 2:


На основании данных акта приемки – передачи № 2 от 19.01.2010г заполнить инвентарную карточку учета основных средств № 398 на поступивший варочный котел для производства карамели (Приложение Е).


2.6 Составление шахматной оборотной ведомости за отчетный период


Задание:


На основании хозяйственных операций в таблице 2 заполнить шахматную оборотную ведомость за январь 2010г (Приложение Ж).


2.7 Оформление сальдо – оборотного баланса за отчетный период


Задание:


На основании хозяйственных операций в таблице 2 и шахматной оборотной ведомости за январь 2010г заполнить сальдо – оборотную ведомость за январь 2010г (Приложение И).


2.8 Составление бухгалтерского баланса на 1 февраля 2010г.


Задание:


На основании данных сальдо – оборотной ведомости за январь 2010г


заполнить бухгалтерский баланс на 1 февраля 2010г (Приложение А).


Заключение


Основные средства являются одним из важных значимых факторов на стадии производства продукции и работы предприятия.


В условиях работы предприятия значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе, наличии основных средств, для пользователей отчетности.


В ходе постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений.


В ходе выполнения курсовой работы выявлено, что для учета основных средств, в связи с их разнообразием, необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств; учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер; основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Стоимостные показатели являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость; основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 "Основные средства".


Таким образом, поставленные цели по выполнению курсовой работы достигнуты.


Список использованной литературы


1. ПБУ 1–22.Федеральный закон «О бухгалтерском учете». – Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2006. – 235с. – ISBN-10: 5-94087-877-6, ISBN-13: 978-5-94087-877-3.


2. План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению.- Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. – 96 с. – (Бухгалтер. Нормативные документы). IBSN 978-5-379-00592-4.


3. Пошерстник, Н.В. Бухгалтерский учет [Текст] :Учебно-практическое пособие Санкт- Петербург, Издательство Питер, 2007.- 416с.- ISBN: 978-5-91180-496-1.


4. Пономарева, Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету [Текст]: Издательство Приор, 2002.-162с.- ISBN: 5-7990-0593-7.


5. Липатова В. А. Практическая организация учета на малых предприятиях. – М.: Изд-во “Бухгалтерский учет”, 2007. – 152 с.


6. Леончик, Н.А. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине СД.01 «Бухгалтерский учет»для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности) направления 080100 «Экономика» всех форм обучения среднетехнического факультета. – Кемерово, 2010. – 57с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ деятельности предприятия 11
Реферат Державна соціальна допомога
Реферат Структура уроку основний зміст і методи роботи
Реферат | Основные правила построения кривых Adobe Illustrator Алгебра
Реферат Томас Пабло Паскеро - Гомеопатия
Реферат Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова
Реферат Бизнес-план расширения производства продукции на ОАО Лакокраска
Реферат Механизм следообразования при раскрытия преступления
Реферат Особенности безработицы в Казахстане в условиях современного финансового кризиса
Реферат Формирование политического сознания личности Типы политического сознания
Реферат Ответственность должностных лиц предприятий за нарушение законодательства Украины о труде
Реферат О реальной структуре электромагнитного поля и его характеристиках распространения в виде плоских волн.
Реферат Внутренняя политика России в 1801 1812 гг
Реферат N 76 ( z0595-00 ) від 27. 08
Реферат The unions of artists - "THE BLUE ROSE" AND "THE JACK OF DIAMONDS"