Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Контролльная работа по Бухгалтерскому учету

Вариант 9.

1.Сущность бухгалтерского учета и его особенности.

Учет возник вместе с человеческой цивилизацией тысячи лет тому назад, и первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а он в свою очередь стимулировал рост таких неотъемлемых частей цивилизации, как письменность и математика. Примерно к концу XV в. сложилась теория бухгалтерского учета, основанного на двойной записи. Этот прием является одним из основных и в настоящее время. С тех пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и др. Одна из первых печатных книг по бухгалтерскому учету была написана выдающимся итальянским математиком Лукой Пачоли (1445—1515 гг.), в разделе которой «Трактат о счетах и записях» и был описан способ ведения двойной бухгалтерии.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В настоящее время бухгалтерский учет является основным звеном формирования экономической политики, инструментом бизнеса, одним из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции, способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

Современное производство включает в себя две взаимосвязанные и дополняющие друг друга сферы.

Материальное производство является основой жизни любого общества. Здесь создаются вещественные блага (в отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства и др.), а также производятся материальные услуги (транспорт, торговля, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т.п.).

Нематериальное производство занято формированием духовных, нравственных и иных ценностей и представлением аналогичных услуг (здравоохранение, образование, научное консультирование и др.).

Для получения необходимых сведений о ходе хозяйственных процессов организуется хозяйственный учет. Он возник из потребностей в управлении материальным производством: при руководстве хозяйственными процессами надо знать конкретные факты хозяйственной жизни и учитывать, что сбор необходимой информации о ходе хозяйственных процессов начинается с наблюдения за ними.

Хозяйственный учет — это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных и общественных явлений.

Оперативный учет. Его особенность — быстрота получения данных, необходимых для контроля и управления. Информация, полученная с помощью оперативного учета, не всегда фиксируется в документах, сведения передаются устно, по телефону, телеграфу.

Статистический учет представляет собой систему регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений (в масштабе предприятия, отрасли, экономического региона, страны).

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движения путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет имеет свои особенности, отличающие его от остальных видов учета:

является документально обоснованным учетом;

непрерывен (изо дня в день) во времени и сплошной по охвату (без всяких пропусков) всех изменений, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

применяет особые, только ему присущие способы обработки данных (бухгалтерского счета, двойная запись, баланс и др.);

является стоимостным учетом (средства и процессы обязательно отражаются в стоимостном выражении).

Бухгалтерский учет играет большую роль в управлении предприятием, т.к. представляет наиболее полную информацию о его деятельности, финансовом состоянии. Информация должна соответствовать юридическим нормам. За это несет ответственность руководитель предприятия, бухгалтер и лица, являющиеся хранителями материальных и денежных средств.

Бухгалтерский учет организуется с момента организации предприятия и ведется непрерывно в течение всего времени его существования.

Таким образом, бухгалтерский учет — это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов в одном денежном измерителе.

Основные задачи бухгалтерского учета:

контроль за сохранностью собственности;

контроль за выполнением производственной программы;

контроль за прибылью предприятия, его рентабельностью.

Для выполнения этих задач бухгалтерский учет должен отвечать определенным требованиям.

Своевременность учета. Это предупреждает потери, недостатки, растраты. Учет должен давать информацию в строго установленные сроки.

Точность и объективность. Всякая неточность приводит к запутыванию учета и дает возможность к злоупотреблению.

Экономичность учета — учет должен быть рационально организован. Затраты на ведение учета должны быть наименьшими при сохранении высокого качества.

Бухгалтерский учет как наука состоит из трех самостоятельных частей: теории бухгалтерского учета, финансового учета и управленческого учета.

Теория бухгалтерского учета — наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учета в целом.

Финансовый учет — это система сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчетности.

Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями (инвесторами, кредиторами, банками, налоговыми органами и т.п.).

Управленческий учет, являясь составной частью бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, которая используется внутри организации руководителями различных уровней. Его главная цель — обеспечить необходимой и в полном объеме информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов.

Управленческий учет обобщает плановую нормативную и прогнозную информацию, он более полно отражает учетные процедуры наблюдения, измерения и регистрации.

Функции бухгалтерского учета

В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет следующие функции: контрольную, информационную, обеспечения сохранности имущества, обратной связи, аналитическую.

Контрольная функция.

Информационная функция.

Обеспечение сохранности собственности 

Функция обратной связи

Аналитическая функция.


2.Измерители,применяемые в бухгалтерском учете.

Измеритель в бухгалтерском учете  - единицы измерения объектов бухгалтерского учета. Для получения показателей объектов учета используются три вида измерителей: натуральный, трудовой и денежный. Особенно широко применяется денежный измеритель, который лает возможность иметь обобщенные показатели. Синтетический учет ведут только в денежном выражении, поэтому все объекты бухгалтерского учета должны иметь денежную оценку. Объекты, не имеющие денежной оценки, в бухгалтерском учете не отражаются.

Немаловажное значение при организации бухгалтерского учета имеет

использование учетных измерителей, с помощью которых выявляются:

объем, количество, время и прочие показатели деятельности предприятия.

Существуют 3 вида учетных измерителей:


Натуральный

Трудовой

Денежный

Учет в натуральных измерителях применяется для измерения и исчисления предприятия в натуральном виде и выражается в шт., м.,…т.е. учет однородных предметов. Данные такого учета не могут быть обобщены и не дают полного представления обо всей финансовой деятельности. Однако этот измеритель имеет важное значение в вопросе охраны собственности, обеспечивает контроль за выполнением заданий по количественным показателям.

Трудовой измеритель используется для подсчетов количества затрат труда на изготовлении определенного объема работ (чел/днях, часах). Этот измеритель путем нормирования рабочего времени, дает возможность проследить за трудоемкостью трудовых процессов и выявить, как изменяется производительность труда.

Денежный измеритель является обобщенным показателем и используется для исчисления разнородных предметов в денежной оценке. Особенность измерителя состоит в том, что обобщаются натуральный трудовой измерители. Он дает возможность контролировать выполнения заданий в денежной оценке и исчисляет многие экономический показатели как:

Себестоимость

Прибыль

Рентабельность

С его помощью осуществляются кредитные и расчетные взаимоотношения между предприятиями.


3.Активные счета, схема записи операций по ним.

Для отражения изменений в составе имущества, собственного капитала и обязательств используются счета бухгалтерского учета. В каждом счете на основании первичных документов отражаются лишь однородные хозяйственные операции, для которых этот счет предназначен. При этом эти операции увеличивают или уменьшают величину учитываемого показателя. Таким образом, счет бухгалтерского учета - это специальный способ группировки, текущего отражения и контроля изменений отдельных однородных объектов бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета отдельно отражают увеличение и уменьшение соответствующего показателя. Таким образом, счета имеют двусторонюю форму - имеют две части дебет и кредит. Таким образом, счет обычно имеет следующий вид:

Д Номер счета (Название счета) К
№ операции Сумма № операции Сумма





Деление баланса на две части (актив и пассив) предопределяет одну из основных классификаций счетов. Для учета имущества, которое показывается в активной части баланса, используются активные счета. Для учета собственного капитала и обязательств предприятия используются пассивные счета. В каждой статье баланса указывается, какие данные из каких счетов формируют показатель данной статьи. При открытии счета на конкретный временной период (месяц, квартал, год) в него сначала записывается остаток (сальдо) на начало этого периода. В случае активного счета его сальдо на начало периода записывается в дебет счета, в случае пассивного счета - в кредит счета. В дальнейшем записи увеличения соответствующего показателя производятся на той же стороне, что и сальдо счета, а уменьшение - на противоположной стороне. Таким образом, в активных счетах увеличение происходит по дебету, а уменьшение по кредиту, в пассивных счетах увеличение происходит по кредиту, а уменьшение по дебету счета. В конце периода вычисляются суммарные показатели увеличения и уменьшения средств по дебету и по кредиту. Эти суммарные показатели называют дебетовыми и кредитовыми оборотами счета. При подсчете оборотов во внимание не принимаются начальные сальдо по счетам, т.е. обороты определяют увеличение/уменьшение за тот период времени, на который был открыт счет. После завершения периода рассчитываются сальдо на конец периода, на базе которых строится бухгалтерский баланс на дату завершения отчетного периода.
Таким образом, схемы записей на счетах бухгалтерского учета выглядит так:

Д Активный счет К
Сальдо начальное


Записи уменьшения(-)

Записи увеличения(+)
Дебетовый оборот Кредитовый оборот
Сальдо конечное

Д Пассивный счет К


Записи уменьшения(-)

Сальдо начальное
Записи увеличения(+)
Дебетовый оборот Кредитовый оборот

Сальдо конечное


Для подсчета конечного сальдо применяются следующие формулы:

для активных счетов

Скон = Снач + ОбД - ОбК


для пассивных счетов

Скон = Снач + ОбК - ОбД


Когда конечное сальдо по счету равно нулю, говорят, что счет закрывается.
Кроме активных и пассивных счетов применяются также активно-пассивные счета, которые имеют признаки и активных, и пассивных счетов. Активно-пассивные счета, как правило, используются для учета различных расчетов. Например, расчеты с поставщиками за поставляемые материалы может иметь характер как кредиторской задолженности (материалы поставлены, но еще не оплачены), так и дебеторской задолженности (наше предприятие заплатило аванс в счет последующей поставки материалов). Таким образом, на этом счете отражаются и составляющие актива баланса, и составляющие пассива. Схема записей на таких счетах выглядит так:

Д Активно-пассивный счет К
Сальдо начальное (дебиторская задолженность) Сальдо начальное (кредиторская задолженность)

Записи увеличения дебиторской задолженности(+)
Записи уменьшения кредиторской задолженности(-)

Записи увеличения кредиторской задолженности(+)
Записи уменьшения дебиторской задолженности(-)

Сальдо конечное (дебиторская задолженность) Сальдо конечное (кредиторская задолженность)


Сальдо начальное и сальдо конечное в активно-пассивных счетах может быть как только добетовым, так и только кредитовым, а также дебетовым и кредитовым одновременно.

Двойная запись

Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета методом двойной записи, который заключается в том, что каждая операция записывается в одной и той же сумме дважды: по дебету одного счета и кредиту другого. Взаимосвязь дебета одного счта и кредита другого называют корреспонденцией счетов, а счета - корреспондирующими. Запись на корреспондирующих счетах называют бухгалтерской проводкой.
Соответственно четырем видам влияний операций на бухгалтерский баланс существуют четыре типа корреспонденций бухгалтерских счетов.

Изменения, приводящие к увеличению и актива, и пассива. Происходит запись по дебету активного счета (увеличение в активе баланса) и по кредиту пассивного счета (увеличение в пассиве баланса).

Изменения, приводящие к уменьшению и актива, и пассива. Происходит запись по дебету пассивного счета (уменьшение в пассиве баланса) и по кредиту активного счета (уменьшение в пассиве баланса).

Изменения, приводящие к перегруппировке средств внутри актива баланса. Происходит запись по дебету одного активного счета (увеличение по счету) и по кредиту другого активного счета (уменьшение по счету).

Изменения, приводящие к перегруппировке средств внутри пассива баланса. Происходит запись по дебету одного пассивного счета (уменьшение по счету) и по кредиту другого пассивного счета (увеличение по счету).

Таким образом, посредством метода двойной записи устанавливается взаимосвязь экономических явлений, что делает этот метод универсальным способом моделирования реальных процессов хозяйственной деятельности предприятия.

Синтетический и аналитический учет

Для конкретизации учетаи установления более детального контроля за движением активов, пассивов необходима более полная информация о каждом из объектов учета. Действительно, мало знать, какие материалы поступили от поставщиков, необходимо отразить в учете также, какие именно материалы и от какого поставщика они поступили. В связи с этим бухгалтерские счета разделяются на синтетические и аналитические.
Синтетические счета дают обобщенные показатели объектов бухгалтерского учета и ведутся только в денежном выражении. Таким показатели необходимы для формирования общего представления пользователей бухгалтерской отчетности о наличии и движении имущества, капитала и обязательств. Действительно, инвестрам зачастую вовсе не требуется знать, какие материалы и в каком количестве находятся на данный момент на складах предприятия, им важно знать каков размер матеральных запасов и его отношение с размерами других активов и пассивов.
Аналитические счета открываются в развитие синтетических счетов. Они дают детализированные показатели объектов бухгалтерского учета и могут отражать их как в денежном выражении, так и в натуральных измерителях. Например, счет 10 "Материалы" является синтетическим. В уточнение его может быть аналитический счет 10 по конкретному виду материалов, например, по какому-либо комплектующему изделию. Здесь помимо стоимости имеющихся комплектующих учитывается также их количество. Общая сумма остатков по всем счетам аналитического учета, открытых в дополнение к конкретному синтетическому счету, должна быть идентична остатку синтетического учета. Кроме синтетических и аналитических счетов в бухгалтерском учете применяются субсчета, которые представляют собой подраздление синтетических счетов с уелью объединения в группы однородных аналитических счетов. По своей сути субсчета - это промежуточное звено между синтетическими и аналитическими счетами. Например, синтетический счет "Материалы" имеет целый ряд субсчетов, среди которых "Сырье и материалы", "Топливо", "Тара и тарные материалы" и прочие.
Синтетические счета, субсчета и аналитические счета ведутся параллельно и одновременно, детализируя и дополняя друг друга.

Оборотно-сальдовые ведомости

Переход от данных счетов бухгалтерского учета к бухгалтерскому балансу зачастую происходит через промежуточный отчет, который может использоваться для контроля правильности за проведением хозяйственных операций, а также часто используется в оперативно-техническом учете. Это оборотно-сальдовая ведомость. Оборотно-сальдовые ведомости составляются как по синтетическим, так и по аналитическим счетам и представляют собой свод оборотов и остатков по каждому из счетов или по каждому из объектов аналитического учета. Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета выглядит примерно так:

Наименование счета Сальдо начальное Обороты Сальдо конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Список счетов и их остатков и оборотов





Итого:






Здесь для каждого синтетического счета, задействованного в ведении учета, предусматривается отдельная строка, в которой записывается наименование этого счета, сальдо на начало периода, обороты за период и сальдо на конец периода. В итоговой строке должно быть три пары равнх между собой итогов - сальдо на начало периода по дебету и по кредиту, сумма оборотов по дебету и кредиту за период, сальдо на конец периода по дебету и по кредиту. Первое и третье равенство определяется равенством актива и пассива баланса. Второе равенство выполняется по правилу двойной записи - каждая сумма попадает в дебет одного счета и в кредит другого счета, таким образом, учитывается и в суммарном дебетовом обороте, и в суммарном кредитовом обороте.
Оборотно-сальдовая ведомость может составляться и по счетам аналитического учета. Главным отличием ее от оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам заключается в том, что в ней нет попарного равенства итогов. Итоги оборотно-сальдовой ведомости по аналитическим счетам, связанным с конкретным синтетическим счетом, должны быть равны итогам по этому синтетическому счету. В зависимости от вида синтетического счета применяется одна из двух форм оборотно-сальдовой ведомости по счетам аналитического учета. Если рассматривается учет товарно-матриальных ценностей, то показатели приводятся в натуральных и денежных измерителях. В случае же учета расчетов указываются только денежные измерители.


4.Учет продажи продукции, работ, услуг.

В продукцию входят несколько составляющих ее частей: готовая продукция, товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также товары, которые отгружены покупателям и заказчикам.

Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства. Продукция, подлежащая сдаче указчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия. В Методических указаниях по учету МПЗ готовая продукция определена как часть материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки. Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Оценка готовой продукции в настоящее время осуществляется по:

1.Фактической производственной себестоимости -- представляет собой сумму всех затрат на её изготовление (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»). Применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

2. по плановой (нормативной) производственной себестоимости. Метод состоит в том, что отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»). Целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Положительной стороной расчета товарного выпуска по указанной себестоимости является единство оценки в текущем учете, при планировании и составлении отчетности.

3. По неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов. Этот метод предназначен для учета в производствах массовой продукции. Когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»;

4. По продажным (рыночным) ценам и тарифам, (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть; Этот метод имеет самое широкое применение.

5. По продажным ценам и тарифам (с учетом НДС). Этот вариант используют в условиях относительной стабильности цен и тарифов, причем необходимо обособленно учитывать сумму налога на добавленную стоимость.

6. По учетным ценам (договорным, оптовым) - обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоящего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже. Его преимущество реализуется при сравнительно устойчивых ценах и проявляется в возможности сопоставления оценки в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением объема товарного выпуска.

При использовании в учете готовой продукции учетных цен и плановой себестоимости возникает необходимость исчисления отклонений товарного выпуска в оценке по учетным ценам от его фактической производственной себестоимости. Это позволяет независимо от вида оценки в текущем учете определять, в конечном счете, фактическую себестоимость отгруженной и отпущенной в порядке реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также остатков готовых изделий на складах к концу месяца. Расчет обычно проводят по средневзвешенному проценту, исчисленному как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца и продукции, выпущенной из производства в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции в учетных ценах.

Работы и услуги - это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.д.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.

Сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической (или нормативной) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой.

Товары - часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.

Синтетический учет продажи продукции (работ, услуг).Учет продажи продукции, работ, услуг.

Продажа готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг является завершающим этапом кругооборота продукта по фазам общественного производства: производство, распределение, обмен и потребление.

Порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций по продаже готовой продукции, товаров, работ, услуг зависит от норм гражданского, бухгалтерского и налогового законодательства. Предписания гражданского законодательства в значительной степени влияют как на бухгалтерскую, так и налоговую их трактовку.

Определение продаж в гражданском законодательстве. В Гражданском Кодексе Российской Федерации налоговому понятию «реализация товаров» и бухгалтерскому «продажа товаров» соответствуют сделки, предполагающие факт перехода права собственности или иное имущество от одной стороны договора к другой. Наиболее характерными примерами таких хозяйственных операций выступает купля-продажа и мена.

Условием данных гражданско-правовых договоров является установление момента перехода права собственности на предмет сделки. В соответствии с ГК РФ «передачей признается вручение вещи при-обретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей».

Специальной нормой ГК РФ относительно операций мены уста-навливается, что «право собственности на обмениваемые товары пере-ходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупа-телей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами». Вместе с тем данные описания действуют по отношению к условиям конкретной сделки только в случае, когда иное условие о моменте перехода права собственности на товар не определено в договоре. Это относится как оговорам купли-продажи, так и к договорам мены.

Определение продаж в бухгалтерском законодательстве. Специального определения понятия «продажи» бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Инструкция к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, где сказано, что продажу нужно трактовать как момент отчуждения продукта основной деятельности с передачей прав собственности на него.

.Порядок признания момента перехода права собственности на продукцию, работы, услуги, влияющего на организацию учета продажи таков:

* списание расходов на продажу;

* корректировка результата от продажи на сумму НДС;

* определение и списание суммы финансового результата.

На основе данных об объеме продажи формируют информацию о величине финансового результата -- прибыли или убытка. С одной стороны, для определения финансового результата требуется инфор-мация о продажной стоимости продукции, работ, услуг, которая назы-вается выручкой. В продажную стоимость (выручку) согласно зако-нодательству включены налоги -- НДС и акцизы. С другой стороны, необходимы сведения о фактических индивидуальных издержках по продаже продукции, работ, услуг.


Список литературы.

1.Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. М., “Бухгалтерский учет, 2000.

2.Глушков И. Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. - Новосибирск.: Экор. 2002

3.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М., “Инфра-М”, 2004. 

4.Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина РФ от 03.09.97г. № 65н, введено в действие с 01.01.98 г.

5. Рахман 3., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. - М.: ИНФРА М., 2006.

6.Савросов Д.А., Пугин Д.А. Управленческий учет в бухгалтерском учете. М., “Глори”, 2000

7.Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

21




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сроки обнаружения недостатков переданного товара и результата работы
Реферат Современное состояние и перспективы развития процесса крашения
Реферат Совокупного спрос и совокупное предложение
Реферат Социально-экономическое развитие Забайкальского края
Реферат История населенных пунктов Амурской области
Реферат Creation Or Evolution Essay Research Paper How
Реферат Состояние экономики в Казахстане
Реферат Социально ориентированное реформирование экономики в Узбекистане
Реферат Социальный, человеческий и символический капиталы
Реферат Julius Caesar Essay Research Paper Larren San
Реферат Применение метода проектов в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста
Реферат «сказки южного вьетнама» Хошимин – Фантьет – Хошимин Длительность программы 14 дней
Реферат ГРАЖДАНСКИЕ И ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКЕ
Реферат Основные требования к подготовке служебных документов и ведению деловой переписки в деятельности
Реферат Социально-экономическая оценка Томской области