ВВЕДЕНИЕ
ЗАО Компания «СтройФинансГрупп» зарегистрирована 15 марта 2006 года. Осуществляет строительство зданий и сооружений Iи II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом ( лицензия ГС-5-86-02-27-0-86020042170-1).
Установленная хозяйствующему субъекту в ЕГРПО идентификация с использованием Общероссийских классификаторов технико-экономической информации:
1-ОКПО-93900630
2-ОКАТО-71136000000
3-ОКТМО-71876000
4-ОКОГУ-49011
5-ОКФО-34
6-ОКОПФ-67
ЗАО Компания «СтройФинансГрупп» создана на основе учредительного договора от 15 февраля 2006 года. Предметом договора является совместная деятельность Учредителей по созданию в городе Сургут Закрытого акционерного общества «СтройФинансГрупп».
ЗАО Компания «СтройФинансГрупп» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его местонахождение. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, может иметь свою эмблему и другие средства визуальной идентификации (п. 2.1. устава ЗАО Компании «СтройФинансГрупп»).
Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Общество не отвечает по обязательствам свих Участников. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риски по его обязательствам в пределах стоимости своего вклада в Уставный капитал (п. 2.3. устава ЗАО Компании «СтройФинансГрупп»).
Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде (п. 2.5. устава ЗАО Компании «СтройФинансГрупп»).
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) осуществляет:
· подготовку строительного участка (основной вид деятельности);
· разборку и снос зданий;
· производство земляных работ;
· разведочное бурение;
· производство общестроительных работ;
· производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи;
· производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
· монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;
· устройство покрытий зданий и сооружений;
· строительство спортивных сооружений;
· монтаж строительных лесов и подмостей;
· строительство фундаментов и бурение водяных скважин;
· производство бетонных и железобетонных работ;
· монтаж металлических строительных конструкций;
· производство каменных работ;
· производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации;
· производство электромонтажных работ;
· производство изоляционных работ;
· производство санитарно-технических работ;
· монтаж прочего инженерного оборудования;
· производство штукатурных работ;
· производство столярных и плотничных работ;
· устройство покрытий полов и облицовка стен;
· производство малярных и стекольных работ;
· производство прочих отделочных и завершающих работ;
· аренду строительных машин и оборудования с оператором;
· оптовую торговлю прочими строительными материалами;
· аренду грузового строительного транспорта с водителем;
· подготовку к продаже, покупку и продажу собственного недвижимого имущества;
· покупку и продажу собственных нежилых зданий и помещений;
· покупку и продажу земельных участков;
· сдачу в наём собственного недвижимого имущества;
· аренду легковых автомобилей;
· аренду прочих транспортных средств и оборудования;
· аренду строительных машин и оборудования;
· проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования;
· промышленный дизайн;
· разработку проектов в области кондиционирования воздуха, холодильной техники, санитарной техники и мониторинга загрязнения окружающей среды, строительной акустики и т.п.
Среднесписочная численность предприятия составляет 69 человек.
РАЗДЕЛ
I
. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО КОМПАНИИ «СТРОЙФИНАНСГРУПП».
1. Организационная структура предприятия.
Структура управления ЗАО Компании «СтройфинансГрупп»:
- генеральный директор
- главный инженер
- начальник участка (старший прораб)
- мастер (начальник смены)
- комплексная бригада
1.1. Главный инженер
Назначается из числа лиц со специальным техническим образованием сдавших экзамены по «Правилам СНиП III-А, II-70», «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Правилам техники безопасности на предприятиях автомобильного транспорта», «Технике безопасности и противопожарной технике на предприятиях промышленности строительных материалов» (в соответствии с профилем предприятия):
- осуществляет непосредственное руководство и контроль за всей работой по охране труда, технике безопасности и промышленной санитарии в организациях треста в соответствии с требованиями строительных норм и правил техники безопасности в строительстве;
- лично руководит работой лиц ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, лиц, ответственных за техническое состояние машин, а также лиц по надзору, для чего ежемесячно утверждает их план работ и проверяет исполнение, несет ответственность за создание безопасных здоровых условий труда для работающих, обеспечение и выполнение соответствующих правил и инструкций;
- производит разбор тяжелых, смертельных или групповых несчастных случаев с вызовом руководства управления, где произошли несчастные случаи, и виновных лиц по данному несчастному случаю;
- не реже одного раза в месяц обязан лично участвовать в работе комиссии по проверке состояния охраны труда и техники безопасности в одном из подразделений, где наиболее неудовлетворительно поставлен контроль за соблюдением установленных правил и инструкций по безопасному ведению работ. По результатам проверки проводит совещание и подготавливает приказы по устранению вскрытых нарушений и наказанию виновных лиц;
- обязан раз в месяц проводить с начальниками и главными инженерами подразделений, начальниками отделов, работниками по технике безопасности и общественными инспекторами совещания о состоянии и мерах усиления оперативного контроля за строгим соблюдением установленных правил, норм и инструкций по безопасному производству работ. Решение совещания оформляет распоряжением или приказом;
- обязан ежеквартально на основании анализа и обобщения причин нарушений установленных правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ разработать профилактические мероприятия по устранению причин нарушений и улучшению оперативного контроля за соблюдением установленных правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ;
- руководит составлением сводных перспективных и годовых планов мероприятий по снижению травматизма, заболеваемости и улучшению культуры производства;
- обеспечивает при рассмотрении, согласовании и утверждении проектов производства работ соблюдение в них требований правил техники безопасности и производственной санитарии;
- руководит работой по изданию инструкций и обмену опытом в области охраны труда и техники безопасности;
- утверждает график работы комиссии по проверке ежемесячно в цехах и участках состояния техники безопасности и производственной санитарии;
- не разрешает начинать работы на новых объектах без осуществления должной инженерной подготовки.
1.2. Старший прораб (начальник участка)
Назначается приказом из числа лиц со специальным техническим образованием сдавших экзамены по «Правилам СНиП III-А, II-70», «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Правилам техники безопасности на предприятиях автомобильного транспорта», «Технике безопасности и противопожарной технике на предприятиях промышленности строительных материалов» (в соответствии с профилем предприятия). При назначении приказом быть ответственным лицом за безопасное производство работ перемещению грузов кранами или лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, сдает экзамены комиссии с участием представителей Госгортехнадзора и Энергонадзора с получением удостоверения:
- отвечает за руководство работой по охране труда и технике безопасности, проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма на участке;
- не менее одного раза в неделю совместно с механиком и старшим электромонтером, общественным инспектором по охране труда проверяет состояние техники безопасности, промышленной санитарии и культуры производства на участках и объектах работ, а также на рабочих местах. По результатам проверки издает распоряжение по участку, в котором проводит перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц;
- оформляет допуски на право производства работ в действующих цехах, на строительных площадках других строительных организаций, вблизи действующих коммуникаций;
- один раз в десять дней совместно с лицом, ответственным за исправное состояние подкрановых путей, правильность складирования изделий и соблюдение установленных габаритов, наличие схем безопасной обвязки и зацепки грузов, наличие и исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, неисправные немедленно удаляет с места работ. Результаты проверки заносятся в вахтенный журнал.
- проводит ежемесячно совещание с ИТР, бригадирами и общественными инспекторами участка, на котором разбирает все имеющиеся случаи нарушения правил техники безопасности и промышленной санитарии;
- систематически проверяет журнал инструктажей рабочих и принимает необходимые меры по устранению отмеченных недостатков с отметкой о просмотре;
- лично расследует каждый произошедший на участке или цехе несчастный случай, составляет акт по форме Н-1 и вместе с виновными лицами является на разбор к главному инженеру управления;
- составляет месячные и квартальные планы работы по охране труда и технике безопасности, в которых предусматривает мероприятия ответственных лиц и сроки исполнения;
- проверяет состояние наглядной агитации на строительных объектах и рабочих местах, обеспечивает систематическое ее обновление и помещение на видных местах месячных показателей производственного травматизма (коэффициенты частоты и тяжести) и заболеваемости;
- организует обучение рабочих безопасным приемам труда путем присутствия на инструктажах и на рабочих местах, инструктирует мастеров и других ИТР участка;
- через бригадиров, мастеров и систематической личной работой обеспечивает воспитательную работу, высокую трудовую и воспитательную дисциплину среди членов своего коллектива и выполнение ими правил внутреннего распорядка;
- принимает самые строгие меры к лицам, появившимся на работе в нетрезвом состоянии и удаляет их с работы, докладывая об этом в отдел кадров СМУ.
1.3. Мастер, начальник смены
Назначается приказом из числа лиц со специальным техническим образованием сдавших экзамены по «Правилам СНиП III-А, II-70», «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Правилам техники безопасности на предприятиях автомобильного транспорта», «Технике безопасности и противопожарной технике на предприятиях промышленности строительных материалов» (в соответствии с профилем предприятия). При назначении приказом быть ответственным лицом за безопасное производство работ перемещению грузов кранами или лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, сдает экзамены комиссии с участием представителей Госгортехнадзора и Энергонадзора с получением удостоверения:
- несет ответственность за руководство работой по охране труда технике безопасности, проводит мероприятия по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний на руководимом им участке или смене;
- ежемесячно перед началом работ совместно с общественным инспектором по охране труда проверяет чистоту, порядок и состояние техники безопасности на всех рабочих местах, в проходах и на проездах, состояние лесов и подмостей, защитных приспособлений, креплений котлованов, траншей и опасных зон руководимого им участка и немедленно устраняет обнаруженные нарушения;
- ведет ежесуточный учет и анализ допущенных нарушений правил техники безопасности и принимает меры к устранению их в дальнейшем;
- на сменно-встречных оперативках ежедневно в первую очередь подробно разбирает нарушения по технике безопасности за прошедшие сутки, а также доводит до сведения рабочих приказы и распоряжения по технике безопасности;
- обязан не пропускать в процессе работы не одного нарушения без внесения его в специальный раздел журнала инструктажа рабочих с отметкой характера нарушения, времени и даты с обязательной распиской допустившего нарушение и отметкой о проведении дополнительного инструктажа;
- один раз в месяц проводит с рабочими специальные совещания, на которых разбирает все случаи нарушений по технике безопасности. Доводит до сведения рабочих показатели травматизма по участку;
- при выдаче заданий бригадам в первую очередь подробно разбирает нарушения по технике безопасности за прошедшую смену или сутки, а также доводит до рабочих приказы и распоряжения по технике безопасности;
- перед началом смены, в течение смены контролирует наличие у рабочих удостоверений на право производства работ, применение и правильное использование рабочими касок, спецодежды и индивидуальных защитных приспособлений, соблюдение норм переноса тяжестей, обеспечение рабочих ме5ст предупредительными надписями и плакатами;
- проводит инструктаж рабочих по технике безопасности (первичный, периодический, внеплановый). Особое внимание уделяют инструктажу непосредственно на рабочем месте с показом безопасных приемов работы при выполнении производственных операций;
- ведет работы на объекте (участке) в строгом соответствии с технологическими картами (проекта производства работ) и производственными инструкциями;
- через бригадиров и лично обеспечивает высокую трудовую дисциплину среди членов своего коллектива и выполнение ими правил внутреннего распорядка. Не допускает к работе лиц, появившихся на работе в нетрезвом состоянии и удаляет их со стройплощадки или предприятия.
2. Функции и задачи экономических служб.
В бухгалтерии
ЗАО Компании «СтройФинансГрупп»:
· выполняют работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций;
· участвуют в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное расходование ресурсов;
· осуществляют приём и контроль первичных документов и подготавливают их к обработке;
· отражают на счетах бухгалтерского учёта операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;
· производят начисление и перечисление налогов и сборов в соответствующие бюджеты, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочим и служащим, отчисления средств материального стимулирования работников и др.;
· обеспечивают руководителей, кредиторов, и других пользователей бухгалтерской отчётности достоверной и сопоставимой бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям учёта;
· разрабатывают рабочий план счетов, формы первичных документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, формы документов для внутренней бухгалтерской и управленческой отчётности;
· участвуют в определении содержания основных приёмов и методов ведения учёта и технологии обработки бухгалтерской информации;
· работники бухгалтерии участвуют в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима по экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;
· принимают участие в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе вычислительной техники, в проведении инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
· следят за сохранностью бухгалтерских документов, оформляют их в соответствии с установленным порядком для сдачи в архив;
· выполняют работы по формированию, ведению и хранению база данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию.
В своей деятельности производственно-плановый отдел
руководствуется:
- нормативно-техническими документами (ГОСТ, СНиП, СТБ и т.д.);
- правилами трудового распорядка;
- приказами, распоряжениями главного инженера, начальника смены;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
К основным функциям планово-производственного отдела относятся:
· изучение проектно-сметной документации;
· составление наборов работ до 25 числа каждого месяца;
· составление актов выполненных работ в базисных ценах;
· составление актов ввода;
· составление дислокаций и выполнение их с помощью вычислительной техники;
· составление проектов по дорожной разметке;
· составление инженерной проработки, составление и утверждение планов у генерального директора (годовые, перспективные, по кварталам), составление ведомости выполненных работ;
· расчёт премии за ввод по сдаче в эксплуатацию в срок;
· своевременное представление статистической отчётности 3 числа каждого месяца;
· обеспечение достоверности данных в предоставлении статистической отчётности и других экономических показателей;
· проверка актов на списание материалов по объектам;
· контроль за оформлением и правильностью расчётов в действующих ценах актов выполненных работ до 1 числа каждого месяца;
· расчёты по рационализаторскому предложению;
· подготовка и заключение договоров на выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ и квартальных заданий согласно плана;
· заключение договоров на выполнение работ для сторонних организаций;
· сдача заказчикам актов выполненных работ.
На предприятии имеет место должность экономиста по труду, который совмещает функции инженера по подготовке кадров.
На инженера по подготовке кадров
возлагаются следующие функции:
· организация подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии;
· разработка планов подготовки кадров, повышения квалификации работающих, участие в работе квалификационных комиссий, ведение установленной отчётности по кадрам, ведение учёта использования очередных отпусков.
Экономист по труду
осуществляет:
- начисление заработной платы;
- составление отчётности;
- подготовка проекта коллективного договора и контроль выполнения принятых обязательств.
Для выполнения возложенных на него функций экономист по труду и заработной плате:
· рассчитывает фонды заработной платы и численности рабочих с учётом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работникам по категориям персонала и квалификационным категориям;
· участвует в определении потребности в рабочей силе, планировании подготовки квалифицированных кадров;
· доводит плановые показатели до подразделений предприятия;
· составляет штатное расписание в соответствии с нормативными документами, утверждённой структурой управления, схемами должностных окладов, фондами заработной платы и действующими нормативами;
· осуществляет расчёт тарифных ставок по разрядам;
· осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, норматива заработной платы, за правильностью установления наименований должностей и профессий, применением тарифных ставок и расценок, должностных окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате, за тарификацией работ и установлением в соответствии с квалификационными справочниками разрядов рабочим и категорий специалистов, а также за соблюдением режимов труда и отдыха и трудового законодательства;
· участвует в подготовке коллективного договора, приложений к нему, положений, материального стимулирования, контролирует выполнение принятых обязательств;
· ведёт учёт показателей по труду и заработной плате, анализирует их и составляет установленную отчётность;
· составляет отчёт по отчислениям в Пенсионный фонд и ФОМС;
· составляет отчёты о задолженности по заработной плате и НДФЛ;
· производит расчёты для премирования по итогам работы на основании действующих положений;
· оформляет приказом поступление или перевод работника на другую специальность и уведомляет об этом инженера по охране труда.
3. Документация по организации строительного процесса.
3.1. Проект производства работ.
Проект производства работ разрабатывается на основании задания, выдаваемого (утверждаемого) заказчиком этого проекта и включающего исходные данные об объёмах и сроках разработки проекта. При определении состава и содержания проектов производства работ в обязательном порядке учитываются особенности их выполнения в зависимости от вида капитального ремонта, необходимости выполнения специальных работ по усилению, креплению и замене конструкций, разнообразия и условий выполнения строительных процессов.
Разработка проектов производства работ осуществляется за счёт накладных расходов подрядной организации.
Исходными материалами для разработки проекта производства работ служат:
проект организации капитального ремонта (основные положения по организации капитального ремонта);
· утвержденная проектно-сметная документация;
· плановые сроки начала и окончания капитального ремонта;
· объем работ по генеральному подряду и собственными силами;
· объем товарной строительной продукции;
· сведения о возможности привлечения средств механизации со стороны (в порядке аренды, услуг или субподряда);
· сведения о численном и профессионально-квалификационном составе имеющихся в ремонтно-строительной организации бригад и звеньев, их технической оснащенности и возможности их использования;
· сведения о наличии в ремонтно-строительной организации технологической и организационной оснастки.
В состав проекта производства работ включаются:
· календарный план производства работ по объекту или сетевой график, в которых устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным совмещением по времени ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ, определяется потребность в трудовых ресурсах, а также выделяются этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам (с выделением работающих по методу бригадного подряда), определяется количественный, профессиональный и квалификационный состав бригад;
· строительный генеральный план с расположением объектов ремонта, зданий, сооружений, участков территории, граничащих со строительной площадкой, приобъектных постоянных и временных транспортных путей, пешеходных дорог и переходов, сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения (при необходимости), подъемно-транспортных средств, механизированных установок, складов, временных зданий, сооружений и устройств, используемых для нужд ремонта, а также помещений для бытового обслуживания строителей, опасных зон и зон запрета работы грузоподъемных кранов, безопасных путей прохода по строительной площадке и прилегающей к ней территории. При необходимости строительный генеральный план должен разрабатываться для разных стадий капитального ремонта (демонтажных и монтажных работ, монтажа инженерных сетей, отделочных работ и т. д.).
· график поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования;
· график потребности в рабочих кадрах по объекту;
· график потребности в основных строительных машинах по объекту;
· технологические карты (технологические схемы) на выполнение отдельных видов работ с описанием последовательности и методов производства работ с указанием трудозатрат и потребности в материалах, оснастке, приспособлениях и средствах защиты;
· решения по технике безопасности, требующие проектной разработки;
· мероприятия по выполнению работ методом бригадного подряда, составленные на основе данных, имеющихся в рабочих чертежах, согласованные с субподрядными организациями и включающие графики работы хозрасчетных бригад генеральных подрядных и субподрядных организаций, калькуляции затрат труда, заработной платы, материальных и других ресурсов, составы технологических комплектов технических средств оснащения бригад;
· решения по устройству временных сетей (водопровода, энергоснабжения и др.) и освещения строительной площадки и рабочих мест с разработкой при необходимости рабочих чертежей подводки сетей к объекту от источников питания;
· пояснительная записка, содержащая:
- обоснование решений по производству ремонтно-строительных работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
- потребность в энергетических ресурсах;
- перечень временных зданий и сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки;
- рекомендации по организации инженерной комплектации;
- обоснование решений по применяемым формам организации труда;
- мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключение хищения материалов, деталей, конструкций и оборудования;
- мероприятия по повторному использованию материалов и изделий от разборки конструкций и демонтажа инженерного оборудования;
- мероприятия по контролю качества ремонтно-строительных работ;
- перечень актов на скрытые работы;
- мероприятия по охране окружающей природной среды;
- технико-экономические показатели;
- объем ремонтно-строительных работ (товарной строительной продукции) в тыс. руб. с распределением по исполнителям, а также по кварталам и месяцам;
- продолжительность ремонта в рабочих днях;
- показатели по труду общие, с распределением по исполнителям, а также по кварталам и месяцам (трудоемкость работ в чел.-дн., выработка в руб.- коп. на одного среднесписочного рабочего), удельные показатели трудоемкости работ;
- уровень механизации основных работ.
Проект производства работ утверждается главным инженером генеральной подрядной организации, а разделы проекта по специальным и монтажным работам – главными инженерами субподрядных организаций по согласованию с генеральным подрядчиком.
3.2. Общий журнал работ (форма № КС-6[1]
).
Применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.
Ведется на строительстве (при реконструкции, расширении) отдельных или группы однотипных, одновременно строящихся зданий (сооружений), расположенных в пределах одной строительной площадки.
Ведется производителем работ (старшим производителем работ, руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения. В специализированных строительно-монтажных организациях ведется специальный журнал работ, который находится у ответственных лиц, выполняющих эти работы. По окончании работ специальный журнал передается генеральной подрядной строительной организации.
Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавшей.
При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий и специальный журналы работ предъявляются рабочей комиссии и после приемки объекта передаются на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.
3.3. Сдача законченных работ заказчику.
Документами, подтверждающими выполнение и сдачу работ заказчику, являются:
1. Акт о приёмке выполненных работ (форма № КС-2[2]
). Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
2. Общий журнал работ (форма № КС-6);
3. Журнал учёта выполненных работ (форма № КС-6а[3]
). Применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3;
4. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3[4]
). Применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию. Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости. Справка по форме № КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику). В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы;
5. Акт приёмки законченного строительством объекта (форма № КС-11[5]
). Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика. Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.
РАЗДЕЛ
II
. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В ЗАО КОМПАНИИ «СТРОЙФИНАНСГРУПП».
Согласно приказу №47 от 15 декабря 2009 года «Об учётной политике ЗАО компании «СтройФинансГрупп»:
1. Бухгалтерский учёт осуществляется по журнально-ордерной форме в полуавтоматизированном режиме.
2. Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией как отдельным структурным подразделение, возглавляемым главным бухгалтером.
3. Основными регистрами синтетического учёта являются главная книга, журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости.
4. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные бухгалтерские документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии.
5. Первичные бухгалтерские документы поступают в бухгалтерию от исполнителей в соответствии с графиком документооборота[6]
.
6. Организация ведёт учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта, разработанным организацией на основании Приказа Минфина России от 31 октября 2000 года №94н.
7. Отчётным годом считается период с 1 января по 31 декабря.
8. В целях обеспечения достоверности бухгалтерского учёта и отчётности проводится инвентаризация:
· производственно-материальных запасов, основных средств и расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами – один раз в год перед сдачей годовой отчётности;
· кассы – не реже одного раза в три месяца, а также в случае смены материально ответственного лица.
Отрицательные результаты инвентаризации (недостачи и потери от порчи материальных ценностей) возмещаются за счёт материально ответственных лиц по рыночной стоимости утраченного (испорченного) объекта на дату обнаружения.
9. Выдача средств в подотчёт производится на срок не более одного месяца в течение календарного года.
10.Организация использует типовые формы первичных документов, утверждённые Госкостатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации. Формы, не содержащиеся в названных альбомах, утверждаются генеральным директором отдельным приказом.
11.Организация применяет ПБУ 18/02 «Учёт налога на прибыль». Корректировка бухгалтерской прибыли производится по итогам отчётного года.
1. Организация учёта основных средств.
Учёт основных средств ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённым Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года №26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждёнными приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 года №91н.
Основные средства приходуются по первоначальной стоимости с учётом расходов, перечень которых приведён в ПБУ 6/01.
Аналитический учёт основных средств ведётся по каждому объекту по следующим признакам классификации:
1 - по степени использования:
· основные средства, находящиеся в эксплуатации;
· основные средства, находящиеся в запасе (резерве);
· основные средства, находящиеся в ремонте;
· основные средства, находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
· основные средства, находящиеся на консервации.
2 – в зависимости от имеющихся у организации прав на них:
· основные средства, принадлежащие организации на праве собственности;
· основные средства, полученные в аренду;
· основные средства, полученные в безвозмездное пользование.
Основные средства, полученные в аренду, учитываются в инвентарной книге учёта объектов основных средств.
Срок полезного использования определяется при принятии объекта к учёту.
Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом по группам, установленным постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года №1. В случае приобретения основных средств, бывших в эксплуатации, организация определяет норму амортизации по этому имуществу с учётом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Повышающие (понижающие) коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений не применяются.
Организация не производит переоценку находящихся на её балансе основных средств.
Объекты основных средств стоимостью менее 20 000 руб. учитываются в составе материально-производственных запасов.
2. Организация учёта нематериальных активов.
Учёт ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утверждённым Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 года №153-н.
Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется по фактическим затратам, связанных с их приобретением и созданием.
Срок полезного использования нематериальных активов определяется при принятии объекта к учёту и оформляется приказом генерального директора.
Амортизация нематериальных начисляется линейным способом путём снижения первоначальной стоимости (равномерное списание первоначальной стоимости со счёта 04 «Нематериальные активы» на текущие затраты организации). Амортизационные отчисления по деловой репутации отражаются в бухгалтерском учёте линейным способом в течение 20 лет.
3. Организация учёта производственно-материальных запасов.
Учёт ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждённым Приказом Минфина России от 9 июня 2001 года №44н.
Производственные запасы принимаются к учёту по фактической себестоимости. Фактической стоимостью производственно-материальных запасов признаётся сумма затрат, связанных с их приобретением, транспортировкой и хранением (за исключением НДС и других возмещаемых налогов).
Синтетический учёт производственно-материальных запасов ведётся на счёте 10 «Материалы» по соответствующим субсчетам.
Аналитический учёт материалов ведётся по местам хранения материалов и отдельным группам материалов, однородных по своему производственному назначению.
Учёт материалов, полученных от заказчиков, ведётся на забалансовом счёте 003 «Материалы, принятые в переработку».
Отпуск материалов в производство осуществляется по средней стоимости однородных групп материалов.
4. Организация учёта затрат на производство строительно-монтажных работ.
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется по объектам строительства, под которыми понимается объект, на который имеется утвержденная смета или объектный сметный расчет стоимости строительства.
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется на основе первичной учетной документации, оформленной в установленном порядке. Первичная документация составляется с обязательным кодированием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ, а также в разрезе участков, бригад, подразделений и служб предприятия.
Организация применяет позаказный метод учёта затрат, т.е. объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства, монтажа и вид работ в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, на производство работ.
Фактические затраты на производство строительно-монтажных работ включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.
4.1. Состав затрат, включаемых в себестоимость строительно-монтажных работ.
В себестоимость строительно-монтажных работ включаются следующие виды затрат:
· стоимость использованных в производстве строительных материалов, конструкций и деталей, топлива, энергии, пара и др.;
· расходы на оплату труда основных рабочих;
· расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
· расходы по контролю качества выполненных строительно-монтажных работ, гарантийному надзору и устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации объектов строительства и монтажа;
· затраты, связанные с использованием природного сырья;
· затраты на подготовку и освоение производства, затраты на подготовку строительной площадки, устройство временных дорог и подъездов к ней, временных зданий и сооружений и т. п.;
· затраты некапитального характера по улучшению технологии и организации строительно-монтажных работ, повышению надежности объектов строительства и монтажа;
· затраты, связанные с изобретательством и рационализацией выполнения строительно-монтажных работ, проведением опытно-экспериментальных работ, организацией выставок, смотров, конкурсов и т. п.;
· затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства строительными материалами, конструкциями, деталями, топливно-энергетическими ресурсами, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда; по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, представляемых строительной организацией медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории организации, на поддержание чистоты и порядка на строительных площадках, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны и др.;
· затраты по обеспечению нормальных условий труда (устройство и содержание ограждений для строительных машин; устройство и содержание умывальников, душевых на строительных площадках; приобретение плакатов и справочников по охране труда и др.);
· расходы на организацию работ на строительных площадках: амортизация основных средств и нематериальных активов; расходы по нормативным и геодезическим работам; расходы по проектированию производственных работ; расходы по содержанию производственных лабораторий; расходы по подготовке объектов строительства к сдаче; расходы по благоустройству и очистке территории строительства (вывоз мусора, прокладок тротуаров, дорожек, устройство площадок, мостиков) и др.;
· текущие затраты по содержанию и эксплуатации фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов и др.;
· затраты, связанные с управлением производством: содержание работников аппарата управления строительной организации и ее структурных подразделений и др.; затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью; содержание и обслуживание технических средств управления (вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и др.); оплата консультационных и информационных услуг в пределах норм, установленных законодательством, и др.;
· затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
· затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования и др.;
· затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;
· выплаты за не проработанное на производстве время, предусмотренное трудовым законодательством; отчисления от расходов на оплату труда работников и налоги, предусмотренные законодательством;
· страховые взносы по обязательному страхованию;
· затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков;
· расходы, связанные с подготовкой объектов строительства к сдаче заказчикам: расходы по вывозу строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта; расходы на отопление в период сдачи объектов и др.;
· расходы на рекламу и маркетинговые услуги в пределах установленных норм;
· плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов и лизинговые платежи;
· потери от брака и переделок некачественно выполненных строительных работ;
· затраты на гарантийный ремонт (отчисления в резерв) сданных заказчику объектов в течение периода гарантийном сроке эксплуатации, если это предусмотрено договором на строительство;
· потери от простоев по внутрипроизводственным причинам (работников строительных машин и механизмов);
· недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли;
· затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья;
· другие виды затрат, включаемые в себестоимость строительно-монтажных работ в соответствии с установленным законодательством.
Не включаются в себестоимость строительно-монтажных работ и возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, или других специальных источников:
· затраты на выполнение самой строительной организацией или оплату работ (услуг), не связанных с выполнением строительно-монтажных работ (работы по благоустройству городов и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ);
· затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонта) культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе строительной организации, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций;
· плата за воду, забираемую строительной организацией из водохозяйственных систем сверх установленных лимитов;
· расходы по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий ведения строительно-монтажных работ, связанные с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов и финансируемые из производимых строительными организациями отчислений в инновационный фонд за счет себестоимости либо из других средств, направляемых на развитие и совершенствование производства;
· затраты по устранению недоделок по вине проектных организаций и субподрядчиков, по исправлению дефектов оборудования по вине заводов-изготовителей, а также повреждений и деформаций, полученных при транспортировке до приобъектногосклада, затраты по ревизии (разборке) оборудования, вызванные дефектами антикоррозийной защиты, и другие затраты, финансируемые предприятиями, нарушившими условия поставок и выполнения работ;
· затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкцию объектов основных фондов;
· затраты по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
· платежи за добычу природных ресурсов и выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов;
· дополнительные выплаты сверх норм возмещения, предусмотренные законодательством, связанные с командировками, производимые в порядке исключения по решению руководителя строительной организации;
· затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления;
· расходы, связанные с содержанием учебных заведений и оказанием им бесплатных услуг;
· расходы по сооружению вахтового поселка при осуществлении строительно-монтажных работ вахтовым методом (исключение составляют объекты вахтового поселка, относимые к временным (титульным) зданиям и сооружениям, затраты по возведению которых включаются в себестоимость);
· расходы, связанные с возмещением морального вреда, восстановлением здоровья потерпевших, а также расходы по возмещению вреда, причиненного юридическим и физическим лицам, не являвшимся работниками данной строительной организации, осуществляемые в соответствии с законодательством за счет ее собственных средств;
· затраты топливно-энергетических ресурсов на технологические, энергетические, силовые двигательные и другие непроизводственные и хозяйственные нужды сверх установленных норм или лимитов;
· материальная помощь (в том числе безвозмездная материальная помощь работникам для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство, на частичное погашение кредита, предоставленного на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство), беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством или иные социальные потребности;
· оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;
· надбавки к пенсиям; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда; доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и вкладам трудового коллектива строительной организации; компенсация удорожания стоимости питания в столовых, буфетах и профилакториях либо представление его по льготным ценам или бесплатно;
· оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом (за исключением сумм, подлежащих отнесению на себестоимость строительно-монтажных работ) и др.;
4.2. Учёт затрат вспомогательного производства, общепроизводственных и накладных расходов.
Затраты, связанные со вспомогательным производством (ремонтные работы, услуги связи, тепло- и водоснабжение и т.п.) отражаются по счёту 23 «Вспомогательное производство» и ежемесячно распределяются между объектами пропорционально расходам на оплату труда рабочих, занятых в основном производстве.
Затраты по эксплуатации собственных и арендованных машин и механизмов учитываются организацией на счёте 25 «Общехозяйственные расходы» по группам машин и механизмов и ежемесячно распределяются пропорционально расходам на оплату труда рабочих, занятых в основном производстве.
В состав этих расходов включаются:
· затраты на оплату труда рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами, и линейного персонала при включении его в состав работников участка (бригад);
· амортизационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов, а также производственных приспособлений и оборудования;
· арендная плата за пользование арендованными строительными машинами и механизмами;
· затраты на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин и механизмов;
· затраты на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов. Расходы списываются непосредственно на затраты в месяце их возникновения.
Синтетический учёт накладных расходов ведётся по счёту 26 «Общепроизводственные расходы» раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам.
Накладные расходы, связанные с содержанием непроизводственной сферы, учитываются на счёте 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
К накладным расходам организации относятся:
- административно-хозяйственные расходы;
- расходы на обслуживание работников, не занятых в основном производстве;
- расходы на организацию работ на строительных площадках;
- прочие накладные расходы.
4.3. Учёт резервов.
Организация создаёт резерв под обесценивание вложений в материальные ценности, который учитывает на счёте 14 «Резервы под обесценивание материальных ценностей». Резерв создаётся на основании данных первичного учёта и инвентаризации и данных о снижении стоимости материальных запасов.
Отпускные и вознаграждения по итогам года организация выплачивает за счёт резерва предстоящих расходов и платежей. Сумма резерва определяется исходя из суммы затрат на оплату труда. Сумма отчислений рассчитывается на основе процента к фактически начисленной оплате труда. резерв создаётся и учитывается на счёте 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей».
Организация создаёт резерв по сомнительным долгам. Резерв создаётся и учитывается на 63 «Резервы по сомнительным долгам». Отчисления в резерв производятся в соответствии с требованием НК РФ по специальному расчёту. Корректировка резерва производится ежеквартально.
5. Учёт выручки от реализации строительно-монтажных работ. Учёт финансовых результатов.
Организация ведёт учёт выручки и финансовых результатов от реализации строительно-монтажных работ в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 , утверждённым Приказом Минфина России от 24 октября 2008 года №116н.
Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору.
Выручка по договорам и расходов по договорам признаются способом «по мере готовности».
Выручка по договору и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы независимо от того, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).
Величина выручки по договору определяется исходя из стоимости работ по определенной в договоре цене, корректируемой в случаях и на условиях, предусмотренных договором, в связи с:
· возникающими в ходе исполнения договора согласованными сторонами изменениями стоимости работ по договору, которые обуславливаются либо использованием более качественных и дорогостоящих строительных материалов и конструкций, а также выполнением работ более сложных по сравнению с предусмотренными в технической документации или работ, не предусмотренных в технической документации (увеличение выручки по договору), либо неисполнением каких-либо работ, предусмотренных в технической документации (уменьшение выручки по договору);
· предъявляемыми организацией к заказчикам и иным лицам, указанным в договоре, требованиями: о возмещении затрат, не учтенных в смете, которые организация была вынуждена понести в связи с действиями (бездействием) указанных лиц; о возмещении разумных расходов, понесенных в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации, предоставленной заказчиком или проектной организацией (например, в связи с обнаружением в ходе строительства подпочвенных вод), в связи с задержкой или остановкой работы из-за неоказания заказчиком организации содействия, предусмотренного условиями договора (например, по передаче организации в пользование необходимых для выполнения работ зданий и сооружений, обеспечению временной подводки сетей энергоснабжения, водопровода) и т.д. (увеличение выручки по договору);
· выплачиваемыми организации дополнительно сверх сметы по условиям договора суммами (увеличение выручки по договору).
Выручка по договору корректируется на суммы отклонений, претензий и поощрительных платежей, если существует уверенность, что такие суммы будут признаны заказчиками или иными лицами, указанными в договоре, которым они предъявлены, и сумма их может быть достоверно определена.
В бухгалтерском учете организации выручка по договору, признанная способом "по мере готовности", учитывается до полного завершения работ (этапа) как отдельный актив - "не предъявленная к оплате начисленная выручка".
В бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде:
· сумма признанной в отчетном периоде выручки по договору;
· способы определения признанной в отчетном периоде выручки по договору.
В бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по каждому договору, не завершенному на отчетную дату:
· общая сумма понесенных расходов и признанных прибылей (за вычетом признанных убытков) на отчетную дату;
· сумма полученной предварительной оплаты, авансов, задатка на отчетную дату;
· сумма за выполненные работы, не предъявленная заказчику до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы на отчетную дату.
Разница между величиной не предъявленной к оплате начисленной выручки, которая признана в отчете о прибылях и убытках за предыдущие и/или текущий отчетные периоды, и величиной начисленной выручки по предъявленным к оплате промежуточным счетам отражается развернуто в бухгалтерском балансе организации:
· в качестве актива - не предъявленная к оплате начисленная выручка (если разница положительная);
· в качестве обязательства - задолженность перед заказчиками (если разница отрицательная).
[1]
см. Приложение №1
[2]
см. Приложение №2
[3]
см. Приложение №3
[4]
см. Приложение №4
[5]
см. Приложение №5
[6]
см. Приложение №6
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |