Введение.
Торговля уже давно стала чем-то большим, чем просто деятельность по обороту и купле-продаже товаров. С ней соприкасаются практически все коммерческие сферы. Необходимый контроль над выполнением торговых и смежных операций возложен на бухгалтерский учет. При осуществлении бухгалтерского учета в торговле должны быть отражены все хозяйственные процессы по покупке, доставке, погрузке, выявлению брака, непосредственной продаже и др. Денежные потоки в торговой организации должны быть регулируемы, так как отсутствие контроля ведет к масштабным махинациям, отсутствию контролируемой и слаженной системы.
Бухгалтерский учет в торговле осуществляется на основании федерального закона «О бухгалтерском учете», но при этом обязательно учитываются специфические особенности учета. К ним относятся учет и оформление поступления, хранения и реализации товаров, а также необходимость использования контрольно-кассовой техники при продаже. Особый порядок бухгалтерского учета в торговле затрагивает оптовую и розничную деятельность, в каждой из которых определены основные направления. Бухгалтерский учет в розничной торговле включает в себя учет поступления, реализации и возврата товаров и другие операции.Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, которые переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Актуальность темы «Бухгалтерский учет товарооборота в розничной торговле» определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия.
Целью моей работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли. В связи с этим были поставлены следующие задачи: проанализировать розничный товарооборот; исследовать первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров; изучить количественные и качественные показатели работы предприятия розничной торговли; исследовать ведение синтетического и аналитического учета розничного товарооборота.
I. Роль и значение бухгалтерского учета товарооборота в розничной торговле в условиях действия рыночной экономики.
В условиях становления и развития рыночных отношений в Российской Федерации неизмеримо возрастает значимость управления экономикой и прежде всего бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управленческой деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального развития, повышения эффективности использования активов предприятия, собственного и заемного капитала, достижение наилучших результатах при наименьших затратах труда и средств. Развитие частной и фирменной торговли в рыночной экономике обеспечило сокращению звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство-магазин или производство-оптовая база (оптовый склад)-магазин.
Задачи учета деятельности организаций розничной торговли определяются значением этой отрасли в условиях и народном хозяйстве. Развитие розничной торговли и значительной степени содействует удовлетворению потребностей населения и оказывает воздействие па производство и потребление. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят и сферу личного потребления. Этот переход совершается путем купли-продажи. Продажа товаров потребителям в обмен на их денежные доходы составляет экономическое содержание оборота розничной торговли, являющегося одним из наиболее важных показателей деятельности предприятий розничной торговли.
В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 19 января 2000 г. № 4 «Об утверждении инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения» оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет).
Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Предметом бухгалтерского учета в торговле является хозяйственная деятельность торговой организации. Основными объектами бухгалтерского учета и торговых организациях являются товары и тара.
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:
. контроль за сохранностью товаров;
. своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
3. проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
4. обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
5. установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
6. обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
7. своевременное и правильное выявления валового дохода.
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Она может быть произведена: - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки); - юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.); - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена: - продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическими лицами социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.); - продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов. Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов.
II. Методологические основы организации бухгалтерского учета товарооборота в розничной торговле.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Наука і мистецтво управління |
Реферат | Обоснование и выбор дивидендной политики компании |
Реферат | Организация и нормирование труда |
Реферат | Организационные документы |
Реферат | Опасные мифы инвестиционной оценки |
Реферат | Общая концепция стратегического управления |
Реферат | Разбой |
Реферат | Оптимизация разделения труда и численности персонала |
Реферат | ОАО "Камснаб" |
Реферат | ОАО 'Ависма' |
Реферат | Операционный бенчмаркетинг |
Реферат | Организационное управление и дизайн |
Реферат | Организационная структура ООО ТД "Система торг" |
Реферат | Опыт инновационного менеджмента в международном бизнесе |
Реферат | Организационная культура и ее совершенствование |