Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Синтетический и аналитический учет 3

Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования


«Южно-Уральский государственный университет»


Заочный инженерно-экономический факультет


Кафедра «Экономика, управление и инвестиции»


Синтетический и аналитический учет


Контрольная работа


по дисциплине: «Бухгалтерский учет»


Проверил: преподаватель


____________ С.И. Толстых


«__»________ 2010 г.


Автор работы


студент группы 304-МО


____________ А.А. Рываева


«__»________ 2010 г.


Челябинск 2010



ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение. 3


1.Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию4


2.Счета синтетического и аналитического учета, их назначение. 7


3.Взаимосвязь синтетических и аналитических счетов. 9


4.Характеристика некоторых (отдельных) видов счетов. 10


4.1.Синтетический и аналитический учет поступления основных средств. 10


4.2.Синтетический и аналитический учет нематериальных активов. 12


4.3.Синтетический и аналитический учет кассовых операций. 15


4.4.Синтетический и аналитический учет оплаты труда. 17


4.5.Синтетический и аналитический учет прибыли и убытков. 19


Заключение. 21


Библиографический список. 22



Введение


В процессе деятельности в организации происходит большое количество хозяйственных операций, которые изменяют остатки средств и их источников в балансе. Составлять новый баланс после каждой операции невозможно, поэтому все хозяйственные операции, сначала отражаются на счетах бухгалтерского учета, так как баланс составляется на 1-е число месяца (квартала, года), нельзя с его помощью повседневно следить за изменениями, происходящими в составе имущества, обязательств предприятия, источников их формирования. Для текущего учета и контроля используется система счетов бухгалтерского учета.


Счет бухгалтерского учета – это способ текущей группировки и учета, контроля однородных по экономическому содержанию активов, обязательств, а также хозяйственных операций.


Учет средств и источников на счетах бухгалтерского учета осуществляется непрерывно и последовательно. Каждый счет бухгалтерского учета имеет свой номер и название, показывает, какие средства и процессы отражаются на этом счете. Счет открывается для каждого вида хозяйственных средств, их источников. В каждом отдельном счете регистрируется первоначальное состояние учитываемого объекта и его изменения (операции), и поэтому в любой момент времени можно определить новое состояние объекта.



1. Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию


Для организации научно обоснованной системы бухгалтерского учета, контроля, анализа финансово-хозяйственной деятельности, подготовки и принятия управленческих решений важное значение имеет классификация счетов бухгалтерского учета.


Классификация - это группировка счетов по наиболее существенным признакам, что позволяет обеспечить единообразие в отражении хозяйственных операций, сопоставимость и сводимость соответствующих показателей, дает возможность определить "экономическую нагрузку" каждого счета. Классификация счетов по экономическому содержанию предусматривает их подразделение на девять групп (видов).


1. Внеоборотные активы


Счета этой группы предназначены для обобщения информации о наличии и движении активов организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, а также операций, связанных с их строительством, приобретением и выбытием.


2. Производственные запасы


Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении предметов труда, предназначенных для обработки, переработки или использования в производстве либо для хозяйственных нужд, средств труда, которые в соответствии с установленным порядком включаются в состав средств в обороте, а также операций, связанных с их заготовлением (приобретением).


Материальные ценности, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Сырье и материалы заказчика, принятые организацией в переработку (давальческое сырье), но не оплачиваемые, учитываются на забалансовом счете 003 "Материалы, принятые в переработку".


3. Затраты на производство


Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу).


Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется либо на счетах 20 - 29, либо на счетах 20 - 39. В последнем случае счета 20 - 29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также исчисления себестоимости продукции (работ, услуг); счета 30 - 39 применяются для учета расходов по элементам расходов. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов. Состав и методика использования счетов 20 - 39 при таком варианте учета устанавливается организацией исходя из особенностей деятельности, структуры, организации управления на основе соответствующих рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.


4. Готовая продукция и товары


Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров.


5. Денежные средства


Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и денежных документов.


Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей.


6. Расчеты


Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.


Расчеты иностранными валютами учитываются на счетах этого раздела в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти расчеты отражаются в валюте расчетов и платежей.


Расчеты иностранными валютами учитываются на счетах этого раздела обособленно, т.е. на отдельных субсчетах.


7. Капитал


Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о состоянии и движении капитала организации.


8. Финансовые результаты


Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.


9. Забалансовые счета


Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учет указанных объектов ведется по простой системе.


2. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение


Бухгалтерские счета по степени детализации учета подразделяются на:


- синтетические;


- аналитические;


- субсчета.


Синтетические счета – это наиболее высокий уровень обобщения в учете. На них учет ведется по видам средств или их источникам только в стоимостном выражении. Эти счета являются счетами I порядка («Основные средства», «Материалы», «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.д.). Учет на этих счетах называется синтетическим.


Синтетический учет дает обобщенное отражение хозяйственной деятельности организации в системе синтетических счетов и в бухгалтерском балансе.


Но для управления организацией синтетических (обобщенных) данных недостаточно. Поэтому в развитие синтетических счетов открываются аналитические счета более детализированные. Учет на них осуществляется как в денежном, так и в натуральном измерении. Эти счета являются счетами III порядка. Между ними – субсчета, которые являются промежуточными счетами. Субсчета являются счетами II порядка, они открываются в пределах соответствующего синтетического счета. Учет на них ведется в стоимостном выражении. Например, к счету 10 «Материалы» открываются субсчета: 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-6 « Прочие материалы», 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 10-8 «Строительные материалы» 1, 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».


В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» аналитический учет определяется как учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.


Аналитический учет в организации относится к самым трудоемким участкам работы в системе бухгалтерского учета. Особенно сложным по объему учетной информации является сортовой учет материальных ресурсов (разнообразная номенклатура материальных ценностей, оформление приходных и расходных документов вручную, большое количество первичных документов и т.п.). Поэтому в крупных организациях одним счетом занимается конкретный бухгалтер, в обязанности которого входит ведение бухгалтерского учета на определенном синтетическом счете («Материалы», «Основные средства», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.). Бухгалтеру самому предоставлено право принимать решения о необходимости открытия конкретных аналитических счетов.



3. Взаимосвязь синтетических и аналитических счетов


Аналитические и синтетические счета бухгалтерского учета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же виды имущества и источники их формирования, что и на синтетических, но более дробными экономическими группировками:


1.общие итоговые данные аналитических счетов должны быть равны итоговым данным соответствующего синтетического счета;


2.если синтетический счет активный (пассивный), то аналитические счета, к нему открываемые, являются активными (пассивными);


3.сальдо начальное и конечное одного синтетического счета должно быть равно сумме остатков на начало и конец месяца по счетам аналитического учета;


4.сумма оборотов за месяц по дебету и кредиту аналитических счетов должна соответствовать оборотам по дебету и кредиту синтетического счета.



4. Характеристика некоторых (отдельных) видов счетов


4.1. Синтетический и аналитический учет поступления основных средств


Поступление основных средств организации учитывают, согласно классификации групп и инвентарных объектов.


Каждому объекту присваивается инвентарный номер на осно­вании акта приемки-передачи и других документов, подтвержда­ющих факт приобретения основных средств. На каждый объект выписывается инвентарная карточка. На однотипные объекты вы­писывают групповую инвентарную карточку с указанием инвен­тарного номера каждого отдельного объекта учета. На арендован­ные (по текущей аренде) основные средства инвентарные кар­точки не выписывают. Для аналитического учета используют ко­пию инвентарной карточки, прилагаемой к акту арендодателем. Каждая карточка регистрируется в инвентарной описи, и все до­кументы хранятся в бухгалтерии. Перемещение основных средств из одного структурного подразделения в другое внутри предприя­тия фиксируется накладной или извещением. По инвентарным карточкам на поступившие и выбывшие объекты работники бух­галтерии заполняют карточку учета движения основных средств по их видам и группам. Общий итог групповой карточки сверяется с оборотом по дебету и кредиту счетов. В инвентарных карточках отражают денежную оценку, норму амортизации, техническую характеристику объекта, сведения о ремонтах.


Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены своевременно и по установленной форме.


В России организации должны использовать типовые формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом Российской Федерации.


В зависимости от имеющихся у организаций прав на объекты строится система синтетического и аналитического учета поступ­ления основных средств, которая ведется на следующих балансо­вых счетах первого раздела плана счетов бухгалтерского учета:


1. «Основные средства»;


2. «Амортизация основных средств»;


3. «Доходные вложения в материальные ценности»;


4. «Оборудование к установке»;


5. «Вложения во внеоборотные активы».


Система учета поступивших основных средств построена та­ким образом, что информация о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, отражается вначале на счете 08 «Вло­жения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, а затем, по мере принятия к учету, на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в мате­риальные ценности» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».


Объектный учет основных средств ведется бухгалтерией на ин­вентарных карточках учета основных средств (форма ОС-6). Ин­вентарные карточки могут группироваться в картотеке примени­тельно к общероссийскому классификатору основных фондов, Утвержденному постановлением Государственного комитета Рос­сийской Федерации по стандартизации, метрологии и сертифи­кации от 26.12.1994 № 359, а внутри разделов, подразделов, клас­сов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подраз­делениям организации).


В организациях с небольшим количеством объектов основных средств пообъектный учет рекомендуется осуществлять в инвен­тарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения (методические указа­на по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н).


Инвентарные карточки (инвентарная книга) заполняются на основе первичных документов (акты, накладные приемки-пере­дачи основных средств, технические паспорта, счета-фактуры, пла­тежные поручения, документы на перемещение и списание объек­тов и т.п.).


В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования; способ начисления амортизации; ин­дивидуальные характеристики и особенности учитываемого объекта. Инвентарные карточки, как правило, составляются в одном эк­земпляре и находятся в бухгалтерии, регулярно сверяются с дан­ными синтетического учета основных средств.


4.2. Синтетический и аналитический учет нематериальных активов


Синтетический учет объектов нематериальных активов ведется на активном счете 04 «Нематериальные активы». Аналитический учет нематериальных активов осуществляется путем открытия суб­счетов к счету 04 «Нематериальные активы» по их видам и отдель­ным объектам.


Основным документом в аналитическом учете нематериальных активов является Карточка учета нематериальных активов (форма № НМ-1). Карточка открывается на каждый объект и заполняется в одном экземпляре на основании: документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов.


В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:


1. по приобретенным нематериальным активам:


- дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов»;


- кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;


2. сумма НДС по приобретенным нематериальным активам:


- дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»;


- кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;


3. перечисления за приобретенные нематериальные активы:


- дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,


- кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»;


4. затраты, связанные с доведением нематериальных активов в состояние готовности к использованию:


- дебет счета 08 «Вложение во внеоборотные активы», соответствующий субсчет;


- кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 10 «Матери­алы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.;


5. принятие на учет объектов нематериальных активов:


- дебет счета 04 «Нематериальные активы»;


- кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (на все траты по нематериальным активам, учтенные на данном счете).


Оприходование нематериальных активов, внесенных учредителями в счет вклада в уставный капитал (покупки акций) отражается в проводках:


- дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 8-5 «Приобретение нематериальных активов»;


- кредит счета 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;


- дебет счета 04 «Нематериальные активы»;


- кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».


Безвозмездно полученные нематериальные активы приходуются о рыночной стоимости на дату зачисления:


- дебет счета 08 «Вложение во внеоборотные активы»;


- кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездное поступление»;


при передаче в эксплуатацию:


- дебет счета 04 «Нематериальные активы»;


- кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».


В процессе эксплуатации безвозмездно полученных нематериальных активов их стоимость списывается на сумму ежемесячно начисляемой амортизации на доходы организации:


- дебет счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездное поступление»;


- кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие доходы».


Учет выбытия нематериальных активов по разным причинам - списание, продажа, безвозмездная передача, уступка прав, пере­дача в счет вклада в уставные капиталы других организаций и т.д. рекомендуется вести на счете 91 «Прочие доходы и расходы», от­крыв субсчет «Выбытие нематериальных активов».


При выбытии нематериальных активов могут быть выполнены следующие бухгалтерские проводки:


1. на сумму накопленной амортизации:


- дебет счета 05 «Амортизация нематериальных активов»;


- кредит счета 04 «Нематериальные активы»;


2. на остаточную стоимость после списания амортизации:


- дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбытие нематериальных активов»;


- кредит счета 04 «Нематериальные активы»;


3. на сумму расходов, связанных с реализацией:


- дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбытие нематериальных активов»;


- кредит счетов 69 «Расчеты по социальному страхованию и обес­печению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Рас­четы с разными дебиторами и кредиторами» и др.;


4. на сумму начисленного НДС:


- дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбытие нематериальных активов»;


- кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;


5. на величину начисленной или поступившей выручки от про­дажи нематериальных активов:


- дебет счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Рас­четы с разными дебиторами и кредиторами», 51 «Расчетные сче­та» и др.;


- кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбы­тие нематериальных активов».


Финансовые результаты от продажи нематериальных активов отражаются:


1. при получении прибыли:


а) дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбытие нематериальных активов» (на положительную разницу между доходами и расходами этого субсчета);


кредит счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;


б) дебет счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;


кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (на величину прибыли);


2. в случае возникновения убытка:


а) дебет счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;


кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбы­тие нематериальных активов» (на отрицательную разницу между доходами и расходами этого субсчета);


б) дебет счета 99 «Прибыли и убытки» (на величину убытка);


кредит счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».


4.3. Синтетический и аналитический учет кассовых операций


Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, документов в кассах организации используется счет 50 «Касса». К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:


50-1 «Касса организации в рублях, где учитываются денежные средства в кассе организации».


50-2 «Операционная касса», где учитывается наличие и движе­ние денежных средств в кассах товарных контор (пристаней), экс­плуатационных участков, речных переправ, судов, вокзалов и т.п.


50-3 «Денежные документы», который используется для учета марок государственной пошлины, проездных документов (биле­тов) на транспорт и других денежных документов.


При наличии операций с иностранной валютой организаций могут открыть отдельный субсчет «Касса организации в ино­странной валюте».


К денежным документам, учитываемым в кассе, можно отнести:


- марки (акцизные, почтовые, госпошлины и т.п.);


- оплаченные, но не выданные билеты на отдельные виды транспорта;


- путевки в санатории, дома отдыха;


- собственные акции, выкупленные у акционеров;


- бланки векселей и других ценных бумаг.


Денежные документы хранятся в кассе и учитываются по но­минальной стоимости. Аналитический учет ведется по видам де­нежных документов. Для обобщения информации о движении де­нежных средств (переводов) в рублях и инвалюте в пути исполь­зуется счет 57 «Переводы в пути». На данном счете учитываются суммы, внесенные в кассы учреждений банков, сданные инкас­саторам для последующей сдачи в банк с целью зачисления на расчетный счет организации, но еще не зачисленные по прямому назначению.


Основанием для принятия сумм на учет по счету 57 «Переводы в пути» являются квитанции учреждения банка, копии сопрово­дительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и другие документы.


4.4. Синтетический и аналитический учет оплаты труда


Оплата труда как элемент издержек производства и обращения относится на соответствующие счета бухгалтерского учета с кре­дита счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»:


на дебет счета 20 - для производственных рабочих основных цехов;


на дебет счета 23 - для рабочих вспомогательных производств;


на дебет счета 25 - для общецехового персонала;


на дебет счета 26 - для общезаводского персонала;


на дебет счета 44 - для персонала торговли (коммерции).


Суммы заработной платы по указанным счетам распределяют­ся ежемесячно на основании первичных документов (нарядов, рас­четов и платежных ведомостей, лицевых счетов, ордеров и т. п.).


Причитающийся заработок показывается в этих документах по структурным подразделениям, службам и видам выплат. Поэтому указанные документы выполняют двойную роль:


- по ним рассчитываются с работниками;


- они являются формой аналитического учета.


По документам, сгруппированным в зависимости от направ­ления расходования средств на оплату, составляется машинограмма - ведомость распределения заработной платы по направ­лениям затрат, т.е. по отдельным счетам бухгалтерского учета.


В зависимости от варианта учетной политики начисление оплаты отпусков может проводиться двумя способами:


1) созданием резерва отпусков, включая платежи на социальное страхование, если они носят неравномерный характер в течение года.


Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др., кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов»,


- начисление сумм отпускных за счет резерва дебет счета 96 и кредит счета 70;


- начисление единого социального налога дебет счета 96 и кредит счета 69;


- удержания из сумм отпускных дебет счета 70 и кредит счетов 68, 69, 76, 73;


- выплата отпускных через кассу: дебет счета 70 и кредит счета 50.


Резервирование средств на оплату отпускных работникам организации обеспечивает равномерность включения средств по месяцам отчетного года в себестоимость выпуска продукции.


По окончании отчетного года (в конце декабря) бухгалтерия контролирует правильность образованного резерва на оплату от­пусков;


2) прямым отнесением затрат на счета учета:


дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28, 44 и др., кредит счета 70.


Заработная плата, не выданная работнику в установленное гра­фиком время, депонируется на счете 76 «Расчеты с разными де­биторами и кредиторами» на отдельном субсчете.


В отдельных случаях заработная плата может начисляться за счет других источников, например:


- по капитальным работам дебет счета 08 и кредит счета 70;


- сбыту продукции дебет счета 44 и кредит счета 70;


- начислению дивидендов дебет счета 75 и кредит счета 70.


Учитывая специфику удержаний из заработной платы, анали­тический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате тру­да» ведут в лицевых счетах, которые открывают в начале года на каждого сотрудника (штатного, нештатного, совместителя).


В течение года в лицевых счетах отражаются суммы начислен­ной заработной платы, надбавки и доплаты, единовременные выплаты, пособия по листам временной нетрудоспособности и другие выплаты с указанием всех удержаний и сумм к выдаче. По окончании каждого отчетного года лицевые счета сдаются на хра­нение в архив.


В соответствии с действующим законодательством по труду из сумм начисленной заработной платы удерживают налог на дохо­ды физических лиц, суммы по исполнительным листам судебных органов, по заявлению работников (на определенные цели) и в других случаях.


4.5. Синтетический и аналитический учет прибыли и убытков


Для обобщения информации о прибылях и убытках организа­ции используется счет 99 «Прибыли и убытки». В плане счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н) не даны рекомендации по открытию субсчетов.


В практической деятельности с целью упорядочения обобщае­мой на данном счете информации многие организации открыва­ют следующие субсчета:


99-1 «Прибыли и убытки от обычных видов деятельности»;


99-2 «Прочие прибыли и убытки»;


99-3 «Чрезвычайные расходы»;


99-4 «Чрезвычайные доходы»;


99-5 «Условные расходы по налогу на прибыль»;


99-6 «Условные доходы по налогу на прибыль»;


99-7 «Постоянное налоговое обязательство».


На субсчете 99-1 «Прибыли и убытки от обычных видов дея­тельности» ежемесячно отражаются суммы прибыли (убытков) от продаж, выявленные на счете 90 «Продажи».


На субсчете 99-2 «Прочие прибыли и убытки» учитываются результаты, полученные на счете 91 «Прочие доходы и расходы» и списанные на счет 99 «Прибыли и убытки».


На субсчетах 99-3 «Чрезвычайные расходы» и 99-4 «Чрезвычай­ные доходы» отражаются суммы соответственно чрезвычайных расходов и доходов.


По результатам каждого отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки» определяется окончательный финансовый результат - чистая прибыль или убыток. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списыва­ется со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределен­ная прибыль (непокрытый убыток)»:


а) прибыль - дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;


б) убыток - дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредит счета 99 «Прибыли и убытки».



Заключение


Рыночная экономика требует от российских предприятий повышения эффективности организации производства и труда, конкурентоспособности продукции, работ (услуг) на основе дальнейшего совершенствования системы учета и управления, внедрения достижений науки и техники, новых сберегающих технологий, обеспечивающих требования мировых стандартов.


Как и любая наука, бухгалтерский учет базируется на основополагающих теоретических аспектах и практике организации учета в хозяйственных единицах отраслей экономики с учетом внутренних и внешних факторов переходного периода.


В деловом мире бухгалтерский учет – важнейший компонент бизнеса, позволяющий менеджерам, инвесторам, акционерам, банкирам получить необходимую информацию для принятия управленческих решений, в условиях постоянно изменяющегося рынка, а также для предоставления сведений в налоговые и вышестоящие органы, банки и другие организации.



Библиографический список


1. Гомола А.И. Бухгалтерский учет. / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008


2. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.В. Иванова. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009


3. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник / М.И. Кутер – 3-е изд., перераб. и доп. – Издательство ФиС, 2008


4. План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению. – Новосибирск: Сиб.унив.издз-во, 2010


5. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник для ВУЗов, 2-е издание, М.- КНОРУС, 2009



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.