Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет вложений во внеоборотные активы 4

Министерство образования и науки РФ


Всероссийский заочный финансово-экономический институт




Дисциплина: Бухгалтерский финансовый учет


Тема: Учет вложений во внеоборотные активы


Выполнила: Деменкова Т. Д.


Студентка 3 курса, IIвысшее


Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит


Зачетная книжка № 09УБД60768


Преподаватель: Горбачева В. И.


Брянск, 2010 г.


Содержание


Введение…………………………………………………………………………...3


Глава 1. Основные понятия и сущность вложений во внеоборотные активы...4


1.1. Понятие и структура вложений во внеоборотные активы……………4


1.2. Экономическая сущность вложений во внеоборотные активы………6


1.3. Состав и классификация вложений во внеоборотные активы……….8


Глава 2. Порядок учета вложений во внеоборотные активы………………....11


2.1 Порядок учета вложений во внеоборотные активы………………….11


2.2 Оценка вложений во внеоборотные активы………………………….17


Заключение……………………………………………………………………….28


Список использованной литературы…………………………………………...30


Введение


В настоящее время основной и важной задачей российского Правительства и всех властных структур является развитие экономики нашей страны и, прежде всего производства. А согласно мнению многих специалистов для этого необходимы долгосрочные инвестиции.


Одним из важнейших направлений инвестирования, необходимом на данном этапе являются вложения во внеоборотные активы и, прежде всего в основные средства, нематериальные активы, новые технологии, в развитие производства.


Целью курсовой работы является изучения процесса учета вложений во внеоборотные активы.


Задачами курсовой работы являются:


1. Раскрыть понятие и структуру вложений во внеоборотные активы;


2. Выявить экономическую сущность вложений во внеоборотные активы;


3. Раскрыть состав и классификацию вложений во внеоборотные активы;


4. Дать характеристику учета поступления, амортизации и выбытия внеоборотных активов.


При написании работы были использованы различные источники: нормативно-правовые акты Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральный закон «О бухгалтерском учете» и другие; учебные пособия под редакцией Ю. А. Бабаева, Н. П. Кондракова, В. А. Пипко и экономические периодические издания «Бухгалтерский учет».


Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой и второй главах определяются основные понятия, сущность, виды и учет внеоборотных активов. В заключении приводятся выводы по проведенному исследованию.


1. Основные понятия и сущность вложений во внеоборотные активы


1.1.
Понятие и структура вложений во внеоборотные активы


В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.


Определение имущества:


«В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятия, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором» [1, п.2 ст.132]


Понятие «имущество» можно определить как совокупность оборотных и внеоборотных активов организации. Не случайно в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономики России вместо термина «имущество» используется термин «активы». К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.


К таким активам относятся основные средства, земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), капитальные и финансовые вложения, нематериальные активы, деловая репутация организации и другие долгосрочные активы.


Согласно ст. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации к основным средствам, как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.


К основным средствам относятся также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.


Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.


Внеоборотные активы представляют собой имущество организации, используемое в течение нескольких отчетных периодов. Стоимость такого имущества погашается путем амортизационных отчислений.


К вложениям во внеоборотные активы, в свою очередь, относятся вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения.


Вложения в нефинансовые активы представляют собой затраты организации в объекты основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальные активы, а также затраты организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов и других животных, которые учитываются в составе средств в обороте).


По своему характеру эти вложения являются долгосрочными. В соответствии с «Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций»: «Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий.


В данном параграфе была рассмотрена структура вложений во внеоборотные активы, а также даны основные понятия: имущество, основные средства, нематериальные активы, внеоборотные активы и вложения во внеоборотные активы


1.2. Экономическая сущность вложений во внеоборотные активы


Долгосрочные активы представляют собой затраты или вложения средств с целью создания или приобретения объектов длительного использования (на срок не менее одного года) и не предназначенных, в рамках оперативного планирования для продажи. Понятие инвестиций неотделимо от составляющих внеоборотных активов. Причем среди разновидностей инвестиций вложения в уставные капиталы других организаций, их ценные бумаги, права требования не упоминаются, равно, как и не принадлежит к инвестициям и вложения в государственные ценные бумаги долгосрочного периода обращения. Другими словами в понятие инвестиций, как вложений включаются следующие виды деятельности:


1) приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, объектов информационной техники и техники связи, других составляющих основных средств, в том числе и земельных участков и объектов природопользования;


2) приобретение объектов нематериальных активов. Например, лицензий, патентов, прав на осуществление какой-либо деятельности или объектов применяемых для осуществления какой-либо деятельности и не имеющих материально-вещественного воплощения, то есть программных продуктов, прав на результаты научных разработок, проектно-изыскательские работы, разного рода исследований, прав на различные ноу-хау, и использование результатов творческой деятельности;


3) создание объектов основных средств в виде проведения капитальных вложений в узком смысле этого понятия: хозяйственным, то есть силами самой


организации, или подрядным, то есть с привлечением сторонних хозяйствующих субъектов способами;


4) создание объектов нематериальных активов своими силами и с привлечением для этих целей услуг других хозяйствующих субъектов и физических лиц.


Таким образом, инвестиции – это капитальные вложения во внеоборотные активы (основные средства и объекты отличные от них). Понятие капитальных вложений охватывает все вышеперечисленные виды деятельности, а не ограничивается деятельностью по приобретению и созданию зданий, оборудования и транспорта. Но под инвестициями понимают не всякие капитальные вложения, так как последние включают в себя и затраты произведенные в рамках финансовой деятельности на приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера, вложение в уставные капиталы предприятий и организаций, кредитование государства путем приобретения его долговых обязательств и прочую подобного рода деятельность.


Итак, долгосрочные инвестиции представляют собой часть капитальных вложений. И их экономическая сущность соответствует содержанию оговоренной части этих вложений.


Понятие инвестиций, как объекта учета, их накопления в виде определенного вида затрат.


В практике учета капитальных вложений их стоимость формируется через принятие к учету затрат на их приобретение. Поэтому, стоимость инвестиций во внеоборотные активы представляет собой сумму материальных, трудовых средств и иных затрат необходимых для создания объекта инвестирования или завершение его создания на каком либо этапе развития (частично готовым к введению в действие, завершение строительства первой очереди и т. д.). Разделение затрат на материальные (материалы, товары, топливо, энергия и т. д.), трудовые (заработная плата рабочих занятых в создании объекта или обслуживаемых его производство в любой форме), затраты на амортизацию оборудования применяемого для создания объекта, социальные затраты, то есть отчисления в социальные фонды, и прочие затраты (консультационные услуги и т. д.). Номенклатура расходов зависит от способа капитальных вложений. Так, например, при подрядном способе инвестирования стоимости объекта не бывает трудовых затрат и затрат на амортизацию.


В данном параграфе рассмотрена экономическая сущность долгосрочных вложений во внеоборотные активы, даны понятия: долгосрочные активы и инвестиции.


1.3. Состав и классификация вложений во внеоборотные активы


Вложения во внеоборотные активы являются довольно широким понятием, далее рассмотрим классификацию вложений во внеоборотные активы.


Они связаны с:


- осуществлением капитального строительства, а также реконструкцией, расширением, техническим перевооружением действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы;


- приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или частей) основных средств;


- приобретением земельных участков и объектов природопользования;


- приобретением и созданием активов нематериального характера.


Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.


Капитальные вложения могут группироваться:


- по назначению (строительство объектов производственного, непроизводственного и бытового назначения). Данная группировка обусловлена тем, что для перечисленных видов объектов установлены различные требования по формированию отчетных показателей. Кроме того, следует учитывать и то, каким образом впоследствии будут возмещаться суммы, израсходованные на строительство – посредством начисления амортизационных отчислений (для объектов основных средств производственного назначения), прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов (для объектов непроизводственного назначения) или частично за счет себестоимости и частично – за счет чистой прибыли (для объектов бытового назначения).


- по воспроизводственной структуре.


Новое строительство – строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности.


Расширение действующих предприятий - строительство дополнительных производств на действующем предприятии, а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.


Реконструкция действующих предприятий – переустройства существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико–экономического уровня.


В данном параграфе рассмотрена классификация вложений во внеоборотные активы, группировка капитальных вложений, дано понятие субъекты инвестиционной деятельности.


Глава 2. Порядок учета вложений во внеоборотные активы


2.1. Порядок учета вложений во внеоборотные активы


В бухгалтерском учете для отражения вложений во внеоборотные активы предназначен счет 08 с аналогичным названием.


Вся информация о поступлении основных средств в организацию сначала отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". К нему могут быть открыты следующие субсчета:


08 - 1 «Приобретение земельных участков»;


08 - 2 «Приобретение объектов природопользования»;


08 - 3 «Строительство объектов основных средств»;


08 - 4 «Приобретение объектов основных средств»;


08 - 5 «Приобретение нематериальных активов»;


08 - 6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;


08 - 7 «Приобретение взрослых животных»;


08 - 8.«Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».


Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» - активный, сальдо дебетовое, показывает величину вложений в незавершенное строительство, незаконченные операции по приобретению основных средств и других внеоборотных активов.


По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают суммы фактических затрат на приобретение основных средств, их строительство (создание), включаемые в первоначальную стоимость.


Сформированную первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывают с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 «Основные средства», при этом делается запись:


Дебет 01 «Основные средства»


Кредит 08/3 «Строительство объектов основных средств»


Отражены постановка на учет основного средства по первоначальной стоимости и его ввод в эксплуатацию.


Основные средства могут поступать в организацию по следующим направлениям:


- при передаче учредителями, акционерами в счет вклада в уставный капитал. В бухгалтерском учете отражается по дебету 08 счета субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств:


Дебет 08/4 «Приобретение объектов основных средств»


Кредит 75 «Расчеты с учредителями»


Отражена стоимость основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал.


- путем капиталовложений.


Капитальные вложения – это процесс воспроизводства материальных ценностей, составляющих основные фонды предприятий. Также под капитальными вложениями следует понимать направление предприятием денежных средств в новое строительство, на приобретение, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение уже действующих объектов основных средств:


- покупка готовых объектов основных средств. В свою очередь включает в себя вложения в объекты, не требующие монтажа, и приобретение оборудования, требующего монтажа.


Бухгалтерский учет приобретения оборудования, требующего монтажа, ведется на счете 07 «Оборудование к установке». Данный счет предназначен для учета оборудования, хранящегося на складах, ожидающего передачи в монтаж в следующих отчетных периодах, когда будут созданы для этого необходимые технические или организационно-экономические условия.


- путем строительства, которое может осуществляться подрядным и хозяйственным способом. В первом случае заказчик поручает строительство подрядной организации, во втором - выполняет работы собственными силами.


Дебет 08/3 «Строительство объектов основных средств»


Кредит 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,


71 «Расчеты с подотчетными лицами».


Учитываются затраты по строительству, монтажу, прочей достройке и дооборудованию объектов основных средств хозяйственным способом.


Дебет 08/3 «Строительство объектов основных средств»


Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».


Учитываются затраты при строительстве, монтаже, прочей достройке и дооборудовании объектов основных средств подрядным способом.


Дебет 19/1 «НДС при приобретении основных средств»


Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


Выделен НДС при строительстве, монтаже, прочей достройке и дооборудовании объектов основных средств подрядным способом.


Поддержание мощности действующего предприятия – мероприятия связанные с постоянным возобновлением выбывающих в процессе производственной деятельности основных фондов.


- путем безвозмездного получения. В случае безвозмездного получения основных средств, считается, что имущество поступило по договору дарения. Однако в некоторых случаях заключение договора дарения запрещено. Безвозмездное получение основных средств возможно: от физических лиц, от учредителей, от материнской организации, от органов власти, от некоммерческих организаций. [1, cт.32]


Такие объекты облагаются по рыночной стоимости, а вся стоимость облагается налогом на прибыль при принятии к учету. НДС с этого имущества уплачивает передающая сторона.


Дебет 08/4 «Приобретение объектов основных средств»


Кредит 98/2 «Безвозмездные поступления»


Отражено поступление оборудования по договору дарения.


Дебет 01 «Основные средства»


Кредит 08/4 «Приобретение объектов основных средств»


Отражены постановка на учет основного средства по первоначальной стоимости и ввод его в эксплуатацию;


- получение основных средств по договору мены. Согласно п. 1 ст. 567 Гражданского кодекса РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. При этом если из договора мены не следует иное, товары, подлежащие обмену, признаются равноценными. Бухгалтерский учет ведется на счете 08 субсчет


4 «Приобретение отдельных объектов основных средств».


Основными документами, заполняемыми при поступлении основных средств, являются: акт приема-передачи по форме ОС-1 (приобретение у юридического лица); акт купли-продажи (приобретение у физического лица);


Документы составляются специально назначенной комиссией. К документу прилагается техническая документация, а после оприходования на основании этих документов открываются инвентарные карточки.


Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется по счету 08 субсчет 5 «Приобретение нематериальных активов». [6]


Способы поступления нематериальных активов на предприятие аналогичны способам поступления основных средств.


При принятии к бухгалтерскому учету нематериальных активов делаются следующие проводки:


На субсчете 08/5 «Приобретение нематериальных активов» учитываются затраты на приобретение нематериальных активов.


Дебет 08/5 «Приобретение нематериальных активов»


Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


- учитываются затраты по приобретению нематериальных активов за плату.


Дебет 19/2 «НДС по приобретенным нематериальным активам


Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


- выделен НДС с приобретаемых нематериальных активов.


Дебет 08/5 «Приобретение нематериальных активов»


Кредит 75 «Расчеты с учредителями»


- отражается стоимость нематериального актива, полученного в качестве вклада в уставного капитала.


Дебет 04 «Нематериальные активы»


Кредит 08/5 «Приобретение нематериальных активов»


- получены по договору дарения (безвозмездно) нематериальные активы.


Дебет 08/4 «Приобретение объектов основных средств»


Кредит 98/2 «Безвозмездные поступления»


- принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов.


Нематериальные активы вводятся в эксплуатацию по дебету счета


04 «Нематериальные активы» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».


Моментом ввода интернет-сайта в эксплуатацию считается момент его размещения в интернете. [12, ст. 45]


Формирование стада продуктивного и рабочего скота. Учитывается на субсчете 08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо», если организация самостоятельно занимается выращиванием животных, и на субсчете 08/7 «Приобретение взрослых животных», если животные приобретаются на стороне либо же получены безвозмездно.


К объектам природопользования можно отнести: водные объекты, недра и другие природные ресурсы. В бухгалтерском учете учет ведется на субсчете 08/2 «Приобретение объектов природопользования» с аналогичным названием.


Бухгалтерский учет операций с объектами природопользования оформляется следующими проводками:


Дебет 08/2 «Приобретение объектов природопользования»


Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


- отражена стоимость приобретаемого объекта природопользования.


Дебет 01 «Основные средства»


Кредит 08/2 «Приобретение объектов природопользования»


- ввод объекта природопользования в эксплуатацию.


Сформированная первоначальная стоимость земельного участка или объекта природопользования, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности».


Учет приобретения земельных участков ведется на субсчете 08-1 «Учет приобретения земельных участков.


Действующее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяет, что земельные участки, находящиеся в собственности организаций, учитываются в составе их основных средств.


Бухгалтерский учет операций с земельными участками оформляется следующими проводками:


На субсчете 08/1 «Приобретение земельных участков» учитываются затраты по приобретению организацией земельных участков.


Дебет 08/1 «Приобретение земельных участков»


Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


- отражена стоимость приобретаемого земельного участка.


Дебет 01 «Основные средства»


Кредит 08/1 «Приобретение земельных участков»


- ввод земельного участка в эксплуатацию.


В данном параграфе рассмотрена схема принятия к учету вложений во внеоборотные активы


2.1 Оценка вложений во внеоборотные активы


Существует два подхода к рассмотрению оценки вложений во внеоборотные активы: бухгалтерский и экономический.


Основу бухгалтерского подхода составляют два понятия – доходность и ликвидность. Оценка с экономической же точки зрения более широкое понятие. В его основе лежат денежные потоки, характеризующие процессы инвестирования и получения доходов в виде одной совмещенной последовательности. Результирующий поток платежей формируется как разность между чистыми доходами от реализации проекта и расходами в единицу времени. Под чистым доходом понимается доход, полученный в каждом временном интервале от производственной деятельности за вычетом всех платежей, связанных с его получением (издержками на оплату труда, сырье, энергию, налоги и т. д.).


Экономическая оценка вложений во внеоборотные активы.


В связи с особой важностью инвестиционных решений для предприятий актуальным является выбор наиболее приемлемых в каждой отдельной ситуации методов оценки эффективности инвестиций. А методов на сегодняшний день разработано достаточно много. И поэтому необходимо изучить каждый из них, учитывая все достоинства и недостатки. Различают два основных подхода к оценке экономической эффективности: 1) без учета фактора времени (равные суммы дохода, получаемые в разное время, рассматриваются как равноценные); 2) с учетом фактора времени.


В соответствии с такой классификацией методы оценки экономической эффективности подразделяют на две группы: простые (статические) и методы дисконтирования (интегральные).


Статические методы
. Одним из важнейших показателей эффективности инвестиций для предприятий малого бизнеса является срок окупаемости вложений, ибо предпринимателю, не обладающему большим денежным капиталом, очень важно, как можно быстрее вернуть внесенные в дело средства.


Этот показатель, определяемый на основе экономического подхода, представляет собой время, за которое сумма чистых доходов достигает суммы инвестиций. Цель таких расчетов – вычисление продолжительности периода, в течение которого проект будет работать «на себя», т.е. весь получаемый объем чистого дохода (суммы чистой прибыли и отчислений на амортизацию) засчитывается как возврат первоначально инвестированного капитала.


Аналитически расчет показателя срока окупаемости можно определить по следующей формуле:


Д = К : Дсреднегодовой
, где:


Дсреднегодовой
– среднегодовой доход от проекта,


К – инвестиционные вложения в проект.


Или Т = К : (Дсреднегодовой
+ Амортизация),


или Т = К : (Эсредняя
+ Амортизация), где


Эсредняя
– средняя экономия затрат от внедрения проекта.


Преимуществами метода окупаемости инвестиций является его простота. А также то, что он позволяет судить о рискованности проекта, т.к. длительная окупаемость означает: а) длительную иммобилизацию средств; б) повышенную рискованность проекта.


Среди недостатков этого метода можно выделить то, что он игнорирует денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта и, следовательно, не может применяться при сопоставлении вариантов, различающихся продолжительностью и сроком жизни. А также этот метод игнорирует возможности реинвестирования доходов и временную стоимость денег. Поэтому проекты с равными сроками окупаемости, на различной временной структурой доходов признаются равноценными.


В заключение необходимо отметить, что показатель срока окупаемости инвестиций подходит в качестве дополнительного метода. Он успешно применяется для быстрой отбраковки проектов, а также в условиях сильной инфляции, политической нестабильности. За рубежом срок окупаемости обозначается как PB – pointbreak.


Норма прибыли (рентабельность) известна еще под названием «прибыль на капитал» (ARR, ARROR). Этот метод сравнивает доходность и вложенный капитал. Один из его недостатков заключается в том, что существует много способов определения понятия доход и вложенный капитал.


В нашей стране наибольшее распространение получил метод нахождения нормы прибыли на основе бухгалтерского учета. Средняя за период жизни проекта чистая бухгалтерская прибыль сопоставляется со средними инвестициями (затратами основных и оборотных средств) в проект.


Чистая прибыль Пч
t
численно равна балансовой прибыли Пб
t
за вычетом выплачиваемых налогов на прибыль:


Пб
t
= Ор
t – Иt


Пч
t
= Пб
t
– Нt
= Ор
t
– Иt
– Нt
, где:


Ор
t
– стоимостная оценка результатов деятельности объекта (объем реализованной продукции в год t без НДС;


Иt
– суммарные эксплуатационные издержки в год t;


Нt
– налог на прибыль.


Норма прибыли характеризует размер получаемой прибыли на каждый вложенный рубль:


Нп
= Пб
t

t
)
/ К => Нп
= Пб
t

t
)
/ (К + Клик
t
) / 2, где:


К – суммарный объем инвестиций;


Клик
t
– ликвидационная стоимость инвестиций.


Причем при нахождении нормы прибыли по среднему вложенному капиталу (К + Клик
t
) / 2 предполагается, что в начале периода эксплуатации капитал равен первоначальному значению, а затем за счет амортизации происходит его уменьшение до остаточной стоимости.


Сравнивая расчетное значение нормы прибыли с минимальным или средним уровнем доходности (процентной ставки по кредитам, облигациям, ценным бумагам, депозитным вкладам), можно прийти к заключению о целесообразности дальнейшего анализа данного проекта.


В западной литературе распространена также трактовка этого показателя на основе экономического подхода, базирующегося на денежных потоках, когда доход рассчитывается с учетом амортизации (поскольку амортизация не является оттоком денежных средств):


Нп
= (Пб
t

t
)
+ Иам
) / К, где:


Иам
– амортизационные начисления.


В этом случае приемлемый уровень, с которым сравнивается норма прибыли, должен быть вычислен с учетом, кроме процентной ставки, и нормы амортизации.


Есть еще один вариант расчета рентабельности проекта с использованием показателя экономии затрат:


Нп
= Эсредняя
/ (К + Клик
t
) / 2.


Преимуществом нормы прибыли является ее простота для понимания и несложные вычисления. К недостаткам же следует отнести то, что игнорируется не денежный характер некоторых видов затрат, например, доходы от ликвидации старых активов, заменяемых новыми; возможности реинвестирования получаемых доходов и временная стоимость денег. Метод не дает возможности судить о предпочтительности одного из проектов, имеющих одинаковую норму прибыли(бухгалтерскую), но разные величины средних инвестиций. Кроме того, при исчислении этого показателя по среднему вложенному капиталу возникает парадокс остаточной стоимости (вариант с более высокой остаточной стоимостью буде6т менее эффективен), который может привести к неправильным выводам.


Более точными и надежными для оценки эффективности инвестиций являются методы второй группы.


Методы дисконтирования.
Основным показателем оценки эффективности инвестиционного проекта является чистый дисконтированный доход (в общепринятой международной трактовке – чистая современная стоимость).


Чистый дисконтированный доход (синонимы – чистая современная стоимость, интегральный экономический эффект) – превышение интегральных (за расчетный период времени) дисконтированных денежных поступлений над интегральными дисконтированными денежными выплатами, обусловленными реализацией инвестиционного проекта:


Тр


NPV =S (Rt
– Zt
) *
(1+ E)-
t
, где


t
=1


Rt
– денежные поступления на t-ом временном интервале расчетного периода;


Zt
– денежные выплаты, осуществляемые на том же интервале;


Тр
– расчетный период времени;


Е – норма дисконтирования.


При выборе лучшего варианта из двух рассматриваемых очень большое значение имеет величина принятой нормы дисконтирования (Е).


В условиях планово-директивной системы хозяйствования значение Е устанавливалось государством в централизованном порядке и соответствовало средней норме рентабельности основных производственных фондов в народном хозяйстве (Ен = 0.15).


В условиях рыночной системы фирмы могут самостоятельно устанавливать значение нормы дисконтирования:


Е = Ег + Ер + Ен, где:


Ег – гарантированная норма доходности вложений в высоконадежный коммерческий банк;


Ер – дополнительная страховая норма, учитывающая риск вложений в проект;


Ен – минимальная предельная норма доходности вложений, которая принимается для положительного решения о дополнительных вложениях в проект.


Следует отметить, что денежные выплаты, учитываемые при моделировании денежных потоков, прежде всего обусловлены необходимыми затратами, осуществляемыми участниками проекта. Они подразделяются на инвестиционные, текущие и ликвидационные.


В наиболее полной и доступной для содержательного инвестиционного анализа форме классификация перечисленных видов затрат приводится в работе В. Беренса и П. Хавранека. Так, в составе полных инвестиционных издержек авторы учитывают инвестиции в основной капитал (приобретение земли и подготовка участка; расходы на покупку и монтаж оборудования, приобретение технологии; затраты на производство строительных работ), производственные расходы и затраты на формирование чистого оборотного капитала (текущие активы за вычетом краткосрочных обязательств, необходимые для обеспечения нормального функционирования предприятия в период эксплуатации). К полным издержкам производства и реализации продукции относятся эксплуатационные издержки (заводские издержки, общезаводские накладные расходы), амортизационные отчисления, издержки финансирования проекта и маркетинговые издержки [12, 47].


Поскольку в основе методики определения интегрального эффекта лежит концепция дисконтированных потоков реальных денег, возникает необходимость разграничения отдельных видов затрат, относимых на себестоимость производимой продукции и фактических оттоков денежных средств. В частности, в экономической литературе, посвященной теории оценки эффективности инвестиций, как правило, специально оговаривается необходимость отказа от учета в составе оттоков денежных средств амортизационных отчислений и так называемых издержек финансирования (т.е. расчетов с инвесторами). И если применительно к амортизационным отчислениям ситуация очевидна (их учет в составе затрат в формуле NPV означал бы по сути дела двойной счет капиталовложений), то с отражением издержек финансирования не все так однозначно.


Еще одним широко используемым методом является метод определения внутренней нормы доходности.


Итак, внутренняя норма доходности (синонимы – внутренняя норма рентабельности, внутренняя норма прибыли) – норма дисконтирования, обращающая в нуль величину чистого дисконтированного дохода. Она отражает размер дохода в расчете на единицу инвестиций, вложенных в реализацию проекта:


Тр Тр


S (Rt
– Z/
t
) : (1+ Eвн
)t
= SKt
: (1+ Eвн
)t
, где:


t
=1
t
=1


Eвн
- внутренняя норма прибыли (искомая величина);


Z/
t
– выплаты на t -ом интервале расчетного периода за исключением капиталовложений.


Если Евн превышает требуемую инвестором минимально – допустимую норму дохода на вложенный капитал, то реализация проекта признается целесообразной.


Решение уравнения достигается на основе использования метода последовательных приближений (итераций) в тех случаях, когда инвестиции осуществляются в начале расчетного периода прогнозирования динамики потоков реальных денег. При необходимости крупных единовременных вложений в течении жизненного цикла проекта уравнение может иметь несколько решений, а – оценка эффективности проекта по величине внутренней нормы прибыли станет невозможной.


В зависимости от целей инвестирования могут приниматься минимальные значения IRR:


1) вложения с целью сохранения позиций на рынке – 6%;


2) вложения в обновление основных средств – 12%;


3) вложения с целью экономии текущих затрат (сокращение издержек) – 15%;


4) вложения с целью увеличения доходов – 20%;


5) рисковые капитальные вложения (новое строительство, внедрение новых технологий) – 25%.


Многие специалисты определяют внутреннюю норму доходности как ключевой показатель. По их мнению, именно он должен служить приоритетом в ряду других показателей при оценке возможных проектов и выборе лучшего. Чем IRR выше, тем больше критически[ ситуаций сможет учесть фирма.


Недостатками метода являются следующие: метод предполагает сложные вычисления; метод предполагает мало реалистичную ситуацию реинвестирования всех промежуточных денежных поступлений от проекта по ставке внутренней доходности; здесь всегда определяется самый прибыльный проект; при решении уравнения может получиться несколько ставок внутренней доходности.


Метод внутренней нормы доходности применяется при одобрении или отказе от единственного проекта, а также при выборе между независимыми проектами.


Дисконтированный срок окупаемости – минимальный период времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится положительным (или интегральные дисконтированные инвестиции по проекту возмещаются интегральными дисконтированными доходами от реализации проекта). Этот показатель характеризует период времени, в течение которого сделанные инвестором вложения в проект возместятся доходами от его реализации. Его величина может быть определена, как наименьший корень следующего неравенства:


Трасч
Tp


SKt
: (1+ E)t
< S (Rt
– Z/
t
) : (1+ E)t


t
=1
t
=1


Для экономически эффективных проектов вложения капитала должны окупаться в пределах установленного расчетного периода.


Этот метод является модификацией статического срока окупаемости проекта. Он лучше в том плане, что учитывается временная стоимость денег.


Рассмотрим также и такой распространенный показатель эффективности инвестиций как индекс доходности. Индекс прибыльности (рентабельности, доходности {PI – profitabilityindex}) – отношение чистого дисконтированного дохода к интегральным дисконтированным инвестициям:


Тр


PI = S (Rt
– Z/
t
) *
(1+ E)-
t
/ Kt
*
(1+ E)-
t
.


t
=1


Для экономически эффективных проектов должно соблюдаться условие


PI > 1.


Нужно отметить, что если NPV >0, то этот индекс больше 1, и наоборот, т.е. данный показатель ничего нового об эффективности проекта не говорит, а брать его в качестве основного критерия нельзя (он обладает недостатками присущими удельным показателем). Поэтому вполне очевидно, что его вообще можно не использовать.


Но все же следует заметить, что к достоинствам показателя PI, как правило, относят возможность его использования в качестве меры устойчивости проекта. Очевидно, что инвестиционный проект с индексом PI=2 имеет существенно больший «запас прочности» по сравнению с проектом, у которого PI=1.1


Еще одним методом оценки эффективности инвестиций является метод аннуитетов, который следует модели, соответствующей методу определения NPV. Только в его основе лежит другая целевая функция (аннуитет).


* - 1 300 000х20:100=260 000


В отечественном бухгалтерском учете первоначальная стоимость приобретенных объектов основных средств определяется на основе прин­ципа фактических затрат. Вместе с тем может быть предложена система учета скидок, предоставляемых поставщиком в связи с объемом годовых закупок, годовым оборотом или за единовременную оплату денежными средствами. В том случае, если организация-покупатель не использовала систему скидок, основные средства приходуются по контрактной стои­мости, уменьшенной на сумму скидок, а неполученные скидки отражаются в качестве операционных расходов. Такой подход, вполне отвечает принципам ведения учета в условиях рыночной экономики, со­гласно которым допускаемые потери организации должны оперативно выявляться и отражаться в учете.


Дополнительные затраты, связанные с приобретением основных средств, также вызывают ряд учетных проблем. В практике деятельности организаций широко распространены ситуации, когда дополнительные затраты приходятся на несколько объектов основных средств, в этом слу­чае возникает проблема учета и распределения таких затрат между отдельными видами основных средств. В момент возникновения дополни­тельные затраты обобщаются на счете 08. Распре­деление их между отдельными видами основных средств должно произ­водиться по мере фактического оприходования объектов основных средств пропорционально стоимости их приобретения.


Однако в некоторых случаях понесенные затраты могут не привести к желаемому результату. Если организация по каким-либо причинам отка­жется от приобретения основных средств, то дополнительные затраты, по сути, будут представлять ее убытки. Поэтому при признании этих затрат убыточными их вполне логично отразить в учете бухгалтерской записью по дебету счета "Прибыли и убытки" и кредиту счета "Вложения во внеоборотные активы".


Однако, на убытки организации можно от­нести дополнительные затраты только в том случае, если они связаны с конкретными объектами основных средств, не приобретенными органи­зацией. Если дополнительные затраты (например, суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобре­тением основных средств) приходятся на приобретенные и не приобре­тенные объекты, то они должны быть распределены только между приоб­ретенными объектами и включены в их первоначальную стоимость. Это объясняется тем, что базовая величина не приобретенного объекта ос­новных средств не определена и нет оснований для расчета доли допол­нительных расходов, приходящейся на данный объект.


Заключение


Вложения во внеоборотные активы на сегодняшний день являются особо важной категорией. Они включают в себя: вложения в нефинансовые активы и долгосрочные финансовые вложения.


Вложения в нефинансовые активы являются довольно обширным понятием и включают: инвестиции в основные средства, нематериальные активы, приобретение новых объектов природопользования, формирование стада продуктивного и рабочего скота, приобретение земельных участков.


Основным способом поступления внеоборотных активов в организацию источники вложения - приобретение, создание активов, либо расширение, реконструкция, техническое перевооружение.


Немаловажным условием инвестиционных проектов является наличие источников средств для их осуществления. И основным источником на сегодняшний день является прибыль, оставшаяся в распоряжении организации.


В условиях становления рыночных отношений весьма актуальное значение приобретает оценка объектов учета. Поэтому при осуществлении вложений во внеоборотные активы необходимо осуществлять их экономическую и бухгалтерскую оценку.


При принятии к бухгалтерскому учету внеоборотного актива имеет место его первоначальная стоимость, которая представляет собой сумму денежных средств или их эквивалентов уплаченную или начисленную при приобретении или производстве объекта.


Основной капитал, отражаемый на счетах баланса компании называют внеоборотными активов. С таких позиций внеоборотные активы — это определенная стоимостная оценка элементов основного капитала, принятая действующими условиями ведения хозяйства. В окончательном виде можно сказать, что внеоборотные активы — это совокупность фундаментальных имущественных ценностей предприятия (компании), многократно участвующих в хозяйственной производственно-коммерческой деятельности с целью получения положительного финансового результата (прибыли).


С позиции бухгалтерского учета под внеоборотными понимаются активы организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям в материальные ценности и другим активам, включая расходы, связанные с их строительством (незавершенное строительство) и приобретением Отличительным признаком и критерием отнесения активов к внеоборотным является срок их полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.


Внеоборотные активы относятся к слаболиквидным активам. Это означает, что они могут быть без значительных потерь конвертируемы в денежную форму только по истечении значительных промежутков времени (от полугода и выше). К особенностям внеоборотных активов относится и то, что они плохо поддаются оперативному управлению, поскольку слабо изменчивы по структуре за короткие периоды времени.


Внеоборотные активы — это фундаментальная основа любого бизнеса. От того, как они сформированы на «старте» компании, как они управляются потом, как изменяется их структура и качество, насколько эффективно они используются в хозяйственном процессе, зависят в конечном итоге долгосрочные успехи или неудачи бизнеса. Следовательно, внеоборотные активы (основной капитал) требуют постоянного и грамотного управления ими, что и является важнейшей задачей финансового менеджмента.


Список использованной литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая), М: Проспект, 2009 – 544 стр.


2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая), М., 2009 – 608 стр.


3. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 18.09.2006) «О бухгалтерском учете».


4. Приказ от 29 июля 1998 г. Об утверждении «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» №34-н.


5. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н). Приказ от 13.10.03г. №91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».


6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ №94н, 31.10.2000г.


7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет долгосрочных инвестиций», утверждено Письмом Минфина РФ от 30 декабря 1993 года №160.


8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ.6/01), Приказ от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»» (с изменениями от 18 мая 2002 г.).


9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), Приказ от 27 декабря 2007 г. №153н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов»».


10. Методические указания по учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003г.


11. Бухгалтерский финансовый учет/Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М., 2003. - 525 с.


12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Уч. пособие, М.: ИНФРА – М, 2006., 448 с.


13. Пипко В.А., Ушвицкий Л.И., Булавина Л.Н. Внеоборотные активы: учет, анализ, аудит: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004., 415 с.


14. Ржаницына В.С. Переоценка нематериальных активов // Бухгалтерский учет 2009, №5 с. 5-10.


15. Устинова Л.И. Учет нематериальных активов // Бухгалтерский учет 2009, №14 с. 8-14



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2007-2008 учебном год
Реферат Художній світ Чарлза Діккенса
Реферат Схема логистического процесса на складе
Реферат Творческий характер произведения как признак объекта авторского права
Реферат Стихотворение Цветаевой Откуда такая нежность
Реферат Развитие гражданского права на территории Латвии
Реферат Виды безработицы, формы их реализации и специфика проблемы занятости в России
Реферат Digital Radio Mondiale кодирование, Для передачи файлов изображений применяется вч речевой канал. Это называется цифровое sstv программа
Реферат Hell Bound Essay Research Paper There once
Реферат Совершенствование структуры и организации маркетинга гостиничного бизнеса
Реферат Основные тенденции развития органов внутренних дел России в 80 е 90 е
Реферат Проблема управління якістю при виробництві і реалізації та оцінка конкурентоспроможності мяких
Реферат «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Реферат Волинь у першій Світовій війні
Реферат Расчет наружного охлаждения