Содержание
Учет производственных запасов и готовой продукции 4
Учет животных на выращивании и откорме 5
Учет основных средств и нематериальных активов 9
Учет труда и его оплата 11
Учет денежных средств 15
Производственная деятельность животноводческого
подразделения 17
Индивидуальная часть «Учет и анализ финансовой деятельности организации СПК «Талашкино-Агро»
Приложение
Учет производственных запасов и готовой продукции.
Готовой продукцией считается часть имущества, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
В СПК «Талашкино-Агро» учитывают готовую продукцию на счете 43 «Готовая продукция» по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции. Способ учета определяется учетной политикой организации.
2. Учет животных на выращивании и откорме
Хозяйственные операции, которые связаны с движением животных, оформляют, используя унифицированные формы первичных документов. Они утверждены постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68.
УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ВЫРАЩИВАНИЕ И ОТКОРМ.
Оформление и учет приплода. Порядок бухгалтерского учета приплода и прироста животных предусмотрен Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме в сельскохозяйственных. А также Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве (утверждены приказом Минсельхоза России от 6 июня 2003 г. № 792). Для оформления приплода используют Акт на оприходование приплода животных (форма № СП-39). Этот документ составляют заведующий фермой, зоотехник или бригадир в двух экземплярах в день получения приплода отдельно по каждому виду. В нем отражается фамилия, имя, отчество работника, за которым закреплены животные, кличка или номер матки, количество голов и масса полученного приплода, присвоенные инвентарные номера, делаются отметки об отличительных признаках. Акты подписываются материально-ответственными лицами. Отдельно фиксируются мертворожденные животные. Один экземпляр акта используют для записей в зоотехническом учете, а затем передают материально-ответственному лицу. Второй передается в бухгалтерию на следующий день после его составления. На основании актов на оприходование приплода в бухгалтерском учете делают проводку:
ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 20 субсчет «Животноводство» - оприходован приплод молодняка крупного рогатого скота.
Покупка животных. Чаще всего животных покупают у населения и сразу ставят его на выращивание и откорм с целью получить прирост живой массы. Приобретение скота оформляют договором купли-продажи и приемо-расчетной ведомостью на животных, принятых от населения (форма № СП-40). В последнем документе указывают стоимость животных по ценам приобретения, число голов, вес и упитанность. Покупку скота у населения отражают в бухучете сельхозпредприятии так: ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 60, 73 - принят на учет полученный от населения молодняк животных. Безвозмездное получение молодняка крупного рогатого скота для дальнейшего выращивания и откорма отражают в учете записью: ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 98 - оприходован безвозмездно полученный молодняк животных. Животные, купленные у сторонних организаций, или же поступившие в порядке безвозмездной передачи, приходуются на основании товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, актов приема-передачи, ветеринарных, племенных свидетельств и других документов. Покупку животных у поставщиков отражают в бухгалтерии следующими записями:
ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 60 - оприходован для выращивания и откорма полученный от поставщиков молодняк крупного рогатого скота.
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 - отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком по счету-фактуре. Животных, выбракованных из основного стада и поставленных на откорм, принимают на учет записью:
ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 01 - принят на учет продуктивный скот по первоначальной стоимости.
УЧЕТ ПРИРОСТА ЖИВОЙ МАССЫ ЖИВОТНЫХ.
Животные, которые находятся на выращивании и откорме, прибавляют в весе. Прирост живой массы – это собственно и есть основной вид продукции данной отрасли животноводства. Чтобы определить прирост (привес) молодняка и животных на откорме ежемесячно их взвешивают. А результаты отражают в Ведомости взвешивания животных (форма № СП-43). Этот документ составляет зоотехник, заведующий фермой или же бригадир. В ведомости указывают массу животных на дату взвешивания и предыдущие данные взвешивания. Разница в весе животных и составит либо прирост живой массы, либо отвес. Ведомость подписывают зоотехник, бригадир и работник, за которым закреплен скот. Общие итоги ведомости используют для составления Расчета определения прироста живой массы (форма № СП-44). Этот документ составляется в целом по каждой ферме в разрезе материально-ответственных лиц и половозрастных групп животных. В нем рассчитывают валовой прирост живой массы по возрастной группе, находящейся на выращивании или откорме в течение отчетного периода, то есть без вычета массы павших животных. Для этого к массе животных на конец отчетного периода прибавляют массу выбывшего поголовья (включая павшего) и вычитают массу поголовья на начало отчетного периода и поступившего за отчетный период. Данные о привесе отражают следующей записью: ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 20 субсчет «Животноводство» - отражен привес животных.
УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ЖИВОТНЫХ
Перевод животных. По мере увеличения возраста и веса животных их переводят из группы в группу. При этом составляют Акт на перевод животных (форма № СП-47). Документ является универсальным, так как используется по всем видам и учетным группам животных, в том числе при переводе крупного рогатого скота в основное стадо. Акт составляет зоотехник, заведующий фермой или бригадир непосредственно в день перевода животных из одной группы в другую. В документе указывается, из какой группы в какую переводятся животные, их инвентарные номера, пол, класс, масть и другие особенности, время рождения, количество голов, балансовая стоимость, подписи работников, принявших и сдавших скот. В бухгалтерском учете перевод животных оформляют следующими записями:
ДЕБЕТ 11 КРЕДИТ 11 - переведены животные из одной группы в другую (внутренняя проводка);
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 11 - определена стоимость животных, переводимых в основное стадо;
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 - переведены животные в основное стадо.
Продажа. При продаже животных на сторону составляются товарно-транспортные накладные или накладные отпуска на сторону и т.п. При этом обязательно прилагаются ветеринарные свидетельства. Операции, связанные с выбытием животных, отражают так: ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка» - отражена выручка от продажи животных на сторону;
ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 11 - списана себестоимость выбывших животных (в том числе при сдаче заготовительным организациям скота, находящегося на откорме);
ДЕБЕТ 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" КРЕДИТ 68 субсчет "Расчеты по НДС" - исчислен НДС по проданным животным.
Забой. На каждый случай забоя, вынужденной прирезки, падежа, гибели от стихийных бедствий, пропажи животных составляется Акт на выбытие животных по форме № СП-54. Этот документ составляет комиссия, в состав которой входят заведующий фермой, зоотехник, ветврач и работник, ответственный за содержание данного животного, в день выбытия (забоя, падежа, прирезки, пропажи) и немедленно передается на рассмотрение администрации СПК. В акте должны быть подробно указаны причины и обстоятельства выбытия, а также возможное использование продукции (в пищу, на корм скоту, на уничтожение и др.). В случае падежа или вынужденной прирезки в акте указываются причина и диагноз.
Продукция, полученная в результате забоя – мясо и шкуры, сдается на склад по накладной, которая с подписью кладовщика, принявшего продукцию, прилагается к акту на выбытие животных. Если шкура имеет товарную ценность, в акте указывается: «Шкура снята и сдана на склад, накладная № _____». Если шкура не используется, то записывают: «Труп утилизирован вместе со шкурой». Забой животных оформляют проводкой:
ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 11 - отражены падеж и пропажа скота;
ДЕБЕТ 20 субсчет «Промышленное производство» КРЕДИТ 11 - списана стоимость забитого на мясо взрослого скота после откорма, а также молодняка животных; ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 20 субсчет «Промышленное производство» - оприходованы на склад готовой продукции мясо, сбой и шкуры.
В конце месяца заведующий фермой составляет Отчет о движении скота на ферме и представляет его вместе с первичными документами в бухгалтерию предприятия.
3. Учет основных средств и нематериальных активов
В хозяйстве поступающие основные средства приняты на балансе по первоначальной стоимости, которая включает суммы уплачиваемые продавцу в соответствии с договором, суммы, уплачиваемые за доставку и монтаж, невозмещаемые налоги, проценты по кредитам и займам и др.
Основным документом на оприходование основных средств является акт приемки-передачи основных средств. В нем приводится краткая характеристика принятого объекта, соответствие его техническим условиям. Акт составляет комиссия, назначенная приказом руководителя и затем утверждается руководителем. Также к акту прилагается техническая документация по принятому объекту. При переводе в основное стадо молодняка продуктивного скота также создается комиссия с участием специалистов (зоотехник, ветврач, представитель бухгалтерии), которая составляет акт на перевод животных из группы в группу.
Все основные средства хозяйства имеют инвентарные номера. Они нанесены на предметы краской, а скот клеймен. Но инвентарные номера в СПК "Талашкино-Агро" не приводят во всех документах, где отражаются обозначенные объекты. Например, в акте на выбытие животных и птицы указан лишь пол и возраст животного, а инвентарный номер отсутствует.
Все основные средства, принадлежащие хозяйству, должны учитываться в инвентарных карточках, которые оформляются на каждый объект основных средств. В изучаемом хозяйстве бланки инвентарных карточек отсутствуют, а учет ведется в журнале, где начисляется амортизация на каждый объект помесячно, а в конце года подводится итог. Бухгалтерский учет основных средств ведется на балансовом счете 01 «Основные средства». Здесь учитываются основные средства, находящиеся в собственности и в аренде. Оприходование основных средств в результате приобретения оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Например, СПК "Талашкино-Агро" в 2006 году приобрел компьютер по договору купли-продажи персонального компьютера. Согласно договору, стоимость компьютера 16402 руб. (в т.ч. НДС 2502 руб.).
Бухгалтером были сделаны проводки:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 16402 руб. - оплачен счет продавца.
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 13900 руб. - оприходован компьютер на балансе предприятия.
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 2502 руб. - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца.
Доставку компьютера СПК "Русь" (300 руб., в т.ч. НДС 54 руб.) оплатил наличными деньгами из кассы через подотчетное лицо.
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 – 300 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу на доставку компьютера.
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71 – 246 руб. - плата за доставку учтена в стоимости компьютера (на основании авансового отчета).
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 54 руб. - учтен НДС по расходам на доставку на основании счета-фактуры транспортной организации).
Когда компьютер ввели в эксплуатацию, были сделаны проводки:
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 14146 руб. (13900 + 246) - компьютер зачислен в состав основных средств.
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 2556 руб. (2502 + 54) - НДС принят к вычету (на основании сетов-фактур поставщиков).
В связи с трудностями в привлечении инвестиций в СПК «Талашкино-Агро» широко применяются лизинговые отношения. Хозяйство почти всю сельхозтехнику приобретает по лизингу с последующим переходом в собственность, это указано в учетной политике хозяйства. По этому техника учитывается на балансе СПК «Талашкино-Агро». На все основные средства хозяйство начисляет амортизацию. В учетной политике закреплен линейный метод начисления амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Но на основные средства, приобретенные в лизинг в 2006 году установлен способ уменьшаемого остатка. Эти изменения не отражены в учетной политике.
При начислении амортизации составляют специальный расчет. Для этой цели используют ведомость расчета амортизации и отчислений в ремонтный фонд по основным средствам. В эту ведомость записывают все основные средства в группировке по отраслям хозяйства и однородным группам в соответствии с типовой классификацией, чтобы можно было определить общую сумму амортизационных отчислений и отнести их на соответствующие производства продукции и другие объекты. В начале года в ведомость записывают балансовую стоимость по состоянию на 1 января и действующие нормы амортизации. Зная балансовую стоимость и нормы амортизационных отчислений, определяют годовые суммы амортизации по отдельным группам основных средств.
4. Учет труда и его оплата
Заработная плата работников определяется на основе финансовых возможностей предприятия. Для осуществления своевременного расчёта с работниками предприятия бухгалтерия своевременно получает достоверные сведения об их приёме, перемещение, увольнение, предоставление отпусков, времени работы в ночное время, сверхурочно, праздничные дни и т.п. С этой целью отдел кадров предприятия осуществляет учёт личного состава и совместно с другими службами – учёт использования рабочего времени.
Движение личного состава ведётся в следующих документах:
- приказ о приёме на работу;
- личная карточка;
- приказ о переводе на другую работу;
- записка о предоставлении отпуска;
- приказ о прекращении трудового договора.
Во всех документах проставляется табельный номер работника, присвоенный ему при приёме на работу. Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку, в которую заносятся все сведения, необходимые для расчёта заработной платы, и накапливаются данные из месяца в месяц с последующим использованием их для расчёта среднего заработка в соответствующих случаях. Учёт личного состава работников обеспечивает систематическое получение информации о списочном составе работников, в который включаются все работники предприятия. Значение учёта личного состава возрастает в связи с необходимостью использования показателя среднесписочной численности работников при расчёте нормируемой величины расходов на оплату труда. Эти данные используются при расчёте налогов.
Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с «Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях». Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно, в течение всего срока действия договора.
Задачей учёта использования рабочего времени является контроль за своевременной явкой на работу, выявлением не вышедших на работу и опоздавших, своевременным уходом с работы, фактически отработанным временем. На предприятии ведется в табелях учёта использования рабочего времени типовой формы, а также в списке лиц, работающих сверхурочно. Табель составляется в одном экземпляре заведующим соответствующих подразделений хозяйства.
В табель записывается весь личный состав подразделения в установленной последовательности с указанием табельных номеров (личных счетов), присвоенных работникам. В табеле ежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных часов. Ежедневно учётные листы передают на рассмотрение руководителю предприятия для принятия соответствующих мер, а после этого – в бухгалтерию, где их используют для учёта простоев и начисления оплаты труда. Итоги времени простоев, зафиксированных в данном документе, должны соответствовать времени простоев, отраженных в табелях учёта использования рабочего времени. При возникновении несчастных случаев на производстве, заполняют специальный документ – акт о несчастном случае на производстве. Для учёта затраченного труда, объёма выполненных работ, начисления заработка, а в ряде случаев и некоторых материальных затрат в процессе работы.
Заработную плату в СПК «Талашкино-Агро» начисляют в зависимости от количества и качества получаемой продукции. Поэтому для учёта выработки и подсчёта заработка используют данные первичных документов по учёту движения животных. На основании акта на оприходование животных (форма №211), начисляют заработную плату скотникам. Данные акта на перевод животных из группы в группу используют для начисления заработной платы свинарям – за поголовье поросят к моменту отъёма и полученный прирост живой массы, конюхам – за сохранность молодняка к моменту отбивки.
Ведомость взвешивания животных (форма №216) служит основанием для определения прироста живой массы за отчётный период, за который начисляется заработная плата скотникам и другим работникам животноводства. Полученный прирост живой массы определяют в специальном документе – расчёте привеса. Расчёт начисления оплаты труда работникам животноводства применяют для начисления заработной платы с учётом объёма выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки. В этом расчёте записывают Ф.И.О. основных и подменных работников, количество отработанных каждым из них человеко-часов, расценки и объёма выполненных работ. Составляют расчет заведующий фермой, бригадир и учётчик. В конце месяца его подписывает зоотехник, затем документ поступает в бухгалтерию для составления расчётно-платежных ведомостей. На вспомогательных производствах опытного хозяйства для учёта объёма выполненных работ, затрат труда и начисления заработной платы используют наряды на сдельную работу. Его применяют с целью учёта объёма выполненных работ, затраченного времени и начисления заработной платы членам бригады. Наряд выписывают сроком до месяца в одном экземпляре. В течение месяца в нём отмечают выполненные работы и на оборотной стороне наряда ведут табель, в котором ежедневно учитывают время, отработанное каждым членом бригады. После выполнения задания или по окончании месяца рассчитывают общую сумму оплаты труда за работу. Заработок каждого работника определяется по разрядам и количеством отработанного времени в процессе выполнения работы.
Путевой лист грузового автомобиля является первичным документом по учёту работы грузового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы шоферам и грузчикам.
5. Учет денежных средств.
Все свободные денежные средства предприятия СПК «Талашкино-Агро» хранятся в соответствующих учреждениях банков на расчетных счетах. Необходимые денежные средства для текущей хозяйственной деятельности находятся в кассе. Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается материально ответственное лицо – кассир. Для кассы отведено специальное помещение, в котором имеется сейф для хранения денег.
Прием наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером, в котором указывают: от кого поступают деньги, сумма и дата. Приходный кассовый ордер заполняется кассиром и поступает в кассу при оформлении приема денег. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира. Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером. В нем указывают: основание для выдачи денег из кассы, кому выданы деньги, сумма (прописью) дата. Расходный кассовый ордер выписывает бухгалтерия на основании разрешения руководителя предприятия и главного бухгалтера. Лицо, получившее деньги расписывается в ордере, деньги по расходному кассовому ордеру выдаются только в день его выписки. Если деньги выплачивают по доверенности, то в тексте расходного кассового ордера бухгалтерия указывает фамилию имя и отчество лица, через которое производится выдача. Доверенность остается у кассира и прикладывается к расходному кассовому ордеру.
Деньги также из кассы выдают на основании платежных ведомостей при выплате заработной платы (оплата труда). Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выплаченную по ведомости общую сумму заработной платы. Против фамилий лиц, не получивших деньги, кассир делает от руки отметку «депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме оставшейся неполученной и подлежащей депонированию. Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге типовой формы. В ней регистрируют все операции по поступлению и расходованию денег из кассы, записывают номер документа, от кого получены или кому выданы деньги и в какой сумме.
Отчёты кассира о кассовых операциях, сдаются в бухгалтерию один раз в восемь – десять дней. К отчёту прилагаются все поступившие в кассу документы за данный период времени. Регистром бухгалтерского учёта, в котором отражаются кассовые операции является журнал – ордер. Данный журнал – ордер используется для фиксирования кредитовых оборотов по счёту 50. Во второй части журнала – ордера – отражаются дебетовые обороты счёта 50. Основанием для бухгалтерских записей в журнале - ордере являются проверенные отчёты кассира с приложенным к ним первичными документами.
В СПК "Талашкино-Агро" по счету 50 «Касса» могут производиться проводки:
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 51 – 10000 руб. - поступили в кассу наличные деньги с расчетного счета.
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 62 (76) - 32193 руб. - поступили наличные деньги от покупателей
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 – 153 руб. - возвращены в кассу неиспользованные деньги, ранее выданные под отчет.
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 50 – 8000 руб. - внесены наличные деньги из кассы на расчетный счет.
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 – 300 руб. - выданы из кассы наличные деньги под отчет.
ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 – 6193 руб. - выплачена из кассы заработная плата.
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 50 – 2000 руб. - выплачены из кассы депонированные суммы.
Свободные денежные средства предприятия хранятся на расчетном счете в банке. Туда поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы и прочие.
Расчеты СПК "Талашкино-Агро" производит через Смоленский ОАО «Россельхозбанк», с которым заключен договор банковского счета и договор на кассовое обслуживание юридического лица. Платежи с расчетного счета хозяйство производит на основании распорядительных документов (денежные чеки, платежные поручения) и по платежным документам организаций – получателей. Вместе с документами, на основании которых зачислены или списаны денежные средства, выдается выписка банка. В ней указывают все суммы поступлений платежей. Полученные выписки бухгалтерия хозяйства тщательно проверяет.
7. Индивидуальная часть «Учет и анализ финансовой деятельности организации СПК «Талашкино-Агро».
СПК «Талашкино-Агро» находится в Смоленской области…Предприятие расположено в 18 км от города.
Средняя продолжительность безморозного периода 8 месяцев. Длительность периода с устойчивым снежным покровом равна 132 дня. Высота снежного покрова достигает 26 см, что благоприятно влияет на перезимовку животных. Рельеф территории СПК «Талашкино-Агро» представляет равнину, перекрытую лессовидными породами. Наиболее распространенными на территории хозяйства являются дерново-подзолистые почвы.
Таблица 1. Размеры производства.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Стоимость валовой продукции с/х | 12044 | 14689 | 10870 |
Среднегодовая численность | 76 | 66 | 58 |
Площадь с/х угодий: пашня | 210 | 450 | 500 |
Среднегодовое поголовье | 808 | 754 | 616 |
Вывод: по данным таблицы видно, что стоимость валовой продукции преобладает в 2008 году, что выше на 18% больше 2007 года и на 26% больше 2009 года, рассматривая среднегодовую численность, мы наблюдаем тенденцию сокращения на 13% меньше в 2008 году, чем в 2007, на 12% меньше в 2009 году, чем в 2008, что говорит о повышении автоматизации на предприятии.
Учет финансовых результатов в СПК "Талашкино-Агро" ведут на счете 99 «Прибыли и убытки» в разрезе трех источников: от продажи продукции, от прочих доходов и расходов, от чрезвычайных доходов и расходов. Финансовые результаты от продаж были рассмотрены в предыдущем разделе. Финансовые результаты от прочих доходов и расходов выводятся на счете 91 «Прочие доходы и расходы» и перечисляются на счет 99. На счете 91 учитываются операционные и внереализационные доходы и расходы.
В СПК «Талашкино-Агро» в течение последних лет операционные доходы и расходы отсутствуют. Внереализационные доходы составляют субсидии из бюджетов всех уровней, а расходы не производятся. Чрезвычайные доходы и расходы (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и др.) конкретными суммами зачисляются на счет 99 «Прибыли и убытки».
Таким образом, по дебету счета 99 формируются расходы, а по кредиту – доходы. В конце года перед составлением годовой отчетности счет 99 закрывается записью:
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 84 – при наличии прибыли.
ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 99 – при наличии убытка.
После этого счет 99 закрывается и в балансе следующего года сальдо не имеет. Решение о распределении чистой прибыли принимают руководитель организации. Распределение чистой прибыли находится в исключительной компетенции общего собрания участников и не может осуществляться единоличным распоряжением руководителя СПК «Талашкино-Агро».
Нераспределенная прибыль на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в первую очередь направляются на выплату доходов учредителям СПК «Талашкино-Агро». Это фиксируется записью по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями». В уставе предприятия закреплено, что общее собрание утверждает процент прибыли, подлежащий отчислению в резервные и иные неделимые фонды кооператива. Но в последние годы на предприятии они не формировались, это связано с получением низких доходов. Для учета операций по финансовым результатам деятельности в регистрах бухгалтерского учета СПК «Талашкино-Агро» использует журнал-ордер №15 – АПК. В нем ведут учет кредитовых оборотов по счетам 99, 98, 84. В хозяйстве регистр открывается на несколько месяцев. Аналитический учет операций по счетам 99 и 84 ведут в произвольной форме от руки.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Учет расчетов поставщиков и подрядчиков |
Реферат | Тюркский каганат |
Реферат | В. Д. Поленов - архитектор |
Реферат | Правовые основы административного расследования |
Реферат | «Таганские вести», №40, 23 декабря 2008 г |
Реферат | Учет и анализ использования основных средств организации |
Реферат | Финансы, как стоимостная категория. |
Реферат | Этническая картина мира |
Реферат | Бухучет ценных бумаг |
Реферат | FIAT: новые модели |
Реферат | Фінансовий облік розрахунків з бюджетом |
Реферат | С.Ю. Витте – ключевая фигура российской политики конца XIX–начала XX века |
Реферат | Основы теории спроса и предложения |
Реферат | Фактические методы контроля |
Реферат | Фінансовий та CVP-аналіз підприємства |