Содержание
Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Определение и объекты управленческого учета……………………………..3
2. Измерение доходов, расходов и результатов деятельности в управленческом учете………………………………………………………...…..5
3. Формирование информации в управленческом учете. ……………………...9
4.Практическое применение принципов формирования информации в управленческом учете…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………..….20
Введение
Организации в условиях перехода к рыночным отношениям крайне нуждаются в аналитической оперативной информации, характеризующей рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учета, о чем свидетельствует практика экономически развитых стран.
Управленческий учет является логическим продолжением развития бухгалтерского учета, его эволюцией. Усложнение хозяйственных связей и механизмов рыночных отношений, появление новых инструментов рынка, методов и средств управления хозяйственно-финансовой деятельностью вызвали потребность в дополнительной информации, обеспечивающей успешное функционирование организации в этих условиях. Существенные изменения произошли в технике, технологии и организации производства. Появилось больше разновидностей продукта, способов его изготовления, вариантов их сочетания. Затраты (и во многом результаты деятельности) сейчас зависят не столько от индивидуальных усилий и умений человека, сколько от технического уровня производства, производительности используемых машин и оборудования. Количество вариантов решения возникающих проблем выросло, возросла цена неправильного управленческого решения. Очевидно, что для внутреннего (внутризаводского, внутри-фабричного и т. п.) управления нужна новая система сбора информации для анализа, выбора и обоснования таких решений. Появилась необходимость в переориентации основной цели бухгалтерского учета на удовлетворение внутренних потребностей. Учет разделился на финансовый, налоговый и управленческий. Расширение круга видов деятельности вызвало необходимость в получении дополнительной информации.
Определение и объекты управленческого учета
На сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета. Какая-либо нормативная законодательная база по управленческому учету отсутствует. Иногда, для простоты, управленческий учет ограничивают только задачами сбора, агрегирования (группировки) информации и формирования управленческой отчетности, то есть формированием информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения. Некоторые рассматривают его как систему управления прибылью предприятия через управление затратами.
Управленческий учет – это система информационного обмена в организации, предназначенная для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всей организации. Развитие управленческого учета связано с усложнением организаций, диверсификацией продукции, необходимостью сохранять коммерческую тайну о затратах в условиях конкуренции.
Управленческий учет охватывает все виды информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководству и менеджерам, вырабатывающим и принимающим обоснованное управленческое решение.
Управленческий учет иногда называют внутренним учетом, который включает систему производственного учета. Производственный учет предполагает систему сбора, регистрации, обобщения и обработки информации о затратах на производство, контроль за их состоянием и калькулирование себестоимости продукции. Формирование показателей производственно-хозяйственной деятельности организации в системе управленческого учета является коммерческой тайной организации, фирмы.
Управленческий учет представляет собой систему сбора определенной информации и ее использования внутри предприятия. Именно в этом смысле, т. е. в значении определенной системы сбора и обработки информации, следует употреблять слово «учет» применительно к информации для целей управления. Эта информация не может быть доставлена финансовым учетом, так как перед ним стоят совершенно другие цели и задачи. В рамках управленческого учета осуществляются планирование, контроль и оценка производственной деятельности организации.
Содержание управленческого учета (сбор определенной информации, ее обработка и анализ) в каждом конкретном случае определяется целями управления. Оно может быть изменено по решению управленческого персонала в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
Другим важным моментом при определении сущности управленческого учета является аналитичность информации. В системе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью выработки наиболее подходящего в данный момент для организации управленческого решения. Например, эффективность производственной деятельности может быть определена по данным управленческого (в частности, производственного) учета путем сопоставления фактических и нормативных затрат и результатов произведенных расходов.
Установлению сущности управленческого учета способствует рассмотрение совокупности признаков, характеризующих его как целостную информационно-контрольную систему предприятия: непрерывности, целенаправленности, полноты информационного обеспечения, использования объективных экономических законов, воздействия на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.
Основные объекты учета:
Управленческий учет обычно включает в себя информацию о деятельности отдельных подразделений предприятия: отделов, цехов, участков, рабочих мест. Объектом учета также может выступать отдельная управленческая задача, определенная область деятельности.
2. Измерение доходов, расходов и результатов деятельности в управленческом учете.
Сбор всей возможной информации о затратах на предприятии – стоимостные (цены на ресурсы, ставки оплаты труда и т. п.) и операционные (расходные коэффициенты, нормативы затрат времени, характеристики выполненной работы) характеристики бизнеса. Все эти данные поступают в систему управленческого учета посредством так называемых первичных документов. В них фиксируется факт выполненной работы и количество использованных ресурсов. Первичные документы заполняются на местах возникновения затрат. Данные об издержках могут собираться вручную или с использованием информационных технологий. Разумеется, более совершенная форма сбора данных предполагает использование программных продуктов обработки.
Группировка затрат согласно выбранной классификации состоит из трех этапов:
1-й этап – выбирается объект учета затрат;
2-й этап – отбор и аккумуляция затрат, относящихся к данному объекту учета;
3-й этап – выбирается метод перенесения затрат вспомогательных служб на производственные подразделения.
Методика распределения затрат:
- Определение базы и принципов распределения затрат;
- Разработка форматов первичных отчетных форм о затратах;
- Разработка методики заполнения первичных отчетных форм;
- Разработка методики обработки первичных отчетных форм, позволяющей распределить затраты между видами продуктов, объектами учета и видами деятельности;
- Разработка форматов управленческих отчетов о затратах.
- Выявление важных и контролируемых затрат.
- Подробное изучение каждой статьи расходов.
- Выбор метода калькулирования себестоимости.
Анализ возможности уменьшения влияния неблагоприятных факторов. Определение периодов и причин, по которым происходят резкие изменения:
Анализ «затраты-объем-прибыль» (CVP-анализ) – процесс объединения информации о поведении затрат с информацией о доходе от реализации с целью планирования доходов, затрат и прибылей для различных уровней объема.
What-if анализ – тип анализа, исследующий эффект изменения в параметре на результаты. Иными словами what-if анализ показывает как изменяются все параметры проекта (бюджета или плана) при изменении ключевого. Это может быть цена продукции, объем продаж, объем производства, заработная плата персонала, ставки налогов и т.д. Качество проведения what-if анализа зависит от используемой с этой целью модели проекта. Она должна быть полной, точно отражать взаимосвязи и использовать приемлемые оценки. Если модель полная и точно отражает взаимосвязи мощности, затрат и выручки, тогда оставшийся вопрос – это точность используемых данных. Специалисты по планированию испытывают модели путем варьирования ключевых оценок. Для этого используется анализ чувствительности;
Анализ чувствительности – анализ эффекта изменения параметра на решение, а не на результат. Иными словами это процесс выборочного варьирования ключевых оценок бюджета или плана. Он позволяет идентифицировать оценки, которые являются особенно критичными для решений, базирующихся на этой модели. Например – рабочая сила, необходимая для изготовления каждого продукта, служит важным параметром в процессе составления предварительного бюджета. Небольшие изменения в этом параметре влекут за собой значительные изменения в показателе прибыли.
Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат. В рамках управленческого учета затраты делятся на категории в зависимости от того, какую управленческую задачу надо решать:
Классификация затрат для расчета себестоимости произведенной продукции, оценка стоимости запасов и полученной прибыли:
Входящие и истекшие затраты. Входящие затраты – те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доход будущем (в активе баланса – запасы материалов, запасы в незавершённом производстве, запасы готовой продукции). Истекшие – в течение отчетного периода были израсходованы и утратили способность приносить доход в дальнейшем. Необходимо учесть, что перераспределение денежных средств не является расходом.
Прямые и косвенные. К прямым относятся затраты (условно-переменные), непосредственно связанные с процессом изготовления конкретного вида продукции и могут быть включены в себестоимость калькулируемых групп или отдельных заказов (материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и др.). К косвенным (условно-постоянным) затратам относятся затраты, которые не могут быть отнесены прямо на калькулируемую группу или отдельный заказ (расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы). Эти затраты включают в себестоимость косвенным путем – по принципам, определенным инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости на полиграфических предприятиях.
Производственные и непроизводственные. Производственные затраты связаны с процессом производства. К внепроизводственным затратам относятся расходы на тару, упаковку, транспортировку, расходы по сбыту и коммерческие сборы.
Основные и накладные. Основные затраты непосредственно связаны с первичными факторами производства (основные и вспомогательные материалы, заработная плата основных и вспомогательных рабочих, электроэнергия и т.д. для основного оборудования). Накладные затраты связаны с организацией производственного процесса и управлением. Они обусловлены социально-экономическими условиями хозяйствования и организацией производства (потери от простоев, порчи материальных ресурсов и т.п.).
На экономической страте рассматриваются различные направления расходов и доходов в стоимостном выражении, обусловленные постановкой и функционированием системы управленческого учета.
В ряде публикаций, посвященных проблемам управленческого учета, чаще всего в качестве экономических составляющих рассматривают расходы (классификацию, системы учета затрат) и доходы (виды).
В качестве примера расходы на управленческий учет можно разделить на следующие направления:
— капитальные расходы до и после мероприятий по внедрению управленческого учета (расходы на проведение НИР; привлечение консультантов; приобретение оборудования и технических средств; приобретение или разработка своего программного обеспечения и т.п.);
— технологические, связанные с обработкой информации (содержание и эксплуатация средств оргтехники, ЭВМ и т.п.);
— организационные, связанные с содержанием группы операторов по управленческому учету (оргпроектирование; разработка мероприятий по совершенствованию работы управления; эксплуатация помещений и оборудования, зарплата, материальные и т.п.);
— персональные, связанные с подбором, подготовкой, повышением квалификации персонала и т.п.;
— безопасности, связанные с сохранением коммерческой тайны предприятия и т.п.
Доходы от управленческого учета можно разделить по следующим направлениям:
— управленческие, связанные с принятием управленческого решения на основе имеющейся качественной экономической информации и т.п.;
— учетные, связанные с учетом (планированием и контролем затрат и доходов) всех ресурсов предприятия и т.п.
Для всестороннего исследования эффективности управленческого учета представляется логичным посвятить отдельную статью описанию различных видов эффектов от управленческого учета.
На экономической страте система управленческого учета рассматривается с экономической точки зрения организации и ведения управленческого учета на предприятии.
Таким образом, в статье рассмотрено семь страт, на которых может быть представлена система управленческого учета. Однако методология стратифицированного подхода позволяет выделить любое количество страт, на которых может быть представлена и исследована система управленческого учета, что раскрывает новые возможности для исследования управленческого учета с позиций системного подхода.
Формирование информации в управленческом учете.
Управленческий учет следует рассматривать как информационную базу менеджмента, одновременно она является одной из учетно-информационных систем организации, которая способна интегрировать ряд самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных элементов (бюджетирование, сегментарный учет и отчетность, управленческий контроль и анализ) и направлена в первую очередь на соизмерение затрат с выпуском в разрезе отдельных сегментов бизнеса по методу «затраты-выпуск». Модель управленческого учета коммерческой организации представлена на рис.1. Каждый из выделенных элементов управленческого учета (см. рис.) реализует метод «затраты-выпуск» по-своему, имея собственные цели, оперируя присущей ему базой данных, генерируя собственные обобщения, которые, интегрируясь, и обеспечивают информационную поддержку менеджмента организации.
Документальное обеспечение любой системы предполагает сбор и подготовку информации, необходимой заинтересованным пользователям. Однако здесь существует и обратная связь: содержание и сроки подготовки документов предопределяются информационными запросами конечных пользователей. Поэтому документацию управленческого учета следует рассматривать в неразрывной связи с теми требованиями, которые предъявляются менеджментом организации к управленческой информации.
В обобщенном смысле понятие «информация» можно определить как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. Целью бухгалтерского управленческого учета является обеспечение менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных целей, управленческой информацией. Под управленческой информацией обычно понимают совокупность данных о состоянии управляемого объекта до и после выполнения им управляющих распоряжений. Управленческая информация характеризуется большим разнообразием, увеличивающимся (по мере развития организации) объемом, вероятностным характером наступления многих будущих событий, массовостью основных информационных потоков и регулярностью их обработки.
К бухгалтерской управленческой информации, созданной и подготовленной для использования руководством, предъявляются иные требования, нежели к отчетным данным, предназначенным для внешних пользователей. В управленческом учете возможно использование как неколичественной информации (результаты прогнозов, маркетинговых исследований, социологических опросов и т.п.), так и количественной, которая в свою очередь делится на учетную и неучетную. Принцип документальной обоснованности учетной информации в управленческом учете может игнорироваться, в связи с чем возможно использование как фактических, так и прогнозных оценок.
Для принятия оперативных управленческих решений может применяться полная или неполная информация об объекте исследования. Неполные данные, которые подвергаются быстрой обработке, в ряде случаев оказываются достаточными.
Рассмотренные выше специфические требования, предъявляемые к управленческой информации, вызывают необходимость создания корпоративных стандартов – внутренних нормативных документов, регламентирующих применение на предприятии управленческого учета.
Если основываться на содержании понятия «управленческий учет», то возникает необходимость:
1) документального обеспечения плановой информации;
2) документального обеспечения учетной информации;
3) документального обеспечения отчетной информации.
Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, расширяющих представление об объекте исследования. В управленческом учете используют следующие виды информации:
• количественная и неколичественная;
• учетная и неучетная;
• полная и неполная.
Информация бухгалтерского управленческого учета носит конфиденциальный характер и требует защиты, что предусматривает:
1. Четкое разделение персонала с выделенными полномочиями в зависимости от решаемых задач (проблема помещений).
2. Ограничение доступа сотрудников и посторонних лиц.
3. Жесткое ограничение круга лиц для доступа к информации.
4. Повышенные требования к сотрудникам в целях обеспечения сохранности информации.
В управленческую базу данных информация вносится уже после того, как она была отражена в базе данных бухгалтерского учета. Другими словами, ведутся две параллельные базы данных. Финансовая бухгалтерия при этом работает в обычном режиме, предоставляя свою базу оператору, ведущему управленческий учет, для ее последующей трансформации. На практике такая трансформация осуществляется по консолидированным данным.
Перенос консолидированной информации из бухгалтерской базы данных в управленческую возможен лишь для операций, юридическое содержание которых соответствует их реальной экономической сути. Если же такого соответствия нет, то каждая проводка, переносимая в управленческие регистры, рассматривается отдельно. Кроме того, если в управленческом учете отражены консолидированные данные, то полноценные управленческие отчеты необходимо будет получать, используя и управленческую, и бухгалтерскую базы данных (например, аналитический отчет по конкретному поставщику может быть сформирован исключительно по данным бухгалтерского учета).
Преимущество первого варианта состоит в том, что он наиболее точно соответствует основным принципам ведения учета и позволяет полнее отразить деятельность организации. Недостаток же заключается в том, что потребуются дополнительные ресурсы для создания интегрированной бухгалтерской системы, сочетающей как типовую бухгалтерскую, так и управленческую конфигурации. Второй вариант ведения управленческого учета привлекателен своей низкой ресурсоемкостью. Он может быть внедрен в кратчайшие сроки и с минимальными затратами – достаточно организовать дополнительные рабочие места для операторов, ведущих управленческий учет. Кроме того, эффективность применения данного варианта будет тем выше, чем более существенны отличия между бухгалтерским и управленческим учетом. Основным условием его эффективного применения является детально разработанная методика переноса операций из бухгалтерской базы данных в управленческую. Методика переноса записей рассмотрена во многих публикациях, посвященных взаимосвязям между управленческой и бухгалтерской частями учета.
В управленческого учета информацию можно рассмотреть как качество экономической информации, классификацию, измерение, оценку, итоговое обобщение информации.
К качеству экономической информации предъявляются определенные требования. Г. Гольдштейн, А. Гуц выделяют следующие основные характеристики информации управленческого учета: точность, достоверность, уместность, понятность, своевременность, сопоставимость, конфиденциальность. Если информация управленческого учета не обладает этими свойствами, то вероятно, что затраты на ее получение не оправдают приносимые ею выгоды. Если информация отвечает всем вышеназванным характеристикам, то тогда решения, принимаемые на основе такой информации, имеют гораздо больше шансов оказаться правильными.
В процессе управления используется информация различных типов. Внутренняя информация является побочным продуктом нормальной деятельности компании. По природе своей внутренняя информация исторична или статична – это данные о случившемся. Внешняя информация – это данные, источники которых находятся вне сферы деятельности компании.
База данных – это совокупность данных, используемых различными информационными системами. Форма, объем, степень интеграции данных зависят от потребностей, которые они должны удовлетворять. Техническими характеристиками информации являются такие элементы, как время отклика, объем, связи между элементами базы данных, надежность и обоснованность данных. Стоимость информации является суммой следующих составляющих: стоимости приобретения данных, их хранения и доступа к ним.
Оценка информации. В управленческом учете применяется более широкий спектр приемов финансовой оценки, нежели в бухгалтерском учете. Например, в соответствии с Международными стандартами финансового учета можно оценивать ресурсы по исторической (фактической) стоимости, амортизируемой стоимости, текущей стоимости. Поскольку управленческий учет ведется не только в стоимостных показателях, то для таких показателей применяются иные, нефинансовые методы оценки.
Итоговое обобщение. Итоговое обобщение представляет собой процесс составления отчета. Для управленческого учета этот этап является самым заметным. Фактически отчетность – это та часть системы управленческого учета, которая «появляется» для руководителя. Для руководителя важны именно достоверные и своевременные отчеты. Они, с одной стороны, – результат работы всей системы управленческого учета, а с другой стороны, в них отражаются результаты управленческих решений, принятых руководителем. Каждое управленческое решение, так или иначе, найдет свое отражение в управленческом балансе или управленческом отчете о прибылях и убытках.
Информация управленческого учета – финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.
Итак, информация управленческого учета может быть:
- «количественной» (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.);
- «качественной» (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).
4. Практическое применение принципов формирования информации в управленческом учете
Экономическая обособленность и независимость организаций объективно усложняет их ориентацию в системе экономических связей, при этом возрастает значимость функции управления организацией. Реализацию данной функции обеспечивает управленческий учет, задачей которого является составление отчетов второй и третьей группы. Содержащаяся в них информация предназначена как для собственников организации, так и для менеджеров, т. Е. для внутренних пользователей. Эти отчеты содержат информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства. Содержание отчетов меняется в зависимости от их целевого назначения и должности администратора, запрашивающего конкретный отчет.
Концепции управленческого учета формируют его принципы, функции, цели и задачи. Выделяют следующие основополагающие концепции управленческого учета: достоверное и добросовестное отражение фактов хозяйственной жизни и действительного положения вещей в организации; приоритет содержания над формой, которая провозглашает главенство экономического содержания над юридической формой при предоставлении разного рода информации в систему учета.
В соответствии с концепциями формируется среда учетных принципов:
• ответственности – сбор и обработка внутренней и внешней информации, необходимой для достижения целей организации, требуют регулярного определения ответственности и основных индивидуальных результатов работы менеджеров;
• управляемости – определение операций, на которые могут или не могут воздействовать менеджеры, анализируя, сравнивая и объясняя информацию при контроле, оценке и регулировании производственной деятельности;
• достоверности – правдивость, полнота, доступность информации, которые зависят от ее источника;
• взаимозависимости – использование как внутренних, так и внешних источников, а именно: получение информации из взаимодействующих подразделений, связанных со сбытом, снабжением, производством, персоналом, финансами и т. Д.;
• релевантности – своевременное предоставление информации в четкой, понятной форме с использованием такого количества альтернатив, какое необходимо для принятия обоснованных решений;
• обособленности – рассмотрение как отдельных подразделений (центров ответственности) организации, так и отдельных управленческих проблем;
• непрерывности – постоянное формирование информационного поля учетных данных;
• полноты – максимально полное информирование, касающееся любой учетно-управленческой проблемы, для выбора максимально эффективных управленческих решений;
• надежности – обоснованность и достоверность используемой информации;
• своевременности – представление информации по требованию;
• сопоставимости – формирование одинаковых показателей за разные периоды времени или при разработке вариантов действий в соответствии с одними и теми же принципами;
• понятности – понятность, уместность и неперегруженность информации излишними деталями;
• периодичности – определение сроков составления внутренних отчетов для пользователей;
• экономичности – затраты на поддержание системы управленческого учета существенно меньше выгод от его функционирования.
Соблюдение данных принципов позволяет так построить систему управленческого учета, чтобы она максимально соответствовала главной цели данного вида деятельности. Таким образом, формируется среда учетных принципов, включающая:
• ориентацию на достижение поставленной задачи;
• необходимость обеспечения альтернативных вариантов ее решения;
• участие в расчетах нормативных параметров оптимального варианта и в контроле за его исполнением;
• ориентацию на выявление отклонений от заданных параметров исполнения;
• интерпретацию выявленных отклонений и их анализ. Кроме того, необходимо соблюдать общие принципы сбора информации для управления:
• опережения данных для принятия управленческого решения;
• ответственности за его последствия.
Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;
Точность – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;
Оперативность – информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;
Сопоставимость – информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;
Целесообразность – информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;
Рентабельность – подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;
Нетенденциозность – информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;
Адресность – информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.
На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:
Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло событие, по дате документа);
В управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).
Это позволит решить обе задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.
Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.
Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье или купленные детали и узлы преобразовываются в готовую продукцию и где обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натуральными, а не финансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая.
По мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут получать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.
Целью управленческого учета являются подготовка и предоставление менеджерам достоверной, полной и своевременной информации для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей организации.
Система управленческого учета в организации действует посредством ряда функций, которые обеспечивают организацию и определяют содержание информационных потоков.
Цель управленческого учета достигается в рамках указанных функций посредством решения ряда задач, которые сами по себе могут конкретизироваться подзадачами. Набор подзадач индивидуален и зависит от целей самой организации, от сложившейся ситуации в ее бизнес-среде, стратегии и тактики руководства, формализации и стандартизации учетно-аналитических процедур. В качестве задач в рамках перечисленных функций организации обычно решают следующие.
Заключение
Управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.
Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.
Список использованной литературы
Пашигорева Г. И.,Савченко О.С. Системы управленческого учета и анализа. Изд. дом Питер, 2008.
Валиулова А.Р., Приходько В.И. Страфицированное представление системы управленческого учета. «Управленческий учет №5», 2006.
Информационные системы в управлении производством: Сокращенный перевод с англ.под.ред. Ю.П. Васильева. – М.:Издательство «Прогресс», 2005.
Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета.-М.:ФБК-ПРЕСС, 1999.
Макаренко М.В., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем / пер. с англ. И.Ф. Шахнова. – М.: мир,2003.
Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник.- М.: Издательско-книготорговый центр «маркетинг», 2001.
Никандрова Л.В., Гулина И.Н. Бухгалтерский управленческий учет. – СПб: Изд.дом Питер, 2007.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |