Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Роль главного бухгалтера на предприятии 2

Роль главного бухгалтера на предприятии


Бухгалтер должен активно участвовать в формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной политики предприятия. Каждый из этих элементов - составная часть обшей экономической политики предприятия и каждый теснейшим образом связан со многими зависящими и независящими от личности бухгалтера обстоятельствами.


Дополнительными условиями, необходимыми для достижения прогнозируемого финансового результата являются:


- ведущая роль главного бухгалтера на предприятии и его признанный авторитет в глазах руководителя;


- четкие и отлаженные договорные отношения предприятия с дебиторами и кредиторами;


- деловые, партнерские и согласованные взаимодействия предприятия (через главного бухгалтера) с налоговой службой и другими контролирующими государственными органами;


- выверенный, точный и оперативный механизм бухгалтерского учета на предприятии.


Первый (ключевой) фактор
, способствующий развитию планирования финансового результата и налоговых платежей - это ведущая роль главного бухгалтера на предприятии
и его партнерские взаимоотношения с руководителем. Правовой основой этих взаимоотношений является Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. № 129-ФЗ, где в статье 7 регламентируются права и обязанности главного бухгалтера на предприятии. Однако речь идет о более высокой форме сотрудничества. Критериями ее наличия могут служить, например, возможности главного бухгалтера участвовать в заключениях договоров со смежными организациями, а также оперативно и самостоятельно принимать важные финансово-экономические решения в отсутствии руководителя.


Второй важнейший элемент общей экономической политики предприятия - это взаимоотношения предприятия с дебиторами и кредиторами.
Их тоже надо планировать и формировать. Участие главного бухгалтера в данном процессе совершенно необходимо, поскольку договорные отношения во многом предопределяют ритмичность работы, а также сроки и прогнозируемую величину финансового результата. Сложность формирования отношений с поставщиками, покупателями, кредитными и страховыми организациями часто возникает из-за отсутствия достоверной информации об их финансовой устойчивости. К сожалению, получить ее весьма сложно. Данная проблема не нова, она непросто решается и за рубежом. Там установились следующие традиции:


1) работать только с известными и проверенными клиентами;


2) страховать предпринимательские риски;


3) использовать информацию банков о финансовом состоянии предполагаемых дебиторов и кредиторов. По договорам со своими клиентами банки предоставляют им такие сведения по своим информационным сетям.


В России это пока не принято: такую информацию относят к категории коммерческой тайны.


Третий существенный компонент экономической политики предприятия - это взаимодействие с налоговой инспекцией и другими контролирующими государственными органами.
Здесь роль главного бухгалтера чрезвычайно велика. Нормативных документов, регламентирующих это взаимодействие, достаточно много. Любые инструкции и предписания могут трактоваться по-разному, поэтому очень важно с самого начала найти взвешенный, уважительный и профессиональный стиль общения с представителями проверяющих организаций. В тех случаях, когда стороны не могут прийти к согласию необходимо проявлять определенную гибкость. В непринципиальных вопросах и в случаях незначительных сумм платежей целесообразно отдавать приоритет контролирующим органам, т. е. придерживаться правила: «налоговый инспектор всегда прав».


Самый главный момент, подводящий определенную черту во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, фондами социального страхования и обеспечения, а также органами статистики, - это сдача баланса и отчетности. На этой стадии от бухгалтера требуется максимальное внимание, сдержанность, терпение и оптимизм. В любой ситуации главному бухгалтеру следует сохранять свою профессиональную гордость и чувство достоинства.


Четвертый важный элемент эффективной экономической политики предприятия - это организация бухгалтерского учета
, а именно: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. В большинстве случаев решение подобных вопросов в руках главного бухгалтера и общие положения зависят полностью от него.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.