ДокладНаша работа называется Разработка обучающей программы Выявление аномалии статистическими окнами разных иерархических уровней.Выявление аномалий на площади очень важная задачадля подсчета запасов и ресурсов. Решением этой проблемы занимаются многиеспециалисты разных кафедр нашего института или академии . Мы предлагаемобучающую программу для студентов по методике принятой на кафедрегеоинформатики.
При составлении программы мы ориентировались насоздание учебной карты с обобщающей информацией, чтобы ее использовали и длядальнейших работ по этому курсу.Студентам предлагается самостоятельно безиспользования персонального компьютера произвести все расчеты, построить картысглаженные статистическими окнами разного иерархических уровней, найти разностии выявить аномалии основываясь на ранее приобретенных знаниях и умениях.
Программа составлена с условием, что студент знаетосновы геологии, геохимии, геофизики и геоинформатики. Наша задача показатьпоследовательность действий, которые небходимо выполнить студенту, чтобыдобиться поставленной задачи. построение карты аномалий По окончанию работы студент должен уметь выполнятьопределенные действия с картами, знать усвоить несколько определений интерполяция, экстрополяция, иерархические уровни и т.д.Использование в работе знаний педагогики и психологиипреподавания позволил представить данный
материал в виде наиболее удобном для усвоения,что соответственно приведет к более полноценной подготовке специалистов иповышению их профессионального уровня.Вкачестве основной методики преподавания. которая позволит наиболее полно решитьпоставленные перед авторами задачи по разработке обучаемой программы, выбранатеория поэтапного формирования умственного действия. Этот метод сейчас широкораспространяется, чем потверждает целесообразность своего применения.
Передклассической системой преподавания он имеет значительные преимущества. основныеиз которых заключаются в том, что а методдает возможность поэтапного контроля за ходом выполнения задания какпреподавателю, так и самоконтроля со стороны учащегося другими словамипозволяет быстро обнаружить ошибку в решении поставленной задачи и выявить е причину для того, чтобы вовремя внести соответствующие коррективы в решениеб применение этого метода предполагает создание преподавателем учебной карты,которая в доступной
и наглядной форме передает учащемуся часть информации дажев том случае, когда он по той или иной причине пропустил объяснение этой темыпреподавателем кроме того учащемуся при необходимости гораздо легче вернутьсяк учебной карте чем пытаться найти тот же материал в учебниках, чтодополнительно побуждаег студента заниматься.Учебнаякарта используются также для закрепления студентами полученных знаний - к нимможно при необходимости вернуться для быстрого воспроизведения пройденногоматериала по прошествии любого, даже весьма длительного,
времени. Методзаключается в том, что процесс преподавания передачи учащимуся новых знанийделится на шесть этапов а мотивационный этап б этап создания схемыориентировочной основы деятельности в этап материально-материализованногодействия г внешне-речевой этап д речь про себя е умственный этап.Вмотивационный этап преподаватель должен вызвать интерес учащихся к предметуобучения, показать значимость этих знаний на реальных практическнх примерах,которые преподаватель может выбрать как из собственного
опыта, так и из многочисленногокнижного материала.Схемаориентировочной основы деятельности СхООД , которую представляет преподавательв лекционном цикле, позволяет выделить знания, необходимые для удовлетворениявозникших потребностей в них студентов.В данномслучае роль этой схемы берет на себя учебная карта. Она представляет из себятаблицу, в которой отражен ход решения задачи, данной преподавателем длязакрепления
пройденного материала студенту. Представленная автором учебнаякарта состоит из четырех граф состав действия, необходимые знания, необходимыеумения, примечания. В первой колонке дается последовательный пошаговый алгоритмвьшолневия задания, в последней содержатся сноски на различные учебные схемы итаблицы из лекционного цикла, которые помогут выбрать правильный путь решениязадачи. В простейших случаях для решения отдельных локальных задач можноиспользовать только
две средние графы учебной карты.Оставшиесяэтапы, по сути, заключаются в выполнении студентами какого-либо конкретногозадания.Вотличие от традиционной схемы обучения - сначала объяснение задачи, потомрешение е здесь используется пошаговый алгоритм решения поставленной проблемы- каждое действие выполняется сразу же за его объяснением в учебной карте зтапматериально-материализованного действия . Это позволяет преподавателю вестипоэтапньй контроль за выполнением задания и дает возможность самоконтроля
состороны студента внешне-речевой этап и речь про себя .В ходечтения лекций преподаватель должен постараться выработать у студентов, логическиобоснованную, интуитивную способность выбора верного решения умственный этап , в чем ему должны помочь специально разработанныеалгоритмы решения и таблицы, представленные в работе и занимающие свое, строгоопределенное, место в учебной карте.Учебная карта составлена на столько подробно, чтостудент выполняющий все пункты
этого задания при условии знания элементарныхоснов геологии может сделать задание самостоятельно, обращаясь к преподавателютолько за консультацией.Для написания работы мыиспользовали опыт преподавания этого умения преподавателями кафедрыгеоинформатики, и самостоятельный опыт.Безусловно, что в настоящее время задача решаетсялегко и довольно быстро на персональном компьютере, но мы заострили особоевнимание на необходимости выполнения этого задания без использованияперсонального
компьютера для того, чтобы студент умел выполнить все действия вручную .Создание такого подробного описания для выявленияаномалий производится впервые и мы надеемся, что наша работа поможет студентамв дальнейшем выполнять подобное задание.Целью данной дипломной работы является разработкаметодики выявления геохимических аномалий статистическими окнами разныхуровней.Перед дипломной работой стоят следующие задачи 1 повышение качества обучения студентов
за счет ихлучшего восприятия преподаваемой темы 2 экономия учебного времени как для студента, так и дляпреподавателя при объяснении решения практического задания 3 повышение роли самостоятельной работы студента вучебном процессе 4 возможность при необходимости к быстрому возвращению кпроиденной теме через определ нное время.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |